Министерство юстиции (Новая Зеландия)
Верховенство закона | |
![]() | |
Обзор министерства | |
---|---|
Сформированный | 1872 год |
Юрисдикция | Правительство Новой Зеландии |
Штаб-квартира | Центр правосудия, 19 Aitken St, Веллингтон , Новая Зеландия |
Сотрудники | Более 4000 [1] |
Ответственные министры |
|
руководитель министерства |
|
Веб-сайт | www |
Министерство юстиции ( маори : Te Tāhu o te Ture ) является исполнительным департаментом правительства Новой Зеландии , ответственным за поддержку судебной системы и отправление правосудия в Новой Зеландии . Он разрабатывает политику правосудия и предоставляет консультации министрам , кабинету министров и другим учреждениям сектора юстиции. [2] Его основные функции — способствовать снижению преступности и созданию более безопасных сообществ; повысить доверие к системе правосудия; и поддерживать целостность конституционных механизмов Новой Зеландии. [3]
Министерство также управляет судебной системой, системой юридической помощи и Службой общественной защиты ; он предоставляет политические рекомендации министру юстиции ; помогает в переговорах по претензиям Договора Вайтанги; и проведение парламентских выборов. [4]
Руководство и персонал
[ редактировать ]В Министерстве юстиции работают более 4000 сотрудников в более чем 100 различных местах Новой Зеландии. [2] Министерство юстиции возглавляет другие ведомства сектора юстиции. В нем работают люди самых разных профессий, включая юристов, политических аналитиков и других. В их обязанности входит проведение исследований и предоставление рекомендаций по политике, связанной с правосудием, рассмотрение прецедентного законодательства и участие в повседневной деятельности, обеспечивающей работу сектора правосудия. [3] Другими важными кадровыми областями являются сотрудники службы безопасности судов и специалисты по ИКТ.
Руководящий совет сектора юстиции
[ редактировать ]Руководящий совет сектора юстиции был создан в 2011 году и состоит из руководителей шести основных учреждений сектора правосудия: Оранга Тамарики (Министерство по делам детей), Полиции Новой Зеландии , Департамента исправительных учреждений , Королевского юридического бюро и Управления по борьбе с серьезным мошенничеством . [3] Целью Руководящего совета является руководство сектором правосудия и улучшение межведомственного сотрудничества для предоставления более качественных услуг Новой Зеландии. Они тесно работают над бюджетами сектора правосудия и стремятся возглавить соответствующие агентства с «единой целью». [4] Обеспечивая, чтобы агентства преследовали одни и те же цели и могли работать слаженно вместе, они надеются улучшить услуги для жертв, оптимизировать услуги и повысить эффективность сектора в целом.
Команда стратегического лидерства
[ редактировать ]Группа стратегического лидерства — это группа стратегического лидерства, состоящая из шести человек, которую возглавляет Эндрю Кибблуайт, министр юстиции и генеральный директор. [5] Их ключевая роль заключается в модернизации и оптимизации Министерства юстиции, чтобы оно могло предоставлять более качественные услуги и более своевременно. Членами этой группы являются министр юстиции Эндрю Кибблуайт, главный операционный директор Карл Крафар и заместители министра Кельвин Уотсон, Раджеш Чхана, Виктория Маклафлин и Маркус Акухата-Браун. [5] В 2016 году они пригласили Карла Крафара возглавить группу операций и предоставления услуг с намерением обеспечить единый подход к обеспечению и взаимодействию с общественностью Новой Зеландии. [5] Ключевым способом достижения этой цели является улучшение цифрового доступа и обслуживания посредством обширных разработок в области ИКТ. [3]
Функции
[ редактировать ]Разработка политики
[ редактировать ]Министерство юстиции Новой Зеландии действует через различные специализированные политические группы, призванные предоставлять правительству комплексные юридические консультации. Эти группы проводят тщательные исследования и оценивают политику в отношении гражданского, уголовного и конституционного права. Они также участвуют в решении сложных вопросов, связанных с переговорами по Договору Вайтанги. [6]
Помимо своих исследовательских и консультативных функций, эти группы отвечают за содействие процессам общественных консультаций при рассмотрении нового законодательства, связанного с правосудием. [7] Это гарантирует, что точки зрения и проблемы граждан Новой Зеландии будут включены в законодательный процесс, способствуя прозрачности и участию общественности.
