Муниципалитет (Австрия)
Муниципалитеты Австрии Австрийское сообщество ( немецкое ) | |
---|---|
| |
Категория | Муниципалитет |
Расположение | Австрия |
Найдено в | Округ |
Число | 2095 ( список ) (по состоянию на 2020 год) |
Правительство |
|
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австрии |
---|
В Австрийской Республике муниципалитет . ( нем охватывающую Gemeinde , иногда также Ortsgemeinde ) представляет собой административную единицу, одну деревню , город или город .Муниципалитет имеет корпоративный статус и местное самоуправление на основе парламентского типа представительной демократии : муниципальный совет ( Gemeinderat ), избираемый по партийным спискам , принимает муниципальные законы, муниципальный исполнительный совет ( Gemeindevorstand ) и мэр ( Bürgermeister , fem. Bürgermeisterin ), назначаемые советом, руководят муниципальной администрацией. Австрия в настоящее время (1 января 2020 г.) разделена на 2095 муниципалитетов с населением от примерно пятидесяти (деревня Грамэ в Тироле ) до почти двух миллионов (город Вена ). В Австрии нет некорпоративной территории .
Основы
[ редактировать ]Существование муниципалитетов и их роль как носителей права на самоуправление гарантируются Конституцией Австрии ( B-VG, ст. 116 (1) ).
Конституция означает, что муниципалитеты должны быть автономными ( eigenverantwortlich ) в любом вопросе, в решении которого деревня, поселок или город могут предположительно быть заинтересованы и лучше всего способны справиться. Муниципальные власти обязаны соблюдать национальное и провинциальное законодательство и могут быть привлечены к ответственности судом за несоблюдение верховенства закона, но они не несут политической ответственности перед национальными или провинциальными администраторами и не подчиняются их приказам. ( Б-ВГ 118 )
Вся недвижимость в Австрии находится в пределах границ муниципалитета, а это означает, что здесь нет некорпоративных территорий , и ни у правительства, ни у любого жителя нет возможности обойти требование о том, чтобы каждый постоянный житель был частью муниципального сообщества. ( Б-ВГ 116 (2) ).
Все муниципалитеты являются корпорациями и имеют право владеть собственностью, вести бизнес, взимать муниципальные налоги и в целом управлять своими финансовыми делами. ( Б-ВГ 116 (3) ).Муниципалитеты имеют право создавать муниципальные ассоциации под контролем администрации провинции ( B-VG 116a ) и заключать договоры с другими муниципалитетами ( B-VG 116b ).
Муниципалитеты представляют собой миниатюрные парламентские демократии с законодательным органом, избираемым народом, и исполнительной властью, устанавливаемой и контролируемой законодательным органом:
- Муниципальный совет ( Gemeinderat ) выполняет функции законодательного органа коммуны. Его члены избираются на свободных, тайных , всеобщих выборах . Любой зарегистрированный постоянный житель соответствующего муниципалитета, имеющий право голосовать (или баллотироваться) на провинциальных выборах (в провинции, в которой находится муниципалитет), также имеет право голосовать (или баллотироваться) на местных муниципальных выборах. По умолчанию это ограничивает избирательное право гражданам Австрии, но провинции могут по своему усмотрению расширить право голоса и баллотироваться на муниципальных выборах на граждан других государств-членов Европейского Союза . Конституция предусматривает пропорциональное представительство по партийным спискам в качестве системы голосования по умолчанию, но допускает прямое голосование за отдельных кандидатов в случае, если нет организованных политических партий, желающих баллотироваться ( B-VG 117 (2) ). Совет представляет собой совещательное собрание, принимающее решения коллективно. ( Б-ВГ 117 (3) ). Его заседания являются открытыми ( B-VG 117 (4) ).
- Муниципальный исполнительный совет ( Gemeindevorstand ) контролирует административный аппарат общины ( B-VG 117 (7) ). Количество мест, которые каждая политическая партия занимает в совете, пропорционально количеству мест, которые она занимает в совете ( B-VG 117 (5) ).
- Мэр ( Bürgermeister , фем. Bürgermeisterin ) является главой правительства общины. По умолчанию мэр избирается советом. Провинции могут предусмотреть, чтобы вместо этого мэр избирался округом. ( Б-ВГ 117 (6) )
- Законодательство провинции может предусматривать муниципальный референдум и другие формы прямой демократии , в определенных пределах. ( Б-ВГ 117 (8) )
Муниципальные органы власти не имеют судебной власти.
