Департамент внутренних дел
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 1840 |
Предыдущее агентство | |
Юрисдикция | Новая Зеландия |
Штаб-квартира | улица Пипита, 45 Торндон Веллингтон 6011 |
Сотрудники | 2381 штатный персонал (30 июня 2020 г.) [1] |
Годовой бюджет | Голосование по внутренним делам Общий бюджет на 2019/20 год $721,026,000 [2] |
ответственный министр |
|
руководитель агентства |
|
Дочерние агентства | |
Веб-сайт | www |
Департамент внутренних дел ( DIA ) ( маори : Te Tari Taiwenua ) является отделом государственной службы Новой Зеландии, отвечающим за выдачу паспортов ; рассмотрение заявок на получение гражданства и лотерейных грантов; соблюдение о цензуре и азартных играх законов ; регистрация рождений , смертей , браков и гражданских союзов ; предоставление вспомогательных услуг министрам ; и консультирование правительства по ряду соответствующих политик и вопросов.
Другие услуги, предоставляемые департаментом, включают услуги переводчика, публикацию New Zealand Gazette (официальной правительственной газеты), услуги аренды флага, организацию VIP-посещений в Новую Зеландию, управление офисом капитана порта на озере Таупо (по специальному соглашению с местный iwi ) и администрация прибрежных островов.
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Министерство внутренних дел берет свое начало от Управления колониального секретаря , которое с тех пор, как Новая Зеландия стала британской колонией в 1840 году, отвечало почти за все обязанности центрального правительства. Департамент был первым правительственным департаментом, созданным в Новой Зеландии, и он стал домом для выполнения широкого спектра государственных функций, предоставляя услуги новозеландцам и консультируя министров Короны. [3] Бывший министр внутренних дел Майкл Бассетт написал историю ведомства « Мать всех ведомств» , название которой отражает этот статус. [4] Роль департамента со временем изменилась по мере формирования новых департаментов и министерств. [3]
Министр по делам колоний был главным помощником губернатора Новой Зеландии . До 1848 года его канцелярия занималась всей перепиской между губернатором и его служащими, а также между чиновниками и общественностью. Другие ранние функции включали осмотр овец, управление тюрьмами, надзор за государственной типографией, лицензирование аукционистов, регистрацию рождений, смертей и браков, сбор статистики и ответственность за азартные игры, пожарные команды, конституционные вопросы (включая проведение выборов) и гражданство. [3] Некоторые из этих функций по-прежнему являются обязанностями современного департамента, получившего свое нынешнее название в 1907 году, но другие функции со временем превратились в самостоятельные правительственные учреждения. Поскольку функции департамента со временем изменились, стало растущим признанием того, что он несет ответственность за все правительственные функции, которые недостаточно существенны, чтобы оправдать создание отдельной организации, или не вписываются в какие-либо другие существующие департаменты. [3]
С 1853 года Управление колониального секретаря координировало отношения между центральным правительством и правительством провинции, а после упразднения провинций в 1876 году взяло на себя ответственность за новую систему местного самоуправления. [3]
20 век
[ редактировать ]В двадцатом веке функции отдела будут включать вопросы культуры, гражданскую оборону, службу перевода, охрану природы, туризм, спорт и отдых, поддержку этнических сообществ и вспомогательные услуги для правительственных министров. [3] Было сформировано несколько новых правительственных ведомств путем создания новых агентств на базе бывших служб внутренних дел. Избирательная комиссия перешла в Министерство юстиции стала независимой избирательной комиссией. в 1950 году, а в 2010 году Министерство промышленности и торговли ; В 1931 году функции статистики взяло на себя [5] независимый Департамент статистики был создан в 1957 году. Департамент охраны природы был создан в 1987 году путем слияния службы дикой природы департамента с другими более мелкими организациями. [6]