Министерство юстиции работает вместе с Юридической комиссией Новой Зеландии , которая также предлагает консультации по правовым вопросам и вопросам правосудия. Юридическая комиссия является независимой организацией, что позволяет ей давать беспристрастные рекомендации. [8] И наоборот, Министерство юстиции, хотя и дает советы министру юстиции, отвечает за реализацию и администрирование государственной политики и законодательства в соответствии с указаниями действующего правительства. [9]
Ключевые инициативы
[ редактировать ]Министерство юстиции выступило с несколькими важными инициативами, направленными на улучшение системы правосудия Новой Зеландии. Эти инициативы охватывают широкий спектр реформ и программ, направленных на удовлетворение конкретных потребностей общества и улучшение общего доступа к правосудию. Некоторые из ключевых инициатив включают в себя:
→ Суд по лечению алкоголизма и других наркотических средств (AODTC) : Этот суд доступен только в Окленде, Вайтемате и Гамильтоне. Он специализируется на устранении коренных причин преступного поведения, связанного со злоупотреблением психоактивными веществами. Предоставляя целевое лечение и поддержку, AODTC успешно снизил уровень повторных правонарушений среди выпускников на 86%. Несмотря на ее эффективность, правительство не планирует распространять ее на другие районы. [10]
→ Те Ао Марама : Эта стратегия направлена на создание более инклюзивной и доступной системы правосудия путем интеграции общественных организаций в местные судебные процессы. Те Ао Марама фокусируется на улучшении качества работы суда для всех участников, особенно для маори, путем включения культурного понимания и поддержки сообщества непосредственно в судебный процесс. Сокращение повторных правонарушений не входит в число заявленных целей. [11]
→ Рабочая программа по борьбе с семейным и сексуальным насилием: Решение проблемы семейного и сексуального насилия является основным приоритетом Министерства. Эта комплексная программа включает в себя стратегии профилактики, меры раннего вмешательства и обширные услуги по поддержке жертв. Сотрудничая как с правительственными, так и с неправительственными организациями, программа стремится обеспечить скоординированный и эффективный ответ на эти широко распространенные проблемы. [12]
→ Программы восстановительного правосудия: эти программы способствуют встречам между жертвами и правонарушителями для обсуждения последствий преступления и поиска способов возмещения ущерба. Цель восстановительного правосудия – обеспечить исцеление жертв и привлечение к ответственности правонарушителей, способствуя примирению и снижая вероятность повторного правонарушения. [13]
→ Реформа ювенальной юстиции: Признавая уникальные потребности молодых правонарушителей, Министерство реализует реформы, направленные на реабилитацию и образование. [14] Цель состоит в том, чтобы предоставить молодым людям поддержку и ресурсы, необходимые им для успешной реинтеграции в общество, тем самым снижая рецидивизм и способствуя положительным результатам.
→ Услуги цифрового правосудия: Используя технологические достижения, министерство расширяет доступ к правосудию через цифровые платформы. Это включает в себя онлайн-подачу юридических документов, виртуальные судебные слушания и легкодоступную юридическую информацию. [15] Эти цифровые услуги призваны сделать систему правосудия более эффективной и доступной, особенно для жителей отдаленных районов.
→ Укрепление судебной системы: Министерство постоянно работает над повышением эффективности и результативности судебной системы. Это включает в себя инициативы по сокращению количества невыполненных дел, улучшению судебной инфраструктуры и обеспечению более качественной поддержки пользователей судов, включая потерпевших и свидетелей. [16]
→ Общественные юридические услуги: Министерство поддерживает сеть общественных юридических центров, которые предоставляют бесплатные юридические консультации и помощь лицам, которые в противном случае не смогли бы позволить себе юридические услуги. [17]
Эти инициативы отражают стремление Министерства юстиции способствовать созданию справедливой, отзывчивой и доступной для всех граждан системы правосудия, одновременно решая уникальные проблемы, с которыми сталкиваются различные сообщества Новой Зеландии.
