Новая Зеландия и Организация Объединенных Наций
Организации Объединенных Наций Членство в | |
---|---|
Членство | Полноправный член |
С | 26 июня 1945 г. |
ККОН Место | непостоянный |
Постоянный представитель | Кэролин Швальгер [1] |
Новозеландский портал |
Новая Зеландия является одним из основателей Организации Объединенных Наций , приняв участие в Конференции Организации Объединенных Наций по международным организациям в 1945 году в Сан-Франциско .
С момента своего создания Новая Зеландия принимала активное участие в этой организации. Новая Зеландия рассматривает ООН как средство коллективной безопасности , главным образом в южно-тихоокеанском регионе, особенно потому, что Новая Зеландия является относительно небольшой страной и имеет очень мало контроля над гораздо более крупными странами или важными событиями. ООН также рассматривалась как способ защитить Новую Зеландию, в то время еще неоперившуюся страну. Правительства-преемники Новой Зеландии также считали, что Организация Объединенных Наций была важным политическим и военным союзником, поскольку она была неотъемлемой частью «коллективной безопасности» Новой Зеландии. [2]
Новая Зеландия представляет себя и другие страны, входящие в состав Королевства Новая Зеландия ( Ниуэ и Острова Кука ) в Организации Объединенных Наций. Острова Кука и Ниуэ обладают всеми возможностями для заключения договоров, признанными Секретариатом Организации Объединенных Наций в 1992 и 1994 годах соответственно. [3] [4] и иметь возможность добиваться членства в Организации Объединенных Наций . Острова Кука и Ниуэ являются ассоциированными государствами Королевства и членами специализированных учреждений ООН, таких как ВОЗ. [5] и ЮНЕСКО . [6] С тех пор они стали участниками ряда международных договоров, депозитарием которых выступает Секретариат ООН , таких как Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата. [7] и Конвенция ООН по морскому праву , [8] и рассматриваются как государства, не являющиеся членами ЕС. [9] [3] И Острова Кука, и Ниуэ выразили желание стать государством-членом ООН, но Новая Зеландия заявила, что не поддержит это заявление без изменения их конституционных отношений, в частности их права на новозеландское гражданство . [10] [11]
Бывший премьер-министр Хелен Кларк возглавляла Программу развития ООН с 2009 по 2017 год, в этой роли она была самым высокопоставленным новозеландцем в бюрократической системе ООН. В 2016 году баллотировалась на пост генерального секретаря ООН , но безуспешно. [12] [13]
История
[ редактировать ]Членство Новой Зеландии в Организации Объединенных Наций в качестве основателя стало значительным изменением во внешней политике, хотя его решительно поддерживало Первое лейбористское правительство , которое в 1935 году твердо верило в концепцию коллективной безопасности через Лигу Наций . [14] Предыдущие правительства полностью полагались на «метрополию» ( Соединенное Королевство ) в политической и военной сфере и в частном порядке выражали сомнения по поводу конкретной политики.
Во время Второй мировой войны Новая Зеландия осознала, что больше не может рассчитывать на защиту Великобритании. После поражения Королевского военно-морского флота в Тихом океане Новая Зеландия начала искать способ повысить безопасность своих вод и населения посредством, главным образом, механизмов коллективной безопасности. После войны премьер-министр Питер Фрейзер стал активно участвовать в создании Организации Объединенных Наций. Он считал, что такая организация, как ООН, могла бы стать местом для мирного решения международных проблем, обеспечить Новой Зеландии право голоса в мировых делах, защитить интересы малых держав и стать союзником таких крупных мировых держав, как Соединенные Штаты (позже усиленных через ANZUS) . соглашение об обеспечении). Хотя по некоторым вопросам Питер Фрейзер расходился во мнениях с другими членами-основателями, [ нужны разъяснения ] особенно в отношении создания Совета Безопасности ООН , он был против предоставления крупным странам права вето, потому что это позволяло одной державе остановить любые действия и лишало более мелкие державы права голоса в мировых вопросах. Он опасался, что США, СССР, Великобритания и Франция (Китай не был крупной державой того времени) не согласятся на равный статус с меньшими странами. Позже по этому поводу процитировали Фрейзера: «Очень плохо, если одна нация может сдержать развитие человечества». [15]
Совет Безопасности ООН
[ редактировать ]Новая Зеландия (и Норвегия) отклонила кандидатуру в Совет Безопасности в 1946 году , отказавшись от кандидатуры Украинской ССР . Новая Зеландия предложила Австралию как «очевидный выбор» для представителя Южно-Тихоокеанского региона.