Национальная библиотека Новой Зеландии и Архивы Новой Зеландии были отделены от департамента в конце 1990-х годов, но объединились еще в 2011 году. [7] [8] [9] Отдельное Министерство по делам культуры (ныне Министерство культуры и наследия , которое в настоящее время также отвечает за сферу спорта и отдыха) было создано в 1991 году. [10] Департамент недолгое время отвечал за туризм с 1998 по 2000 год, когда он был объединен с другими бывшими функциями Министерства торговли в новом Министерстве экономического развития , ныне Министерстве бизнеса, инноваций и занятости . [11]
21 век
[ редактировать ]Национальное агентство по чрезвычайным ситуациям , которое было структурным подразделением ведомства еще до Второй мировой войны , было передано в управление премьер-министра и кабинета министров в 2009 году. [12] Управление по делам этнических общин, первоначально представлявшее собой единую должность в департаменте с частичной занятостью, в 2021 году стало новым Министерством по делам этнических общин . [13]
Департамент также получил обязанности, которые ранее принадлежали другим агентствам. В 2009 году департамент взял на себя ответственность за государственные технологические услуги от Комиссии по государственным услугам . [14] [15] В 2011 году Управление общественного и волонтерского сектора было передано в ведомство Министерства социального развития . [16]
В декабре 2021 года парламент принял Закон о регистрации рождений, смертей, браков и отношений 2021 года (BDMR). В результате принятия этого законопроекта 15 июня 2023 года изменилась возможность людей менять пол в свидетельстве о рождении. [17] Раньше для этого люди должны были пройти через суд по семейным делам и предоставить вместе с заявлением в суд информацию о том, что они прошли медицинское лечение, соответствующее полу, который они хотели изменить в своем свидетельстве о рождении. [18] С принятием законопроекта о БДМР этот процесс перешел в ведение МВД. Теперь требуется только установленное законом заявление перед квалифицированным лицом, а также удостоверение личности с фотографией или удостоверение личности судьи, которое затем отправляется Генеральному регистратору и получает одобрение. Дети 16–17 лет также могут подать заявку с согласия своих опекунов или, в качестве альтернативы, по письму от третьей стороны. Лицам младше 16 лет для подачи заявления от их имени требуется опекун или родитель. [19]
Закон о регистрации рождений, смертей, браков и отношений 2021 года также добавил возможность использовать «небинарный» маркер для свидетельств о рождении, поэтому небинарным лицам не нужно идентифицировать себя как мужчина или женщина. [19]
В середине апреля 2024 года в департаменте возникла задержка в обработке заявлений на получение паспорта Новой Зеландии из-за установки обновлений компьютерной системы в марте 2024 года и увеличения сезонного спроса. Стандартное оформление паспорта заняло восемь недель, а срочное оформление паспорта — три дня. Количество обработанных паспортов сократилось с 38 000 в феврале 2024 года до половины этого числа в марте 2024 года. [20] 14 мая 2024 года ведомство принесло извинения за задержки в обработке заявлений на выдачу паспортов. [21]
Структура
[ редактировать ]Глава департамента одновременно занимает должности генерального директора, министра внутренних дел, министра местного самоуправления и главного директора по цифровым технологиям правительства.
Бизнес-группы
[ редактировать ]По состоянию на 7 июля 2022 г.: [22] [23] [24]
- Важное искусство – регулирование и политика
- Те Хауми – Корпоративное партнерство
- Каваи ки те Иви – Предоставление услуг и эксплуатация
- Уэ те Хинаторе – Местное самоуправление
- Суд Уитвича – Цифровая государственная служба
- Хэ Поу Аруни – Организационные возможности и услуги
- Те Урунги – Организационная стратегия и эффективность
- Канцелярия генерального директора
Связанные организации
[ редактировать ]Департамент обеспечивает секретариатскую поддержку нескольким организациям, включая:
- Комиссия по азартным играм
- Комиссия местного самоуправления
- Комиссии по расследованию и специальные органы, такие как Королевская комиссия по расследованию исторических злоупотреблений в государственных учреждениях и в религиозных учреждениях.
