Jump to content

Австралийская секретная разведывательная служба

Австралийская секретная разведывательная служба
Обзор разведывательного агентства
Сформированный 13 мая 1952 г .; 72 года назад ( 13 мая 1952 )
Тип Разведывательное агентство
Юрисдикция Правительство Австралии
Штаб-квартира Здание RG Casey Building , Бартон , столичная территория Австралии
Годовой бюджет 605,1 миллиона австралийских долларов ( 454,96 миллиона долларов США ) (2022–2023 годы) [1]
министр ответственный
помощник министра Ответственный
Руководители спецслужб
Головной отдел Департамент иностранных дел и торговли
Ключевые документы
Веб-сайт www .asis .gov
RG Casey House, головной офис головного отдела и ASIS.

Австралийская секретная разведывательная служба ( ASIS / ˈeɪ s ) — ɪ s / агентство внешней разведки , Австралийского Союза отвечающее за сбор, обработку и анализ информации о национальной безопасности со всего мира, в первую очередь посредством использования человеческого интеллекта . Служба была создана в 1952 году, однако ее существование оставалось секретом для большей части правительства и общественности до 1972 года. ASIS является основным подразделением Австралийского разведывательного сообщества .

ASIS входит в состав Министерства иностранных дел и торговли (DFAT) и имеет штаб-квартиру в Канберре . Ее генеральный директор , в настоящее время Керри Хартланд , подчиняется министру иностранных дел . [2] Службу можно сравнить с ЦРУ ( США ) и МИ-6 ( Великобритания ).

13 мая 1952 года на заседании совета Исполнительного премьер-министр Роберт Мензис учредил ASIS своим указом в соответствии со ст. 61 конституции Австралии , назначив Альфреда Дикина Брукса первым генеральным директором ASIS. [3] Существование ASIS оставалось секретом даже внутри правительства Австралии до 1972 года.

В Уставе от 15 декабря 1954 года роль ASIS описывалась как «получение и распространение секретной разведывательной информации, а также планирование и проведение специальных операций по мере необходимости». [4] ASIS была прямо обязана «работать за пределами территории Австралии». В министерской директиве от 15 августа 1958 г. указывалось, что его роль в специальных операциях включала проведение «специальных политических действий». [5] Он также указал, что организация перейдет под контроль и надзор министра иностранных дел, а не министра обороны . В то время ASIS по существу создавалась по образцу Секретной разведывательной службы Соединенного Королевства, также известной как МИ-6. ASIS одно время назывался MO9.

1 ноября 1972 года о существовании ASIS было сенсационно раскрыто газетой The Daily Telegraph , которая опубликовала разоблачение вербовки агентов ASIS из австралийских университетов для шпионской деятельности в Азии. [6] Вскоре после этого The Australian Financial Review опубликовал более подробную статью об ASIS, Австралийской организации безопасности и разведки (ASIO), а также тогдашней Объединенной разведывательной организации (JIO), Отделе оборонных сигналов (DSD) и Управлении национальных оценок (ONA). В нем говорилось, что «роль ASIS заключается только в сборе и распространении фактов. Предполагается, что он не занимается аналитическим бизнесом или консультированием по вопросам политики, хотя иногда этого явно трудно избежать». [7] В заявлении министров 1977 года говорилось, что «основная функция» ASIS заключалась в «получении такими средствами и на таких условиях, которые предписаны правительством, внешней разведки с целью защиты или продвижения Австралии или ее интересов». . [8]

21 августа 1974 года премьер-министр Гоф Уитлам учредил Королевскую комиссию по разведке и безопасности (первую Королевскую комиссию Надежды , 1974–77) для расследования деятельности спецслужб страны. 25 октября 1977 года премьер-министр Малкольм Фрейзер публично объявил о существовании ASIS и ее функциях по рекомендации Комиссии. [8]

В 1992 году два отчета по ASIS были подготовлены сотрудниками Департамента премьер-министра и кабинета министров , а также Управления национальных оценок для секретарей Комитета по разведке и безопасности (ГКНБ) и Комитета национальной безопасности (КНБ). были В июньском докладе Ричардсона рассмотрены роли и взаимоотношения коллекторских агентств (ASIO, ASIS и DSD) в эпоху после холодной войны. , В докладе Холлуэя опубликованном в декабре, были рассмотрены недостатки в сборе внешней разведки Австралии. Оба отчета одобрили структуру и роль организаций и высоко оценили работу ASIS.