Новая Зеландия входила в Совет Безопасности ООН в качестве непостоянного члена Группы западноевропейских и других стран в 1954–55, 1966 гг. [16] и 1993–94 гг . Он снова получил место в 2015–2016 годах после выборов 2014 года . [17] [18]
Поддержка военных действий ООН
[ редактировать ]С самого начала Питер Фрейзер поддержал образование Израиля . Сменявшие друг друга правительства оказывали военную поддержку на Ближнем Востоке , в Кашмире , Индии / Пакистане , Кипре , Камбодже и Корее . Совсем недавно новозеландские миротворческие войска были отправлены в Восточный Тимор , Ирак и Афганистан .
Корейская война
[ редактировать ]Новая Зеландия была одной из первых стран, откликнувшихся на призыв ООН о помощи. Новая Зеландия присоединилась к 15 другим странам, включая Великобританию и США, в антикоммунистической войне. Но Корейская война также имела важное значение, поскольку она ознаменовала первый шаг Новой Зеландии к сотрудничеству с Соединенными Штатами и Организацией Объединенных Наций в поддержке позиции этой страны против коммунизма.
шесть фрегатов, несколько кораблей меньшего размера и отряд добровольцев численностью 1044 человека (известный как K-FORCE) Новая Зеландия предоставила в Корейскую войну . Корабли находились под командованием британского флаг-офицера и входили в состав ВМС США прикрытых сил во время битвы при Инчхоне , совершая береговые рейды и внутренние бомбардировки. Войска Новой Зеландии оставались в Корее в значительном количестве в течение четырех лет после перемирия 1951 года , хотя последние новозеландские солдаты покинули Корею только в 1957 году, а единственный офицер связи оставался до 1971 года. Всего 3794 новозеландских в K-FORCE и солдатах служили 1300 человек в составе ВМФ . 33 человека погибли в боях, 79 получили ранения и один солдат попал в плен. Этот пленник продержался в Северной Корее восемнадцать месяцев и был репатриирован после перемирия. Это показало Организации Объединенных Наций , что Новая Зеландия привержена организации и готова поддержать ООН, если потребуется.
Кашмирский конфликт
[ редактировать ]В 1952 году три новозеландских офицера были командированы в качестве военных наблюдателей в Группу военных наблюдателей ООН в Кашмире для наблюдения за прекращением огня между Индией и Пакистаном . Новозеландские наблюдатели служили в вооруженных силах до 1976 года. [19]
Восточный Тимор
[ редактировать ]После голосования Восточного Тимора за независимость в 1999 году ООН ( в этот район были направлены МСВТ Международные силы Восточного Тимора). МСВТ состоял из взносов 17 стран, всего около 9900. На пике своего развития Силы обороны Новой Зеландии располагали 1100 военнослужащими в Восточном Тиморе - это было крупнейшее военное развертывание Новой Зеландии за границей со времен Корейской войны. Общий вклад Новой Зеландии составил чуть менее 4000 новозеландцев, служащих в Восточном Тиморе. Помимо операций против ополченцев, новозеландские войска также участвовали в строительстве дорог и школ, обеспечении водой и оказании другой инфраструктурной помощи. Также были предоставлены уроки английского языка и медицинская помощь.
