Jump to content

Новая Зеландия и Организация Объединенных Наций

Новая Зеландия
Организации Объединенных Наций Членство в
Членство Полноправный член
С 26 июня 1945 г. ( 26 июня 1945 г. )
ККОН Место непостоянный
Постоянный представитель Кэролин Швальгер [1]

Новая Зеландия является одним из основателей Организации Объединенных Наций , приняв участие в Конференции Организации Объединенных Наций по международным организациям в 1945 году в Сан-Франциско .

С момента своего создания Новая Зеландия принимала активное участие в этой организации. Новая Зеландия рассматривает ООН как средство коллективной безопасности , главным образом в южно-тихоокеанском регионе, особенно потому, что Новая Зеландия является относительно небольшой страной и имеет очень мало контроля над гораздо более крупными странами или важными событиями. ООН также рассматривалась как способ защитить Новую Зеландию, в то время еще неоперившуюся страну. Правительства-преемники Новой Зеландии также считали, что Организация Объединенных Наций была важным политическим и военным союзником, поскольку она была неотъемлемой частью «коллективной безопасности» Новой Зеландии. [2]

Новая Зеландия представляет себя и другие страны, входящие в состав Королевства Новая Зеландия ( Ниуэ и Острова Кука ) в Организации Объединенных Наций. Острова Кука и Ниуэ обладают всеми возможностями для заключения договоров, признанными Секретариатом Организации Объединенных Наций в 1992 и 1994 годах соответственно. [3] [4] и иметь возможность добиваться членства в Организации Объединенных Наций . Острова Кука и Ниуэ являются ассоциированными государствами Королевства и членами специализированных учреждений ООН, таких как ВОЗ. [5] и ЮНЕСКО . [6] С тех пор они стали участниками ряда международных договоров, депозитарием которых выступает Секретариат ООН , таких как Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата. [7] и Конвенция ООН по морскому праву , [8] и рассматриваются как государства, не являющиеся членами ЕС. [9] [3] И Острова Кука, и Ниуэ выразили желание стать государством-членом ООН, но Новая Зеландия заявила, что не поддержит это заявление без изменения их конституционных отношений, в частности их права на новозеландское гражданство . [10] [11]

Бывший премьер-министр Хелен Кларк возглавляла Программу развития ООН с 2009 по 2017 год, в этой роли она была самым высокопоставленным новозеландцем в бюрократической системе ООН. В 2016 году баллотировалась на пост генерального секретаря ООН , но безуспешно. [12] [13]

Членство Новой Зеландии в Организации Объединенных Наций в качестве основателя стало значительным изменением во внешней политике, хотя его решительно поддерживало Первое лейбористское правительство , которое в 1935 году твердо верило в концепцию коллективной безопасности через Лигу Наций . [14] Предыдущие правительства полностью полагались на «метрополию» ( Соединенное Королевство ) в политической и военной сфере и в частном порядке выражали сомнения по поводу конкретной политики.

Во время Второй мировой войны Новая Зеландия осознала, что больше не может рассчитывать на защиту Великобритании. После поражения Королевского военно-морского флота в Тихом океане Новая Зеландия начала искать способ повысить безопасность своих вод и населения посредством, главным образом, механизмов коллективной безопасности. После войны премьер-министр Питер Фрейзер стал активно участвовать в создании Организации Объединенных Наций. Он считал, что такая организация, как ООН, могла бы стать местом для мирного решения международных проблем, обеспечить Новой Зеландии право голоса в мировых делах, защитить интересы малых держав и стать союзником таких крупных мировых держав, как Соединенные Штаты (позже усиленных через ANZUS) . соглашение об обеспечении). Хотя по некоторым вопросам Питер Фрейзер расходился во мнениях с другими членами-основателями, [ нужны разъяснения ] особенно в отношении создания Совета Безопасности ООН , он был против предоставления крупным странам права вето, потому что это позволяло одной державе остановить любые действия и лишало более мелкие державы права голоса в мировых вопросах. Он опасался, что США, СССР, Великобритания и Франция (Китай не был крупной державой того времени) не согласятся на равный статус с меньшими странами. Позже по этому поводу процитировали Фрейзера: «Очень плохо, если одна нация может сдержать развитие человечества». [15]

