Юнкерс Ю 86
Да, 86 | |
---|---|
![]() | |
Ju 86K-2 Королевских ВВС Венгрии с Junkers doppelflügel управляющими поверхностями крыла . | |
Роль | Бомбардировщик , авиалайнер , самолет-разведчик |
Производитель | Юнкерс |
Дизайнер | Эрнст Зиндель [1] |
Первый полет | 4 ноября 1934 г. |
Введение | 1936 |
Ушедший на пенсию | 1958 (ВВС Швеции) |
Статус | ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | ~900 |
Junkers Ju 86 — немецкий моноплан бомбардировщик- и гражданский авиалайнер, разработанный в начале 1930-х годов и использовавшийся различными военно-воздушными силами обеих сторон во время Второй мировой войны . Гражданская модель Ju 86B могла перевозить десять пассажиров. Два самолета были поставлены Swissair и пять — Deutsche Luft Hansa . Кроме того, шведской компании AB Aerotransport был поставлен единственный гражданский Ju 86Z . [2]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]спецификация на современный двухмоторный самолет, способный работать как в качестве высокоскоростного авиалайнера для немецкой авиакомпании Luft Hansa, так и в качестве среднего бомбардировщика для зарождающегося Люфтваффе была выдана В 1934 году компаниям Юнкерс и Хейнкель . У каждой компании было заказано по пять прототипов ; Юнкерс Ju 86 и Хейнкель He 111 [ объяснить ] . [3]
Конструкция Юнкерса представляла собой двухмоторный низкоплан с цельнометаллической несущей обшивкой . В отличие от большинства предыдущих разработок Юнкерса, в нем отказались от типичной гофрированной обшивки в пользу гладкой металлической обшивки, что помогло уменьшить сопротивление. Судно было оснащено обычной ходовой частью с узкой гусеницей и убирающимся основным шасси с неподвижным хвостовым колесом , а также сдвоенными килями и рулями направления . Предполагалось, что он будет оснащен Junkers Jumo 205 дизельными двигателями , которые, хотя и тяжелые, но обеспечивают лучшую топливную экономичность, чем обычные бензиновые двигатели. [3] [4]


использовались характерные рулевые поверхности Junkers doppelflügel В конструкции крыла , аналогичные тем, что были на Junkers Ju 52 . Они были шарнирно закреплены под задней кромкой крыла, причем внешняя секция с каждой стороны функционировала как элерон , а внутренняя секция функционировала как закрылок . Экипаж бомбардировщика состоял из четырех человек: пилота, штурмана, радиста- бомбардира и стрелка. Оборонительное вооружение состояло из трех пулеметов: в носовой, спинной и выдвижной подфюзеляжной позиции. Бомбы размещались вертикально в четырех отсеках фюзеляжа за кабиной. [5] В версии авиалайнера бомбовые отсеки были заменены местами для десяти пассажиров, а топливные баки были перенесены из фюзеляжа в крылья. [6]
Jumo 205 были недоступны, когда был построен первый прототип планера. Вместо этого Ju 86ab1 в конфигурации бомбардировщика был оснащен Siemens SAM 22 радиальными двигателями и впервые поднялся в воздух 4 ноября 1934 года. [3] Второй прототип, также бомбардировщик, поднялся в воздух в январе 1935 года. Третий Ju 86, первый гражданский прототип, поднялся в воздух 4 апреля 1935 года. [6] Производство предсерийных военных и гражданских самолетов началось в конце 1935 года. [6] Полное производство бомбардировщика Ju 86A-1 началось в апреле 1936 года. Производство быстро перешло на улучшенный Ju 86D с измененным хвостовым обтекателем для улучшения устойчивости. [7]
Раннее использование бомбардировщика Ju 86 с двигателем Jumo в гражданской войне в Испании показало, что он уступает He 111, а дизельные двигатели непригодны для грубого обращения во время боя; [8] и производственные планы были сокращены. Один Ju 86 уже был переоборудован для использования радиальных двигателей в качестве испытательного стенда для возможных экспортных версий, что показало повышенную надежность. Производство перешло на версию BMW 132 , производство которой продолжалось до 1938 года. Ju 86E с двигателем [9]

