Jump to content

Референдум о независимости Восточного Тимора 1999 г.

1999 Всенародный опрос в Восточном Тиморе

30 августа 1999 г.

Принимаете ли вы предложенную специальную автономию Восточного Тимора в составе Унитарного государства Республики Индонезия?
Результаты
Выбор
Голоса %
Принимать 94,388 21.50%
Отклонять 344,580 78.50%
Действительные голоса 438,968 98.21%
Недействительные или пустые голоса 7,985 1.79%
Всего голосов 446,953 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 451,792 98.93%

референдум о независимости состоялся 30 августа 1999 года в Восточном Тиморе , организованный Миссией ООН в Восточном Тиморе . Истоки референдума лежат в обращении президента Индонезии к Б. Дж. Хабиби Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций Кофи Аннану 27 января 1999 года с просьбой провести в Организации Объединенных Наций референдум, в соответствии с которым Восточному Тимору будет предоставлен выбор: автономия в составе Индонезии или независимость .

Избиратели отвергли предложенную особую автономию, что привело к их отделению от Индонезии . Это привело к массовому насилию и разрушению инфраструктуры в Восточном Тиморе до того, как Совет Безопасности ООН 15 сентября ратифицировал резолюцию о формировании многонациональных сил ( МСВТ ), которые должны быть немедленно отправлены в Восточный Тимор для восстановления порядка и безопасности и прекращения боевых действий. гуманитарный кризис. Восточный Тимор официально достигнет признанной независимости 20 мая 2002 года. [ 1 ]

Многие индонезийцы (включая правительство) референдум также называют народной консультацией Восточного Тимора ( индонезийский : Konsultasi rakyat Timor Timur ), поскольку референдум требовал от Народного консультативного собрания (MPR) резолюции об отмене своей предыдущей резолюции 1978 года, если большинство индонезийцев избиратели отклонили это предложение.

Индонезия первоначально вторглась в Восточный Тимор в декабре 1975 года, вскоре после того, как Революционный фронт за независимый Восточный Тимор ( ФРЕТИЛИН ) провозгласил независимость территории. В следующем году Индонезия аннексировала Восточный Тимор, и при президенте Сухарто оккупация этой территории часто характеризовалась насилием и жестокостью. Индонезийская оккупация и аннексия Восточного Тимора не были признаны Организацией Объединенных Наций . Вплоть до 1999 года Индонезия сталкивалась с постоянным давлением и критикой со стороны Организации Объединенных Наций и международного сообщества по поводу оккупации Восточного Тимора. Резня в Дили 12 ноября 1991 года привлекла внимание международного сообщества к ситуации и оказала дальнейшее давление на Индонезию. [ 2 ] Еще большее давление на Индонезию последовало, когда два восточнотиморских лидера – епископ Карлос Хименес Белу и Хосе Рамуш-Орта – получили Нобелевскую премию мира в 1996 году. [ 3 ]

Би Джей Хабиби сменил Сухарто в марте 1998 года и добивался реформы по вопросу Восточного Тимора при растущем международном давлении. [ 4 ] Дипломаты из разных стран, таких как Австрия и Соединенное Королевство, прибыли в Восточный Тимор и в июне 1998 года подтвердили, что восточнотиморский народ должен принять окончательное решение относительно обязательств региона перед Индонезией. В июле в Сенате США была принята резолюция, поддержавшая проведение под руководством и контролем Организации Объединенных Наций референдума по вопросу о присоединении Восточного Тимора к Индонезии. 24 июля президент Хабиби издал указ о выводе индонезийских войск из региона. Молодежь Восточного Тимора с июля по сентябрь 1998 года провела кампанию за свободу слова, которая продемонстрировала «ООН и правительству Индонезии свое неприятие автономии и одобрение референдума под наблюдением ООН». [ 4 ]