Оказание поддержки судебным органам
[ редактировать ]Министерство, уникальное в государственном секторе Новой Зеландии, является единственным агентством, которое работает во всех трех ветвях власти, помогая независимой судебной системе в дополнение к исполнительной и законодательной ветвям власти. Эта помощь включает в себя помощь в предоставлении судебных услуг для большинства известных судов Новой Зеландии: Верховного суда, Апелляционного суда, Высокого суда, 58 окружных судов, Суда коронеров, Суда по окружающей среде, Суда по трудовым спорам и Земельного суда маори. [18]
Эта помощь независимой судебной системе включает предоставление административной, технологической и кадровой поддержки, а также обучение и развитие. Министерство также получает информацию о своей деятельности от судебных органов, например, рекомендации по организации услуг. В таких инициативах, как обеспечение надлежащего и справедливого использования технологий в судебной системе, Министерство юстиции играет жизненно важную роль в поддержке усилий судебной власти. В отношении таких инициатив судебная власть регулярно вступает в диалог с Министерством юстиции, а также с ключевыми группами заинтересованных сторон. [19]
Комиссии по вопросам поведения судей
[ редактировать ]В рамках оказания помощи судебным органам министерство управляет комиссиями по вопросам поведения судей. Комиссия по вопросам поведения судей может быть создана по рекомендации Комиссара по вопросам поведения судей Генеральному прокурору после первоначального расследования, после которого задачей Комиссии является дальнейшее расследование поведения судьи. Группа наделена теми же полномочиями, что и Комиссия по расследованию.
Два члена Коллегии являются судьями или судьями в отставке (хотя один может быть старшим юристом), а третий не является ни судьей, ни юристом. Затем Генеральный прокурор представляет дело против судьи, в некотором смысле похожее на судебное дело: судья, на которого подана жалоба, может присутствовать на слушании в присутствии адвоката, как и другие. Слушания Комиссии также могут проводиться с таким же уровнем конфиденциальности, как и судебные дела. После слушания Комиссия сообщает Генеральному прокурору о своих выводах по фактам и мнении о том, оправдано ли отстранение судьи от должности. [20]
Запросы Закона об официальной информации
[ редактировать ]Закон Новой Зеландии об официальной информации, призванный предоставить гражданам Новой Зеландии доступ к информации для улучшения их гражданского участия и способности привлекать правительство к ответственности, требует, чтобы министерство предоставляло гражданам любую желаемую официальную информацию по запросу. Сюда входит конкретная официальная информация, которой располагает Министерство, причины решений, принятых в отношении заявителя, информация о внутренней политике и повестке дня заседаний государственных органов.Однако политика конфиденциальности судов означает, что информация, которой располагают суды по рассматриваемому делу, не может быть предоставлена. Министерство разрешает запросы информации через онлайн-форму. [21]
Операционные услуги
[ редактировать ]На официальном веб-сайте министерства говорится: «Министерство предоставляет услуги по администрированию, ведению дел и поддержке Верховного суда, Апелляционного суда, Высокого суда, Окружного суда, специальных юрисдикций, а также ряда трибуналов и органов власти в 103 местах по всей Новой Зеландии». Он также обеспечивает
«услуги регистрации, администрирование претензий, исследовательские услуги, организация слушаний, судебная поддержка и услуги по написанию отчетов для Трибунала Вайтанги. Министерство ведет переговоры по урегулированию исторических претензий, вытекающих из Договора Вайтанги, и управляет землей для использования в поселениях». [2]
Услуги, предоставляемые Министерством, включают оказание юридической помощи , Службу общественной защиты, информацию о домашнем насилии и охранных приказах, раздельном проживании и разводе, услуги присяжных, взыскание гражданского долга, а также доступ к завещаниям и другим записям. Министерство также предоставляет министру юстиции консультации по вопросам судебных ошибок, включая реализацию королевской прерогативы милосердия и компенсацию за неправомерное осуждение и тюремное заключение. [22]
Оперативные услуги, которые часто считаются решающими для обеспечения эффективности и справедливости системы правосудия (подробно), включают:
Юридическая помощь в Новой Зеландии . Правительство финансирует министерство для предоставления бесплатной юридической помощи тем, кто не может платить за адвоката. Целью этой системы является обеспечение возможности защиты интересов новозеландцев в суде независимо от их финансового положения. [23] Однако юридическая помощь проверяется на предмет нуждаемости, и от некоторых людей могут потребовать частично или полностью вернуть ее. Юридическая помощь доступна тем, против кого возбуждено уголовное дело, жертвам насильственных преступлений, нуждающимся в гражданском запрете на общение и находящимся в семейных и гражданских спорах. [24]
Служба присяжных. Служба присяжных является важным аспектом судебного процесса в Новой Зеландии. Когда дело передается в суд, присяжные выбираются из округа, в котором проводится судебное разбирательство, и выбираются случайным образом из списка избирателей. Эти 12 человек играют решающую роль в системе правосудия, тщательно рассматривая доказательства, представленные в суде. На основании этих доказательств они принимают решение о виновности или невиновности обвиняемого. [25] Однако не все имеют право на должность присяжного. Те, кто работает в секторе правосудия, например сотрудники полиции Новой Зеландии или Министерства юстиции, не имеют права на участие. [26]
Трибунал Вайтанги . Основанный в 1975 году на основании Закона о Договоре Вайтанги, он служит для выслушивания и вынесения рекомендаций по искам маори, которые считают, что их права были нарушены в соответствии с Короной. [27] Эти претензии основаны на политике, законах, действиях и бездействии, которые подрывают права маори. Если иск будет принят Трибуналом, он затем вынесет рекомендацию Короне. [28] Однако не существует требования, чтобы рекомендации выполнялись Короной, но были случаи, когда правительство принимало рекомендации Трибунала, например, о создании в 2020 году Управления здравоохранения маори при лейбористском правительстве (которое сейчас дестабилизировано в соответствии с Национальное правительство избрано в 2023 году). [29]
Затраты сектора юстиции
[ редактировать ]Сектор правосудия в Новой Зеландии включает в себя различные компоненты, включая правоохранительные органы, судебную систему, исправительные учреждения и связанные с ними вспомогательные службы. [30] Финансовые потребности сектора значительны и отражают широкий спектр операций и обязанностей, необходимых для поддержания правопорядка. [30] Сектор правосудия в Новой Зеландии финансируется из национального бюджета, ассигнования определяются ежегодно. [31] Финансирование сектора поддерживает несколько ключевых институтов и функций, включая полицию Новой Зеландии, Министерство юстиции, Департамент исправительных учреждений, судебную систему, юридическую помощь и различные службы поддержки жертв преступлений. [30]
Полиция Новой Зеландии является основным получателем финансирования сектора правосудия, которое покрывает заработную плату, оборудование, обучение, оперативные расходы и работу полиции на местном уровне. В 2022/2023 финансовом году полиция получила около 2,1 миллиарда новозеландских долларов на повышение прозрачности, сокращение времени реагирования и предотвращение преступности. [32] Еще одним важным центром затрат является судебная система, включающая различные суды, включая Верховный суд, Апелляционный суд, Высокий суд и окружные суды. [33] Финансирование судебной системы гарантирует, что суды могут работать эффективно, располагая адекватными ресурсами для судей, сотрудников судов и систем управления делами. [34] За период 2022–2023 годов судебная система получила около 600 миллионов новозеландских долларов. Это финансирование имеет решающее значение для поддержания верховенства закона и обеспечения своевременного доступа к правосудию. [34]
За тот же период Департаменту исправительных учреждений, отвечающему за управление тюрьмами и местами заключения, было выделено около 1,4 миллиарда новозеландских долларов. Это финансирование поддерживает управление тюрьмами, программы реабилитации и службы пробации. [35] Юридическая помощь, необходимая для обеспечения правосудия тем, кто не может позволить себе представительство, получила около 180 миллионов новозеландских долларов, а на услуги по поддержке жертв было выделено около 50 миллионов новозеландских долларов. [36]
Рост уровня преступности, особенно домашнего насилия и киберпреступности, а также необходимость инвестиций в технологии усиливают бюджетное давление. Перспективы на будущее включают такие реформы, как альтернативное разрешение споров, восстановительное правосудие и использование технологий в судах для повышения эффективности и снижения затрат. [37]
Сектор правосудия в Новой Зеландии составляет значительную часть национального бюджета, что отражает его жизненно важную роль в поддержании правопорядка. [30] Для решения возникающих проблем и обеспечения того, чтобы система правосудия оставалась эффективной и доступной для всех новозеландцев, необходимы постоянные инвестиции и инновационные подходы.