Закон о разведывательных службах 2001 года (ISA) преобразовал ASIS в официальный орган. Закон определяет функции ASIS и ограничения на эти функции. Использование оружия сотрудниками АСИС было запрещено (кроме случаев самообороны). Было также ограничено проведение насильственных или полувоенных операций. Закон уполномочивал ответственного министра давать указания агентству и требовал разрешения министра на деятельность по сбору разведывательной информации с участием австралийцев, но ограничивал обстоятельства, при которых это могло быть сделано. Закон требует от ответственного министра разработать правила, регулирующие передачу и хранение разведывательной информации, касающейся австралийцев, и предусматривает создание парламентского комитета по надзору, который тогда назывался Объединенным парламентским комитетом по ASIO, ASIS и DSD . [9]

Поправки к Закону о разведывательных службах 2004 г. [10] сняты запреты ISA на ношение огнестрельного оружия сотрудниками ASIS (но только для защиты) и разрешено ASIS работать с иностранными спецслужбами, такими как ЦРУ или МИ-6, при планировании военизированных и насильственных операций при условии, что ASIS не участвует в выполнении операций.

Королевские комиссии, изучающие ASIS

[ редактировать ]

Три королевские комиссии исследовали, среди прочего, ASIS и ее деятельность: в 1974 и 1983 годах (Королевские комиссии Хоупа) и в 1994 году ( Королевская комиссия Сэмюэлса и Кодда ).

Королевская комиссия Первой надежды

[ редактировать ]

21 августа 1974 года правительство Уитлама назначило судью Роберта Хоупа провести Королевскую комиссию по изучению структуры австралийских служб безопасности и разведки, характера и объема необходимой разведывательной информации, а также механизма министерского контроля, руководства и координации служб безопасности. Королевская комиссия Хоупа представила восемь отчетов, четыре из которых были представлены в парламенте 5 мая 1977 г. и 25 октября 1977 г. Помимо наблюдения о том, что ASIS «исключительно хорошо управлялась и хорошо управлялась», отчет(ы) о ASIS не были опубликованы. . Результаты других отчетов включали Закон об австралийской разведывательной организации 1979 года , создание ONA и принятие Закона об Управлении национальной оценки 1977 года . [3]

Королевская комиссия Второй Надежды

[ редактировать ]

17 мая 1983 года правительство Хоука повторно назначило судью Хоупа для проведения второй Королевской комиссии в разведывательных агентствах Австралии. Целью расследования было изучение прогресса в выполнении предыдущих рекомендаций; механизмы разработки политики, оценки приоритетов и координации деятельности организаций; подотчетность министров и парламента; процедуры рассмотрения жалоб; финансовый надзор и соблюдение агентствами закона. Как и в случае с первой Королевской комиссией Хоупа, отчеты о ASIS и DSD, которые включали проект закона о ASIS, не были обнародованы. [3]

Королевская комиссия Сэмюэлса и Кодда

[ редактировать ]

В ответ на телепрограмму «Четыре угла» , вышедшую в эфир 21 февраля 1994 года, министр иностранных дел Гарет Эванс объявил 23 февраля 1994 года о «корневом» обзоре ASIS. Правительство назначило судью Гордона Сэмюэлса и г-на Майка Кодда для расследования эффективности и пригодности существующих механизмов контроля и подотчетности, организации и управления, защиты источников и методов, а также разрешения жалоб и жалоб. Королевская комиссия сообщила в марте 1995 года.

Four Corners Репортер Росс Култхарт выдвинул обвинения в отношении разведывательной информации, хранящейся в ASIS об австралийцах. Он заявил, что «ASIS тайно хранит десятки тысяч файлов на граждан Австралии, и эта база данных полностью выходит за рамки законов о конфиденциальности». [11] Обвинение было расследовано и опровергнуто Сэмюэлсом и Коддом (см. ниже). [12] но министр признал, что ASIS хранит файлы. Министр сказал: «У ASIS действительно есть некоторые файлы, как и следовало ожидать от организации такого рода, хотя ее краткое описание распространяется на деятельность за пределами страны, а не внутри нее. Они по существу носят административный характер». [13] Однако Сэмюэлс и Кодд обнаружили, что некоторые претензии бывших офицеров вполне обоснованы. Судя по всему, они поддержали опасения офицеров по поводу процедур рассмотрения жалоб:

Принимая во внимание контекст, в котором работают члены ASIS, неудивительно, что должна развиваться культура, которая придает большое значение верности и стоицизму и имеет тенденцию поднимать конформизм на неоправданную высоту и рассматривать осуществление власти, а не консультации как управленческая норма. [14]

