Jump to content

Служба безопасности и разведки Молдовы

Служба безопасности и разведки
Румынский : Служба разведки и безопасности (SIS).

Штаб-квартира в Кишиневе
Обзор агентства
Сформированный 16 ноября 1999 г.
Предыдущее агентство
  • 9 сентября 1991 г., Министерство национальной безопасности Республики Молдова.
Юрисдикция Президент Молдовы под наблюдением Парламента Молдовы
Штаб-квартира Кишинев, Республика Молдова
руководитель агентства
Веб-сайт www.sis.md

Служба безопасности и разведки ( румынский : Serviciul de Informații şi Securitate, SIS ) — государственный орган Молдовы, специализирующийся на обеспечении национальной безопасности путем осуществления всех соответствующих разведывательных и контрразведывательных мер, таких как: сбор, обработка, проверка и капитализация необходимой информации. выявлять, предотвращать и противодействовать любым действиям, которые в соответствии с законом представляют внутреннюю или внешнюю угрозу независимости , суверенитету, единству, территориальной целостности, конституционному строю, демократическому развитию, внутренней безопасности государства, общества и граждан, государственности Республики Беларусь. Молдова , стабильное функционирование жизненно важных отраслей национальной экономики, как на территории Республики Молдова, так и за ее пределами. [ 1 ]

Миссией СИБ является эффективная защита основных прав и свобод граждан, общества и государства от рисков и угроз государственной безопасности, продвижение демократических ценностей и национальных интересов Республики Молдова. [ 2 ]

Основными задачами учреждения являются:

  • Сбор информации, имеющей отношение к национальной безопасности Республики Молдова, которая дает основание для принятия решений государственными органами;
  • Упреждающее предупреждение о рисках, угрозах и вызовах безопасности, суверенитету , независимости и целостности страны;
  • Проведение стратегических оценок национальной, региональной и международной среды безопасности.

Министерство национальной безопасности

[ редактировать ]
  • 1991 г., 9 сентября – Указом Президента Республики Молдова №. 196 Комитет государственной безопасности распускается и создается Министерство национальной безопасности (МНБ) Республики Молдова.
  • 1991, 16 сентября – Правительство Молдовы утвердило основные функции и структуру МНБ. Охрана границ становится одним из основных полномочий МНБ.
  • 1992, 6 апреля — МНБ утвердило Положение о Министерстве национальной безопасности Республики Молдова .
  • 1993 г., 11 августа - Указом Президента №. № 125 об Управлении контрразведки Управление контрразведки передается из Министерства обороны в Министерство национальной безопасности и подчиняется непосредственно Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами.
  • 1995, 31 октября – Парламент Молдовы принимает законы о государственной безопасности. [ 3 ] и органы государственной безопасности, [ 4 ] которые обнародованы 31 января 1997 года Президентом Республики Молдова.
  • 1997, 9 сентября - по случаю шестилетия со дня создания Министерства национальной безопасности указом Президента установлен профессиональный праздник - День работников государственной безопасности.

Служба безопасности и разведки

[ редактировать ]
Штаб-квартира СИС
  • 1999 г., 16 ноября – Закон Республики Молдова №. № 676-XIV реорганизовал Министерство национальной безопасности в Службу безопасности и разведки (СИБ) Молдовы, орган, специализирующийся на государственной безопасности.
  • 1999, 23 декабря – Парламент Республики Молдова принял Закон №. 753-XIV о Службе безопасности и разведки Республики Молдова, [ 5 ] установление основных задач и компетенций учреждения.
  • 2000 г., 18 января – Департамент пограничной службы РМ выведен из состава СИБ и реорганизован в орган государственной власти.
  • 2002, 10 сентября – Постановлением Правительства РМ №. 1192, [ 6 ] В составе СИБ создан Национальный институт разведки и безопасности как высшее учебное заведение , созданное на базе Учебного центра СИС.
  • 2005 г., 22 июля - Законом № 177-XVI о внесении изменений в Закон №. № 753-XIV от 23 декабря 1999 г. о Службе безопасности и разведки Молдовы, полномочия СИБ предусмотрены в новой редакции, в которой полномочия по ведению уголовного преследования исключены из полномочий СИБ.
  • 2006, 13 ноября – Постановлением Правительства РМ №1295, [ 7 ] создан Антитеррористический центр Службы безопасности и разведки Республики Молдова. Он отвечает за управление, координацию и реализацию мер по борьбе с терроризмом .
  • 2007, 19 июля – Парламент Молдовы утвердил Закон №. 170 о статусе офицера безопасности и разведки. [ 8 ]
  • 2009, 10 февраля – Постановлением Правительства РМ №. 124, [ 9 ] Национальному институту разведки и безопасности присвоено имя «Богдан, основатель Молдовы».
  • 13 февраля 2010 г. – Постановлением Правительства РМ №. 84 о передаче государственного предприятия, [ 10 ] Специальный телекоммуникационный центр (ЦТС) передается из Службы безопасности и разведки Республики Молдова в управление Государственной канцелярии (ЦТС был создан в подчинении СИС 11 июня 2002 года – несмотря на Постановление Правительства № 735 о специальных телекоммуникационные системы Молдовы — в целях защиты важной для государства информации создавать, управлять и обеспечивать работу и развитие специальных национальных телекоммуникационных систем ).

