Министры в правительстве Новой Зеландии

![]() |
---|
![]() |
Министры ( маори : nga minita ) в правительстве Новой Зеландии являются членами парламента (депутатами), которые имеют министерские ордера от Короны на выполнение определенных функций правительства. Это включает в себя формулирование и реализацию политики и консультирование генерал-губернатора . Министры в совокупности составляют исполнительную власть государства Новая Зеландия. Генерал-губернатор обязан следовать советам премьер -министра по вопросам назначения и увольнения министров.
Большинство министров являются членами кабинета министров , а все министры, в том числе вне кабинета министров, одновременно служат советниками Исполнительного совета Новой Зеландии . Эти руководители также формально называются « министрами Короны », как и в других сферах Содружества .
Терминология
[ редактировать ]«Министр Короны» (маори: minita o te Karauna ) — официальный титул, используемый в сферах Содружества для описания министра правящего государя или генерал-губернатора. Юридический термин «Корона» неопределенно относится как к суверену, так и к государству , причем последнее охватывает ветви власти. [1] [2] В Новой Зеландии советника суверена или генерал-губернатора также называют просто «министром», но официальное название используется в Руководстве кабинета министров Новой Зеландии . [3]
Назначение и увольнение
[ редактировать ]«Я, [имя], будучи избранным и принятым в состав Исполнительного совета Новой Зеландии, клянусь, что буду, по своему усмотрению, во все времена, когда это потребуется, свободно давать свои советы и рекомендации генерал-губернатору по вопросам в настоящее время для хорошего управления делами Новой Зеландии, что я не буду прямо или косвенно раскрывать такие вопросы, которые будут обсуждаться в Совете и храниться в тайне, но что я буду во всем быть истинным и верным советником. .Так помоги мне Бог».
Присяга члена исполнительного совета
Назначение члена парламента министром формально производится генерал-губернатором , который должен подписать министерский ордер, прежде чем он официально вступит в силу. [4] Генерал-губернатор назначает премьер-министра (главу правительства) на основании того, способен ли он завоевать доверие парламента. Премьер-министр будет консультировать генерал-губернатора по вопросам назначения или увольнения других министров. [5] Первые назначения производятся всякий раз, когда к власти приходит новое правительство , а затем всякий раз, когда возникает вакансия (в связи с увольнением или отставкой министра). Каждый министр приносит присягу (или подтверждение) при вступлении в должность . [примечание 2] [6]
Рекомендации, которые премьер-министр решает дать, теоретически являются их собственным делом, но стоящая за ними политическая партия (или партии) почти наверняка будет иметь свое мнение по этому вопросу, и большинство рекомендаций даются только после переговоров и переговоров. У разных партий есть разные механизмы для этого: Лейбористская партия , например, предусматривает возможность своего парламентского собрания для выбора министров, в то время как Национальная партия позволяет премьер-министру выбирать министров по своему усмотрению. [7]
Обязанности и полномочия
[ редактировать ]Формальные полномочия исполнительной власти осуществляются через Исполнительный совет , который состоит из всех министров и возглавляется генерал-губернатором. Когда Исполнительный совет принимает решение издать приказ и приказ подписывается генерал-губернатором, он становится юридически обязательным. [8]
Одновременно с назначением в Исполнительный совет министру обычно поручается надзор за определенным аспектом деятельности правительства, известным как « портфель ». [5] например, предоставление медицинских услуг ( министр здравоохранения ) или поддержание правопорядка ( министр полиции ). [9] Министр с портфелем также отвечает за соответствующую организацию государственного сектора , обычно известную как департамент или министерство . [9]

«Ордер» Короны — это официальное письменное полномочие, выдаваемое генерал-губернатором министру. В ордере излагаются обязанности, полномочия и обязанности министра в рамках его портфеля. По сути, это юридический документ, который дает министру полномочия выполнять свои обязанности и необходим для того, чтобы он мог осуществлять полномочия и функции своего портфеля. [10]
Министры без портфеля — это депутаты, назначаемые министрами без определенной роли. Такие назначения сегодня стали редкими, хотя иногда член парламента может быть назначен на должность синекуры , например, на должность « государственного министра » для аналогичных целей. [11]
Индивидуальная министерская ответственность — это конституционное соглашение, согласно которому министр несет полную ответственность за решения и действия (и их последствия) отдельных лиц и организаций, за которые он несет министерскую ответственность. [5] Индивидуальная министерская ответственность — это не то же самое, что коллективная ответственность кабинета министров , согласно которой члены кабинета должны публично одобрять его коллективные решения или уйти в отставку. [12]
История
[ редактировать ]
Первоначально Исполнительный совет функционировал как консультативная группа при губернаторе, а министерские функции выполняли назначенные чиновники, а не политики. Различные «министры», работающие в Совете, такие как секретарь по делам колоний ( Эндрю Синклер с 1844 года) и казначей колонии ( Александр Шеперд с 1842 года), отчитывались перед губернатором. [13] Однако, когда был создан парламент , многие считали, что вскоре они заменят этих назначенных чиновников, а вместо этого министерские должности будут переданы членам парламента. Однако исполняющий обязанности губернатора Роберт Виньярд не согласился, заявив, что рычаги управления не могут быть переданы парламенту без одобрения Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . Вопрос был спорным и закончился попыткой исполняющего обязанности губернатора (с частичным успехом) приостановить работу первого парламента Новой Зеландии . [14]