Совет Безопасности ООН

[ редактировать ]

Новая Зеландия (и Норвегия) отклонила кандидатуру в Совет Безопасности в 1946 году , отказавшись от кандидатуры Украинской ССР . Новая Зеландия предложила Австралию как «очевидный выбор» для представителя Южно-Тихоокеанского региона.

Новая Зеландия входила в Совет Безопасности ООН в качестве непостоянного члена Группы западноевропейских и других стран в 1954–55, 1966 гг. [16] и 1993–94 гг . Он снова получил место в 2015–2016 годах после выборов 2014 года . [17] [18]

Поддержка военных действий ООН

[ редактировать ]

С самого начала Питер Фрейзер поддержал образование Израиля . Сменявшие друг друга правительства оказывали военную поддержку на Ближнем Востоке , в Кашмире , Индии / Пакистане , Кипре , Камбодже и Корее . Совсем недавно новозеландские миротворческие войска были отправлены в Восточный Тимор , Ирак и Афганистан .

Корейская война

[ редактировать ]
Плакат, созданный во время Второй мировой войны (1943 г.) в соответствии с Декларацией Организации Объединенных Наций 1942 г., среди прочего, с флагом Новой Зеландии .

Новая Зеландия была одной из первых стран, откликнувшихся на призыв ООН о помощи. Новая Зеландия присоединилась к 15 другим странам, включая Великобританию и США, в антикоммунистической войне. Но Корейская война также имела важное значение, поскольку она ознаменовала первый шаг Новой Зеландии к сотрудничеству с Соединенными Штатами и Организацией Объединенных Наций в поддержке позиции этой страны против коммунизма.

шесть фрегатов, несколько кораблей меньшего размера и отряд добровольцев численностью 1044 человека (известный как K-FORCE) Новая Зеландия предоставила в Корейскую войну . Корабли находились под командованием британского флаг-офицера и входили в состав ВМС США прикрытых сил во время битвы при Инчхоне , совершая береговые рейды и внутренние бомбардировки. Войска Новой Зеландии оставались в Корее в значительном количестве в течение четырех лет после перемирия 1951 года , хотя последние новозеландские солдаты покинули Корею только в 1957 году, а единственный офицер связи оставался до 1971 года. Всего 3794 новозеландских в K-FORCE и солдатах служили 1300 человек в составе ВМФ . 33 человека погибли в боях, 79 получили ранения и один солдат попал в плен. Этот пленник продержался в Северной Корее восемнадцать месяцев и был репатриирован после перемирия. Это показало Организации Объединенных Наций , что Новая Зеландия привержена организации и готова поддержать ООН, если потребуется.

Кашмирский конфликт

[ редактировать ]

В 1952 году три новозеландских офицера были командированы в качестве военных наблюдателей в Группу военных наблюдателей ООН в Кашмире для наблюдения за прекращением огня между Индией и Пакистаном . Новозеландские наблюдатели служили в вооруженных силах до 1976 года. [19]

Восточный Тимор

[ редактировать ]

После голосования Восточного Тимора за независимость в 1999 году ООН ( в этот район были направлены МСВТ Международные силы Восточного Тимора). МСВТ состоял из взносов 17 стран, всего около 9900. На пике своего развития Силы обороны Новой Зеландии располагали 1100 военнослужащими в Восточном Тиморе - это было крупнейшее военное развертывание Новой Зеландии за границей со времен Корейской войны. Общий вклад Новой Зеландии составил чуть менее 4000 новозеландцев, служащих в Восточном Тиморе. Помимо операций против ополченцев, новозеландские войска также участвовали в строительстве дорог и школ, обеспечении водой и оказании другой инфраструктурной помощи. Также были предоставлены уроки английского языка и медицинская помощь.