Однако Сэмюэлс и Кодд заметили, что информация, опубликованная в программе «Четыре угла» , «искажена в сторону ложной». [15] что «уровень фактической точности оперативных вопросов был невысоким», [16] и, цитируя афоризм, «то, что тревожило, не было правдой, а то, что было правдой, не тревожило». [16] Они пришли к выводу, что раскрытие информации было ненужным и неоправданным и нанесло ущерб репутации ASIS и Австралии за рубежом. Члены комиссии заявили, что «представленные нам доказательства действий и реакции в других странах убеждают нас в том, что публикация нанесла ущерб»: [15] Они отвергли любые предположения о том, что ASIS не несет ответственности или «вышла из-под контроля». По их словам, «ее оперативное управление хорошо структурировано, а тактические решения тщательно продуманы и в большинстве случаев подлежат внешнему одобрению». [16] Они рекомендовали, чтобы жалобы на операции ASIS по-прежнему рассматривались Генеральным инспектором разведки и безопасности (IGIS), а жалобы сотрудников рассматривались Административным апелляционным трибуналом . [17]

В дополнение к своим рекомендациям Сэмюэлс и Кодд выдвинули законопроект, призванный обеспечить законодательную основу ASIS и защитить различную информацию от раскрытия. Законопроект Сэмюэлса и Кодда, как и большая часть докладов, не был обнародован.

Деятельность

[ редактировать ]

С 2004 года ASIS проводит операции по борьбе с контрабандой людей на территории таких стран, как Пакистан, Шри-Ланка и Индонезия. [18]

В 2013 году разведданные, предоставленные ASIS, сыграли решающую роль в поимке после 14 месяцев розыска преступника-солдата Афганской национальной армии , который убил трех австралийских солдат. В совместной операции приняли участие ASIS, AGO , Организация военной разведки и Управление связи Австралии , а также британская МИ-6 и Специальная воздушная служба США , ЦРУ и Агентство национальной безопасности Пакистана , а также Межведомственная разведка . [19]

В 2021 году ASIS направила небольшую группу для обеспечения безопасности и помощи в эвакуации австралийских граждан и национальных информаторов во время воздушной перевозки в Кабул в Афганистане . [20]

АСИС в Чили, 1973 г.

[ редактировать ]

Станция ASIS была создана в Чили на базе австралийского посольства в июле 1971 года по запросу ЦРУ и с разрешения тогдашнего министра иностранных дел Либеральной партии Уильяма Макмахона . Новый премьер-министр Лейбористской партии Гоф Уитлам был проинформирован об операции в феврале 1973 года и подписал документ, предписывающий закрыть операцию несколько недель спустя. 1 июля 1973 года станция ASIS в Чили сообщила, что она закрылась и уничтожила все записи. [21] Однако последний агент ASIS покинул Чили только в октябре 1973 года, через месяц после того, как в 1973 году в Чили в результате поддержанного ЦРУ государственного переворота было свергнуто правительство Альенде . Два офицера ASIO также базировались в Сантьяго и работали в этот период миграционными офицерами. [22] [23] Этот инцидент был одним из двух, вызвавших конфронтацию между Уитлэмом и Биллом Робертсоном , генеральным директором ASIS, кульминацией которой стало увольнение Робертсона 21 октября 1975 года, вступившее в силу 7 ноября, всего за четыре дня до увольнения самого Уитлама на австралийском заседании 1975 года. конституционный кризис . Уитлам сказал, что Робертсон не подчинился инструкциям, отложив закрытие станции ASIS в Чили в 1973 году и не проинформировав Уитлама о том, что у ASIS был активный агент в Восточном Тиморе в 1975 году. Робертсон оспорил детали в личном заявлении, поданном в Национальный архив в 2009 году. [24] [21]

Причастность ASIS к Чили была раскрыта в 1974 году, когда Уитлам учредил Королевскую комиссию «Первая надежда» для расследования деятельности служб безопасности Австралии. [25] Уитлам сообщил парламенту, что «когда мое правительство пришло к власти, сотрудники австралийской разведки работали как доверенные лица ЦРУ в дестабилизации правительства Чили». После переворота Аугусто Пиночета правительство Уитлама создало специальную программу для приезда чилийских беженцев в Австралию. В рамках этой программы около 6000 чилийцев приехали в Австралию в период с 1974 по 1981 год, и еще сотни присоединились к ним в рамках программы воссоединения семей. [26]

