Jump to content

Спецслужбы Новой Зеландии

Спецслужбы и подразделения Новой Зеландии существовали, с некоторыми перерывами, со времен Второй мировой войны . В настоящее время Новой Зеландии насчитывает около 550 сотрудников. разведывательное сообщество [ 1 ] и имеет общий бюджет около 145 миллионов новозеландских долларов.

Согласно веб-сайту правительства Новой Зеландии «Разведывательное сообщество Новой Зеландии», Бюро безопасности правительственных коммуникаций (GCSB), Служба безопасности и разведки Новой Зеландии (NZSIS) и Национальное бюро оценок (NAB) составляют три основных члена разведки страны. сообщество. Эти три агентства поддерживаются разведывательными подразделениями других государственных ведомств, включая Силы обороны Новой Зеландии , полицию Новой Зеландии , Таможенную службу Новой Зеландии и иммиграционную службу Новой Зеландии . [ 2 ]

Разведывательное сообщество Новой Зеландии

[ редактировать ]

Тремя основными членами разведывательного сообщества Новой Зеландии являются:

Военная разведка

[ редактировать ]
  • Управление военной разведки и безопасности (DDIS) является частью Сил обороны Новой Зеландии и отвечает за военную разведку . Это включает в себя как конкретную разведывательную информацию для использования на оперативном уровне, так и широкие оценки военного потенциала и намерений других стран. Он также отвечает за проверку допуска в вооруженных силах и за контроль безопасности секретного военного имущества.
  • GEOINT Новой Зеландии , ранее известный как Объединенный фонд геопространственной поддержки (JGSF), представляет собой совместную группу, возглавляемую Силами обороны в сотрудничестве с GCSB. [ 3 ] Он отвечает за геопространственную разведку , предоставляя военным географические и картографические данные. Он также выполняет невоенную роль, предоставляя гидрографические населению услуги. Его военными функциями управляет DDIS, хотя организационно он от него независим.

Полицейская разведка

[ редактировать ]

Полиция Новой Зеландии и Агентство Новой Зеландии по борьбе с организованной и финансовой преступностью поддерживают возможности криминальной , финансовой разведки и разведки национальной безопасности .

  • Подразделение по расследованию организованной преступности (OCIU) является частью Агентства по борьбе с организованной и финансовой преступностью Новой Зеландии и отвечает за сбор и анализ разведывательной информации о бандах и организованных преступных группах, действующих в Новой Зеландии. Он тесно сотрудничает с Отделом уголовных расследований и Азиатским отделом по борьбе с преступностью.
  • Подразделение финансовой разведки (ПФР) базируется в Веллингтоне и собирает информацию о отчетах о подозрительных финансовых операциях, поступающих от банков и других финансовых учреждений. ПФР также отслеживает крупные суммы наличных денег, пересекающих границы Новой Зеландии, и поддерживает расследования отмывания денег. Это часть полиции Новой Зеландии .
  • Подразделение стратегической разведки (SIU) было создано для расширения возможностей Новой Зеландии и улучшения понимания условий внутренней и международной безопасности. Подразделение будет обеспечивать стратегическую и тактическую разведку по терроризму. Он также будет предоставлять информацию о сложной национальной и транснациональной преступной деятельности, которая потенциально влияет на национальную безопасность Новой Зеландии и других стран. Эта деятельность включает контрабанду людей, подделку документов, удостоверяющих личность, и отмывание денег. Входит в состав Агентства Новой Зеландии по борьбе с организованной и финансовой преступностью .
  • Национальное бюро по разведке наркотиков (NDIB) — совместное агентство, в которое входят полиция Новой Зеландии , таможенная служба Новой Зеландии и Министерство здравоохранения . Миссия NDIB заключается в предоставлении авторитетной информации и рекомендаций по незаконным и другим наркотикам с целью снижения вреда посредством предотвращения и сокращения спроса и предложения. NDIB регистрирует незаконные изъятия наркотиков и проводит анализ импорта и производства наркотиков, а также оборота, поставок и распространения наркотиков организованными преступными группами и отдельными лицами.
  • Национальное бюро криминальной разведки (NBCI) несет основную ответственность за предоставление тактических и стратегических разведывательных услуг на национальном уровне; ведение национальной криминальной разведки о целевых группах и деятельности; распространение разведывательной информации полиции Новой Зеландии и другим ведомствам; поддержание круглосуточного тактического реагирования на криминальную разведку; и поддержание отчетности о подозрительных транзакциях и отмывании денег.
  • Подразделение идентификации личности установило ряд деловых отношений как в государственном, так и в частном секторе. Одна из его ключевых целей — точно измерить характер и масштабы преступлений с использованием личных данных в Новой Зеландии. Другая работа была проведена для оказания помощи в обнаружении, преследовании и предотвращении преступлений с использованием личных данных.
  • Группа оценки угроз (TAU) отвечает за ряд областей, включая сбор, сопоставление, анализ и распространение разведданных о группах активистов и потенциальных угрозах на национальном и международном уровне; анализ угроз посещающим правительственным чиновникам и подготовка оценок; анализ угроз правительственным чиновникам Новой Зеландии и подготовка оценок; анализ угроз новозеландским политикам и подготовка оценок; поддержание «Проекта Топаз» на предмет угроз в адрес сотрудников следственных органов; ведение досье на активистские группы и лиц; и реагирование на контртеррористические угрозы или ситуации.
  • Полицейская группа по расследованию терроризма и разведке (PTIIG) была сформирована в 2002 году и направила 26 сотрудников в аэропорты Новой Зеландии для расследования и сбора разведывательной информации о террористической деятельности. [ 4 ]
  • Специальная группа расследований (SIG) была сформирована после терактов 11 сентября 2001 года, чтобы сосредоточиться на угрозах национальной безопасности.

