Jump to content

Ассоциированное государство

Ассоциированное государство — это второстепенный партнер или зависимая территория в формальных, свободных отношениях между политической территорией (некоторые из них являются зависимыми государствами , большинство из них полностью суверенны ) и основной стороной — обычно более крупной нацией.

Подробности такой свободной ассоциации содержатся в Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций Принципе VI резолюции 1541 (XV) : [1] Договор о свободной ассоциации или Закон об ассоциированной государственности и специфичны для участвующих стран. Что касается Островов Кука и Ниуэ , подробности их соглашения о свободной ассоциации содержатся в нескольких документах, таких как их соответствующие конституции, Обмен письмами 1983 года между правительствами Новой Зеландии и Островов Кука и Совместное столетие 2001 года. Декларация. Свободно-ассоциированные государства можно охарактеризовать как независимые или нет, но свободная ассоциация не является признаком государственности или статуса субъекта как субъекта международного права .

Неформально его можно рассматривать более широко: от постколониальной формы дружеской защиты, или протектората , к конфедерации неравных членов , когда меньшие партнеры делегируют крупному партнеру (часто бывшей колониальной державе) некоторую власть, обычно сохраняемую исключительно за суверенное государство, обычно в таких областях, как оборона и международные отношения, часто пользуясь при этом благоприятными экономическими условиями, такими как доступ к рынку .

По мнению некоторых ученых, форму ассоциации, основанную на мягкой защите и делегировании суверенитета, можно рассматривать как определяющую черту микрогосударств . [2]

Федерация государстве , тип правительства, при котором по крайней мере одно из подразделений в унитарном пользуется автономией, как подразделение внутри федерации, похоже на ассоциированное государство, причем такие подразделения обладают значительной независимостью во внутренних вопросах, за исключением иностранных дел и обороны. . Однако с точки зрения международного права [ нужна ссылка ] это совершенно иная ситуация, поскольку подразделения не являются независимыми международными образованиями и не имеют потенциального права на независимость. [ нужна ссылка ]

Происхождение концепции

[ редактировать ]

Концепция ассоциированного государства первоначально использовалась для обозначения соглашений, согласно которым западные державы предоставляли (иногда очень ограниченную) степень самоуправления некоторым из своих колониальных владений после окончания Второй мировой войны . Вскоре после окончания войны французские колониальные территории Вьетнам , Камбоджа и Лаос были признаны «ассоциированными государствами» в рамках недавно созданного Французского Союза . Соглашение предоставляло этим странам ограниченную степень внутреннего и внешнего суверенитета (например, им разрешалось вступать в дипломатические отношения с небольшим числом стран), но по большей части оставляло за Францией эффективный контроль над внешними отношениями, а также военная, судебная, административная и экономическая деятельность. [3] [4] По мнению некоторых французских юристов, концепция ассоциированного государства согласно французской конституции 1946 года автоматически распространялась на территории Марокко и Туниса , которые до этого были протекторатами Франции. Однако, в отличие от своих коллег в Юго-Восточной Азии, ни Марокко, ни Тунис не вошли в состав Французского Союза. [5] Концепция ассоциированного государства применительно к бывшим французским колониальным владениям была описана как «неоколониальная», поскольку она не давала им реального внутреннего или внешнего суверенитета. [3] Все вышеупомянутые ассоциированные государства со временем стали полностью независимыми государствами. [ нужна ссылка ]

Пуэрто-Рико было зависимой территорией Соединенных Штатов после испано-американской войны . В испаноязычной версии нынешней конституции (1952 г.) оно официально называется Estado Libre Asociado de Puerto Rico , что переводится как «Свободное ассоциированное государство Пуэрто-Рико». Он осуществляет существенное внутреннее самоуправление, аналогично штатам США , и находится под суверенитетом Конституции США . В отличие от Маршалловых Островов , Микронезии и Палау , Пуэрто-Рико не считается ассоциированным государством согласно внутреннему законодательству США, а в англоязычной конституции Пуэрто-Рико оно называется «содружеством». Официальное испанское название Пуэрто-Рико может заставить наблюдателей поверить в то, что его политический статус эквивалентен статусу ассоциированных государств Островов Кука, Маршалловых Островов, Микронезии, Ниуэ и Палау. Однако, в отличие от этих государств, Пуэрто-Рико не считается государством в соответствии с международным правом, и ученые обычно не рассматривают его как ассоциированное государство, подобное другим. Пуэрто-Рико сохраняет за собой право выбрать свободную ассоциацию, полную независимость или стать штатом США. [6] [7]

