Королевские ВВС Румынии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |
Румынская королевская аэронавтика | |
---|---|
Королевские ВВС Румынии | |
Активный | 1924 – 1947 |
Страна | Королевство Румыния |
Верность | Король Румынии |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Часть | Королевские вооруженные силы Румынии |
Гарнизон/штаб | Бухарест |
Псевдоним(а) | ARR |
Цвета | Желтый и Синий |
Помолвки | |
Командиры | |
Генеральный инспектор аэронавтики | Карл II Румынии (1924-1925) |
Министр авиации и флота [1] | Раду Иримеску (1936-1938) |
Знаки отличия | |
Раундель | |
Знаки отличия |
Подразделение ВВС Королевских румынских сил во время Второй мировой войны официально называлось Aeronautica Regală Română ( ARR ) или Румынской королевской аэронавтикой, хотя в английских историях его чаще называют Forşele Aerine Regale ale României (Королевский румынский Air Force, FARR ), или просто Forțele Aerene Române ( ВВС Румынии ). Он оказывал поддержку сухопутным войскам, осуществляя разведку и совершая воздушные налеты между другими миссиями.
Знаки отличия
[ редактировать ]Медаль ARR была основана на национальной кокарде Румынии. Во время Второй мировой войны, с 1941 по 1944 год, национальная кокарда была уменьшена в размерах и помещена в центр четырехМ креста — печати короля Михаила I. Румынии Эти кресты были разных типов и размеров, поскольку стандартной модели не существовало. Маркировка размещалась на фюзеляже, а также на верхнем и нижнем крыльях, а национальные цвета на хвосте были нарисованы . Согласно правилам Оси, капот двигателя, нижняя поверхность законцовок крыла и вертикальная полоса на фюзеляже перед хвостовым оперением были окрашены в желтый цвет. После того, как Румыния присоединилась к союзникам, кресты были снова заменены на трехцветные медальоны на фюзеляже и крыльях, а желтые маркировки были окрашены в белый цвет как «опознавательные знаки союзников». [2]
История
[ редактировать ]До войны
[ редактировать ]ARR была впервые создана 1 января 1924 года на базе предыдущего румынского воздушного корпуса . [3]
Королевские военно-воздушные силы Румынии сражались против венгерского Királyi Honvéd Légierö (Королевские военно-воздушные силы Венгрии) до аннексии Венгрией Северной Трансильвании в 1940 году. После нескольких вторжений Венгрии в воздушное пространство Румынии 51-я истребительная эскадрилья 1-й истребительной флотилии была оснащена Heinkel He 112. самолетами был доставлен в Клуж на аэродром Сомешени в дополнение к 2-й истребительной флотилии, оснащенной более старыми истребителями PZL P.11 . 28 августа 1940 года «Хейнкель», которым пилотировал лейтенант Николае Полизу-Мицунешть, сбил венгерский самолет Caproni Ca.135 возле Бервени . [4]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны ARR сражалась бок о бок с Люфтваффе во время наступления на Украину и в Крым , вплоть до Сталинградской битвы , когда Южное командование Люфтваффе было размещено в Бухаресте . подразделениями он также выполнял некоторые разведывательные и патрульные задачи над Черным морем Вместе с болгарскими . ARR было поручено обеспечивать противовоздушную оборону нефтяных объектов Плоешти , а также Бухареста от воздушных налетов союзников , а также защищать конвои Оси в Черном море. Эти подразделения сражались против USAAF и RAF во время их рейдов на Румынию .
ARR летала самолетами из Германии и Польши , своими и другими иностранными самолетами, а также трофейными самолетами противника. Основные модели используемых истребителей включают PZL P.24 E, Hawker Hurricane , Heinkel He 112 , Messerschmitt Bf 109 типов E и G, Messerschmitt Bf 110 (для ночной обороны), IAR 80 и IAR 81. Люфтваффе В этом районе также были развернуты подразделения перехватчиков .