Директора Службы безопасности и разведки

[ редактировать ]
# Имя

(рождение-смерть)

В офисе
1 Тудор Ботнару

(1935–2017)

июль 1990 г. 29 августа 1991 г.
2 Анатол Плугару

(род.1941)

29 августа 1991 г. 1 июля 1992 г.
3 Василе Калмой

(род.1946)

1 июля 1992 г. 24 января 1997 г.
4 Тудор Ботнару

(1935–2017)

24 января 1997 г. 11 мая 1999 г.
5 Валериу Пассат

(1958 г.р.)

11 мая 1999 г. 21 декабря 2001 г.
6 Ион Урсу

(род.1948)

21 декабря 2001 г. 15 октября 2007 г.
7 Артур Решетников

(1975 г.р.)

1 ноября 2007 г. 11 сентября
8 Джордж Михай

(1950 г.р.)

25 сентября 2009 г. 13 октября 2011 г.
9 Михай Балан

(1954 г.р.)

25 октября 2012 г. 21 декабря 2017 г.
10 Виталий Пырлог

(1974 г.р.)

21 декабря 2017 г. 21 февраля 2018 г.
11 Василе Ботнарь

(1975 г.р.)

3 мая 2018 г. 8 июня 2019 г.
12 Александр Есауленко

(1977 г.р.)

25 июня 2019 г. 2 июня 2022 г.
13 Александру Мустеата (1988 г.р.) 2 июня 2022 г. Действующий президент

Активность

[ редактировать ]

Интеллект

[ редактировать ]
офицеры СИС

Согласно статье 8 Закона о Службе безопасности и разведки Республики Молдова № 753-XIV от 23.12.1999 г. , [ 5 ] Разведывательная деятельность направлена ​​на сбор данных и информации, имеющих отношение к национальной безопасности , с целью предоставить законным бенефициарам основу для принятия решений.

Операции по защите и продвижению национальных интересов Республики Молдова проводятся для достижения разведывательных целей.

Миссия заключается в проведении сложной системы мероприятий, направленных на выявление на ранней стадии опасностей и рисков национальной безопасности, связанных с текущими угрозами.

Собранная информация анализируется и интегрируется в аналитические продукты, касающиеся стратегической оценки среды безопасности, создаваемой эффектами глобализации , с целью укрепления профиля Республики Молдова как страны, вносящей вклад в региональную и международную безопасность . [ 11 ]

Контрразведка

[ редактировать ]

Согласно статье 8 Закона о Службе безопасности и разведки Республики Молдова № 753-XIV от 23.12.1999 г. , [ 5 ] Контрразведывательная деятельность направлена ​​на выявление, предотвращение и противодействие рискам и угрозам национальной безопасности Республики Молдова, исходящим от шпионажа , подрывных действий, планов и намерений иностранных спецслужб или военизированных, террористических , экстремистских и сепаратистских группировок.

Контрразведка предполагает оперативное и аналитическое управление, призванное эффективно сочетать разведку, творческую практику и передовые технологии для оперативного реагирования и реагирования на непредсказуемые ситуации.

В частности, речь идет о выявлении тех действий и лиц, которые могут стать мишенью для иностранных спецслужб и враждебных группировок, осуществляющих деятельность, направленную против интересов Республики Молдова .

Зона освоения в целях защиты территориальной целостности и суверенитета от прямой, информационной и гибридной агрессии включает в себя основные стратегические области, такие как политика, экономика, социальная, военная и технологическая.

Целью является поддержание и обеспечение национального функционального потенциала с точки зрения человеческих, технических и логистических ресурсов, учитывая их оперативную адаптацию к асимметричным рискам, а также использование потенциала развития для непосредственной выгоды граждан.

Международное сотрудничество

[ редактировать ]

Безопасность Республики Молдова является составной частью глобальной безопасности . Появление асимметричных угроз в эпоху современной глобализации влечет за собой выстраивание устойчивых партнерских отношений внутри сложной системы разведывательного сообщества с целью снижения рисков, угрожающих национальной и региональной безопасности.

Предотвращение и борьба с угрозами безопасности Молдовы – это подход, при котором Служба безопасности и разведки сотрудничает со специальными службами и партнерскими структурами на региональном и международном уровнях. После 1991 года, с момента основания учреждения, в развитии партнерства по сотрудничеству СИС наблюдалась положительная динамика, принимавшая различные формы: обмен информацией и опытом, участие в специализированных мероприятиях и осуществление совместных операций с зарубежными партнерами.