Когда Новая Зеландия предложила островам Кука ассоциированный статус, они привлекли Организацию Объединенных Наций и включили в соглашение возможность будущей независимости. Эти соображения стали актуальными в более поздних дебатах Специального комитета по деколонизации об ассоциированных государствах Вест-Индии . [8]

Государства, в настоящее время находящиеся в официальном объединении

[ редактировать ]

Острова Кука и Ниуэ имеют статус «самоуправления в свободной ассоциации». [9] Новая Зеландия не может издавать для них законы, [10] [11] а в некоторых ситуациях они считаются суверенными государствами . [12] В международных отношениях оба взаимодействуют как суверенные государства. [13] [14] и им было разрешено подписываться как государство в договорах и органах Организации Объединенных Наций. [13] [15] Ни одна из них не решила вступить в ООН, поскольку Новая Зеландия выразила мнение, что такой шаг приведет к потере права на автоматическое получение новозеландского гражданства . [9] [16] Однако Новая Зеландия никогда официально не выступала против такого заявления и не утверждала, что ни одна из стран не будет иметь на это суверенного права. И Ниуэ, и Острова Кука установили свои собственные режимы гражданства и иммиграции. [17]

Федеративные Штаты Микронезии (с 1986 г.), Маршалловы Острова (с 1986 г.) и Палау (с 1994 г.) связаны с Соединенными Штатами в соответствии с так называемым « Договором о свободной ассоциации» , предоставляющим государствам международный суверенитет и полный контроль над их территория. Однако правительства этих территорий согласились позволить Соединенным Штатам обеспечить оборону; Федеральное правительство США предоставляет гранты на финансирование и доступ к социальным услугам США для граждан этих территорий. Соединенные Штаты извлекают выгоду из своей способности использовать острова в качестве стратегических военных баз. [ нужна ссылка ]

Ассоциированное государство [примечание 1] Связано с Связан с Уровень ассоциации Международный статус
Острова Кука Новая Зеландия 4 августа 1965 г. Новая Зеландия действует от имени Островов Кука во внешних делах и вопросах обороны, но только по запросу правительства Островов Кука и с его совета и согласия . [18] [19] [20] Не является государством-членом ООН . Независимость во внешних отношениях признана ООН
Ниуэ Новая Зеландия 19 октября 1974 г. Новая Зеландия действует от имени Ниуэ во внешних делах и вопросах обороны, но только по запросу правительства Ниуэ и с его совета и согласия. [21] [22] Не член ООН. Независимость во внешних отношениях признана ООН
Маршалловы острова Соединенные Штаты 21 октября 1986 г. Соединенные Штаты предоставляют гражданам этих территорий оборону, финансирование грантов и доступ к социальным услугам США в соответствии с Договором о свободной ассоциации . [23] государство-член ООН
Федеративные Штаты Микронезии Соединенные Штаты 3 ноября 1986 г. Соединенные Штаты предоставляют гражданам этих территорий оборону, финансирование грантов и доступ к социальным услугам США в соответствии с Договором о свободной ассоциации. [24] государство-член ООН
дворец Соединенные Штаты 1 октября 1994 г. Соединенные Штаты предоставляют гражданам этих территорий оборону, финансирование грантов и доступ к социальным услугам США в соответствии с Договором о свободной ассоциации. [25] государство-член ООН

Бывшие ассоциированные государства

[ редактировать ]