В Национальном архиве Австралии хранятся документы, связанные с операциями ASIS, которые помогли ЦРУ подорвать правительство Альенде в 1971-1974 годах. В 2021 году архивы отклонили запрос Клинтона Фернандеса , профессора международных и политических исследований Университета Нового Южного Уэльса , на доступ к записям, касающимся операций ASIS в Чили. [26] Сильно отредактированные версии некоторых документов были переданы Фернандесу в июне 2021 года. Документы показывают, что база ASIS в Чили помогала ЦРУ дестабилизировать правительство Альенде, управляя завербованными ЦРУ чилийскими активами и передавая разведывательные отчеты в штаб-квартиру ЦРУ в Лэнгли, штат Вирджиния . [21] В ноябре 2021 года Административный апелляционный трибунал (ААТ) оставил в силе решение отклонить просьбу Фернандеша о доступе к документам. В AAT заявили, что публикация документов «нанесет ущерб безопасности, обороне или международным отношениям Содружества». Большая часть слушаний AAT проходила за закрытыми дверями, поскольку генеральный прокурор Микаэлия Кэш выпустила сертификат общественного интереса, запрещающий раскрытие доказательств, предоставленных ASIS, ASIO и Министерством иностранных дел и торговли . [25]

Дело Фаваро

[ редактировать ]

В преддверии вторжения Индонезии в Восточный Тимор в 1975 году ASIS заплатила австралийскому бизнесмену из Дили Фрэнку Фаваро за информацию о местных политических событиях. Утечка его личности в конце 1975 года стала еще одним фактором конфронтации между Уитлэмом и Робертсоном. [27] [28] Билл Робертсон оспорил причину своего увольнения в документах, поданных в Национальный архив в 2009 году. [24]

Инцидент в отеле Шератон

[ редактировать ]

30 ноября 1983 года ASIS привлекла к себе нежелательное негативное внимание, когда тренировочная операция, проводившаяся в отеле Sheraton, ныне Mercure (Спринг-стрит), в Мельбурне, пошла не так. Учения должны были представлять собой имитацию наблюдения и спасения заложников офицеров иностранной разведки. В марте 1983 года ASIS начала подготовку тайной группы гражданских лиц на острове Суон в Виктории, чья роль заключалась в защите или освобождении австралийцев, которым могут угрожать террористы за рубежом или которые могут быть захвачены в плен. Военные в 1981 году создали контртеррористическое подразделение для операций только в Австралии. В состав личного состава, участвовавшего в тренировочной операции, входили десять операторов, четыре офицера ASIS и шесть гражданских стажеров ASIS, а также два коммандос из 1-го армейского резервного полка коммандос с сержантом, участвовавшим в качестве наблюдателя в холле отеля. [29]

В учебной операции участвовали младшие офицеры, прошедшие предварительную трехнедельную подготовку и получившие значительную свободу действий в планировании и проведении операции. Имитация спасения заложников была организована на 10-м этаже отеля без разрешения владельца или персонала отеля. Когда операторам АСИС не разрешили войти в номер отеля, они выломали дверь кувалдами. Менеджер отеля Ник Райс был уведомлен о беспорядках на 10-м этаже от гостя отеля. заставил его вернуться в лифт Когда он отправился на расследование, оператор ASIS , который спустился на лифте на первый этаж и насильно вытолкнул Райс в вестибюль. Полагая, что происходит ограбление, Райс позвонила в полицию. Когда лифт начал возвращаться на первый этаж, появились операторы ASIS в масках и открыто размахивая 9-мм пистолетами Браунинг и Heckler & Koch MP5 пистолетами-пулеметами , два из которых были с глушителями. Они пробрались через вестибюль на кухню, где у кухонной двери ждали две машины для бегства. Полиция остановила одну из машин и арестовала пассажиров – двух офицеров АСИС и трех гражданских стажеров АСИС – которые отказались предъявить какие-либо документы, удостоверяющие личность. [30]

Через два дня министр иностранных дел Билл Хейден объявил, что «немедленное и полное» расследование будет проведено под эгидой второй Королевской комиссии Хоупа, которая все еще продолжается. Отчет был подготовлен и представлен к февралю 1984 года. В нем учения описывались как «плохо спланированные, плохо контролируемые и плохо проводимые». [31] и рекомендовал принять меры в рамках обучения для улучшения планирования и устранения негативных последствий для населения.