1944–1945
[ редактировать ]После государственного переворота 23 августа 1944 года Румыния выступила против стран Оси. ARR, теперь в союзе с советскими ВВС, сражалась против немецких и венгерских войск в Трансильвании и Словакии . Во время первого боя с немцами над Бухарестом ARR заявила, что было сбито 22 немецких самолета, в том числе три Me 323 Gigant и еще пять других самолетов, уничтоженных на земле, а потери составили четыре румынских самолета в воздухе и 30 на земле. . [5] С 4 сентября 1944 года до конца войны в боях был уничтожен 101 самолет противника. [а] к потере 30 самолетов. Советский Як-3 , который вступил в бой с двумя румынскими Bf 109 вместе с еще одним Як-3, также был сбит 4 мая 1945 года. Официально победа не была зачислена в румынских документах. [6]
Румынские воздушные асы
[ редактировать ]- Хория Агаричи
- Константин Кантакузино
- Кристя Чирвасутэ
- Иоан Дичесаре
- Тудор Гречану
- Константин Лунгулеску
- Иоан Мага
- Иоан Мэлэческу
- Ион Милу
- Ион Мученица
- Михай (Лей) Романеску
- Александру Щербанеску
- Дэн Валентин Византи
Структура
[ редактировать ]- 1-й авиационный корпус под командованием Люфтваффе , 4-й Люфтфлот – Южно- Российский фронт, 1943–44; Чоара-Дойчешти , Румыния, август 1944 г.
- 3-й авиакорпус, лето 1944 г. - 25 октября 1944 г.
Истребительные подразделения
- истребительная 1-я группа
- 41-я истребительная эскадрилья
- 42-я истребительная эскадрилья
- истребительная 2-я группа
- 45-я истребительная эскадрилья
- 46-я истребительная эскадрилья
- истребительная группа 5-я
- 10-я истребительная эскадрилья - 51-я истребительная эскадрилья с октября 1939 г.
- 11-я истребительная эскадрилья - 52-я истребительная эскадрилья с октября 1939 г.
- истребительная группа
6-я
- 62-я истребительная эскадрилья
- 63-я истребительная эскадрилья
- истребительная 7-я группа
- 53-я истребительная эскадрилья
- 57-я истребительная эскадрилья
- 8-я истребительная группа - с 1941 по 1943 гг.
- 59-я истребительная эскадрилья
- 60-я истребительная эскадрилья
- истребительная группа
9-я
- 47-я истребительная эскадрилья
- 48-я истребительная эскадрилья
- истребителей эскадрилья ночных 1-я
Бомбардировочные подразделения
- бомбардировочная 1-я группа
- бомбардировочная 2-я группа
- бомбардировщиков/пикирующих бомбардировщиков 3-я группа
- 4-я бомбардировочная группа ( Grupul 4 Bombardament )
- бомбардировочная 5-я группа
- бомбардировщиков / пикирующих бомбардировщиков 6-я группа
- 8-я штурмовая группа ( Grupul 8 Asalt ) — сформирована на базе 8-й истребительной группы.
- 41-я штурмовая эскадрилья - бывшая 41-я истребительная эскадрилья
- 42-я штурмовая эскадрилья - бывшая 42-я истребительная эскадрилья
- 60-я штурмовая эскадрилья - бывшая 60-я истребительная эскадрилья
- 18-я эскадрилья легких бомбардировщиков
Разведывательные подразделения
- дальней разведки группа 1-я
- 1-я разведывательная эскадрилья дальнего действия
- 2-я разведывательная эскадрилья дальнего действия
- 3-я разведывательная эскадрилья дальнего действия
- 4-я разведывательная эскадрилья дальнего действия
- я гвардейская флотилия 2- авиационная
- 1-я гвардейская группа
- 2-я гвардейская группа
Транспортные единицы
- Авиатранспортная группа
- 105-я транспортная эскадрилья
- 106-я транспортная эскадрилья
- 107-я транспортная эскадрилья
- 108-я легкая транспортная эскадрилья , известная как Escadrila Albă («Белая эскадрилья»)
- 109-я планерно-транспортная эскадрилья
Подразделения связи
- 116-я эскадрильи связи 111-я, 112-я, 113-я, 115-я ,
Авиационные компании
[ редактировать ]- Авиационный арсенал , 1919-1939, Бухарест.
- Авиационный завод «Астра» , 1923-1925 гг., Арад.
- Общество технической эксплуатации (SET), 1923–1946, Бухарест.
