Высший исполнительный орган

Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австрии |
---|
![]() |
В австрийском конституционном праве высший исполнительный орган ( нем . oberstes Verwaltungsorgan ), – это выборное должностное лицо, политический назначенец или коллегиальный орган, несущий окончательную ответственность за определенный класс административных решений – либо решений в какой-то конкретной области государственного управления , либо решений определенного типа . Президент ; , например, является высшим исполнительным органом по назначению судей министр юстиции является высшим исполнительным органом по управлению прокуратурой; Председатель Конституционного Суда является высшим исполнительным органом оперативного управления Конституционным Судом. С другой стороны, сам Конституционный суд не является высшим органом, поскольку его решения, хотя и являются окончательными, носят судебный , а не административный характер.
Хотя высшие исполнительные органы по определению не могут быть отменены каким-либо другим лицом или учреждением исполнительной власти , конституция по-прежнему предусматривает, что они несут политическую ответственность перед должностными лицами, учреждениями или избирателями, которые их назначили. Президент, например, избирается народом и может быть отозван народом; канцлер ; назначается президентом и может быть отправлен в отставку президентом губернаторы избираются законодательными собраниями провинций и могут быть отстранены от должности законодательными собраниями провинций. Большинство высших исполнительных органов также могут быть подвергнуты импичменту или смещены посредством парламентского вотума недоверия .
Фон
[ редактировать ]Австрия – парламентская республика . Конституция устанавливает ряд особенностей, из-за которых страна может выглядеть полупрезидентской на расстоянии ; в частности, канцлер Австрии и остальные члены кабинета министров не избираются законодательным органом, а назначаются президентом , который, в свою очередь, избирается непосредственно народом. [ 1 ] Однако полупрезидентские элементы в основном номинальны; На практике страна является почти чисто парламентской. [ 2 ] Как и в любой другой парламентской республике, в Австрии нет систематического разделения полномочий между законодательной и исполнительной ветвями власти; [ 3 ] конституция порождает смешение двух ветвей власти, что вместо этого приводит к слиянию властей . [ 4 ]
Смешение существует на всех трех уровнях власти:
- На национальном уровне кабинет министров не может эффективно управлять страной без поддержки большинства в Национальном совете , поскольку повседневное управление страной требует частых обновлений законодательства. Национальный совет также может свергнуть кабинет министров посредством вотума недоверия , для чего требуется лишь простое большинство. [ 5 ] В результате канцлера выбирает президент только на бумаге; президент более или менее вынужден – и связан давней конвенцией – назначить канцлером любого лидера большинства, которого предварительно выберет законодательный орган. [ 6 ] С другой стороны, Национальный совет не имеет управления без руководства со стороны функционирующего кабинета министров. [ 7 ] до такой степени, что она легко распадется, если правящая коалиция распадется и на смену ей не возникнет другой коалиции.
- Губернаторы провинций и их кабинеты избираются парламентами провинций. [ 8 ] В семи из девяти провинций состав кабинета министров фактически обязан по закону отражать пропорциональную силу партий в законодательном органе. [ 9 ]
- В некоторых частях Австрии мэры избираются прямыми всенародными выборами. Однако на большей части страны мэры избираются городскими советами. [ 10 ] Городские советы не являются парламентами в строгом смысле, поскольку они не принимают статуты , но они издают постановления ( Verordnungen ), форму вторичного законодательства , и принимают бюджеты. [ 11 ]
В такой системе способом предотвратить слишком большую власть какого-либо одного исполнительного чиновника или комитета является разделение властей внутри исполнительной власти. Таким образом, австрийская конституция делит набор административных решений, которые необходимо принять, на многочисленные непересекающиеся подмножества, так что конечная ответственность за разные подмножества лежит на разных лицах или учреждениях. Лицо или учреждение, несущее максимальную ответственность за некоторые административные решения, является высшим исполнительным органом.