Политика и координация

[ редактировать ]
  • MI — это секретное разведывательное подразделение Министерства бизнеса, инноваций и занятости (MBIE), занимающееся иммиграцией, «национальной разведкой и безопасностью», а также оперативными вопросами. По состоянию на 2023 год его бюджет составляет 11 миллионов новозеландских долларов и 115 сотрудников. В МИ есть «Разведывательная группа национальной безопасности». В отличие от NZSIS, GCSB и Национального бюро оценок, MI не контролируется разведывательной службой, а имеет только группу внутреннего мониторинга. В октябре 2023 года MI подверглась критике со стороны Федерации исламских ассоциаций Новой Зеландии за использование инструментов израильской фирмы наблюдения Cobwebs Technologies для проверки учетных записей потенциальных иммигрантов в социальных сетях. [ 7 ]

Бюджеты и персонал

[ редактировать ]
Организация Примерный бюджет Приблизительный персонал
Бюро безопасности правительственных коммуникаций 95,2 млн новозеландских долларов 400 [ 8 ]
Служба безопасности и разведки 45,2 млн новозеландских долларов 300
Национальное бюро оценок 3,5 млн новозеландских долларов [ 9 ] 30
Управление военной разведки и безопасности 1,8 миллиона новозеландских долларов? 32

(Бюджетные ассигнования на разведку и безопасность на 2015 год , а также оценки Казначейства в бюджете на 2006 год ; данные о персонале взяты с отдельных веб-сайтов или из отчета DPMC «Обеспечение национальной безопасности» , отчета DPMC за декабрь 2000 года)

Министерская ответственность

[ редактировать ]

Служба безопасности и разведки и Управление безопасности правительственных коммуникаций, которые считаются самостоятельными правительственными ведомствами, имеют министров ответственных за них . По традиции премьер-министру оба этих портфеля напрямую принадлежат . Национальное бюро оценок , входящее в состав департамента премьер-министра и кабинета министров , также находится под контролем премьер-министра — непосредственно в отношении своих разведывательных функций и косвенно (через главу ведомства) в административных целях. Управление военной разведки и безопасности и Объединенный центр геопространственной поддержки — единственные органы, которые не находятся под эффективным контролем премьер-министра — как часть Сил обороны они подчиняются министру обороны .