Официальная ассоциация существовала в соответствии с Законом о Вест-Индии 1967 года между Соединенным Королевством и шестью ассоциированными штатами Вест-Индии . Это были бывшие британские колонии в Карибском бассейне : Антигуа (1967–1981), Доминика (1967–1978), Гренада (1967–1974), Сент-Кристофер-Невис-Ангилья (1967–1983), Сент-Люсия (1967–1979), и Сент-Винсент (1969–1979). Согласно этому соглашению, каждый штат имел внутреннее самоуправление, но Великобритания сохраняла за собой ответственность за международные отношения и оборону. [26] Организация Объединенных Наций никогда не определяла, достигли ли эти ассоциированные государства полной меры самоуправления по смыслу Устава Организации Объединенных Наций и резолюций Генеральной Ассамблеи. В течение нескольких лет после создания статуса ассоциированного государства все шесть бывших ассоциированных государств запросили и получили полную независимость, за исключением Ангильи в составе бывшего союза Сент-Китс-Невис-Ангилья, которая отделилась от ассоциированного государства до обретения независимости. и стал самостоятельной зависимой территорией Великобритании. [ нужна ссылка ]

Незадолго до распада Советского Союза в 1991 году Татарская АССР в одностороннем порядке вышла из состава РСФСР как «суверенное государство» Татарстан и «субъект международного права». В 1994 году Татарстан и Российская Федерация заключили договор, в котором указывалось, что Татарстан «ассоциирован» с последней (а не является ее неотъемлемой частью). По соглашению Татарстан делегировал России определенные полномочия (например, некоторые внешние отношения и оборону). Изменения, внесенные в конституцию Татарстана в 2002 году, по мнению некоторых комментаторов, фундаментально меняют эти отношения, поскольку теперь Татарстан функционирует как, по сути, неотъемлемая часть России. [27] [28] [29] [30] [31]

Предлагаемые ассоциированные государства

[ редактировать ]

Хотя Пуэрто-Рико описывается как « свободное ассоциированное государство » в соответствии с испаноязычной конституцией, его статус не эквивалентен статусу отдельного государства в соответствии с международным правом, поскольку юридически он остается территорией США . [32] Некоторые ученые предлагают деколонизацию Пуэрто-Рико посредством соглашения о свободной ассоциации с США, аналогичного тем, которые действуют на Маршалловых островах, Микронезии и Палау. [33] [34] Аналогичный путь был предложен для обновления политических отношений между Фарерскими островами и Данией , в которых первая стала бы ассоциированным государством второй. [35]

Правительство , в начале 2011 года начало кампанию за проведение некорпоративной территории США Гуам , возглавляемое тогдашним губернатором Эдди Кальво плебисцита по будущему политическому статусу Гуама, при котором свободная ассоциация будет следовать модели Маршалловых Островов, Микронезии и Палау в качестве одного из возможные варианты. [36] [37] Однако плебисцит позволил зарегистрироваться для участия только «коренным жителям», как это определено в законе Гуама. Белый в , не житель Чаморро , Арнольд Дэвис, подал федеральный иск в 2011 году из-за отказа в регистрации для участия в плебисците, а решение Апелляционного суда девятого округа США от июля 2019 года конечном итоге заблокировало плебисцит на том основании, что закон был основан на расовой принадлежности и нарушал конституционные избирательные права; Верховный суд США отказался рассматривать апелляцию правительства Гуама в мае 2020 года. [38] [39]

В 2003 году тогдашний Страны Басков президент Хуан Хосе Ибарретче предложил Конгрессу депутатов Испании реформу, которая превратила бы регион из автономного сообщества в составе Испании в государство свободной ассоциации, тем самым превратив Испанию в конфедеративное государство . Это предложение было отвергнуто Конгрессом подавляющим большинством голосов. [40] [41] [42]

Токелау (зависимая территория Новой Зеландии) проголосовала на референдуме в феврале 2006 года, чтобы определить, хочет ли она остаться территорией Новой Зеландии или стать третьим государством в свободной ассоциации с Новой Зеландией (после Островов Кука и Ниуэ). Хотя большинство избирателей выбрали свободную ассоциацию, голосование не преодолело порог в две трети, необходимый для одобрения. Повторный референдум в октябре 2007 года под наблюдением ООН дал аналогичные результаты: предложенная свободная ассоциация не получила одобрения на 16 голосов. [43]