Полиция Виктории провела собственное расследование, но была разочарована тем, что генеральный директор ASIS Джон Райан отказался сотрудничать. Билл Хейден конфиденциально предложил назвать настоящие имена семи причастных к делу офицеров. Премьер Виктории Джон Кейн сказал Хайдену, что «что касается полиции, не существует такого понятия, как конфиденциальная информация». [32]

После инцидента The Sunday Age раскрыла имена или вымышленные имена пяти причастных к нему операторов. Журналист отметил, что «согласно юридическому заключению The Sunday Age, не существует положения, запрещающего называть имя агента ASIS». [33] Хотя Королевская комиссия Хоупа и не включила его в публичную версию отчета, она подготовила приложение, в котором, судя по всему, рассматриваются последствия раскрытия The Sunday Age имен участников для безопасности и международных отношений. Впоследствии в деле «Ав против Хейдена » Высокий суд постановил, что Содружество не имело никакой принудительной обязанности перед сотрудниками ASIS сохранять конфиденциальность их имен или деятельности. [34]

Во время инцидента в отеле «Шератон» действующая министерская директива разрешала ASIS проводить «тайные действия», включая «специальные операции», которые, грубо говоря, включали «неортодоксальную, возможно, полувоенную деятельность, предназначенную для использования в случае войны». или какой-то другой кризис». [35] После инцидента и рекомендаций Королевской комиссии функция тайных действий, по всей видимости, была упразднена. Функции ASIS можно найти в разделе 6 Закона о разведывательных службах, а также те функции, которые запрещены этим законом. [36]

В конечном итоге выяснилось, что при проведении операции операторы применили значительную силу, угрожая нескольким сотрудникам и гостям оружием и нападая на менеджера отеля. [37] Хоуп установила, что Райан виновен в том, что санкционировал тренировочную операцию в общественном месте с использованием скрытого оружия. Райан ушел в отставку в феврале 1984 года. Хоуп сказал, что в его полномочия не входит делать выводы или рекомендации относительно того, совершил ли какое-либо лицо какое-либо преступление. Тем не менее, он отметил, что эти лица потенциально могут быть привлечены к ответственности в штате Виктория за длинный список уголовных преступлений, включая хранение огнестрельного оружия без лицензии, хранение запрещенных орудий (включая пулеметы, глушители и инструменты для взлома), кражи со взломом при отягчающих обстоятельствах. при владении огнестрельным оружием, обычном нападении, умышленном повреждении имущества, владении маскировкой без законных оснований и многочисленных правонарушениях, связанных с использованием транспортных средств. Более чем через год после рейда директор государственной прокуратуры Виктории пришел к выводу, что, хотя определенные правонарушения были совершены, в том числе уголовный ущерб и нападение с применением оружия, не было достаточных доказательств для предъявления обвинения какому-либо лицу в конкретном правонарушении. [38]

Компания Victorian Holdings Ltd, управляющая отелем, впоследствии подала иск против Содружества от своего имени и 14 сотрудников отеля. Дело было урегулировано во внесудебном порядке; отелю было предложено возместить ущерб в размере 300 000 долларов. [39] Общая сумма выплат отелю и персоналу составила 365 400 долларов. [40]

Участие в Папуа-Новой Гвинее

[ редактировать ]

В период с 1989 по 1991 год ASIS попала под пристальное внимание после обвинений, касающихся ее роли и деятельности в Папуа-Новой Гвинее . Утверждалось, что АСИС участвовала в подготовке войск Папуа-Новой Гвинеи для подавления движений за независимость в Ириан-Джая. [41] и Бугенвиль . [42] В 1997 году утверждалось, что АСИС и ДСД не смогли собрать или правительство не предприняло никаких действий по поводу разведывательной информации о роли и присутствии подрядчиков «Сэндлайн» в отношении движения за независимость на Бугенвиле. [43]

«Четыре угла» Программа

[ редактировать ]

К концу 1993 года ASIS стала предметом внимания средств массовой информации после того, как бывшие офицеры ASIS заявили, что ASIS не подотчетна и вышла из-под контроля. The Sunday Telegraph утверждала, что «ASIS регулярно нарушала законы, хранила досье на австралийских граждан… и выгоняла агентов со службы без особых объяснений». В частности, оно утверждало, что агенты стали объектом чистки, поскольку им угрожали уголовными обвинениями, связанными с их служебным поведением, что отражает модель, которая, по мнению некоторых, предполагала, что АСИС или старший офицер АСИС были «завернуты» службой иностранной разведки. [44]

