Jump to content

Королевские ВВС Румынии

Румынская королевская аэронавтика
Королевские ВВС Румынии
Знаки отличия
Активный 1924 – 1947
Страна  Королевство Румыния
Верность Король Румынии
Тип ВВС
Роль Воздушная война
Часть Королевские вооруженные силы Румынии
Гарнизон/штаб Бухарест
Псевдоним(а) ARR
Цвета Желтый и Синий
Помолвки
Командиры
Генеральный инспектор аэронавтики Карл II Румынии (1924-1925)
Министр авиации и флота [1] Раду Иримеску (1936-1938)
Знаки отличия
Раундель
Знаки отличия

Подразделение ВВС Королевских румынских сил во время Второй мировой войны официально называлось Aeronautica Regală Română ( ARR ) или Румынской королевской аэронавтикой, хотя в английских историях его чаще называют Forşele Aerine Regale ale României (Королевский румынский Air Force, FARR ), или просто Forțele Aerene Române ( ВВС Румынии ). Он оказывал поддержку сухопутным войскам, осуществляя разведку и совершая воздушные налеты между другими миссиями.

Знаки отличия

[ редактировать ]

Медаль ARR была основана на национальной кокарде Румынии. Во время Второй мировой войны, с 1941 по 1944 год, национальная кокарда была уменьшена в размерах и помещена в центр четырехМ креста — печати короля Михаила I. Румынии Эти кресты были разных типов и размеров, поскольку стандартной модели не существовало. Маркировка размещалась на фюзеляже, а также на верхнем и нижнем крыльях, а национальные цвета на хвосте были нарисованы . Согласно правилам Оси, капот двигателя, нижняя поверхность законцовок крыла и вертикальная полоса на фюзеляже перед хвостовым оперением были окрашены в желтый цвет. После того, как Румыния присоединилась к союзникам, кресты были снова заменены на трехцветные медальоны на фюзеляже и крыльях, а желтые маркировки были окрашены в белый цвет как «опознавательные знаки союзников». [2]

До войны

[ редактировать ]

ARR была впервые создана 1 января 1924 года на базе предыдущего румынского воздушного корпуса . [3]

Королевские военно-воздушные силы Румынии сражались против венгерского Királyi Honvéd Légierö (Королевские военно-воздушные силы Венгрии) до аннексии Венгрией Северной Трансильвании в 1940 году. После нескольких вторжений Венгрии в воздушное пространство Румынии 51-я истребительная эскадрилья 1-й истребительной флотилии была оснащена Heinkel He 112. самолетами был доставлен в Клуж на аэродром Сомешени в дополнение к 2-й истребительной флотилии, оснащенной более старыми истребителями PZL P.11 . 28 августа 1940 года «Хейнкель», которым пилотировал лейтенант Николае Полизу-Мицунешть, сбил венгерский самолет Caproni Ca.135 возле Бервени . [4]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны ARR сражалась бок о бок с Люфтваффе во время наступления на Украину и в Крым , вплоть до Сталинградской битвы , когда Южное командование Люфтваффе было размещено в Бухаресте . подразделениями он также выполнял некоторые разведывательные и патрульные задачи над Черным морем Вместе с болгарскими . ARR было поручено обеспечивать противовоздушную оборону нефтяных объектов Плоешти , а также Бухареста от воздушных налетов союзников , а также защищать конвои Оси в Черном море. Эти подразделения сражались против USAAF и RAF во время их рейдов на Румынию .

ARR летала самолетами из Германии и Польши , своими и другими иностранными самолетами, а также трофейными самолетами противника. Основные модели используемых истребителей включают PZL P.24 E, Hawker Hurricane , Heinkel He 112 , Messerschmitt Bf 109 типов E и G, Messerschmitt Bf 110 (для ночной обороны), IAR 80 и IAR 81. Люфтваффе В этом районе также были развернуты подразделения перехватчиков .

После государственного переворота 23 августа 1944 года Румыния выступила против стран Оси. ARR, теперь в союзе с советскими ВВС, сражалась против немецких и венгерских войск в Трансильвании и Словакии . Во время первого боя с немцами над Бухарестом ARR заявила, что было сбито 22 немецких самолета, в том числе три Me 323 Gigant и еще пять других самолетов, уничтоженных на земле, а потери составили четыре румынских самолета в воздухе и 30 на земле. . [5] С 4 сентября 1944 года до конца войны в боях был уничтожен 101 самолет противника. [а] к потере 30 самолетов. Советский Як-3 , который вступил в бой с двумя румынскими Bf 109 вместе с еще одним Як-3, также был сбит 4 мая 1945 года. Официально победа не была зачислена в румынских документах. [6]

Румынские воздушные асы

[ редактировать ]
Парадная форма командира звена ( Капитан-Командор ) 1930-40 гг.

Структура

[ редактировать ]
Мессершмитт Bf 109E № 35 под Сталинградом, 1942 год.