Иракская война
[ редактировать ]Правительство Новой Зеландии выступило против и официально осудило вторжение в Ирак в 2003 году под «Коалиции желающих» руководством США и не предоставило никаких боевых сил. Однако в соответствии с Совета Безопасности ООН резолюцией 1483 Новая Зеландия предоставила небольшие инженерные и вспомогательные силы для оказания помощи в послевоенном восстановлении и оказании гуманитарной помощи. Инженеры вернулись домой в октябре 2004 года, а Новую Зеландию до сих пор представляют в Ираке офицеры связи и штабные офицеры, работающие с коалиционными силами.
Поддержка программ помощи ООН
[ редактировать ]Новая Зеландия поддерживала программы помощи через ЮНЕСКО (Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) и ЮНИСЕФ (Международный детский чрезвычайный фонд Организации Объединенных Наций). В 1947 году Новая Зеландия присоединилась к ECAFE (Экономической комиссии для Азии и Дальнего Востока), региональной комиссии ООН от Ирана до Японии , которая пытается способствовать экономическому развитию. Содействие экономическому развитию рассматривалось как способ поддержания глобального мира, поскольку считалось, что бедность и безработица являются основными факторами социальных волнений, которые могут привести к восстанию или войне.
Совет ООН по правам человека
[ редактировать ]Новая Зеландия потерпела неудачу [20] в своей заявке на избрание в 2009 году в 47-местный Совет ООН по правам человека на срок 2009-2012 годов, хотя Новая Зеландия была первой страной из Тихоокеанского региона, которая баллотировалась. Заявка Новой Зеландии на выборы первоначально была поддержана Канадой и Австралией , которые являются ее партнерами по соглашению «CANZ». [21] Новая Зеландия имеет долгую историю законодательства, защищающего права человека, например, она является первой страной, предоставившей женщинам право голоса . [22]
На международном уровне Новая Зеландия тесно сотрудничает с партнерами на тихоокеанских островах, поддерживая и помогая продвижению и защите прав человека, чтобы повлиять на позитивные и реальные изменения, которые вносят долгосрочные изменения в жизнь людей.В мае 2008 года работа Новой Зеландии по улучшению прав людей с ограниченными возможностями как внутри страны, так и за рубежом была отмечена Международной премией Франклина Делано Рузвельта в области инвалидности.
Дипломатическое представительство
[ редактировать ]Новая Зеландия в настоящее время имеет постоянную дипломатическую миссию при ООН в Нью-Йорке , а также постоянные представительства при отделениях Организации Объединенных Наций в Женеве и Вене , которые занимаются вопросами прав человека и разоружения соответственно. Сотрудники миссии участвуют в многосторонней дипломатии со многими странами и организациями. Представители миссий сообщают политические позиции Новой Зеландии должностным лицам ООН и иностранным делегатам, а также передают свои взгляды представителям министерства в Веллингтоне и зарубежным представительствам Новой Зеландии . Миссии также продвигают позиции Новой Зеландии в переговорах по резолюциям, докладам и деятельности ООН.
Вклад Новой Зеландии в бюджет на 2008 год составил 0,256% от общего бюджета Организации Объединенных Наций на общую сумму 7,3 миллиона новозеландских долларов. В 2008 году Новая Зеландия предоставила 1,2 миллиона новозеландских долларов на финансирование Генерального плана капитального ремонта поэтапной реконструкции штаб-квартиры ООН. Новая Зеландия также выплачивала дополнительные взносы каждый год до 2011 года.В 2006/07 финансовом году Новая Зеландия выделила 16,9 млн новозеландских долларов на 14 операций ООН по поддержанию мира по всему миру. Новая Зеландия также внесла в 2008 году 986 000 новозеландских долларов в Международный уголовный трибунал по Руанде и Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии . [23] [24]
Несколько новозеландцев в настоящее время работают в следующих органах Организации Объединенных Наций:
- Сэр Кеннет Кейт — судья Международного Суда.
- Г-н Пол Хант – специальный докладчик по вопросу о праве на здоровье
- Г-н Лоуренс Цвимпфер в настоящее время возглавляет Программу ЮНЕСКО «Информация для всех».
Новая Зеландия в настоящее время представлена в следующих органах Организации Объединенных Наций:
- Совет Безопасности ООН (2015–16 гг.)