21 февраля 1994 года «Четыре угла» запустили программу, в которой были представлены основные обвинения. Два бывших офицера ASIS заявили о культурной и оперативной напряженности между ASIS и Министерством иностранных дел и торговли. Они утверждали, что сотрудники посольства злонамеренно или по неосторожности препятствовали деятельности, связанной с работой иностранных информаторов и агентов, а также бегством иностранных агентов в Австралию. Они утверждали, что их жалобы были проигнорированы и что они были «брошены на поле боя» и что ASIS сделала их козлами отпущения. Офицеры и репортер Росс Култхарт также высказали претензии относительно оперативной деятельности и приоритетов: офицеры заявили, что рекомендации ASIS были проигнорированы DFAT, а репортер повторил заявления относительно операций ASIS, направленных на дестабилизацию правительства Акино на Филиппинах. Он также сделал заявления относительно помощи ASIS МИ-6 в Фолклендской войне , в Гонконге и Кувейте в интересах британских интересов, включая коммерческие интересы, и потенциально в ущерб национальным интересам Австралии. Большая часть личных заявлений офицеров касалась их личных жалоб. Они подняли два вопроса, представляющих общественный интерес, касающихся влияния секретности на процедуру рассмотрения жалоб и степени, в которой министр иностранных дел и торговли был осведомлен о операциях ASIS или контролировал их. Репортер напрямую поднял вопрос о целесообразности операций ASIS, особенно в отношении определения приоритетов в зарубежных командировках и операциях, сотрудничества с иностранными разведывательными службами и конфиденциальности австралийских лиц и организаций. Подразумевается, что программа поставила под сомнение степень, в которой ASIS подотчетна или должна быть подотчетна министру, правительству и парламенту.

На следующий день теневой министр иностранных дел призвал провести независимое судебное расследование обвинений. Он выразил особую обеспокоенность по поводу характера сотрудничества ASIS с иностранными агентствами и недостатков процедур рассмотрения жалоб ASIS. [45] Позже он призвал провести расследование для изучения «отравленных отношений между ASIS и DFAT». [46] Представитель демократов призвал создать постоянный парламентский комитет. [47]

Через два дня после выхода программы в эфир министр иностранных дел Гарет Эванс созвал Королевскую комиссию Сэмюэлса и Кодда.

Ратих Харджоно, Брюс Грант и Гарет Эванс

[ редактировать ]

19 февраля 2000 года сингапурская журналистка Сьюзен Сим обвинила Ратих Харджоно в том, что она работала на своего дядю, старшего офицера разведки БАКИН ( индонезийской разведывательной службы ), во время работы на президента Индонезии. [48] Ранее в своей журналистской карьере Ратих была замужем за Брюсом Грантом, который в этот период был старшим политическим советником Гарета Эванса, соавтором книги « Международные отношения Австралии: в мире 1990-х» . Гарет Эванс отвечал за ASIS с 1988 по 1996 год.

Предполагаемые управленческие и кадровые проблемы

[ редактировать ]

В 2005 году The Bulletin опубликовал статью, основанную на обвинениях офицеров ASIS, в которых упоминались грубые ошибки в управлении разведывательными операциями, кадровыми назначениями и задачами, особенно в отношении войны с терроризмом. Неназванные офицеры указали на различные проблемы внутри агентства, которые мешают организации собирать жизненно важную и своевременную информацию. Под этим они имели в виду вербовку «...молодых, в основном белых агентов с университетским образованием, с ограниченными языковыми навыками и слабыми знаниями ислама против бедных, ревностных экстремистов, намеревающихся стать террористами-смертниками», «неуместное» назначение «...молодых женщины-IO [офицеры разведки] против исламских целей...», помимо плохих показателей удержания персонала и общего отсутствия офицеров, обладающих значительным практическим опытом работы на местах. Офицеры также отметили отсутствие должной поддержки офицеров разведки, которым поручено бороться с террористическими объектами, а также подтасовку разведывательных данных руководством ASIS, что также способствовало отсутствию прогресса агентства в войне с терроризмом. [49]

Демонстрация перед посольством Австралии против договора CMATS , декабрь 2013 г.