Терминология
[ редактировать ]Немецкое слово « орган » в значении лица или комитета, действующего от имени учреждения, обычно переводится как «орган» профессиональными юридическими переводчиками, в том числе в тех случаях, когда «орган» состоит из одного человека. Частично это сделано по стилистическим соображениям, а частично во избежание двусмысленности; Английское слово «орган» иногда используется как синоним слова «ветвь власти». [ 12 ] Однако в публикациях, посвященных австрийскому конституционному и административному праву, исторически отдавалось предпочтение «органу». [ 13 ]
Описание
[ редактировать ]В конституции Австрии термин «высший исполнительный орган» используется несколько раз, но не содержится ни содержательного, ни расширенного определения. Статья 19 Федерального конституционного закона содержит, казалось бы, налоговый перечень высших органов исполнительной власти, но этот список повсеместно отвергается как показной и бесполезный. Определяющие характеристики высших исполнительных органов и последствия членства в этом классе установлены судебной практикой и научными исследованиями.
Общие характеристики
[ редактировать ]Высший орган не подчиняется приказам ( Weisungen ) ни от какой другой части исполнительной власти и не может быть отменен какой-либо другой частью исполнительной власти. Его решения являются окончательными. [ 14 ] Если орган был объявлен высшим конституционным законом или окончательно определен как высший в судебной практике, любой механизм, позволяющий обжаловать его решения, автоматически является неконституционным. [ 15 ]
Высший орган действует исключительно по собственной инициативе. С одной стороны, его нельзя заставить действовать. [ 16 ] С другой стороны, его решения не могут ставиться в зависимость от запросов или назначений других органов; его нельзя поставить в зависимость от совета и согласия любого другого лица или учреждения. [ 17 ] Единственным исключением из этого общего правила является президент . Большинство полномочий президента могут осуществляться только по требованию канцлера , одного из других министров или кабинета министров в целом. [ 18 ] Большинство решений, принятых по запросу канцлера или кабинета министров, не вступают в силу до тех пор, пока не будут подписаны канцлером; решения, запрошенные министром, отличным от канцлера, не вступают в силу до тех пор, пока не будут подписаны этим министром. [ 19 ]
Высший орган является высшим только в отношении определенного класса решений. [ 20 ] Губернатор, например, является высшим органом в отношении принятия определенных решений в пределах компетенции провинции. Однако большая часть того, что на самом деле делают провинции, — это помощь национальному правительству в вопросах национального управления. Выступая в качестве органа национальной администрации, губернатор подчиняется приказам национальных администраторов, в первую очередь министров. [ 21 ]
За исключением президента, который осуществляет полномочия и обязанности своей должности либо лично, либо вообще не выполняет, высшие исполнительные органы стоят во главе значительной бюрократии и делегируют большую часть своих задач подчиненным органам ( nachgeordnete Organe ). По общему принципу высшие исполнительные органы наделены управленческими полномочиями ( Leitungsgewalt ), что означает, что они отвечают за определение политики, большинство кадровых решений, а также за внутреннее управление и дисциплину соответствующей бюрократии в целом. [ 22 ] Они также обладают полномочиями по вынесению запретов ( Weisungsgewalt ), правом издавать приказы ( Weisungen ) своим подчиненным органам, которые требуют или запрещают определенные существенные действия и решения. [ 23 ] Обе полномочия вытекают из постулата о том, что высшие исполнительные органы несут высшую ответственность; орган не может считаться ответственным за то, что он не может эффективно контролировать. Однако имеются и отклонения от этого общего принципа. Некоторые подчиненные органы «самостоятельны» (« weisungsfrei »); на них распространяется действие управленческих полномочий, но не полномочий по запрету. [ 24 ]
Верховенство закона
