Служба внешней разведки (Румыния)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Служба внешней разведки | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 8 февраля 1990 г. |
Предыдущее агентство | |
Штаб-квартира | Бухарест |
Сотрудники | Классифицировано |
Годовой бюджет | 68 миллионов евро (2020) [ 1 ] |
руководитель агентства |
|
Веб-сайт | www.sie.ro |
Служба внешней разведки , или Serviciul de Informații Externe ( SIE ) на румынском языке, в соответствии с Законом №. 1/1998, «государственный орган, специализирующийся на внешней разведке, касающейся национальной безопасности и защиты Румынии и ее интересов».
SIE осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Румынии , законами страны, решениями Высшего совета обороны страны ( CSAT ) и военными уставами. Деятельность службы имеет характер государственной тайны . Источники разведывательной информации, способы и средства выполнения ее миссии не могут быть раскрыты никому и ни при каких обстоятельствах. Раскрытие любым способом информации и разведывательных данных , составляющих предмет деятельности Службы внешней разведки, запрещено и наказуемо в соответствии с законом.
Служба внешней разведки уполномочена в соответствии с законом использовать определенные методы, разрабатывать и владеть соответствующими средствами для получения, проверки, оценки, предоставления отчета, хранения и защиты разведывательной информации, касающейся национальной безопасности. Он также имеет право в условиях, установленных законом, запрашивать и получать от румынских государственных органов, компаний, других юридических лиц, а также от частных лиц разведданные, информацию или документы, необходимые для выполнения его задач.
История
[ редактировать ]По Указу №. 111/8 февраля 1990 г., выданный Комитетом Фронта национального спасения , Центр внешней разведки ( Centul de Informații Externe (CIE)) был утвержден в качестве учреждения румынского государства , уполномоченного осуществлять свою деятельность в области внешней разведки. интеллект. Закон №. 39/13 декабря 1990 г. придало идентичность Службе внешней разведки, поскольку этот нормативный акт впервые предусматривает название SIE как члена CSAT.
Правовая база, регулирующая деятельность МИП, основана на Законе №. 51/1991 о национальной безопасности, Закон №. 415/2002 об организации и функционировании CSAT, Закон №. 182/2002 о защите секретной информации и Закон №. 1/6 января 1998 г. об организации и функционировании Службы внешней разведки, дополненный Чрезвычайным указом (OUG) №. 154 от 21 ноября 2001 г.
Сотрудничество с другими спецслужбами Румынии
[ редактировать ]В объединенной Европе и глобальном мире SIE с 1991 года развивает тесное сотрудничество с аналогичными учреждениями в нескольких странах, что оказывает благотворное влияние на обеспечение национальной безопасности. В соответствии с национальным законодательством румынские спецслужбы часто проводят совместные действия, направленные на предотвращение и противодействие событиям, которые могут нанести ущерб национальной безопасности Румынии.
Сотрудничество между ГЭИ и другими структурами, ответственными в сфере национальной безопасности, достигается посредством оперативного обмена разведданными по вопросам, представляющим взаимный интерес, а также по другим аспектам или способам работы, которые способствуют обеспечению национальной безопасности. Этот процесс осуществляется в соответствии с определенными протоколами сотрудничества, согласованными между сторонами, которые предусматривают обязательство немедленно информировать друг друга по аспектам национальной безопасности.
Коммуникация с гражданским обществом и средствами массовой информации
[ редактировать ]Отношения Службы внешней разведки с гражданским обществом и средствами массовой информации регулируются специальной структурой в ее организационной структуре. В то же время эта структура координирует, в соответствии со своими обязанностями, институциональные отношения ГИП с Парламентом , Администрацией Президента , Правительством и правительственными организациями, а также с другими структурами центрального публичного управления.
В общении с гражданским обществом и средствами массовой информации SIE обеспечивает необходимый баланс между правом гражданина на получение информации в условиях прозрачности и обязанностью сохранять в тайне информацию, которая по закону не может быть раскрыта. Это неизбежно приводит к ряду ограничений, обусловленных спецификой работы, которые в противном случае можно встретить во всех спецслужбах демократических государств .
Контроль за деятельностью ГИЭ
[ редактировать ]Деятельность Службы внешней разведки организует и координирует Высший совет обороны страны (ВСАТ). ЦСАТ утверждает организационную структуру, штатный состав в мирное время или во время мобилизации, регламент функционирования и задачи Службы внешней разведки. Ежегодно или всякий раз, когда этого требуют обстоятельства, директор SIE представляет CSAT отчеты о том, как Служба выполняет свои задачи.
Контроль за деятельностью SIE осуществляется Парламентом Румынии через специальный Парламентский комитет, которому поручено соблюдать конфиденциальность, а также средства и источники сбора разведывательной информации. Специальный комитет состоит из трех депутатов и двух сенаторов , избираемых из числа комитетов по обороне, общественному порядку и национальной безопасности двух палат . Парламентский надзор направлен на проверку соответствия деятельности Службы внешней разведки Конституции Румынии и политике румынского государства. Осуществляя возложенные на нее прерогативы, Комиссия требует от SIE через своего директора документы, информацию и разведданные и может проводить слушания лиц, связанных с анализируемыми вопросами. Служба внешней разведки обязана своевременно удовлетворить запросы Комитета и разрешить заслушивание соответствующих лиц с предварительного одобрения директора SIE.
В финансовом отношении деятельность Службы внешней разведки проверяется Министерством государственных финансов , которое осуществляет делегированную предварительную финансовую проверку, и Счетной палатой, осуществляющей последующий контроль за исполнением бюджетов доходов и расходов. Прокуратура также дает разрешения и утверждает законность некоторых видов деятельности, проводимых с целью сбора разведывательной информации.
Слежка за частными лицами и прессой
[ редактировать ]4 февраля 2015 года Мугур Строе (бывший руководитель ГСИ) заявил, что Служба располагает компрометирующими фотографиями телеведущих и журналистов. [ 2 ] Данное заявление было сделано в контексте обвинений в коррупции в адрес румынской разведки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бюджет 2020: Бюджеты Служб значительно увеличиваются, за исключением SIE. SRI получает больше всего» . businessmagazin.ro (на румынском языке).
- ^ «Бывший глава SIE: Сюрпризов будет больше. В случае с фотографиями с Удреа и Бикой это «частично» рука НИИ» (на румынском языке). Реалити ТВ . 4 февраля 2015 года . Проверено 1 апреля 2021 г.
- Официальный сайт. Архивировано 15 июня 2006 г. на Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на английском языке) Официальный сайт
- (на английском языке) Румынские секретные службы, политика и средства массовой информации: структурный обзор, Balkanaанализ.com