Шпионский скандал между Австралией и Восточным Тимором

[ редактировать ]

В 2013 году выяснилось, что ASIS установила устройства для прослушивания переговоров правительства Восточного Тимора во время переговоров по нефтяным и газовым месторождениям Greater Sunrise. [50]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Заявления о бюджете портфеля иностранных дел и торговли на 2022–2023 годы» (PDF) . Департамент иностранных дел и торговли. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  2. ^ «Перестановки в шпионском агентстве: лидер Ник Уорнер, новые руководители ASIS и ASD | Мандарин» . Мандарин . 1 декабря 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Сборник законопроектов № 11 за 2001–2002 годы, законопроект о разведывательных службах 2001 года» . aph.gov.au. Парламент Австралии . 27 июня 2001 г. ISSN   1328-8091 . Архивировано из оригинала 6 мая 2009 года . Проверено 13 апреля 2021 г. Закона о разведывательных службах 2001 года . Этот документ содержит множество ссылок, на которых основана данная статья.
  4. ^ Тухи и Пинвилл (1989) , с. 288
  5. ^ Тухи и Пинвилл (1989) , стр. 291–292.
  6. ^ Ричард Фармер, «Школа для Оста». шпионы: раскрыта сверхсекретная шпионская сеть», The Daily Telegraph , 1 ноября 1972 г. См. также Макс Суич, «Распутать разведывательную паутину», The Australian Financial Review , 3 ноября 1972 г.
  7. ^ Макс Суич, «Распутайте разведывательную паутину», The Australian Financial Review, 3 ноября 1972 г., стр. 3
  8. ^ Jump up to: а б Г-н Малкольм Фрейзер, «Королевская комиссия по разведке и безопасности», заявление министров, Палата представителей, дебаты, 25 октября 1977 г., стр. 2339
  9. ^ «Закон о разведывательных службах 2001 г., № 152, 2001 г.» . Нумерованные акты Содружества . Австралазийский институт правовой информации . Проверено 8 июля 2009 г.
  10. ^ «Поправки к Закону о разведывательных службах № 57 2004 г., Примечания 2004 г.» . Нумерованные акты Содружества . Австралазийский институт правовой информации . Проверено 8 июля 2009 г.
  11. Заявление Росса Култхарда в программе «Четыре угла» от 21 февраля 1994 г.
  12. ^ «[ASIS] не хранит «десятки тысяч файлов», содержащих досье на граждан Австралии, как утверждается в СМИ»; Сэмюэлс и Кодд (1995) , с. xxiii
  13. ^ Министр сказал: «У ASIS действительно есть некоторые файлы, как и следовало ожидать от организации такого рода, хотя ее краткое описание распространяется на деятельность за пределами страны, а не внутри нее. По сути, они носят административный характер»: сенатор Гарет Эванс, Ответ на вопрос без предварительного уведомления, Сенат, Дебаты, 22 февраля 1994 г., с. 859
  14. ^ Сэмюэлс и Кодд (1995) , стр. xxxi
  15. ^ Jump up to: а б Сэмюэлс и Кодд (1995) , с. хх
  16. ^ Jump up to: а б с Сэмюэлс и Кодд (1995) , с. xxiii
  17. ^ Сэмюэлс и Кодд (1995) , стр. xxiii – xxiv.
  18. ^ «Австралийские шпионы действуют в стратегических горячих точках мира» . WSWS.org. 23 июля 2012 г.
  19. ^ Макфедран, Ян; Лайон, Патрик (3 октября 2013 г.). «Как супершпионы выследили мошенника-афганского сержанта Хекматуллу» . News.com.au. ​Новости корпорации Австралии . Проверено 16 мая 2021 г.
  20. ^ «Глава шпионского агентства предполагает, что разочарованные китайские чиновники сотрудничают с Австралией» . Хранитель . 10 мая 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Дейли, Пол (10 сентября 2021 г.). «Рассекреченные документы показывают, что Австралия помогала ЦРУ в перевороте против чилийского лидера Сальвадора Альенде» . Хранитель . Проверено 11 сентября 2021 г.
  22. ^ «Спустя сорок лет после военного переворота, в результате которого был свергнут президент Чили Сальвадор Альенде, беженцы в Австралии все еще поднимают вопросы об участии страны в этом деле» . СБС. 11 сентября 2013 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  23. ^ Флоренсия Мельгар и Пабло Лейтон. «ASIS и ASIO в Чили» . Издательство Кембриджских ученых . Проверено 30 октября 2016 г. стр. 78-92, 2015 г. в журнале « 40 лет ничего: история и память о государственных переворотах 1973 года в Уругвае и Чили». Под редакцией Пабло Лейтона и Фернандо Лопеса, ISBN   1443876429