Действующие министры
[ редактировать ]Министерство обслуживает 5 портфелей и 4 министров. [38] [39]
Должностное лицо | Портфолио | Прочие обязанности |
---|---|---|
Достопочтенный Пол Голдсмит | Ведущий министр (Министерство юстиции) Министр юстиции Министр переговоров по Договору Вайтанги | |
Достопочтенная Николь Макки | Министр судов | Заместитель министра юстиции (огнестрельное оружие) |
Хон Тама Потака | Министр по связям маори и короны | |
Достопочтенная Карен Чур | Министр по предотвращению семейного и сексуального насилия | |
Достопочтенный Дэвид Сеймур | Заместитель министра юстиции (Законопроект о принципах договора) |
См. также
[ редактировать ]- Коррупция в Новой Зеландии
- Министерство юстиции
- Закон Новой Зеландии
- Преступность в Новой Зеландии
- Юридическая комиссия Новой Зеландии
- Юридическая помощь в Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "О нас" . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что мы делаем» . О министерстве . Министерство юстиции.
- ^ Jump up to: а б с д «О нас | Министерство юстиции Новой Зеландии» . Justice.govt.nz . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «О секторе юстиции | Министерство юстиции Новой Зеландии» . Justice.govt.nz . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Наши лидеры | Министерство юстиции Новой Зеландии» . Justice.govt.nz . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Министерство юстиции Новой Зеландии. (27 февраля 2024 г.). О нас | Министерство юстиции Новой Зеландии. Получено с https://www.justice.govt.nz/about/about-us/.
- ^ Министерство юстиции Новой Зеландии. (без даты). Выскажите свое мнение | Министерство юстиции Новой Зеландии. Получено с https://www.justice.govt.nz/justice-sector-policy/have-your-say/.
- ^ Закон о Юридической комиссии 1985 г. № 151 (по состоянию на 7 августа 2020 г.), Государственный закон 5 «Функции» - Законодательство Новой Зеландии. (11 сентября 2020 г.). https://www.legislation.govt.nz/act/public/1985/0151/latest/DLM87301.html
- ^ Министерство юстиции Новой Зеландии. (27 августа 2020 г.). Кто создает и применяет законы | Министерство юстиции Новой Зеландии. Получено с https://www.justice.govt.nz/about/learn-about-the-justice-system/how-the-justice-system-works/who-makes-and-applies-the-law/.
- ^ Министерство юстиции Новой Зеландии. (2019, июнь). Количественная оценка результатов Суда по лечению алкоголизма и других наркотических веществ, 2018–2019 гг., стр. 44. В Министерстве юстиции Новой Зеландии. Получено с https://www.justice.govt.nz/assets/AODTC-Quantitative-Outcomes-Evaluation-June-2019.pdf.
- ^ Министерство юстиции Новой Зеландии. (15 апреля 2024 г.). Те Ао Марама – Укрепление справедливости для всех | Министерство юстиции Новой Зеландии. Получено с https://www.justice.govt.nz/justice-sector-policy/key-initiatives/te-ao-marama/.
- ^ 7. Министерство юстиции Новой Зеландии. (22 декабря 2020 г.). Рабочая программа по борьбе с насилием в семье и сексуальным насилием | Министерство юстиции Новой Зеландии. Получено с https://www.justice.govt.nz/justice-sector-policy/key-initiatives/addressing-family-violence-and-сексуальное-насилие/work-programme/
- ^ Добро пожаловать в службу поддержки жертв. (без даты). Система правосудия. Получено с https://www.victimsupport.org.nz/practical-information/understanding-justice-system#restorative-justice.
- ^ Министерство юстиции Новой Зеландии. (без даты). План действий по борьбе с молодежной преступностью | Министерство юстиции Новой Зеландии. Получено с https://www.justice.govt.nz/justice-sector-policy/key-initiatives/cross-government/youth-crime-action-plan/.
- ^ Главный судья Новой Зеландии. (29 марта 2023 г.). Цифровая стратегия для судов и трибуналов Аотеароа, Новая Зеландия. В деле Нга Коти О Аотеароа, суды Новой Зеландии, стр. 22–32. Получено с https://www.courtsofnz.govt.nz/assets/7-Publications/2-Reports/20230329-Digital-Strategy-Report.pdf.
- ^ Министерство юстиции Новой Зеландии. (27 февраля 2024 г.). Наша стратегия на 2023 – 2027 годы | Министерство юстиции Новой Зеландии. Получено с https://www.justice.govt.nz/about/about-us/our-strategy/.
- ^ 12. Министерство юстиции Новой Зеландии. (19 апреля 2024 г.). Бесплатная юридическая помощь сообщества | Министерство юстиции Новой Зеландии. Получено с https://www.justice.govt.nz/courts/going-to-court/legal-aid/legal-help/free-community-legal-help/.