[ редактировать ]Исполнительные органы могут осуществлять только полномочия, прямо предоставленные им законом, и, как правило, должны соблюдать законы, первичные и вторичные, конституционные и другие. Высшие исполнительные органы не освобождаются от этого правила. [ 25 ] Высшие исполнительные органы также не освобождаются от судебного контроля ; хотя их решения не могут быть отменены другими членами исполнительной власти, их можно оспорить в суде. [ 26 ]
Ответственность
[ редактировать ]С одной стороны, должен существовать механизм отстранения неэффективного или плохо ведущего себя высшего исполнительного органа. С другой стороны, если отстранение от власти обходится слишком дешево с точки зрения политического капитала или если такая возможность доступна слишком многим субъектам, независимость высшего исполнительного органа становится чисто номинальной, а претензии на высшую ответственность — фарсом. Компромисс, реализованный в австрийской конституции, проводит различие между политической ответственностью за политический выбор и судебной ответственностью за нарушения закона. Он включает в себя три общих правила:
- Высший исполнительный орган является политически ответственным и может быть смещен с должности лицом, учреждением или избирателем, создавшим его. [ 27 ]
Избранные примеры:- Президент ; избирается народом [ 28 ] президент может быть отозван путем плебисцита. [ 29 ]
- Канцлер . назначается президентом и может быть отправлен в отставку президентом Министр , помимо канцлера, назначается президентом по представлению канцлера и может быть уволен президентом по требованию канцлера. [ 30 ]
- Провинциальные кабинеты избираются провинциальными парламентами и подлежат вотуму недоверия со стороны провинциальных парламентов. [ 31 ]
- Министр , который , включая канцлера , также политически подотчетен Национальному совету может отстранить его от должности путем вотума недоверия. [ 32 ]
- Высшие исполнительные органы также могут быть привлечены к ответственности в Конституционном суде за неправомерное поведение при исполнении служебных обязанностей. [ 33 ] Импичмент ограничивается обвинениями в виновных нарушениях действующего законодательства; простой политической халатности недостаточно. В частном случае президент может быть привлечен к ответственности только за виновные нарушения конституционного закона. Члены правительства подвергнуты импичменту Национальным советом. Большинству других чиновников кабинет министров объявил импичмент. Члены провинциальных администраций подвергаются импичменту Национальным советом, кабинетом министров или законодательным органом провинции, в зависимости от характера предполагаемого нарушения. объявляет президенту импичмент Федеральное собрание . [ 34 ] Председатель Счетной палаты подвергается импичменту Национальным советом или одним из провинциальных парламентов, в зависимости от того, кто или что проверялось в момент предполагаемого нарушения. [ 35 ]
Очевидным исключением из этих общих правил являются два высших исполнительных органа, которыми являются судьи: председатель Конституционного суда и председатель Высшего административного суда . Будучи судьями, председатели судов получают пожизненные назначения, чтобы гарантировать независимость судебной власти . [ 36 ] Однако даже судьи могут быть отстранены от должности в случае существенного проступка:
- Судьи могут быть уволены, если они признаны виновными в совершении тяжкого преступления или серьезных нарушениях этики. [ 37 ] Дисциплинарное производство по сути представляет собой судебное разбирательство, обычно проводимое в одном из высших региональных судов или в Верховном суде . [ 38 ] Членов Высшего административного суда судит Высший административный суд; в остальном на них распространяются те же правила, что и на обычных судей. [ 39 ]
- Члены Конституционного суда освобождаются от обычных дисциплинарных мер. Однако члены, доказавшие, что они недостойны своего положения, могут быть исключены из состава скамьи большинством в две трети голосов их коллег. [ 40 ]
Статья 19