В этот период правительство Индонезии переживало период реформ. Он вложил значительные средства в Восточный Тимор, и Хабиби столкнулся с давлением с целью защиты интересов Индонезии на этой территории, особенно со стороны служб безопасности Индонезии: Дефанкам (Министерство обороны и безопасности), TNI (Вооруженные силы) и Деплу (Министерство иностранных дел). [ 5 ] Надеясь на признание международным сообществом Восточного Тимора как законной части Индонезии, 27 января 1999 года Хабиби объявил, что Восточному Тимору будет разрешено проголосовать за принятие «автономии» в составе Индонезии. [ 6 ] Если бы особая автономия Индонезии не была принята, тогда Восточному Тимору была бы предоставлена ​​независимость. Многие международные и восточнотиморские лидеры, включая заключенного в тюрьму лидера сопротивления Шанану Гужмана , попросили переходный период продолжительностью от пяти до десяти лет, признавая, что быстрое голосование «все или ничего» может оказаться катастрофическим.

В предыдущие месяцы президент Хабиби делал различные публичные заявления, в которых упоминал, что затраты на сохранение денежных субсидий для поддержки провинции не уравновешиваются какой-либо измеримой выгодой для Индонезии. Из-за этого неблагоприятного анализа затрат и выгод наиболее рациональным решением было бы предоставить провинции, которая не входила в первоначальные границы Индонезии 1945 года, демократический выбор относительно того, хотят ли они оставаться в составе Индонезии или нет. Этот выбор также соответствовал общей программе демократизации Хабиби в период сразу после Сухарто .

В ответ на просьбу Хабиби Организация Объединенных Наций организовала встречу между правительством Индонезии и правительством Португалии (как предыдущей колониальной власти над Восточным Тимором). [ 7 ] 5 мая 1999 года эти переговоры завершились подписанием «Соглашения между Республикой Индонезия и Португальской Республикой по вопросу о Восточном Тиморе», в котором были изложены детали запрошенного референдума. Референдум должен был быть проведен, чтобы определить, останется ли Восточный Тимор частью Индонезии в качестве специального автономного региона или отделится от Индонезии. [ 8 ] Референдум был организован и контролировался Миссией Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (МООНВТ), и для голосования было зарегистрировано 450 000 человек, в том числе 13 000 за пределами Восточного Тимора.

Консультации ООН, первоначально запланированные на 8 августа 1999 года, первоначально были отложены до 30 августа из-за ухудшения ситуации с безопасностью, вызванной насилием со стороны ополченцев, поддерживаемых Джакартой. [ 6 ]

Предлагаемая особая автономия

[ редактировать ]

Соглашение между правительствами Индонезии и Португалии включало в качестве приложения «Конституционные рамки специальной автономии Восточного Тимора». В рамках этой структуры будет создан «Особый автономный регион Восточный Тимор» (SARET) ( индонезийский : Даэра Отономи Хусус Тимор Тимур ) в рамках унитарного государства Республики Индонезия. [ 9 ]

Институты SARET будут включать исполнительную власть, состоящую из губернатора региона (избираемого законодательным органом SARET) и консультативного совета; законодательная власть, включая Региональный совет народных представителей; независимая судебная система, включая суды первой инстанции, апелляционный суд, суд последней апелляции и прокуратуру; и региональная полиция.

Правительство Индонезии сохранит контроль над обороной, трудовым законодательством, экономической и финансовой политикой и международными отношениями, в то время как уже действующие индонезийские законы будут иметь преемственность на территории. Автономное правительство имело бы компетенцию по всем вопросам, не отнесенным к компетенции правительства Индонезии, включая право принять герб как символ идентичности. Он сможет обозначать лиц, имеющих «восточнотиморскую идентичность», и может ограничивать права собственности на землю для лиц, не имеющих такой идентичности. Можно было бы также принять традиционный гражданский кодекс. SARET может заключать соглашения с местными и региональными органами власти и международными организациями в экономических, культурных и образовательных целях. SARET имело бы право участвовать в культурных и спортивных мероприятиях, в которых могли бы участвовать другие негосударственные организации.