Внезапное прекращение производства без предварительного предупреждения означало, что комплектующих деталей все еще было достаточно для постройки еще 1000 самолетов. [10] После начала войны командиры Luftflotte (Воздушного флота) вместе со своими опытными инструкторами летных экипажей совершили набег на свои школы подготовки Ju 52 в качестве транспортных самолетов. [11] Это истощение продолжалось с формированием специальных экипажей бомбардировщиков для вторжений в Норвегию , Нидерланды и на Крит . [12] Это нанесло серьезный удар по программе подготовки пилотов, и обер -лейтенант Пауль Дайхманн , начальник штаба начальника службы подготовки Люфтваффе Хельмута Вильберга, предположил, что Ju-86 с двойным управлением и приборами можно легко произвести для замены соответствующих Ju. 52 с. Однако его утверждение о том, что «потребность в услугах воздушного транспорта вскоре достигнет огромных размеров», было просто отвергнуто Герингом . [10]
Экспортные варианты
[ редактировать ]Гражданские варианты, представленные в 1936 году, получили обозначение Ju 86Z в трех разных моделях, различающихся двигателями. Ju 86Z-1 с двигателем Jumo (соответствующий бывшим B-0 или C-1) был продан Swissair (один), Airlines of Australia (один) и LAN-Chile (три). Ju 86Z-2 с двигателем BMW 132H был продан DLH (два) и военизированной компании Manchukuo Air Transport (пять или более). Самолеты Ju 86Z-7 с двигателем Pratt & Whitney R-1690 Hornet были поставлены шведским компаниям AB Aerotransport (ABA) (один для использования в качестве почтового перевозчика), Lloyd Aéreo Boliviano (три) и South African Airways (SAA) ( семнадцать). Позже самолет ABA был передан ВВС Швеции , где он служил под обозначением Tp 9 до 1958 года. Первоначальное намерение South African Airways заключалось в том, чтобы оснастить свои Ju 86 двигателями Rolls-Royce Kestrel мощностью 745 л.с. Шесть самолетов САА, летавших с этими двигателями, перед поставкой были переоборудованы на Hornet, а остальные также были оснащены двигателями Hornet.
Ju 86K был экспортной моделью, также построенной по лицензии в Швеции компанией Saab как B 3 с Bristol Mercury XIX радиальными двигателями (905 л.с.) . Несколько самолетов оставались на вооружении ВВС Швеции до 1958 года. [13] Некоторые из них были переоборудованы для радиоперехвата . [14]
Операционная история
[ редактировать ]
Бомбардировщик прошел полевые испытания во время гражданской войны в Испании Легионом Кондор . Четыре Ju 86D-1 прибыли в Испанию в начале февраля 1937 года, но после нескольких боевых вылетов один из них был сбит в конце февраля – начале марта 1937 года истребителями-республиканцами. Запасной самолет был отправлен из Германии, но после того, как еще два были повреждены в результате аварий при приземлении, оставшиеся два самолета были проданы Националистическим ВВС и оставались в эксплуатации как минимум до конца Гражданской войны. Ju 86 в целом оказался хуже Хейнкеля He 111, оценивавшегося в то же время. [15] Единственная группа бомбардировщиков Ju 86 ( III KG 1 «Гинденбург») оставалась на вооружении в начале Второй мировой войны и использовалась во время вторжения в Польшу в 1939 году , но вскоре была заменена. Дизельные Ju 86A и D были сняты с вооружения, а радиальные Ju 86E и G были переданы в школы подготовки бомбардировщиков. [16] В конце 1942 года имеющиеся самолеты, в том числе Ju 86, были выведены из учебных школ для усиления Люфтваффе транспортных сил в их попытке снабжать 6-ю немецкую армию , осажденную в Сталинграде . Ju 86 сформировали две транспортные группы , оснащенные 58 самолетами, действовавшими на аэродроме Тацинская . Они не подходили для роли транспорта и понесли тяжелые потери (42 Ju 86 были потеряны к концу января 1943 года), прежде чем были вынуждены отказаться от воздушных перевозок, когда Советы захватили Тацинскую, не имея возможности добраться до Сталинграда с запасных аэродромов. [16] [17] Выжившие вернулись к учебной роли. [16]
В январе 1940 года Люфтваффе испытало прототип Ju 86P с увеличенным размахом крыла , гермокабиной , Junkers Jumo 207A-1 двухтактными оппозитными дизелями с турбонаддувом и экипажем из двух человек. Ju 86P мог летать на высоте более 12 000 м (39 000 футов), где он чувствовался в безопасности от истребителей противника . Британский Westland Welkin и советский Яковлев Як-9ПД были разработаны специально для противодействия этой угрозе. [18]
