Тацинская Аэродром
Тацинская Аэродром | |
---|---|
Tatsinskaya , Russia | |
Координаты | 48 ° 10'02 "N 41 ° 16'40" E / 48,16722 ° N 41,27778 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Информация о сайте | |
Контролируется | |
История сайта | |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Аэродром Тацинская — основной аэродром, использовавшийся немецким вермахтом во время Сталинградской битвы для снабжения окруженной 6-й армии извне.
Обзор
[ редактировать ]
Аэродром Тацинская, расположенный в 260 км к западу от Сталинграда, стал важнейшим аэродромом снабжения оказавшейся в Сталинграде 6-й армии после того, как все сухопутные связи были разорваны после 24 ноября 1942 года, когда начались воздушные перевозки. [1]
От Тацинской самолет Junkers Ju 52 пролетит ок. 1¼ часа, чтобы добраться до Сталинграда, откуда он вернется после 3,5-часового разворота, что теоретически позволяет выполнить миссию за шесть часов. Тацинская служила основной базой для транспортных самолетов Ju 52, а Морозовская в основном использовалась бомбардировщиками Heinkel He 111 , переоборудованными в транспортные самолеты.
Аэродром находился под угрозой захвата Советской Красной Армией, но Герман Геринг запретил его эвакуацию, несмотря на просьбу генерал-майора Фибиха , отвечавшего за снабжение воздухом Сталинграда. 23 декабря Геринг дал разрешение на эвакуацию, но было уже слишком поздно; Тацинская Днем позже была захвачена , при этом немецкие люфтваффе потеряли почти 70 из 180 размещенных там Ju 52 и всю наземную технику. [2] [3] Падение аэродрома и находившийся под угрозой Морозовской привели к остановке снабжения 6-й армии до 26-го числа. [4] Хотя 28-го числа Тацинская была ненадолго отбита немцами, к 31 декабря она снова попала в руки Советского Союза. [5]
После падения Тацинской Ju 52 оттуда были перебазированы в Сальск , а He 111 отправились в Новочеркасск , что значительно увеличило дальность пути. [6]
Аэродром охраняла 4-я зенитная бригада румынских ВВС под командованием Воздушной боевой группы (GAL), в частности Виккерс/Решица» . 75-мм зенитные орудия « [7] Как и немецкие 88-мм зенитные орудия, эти орудия также оказались эффективными против советской бронетехники. Румынские артиллеристы при обороне аэродрома уничтожили пять советских танков. [8]
Расположение
[ редактировать ]35 километрах (22 милях) к востоку от города Белая Калитва , недалеко от станицы Тацинской Действующий до сих пор аэродром расположен примерно в .
Аэродромы Сталинградской битвы
[ редактировать ]Карманные аэродромы
[ редактировать ]Для снабжения 6-й армии внутри котла использовалось семь аэродромов:
- Pitomnik
- Bolshaia Rossoshka
- Сталинградский
- Гумрак , ныне международный аэропорт Волгограда.
- Басаргино
- Воропоново
- Карповка
Внешние аэродромы
[ редактировать ]Для снабжения 6-й армии из-за пределов котла использовалось одиннадцать аэродромов:
- Tatsinskaya
- Морозовск
- Сверово
- Сальск
- Сталино-Север
- Новочеркасск
- Луганск
- Горловка
- Макеевка
- Kostiantynivka
- Ростов
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Отчаянная борьба за спасение обреченной армии – Критический обзор сталинградской воздушной перевозки. Страница: 17, по состоянию на 10 марта 2009 г.
- ↑ Рецензия на книгу «Война Гитлера с Россией» в Google, автор: Чарльз Винчестер, издатель: Osprey Publishing, страница: 111, по состоянию на 10 марта 2009 г.
- ^ Адам, Вильгельм; Руле, Отто (2015). С Паулюсом под Сталинградом . Перевод Тони Ле Тиссье. Pen and Sword Books Ltd. с. 159. ИСБН 9781473833869 .
- ↑ Рождество в Сталинграде. Архивировано 10 мая 2008 г. на Wayback Machine, доступ: 10 марта 2009 г.
- ↑ Рецензия на книгу «Война Гитлера с Россией» в Google, автор: Чарльз Винчестер, издатель: Osprey Publishing, страница: 113, по состоянию на 10 марта 2009 г.
- ↑ Отчаянная борьба за спасение обреченной армии – Критический обзор сталинградской воздушной перевозки. Страница: 21, по состоянию на 10 марта 2009 г.
- ^ Неаго, Висарион (2011). «Румынская зенитная артиллерия в военной кампании 1942 года» (PDF) . Бюллетень Военного архива Румынии (на румынском языке). № 54. С. 39–41. ISSN 1454-0924 .
- ^ Рональд Л. Тарнстром, Балканские битвы , Trogen Books, 1998, стр. 395.