- ^ Министерство юстиции Новой Зеландии. (24 февраля 2024 г.). О нас . Получено из Министерства юстиции Новой Зеландии: https://www.justice.govt.nz/about/about-us/ .
- ^ Главный судья Новой Зеландии. (29 марта 2023 г.). Цифровая стратегия для судов и трибуналов Аотеароа, Новая Зеландия. Получено из Нга Коти О Аотеароа, Суды Новой Зеландии: https://www.courtsofnz.govt.nz/assets/7-Publications/2-Reports/20230329-Digital-Strategy-Report.pdf .
- ^ Министерство юстиции Новой Зеландии. (15 июля 2022 г.). Комиссия по судейскому поведению . Получено с веб-сайта Министерства юстиции Новой Зеландии: https://www.justice.govt.nz/tribunals/judicial-conduct-panel/ .
- ^ Министерство юстиции Новой Зеландии. (8 декабря 2023 г.). ЗАПРОСЫ ОФИЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ . Получено из Министерства юстиции Новой Зеландии: https://www.justice.govt.nz/about/official-information-act-requests/ .
- ^ «Судебные ошибки» . Услуги . Министерство юстиции.
- ^ Министерство юстиции. (9 февраля 2023 г.). Юридическая помощь | Министерство юстиции Новой Зеландии. Сайт Justice.govt.nz. Получено с https://www.justice.govt.nz/courts/going-to-court/legal-aid/.
- ^ Министерство юстиции. (20 сентября 2023 г.). Получить юридическую помощь | Министерство юстиции Новой Зеландии. Сайт Justice.govt.nz. Получено с https://www.justice.govt.nz/courts/going-to-court/legal-aid/get-legal-aid.
- ^ Министерство юстиции. (без даты). Услуги жюри | Министерство юстиции Новой Зеландии. Сайт Justice.govt.nz. Получено с https://www.justice.govt.nz/courts/jury-service/.
- ^ Министерство юстиции. (без даты). Ответ на вызов присяжных | Министерство юстиции Новой Зеландии. Сайт Justice.govt.nz. Получено с https://www.justice.govt.nz/courts/jury-service/respond-to-a-jury-summons/.
- ^ История Новой Зеландии. (10 октября 1975 г.). Создан Трибунал Вайтанги | NZHistory, история Новой Зеландии онлайн. История Новой Зеландии. Получено с https://nzhistory.govt.nz/waitangi-tribunal-created.
- ↑ Руру, К. (8 марта 2024 г.). Объяснения Трибунала Вайтанги. Вещи. Получено с https://www.stuff.co.nz/politics/350201186/waitangi-tribunal-explained.
- ^ Улей. (28 февраля 2024 г.). Управление здравоохранения маори упразднено. Beehive.govt.nz. Получено с https://www.beehive.govt.nz/release/m%C4%81ori-health-authority-disinstalled.
- ^ Jump up to: а б с д "Справедливость" . Комиссия по государственной службе Те Кава Матахо . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Пул финансирования сектора юстиции для достижения лучших результатов | Beehive.govt.nz» . beehive.govt.nz . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Новая Зеландия, Полиция (2023 г.). «Годовой отчет 2022/2023» (PDF) . Годовой отчет ПОЛИЦИИ Новой Зеландии за 2022/2023 гг .
- ^ «Структура судебной системы» . Суды Новой Зеландии . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Бюджет на 2023 год - Министерство юстиции | Те Таху о те Туре | Министерство юстиции Новой Зеландии» . Justice.govt.nz . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Исправительные учреждения и сектор правосудия» . Сайт корректировок.govt.nz . 21 марта 2017 года . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Министерство юстиции, Годовой отчет Те Таху о те Туре, включая годовой отчет Те Аравити, Управления по связям с короной маори и отчеты министров о вневедомственных ассигнованиях: министр юстиции (голосование юстиции), министр судов (голосование) судов), министр по переговорам по Договору Вайтанги и министр по связям с короной маори: Те Аравити (Vote Te Arawhiti) 2022/23 (2023). «Те Таху о те Туре - Годовой отчет» (PDF) .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Последние данные по улучшению государственной службы – рост зарегистрированных насильственных преступлений | Информационный центр Новой Зеландии по вопросам насилия в семье» . nzfvc.org.nz . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Министерский список» . ДПМК . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Министры юстиции» . Министерство юстиции . Проверено 21 июня 2022 г.