6 октября 2014 года премьер-министр Джон Ки создал новый министерский портфель под названием « Министр национальной безопасности и разведки» . Министр национальной безопасности и разведки будет отвечать за разработку политики и законодательства в области национальной безопасности и разведки, а также возглавит недавно созданный при кабинете министров Комитет национальной безопасности . Премьер-министр возьмет на себя новый портфель, а генеральный прокурор Кристофер Финлейсон возьмет на себя портфели министра, ответственного за GCSB, и министра, отвечающего за NZSIS. [ 10 ] [ 11 ] Соглашение о делегировании портфелей GCSB и NZSIS министрам также соблюдалось последующими премьер-министрами Биллом Инглишом и Джасиндой Ардерн , хотя правительство Ардерн не продолжило создание автономного Комитета национальной безопасности при кабинете министров.

Парламентский контроль

[ редактировать ]

Комитет по разведке и безопасности — комитет парламента Новой Зеландии , хотя он отличается от обычного специального комитета тем, что создается непосредственно законодательством. В его состав входят премьер-министр, лидер оппозиции , еще два депутата, назначенные премьер-министром, и еще один депутат, назначенный лидером оппозиции. Однако комитет собирается гораздо реже, чем обычные специальные комитеты — по некоторым утверждениям, менее часа в год. [ 12 ] [ 13 ]

Генеральный инспектор

[ редактировать ]

Генеральный инспектор разведки и безопасности — судья в отставке, назначенный для надзора за Службой разведки и безопасности правительственных коммуникаций, обеспечивая соблюдение ими закона. Генеральный инспектор представляет ежегодный отчет премьер-министру и лидеру оппозиции. [ 13 ]

Операции, организация и, более того, существование спецслужб в Новой Зеландии часто были источником споров. Хотя обе основные политические партии ( Лейбористская и Национальная ) в целом поддерживают нынешние механизмы, существует движение, которое стремится к пересмотру системы или даже к полной отмене новозеландских спецслужб. Партия зеленых , например, стремится упразднить GCSB и, возможно, SIS — функции первого считаются ненужными и нежелательными, а функции второго предлагается лучше выполнять полиции .

Спецслужбы Новой Зеландии, особенно СИС, иногда обвинялись в ненадлежащей деятельности. Например, дела Билла Сатча , Азиза Чоудри и Ахмеда Зауи вызвали заявления о том, что СИС нарушила права личности. Степень подотчетности этих агентств парламенту и общественности также подвергается сомнению в некоторых кругах. [ 12 ] Другое распространенное утверждение, выдвигаемое такими организациями, как Партия зеленых и Кампания против баз , заключается в том, что спецслужбы Новой Зеландии подчиняются своим партнерским агентствам в других странах, особенно в Соединенных Штатах . Партия зеленых описывает Бюро безопасности правительственных коммуникаций как работающее «на благо американских и британских интересов, а не на благо Новой Зеландии». [ 14 ] а кампания против баз называет их «просто аванпостами американской разведки».

Защитники спецслужб утверждают, что они выполняют необходимую роль и что (по словам бывшего премьер-министра Джеффри Палмера ) «надежная законодательная база гарантирует, что эти агентства действуют в рамках закона». В 2006 году директор GCSB Уоррен Такер предпринял беспрецедентный шаг, опубликовав общий ответ на критику своего агентства. В ответе, опубликованном национальными газетами, категорически опровергались обвинения в том, что GCSB находился под контролем своих иностранных союзников, заявив, что «действия GCSB были и остаются полностью соответствующими политике и интересам правительства Новой Зеландии и подчиняются им. дня». Он защищал связи Новой Зеландии с этими иностранными агентствами, заявляя, что «Новая Зеландия получает огромные выгоды от своего членства в этом давнем партнерстве», и аналогичным образом отверг обвинения в том, что GCSB не смог должным образом информировать правительство обо всех своих операциях. [ 15 ]