Типы муниципалитетов
[ редактировать ]Более крупным муниципалитетам обычно предоставляется статус города ( Stadtrecht ). Это различие, хотя и было важным в средневековье и раннем Новом времени, сегодня носит чисто символический характер. Статус города в настоящее время не накладывает никаких дополнительных юридических обязанностей.Существует ряд городов, которые в настоящее время едва ли больше деревень и которые называются городами только потому, что в далеком прошлом они были региональными населенными пунктами. В городе Раттенберг , например, проживает около 400 человек. В городе Хардегг проживает около 1200 жителей, хотя в историческом центре города — собственно Хардегге без того, что раньше было окружающими деревнями — проживает всего 80 человек. По конституции основная разница между муниципалитетами, являющимися городами ( Städte , Sing. Stadt ), и муниципалитетами, не являющимися таковыми, заключается в том, что в городах исполнительный совет муниципалитета называется не Gemeindevorstand, а Stadtrat ( B -VG 117 (1) ) .
Аналогичное различие, значимое в прошлом, но символическое сегодня, — это рыночный город ( Marktgemeinde ).
Города, являющиеся экономическими и административными центрами с более широким географическим охватом, могут получить статус города, установленный законом .Уставный город ( Stadt mit eigenem Statut или Statutarstadt ) наделен, помимо своих полномочий муниципалитета, обязанностями окружного административного органа . Статус не дает никакой дополнительной политической автономии: районные административные органы по сути являются просто сервисными центрами, которые граждане используют для взаимодействия с национальным правительством, например, для подачи заявления на получение водительских прав или паспортов. Национальное правительство обычно использует провинции для управления этими точками контакта от своего имени; в случае городов, предусмотренных законом, муниципалитет может активизировать свою деятельность.Точно так же, как в Австрии есть ряд деревень, которые номинально являются городами, потому что они имели большое значение в прошлом, в Австрии есть ряд второстепенных городов, которые имеют статус города, поскольку несколько столетий назад они были региональными столицами. Примеры включают Вайдхофен-ан-дер-Иббс , население ок. 11 000 или Руст , население ок. 1900. Муниципалитет, желающий сегодня получить статус города, должен иметь население не менее 20 000 человек. ( Б-ВГ 116 (3) ) Муниципальный исполнительный орган уставного города называется городским сенатом ( Stadtsenat ). ( Б-ВГ 117 (1) )
Неофициально муниципалитеты, которые не являются ни городами, ни торговыми поселками, иногда называют Landgemeinden , букв. «сельские муниципалитеты».
Обязанности
[ редактировать ]Конституция проводит различие между сферой неотъемлемой ответственности муниципалитета ( eigener Wirkungsbereich ) и сферой ответственности, делегированной муниципалитетам высшими уровнями власти ( übertragener Wirkungsbereich ). Конституция определяет минимальную степень неотъемлемой сферы, которую национальное и провинциальное законодательство может добавлять, но не умалять: ( B-VG 118 (2) )
- Взимание муниципальных налогов ( Gemeindeabgaben ) и иное управление собственными финансами и собственностью.
- Назначение муниципальных чиновников.
- Наем и контроль муниципальных служащих.
- Местная полиция безопасности и мероприятий контроль .
- Управление дорожным пространством, включая, помимо прочего, содержание дорог и работу дорожной полиции.
- Защита растений ( Flurschutz ).
- Вопросы санитарной полиции, службы спасения, службы захоронения.
- Общественная порядочность ( полиция нравов ).
- Планирование застройки, предотвращение пожаров и соблюдение общих строительных норм.
- Медиационные услуги по внесудебному разрешению споров.
Дополнительное законодательство наделяет муниципалитеты большим количеством дополнительных обязанностей. Муниципалитеты отвечают, среди прочего, за коммунальное водоснабжение, отведение сточных вод, вывоз мусора, уличное освещение, а также строительство и содержание кладбищ. Они управляют школами и детскими садами, домами престарелых, спортивными и культурными объектами, пожарными частями. Полномочия, которые конституционно гарантированы каждому австрийскому муниципалитету, составляют лишь небольшую часть полномочий, которыми он обладает на практике. Вопросы общественных услуг ( Daseinsvorsorge ) значительно превосходят вопросы политического управления ( Origkeitliche Verwaltungs ) как по значимости, так и по бюджету. ( Рашауэр 2009 , Rz 330.)