Всего на стороне союзников во Второй мировой войне было 17 самолетов. [19] [а] единицы ранних моделей, которые использовались South African Airways . Когда началась война, самолеты были военизированы и вооружены как бомбардировщики с защитными орудиями и внешними бомбодержателями. Эти самолеты первоначально использовались для берегового патрулирования вместе с единственными Ju 86К-1, сыграв важную роль в перехвате немецкого блокадника SS Watussi в декабре 1939 года. В мае 1940 года они использовались для перевооружения No. 12-я эскадрилья SAAF , которая участвовала в Восточноафриканской кампании с июня 1940 года. Свои первые бомбардировки она совершила 14 июня 1940 года. [21] По мере появления более современных самолетов южноафриканские Ju 86 передавались из эскадрильи в эскадрилью, и в последний раз они использовались в 22-й эскадрилье SAAF , которая использовала их вместе с Avro Anson в роли береговой разведки, наконец сняв свои Ju 86 в Сентябрь 1942 года. [22]
Венгрия использовала свои Ju 86 для бомбардировки словацких аэродромов и оборонительных позиций во время словацко-венгерской войны в марте 1939 года. С июня 1941 года венгерские Ju 86 начали заменяться итальянскими бомбардировщиками Caproni Ca.135 . Отдельная бомбардировочная эскадрилья, оснащенная Ju 86 и Ca 135, была развернута для поддержки венгерского Дёршадтеста (или Быстрого корпуса) во время вторжения в Советский Союз под руководством Германии , но Ju 86 были выведены из боевой службы Венгрия в 1942 году. [23]
Удовлетворившись испытаниями нового прототипа Ju 86P, Люфтваффе приказало переоборудовать около 40 бомбардировщиков старых моделей в Ju 86P-1 бомбардировщики высотные и Ju 86P-2 фоторазведчики с гермофюзеляжем , без вооружения и экипаж из двух человек. [19] В течение нескольких лет они успешно действовали над Великобританией, Советским Союзом и Северной Африкой. В начале 1941 года разведывательная версия совершала боевые вылеты над Великобританией, но они прекратились, когда Гитлер вторгся в Россию ( операция «Барбаросса» ). К середине 1942 года версия герметичного бомбардировщика была доступна и совершила около дюжины неприятных налетов на южную Англию. [б] После того, как Королевские ВВС сформировали специальную эскадрилью перехвата, используя модифицированные Spitfire Mk IX, и один бомбардировщик, пытавшийся совершить налет на Портсмут, был перехвачен 12 сентября 1942 года, дальнейших полетов над Англией предпринято не было. [19]
В августе 1942 года модифицированный Supermarine Spitfire Mark V сбил один самолет над Египтом на высоте около 14 500 м (49 000 футов); когда еще два были потеряны, Ju 86P были сняты с вооружения в 1943 году.
Юнкерс разработал Ju 86R для Люфтваффе , используя крылья большего размера и новые двигатели, способные преодолевать еще большие высоты - до 16 000 м (52 500 футов), но производство ограничивалось прототипами.
Выживший самолет
[ редактировать ]
Известно, что на сегодняшний день существует только один Junkers Ju 86. Самолет был построен в Германии и продан Швеции в 1938 году. До того, как он был выведен из эксплуатации в Швеции в 1958 году, самолет использовался в фильме 1955 года « Генерал Тойфельса» . Он находится на постоянной статической экспозиции в Музее ВВС Швеции недалеко от Линчёпинга . [24]
Варианты
[ редактировать ]- Ю 86 абл
- Первый прототип бомбардировщика.
- Ведь 86бал
- Второй транспортный прототип.
- Ю 86cb
- Третий прототип бомбардировщика.
- Ты 86В4
- Прототип коммерческого транспортного самолета Ju 86B.
- Ты 86V5
- Прототип бомбардировщика Ju 86A.
- Ю 86А-0
- 13 предсерийных бомбардировщиков.
- Ю 86А-1
- Первоначальная версия бомбардировщика.
- Ты 86Б-0
- Семь предсерийных транспортных самолетов.
- Ты 86С-1
- Шесть транспортных самолетов Deutsche Luft Hansa с двумя дизельными двигателями Junkers Jumo 205 C.
- Ты 86Д-1
- Версия бомбардировщика.
- Ю 86Э-1
- Версия бомбардировщика Люфтваффе с двумя радиальными двигателями BMW 132F .
- Ю 86Э-2
- Оснащен двумя радиальными двигателями BMW 132N.

- Ты 86Г-1
- Оснащен круглым стеклянным носом.
- Ю 86Э-2
- Модернизированная версия Ju 86E-1.
- Ты 86К-1
- Экспортная версия для Южной Африки и Швеции.

- Ты 86К-2
- Экспортная версия для Венгрии.