Кампания

[ редактировать ]

Правительство Индонезии не потратило много времени и ресурсов на то, чтобы продемонстрировать народу Восточного Тимора преимущества сохранения его автономии с государством. Месяцы, предшествовавшие референдуму, характеризовались запугиванием и актами насилия, совершаемыми группами боевиков, выступающими за интеграцию. [ 10 ] В марте 1999 года военная разведка США отметила «тесные связи» между военными и местными ополченцами, «многие из которых были созданы индонезийскими спецназовцами и офицерами разведки». В нем особо упоминалось «решение Виранто в начале 1999 года предоставить группам ополченцев сотни единиц оружия». [ 11 ] Новый индонезийский лидер президент Хабиби перед голосованием подчеркнул преимущества принятия Восточным Тимором особой автономии в составе Индонезии, ссылаясь на важность «национального единства» и желая, чтобы усилия по развитию Восточного Тимора продолжались. [ 12 ]

Организация

[ редактировать ]

Миссия Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (МООНВТ) включала в себя участие «240 международных сотрудников, 270 гражданских полицейских, 50 офицеров связи, 425 добровольцев ООН и 668 местных восточнотиморских сотрудников для перевода и вождения», а также дополнительных сотрудников Восточного Тимора. Тиморцы, нанятые для помощи в проведении референдума. [ 13 ] Специальные полноприводные автомобили были доставлены в Восточный Тимор Организацией Объединенных Наций, чтобы адаптироваться к местным условиям. Все машины были оснащены радиостанциями, а также 500 портативными радиостанциями. Соглашение от 5 мая содержало строгие критерии относительно того, кто мог голосовать на референдуме. Лица, имеющие право голоса, были определены как «лица, родившиеся в Восточном Тиморе», «лица, родившиеся за пределами Восточного Тимора, но по крайней мере один из родителей которых родился в Восточном Тиморе» и «лица, чьи супруги подпадают под одну из двух вышеуказанных категорий». Жители Восточного Тимора, живущие в изгнании за границей, также могли бы проголосовать, если бы им удалось попасть на избирательные участки в Португалии и Австралии. В общей сложности было создано 200 регистрационных центров, чтобы дать народу Восточного Тимора возможность сделать выбор между двумя вариантами: «Принимаете ли вы предлагаемую специальную автономию Восточного Тимора в составе Унитарного государства Республики Индонезия?» или «Вы отвергаете предложенную специальную автономию Восточного Тимора, ведущую к отделению Восточного Тимора от Индонезии?». [ 13 ]

Избирательный бюллетень и логотипы

[ редактировать ]

Результаты

[ редактировать ]

Избирателям были предложены два следующих варианта: [ 14 ]

Индонезийский текст Тетум текст Португальский текст английский перевод
ли вы Согласны с особой автономией Восточного Тимора в составе Унитарного государства Республики Индонезия? ли вы Принимаете предложение об особой автономии Восточного Тимора в составе Унитарного государства Республики Индонезия? Принимаете ли вы специальную автономию, предложенную для Восточного Тимора, интегрированного в Унитарное государство Республики Индонезия? ли вы Принимаете предложенную специальную автономию Восточного Тимора в составе Унитарного государства Республики Индонезия?
Вы отвергаете специальную автономию, предложенную Восточному Тимору, которая приведет к отделению Восточного Тимора от Индонезии? Разве вы не принимаете предложение об особой автономии Восточного Тимора, что привело бы к отделению Восточного Тимора от Индонезии? Отклонить специальную автономию, предложенную Восточному Тимору, ведущую к отделению Восточного Тимора от Индонезии? Вы отвергаете предложенную специальную автономию Восточного Тимора, ведущую к отделению Восточного Тимора от Индонезии?
Выбор Голоса %
Принимать 94,388 21.50
Отклонять 344,580 78.50
Общий 438,968 100.00
Действительные голоса 438,968 98.21
Недействительные/пустые голоса 7,985 1.79
Всего голосов 446,953 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 451,792 98.93
Источник: Организация Объединенных Наций.