Позже, во 2-м парламенте Новой Зеландии были назначены первые политические министры , парламент одержал победу, и в министерстве Сьюэлла 1856 года . Генри Сьюэлл стал министром по делам колоний, Диллон Белл стал казначеем колонии, Фредерик Уитакер стал генеральным прокурором, а Генри Танкред стал министром без портфеля. С тех пор все министры назначались из числа членов парламента. [15]
Позже парламент добился дальнейших успехов, установив соглашение, согласно которому действия генерал-губернатора в Исполнительном совете были связаны с рекомендациями министров. Сегодня Исполнительный совет не используется для дискуссий — скорее, Кабинет министров является форумом для дискуссий. Исполнительный совет официально консультирует генерал-губернатора по решениям, уже согласованным кабинетом министров. Отдельные министры должны получить коллективное соглашение от Кабинета министров, чтобы передать вопросы в Исполнительный совет. [16]
Рейтинг
[ редактировать ]Премьер-министр ранжирует министров кабинета, чтобы определить старшинство или «иерархию». [17] Этот рейтинг зависит от таких факторов, как стаж работы, относительная известность портфеля и «личное положение среди премьер-министра». [5] Списки министров часто упорядочиваются в соответствии с рейтингом каждого отдельного министра. [18]
Выдающиеся министерские должности
[ редактировать ]- премьер-министр
- Заместитель премьер-министра
- Министр сельского хозяйства
- Министр охраны природы
- Министр обороны
- Министр образования
- Министр финансов
- Министр иностранных дел
- Министр здравоохранения
- Министр внутренних дел
- Министр юстиции
- Министр развития маори
- Министр социального развития
- Министр транспорта
- Генеральный прокурор
Список текущих портфелей
[ редактировать ]По состоянию на 27 ноября 2023 г. [update] существуют следующие министерские портфели. [19] Многие министры занимают несколько должностей.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Показаны слева направо: Адам Гамильтон ; Уолтер Нэш , министр финансов; британский политик Дафф Купер ; премьер-министр Питер Фрейзер ; Дэн Салливан , министр снабжения; Фред Джонс , министр обороны; Гордон Коутс , министр вооруженных сил и военной координации.
- ^ Исторически большинство служителей приносили клятву на Библии, но теперь многие предпочитают подтверждать свои намерения, не ссылаясь на Бога.
- ^ В первом ряду (слева направо): Альфред Рэнсом , Гордон Коутс , премьер-министр Джордж Форбс , Уильям Дауни Стюарт-старший , Апирана Нгата и Александр Янг . В заднем ряду (слева направо): Дэвид Джонс , Джон Коббе , Адам Гамильтон и Роберт Мастерс .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джексон, Д. Майкл (2013). Корона и канадский федерализм . ISBN 978-1-4597-0989-8 .
- ^ Палмер, Джеффри ; Элиас, Сиан . Что такое Корона? . natlib.govt.nz . Он Тоху . Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ «Министры Короны: назначение, роль и поведение» . Руководство по кабинету . Департамент премьер-министра и кабинета министров . 24 июня 2017 г. Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Эйхбаум, Крис. «Кабинет правительства – Что такое кабинет?» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эйхбаум, Крис. «Кабинет правительства – министры и премьер-министры в кабинете» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Янг, Одри (30 июня 2000 г.). «Только двое решают поклясться на «Библии» » . Новозеландский Вестник . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Даудинг, Кейт; Дюмон, Патрик (2014). Выбор министров по всему миру . Рутледж. п. 27. ISBN 9781317634454 . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Государь, генерал-губернатор и Исполнительный совет: Заседания Исполнительного совета» . Руководство по кабинету . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Министерские портфели» . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Министры» . Руководство по кабинету . Департамент премьер-министра и кабинета министров . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Например: «Кит Холиок» . НЖИстория . Министерство культуры и наследия . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Эйхбаум, Крис. «Кабинет правительства – Коллективная ответственность» . Те Ара: Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Шоулфилд 1950 , с. 27.
- ^ «Генерал Роберт Генри Виньярд» . Циклопедия Новой Зеландии . Университет Виктории в Веллингтоне . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Шоулфилд 1950 , с. 31.
- ^ «5.38». Принципы принятия решений Кабинетом министров . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 19 апреля 2023 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Хеннесси, Питер (2000). Премьер-министр: должность и ее владельцы с 1945 года . Группа Пингвин . п. 63. ИСБН 0713993405 .
- ^ «Список министров» (PDF) . Департамент премьер-министра и кабинета министров. 2 ноября 2020 г. Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ «Портфолио» . Beehive.govt.nz . Правительство Новой Зеландии . Проверено 24 февраля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Скоулфилд, Гай (1950) [1-е изд. опубликовано в 1913 г.]. Парламентские отчеты Новой Зеландии, 1840–1949 (3-е изд.). Веллингтон, Новая Зеландия: Правительство. Принтер.