Отдел финансовой информации Катара
Катарское подразделение финансовой информации ( QFIU ) — правительственный регулирующий орган Катара , отвечающий за деятельность финансовой разведки по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма. Как и другие национальные подразделения финансовой разведки (ПФР) по всему миру, оно требует от банков, инвестиционных компаний, страховщиков и других финансовых учреждений сообщать о подозрительных финансовых операциях. Затем QFIU анализирует информацию и передает соответствующие данные правоохранительным органам для дальнейшего расследования и принятия мер. [1]
Основанную в 2004 году QFIU возглавляет Ахмад бин Эйд аль-Тани . Его миссия состоит в том, чтобы «защитить целостность и экономику Государства Катар посредством эффективного обмена информацией, повышения прозрачности и наращивания потенциала, чтобы помочь обнаружить и сдержать деятельность по отмыванию денег и финансированию терроризма». [1] QFIU является «полуавтономным компонентом» Национального комитета Катара по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (NAMLC) и находится в Центральном банке Катара. [2] В число других национальных партнеров входят Катарский финансовый центр, Бюро государственной безопасности, Министерство внутренних дел , Отдел уголовных расследований по борьбе с экономическими преступлениями, Министерство юстиции, Министерство бизнеса и торговли, Прокуратура, Главное таможенное управление, Финансовые учреждения и Министерство юстиции. Социальные вопросы.
Международное сотрудничество
[ редактировать ]QFIU также сотрудничает с подразделениями финансовой разведки в регионе и по всему миру. Он является активным членом Группы Эгмонт, «неформальной сети» международных подразделений финансовой разведки, созданной «для содействия международному сотрудничеству и обмену информацией» между ее 139 членами. [3] QFIU является сопредседателем Азиатской группы в Эгмонте вместе с FIU-Индия. [1] В целях содействия сотрудничеству и обмену информацией с международными и региональными подразделениями финансовой разведки, а также обеспечения профессионального развития своих сотрудников, QFIU является постоянным участником Эгмонтских и других конференций и форумов по вопросам ПФР и борьбы с отмыванием денег. [1] [4]
В 2009 году QFIU подписал Заявление о сотрудничестве с Японским центром финансовой разведки с целью расширения обмена финансовой информацией путем «содействия обмену информацией при содействии расследованиям, касающимся отмывания денег, финансирования терроризма и связанных с ними преступлений». [5]
Эффективность
[ редактировать ]В отчете за 2008 год, подготовленном Целевой группой по финансовым мероприятиям на Ближнем Востоке и в Северной Африке и подготовленном представителями МВФ, выявлен ряд недостатков в создании и работе QFIU. Согласно отчету, «основным недостатком является то, что административный порядок создания ПФР и наделения его рядом функций не соответствует положениям Закона о ПОД, который наделил такими полномочиями координатора НАМОЛК». Он также отметил, что «качество STR [отчетов о подозрительных операциях] нуждается в улучшении», что информация не защищена должным образом и что проводится периодическая проверка ее эффективности в борьбе с финансированием терроризма и отмыванием денег. [2]
QFIU напрямую рассмотрел эти вопросы в своем годовом отчете за 2009 год, заявив: «ПФР придает большое значение внесению поправок в Закон № (28) 2008 года о борьбе с отмыванием денег и поправок к нему после отчета о взаимной оценке Международного валютного фонда в 2007 году. , которое выявило множество недостатков и слабых мест в законодательных нормах, касающихся борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма». [6] Чтобы улучшить свою деятельность, QFIU разработал пятилетний стратегический план из восьми пунктов, реализация которого началась в 2013 году. [1]
Хотя в последние годы Катар принял несколько законодательных актов для устранения пробелов и несоответствий в своих законах о борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, страну критиковали за неполную реализацию или обеспечение соблюдения этих мер. Бывший чиновник Министерства финансов США Мэтью Левитт отметил: «На сегодняшний день реализация и обеспечение соблюдения не являются компонентом подхода Катара к этим вопросам. Вместо этого Катар постоянно подчеркивает как инвесторам, так и критикам принятие законов, которые на бумаге кажутся надежными, но почти никогда не реализуются и не соблюдаются». [7] В марте 2022 года в ходе стратегического диалога высокого уровня четвертого уровня между государством Катар и Управлением Организации Объединенных Наций стратегические приоритеты и сотрудничество для эффективной поддержки со стороны Организации Объединенных Наций государствам-членам в борьбе с терроризмом по борьбе с терроризмом (UNOCT) оба органа обсудили . Катар является вторым по величине вкладчиком в целевые фонды Организации Объединенных Наций по борьбе с терроризмом из 35 доноров. Обо всем этом сообщается в статье The United Nations от 27 января. й Март 2022. [8] выяснилось Также в статье Госдепартамента США , что в 2019 году в Катаре не было зарегистрировано ни одного теракта. [9]