Спецслужбы Новой Зеландии, в частности GCSB и NZSIS, подверглись критике за неспособность обнаружить и предотвратить стрельбу в мечети Крайстчерча , произошедшую 15 марта 2019 года. В декабре 2020 года Королевская комиссия по расследованию стрельбы в мечети раскритиковала спецслужбы за сосредоточение внимания на исламских событиях. экстремизма за счет других угроз, включая превосходство белых, и рекомендовал создать новое агентство, занимающееся контртеррористической стратегией. [ 16 ] [ 17 ] В конце марта 2021 года генеральный директор NZSIS Ребекка Киттеридж признала, что ее агентство сосредоточило 100% своих расследований на исламском экстремизме до стрельбы в мечети Крайстчерча, и указала, что NZSIS будет уделять больше внимания крайне правым группам и группам сторонников превосходства белой расы. [ 18 ] [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор агентств основного разведывательного сообщества Новой Зеландии (NZIC)» (PDF) . Июль 2014 года . Проверено 9 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д "О нас" . Разведывательное сообщество Новой Зеландии . Правительство Новой Зеландии . Проверено 6 ноября 2017 г.
  3. ^ «Годовой отчет Бюро безопасности правительственной связи за год, закончившийся 30 июня 2012 года» .
  4. ^ «Дополнительное финансирование борьбы с терроризмом» . 30 января 2002 г. Архивировано из оригинала 30 января 2002 г. Проверено 6 октября 2014 г.
  5. ^ [1] Обзор Департамента премьер-министра и Кабинета министров Комитета национальной безопасности Кабинета министров.
  6. ^ «Роли комитета: DPMC» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 10 октября 2014 г.
  7. ^ «MBIE расширяет возможности разведывательного шпионского подразделения MI за пределы иммиграционной службы» . Радио Новой Зеландии . 4 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  8. ^ «Брифинг для будущего министра 2017» (PDF) . gcsb.govt.nz. ​Проверено 13 декабря 2017 г.
  9. ^ Хартевельт, Джон (19 марта 2010 г.). « Внешние» шпионы сосредоточивают свое внимание на тылу» . Stuff.co.nz . Проверено 9 марта 2016 г.
  10. ^ «Создана роль национальной безопасности и разведки» . Скуп Медиа . Новая Зеландия. 6 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  11. ^ «Описание обязанностей портфеля безопасности» (PDF) . Скуп Медиа . 6 октября 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Локк, Кейт (22 марта 2006 г.). « Общие дебаты: Комитет по разведке и безопасности. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». Партия зеленых Аотеароа, Новая Зеландия.
  13. ^ Jump up to: а б Марк Ловенталь, Разведка: от секретов к политике , стр.372.
  14. ^ Грэм, Кеннеди (14 сентября 2005 г.). « Политика служб безопасности ». Партия зеленых Аотеароа, Новая Зеландия.
  15. ^ «GCSB отвечает» . Государственное бюро безопасности связи . Архивировано из оригинала 27 февраля 2006 года.
  16. ^ Диас, Жаклин (8 декабря 2020 г.). «Новая Зеландия обнаружила упущения в разведке, приведшие к прошлогодним нападениям на мечети» . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  17. ^ Перри, Ник (9 декабря 2020 г.). «В отчете обнаружены упущения перед нападением на мечеть в Новой Зеландии» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  18. ^ О'Брайен, Това (24 марта 2021 г.). «Руководитель NZSIS Ребекка Киттеридж не может обещать, что шпионы ищут в нужных местах и ​​выявляют очевидные крайне правые угрозы» . Ньюшуб . Проверено 25 марта 2021 г.
  19. ^ Манч, Томас (24 марта 2021 г.). «Шпионы все чаще расследуют «экстремизм белой идентичности», включая организованные экстремистские группы» . Вещи . Архивировано из оригинала 25 марта 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c1451383d0f6b4f06db2324d29e970__1714203660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/70/71c1451383d0f6b4f06db2324d29e970.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand intelligence agencies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)