- Всемирной продовольственной программы Исполнительный совет
- ЮНЕДКО (Экономический и Социальный Совет)
- Объединенной программы Организации Объединенных Наций по ВИЧ/СПИДу ( ЮНЭЙДС ) Координационный совет программы
См. также
[ редактировать ]- Международные отношения Новой Зеландии
- Временная администрация Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе
- Восточнотиморский кризис 2006 г.
- Список постоянных представителей Новой Зеландии при Организации Объединенных Наций в Женеве
- Список постоянных представителей Новой Зеландии при Организации Объединенных Наций в Вене
- Список постоянных представителей Новой Зеландии при ЮНЕСКО
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый постоянный представитель Новой Зеландии вручает верительные грамоты» .
- ^ Боуэн, Джордж; Агент Ройдон; Уорбертон, Грэм (2007) [2007]. «8». История 11 класса . Норт-Шор, Окленд, Новая Зеландия: Pearson Education New Zealand. стр. 142–143. ISBN 978-0-7339-9280-3 .
- ^ Jump up to: а б «Дополнение к органам», Справочник практики (PDF) , ООН , стр. 10
- ^ Мир сегодня , ООН
- ^ «Страны» . Всемирная организация здравоохранения. Архивировано из оригинала 21 августа 2004 года.
- ^ «Государства-члены» . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года.
- ^ «Стороны Конвенции и государства-наблюдатели» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года.
- ^ «Хронологические списки ратификаций Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву» . Объединенные Нации.
- ^ «Мир сегодня» (PDF) . Объединенные Нации.
- ^ «Премьер-министр Новой Зеландии исключает обсуждение членства поваров в ООН» . Радио Новой Зеландии . 19 июня 2015 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Ниуэ стремится к членству в ООН» . Радио Новой Зеландии . 27 октября 2016 г. Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ Пилкингтон, Эд (4 апреля 2016 г.). «Хелен Кларк, бывший премьер-министр Новой Зеландии, вступает в гонку за пост генерального секретаря ООН» . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ Хант, Элль (14 июня 2017 г.). «Хелен Кларк: Я впервые столкнулась с стеклянным потолком в ООН» . Хранитель . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ МакГиббон, IC (1981) Обоснование голубой воды: Военно-морская оборона Новой Зеландии 1914-1942, стр. 256 (GP Print, Веллингтон, Новая Зеландия) ISBN 0-477-01072-5
- ^ Дэвид Хакетт Фишер (2012). Справедливость и свобода: история двух открытых обществ: Новой Зеландии и США . Издательство Оксфордского университета. п. 354.
- ^ Боуэн, Джордж (2001) [1997]. «4». Защищая Новую Зеландию . Окленд, Новая Зеландия: Эддисон Уэсли Лонгман. п. 12. ISBN 0-582-73940-3 .
- ^ «Новая Зеландия получила место в Совете Безопасности ООН» . Вещи . 17 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ «Новая Зеландия Кандидат в Совет Безопасности ООН на 2015–2016 годы» . Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии . Проверено 3 января 2012 г.
Новая Зеландия претендует на место непостоянного члена Совета Безопасности ООН в 2015–2016 годах. Выборы в 2014 году.
- ^ «Миротворческие операции в Пакистане» . Музей Торпедной бухты ВМФ . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Соединенные Штаты избраны в Совет по правам человека впервые, а Бельгия, Венгрия, Кыргызстан, Норвегия - 18 мест заполнены в одном туре голосования.
- ^ Кандидат Новой Зеландии в Совет по правам человека, 2009–2012 гг. – Министерство иностранных дел и торговли.
- ^ Новая Зеландия претендует на место в Совете ООН по правам человека - Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии.
- ^ Организация Объединенных Наций — Взаимодействие Новой Зеландии с ООН — Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии — Внутренняя страница
- ^ Организация Объединенных Наций - Вклад Новой Зеландии - Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Новая Зеландия и Организация Объединенных Наций» , исторический обзор на веб-сайте правительства Новой Зеландии.
- Официальный сайт УНА Новой Зеландии