Создание юридического лица Бангсаморо (BJE) было предложено в 2008 году Исламским фронтом освобождения моро и Филиппинами . Обе стороны должны были подписать меморандум о соглашении о наследственных владениях, который должен был привести к созданию нового автономного правительства на юге Филиппин. Однако сделка была остановлена ​​Верховным судом , который постановил, что предложенные BJE «ассоциативные отношения» с национальным правительством Филиппин страны несовместимы с конституцией . [44] [45]

Некоторая форма свободной ассоциации была предложена в качестве решения периодических призывов к самоопределению со стороны народа Тобаго , меньшего острова в составе нации Тринидад и Тобаго , либо в рамках единого государства (аналогично ситуации Шотландии в составе Соединенных Штатов). Королевство) или как отдельное политическое образование. [46]

По заявлениям официальных лиц Абхазии и Приднестровья ( самопровозглашенные частично признанные республики бывшего СССР вышли из состава республик Грузии Молдовы и соответственно), обе страны намерены после признания своей независимости стать ассоциированными государствами Российской Федерации. В Приднестровье в сентябре 2006 года состоялся референдум , на котором отделение от Молдовы и «будущая свободная ассоциация» с Россией было одобрено перевесом в 97%, хотя результаты референдума не были признаны на международном уровне. [ нужна ссылка ]

Другие сопоставимые отношения

[ редактировать ]

Существуют и другие ситуации, когда одно государство имеет власть над другой политической единицей. Соединенного Королевства Зависимые территории и зависимости Короны являются примерами этого, когда территория имеет свою собственную политическую систему и часто внутреннее самоуправление, но не имеет общего суверенитета. В свободной форме ассоциации некоторые суверенные государства уступают часть полномочий другим государствам, часто в сфере иностранных дел и обороны. [ нужна ссылка ]

Государства, в настоящее время уступающие власть другому государству

[ редактировать ]
Состояние Связано с Связан с Уровень ассоциации Международный статус
Андорра Испания и
Франция
1278 За оборону отвечают Испания и Франция. [47] Андорра — со-княжество между главой государства Франции (в настоящее время президентом ) и епископом Уржельским . государство-член ООН
Кирибати Австралия и
Новая Зеландия
1979 На Кирибати нет вооруженных сил. Национальную оборону обеспечивают Австралия и Новая Зеландия. [48] государство-член ООН
Лихтенштейн Швейцария 1923 Хотя глава государства представляет Лихтенштейн в его международных отношениях, Швейцария взяла на себя ответственность за большую часть дипломатических отношений Лихтенштейна. В Лихтенштейне нет вооруженных сил. [49] государство-член ООН
Монако Франция 1861 Франция согласилась защищать независимость и суверенитет Монако, а правительство Монако согласилось осуществлять свои суверенные права в соответствии с французскими интересами, что было подтверждено Версальским договором 1919 года. [50] государство-член ООН
Науру Австралия 1968 В Науру нет вооруженных сил. Австралия неофициально берет на себя ответственность за свою оборону. [51] государство-член ООН
Самоа Новая Зеландия 1914 В Самоа нет регулярной армии. Новая Зеландия обеспечивает защиту в соответствии с неофициальным соглашением. [52] государство-член ООН
Сан-Марино Италия 1939 По договоренности ответственность за оборону возлагается на Италию. [53] государство-член ООН
Ватикан Швейцария (с 1506 г.)
Италия (с 1929 г.)
1506 г. (со Швейцарией )
1929 (с Италией )
Согласно Латеранскому договору , любой, кто теряет гражданство Ватикана и не имеет другого гражданства, автоматически становится гражданином Италии. Военную защиту Ватикана обеспечивает Италия, которая использует Папскую швейцарскую гвардию , основанную Папой Юлием II и предоставленную Швейцарией, в качестве телохранителей Папы. [54] Государство-наблюдатель Генеральной Ассамблеи ООН

Государства, ранее уступившие власть другому государству

[ редактировать ]

Исландия , ранее входившая в состав Дании, стала номинально суверенным государством в 1918 году. Она оставалась в личной унии с датской короной и продолжала проводить общую внешнюю политику с Данией до 1944 года, когда она стала полностью независимой. [55]

Бутан , бывший протекторат Британской Индии , в договоре 1949 года согласился позволить новой независимой Индии вести свои международные отношения в относительно свободной форме ассоциации, в результате чего Бутан иногда называют «защищенным государством». [56] [57] Эти отношения были обновлены в договоре 2007 года, в котором было отменено положение, требующее от Бутана принять руководство Индии во внешней политике. [58]