Истребительные подразделения

Румынский Bf 109G-6, 1944 г.
  • истребительная 1-я группа
    • 41-я истребительная эскадрилья
    • 42-я истребительная эскадрилья
  • истребительная 2-я группа
    • 45-я истребительная эскадрилья
    • 46-я истребительная эскадрилья
  • истребительная группа 5-я
    • 10-я истребительная эскадрилья - 51-я истребительная эскадрилья с октября 1939 г.
    • 11-я истребительная эскадрилья - 52-я истребительная эскадрилья с октября 1939 г.
  • истребительная группа 6-я
    • 62-я истребительная эскадрилья
    • 63-я истребительная эскадрилья
  • истребительная 7-я группа
  • 8-я истребительная группа - с 1941 по 1943 гг.
    • 59-я истребительная эскадрилья
    • 60-я истребительная эскадрилья
  • истребительная группа 9-я
    • 47-я истребительная эскадрилья
    • 48-я истребительная эскадрилья
  • истребителей эскадрилья ночных 1-я

Бомбардировочные подразделения

Румынские бомбардировщики Heinkel He 111 H.
  • бомбардировочная 1-я группа
  • бомбардировочная 2-я группа
  • бомбардировщиков/пикирующих бомбардировщиков 3-я группа
  • 4-я бомбардировочная группа ( Grupul 4 Bombardament )
  • бомбардировочная 5-я группа
  • бомбардировщиков / пикирующих бомбардировщиков 6-я группа
  • 8-я штурмовая группа ( Grupul 8 Asalt ) — сформирована на базе 8-й истребительной группы.
    • 41-я штурмовая эскадрилья - бывшая 41-я истребительная эскадрилья
    • 42-я штурмовая эскадрилья - бывшая 42-я истребительная эскадрилья
    • 60-я штурмовая эскадрилья - бывшая 60-я истребительная эскадрилья
  • 18-я эскадрилья легких бомбардировщиков

Разведывательные подразделения

Сохранившийся Junkers Ju 88 D-1 в Национальном музее ВВС США , окрашенный румынской маркировкой, которую он носил во время Второй мировой войны.
  • дальней разведки группа 1-я
    • 1-я разведывательная эскадрилья дальнего действия
    • 2-я разведывательная эскадрилья дальнего действия
    • 3-я разведывательная эскадрилья дальнего действия
    • 4-я разведывательная эскадрилья дальнего действия
  • я гвардейская флотилия 2- авиационная
    • 1-я гвардейская группа
    • 2-я гвардейская группа

Транспортные единицы

  • Авиатранспортная группа
    • 105-я транспортная эскадрилья
    • 106-я транспортная эскадрилья
    • 107-я транспортная эскадрилья
    • 108-я легкая транспортная эскадрилья , известная как Escadrila Albă («Белая эскадрилья»)
    • 109-я планерно-транспортная эскадрилья

Подразделения связи

  • 116-я эскадрильи связи 111-я, 112-я, 113-я, 115-я ,

Авиационные компании

[ редактировать ]
IAR 81 нет. 91 в 1943 году.

Воздушное судно, построенное по иностранной лицензии или собранное

Самолет противника интернирован или захвачен

[ редактировать ]

В результате немецко-советского вторжения в Польшу большое количество самолетов польских ВВС было интернировано в Румынии. Также во время Второй мировой войны было захвачено несколько советских самолетов, а также несколько американских бомбардировщиков B-24 Liberator .

Самолеты RRAF

[ редактировать ]

Самолеты производились в Румынии с 1924 года до конца Второй мировой войны.

[ редактировать ]

Все перечисленные ниже самолеты были построены до окончания Второй мировой войны. Прототипы в списке исключены. Если не указано иное, все авиационные пулеметы имеют калибр 7,92 мм: [9] [10]