- Румынская авиационная промышленность (IAR), 1925–1947 (восстановлена в 1968 году), Брашов
- Румынская авиационная строительная компания (ICAR), 1932–1951, Бухарест.
Воздушное судно, построенное по иностранной лицензии или собранное
- Messerschmitt Bf 109 G (62 109Ga-6, переоборудованных из комплектов Ga-4, 49 109Ga-2 и 13 109Ga-4 , собранных IAR в период с 1943 по 1948 год) [7]
- SM.79B (36 IAR JRS-79B и 31 JRS-79B1 производства IAR)
- Fieseler Fi 156 Storch (80 заказано у ICAR) [8]
- PZL P.24 E (25 самолетов построено IAR)
- PZL P.11f (80 самолетов построено IAR)
- Potez 25 (построен по лицензии IAR)
Самолет противника интернирован или захвачен
[ редактировать ]В результате немецко-советского вторжения в Польшу большое количество самолетов польских ВВС было интернировано в Румынии. Также во время Второй мировой войны было захвачено несколько советских самолетов, а также несколько американских бомбардировщиков B-24 Liberator .
Самолеты RRAF
[ редактировать ]Самолеты производились в Румынии с 1924 года до конца Второй мировой войны.
[ редактировать ]Все перечисленные ниже самолеты были построены до окончания Второй мировой войны. Прототипы в списке исключены. Если не указано иное, все авиационные пулеметы имеют калибр 7,92 мм: [9] [10]
Модель | Тип | Число | Вооружение |
---|---|---|---|
Поэтому 2 | Обучение | 25 | Безоружный [11] |
НАБОР 7К | Обучение, общение, наблюдение | 20 | 2 х 7,7-мм пушки Льюиса (спаренная установка) |
НАБОР 7 КБ | Разведка и наблюдение | 20 | 2 х 7,7-мм пушки Льюиса (спаренная установка) 1 х 7,7-мм пулемет Виккерс 6 бомб по 12 кг. |
КОМПЛЕКТ 7КД | Коммуникация | 20 | 1 х 7,7-мм пушка Льюиса |
Ход 25 | Бомбардировщик-разведчик | 184 | 3 х 7,7-мм пулемета 200 кг бомб |
СНОВА 37 | Легкий бомбардировщик | 50 | 4 пулемета Браунинг 12 бомб по 50 кг. |
СНОВА 38 | Разведка и корректировка артиллерии | 75 | 3 пулемета Браунинг 24 бомбы по 12 кг. |
СНОВА 39 | Разведчик и легкий бомбардировщик | 255 | 3 пулемета Браунинг 24 бомбы по 12 кг. |
Физелер Фи 156 | Разведка и связь | 46 [б] | 1 MG 15 пулемет |
Флот 10 Г | Обучение и коммуникации | 415 | Безоружный |
ПЗЛ П.11ф | боец | 95 | 4 пулемета ФН Браунинг 24 х 12 кг бомб (38) Гранатометы (57) |
ПЗЛ П.24Э | боец | 25 | 2 пулемета 2 х 20-мм пушки 2 бомбы по 50 кг (110 фунтов) Гранатометы |
Бф 109Га-2 | боец | 49 | 1 х 20-мм/3 х 20-мм MG 151 пушки 2 пулемета 17 MG 1 бомба по 500 кг/4 бомбы по 50 кг |
Бф 109Га-4 | боец | 13 | 1 х 20-мм MG 151 пушка 2 пулемета 17 MG 1 бомба по 250 кг/4 бомбы по 50 кг |
Бф 109Га-6 | боец | 62 [с] | 1 х 20-мм MG 151 пушка 2 х 13-мм MG 131 крупнокалиберных пулемета 1 х 250 кг бомба |
СНОВА 80 | боец | 50 | 4 пулемета ФН Браунинг |
СНОВА 80А | боец | 90 | 6 пулеметов ФН Браунинг |
ИАР 80Б | боец | 50 | 2 х 13,2-мм крупнокалиберных пулемета FN Browning 4 пулемета ФН Браунинг |
СНОВА 80С | боец | 60 | 2 х 20-мм «Икария» автопушки 4 пулемета ФН Браунинг |
СНОВА 81 | Истребитель и пикирующий бомбардировщик | 50 | 6 пулеметов FN Browning (4 на 10 из них) 2 х 13,2-мм крупнокалиберных пулемета FN Browning (10 шт.) 1 х 225 бомба 2 бомбы по 50 кг. |
ИАР 81С | боец | 150 | 2 х 20-мм MG 151 автопушки 2 пулемета ФН Браунинг 2 х Верфер-Гранат 21 (испытано на одном самолете в 1944 г.) |
JRS-79B | Бомбардировщик | 36 | 5 пулеметов 1575 кг бомб |
JRS-79B1 | Бомбардировщик | 31 | 1 х 20-мм автопушка «Икария» 7 пулеметов 1400 кг бомб |
Савойя-Марчетти SM.62 | Летающая лодка | 5 | 4 пулемета 600 кг бомб |
Маркировка самолетов
[ редактировать ]-
Раундель использовался для самолетов и транспортных средств с 1924 по 1941, с 1944 по 1950 годы.