  24. ^ Jump up to: а б Суич, Макс (20 марта 2010 г.). «Мастер шпионов будоражит призрак тайной зарубежной деятельности» . Австралиец . Проверено 30 октября 2016 г.
  25. ^ Jump up to: а б Бланко, Клаудианна (8 ноября 2021 г.). «Австралия отказывается рассекретить исторические записи о том, как ее шпионы помогали ЦРУ в перевороте в Чили» . SBS Ваш язык . Проверено 8 ноября 2021 г.
  26. ^ Jump up to: а б Бланко, Клаудианна (1 июня 2021 г.). «Бывший офицер разведки борется за рассекречивание документов о причастности Австралии к перевороту Пиночета в Чили» . SBS Ваш язык . Проверено 13 июня 2021 г.
  27. ^ «ASIS – Дело Фаваро» . Институт Наутилуса . Проверено 30 октября 2016 г.
  28. ^ «Господин разведки показал силу» . Возраст . 15 января 2011 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  29. ^ Рул, Дайни Сламет, Ян Дэвис, Пол Чедвик и Эндрю (28 ноября 2020 г.). «Из архива, 1983 год: ASIS проваливает учения в отеле Шератон» . Возраст . Проверено 15 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  30. ^ П. Н. Грабоский (1989). Своенравное управление: беззаконие и его контроль в государственном секторе . Австралийский институт криминологии. стр. 129–142 . ISBN  0-642-14605-5 .
  31. ^ Королевская комиссия австралийских агентств безопасности и разведки, Отчет об инциденте в отеле Шератон, февраль 1984 г., стр. 68
  32. ^ «Полиция усилит расследование рейдов ASIS» . Сидней Морнинг Геральд . 8 декабря 1983 года.
  33. Пол Дейли, «Шератонские руины», The Sunday Age, 7 ноября 1993 г.
  34. ^ (1984) 156 CLR 532
  35. ^ Королевская комиссия австралийских агентств безопасности и разведки, Отчет об инциденте в отеле Шератон, февраль 1984 г., стр. 17
  36. ^ Сэмюэлс и Кодд (1995) , стр. 2
  37. ^ Королевская комиссия австралийских агентств безопасности и разведки, Отчет об инциденте в отеле Шератон, февраль 1984 г., стр. 26 и 28
  38. ^ «Рейд ASIS: Вик не будет возбуждать уголовное дело» . Сидней Морнинг Геральд . 22 декабря 1984 года.
  39. ^ «Персонал отеля предложил 300 тысяч долларов» . Возраст . 22 мая 1984 года.
  40. ^ «Выплата за рейд ASIS теперь составляет 365 400 долларов» . Сидней Морнинг Геральд . 3 октября 1984 г.
  41. Комментарии Брайана Тухи в программе Late Night Live от 28 сентября 1989 г.
  42. Комментарии Брайана Тухи в программе Late Night Live от 12 февраля 1990 г.
  43. Комментарии Уоррена Рида, бывшего офицера разведки ASIS в программе «Четыре угла» от 14 июля 1997 г.
  44. Брэд Крауч, «ASIS «Как КГБ»», The Sunday Telegraph, 26 декабря 1993 г.
  45. ^ Достопочтенный. Эндрю Пикок, член парламента, ASIS, пресс-релиз достопочтенного. Эндрю Пикок, член парламента, теневой министр иностранных дел, 22 февраля 1994 г.
  46. ^ Достопочтенный. Эндрю Пикок, член парламента, «Расследование ASIS должно касаться отношений с DFAT», пресс-релиз достопочтенного. Эндрю Пикок, член парламента, теневой министр иностранных дел, 23 февраля 1994 г.
  47. Сенатор Вики Борн, «Четыре угла: ASIS вышла из-под контроля», пресс-релиз, № 94/41, 22 февраля 1994 г.
  48. Сим, Сьюзен (19 февраля 2000 г.). Все шепоты президента, Straits Times (Сингапур).
  49. ^ «Недостаток квалифицированных шпионов в АСИС: агент» . 9 новостей . ninemsn.com.au. 11 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2009 г. Проверено 5 июля 2009 г.
  50. ^ «Активисты Тимора-Лешти «шокированы» судебным преследованием в Австралии шпиона, свидетеля К. и адвоката» . Хранитель . 21 июля 2018 г.

Большая часть истории ASIS, представленная в этой статье, была адаптирована из сборника законопроектов парламента Австралии № 11 за 2001–2002 годы Закона о разведывательных службах 2001 года .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36b6ba803bf9115b8cbd4e76b9b11a73__1718657280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/73/36b6ba803bf9115b8cbd4e76b9b11a73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Australian Secret Intelligence Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)