- Библиотечно-информационная консультативная комиссия, переводчики информационных коллекций
- Консультативная группа по правам государственного кредитования
- Хранители Кайтиаки из библиотеки Александра Тернбулла
- Архивный совет
- Совет по обзору кино и литературы
- Служба конфиденциального прослушивания и помощи
Министры
[ редактировать ]Департамент обслуживает 7 портфелей и 5 министров. Кроме того, департамент также несет ответственность перед министром финансов в отношении общественных фондов и перед министром иностранных дел в отношении Фонда образования по вопросам мира и разоружения и Фонда охраны тихоокеанского развития. [25]
Должностное лицо | Портфолио | Прочие обязанности |
---|---|---|
Достопочтенная Брук Ван Вельден | Ведущий министр (Департамент внутренних дел) Министр внутренних дел | |
Достопочтенный Кристофер Люксон | Министр, ответственный за министерские службы | |
Достопочтенный Симеон Браун | Министр местного самоуправления | |
Достопочтенная Джудит Коллинз | Министр по цифровизации правительства | |
Достопочтенный Уинстон Питерс | Министр гонок |
См. также
[ редактировать ]- Свидетельство о рождении Новой Зеландии
- Цензура в Новой Зеландии
- Азартные игры в Новой Зеландии
- Паспортная группа пяти наций
Библиография
[ редактировать ]- Бассетт, Майкл Мать всех факультетов (1997, издательство Оклендского университета, Окленд) ISBN 1-86940-175-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сотрудники ЭПЗ по отделам» . Данные о рабочей силе . Комиссия по государственной службе. 30 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ «Общая сумма ассигнований на каждый голос» . Бюджет 2019 года . Казначейство.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История кафедры» . Департамент внутренних дел . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Бассетт, Майкл Мать всех факультетов (1997, издательство Оклендского университета, Окленд) ISBN 1-86940-175-1
- ^ «О внутренних делах — Структура ведомства — Хронология —dia.govt.nz» . www.dia.govt.nz. Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ Лосось, Гай (май 2013 г.). «Предпосылка и история развития заповедника в Новой Зеландии» (PDF) . Парламентский комиссар по окружающей среде . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ «beehive.govt.nz – Изменения в государственном секторе для повышения эффективности» . Beehive.govt.nz . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Укрепление демократии: будущее архивов Новой Зеландии: пресс-релиз» . Aranz.org.nz . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ Гай, Нэйтан. «Министр приветствует законодательство госсектора (пресс-релиз)» . beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «История участия государства в сфере культуры | Министерство культуры и наследия» . mch.govt.nz. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «От АСВ к МЕД – смена дома для Управления туризма и спорта» . Улей . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Изменения в функциях Департамента внутренних дел | Комиссия по государственной службе Те Кава Матахо» . www.publicservice.govt.nz . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Министерство по делам этнических общин. «История Министерства по делам этнических общин» (PDF) . Министерство по делам этнических общин . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ дел, Департамент внутренних дел. «Пресс-релизы —dia.govt.nz» . www.dia.govt.nz. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Правительство Новой Зеландии (2013 г.). «Обзор Комиссии государственных услуг» (PDF) . Комиссия по государственной службе . Проверено 7 июля 2022 г.
- ^ MSD, Сообщества лучше способны поддерживать себя - Министерство социального развития , MSD , дата обращения 6 июля 2022 г.
- ^ «Закон о самоидентификации вступает в силу» . РНЗ . 15 июня 2023 г. Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Министерство юстиции. «Изменить пол в свидетельстве о рождении | Министерство юстиции Новой Зеландии» . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Измените зарегистрированный пол в свидетельстве о рождении» . Правительство Новой Зеландии . 14 июня 2023 г. Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ Кук, Шарлотта (22 апреля 2024 г.). «Модернизация паспортной системы Новой Зеландии приводит к увеличению времени обработки» . РНЗ . Архивировано из оригинала 14 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Внутренние дела приносят извинения за длительную задержку выдачи паспортов» . 1 Новости . ТВНЗ . 14 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2024 года . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «О внутренних делах — Структура ведомства —dia.govt.nz» . www.dia.govt.nz. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «О внутренних делах — Наши люди — Руководство —dia.govt.nz» . www.dia.govt.nz. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «О внутренних делах – Структура управления – Организационная структура –dia.govt.nz» . www.dia.govt.nz. Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «О внутренних делах — Министры и управление — Наши министры —dia.govt.nz» . www.dia.govt.nz. Проверено 12 ноября 2020 г.