- Ты 86К-4
- Экспортная версия для Швеции, аналогична Ju 86K-1, но оснащена двумя радиальными двигателями Bristol Pegasus III.
- Ты 86К-5
- Бомбардировщик шведского производства, оснащенный двумя радиальными двигателями Bristol Pegasus XII шведского производства.
- Ты 86К-6
- Экспортная версия для Чили
- Ты 86К-7
- Экспортная версия для Австрии и Португалии. [25] [с] с радиалами BMW 132. [26]
- Ты 86К-13
- Бомбардировщик шведского производства, оснащенный двигателями Pegasus шведского или польского производства.
- Вы 86П-1
- Версия высотного бомбардировщика с двумя дизельными двигателями Jumo 207 и турбокомпрессорами .
- Вы 86П-2
- Высотный вариант фоторазведки, еще оборудованный для бомбометания. Те же двигатели, что и у Р-1.
- Ты 86Р-1
- Вариант высотной фоторазведки. Сохранены двигатели Jumo 207.
- Ты 86Р-2
- Версия высотного бомбардировщика.
- Ты 86Р-3
- Оснащен двумя двигателями Jumo 208.
- Серия Ю 86Z
- Модели гражданского экспорта
- Да, 186
- Предлагался четырехмоторный высотный бомбардировщик. Не построен.
- Да, 286
- Предлагался шестимоторный высотный бомбардировщик. Не построен.
- К 85
- Предлагаемая версия бомбардировщика-торпедоносца для ВВС Швеции.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Австрия
- Боливия
- Чили
- Германия
- Венгрия
- Португалия
- Румыния
- ЮАР
- Южноафриканские ВВС ВВС ЮАР эксплуатировали 18 самолетов, а именно 17 Ju 86Z и один Ju 86K (от South African Airways ). Эти самолеты эксплуатировались 12-й и 16-й эскадрильями. [27] [28]
- Испания
- Швеция
Гражданские операторы
[ редактировать ]

- Австралия
- Южные авиалинии и грузовые компании Австралии [30]
- Боливия
- Чили
- Германия
- Маньчжоу-Го (Маньчжурия)
- ЮАР
- Испанское государство
- Швеция
- Швейцария
Технические характеристики (Ю 86Р-1)
[ редактировать ]
Данные боевых самолетов Третьего Рейха, [34] Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны [35] и Ресурсная группа Warbirds [36]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и радист)
- Длина: 16,46 м (54 фута 0 дюймов)
- Размах крыльев: 32 м (105 футов 0 дюймов)
- Высота: 4,08 м (13 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 97,06 м 2 (1044,7 кв. футов)
- Вес пустого: 6780 кг (14947 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 11 530 кг (25 419 фунтов)
- Запас топлива: 1937 л (512 галлонов США; 426 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 6-цилиндровых 2-тактных оппозитных дизеля жидкостного охлаждения Junkers Jumo 207B- 3 мощностью 750 кВт (1000 л.с.) каждый на взлете.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 420 км/ч (260 миль в час, 230 узлов) на высоте 9000 м (30 000 футов).
- 370 км / ч (230 миль в час; 200 узлов) на высоте 9000 м (30 000 футов)
- Крейсерская скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на высоте 13 700 м (44 900 футов).
- Дальность: 1750 км (1090 миль, 940 миль)
- Выносливость: 7 часов 10 минут.
- Практический потолок: 14 400 м (47 200 футов)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ 18 единиц было поставлено авиакомпании в межвоенные годы. [20]
- ↑ Каждый бомбардировщик нес одну 250-килограммовую бомбу, поэтому большинство падений причинили небольшой ущерб. Однако в результате удара в центре Бристоля в час пик погибло 48 человек и был причинен серьезный ущерб.
- ↑ По данным источника, десять самолетов, полученных Португалией, были версией К-7.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Зеллер, Хорст. «Юнкерс – кто есть кто?» . Домашняя страница Хьюго Юнкерса. Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ "Tp 9 - Junkers Ju 86Z-7 (1940–1958)" . Архивировано 5 декабря 2007 г. в Wayback Machine . Avrosys.nu . Проверено: 23 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1982, с. 15.
- ^ Смит и Кей 1972, стр. 370–371.
- ^ Грин и Суонборо 1982, с. 18.
- ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1982, с. 17.
- ^ Грин и Суонборо 1982, с. 19.
- ^ Дрессел и Гриэль 1994, с. 22.
- ^ Грин и Суонборо, 1982, стр. 27–28.
- ^ Jump up to: а б Серчвирт 1959 , с. 26.
- ^ Серчвирт 1959 , стр. 21–22.