Региональные особенности
[ редактировать ]Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2018 г. ) |
Подразделения
[ редактировать ]Города Вена, Грац и Клагенфурт разделены на муниципальные районы ( Stadtbezirke , в просторечии просто Bezirke ).Муниципальные районы не следует путать с административными районами ( politische Bezirke , но в просторечии также называют просто Bezirke ). Административные округа предусмотрены конституцией и играют важную и заметную роль в национальной и региональной администрации Австрии. Муниципальные районы являются подразделениями местной администрации, создаваемыми местными законами.Вена, Грац и Клагенфурт являются установленными законом городами и, как таковые, соответствуют одному административному району каждый.
23 округа Вены ( Wiener Gemeindebezirke ) и 17 округов Граца наделены ограниченной формой самоуправления на уровне участков. Окружной избирательный округ избирает окружную ассамблею ( Bezirksvertretung ), а окружная ассамблея, в свою очередь, избирает окружного комиссара ( Bezirksvorsteher ). Окружные ассамблеи и комиссары несут ответственность за все вопросы, которые город решает передать им – как правило, они управляют школами и заботятся о техническом обслуживании дорог, общем обслуживании районов и планировании дорожного движения. Они обладают определенной бюджетной автономией, хотя не могут взимать налоги и зависят от денег, выделяемых им городом.
15 районов Клагенфурта представляют собой кварталы размером с микрорайон без особой автономии.
Статистика
[ редактировать ]По состоянию на 1 января 2018 года в Австрии насчитывается 15 официальных городов, 186 других городов, 770 торговых городов и 1127 других коммун, всего 2098 муниципалитетов. Один из этих муниципалитетов выделяется: город Вена является уставным городом и государством одновременно. Столица страны с населением 1 900 000 человек в семь раз больше, чем второй по численности населения город Грац .
По остальным восьми государствам цифры следующие ( Statistik Austria 2018 ):
Состояние | Уставные города | Другие города | Рыночные города | Другой | Общий | Среднее население |
---|---|---|---|---|---|---|
Бургенланд | 2 | 11 | 67 | 91 | 171 | 1,700 |
Каринтия | 2 | 15 | 47 | 68 | 132 | 4,200 |
Нижняя Австрия | 4 | 72 | 327 | 170 | 573 | 2,900 |
Верхняя Австрия | 3 | 29 | 151 | 257 | 440 | 3,300 |
Зальцбург | 1 | 10 | 24 | 84 | 119 | 4,600 |
Штирия | 1 | 34 | 122 | 130 | 287 | 4,300 |
Тироль | 1 | 10 | 21 | 247 | 279 | 2,700 |
Форарльберг | 0 | 5 | 11 | 80 | 96 | 4,100 |
Общий | 14 | 186 | 770 | 1127 | 2097 | 3,300 |
Что касается численности населения, внутри каждого класса муниципалитетов существуют большие различия:
Сорт | Самый маленький | Самый большой | ||
---|---|---|---|---|
Население | Муниципалитет | Население | Муниципалитет | |
Уставные города | 1,921 | Руст , Бургенланд | 1,888,776 | Вена |
Другие города | 411 | Раттенберг , Тироль | 49,278 | Дорнбирн , Форарльберг |
Рыночные города | 475 | Лоретто , Бургенланд | 22,821 | Люстенау , Форарльберг |
Другой | 45 | Грамс , Тироль | 13,056 | Вальс-Зиценхайм , Зальцбург |
По площади самый маленький муниципалитет - Раттенберг, его площадь составляет 0,11 квадратных километров (0,042 квадратных миль); самый большой из них - Зельден на малонаселенной горной территории Тироля площадью 466,78 квадратных километров (180,22 квадратных миль). Город Вена занимает второе место с площадью 414,65 квадратных километров (160,10 квадратных миль).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Федеральный конституционный закон (Б-ВГ)] в последней редакции от 15 мая 2018 года» . Австрийская канцелярия . Проверено 13 сентября 2018 г.
- «Численность населения на 1 января 2018 года по муниципальным образованиям со статусом, территориальным статусом на 1 января 2018 года» . Статистика Австрии . Проверено 20 сентября 2018 г.
- «Венский городской совет» . Город Вена . Проверено 15 сентября 2018 г.
- Рашауэр, Бернхард (2009). Общее административное право (3-е исправленное изд.). Вена: Спрингер. ISBN 978-3-211-99261-6 .