Микрогосударства как современные защищенные государства

[ редактировать ]

Существование свободных отношений, основанных как на делегировании суверенитета, так и на мягкой защите, можно рассматривать как определяющую черту микрогосударств. Согласно определению микрогосударств, предложенному Думенским (2014): «Микрогосударства — это современные защищенные государства, то есть суверенные государства, которые смогли в одностороннем порядке передать определенные атрибуты суверенитета более крупным державам в обмен на мягкую защиту своей политической и экономической жизнеспособности от их географические или демографические ограничения». [2] Принятие этого подхода позволяет отделить микрогосударства как от малых государств, так и от автономий или зависимостей. К микрогосударствам, понимаемым как современные охраняемые государства, относятся такие государства, как Лихтенштейн , Сан-Марино , Монако , Ватикан , Андорра , Ниуэ, Острова Кука и Палау. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сортировано по дате создания свободной ассоциации.
  1. См .: Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций одобрила резолюцию 1541 (XV). Архивировано 21 января 2012 года в Wayback Machine (страницы: 509–510), определяющую свободную ассоциацию с независимым государством, интеграцию в независимое государство или независимость.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Думенский, Збигнев (2014). «Микрогосударства как современные защищенные государства: к новому определению микрогосударственности» (PDF) . Случайная бумага. Центр исследований малых государств. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 20 августа 2014 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Игараси, Масахиро (2002). Ассоциированная государственность в международном праве . Гаага, Нидерланды: Kluwer Law International. п. 24. ISBN  90-411-1710-5 .
  4. ^ «UQAM | Индокитайская война | АССОЦИИРОВАННЫЕ ШТАТЫ ИНДОКИТАЯ» . indochine.uqam.ca .
  5. ^ Ривлин, Бенджамин (1982). «Международный статус Соединенных Штатов и Марокко, 1943–1956 годы: фактор, способствующий восстановлению независимости Марокко от Франции». Международный журнал африканских исторических исследований . 15 (1): 64–82. дои : 10.2307/218449 . JSTOR   218449 .
  6. ^ «Расширенная государственность в Карибском бассейне ~ Пятьдесят лет Содружества ~ Противоречия свободной ассоциированной государственности в Пуэрто-Рико: Rozenberg Quarterly» . Проверено 15 августа 2020 г.
  7. ^ «Конституционность деколонизации путем ассоциированной государственности: пересмотр правового статуса Пуэрто-Рико» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 октября 2019 года . Проверено 18 октября 2019 г.
  8. ^ Бридж В. Лал (22 сентября 2006 г.). « «Переговоры на островах Тихого океана»: заметки Офиса Содружества о переговорах четырех держав в Вашингтоне» . Британские документы о проекте «Конец империи», серия B, том 10: Фиджи . Лондонский университет: Институт исследований Содружества. п. 308. ИСБН  9780112905899 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Острова Кука: конституционный статус и международная личность, Министерство иностранных дел и торговли Новой Зеландии, май 2005 г. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  10. ^ Конституция Островов Кука. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine . «За исключением случаев, предусмотренных Законом Парламента Островов Кука, ни один закон и никакие положения любого закона Парламента Новой Зеландии, принятые после вступления в силу настоящей статьи, не должны распространяться или считаться распространяющимся на Острова Кука в рамках законодательства Островов Кука».
