Jump to content

Отдел финансовой информации Катара

Катарское подразделение финансовой информации ( QFIU ) — правительственный регулирующий орган Катара , отвечающий за деятельность финансовой разведки по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Как и другие национальные подразделения финансовой разведки (ПФР) по всему миру, оно требует от банков, инвестиционных компаний, страховщиков и других финансовых учреждений сообщать о подозрительных финансовых операциях. Затем QFIU анализирует информацию и передает соответствующие данные правоохранительным органам для дальнейшего расследования и принятия мер. [1]

Основанную в 2004 году QFIU возглавляет Ахмад бин Эйд аль-Тани . Его миссия состоит в том, чтобы «защитить целостность и экономику Государства Катар посредством эффективного обмена информацией, повышения прозрачности и наращивания потенциала, чтобы помочь обнаружить и сдержать деятельность по отмыванию денег и финансированию терроризма». [1] QFIU является «полуавтономным компонентом» Национального комитета Катара по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (NAMLC) и находится в Центральном банке Катара. [2] В число других национальных партнеров входят Катарский финансовый центр, Бюро государственной безопасности, Министерство внутренних дел , Отдел уголовных расследований по борьбе с экономическими преступлениями, Министерство юстиции, Министерство бизнеса и торговли, Прокуратура, Главное таможенное управление, Финансовые учреждения и Министерство юстиции. Социальные вопросы.

Международное сотрудничество

[ редактировать ]

QFIU также сотрудничает с подразделениями финансовой разведки в регионе и по всему миру. Он является активным членом Группы Эгмонт, «неформальной сети» международных подразделений финансовой разведки, созданной «для содействия международному сотрудничеству и обмену информацией» между ее 139 членами. [3] QFIU является сопредседателем Азиатской группы в Эгмонте вместе с FIU-Индия. [1] В целях содействия сотрудничеству и обмену информацией с международными и региональными подразделениями финансовой разведки, а также обеспечения профессионального развития своих сотрудников, QFIU является постоянным участником Эгмонтских и других конференций и форумов по вопросам ПФР и борьбы с отмыванием денег. [1] [4]

В 2009 году QFIU подписал Заявление о сотрудничестве с Японским центром финансовой разведки с целью расширения обмена финансовой информацией путем «содействия обмену информацией при содействии расследованиям, касающимся отмывания денег, финансирования терроризма и связанных с ними преступлений». [5]

Эффективность

[ редактировать ]

В отчете за 2008 год, подготовленном Целевой группой по финансовым мероприятиям на Ближнем Востоке и в Северной Африке и подготовленном представителями МВФ, выявлен ряд недостатков в создании и работе QFIU. Согласно отчету, «основным недостатком является то, что административный порядок создания ПФР и наделения его рядом функций не соответствует положениям Закона о ПОД, который наделил такими полномочиями координатора НАМОЛК». Он также отметил, что «качество STR [отчетов о подозрительных операциях] нуждается в улучшении», что информация не защищена должным образом и что проводится периодическая проверка ее эффективности в борьбе с финансированием терроризма и отмыванием денег. [2]

QFIU напрямую рассмотрел эти вопросы в своем годовом отчете за 2009 год, заявив: «ПФР придает большое значение внесению поправок в Закон № (28) 2008 года о борьбе с отмыванием денег и поправок к нему после отчета о взаимной оценке Международного валютного фонда в 2007 году. , которое выявило множество недостатков и слабых мест в законодательных нормах, касающихся борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма». [6] Чтобы улучшить свою деятельность, QFIU разработал пятилетний стратегический план из восьми пунктов, реализация которого началась в 2013 году. [1]

Хотя в последние годы Катар принял несколько законодательных актов для устранения пробелов и несоответствий в своих законах о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, страну критиковали за неполную реализацию или обеспечение соблюдения этих мер. Бывший чиновник Министерства финансов США Мэтью Левитт отметил: «На сегодняшний день реализация и обеспечение соблюдения не являются компонентом подхода Катара к этим вопросам. Вместо этого Катар постоянно подчеркивает как инвесторам, так и критикам принятие законов, которые на бумаге кажутся надежными, но почти никогда не реализуются и не соблюдаются». [7] В марте 2022 года в ходе стратегического диалога высокого уровня четвертого уровня между государством Катар и Управлением Организации Объединенных Наций стратегические приоритеты и сотрудничество для эффективной поддержки со стороны Организации Объединенных Наций государствам-членам в борьбе с терроризмом по борьбе с терроризмом (UNOCT) оба органа обсудили . Катар является вторым по величине вкладчиком в целевые фонды Организации Объединенных Наций по борьбе с терроризмом из 35 доноров. Обо всем этом сообщается в статье The United Nations от 27 января. й Март 2022. [8] выяснилось Также в статье Госдепартамента США , что в 2019 году в Катаре не было зарегистрировано ни одного теракта. [9]