Модель Тип Число Вооружение
Поэтому 2 Обучение 25 Безоружный [11]
НАБОР 7К Обучение, общение, наблюдение 20 2 х 7,7-мм пушки Льюиса (спаренная установка)
НАБОР 7 КБ Разведка и наблюдение 20 2 х 7,7-мм пушки Льюиса (спаренная установка)
1 х 7,7-мм пулемет Виккерс
6 бомб по 12 кг.
КОМПЛЕКТ 7КД Коммуникация 20 1 х 7,7-мм пушка Льюиса
Ход 25 Бомбардировщик-разведчик 184 3 х 7,7-мм пулемета
200 кг бомб
СНОВА 37 Легкий бомбардировщик 50 4 пулемета Браунинг
12 бомб по 50 кг.
СНОВА 38 Разведка и корректировка артиллерии 75 3 пулемета Браунинг
24 бомбы по 12 кг.
СНОВА 39 Разведчик и легкий бомбардировщик 255 3 пулемета Браунинг
24 бомбы по 12 кг.
Физелер Фи 156 Разведка и связь 46 [б] 1 MG 15 пулемет
Флот 10 Г Обучение и коммуникации 415 Безоружный
ПЗЛ П.11ф боец 95 4 пулемета ФН Браунинг
24 х 12 кг бомб (38)
Гранатометы (57)
ПЗЛ П.24Э боец 25 2 пулемета
2 х 20-мм пушки
2 бомбы по 50 кг (110 фунтов)
Гранатометы
Бф 109Га-2 боец 49 1 х 20-мм/3 х 20-мм MG 151 пушки
2 пулемета 17 MG
1 бомба по 500 кг/4 бомбы по 50 кг
Бф 109Га-4 боец 13 1 х 20-мм MG 151 пушка
2 пулемета 17 MG
1 бомба по 250 кг/4 бомбы по 50 кг
Бф 109Га-6 боец 62 [с] 1 х 20-мм MG 151 пушка
2 х 13-мм MG 131 крупнокалиберных пулемета
1 х 250 кг бомба
СНОВА 80 боец 50 4 пулемета ФН Браунинг
СНОВА 80А боец 90 6 пулеметов ФН Браунинг
ИАР 80Б боец 50 2 х 13,2-мм крупнокалиберных пулемета FN Browning
4 пулемета ФН Браунинг
СНОВА 80С боец 60 2 х 20-мм «Икария» автопушки
4 пулемета ФН Браунинг
СНОВА 81 Истребитель и пикирующий бомбардировщик 50 6 пулеметов FN Browning (4 на 10 из них)
2 х 13,2-мм крупнокалиберных пулемета FN Browning (10 шт.)
1 х 225 бомба
2 бомбы по 50 кг.
ИАР 81С боец 150 2 х 20-мм MG 151 автопушки
2 пулемета ФН Браунинг
2 х Верфер-Гранат 21 (испытано на одном самолете в 1944 г.)
JRS-79B Бомбардировщик 36 5 пулеметов
1575 кг бомб
JRS-79B1 Бомбардировщик 31 1 х 20-мм автопушка «Икария»
7 пулеметов
1400 кг бомб
Савойя-Марчетти SM.62 Летающая лодка 5 4 пулемета
600 кг бомб

Маркировка самолетов

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В записях ARR не делается различий между самолетами, сбитыми истребителями или зенитным огнем.
  2. ^ Сумма, поставленная к 1946 году. [8]
  3. ^ Количество самолетов, построенных до конца войны, неизвестно.
  1. ^ «Анул 1936» . РоАФ .
  2. ^ Jump up to: а б Теодор Ливиу Морошану; Дэн Мелинте (30 ноября 2010 г.). Цвета румынских истребителей 1941-1945 гг . ММПКниги. ISBN  978-83-89450-90-6 .
  3. ^ «Анул 1920» . РоАФ (на румынском языке).
  4. ^ Александр Арма. «Венгерский самолет, сбитый авиатором Николае Полизу-Мичунешть в Сэкуень» . История . Проверено 19 сентября 2023 г.
  5. ^ Бернад 2003 , с. 54–56.
  6. ^ Бернад 2003 , с. 68–69.
  7. ^ Дэн Антониу (23 апреля 2017 г.). «Загадка раскрыта» . художественное издание (на румынском языке).
  8. ^ Jump up to: а б Хория Стойка; Василе Раду (2018). Немецкий самолет в Румынии — Fieseler Fi 156 Storch . Хост-модели.
  9. ^ Марк Эксуорси, Лондон: Оружие и доспехи, 1995, Третья ось, Четвертый союзник: Румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , стр. 239-272.
  10. ^ Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . п. 89. ИСБН  978-973-0-17209-6 .
  11. ^ Ион Гуджу; Героге Якобеску; Овидиу Ионеску (1974). Румынские авиационные конструкции 1905–1974 гг. (PDF) .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эксуорси, Марк (сентябрь – октябрь 1999 г.). «Фланговая гвардия: наступление Румынии на Сталинград, часть вторая». Энтузиаст авиации (65): 72–75. ISSN   0143-5450 .
  • Бернад, Денес (июль 1999 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (76): 15–16. ISSN   1243-8650 .
  • Бернад, Денес (май 1999 г.). «История Королевских ВВС Румынии во время Второй мировой войны». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (74): 7–13. ISSN   1243-8650 .
  • Бернад, Денес (июнь 1999 г.). «История Королевских ВВС Румынии во время Второй мировой войны». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (75): 7–14. ISSN   1243-8650 .
  • Бернад, Денес (20 июня 2003 г.). Румынские асы Второй мировой войны . Издательство Оспри . ISBN  978-1-84176-535-8 .
  • Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (сентябрь 1989 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (238): 34–40. ISSN   0757-4169 .
  • Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (октябрь 1989 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 2». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (239): 14–21. ISSN   0757-4169 .
  • Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (ноябрь 1989 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 3». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (240): 14–22. ISSN   0757-4169 .
  • Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (декабрь 1989 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 4». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (241): 33–36. ISSN   0757-4169 .
  • Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (январь 1990 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 5». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (242): 40–43. ISSN   0757-4169 .
  • Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (февраль 1990 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 6». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (243): 38–42. ISSN   0757-4169 .
  • Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (март 1990 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 7». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (244): 37–41. ISSN   0757-4169 .
  • Пассингем, Малькольм; Ноэль, Жан (апрель 1990 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 8». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (245): 42–46. ISSN   0757-4169 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 080f6fb24a3ad1381ddbd9042806d1ab__1712575920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/ab/080f6fb24a3ad1381ddbd9042806d1ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Romanian Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)