  11. ^ Ниуэ Резюме, Часть 1 A (Общая информация); стр. 18. Архивировано 21 января 2016 г. на Wayback Machine. «Парламент Новой Зеландии не имеет полномочий принимать законы в отношении Ниуэ по любому вопросу, кроме как по прямому запросу и с согласия правительства Ниуэ».
  12. ^ См. различные заявления суда, стр. 262–264.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Справочник по практике органов Организации Объединенных Наций, Дополнение № 8; страница 10. Архивировано 19 октября 2013 года на островах Кука Wayback Machine с 1992 года и на Ниуэ с 1994 года.
  14. ^ «СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ К 100-летию принципов взаимоотношений между Островами Кука и Новой Зеландией, 6 апреля 2001 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2013 года.
  15. Управление по правовым вопросам ООН. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine. Страница 23, номер 86. «...вопрос о статусе Островов Кука как государства был должным образом решен положительно...»
  16. ^ Уникальный конституционный и международный статус Островов Кука, стр. 9. Острова Кука и Ниуэ не имеют собственного гражданства, а жители островов Кука и Ниуэ имеют гражданство Новой Зеландии .
  17. ^ Обзор конституций Тихоокеанского региона, стр.7. Архивировано 5 марта 2012 года в Wayback Machine - Закон о въезде, проживании и выезде из Ниуэ 1985 года.
  18. ^ ЦРУ (15 июля 2010 г.). «Острова Кука на странице ЦРУ» . ЦРУ . Проверено 15 июля 2010 г.
  19. ^ Правительство Новой Зеландии. «Закон о Конституции Островов Кука 1964 года» . Офис парламентского советника Новой Зеландии . Проверено 21 августа 2015 г.
  20. ^ Правительство Новой Зеландии. «Приказ о вступлении в силу Конституции Островов Кука 1965 года» . Офис парламентского советника Новой Зеландии . Проверено 21 августа 2015 г.
  21. ^ ЦРУ (15 июля 2010 г.). «Ниуэ на странице ЦРУ» . ЦРУ . Проверено 15 июля 2010 г.
  22. ^ Правительство Новой Зеландии. «Закон о Конституции Ниуэ 1974 года» . Офис парламентского советника Новой Зеландии . Проверено 21 августа 2015 г.
  23. ^ ЦРУ (15 июля 2010 г.). «Маршалловы Острова на странице ЦРУ» . ЦРУ . Проверено 15 июля 2010 г.
  24. ^ ЦРУ (15 июля 2010 г.). «ФСМ на странице ЦРУ» . ЦРУ . Проверено 15 июля 2010 г.
  25. ^ ЦРУ (15 июля 2010 г.). «Палау на странице ЦРУ» . ЦРУ . Проверено 15 июля 2010 г.
  26. ^ Бродерик, Маргарет (1968). «Ассоциированная государственность: новая форма деколонизации». Ежеквартальный журнал международного и сравнительного правоведения . 17 (2): 368–403. дои : 10.1093/iclqaj/17.2.368 . JSTOR   757111 .
  27. ^ Стоу-Терстон, Эбигейл (29 апреля 2016 г.). «Союзное государство: федерация и автономия в Татарстане» . Проекты с отличием по русистике . Проверено 15 сентября 2023 г.
  28. ^ «Внешние связи Татарстана» (PDF) . ethz.ch. ​Проверено 15 сентября 2023 г.
  29. ^ Грейни, Кэтрин Э. (21 октября 2009 г.). О ханах и кремлях: Татарстан и будущее этнофедерализма в России . Лексингтонские книги. ISBN  9780739126356 – через Google Книги.
  30. ^ «Страх и ненависть в российской Каталонии: борьба Москвы с федерализмом» . Война на камнях . 31 января 2018 г.
  31. ^ «Татарстан: статус под пристальным вниманием, поскольку законодатели меняют Конституцию» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 9 апреля 2008 г.
  32. ^ Кейтнер, Химен (20 августа 2014 г.). «От завоевания к согласию: Пуэрто-Рико и перспективы подлинной свободной ассоциации» . дои : 10.2139/ssrn.2484239 . ССНН   2484239 .
  33. ^ Родригес-Орельяна, Мануэль (1987). «Размышляя о Микронезии: перспективы деколонизации Пуэрто-Рико в соответствии с международным правом» . Межамериканский обзор права Университета Майами . 18 (3): 457–490. JSTOR   40176161 .
  34. ^ Розенблатт, Питер Р. «Статус свободной ассоциации на островах Тихого океана и его влияние на Пуэрто-Рико и Карибский бассейн» .
  35. ^ Кейтнер, Химен (27 марта 2010 г.). «Ассоциированная государственность: принципы и перспективы» . ССНР   933739 .