- ^ Серчвирт 1959 , стр. 25, 33.
- ^ Jump up to: а б «Б 3 — Юнкерс Ju 86К (1936–1958)» . Архивировано 13 декабря 2007 г. в Wayback Machine . Avrosys.nu . Проверено: 23 июля 2009 г.
- ^ Андерссон, Леннарт и Лейф Хеллстрем. За горизонтом: шведская воздушная разведка против Советского Союза 1946–1952 гг . Стокгольм: Стенбом, 2002. ISBN 978-91-7243-015-0 .
- ^ Грин и Суонборо, 1982, стр. 20–21.
- ^ Jump up to: а б с Грин и Суонборо, 1982, с. 28.
- ^ Хутон 2016, с. 141–142, 145–146.
- ^ Джеймс 1982, с. 115.
- ^ Jump up to: а б с «Немецкий U-2: самый высокий воздушный бой Второй мировой войны» . ютуб . Марк Фелтон Продакшнс. 23 января 2020 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ «Как мы начинали» .
- ^ Грин 1968, с. 41.
- ^ Грин 1968, с. 42.
- ^ Грин и Суонборо, 1982, стр. 26–27.
- ^ Сундгрен 2011, стр. 23.
- ^ «Альтимагем: Юнкерс Ю-86» . 2012.
- ^ Хаубнер, Ф. Самолеты ВВС Австрии до 1938 года. Грац, Германия: H Weishaupt Verlag, 1982.
- ^ "ВВС: Самолет Ju 86 К-3/Z." saairforce.co. Проверено: 18 августа 2010 г.
- ^ «Аварийный бомбардировщик» . www.ww2incolor.com . Проверено 5 мая 2013 г.
- ^ "Т 3 - Юнкерс Ju 86К." Avrosys.nu . Проверено: 23 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Страуд 1966, с. 337.
- ^ Jump up to: а б Страуд 1966, с. 336.
- ^ Страуд 1966, стр. 337–338.
- ^ Страуд 1966, стр. 336–337.
- ^ Грин, Уильям (1972). Боевые самолеты Третьего рейха (1-е изд.). Лондон: Даблдэй. стр. 414–427. ISBN 0385057822 .
- ^ Бриджман 1946, с. 171.
- ^ "Юнкерс Ю 86." Ресурсная группа Warbirds . Проверено: 23 июля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджман, Леонард (1946). Юнкерс Ju 86P и Ju 86R: боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Студия. ISBN 1-85170-493-0 .
- Дрессел, Иоахим; Гриль, Манфред (1994). Бомбардировщики Люфтваффе . Лондон, Великобритания: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-140-9 .
- Госс, Крис (май 2019 г.). «Зигзаг в британском небе: высотная бомбардировка Ju 86 в 1942 году». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (594): 68–75. ISSN 0757-4169 .
- Грин, Уильям (1968). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том десятый Бомбардировщики и самолеты-разведчики . Лондон, Великобритания: Макдональд.
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (декабрь 1982 г. - март 1983 г.). «Юнкерс Ju 86 ... Диморфус Дессауэр». Любитель воздуха . Том. 20. Бромли, Великобритания: Pilot Press. стр. 15–30.
- Хутон, скорая помощь (2016). Война в степях: Воздушные кампании на Восточном фронте 1941–45 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-1562-0 .
- Джеймс, Дерек Н. (2002). Вестленд: История . Глостершир, Великобритания: ISBN Tempus Publishing Ltd. 0-7524-2772-5 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью-Йорк: Фредерик Уорн и компания.
- Смит, младший; Кей, Энтони Л. (1972). Немецкая авиация Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Патнэм. ISBN 0-85177-836-4 .
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон, Великобритания: Патнэм.
- Сухенвирт, Ричард (1959). Кеннеди, Эдвард П. (ред.). Исторические поворотные моменты в военных действиях немецких ВВС (PDF) . Исторические исследования ВВС США № 189. Исторический отдел ВВС США, Авиационный университет.
- Сундгрен, Анита (2011). Музей ВВС: Музей ВВС Швеции . Линчёпинг, Швеция: Edita Västra Aros AB. ISBN 978-91-633-8910-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Юнкерс самолет
- Немецкие авиалайнеры 1930-х годов.
- Немецкий бомбардировщик 1930-х годов.
- Немецкий военный самолет-разведчик 1940-х годов.
- Средние бомбардировщики Германии времен Второй мировой войны.
- Самолет с дизельным двигателем
- Низкоплановый самолет
- Самолет совершил первый полет в 1934 году.
- Двухпоршневой самолет-тягач