Иракская война

[ редактировать ]

Правительство Новой Зеландии выступило против и официально осудило вторжение в Ирак в 2003 году под «Коалиции желающих» руководством США и не предоставило никаких боевых сил. Однако в соответствии с Совета Безопасности ООН резолюцией 1483 Новая Зеландия предоставила небольшие инженерные и вспомогательные силы для оказания помощи в послевоенном восстановлении и оказании гуманитарной помощи. Инженеры вернулись домой в октябре 2004 года, а Новую Зеландию до сих пор представляют в Ираке офицеры связи и штабные офицеры, работающие с коалиционными силами.

Поддержка программ помощи ООН

[ редактировать ]

Новая Зеландия поддерживала программы помощи через ЮНЕСКО (Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) и ЮНИСЕФ (Международный детский чрезвычайный фонд Организации Объединенных Наций). В 1947 году Новая Зеландия присоединилась к ECAFE (Экономической комиссии для Азии и Дальнего Востока), региональной комиссии ООН от Ирана до Японии , которая пытается способствовать экономическому развитию. Содействие экономическому развитию рассматривалось как способ поддержания глобального мира, поскольку считалось, что бедность и безработица являются основными факторами социальных волнений, которые могут привести к восстанию или войне.

Совет ООН по правам человека

[ редактировать ]

Новая Зеландия потерпела неудачу [20] в своей заявке на избрание в 2009 году в 47-местный Совет ООН по правам человека на срок 2009-2012 годов, хотя Новая Зеландия была первой страной из Тихоокеанского региона, которая баллотировалась. Заявка Новой Зеландии на выборы первоначально была поддержана Канадой и Австралией , которые являются ее партнерами по соглашению «CANZ». [21] Новая Зеландия имеет долгую историю законодательства, защищающего права человека, например, она является первой страной, предоставившей женщинам право голоса . [22]

На международном уровне Новая Зеландия тесно сотрудничает с партнерами на тихоокеанских островах, поддерживая и помогая продвижению и защите прав человека, чтобы повлиять на позитивные и реальные изменения, которые вносят долгосрочные изменения в жизнь людей.В мае 2008 года работа Новой Зеландии по улучшению прав людей с ограниченными возможностями как внутри страны, так и за рубежом была отмечена Международной премией Франклина Делано Рузвельта в области инвалидности.

Дипломатическое представительство

[ редактировать ]
Штаб-квартира ООН в Нью-Йорке , США .

Новая Зеландия в настоящее время имеет постоянную дипломатическую миссию при ООН в Нью-Йорке , а также постоянные представительства при отделениях Организации Объединенных Наций в Женеве и Вене , которые занимаются вопросами прав человека и разоружения соответственно. Сотрудники миссии участвуют в многосторонней дипломатии со многими странами и организациями. Представители миссий сообщают политические позиции Новой Зеландии должностным лицам ООН и иностранным делегатам, а также передают свои взгляды представителям министерства в Веллингтоне и зарубежным представительствам Новой Зеландии . Миссии также продвигают позиции Новой Зеландии в переговорах по резолюциям, докладам и деятельности ООН.

Вклад Новой Зеландии в бюджет на 2008 год составил 0,256% от общего бюджета Организации Объединенных Наций на общую сумму 7,3 миллиона новозеландских долларов. В 2008 году Новая Зеландия предоставила 1,2 миллиона новозеландских долларов на финансирование Генерального плана капитального ремонта поэтапной реконструкции штаб-квартиры ООН. Новая Зеландия также выплачивала дополнительные взносы каждый год до 2011 года.В 2006/07 финансовом году Новая Зеландия выделила 16,9 млн новозеландских долларов на 14 операций ООН по поддержанию мира по всему миру. Новая Зеландия также внесла в 2008 году 986 000 новозеландских долларов в Международный уголовный трибунал по Руанде и Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии . [23] [24]