В контексте интеграции Молдовы в структуры ЕС Служба настоятельно намерена присоединиться к региональным разведывательным платформам, установить и развивать двусторонние и многосторонние отношения с отраслевыми институтами на международной арене. Цель, преследуемая в этом взаимодействии, ориентирована на фундаментальные интересы национальной безопасности и активное участие СИБ в создании адекватного климата для региональной и европейской безопасности, направленное на продвижение имиджа Молдовы не только как потребителя безопасности, но и как генератора безопасности. это. [ 12 ]

Информационная безопасность

[ редактировать ]

Киберпространство становится удобной площадкой для подготовки и совершения компьютерных преступлений, кибертерроризма и других злонамеренных действий, направленных на прямое или косвенное воздействие на национальную безопасность . Таким образом, проникновение в информационные системы или электронные средства связи государственных органов и других учреждений, а также государственных или частных компаний, которые имеют дело с конфиденциальной информацией, может поставить под угрозу конфиденциальность, целостность или доступность этой информации и, следовательно, может нанести финансовый или иной ущерб. включая ущерб государственной безопасности. Также проникновение информационных систем, афферентных к критической инфраструктуре Республики Молдова, может привести к несанкционированному контролю над этими системами и, следовательно, к влиянию на экономические, социальные, политические, информационные, военные и другие процессы.

Однако глобальный характер информационных систем и сетей электронной связи , а также транснациональный характер киберпреступности требуют тесной координации между всеми ответственными учреждениями как на национальном, так и на глобальном уровне.

В этом контексте одной из основных задач является предотвращение и борьба с агрессией в виртуальной среде , внутренней или внешней, нацеленной на системы электронных коммуникаций национального значения. Данная миссия осуществляется в соответствии с действующим законодательством посредством следующих оперативных процессов:

  • разработка предложений по обеспечению информационной безопасности, разработка и продвижение государственной политики и осуществление контроля в обеспечении защиты информации, составляющей государственную тайну, в киберпространстве ;
  • создание, обеспечение функционирования и безопасности государственных систем электронной связи, разработка стратегии и реализация национальной политики в области управления и обеспечения функционирования и безопасности специальных систем электронной связи;
  • обеспечение руководства государства, министерств, ведомств и других органов государственной власти, в том числе за рубежом, согласно Номенклатуре, подготовленной Правительством, правительственной связью, шифрованной, секретной и другими видами телекоммуникаций, организация и обеспечение их безопасности;
  • отслеживание радиоизлучений радиоэлектронных передатчиков, деятельность которых представляет угрозу государственной безопасности.

Аналитический анализ

[ редактировать ]

Разведывательный анализ — это процесс преобразования первичных данных, собранных посредством секретных источников ( HUMINT , SIGINT , IMINT , MASINT ) или открытых источников ( OSINT ), в разведывательные данные, имеющие значение для национальной безопасности .

Эта деятельность подразумевает фильтрацию, разделение, сравнение и интеграцию первичных данных. Результатом этого сложного процесса является производство аналитической продукции (сложный документ со своевременной, актуальной и проверенной информацией, с элементами оценки и прогнозирования).

Основные усилия аналитиков СИС заключаются в том, чтобы применить ценные суждения, особенно в отношении неопределенностей, неполных данных и неоднозначных ситуаций, на ориентацию процесса сбора данных (для компонентов разведки и контрразведки ).

Результаты разведывательного анализа ( разведывательный продукт ), как правило, распространяются среди законных бенефициаров/лиц, принимающих решения, и предназначены для поддержки их в принятии решений, представляющих национальный интерес, в двух приоритетных направлениях:

а) предотвращение/смягчение рисков, угроз и уязвимостей национальной безопасности ;

б) использование возможностей для продвижения национальных интересов . [ 13 ]

  1. ^ «ЛП753/1999» . www.legis.md . Проверено 26 октября 2021 г.
  2. ^ «Миссия, видение и ценности | Служба безопасности и разведки» . sis.md. ​Проверено 26 октября 2021 г.
  3. ^ «ЛП618/1995» . www.legis.md . Проверено 26 октября 2021 г.
  4. ^ «ЛП619/1995» . www.legis.md . Проверено 26 октября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «ЛП753/1999» . www.legis.md . Проверено 26 октября 2021 г.
  6. ^ «ХГ1192/2002» . www.legis.md . Проверено 26 октября 2021 г.
  7. ^ «ХГ1295/2006» . www.legis.md . Проверено 26 октября 2021 г.
  8. ^ «ЛП170/2007» . www.legis.md . Проверено 26 октября 2021 г.
  9. ^ «ХГ124/2009» . www.legis.md . Проверено 26 октября 2021 г.
  10. ^ «ХГ84/2010» . www.legis.md . Проверено 26 октября 2021 г.
  11. ^ «Разведка | Служба безопасности и разведки» . sis.md. ​Проверено 26 октября 2021 г.
  12. ^ «Международное сотрудничество | Служба безопасности и разведки» . sis.md. ​Проверено 26 октября 2021 г.
  13. ^ «Аналитический анализ | Служба безопасности и разведки» . sis.md. ​Проверено 26 октября 2021 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5494fa2849d3df63b8b1b7300fc7843__1723018020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/43/c5494fa2849d3df63b8b1b7300fc7843.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Security and Intelligence Service of Moldova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)