  36. ^ Пост, Кевин Керриган и Гейнор Д. Далено | Газета Guam Daily (13 октября 2018 г.). «Правительство Гуама надеется на положительное решение по плебисциту» . Гуам Дейли Пост . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Дженнифер Синко Келлехер (12 октября 2018 г.). «Гуам настаивает на голосовании только коренных жителей по вопросу отношений с США» . «ВМС Таймс» . Ассошиэйтед Пресс.
  38. ^ «Верховный суд США отказался рассматривать дело о плебисците на Гуаме» . Новости США и мировой отчет . Ассошиэйтед Пресс. 5 мая 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  39. ^ Лимтиако, Стив (8 июня 2020 г.). «Гуам взвешивает варианты спасения плебисцита по политическому статусу» . Пасифик Дейли Ньюс . Проверено 4 сентября 2020 г.
  40. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.nuevoestatutodeeuskadi.net . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2007 года . Проверено 11 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  41. ^ Басагурен, Альберто Лопес (2019). «Страна Басков, модель территориальной автономии и конституционное требование национализма» . Основы: Монографические тетради по теории государства, публичному праву и истории конституции (на испанском языке) (10): 10.
  42. ^ Торрес, Лаура Г. (19 мая 2008 г.). «Эль План Ибарретче» . Rtve.es (на испанском языке).
  43. ^ Грегори, Анджела (25 октября 2007 г.). «Токелау голосует за то, чтобы остаться зависимой территорией Новой Зеландии» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
  44. ^ Фриальде, Майк (15 октября 2008 г.). «Верховный суд признал сделку о наследственном домене «неконституционной» » . Филиппинская звезда . Проверено 6 июня 2022 г.
  45. ^ Каябьяб, Марк Джейсон (28 октября 2014 г.). «Два бывших судьи спорят по поводу конституционности законопроекта Бангсаморо» . Филиппинский ежедневный опросник . Проверено 6 июня 2022 г.
  46. ^ Ванус Джеймс; Уинфорд Джеймс (27 июня 2021 г.). «Размышления о законопроекте о Конституции (поправке) (самоуправлении Тобаго), 2021 г.» . Новости Тринидада и Тобаго . Проверено 30 сентября 2021 г.
  47. ^ ЦРУ (15 июля 2010 г.). «Андорра на странице ЦРУ» . ЦРУ . Проверено 15 июля 2010 г.
  48. ^ «Кирибати» . Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). Центральное разведывательное управление .
  49. ^ ЦРУ (15 июля 2010 г.). «Лихтенштейн на странице ЦРУ» . ЦРУ . Проверено 15 июля 2010 г.
  50. ^ ЦРУ (15 июля 2010 г.). «Монако на странице ЦРУ» . ЦРУ . Проверено 15 июля 2010 г.
  51. ^ ЦРУ (15 июля 2010 г.). «Науру на странице ЦРУ» . ЦРУ . Проверено 15 июля 2010 г.
  52. ^ «Самоа» . Всемирная книга фактов (изд. 2024 г.). Центральное разведывательное управление .
  53. ^ ЦРУ (15 июля 2010 г.). «Сан-Марино на странице ЦРУ» . ЦРУ . Проверено 15 июля 2010 г.
  54. ^ ЦРУ (15 июля 2010 г.). «Святой Престол (Ватикан) на странице ЦРУ» . ЦРУ. Архивировано из оригинала 11 июля 2010 года . Проверено 15 июля 2010 г.
  55. ^ Геблер, Ральф; Ши, Элисон (6 июня 2014 г.). Источники практики государств в международном праве: второе пересмотренное издание . Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN  9789004272224 .
  56. ^ «Договор о дружбе между Индией и Бутаном» (PDF) .   (30,6 КиБ ) )
  57. ^ Чавла, Свати (8 февраля 2019 г.). «Как Бутан перестал быть частью Индии» . Проволока .
  58. ^ Велптон, Джон (1 февраля 2008 г.). «Непал и Бутан в 2007 году: в поисках неуловимого консенсуса». Азиатский опрос . 48 (1): 184–190. дои : 10.1525/as.2008.48.1.184 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3be76dd03d14d0ac3f394b11bd6ab38__1720501800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/38/b3be76dd03d14d0ac3f394b11bd6ab38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Associated state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)