Несколько новозеландцев в настоящее время работают в следующих органах Организации Объединенных Наций:

Новая Зеландия в настоящее время представлена ​​в следующих органах Организации Объединенных Наций:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новый постоянный представитель Новой Зеландии вручает верительные грамоты» .
  2. ^ Боуэн, Джордж; Агент Ройдон; Уорбертон, Грэм (2007) [2007]. «8». История 11 класса . Норт-Шор, Окленд, Новая Зеландия: Pearson Education New Zealand. стр. 142–143. ISBN  978-0-7339-9280-3 .
  3. ^ Jump up to: а б «Дополнение к органам», Справочник практики (PDF) , ООН , стр. 10
  4. ^ Мир сегодня , ООН
  5. ^ «Страны» . Всемирная организация здравоохранения. Архивировано из оригинала 21 августа 2004 года.
  6. ^ «Государства-члены» . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года.
  7. ^ «Стороны Конвенции и государства-наблюдатели» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года.
  8. ^ «Хронологические списки ратификаций Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву» . Объединенные Нации.
  9. ^ «Мир сегодня» (PDF) . Объединенные Нации.
  10. ^ «Премьер-министр Новой Зеландии исключает обсуждение членства поваров в ООН» . Радио Новой Зеландии . 19 июня 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
  11. ^ «Ниуэ стремится к членству в ООН» . Радио Новой Зеландии . 27 октября 2016 г. Проверено 8 июля 2017 г.
  12. ^ Пилкингтон, Эд (4 апреля 2016 г.). «Хелен Кларк, бывший премьер-министр Новой Зеландии, вступает в гонку за пост генерального секретаря ООН» . Проверено 5 апреля 2016 г.
  13. ^ Хант, Элль (14 июня 2017 г.). «Хелен Кларк: Я впервые столкнулась с стеклянным потолком в ООН» . Хранитель . Проверено 5 декабря 2018 г.
  14. ^ МакГиббон, IC (1981) Обоснование голубой воды: Военно-морская оборона Новой Зеландии 1914-1942, стр. 256 (GP Print, Веллингтон, Новая Зеландия) ISBN   0-477-01072-5
  15. ^ Дэвид Хакетт Фишер (2012). Справедливость и свобода: история двух открытых обществ: Новой Зеландии и США . Издательство Оксфордского университета. п. 354.
  16. ^ Боуэн, Джордж (2001) [1997]. «4». Защищая Новую Зеландию . Окленд, Новая Зеландия: Эддисон Уэсли Лонгман. п. 12. ISBN  0-582-73940-3 .
  17. ^ «Новая Зеландия получила место в Совете Безопасности ООН» . Вещи . 17 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
  18. ^ «Новая Зеландия Кандидат в Совет Безопасности ООН на 2015–2016 годы» . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии . Проверено 3 января 2012 г. Новая Зеландия претендует на место непостоянного члена Совета Безопасности ООН в 2015–2016 годах. Выборы в 2014 году.
  19. ^ «Миротворческие операции в Пакистане» . Музей Торпедной бухты ВМФ . Проверено 28 октября 2021 г.
  20. ^ Соединенные Штаты избраны в Совет по правам человека впервые, а Бельгия, Венгрия, Кыргызстан, Норвегия - 18 мест заполнены в одном туре голосования.
  21. ^ Кандидат Новой Зеландии в Совет по правам человека, 2009–2012 гг. – Министерство иностранных дел и торговли.
  22. ^ Новая Зеландия претендует на место в Совете ООН по правам человека - Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии.
  23. ^ Организация Объединенных Наций — Взаимодействие Новой Зеландии с ООН — Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии — Внутренняя страница
  24. ^ Организация Объединенных Наций - Вклад Новой Зеландии - Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65d22fa32470d11bc1a97ec4dd5e6f44__1699106160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/44/65d22fa32470d11bc1a97ec4dd5e6f44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New Zealand and the United Nations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)