В своем годовом отчете за 2013 год QFIU сообщил о рекордном количестве отчетов о подозрительных операциях (313) и подозреваемых (352), хотя эти цифры могут отражать более эффективное принятие мер по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма, а не рост подозрительной деятельности. Лишь 112 дел были переданы в судебные и правоохранительные органы. [1] Согласно отчету Госдепартамента США за 2014 год , в 2013 году Катар возбудил уголовное дело только по одному делу об отмывании денег и не получил ни одного обвинительного приговора. [10] В том же отчете Катар назван «страной с крупным отмыванием денег» и «страной, вызывающей беспокойство». [11]
В соответствии с Решением № (95) от 2019 года в Катаре в рамках Департамента по делам компаний МОКИ был создан отдел по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма (ПОД/ФТ). В обязанности отдела входила координация с Национальным управлением по борьбе с отмыванием денег и терроризмом. Финансовый комитет (NAMLC). Предоставление NAMLC любых соответствующих данных и информации, сотрудничество с NAMLC для завершения Национальной оценки рисков отмывания денег, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения и реализации ее результатов. [12] 31 марта 2023 года FATF опубликовала свой отчет о недавних инициативах Катара по борьбе с отмыванием денег и заявила, что Катар внес существенные улучшения в свою систему борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма, а его техническое соответствие требованиям FATF находится на высоком уровне. В докладе также говорится, что в стране фактически конфискуются крупные суммы, включая доходы и орудия преступлений, а также имущество эквивалентной стоимости. Катар внедрил риск-ориентированный подход к оценке рисков отмывания денег и финансирования терроризма и надзору за финансовым сектором. [13] [14]
QFIU сообщила о еще большем количестве отчетов о подозрительных операциях (516) и подозреваемых (787) в 2014 году, хотя количество случаев, переданных национальным или иностранным правоохранительным органам, заметно снизилось. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Годовой отчет QFIU за 2013 год» (PDF) . Отдел финансовой информации Катара . Правительство Катара.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о взаимной оценке: борьба с отмыванием денег и финансированием терроризма» (PDF) . Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) . 9 апреля 2008 г. Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Список членов | Группа Эгмонт» . www.egmontgroup.org . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет QFIU за 2014 год» (PDF) . Отдел финансовой информации Катара . Правительство Катара.
- ^ Кассар, Аднан. «Глобальная арабская сеть | Катар и Япония Содействие совместному экономическому сотрудничеству | Экономика | Экономика» . www.english.globalarabnetwork.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 г. Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Годовой отчет QFIU за 2009 год» (PDF) . Отдел финансовой информации Катара . Правительство Катара. Архивировано из оригинала (PDF) 1 мая 2014 г.
- ^ Левитт, Мэтью (24 сентября 2014 г.). «Не очень благотворительный отчет Катара о финансировании терроризма» . Холм . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Четвертый стратегический диалог на высоком уровне между Государством Катар и UNOCT | Управление по борьбе с терроризмом» . www.un.org . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ «Страновые отчеты о терроризме в 2021 году: Катар» . Госдепартамент США . Июнь 2021.
- ^ «Страны/юрисдикции, вызывающие первоочередное беспокойство – Катар» . Бюро по международным делам по борьбе с наркотиками и обеспечению правопорядка . Государственный департамент США . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «INCSR 2014: Основные страны, занимающиеся отмыванием денег» . Бюро по международным делам по борьбе с наркотиками и обеспечению правопорядка . Государственный департамент США . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Итоги пленарного заседания ФАТФ, 22–24 февраля 2023 г.» . www.fatf-gafi.org . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Взаимная оценка Катара» . www.fatf-gafi.org . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Отдел по борьбе с отмыванием денег и финансированием терроризма Министерства торговли и промышленности» . Проверено 2 сентября 2023 г.