В своем годовом отчете за 2013 год QFIU сообщил о рекордном количестве отчетов о подозрительных операциях (313) и подозреваемых (352), хотя эти цифры могут отражать более эффективное принятие мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, а не рост подозрительной деятельности. Лишь 112 дел были переданы в судебные и правоохранительные органы. [1] Согласно отчету Госдепартамента США за 2014 год , в 2013 году Катар возбудил уголовное дело только по одному делу об отмывании денег и не получил ни одного обвинительного приговора. [10] В том же отчете Катар назван «страной с крупным отмыванием денег» и «страной, вызывающей беспокойство». [11]

В соответствии с Решением № (95) от 2019 года в Катаре в рамках Департамента по делам компаний МОКИ был создан отдел по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (ПОД/ФТ). В обязанности отдела входила координация с Национальным управлением по борьбе с отмыванием денег и терроризмом. Финансовый комитет (NAMLC). Предоставление NAMLC любых соответствующих данных и информации, сотрудничество с NAMLC для завершения Национальной оценки рисков отмывания денег, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения и реализации ее результатов. [12] 31 марта 2023 года FATF опубликовала свой отчет о недавних инициативах Катара по борьбе с отмыванием денег и заявила, что Катар внес существенные улучшения в свою систему борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, а его техническое соответствие требованиям FATF находится на высоком уровне. В докладе также говорится, что в стране фактически конфискуются крупные суммы, включая доходы и орудия преступлений, а также имущество эквивалентной стоимости. Катар внедрил риск-ориентированный подход к оценке рисков отмывания денег и финансирования терроризма и надзору за финансовым сектором. [13] [14]

QFIU сообщила о еще большем количестве отчетов о подозрительных операциях (516) и подозреваемых (787) в 2014 году, хотя количество случаев, переданных национальным или иностранным правоохранительным органам, заметно снизилось. [4]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Годовой отчет QFIU за 2013 год» (PDF) . Отдел финансовой информации Катара . Правительство Катара.
  2. ^ Jump up to: а б «Отчет о взаимной оценке: борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма» (PDF) . Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) . 9 апреля 2008 г. Проверено 3 августа 2015 г.
  3. ^ «Список членов | Группа Эгмонт» . www.egmontgroup.org . Проверено 3 августа 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет QFIU за 2014 год» (PDF) . Отдел финансовой информации Катара . Правительство Катара.
  5. ^ Кассар, Аднан. «Глобальная арабская сеть | Катар и Япония Содействие совместному экономическому сотрудничеству | Экономика | Экономика» . www.english.globalarabnetwork.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 г. Проверено 3 августа 2015 г.
  6. ^ «Годовой отчет QFIU за 2009 год» (PDF) . Отдел финансовой информации Катара . Правительство Катара. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2014 г.
  7. ^ Левитт, Мэтью (24 сентября 2014 г.). «Не очень благотворительный отчет Катара о финансировании терроризма» . Холм . Проверено 3 августа 2015 г.
  8. ^ «Четвертый стратегический диалог на высоком уровне между Государством Катар и UNOCT | Управление по борьбе с терроризмом» . www.un.org . Проверено 13 марта 2023 г.
  9. ^ «Страновые отчеты о терроризме в 2021 году: Катар» . Госдепартамент США . Июнь 2021.
  10. ^ «Страны/юрисдикции, вызывающие первоочередное беспокойство – Катар» . Бюро по международным делам по борьбе с наркотиками и обеспечению правопорядка . Государственный департамент США . Проверено 3 августа 2015 г.
  11. ^ «INCSR 2014: Основные страны, занимающиеся отмыванием денег» . Бюро по международным делам по борьбе с наркотиками и обеспечению правопорядка . Государственный департамент США . Проверено 3 августа 2015 г.
  12. ^ «Итоги пленарного заседания ФАТФ, 22–24 февраля 2023 г.» . www.fatf-gafi.org . Проверено 2 сентября 2023 г.
  13. ^ «Взаимная оценка Катара» . www.fatf-gafi.org . Проверено 2 сентября 2023 г.
  14. ^ «Отдел по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма Министерства торговли и промышленности» . Проверено 2 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f016eb408ba37cdaddff34dfe4cf5b8d__1713236700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/8d/f016eb408ba37cdaddff34dfe4cf5b8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qatar Financial Information Unit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)