Последствия референдума привели к массовому насилию, убийствам и разрушениям, направленным против восточнотиморцев. [ 13 ] Сообщалось о массовом насилии в регионе, и, как сообщается, в анклаве Окусси-Амбено сразу после референдума было убито 1000 мужчин, женщин и детей. [ 13 ] Международная комиссия по расследованию ситуации в Восточном Тиморе, опубликованная Управлением Верховного комиссара ООН по правам человека в январе 2000 года, установила, что ТНИ и ополченцы Восточного Тимора были соучастниками имевшего место насилия и разрушений, что было основано на свидетельства жителей Восточного Тимора, а также сотрудников Организации Объединенных Наций. Он пришел к выводу, что насилие после референдума «приняло форму мести» и включало «казни, гендерное насилие («женщины подвергались жестокому и систематическому сексуальному насилию»), уничтожение от 60 до 80 процентов как государственной, так и частной собственности. , нарушение до 70 процентов медицинских услуг, а также перемещение и насильственное переселение тысяч людей в Западный Тимор ». [ 13 ] Таким образом, в докладе подтверждается, что насилие, инициированное ополченцами, было осуществлено с целью создать иллюзию гражданского конфликта между восточнотиморцами и что индонезийская армия «несла ответственность за запугивание, террор, убийства и другие акты насилия», совершенные в Восточном Тиморе на протяжении 1999 года. . [ 13 ] [ нужна проверка ]

многонациональных сил Совет Безопасности ООН санкционировал создание 15 сентября под названием InterFET , которые в основном состояли из личного состава Сил обороны Австралии под командованием генерал-майора Питера Косгроува , для развертывания в Восточном Тиморе для восстановления порядка, а также установления и сохранения мира. . [ 12 ] [ нужна проверка ] Когда ООН вернулась в Восточный Тимор 22 октября после того, как была вынуждена покинуть страну из-за искреннего страха за своих членов, они обнаружили, что территория разрушена, а население в основном пропало без вести или напугано. «По оценкам, 80 процентов школ и клиник были разрушены, менее трети населения осталось в своих домах или рядом с ними, рынки были разрушены, а транспорт либо украден и вывезен через границу, либо сожжен, а телефонная связь отсутствовала». [ 6 ] Большинство подготовленных специалистов в Восточном Тиморе были индонезийцами или сторонниками Индонезии, которые в основном покинули территорию после результатов референдума. [ 6 ]

Вновь избранная Народная консультативная ассамблея приняла результаты 19 октября 1999 года, приняв резолюцию TAP MPR № V/MPR/1999 о референдуме в Восточном Тиморе, отменяющую предыдущую резолюцию TAP MPR № VI/MPR/1978 , которая официально присоединила Восточный Тимор в Индонезию. Организация Объединенных Наций приняла резолюцию о создании Временной администрации Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (ВАООНВТ), которая будет управлять Восточным Тимором до обретения независимости в мае 2002 года .

  1. ^ Фокс и Бабо Соарес 2003 , с. 95.
  2. ^ Фокс и Бабо Соарес 2003 , с. 78.
  3. ^ Нордквист 2013 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Фокс и Бабо Соарес 2003 , с. 80.
  5. ^ Фокс и Бабо Соарес 2003 , с. 84.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Кингсбери и Лич 2007 , стр. 68–77.
  7. ^ Миссия Организации Объединенных Наций в Восточном Тиморе (МООНВТ). Соглашение между Республикой Индонезия и Португальской Республикой по вопросу о Восточном Тиморе. Архивировано 6 сентября 2011 года в Wayback Machine.
  8. ^ Соглашение об условиях всенародного опроса восточнотиморского народа.
  9. ^ «Соглашение: Восточный Тимор: Мирные соглашения: Библиотека и ссылки: Институт мира США» . Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 10 сентября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ Рабаса и Мел 2001 .
  11. ^ «США стремились сохранить тесные связи с индонезийскими военными, терроризируя Восточный Тимор в преддверии референдума о независимости 1999 года | Архив национальной безопасности» . nsarchive.gwu.edu . Проверено 8 октября 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Фокс и Бабо Соарес 2003 , с. 92.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Себастьян и Смит 2000 .
  14. ^ Вопросы и ответы: Референдум в Восточном Тиморе BBC News, 24 августа 1999 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4401ea2032fbdd9e605356bd7f3351e0__1723235460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/e0/4401ea2032fbdd9e605356bd7f3351e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 East Timorese independence referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)