[ редактировать ]Статья 19 Федерального конституционного закона , являющегося основой конституции, уполномочивает Национальный совет принимать положения о несовместимости, которые запрещают президентам, министрам и членам провинциальных правительств занимать должности в частном секторе во время их пребывания в должности. [ 41 ] В первом предложении статьи 19 говорится, что « высшими исполнительными органами являются президент, министры и государственные секретари, а также члены провинциальных правительств правительств штатов ». Судя по формулировке, этот список подразумевает, что этот список является авторитетным и облагаемым налогом перечислением. Ранние ученые имели тенденцию принимать это как таковое. [ 42 ] Современное прецедентное право и современная научная литература отмечают, что статья 19 проблематична по нескольким причинам:
- Список неполный. [ 43 ]
- В список вошли органы, не высшие, а по сути даже и не органы:
- Государственные секретари являются помощниками министров. Государственный секретарь помогает министру управлять бюрократическим аппаратом министра и представляет, если ему поручено это сделать, министра в Национальном совете. [ 44 ] Министр может делегировать некоторые из своих обязанностей секретарю; например, секретаря можно назначить главой одного из отделов соответствующего министерства. [ 45 ] Во всех этих качествах секретарь подчиняется приказам ( Weisungen ) министра, а это означает, что секретарь ни при каких обстоятельствах не является «верховным». [ 46 ]
- Члены правительства провинции не обязательно являются органами; обычно они только вместе образуют орган. [ 47 ]
- Написанный главным образом Гансом Кельзеном и следуя предпочтительной онтологии Кельзена, Федеральный конституционный закон устанавливает Австрию как страну с двумя ветвями власти: законодательной ветвью власти ( Gesetzgebung ), которая создает закон ( лат . legis latio ), и исполнительной ветвью власти ( Vollziehung ), который применяет закон ( legis executio ). [ 48 ] Исполнительная власть имеет два подразделения: административную ( Verwaltung ), занимающуюся государственным управлением , и судебную ( Gerichtsbarkeit ), занимающуюся разрешением конфликтов. Соответственно, в конституции высшие исполнительные органы называются органами Verwaltung . [ 49 ] С другой стороны, статья 19 относится к высшим органам Vollziehung . Если предположить, что это несоответствие вызвано не просто потерей внимания со стороны Кельзена, а не автора, обычно известного своей неряшливостью, статья 19 никогда не предназначалась для определения «высшего исполнительного органа». [ 50 ]
Современное прецедентное право и современная научная литература сходятся во мнении, что лучший подход — просто говорить буквально: лицо или коллегиальный орган, который явно призван быть высшим, исполнительным органом и органом, следует рассматривать как члена класса высших исполнительных органов. . Перечисление в статье 19 следует считать уместным только в контексте самой статьи 19: его следует читать как список людей, на которых может распространяться законодательство о несовместимости, и в противном случае их следует игнорировать. [ 51 ]
Перечень высших исполнительных органов
[ редактировать ]Отвечает за общественное основное административное управление: [ 52 ]
- Президент
- Канцлер
- Министры в целом
- Кабинет в целом
- Губернаторы
- Члены провинциальных правительств в целом, в некоторых провинциях и при определенных обстоятельствах
- Сами правительства провинций
- Муниципальные советы
Отвечает за внутреннее процессуальное управление судами, законодательными органами или агентствами: [ 20 ]
- Председатель Конституционного суда
- Председатель Высшего административного суда
- Президент Национального совета
- Председатель омбудсмена Коллегии
- Председатель Счетной палаты
Цитаты
[ редактировать ]- ^
- Браунедер 2009 , стр. 213–215.
- Круассан 2010 , стр. 122, 129.
- Зарубежный 1996 , с. 472.
- Олингер 2007 , параграф 45.
- ^
- Берка 2016 г. , 680 рз.
- Лейпхарт 1999 , стр. 116–121, 141.
- Мюллер 2016 .
- Олингер 2007 , Rz 342–354, 483.
- Пелинка 1998 , стр. 38–39, 46, 50.
- ^
- Олингер 2007 , Rz 352, 420, 600–601.
- Пелинка 1998 , с. 63.
- ^
- Браунедер 2009 , стр. 213, 261.
- Олингер 2007 г. , Rz 601.
- ^
- Б-ВГ , ст. 74.
- Adamovich 1947 , p. 175.