-
Маркировка использовалась ВВС и армии с 1 мая 1941 г. по 3 сентября 1944 г.
-
Крест использовался только на ИАР-80/81. [2]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Анул 1936» . РоАФ .
- ^ Jump up to: а б Теодор Ливиу Морошану; Дэн Мелинте (30 ноября 2010 г.). Цвета румынских истребителей 1941-1945 гг . ММПКниги. ISBN 978-83-89450-90-6 .
- ^ «Анул 1920» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ Александр Арма. «Венгерский самолет, сбитый авиатором Николае Полизу-Мичунешть в Сэкуень» . История . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Бернад 2003 , с. 54–56.
- ^ Бернад 2003 , с. 68–69.
- ^ Дэн Антониу (23 апреля 2017 г.). «Загадка раскрыта» . художественное издание (на румынском языке).
- ^ Jump up to: а б Хория Стойка; Василе Раду (2018). Немецкий самолет в Румынии — Fieseler Fi 156 Storch . Хост-модели.
- ^ Марк Эксуорси, Лондон: Оружие и доспехи, 1995, Третья ось, Четвертый союзник: Румынские вооруженные силы в европейской войне, 1941–1945 , стр. 239-272.
- ^ Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . п. 89. ИСБН 978-973-0-17209-6 .
- ^ Ион Гуджу; Героге Якобеску; Овидиу Ионеску (1974). Румынские авиационные конструкции 1905–1974 гг. (PDF) .
Библиография
[ редактировать ]- Эксуорси, Марк (сентябрь – октябрь 1999 г.). «Фланговая гвардия: наступление Румынии на Сталинград, часть вторая». Энтузиаст авиации (65): 72–75. ISSN 0143-5450 .
- Бернад, Денес (июль 1999 г.). «Письма читателей». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (76): 15–16. ISSN 1243-8650 .
- Бернад, Денес (май 1999 г.). «История Королевских ВВС Румынии во время Второй мировой войны». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (74): 7–13. ISSN 1243-8650 .
- Бернад, Денес (июнь 1999 г.). «История Королевских ВВС Румынии во время Второй мировой войны». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (75): 7–14. ISSN 1243-8650 .
- Бернад, Денес (20 июня 2003 г.). Румынские асы Второй мировой войны . Издательство Оспри . ISBN 978-1-84176-535-8 .
- Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (сентябрь 1989 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (238): 34–40. ISSN 0757-4169 .
- Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (октябрь 1989 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 2». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (239): 14–21. ISSN 0757-4169 .
- Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (ноябрь 1989 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 3». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (240): 14–22. ISSN 0757-4169 .
- Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (декабрь 1989 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 4». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (241): 33–36. ISSN 0757-4169 .
- Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (январь 1990 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 5». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (242): 40–43. ISSN 0757-4169 .
- Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (февраль 1990 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 6». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (243): 38–42. ISSN 0757-4169 .
- Пассингем, Малкольм и Ноэль, Жан (март 1990 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 7». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (244): 37–41. ISSN 0757-4169 .
- Пассингем, Малькольм; Ноэль, Жан (апрель 1990 г.). «Румынские военные самолеты с 1910 по 1945 год, Часть 8». Le Fana de l’Aviation (на французском языке) (245): 42–46. ISSN 0757-4169 .