- Олингер 2007 , Rz 346–347.
- Пелинка 1998 , с. 38.
- ^
- Мюллер 2016 .
- Олингер 2007 г. , Rz 514.
- Пелинка 1998 , с. 61.
- Рингхофер 1977 , стр. 227, 234.
- ^ Олингер 2007 , Rz 434.
- ^
- Б-ВГ , ст. 101.
- Олингер 2007 г. , Rz 516.
- Рашауэр 2009 , Рз 298.
- ^ Пелинка 1998 , с. 67.
- ^
- Б-ВГ , ст. 117 (6).
- Берка 2016 , Рз 782–783.
- Олингер 2007 г. , Rz 566.
- ^
- Олингер 2007 г. , Rz 552.
- Рашауэр 2009 , Rz 318, 321.
- ^ Кельзен 1945 .
- ^
- ^
- Берка 2016г. , 561 рз.
- Рашауэр 2009 г. , Рз 139.
- ^ Олингер 2007 , Rz 503, 505.
- ^ Олингер 2007 , Rz 503.
- ^
- Берка 2016г. , 561 рз.
- Олингер 2007 г. , Rz 505.
- Рашауэр 2009 г. , Рз 139.
- ^ Рашауэр 2009 , Rz 245.
- ^
- Б-ВГ , ст.67.
- Adamovich 1947 , pp. 170–171.
- Берка 2016 , Рз 684–686.
- Браунедер 2009 , с. 221.
- ^ Jump up to: а б Рашауэр 2009 г. , Rz 140.
- ^ Adamovich 1947 , pp. 146–147, 160–161.
- ^
- Берка 2016 , Рз 644, 651.
- Рашауэр 2009 , Rz 356–358.
- ^
- Берка 2016 г. , 644, 647 рз.
- Олингер 2007 г. , Rz 519.
- Рашауэр 2009 , Рз 357, 359.
- ^
- Берка 2016 г. , 644, 649 рз.
- Олингер 2007 г. , Rz 521.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 160.
- Берка 2016г. , Рз 663.
- Олингер 2007 , Rz 343, 356.
- Рашауэр 2009 г. , Rz 356.
- ^ Берка 2016 , Рз 662, 849.
- ^ Adamovich 1947 , pp. 159–160.
- ^
- Б-ВГ , ст. 60 (1).
- Олингер 2007 г. , Rz 484.
- ^
- Б-ВГ , ст. 60 (6).
- Adamovich 1947 , pp. 171–172.
- Олингер 2007 г. , Rz 486.
- ^
- Б-ВГ , ст. 70 (1).
- Олингер 2007 г. , Rz 514.
- ^ Олингер 2007 , Rz 350, 516.
- ^
- Б-ВГ , ст. 74.
- Берка 2016 г. , 572 рз.
- Элингер 2007 , Rz 343, 502–503, 515.
- Овен 1980 , стр. 372–373.
- ^ Adamovich 1947 , p. 160.
- ^
- Б-ВГ , ст. 142.
- Берка 2016 , Рз 1144–1145.
- Олингер 2007 , Rz 487, 1048.
- ^ Олингер 2007 , Rz 329.
- ^ Олингер 2007 , Rz 621.
- ^ RStDG , §100, §104.
- ^ RStDG , §111.
- ^ VwGG , §3, §7.
- ^
- ВфГГ , §10.
- Берка 2016г. , Рз 1008.
- Олингер 2007 г. , Rz 986.
- ^ Олингер 2007 , Rz 422.
- ^ Adamovich 1947 , pp. 157, 159.
- ^ Берка 2016 , 650 рз.
- ^ Б-ВГ , статья 78 (2).
- ^ Б-ВГ , статья 70 (3).
- ^
- Берка 2016 г. , 650, 719 рз.
- Олингер 2007 г. , Rz 504.
- Рашауэр 2009 г. , Rz 258.
- ^
- Олингер 2007 г. , Rz 517.
- Рашауэр 2009 г. , Rz 301.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 145.
- Кельзен 1925 , стр. 229–231.
- Кельзен 1945 , стр. 255–256.
- ^ Б-ВГ , Ст. 30, 120б, 148в, 148з.
- ^ Рашауэр 2009 , Rz 191.
- ^
- Берка 2016 г. , 650 рз.
- Рашауэр 2009 г. , Rz 241.
- ^
- Берка 2016 г. , 715 рз.
- Олингер 2007 г. , Rz 503.
- Рашауэр 2009 , Рз 139, 298.
Ссылки
[ редактировать ]- Адамович, Людвиг (1947). Очерк конституционного права Австрии (4-е изд.). Вена: Спрингер. ISBN 978-3-709-13505-1 .
- Берка, Вальтер (2016). Конституционный закон (6-е изд.). Вена: Издательство Австрии. ISBN 978-3-7046-7281-0 .
- Браунедер, Вильгельм (2009). Австрийская конституционная история (11-е изд.). Вена: издательство Manzsche и университетский книжный магазин. ISBN 978-3-214-14876-8 .
- «Bundesverfassungsgesetz (B-VG) с последними изменениями, внесенными BGBl. 22/2018 от 15 мая 2018 г.» . 15 мая 2018 г. . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Круассан, Аурель (2010) [2002]. «Государственные системы и типы демократии». В Лауте, Ханс-Иоахим (ред.). Сравнительное правительство: Введение (3-е исправленное изд.). Издательство ВС по общественным наукам. ISBN 978-3-531-17309-2 .
- Фостер, Найджел (2013). Австрийская правовая система и законы . Рутледж. ISBN 978-1-135-33658-5 .
- Хок, Рудольф (1996). История права Австрии и Германии (2-е изд.). Вена: Учебные пособия по Бёлау. ISBN 3-205-98179-0 .
- Кельзен, Ганс (1925). Общая теория государства . Берлин: Юлиус Шпрингер.
- Кельзен, Ганс (1945). Общая теория права и государства . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- Лейпхарт, Аренд (1999). Модели демократии: формы правления и деятельность в тридцати шести странах . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07893-5 .
- Мюллер, Вольфганг Клавдий (9 декабря 2016 г.). «Какая модель демократии у нас в Австрии?» . Венский университет . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Олингер, Тео (2007). Конституционный закон (7-е изд.). Вена: Факультаты. ISBN 978-3-708-90152-7 .
- Пелинка, Петр (1998). Из тени прошлого . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-8133-2918-3 .
- Рашауэр, Бернхард (2009). Общее административное право (3-е исправленное изд.). Вена: Спрингер. ISBN 978-3-211-99261-6 .
- «Закон о службе судей и прокуратуры (RStDG), сводная версия с последними поправками, внесенными 14 августа 2018 г. BGBl. 60/2018» . 14 августа 2018 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Рингхофер, Курт (1977). Федеральная конституция Австрии . Вена: Издательство Австрийской конфедерации профсоюзов. ISBN 978-3-703-50191-3 .
- Стельцер, Манфред (2011). Конституция Австрийской Республики: контекстуальный анализ . Блумсбери. ISBN 978-1-847-31649-3 .
- «Verfassungsgerichtshofsgesetz 1953 (VfGG), сводная версия с последними изменениями, внесенными BGBl. 22/2018 от 15 мая 2018 г.» . 15 мая 2018 г. . Проверено 28 сентября 2018 г.
- «Verwaltungsgerichtshofgesetz 1985 (VwGG) с последней поправкой от 15 мая 2018 г., внесенной BGBl. 22/2018» . 15 мая 2018 г. . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Виддер, Хельмут (1980). «Законодательство». В Шамбеке, Герберт (ред.). Австрийский федеральный конституционный закон и его развитие . Дункер и Хамблот. ISBN 978-3-428-44741-1 .