Министр (Австрия)

Эта статья является частью серии статей о |
Политика Австрии |
---|
![]() |
В Австрии министр « ( нем . Bundesminister , букв. федеральный министр») является членом кабинета министров , который обычно возглавляет министерство или подразделение канцелярии .
Большинство министров отвечают за конкретную область государственного управления . Министры без портфеля существуют и раньше были обычным явлением в Первой Австрийской республике , но сегодня они редки. Министр является высшим исполнительным органом в пределах своей компетенции. Министры не подчиняются ни президенту , ни канцлеру. Их решения подлежат судебному пересмотру , но не могут быть отменены какой-либо другой частью исполнительной власти .
Терминология
[ редактировать ]Федеральный конституционный закон , центральный элемент Конституции Австрии , гласит, что « кабинет министров состоит из канцлера , вице-канцлера и других министров». [ 1 ]
Юридически термины «министр» и «член кабинета министров» взаимозаменяемы. Однако широкая общественность обычно не считает канцлера и вице-канцлера министрами. В прессе и разговорной речи канцлер и вице-канцлер почти всегда упоминаются по своим титулам. Кроме того, государственных секретарей иногда называют членами кабинета министров. [ 2 ]
Полномочия и обязанности
[ редактировать ]Администрация
[ редактировать ]
Вообще говоря, министр отвечает за конкретную область государственного управления . Министр внутренних дел отвечает за общественную безопасность и правильное проведение выборов и плебисцитов; министр финансов отвечает за сбор налогов, подготовку бюджетов и некоторые аспекты экономической политики; министр образования управляет системой государственных школ; министр юстиции обеспечивает административную помощь и управление объектами судебной власти ; и так далее. [ 3 ] Министру помогает отдел, который обычно, хотя и не всегда, называется министерством ( нем . Bundesministerium , букв. «федеральное министерство»). [ 4 ]
Министрам может быть предоставлен контроль над несколькими министерствами. [ 5 ] В пределах своей компетенции министр является высшим исполнительным органом . [ 6 ] Министр наделен управленческими полномочиями ( Leitungsgewalt ), что означает, что министр отвечает за разработку политики, принятие большинства кадровых решений, а также за внутреннее управление и дисциплину. [ 7 ] Они также обладают оперативными полномочиями , правом издавать инструкции . [ 8 ] Обе полномочия вытекают из постулата о том, что высшие исполнительные органы несут высшую ответственность; Государственный служащий не может считаться ответственным за то, что он не может эффективно контролировать. Однако некоторые подразделения министерства независимы ( weisungsfrei ), они подчиняются управленческим, но не оперативным полномочиям. [ 9 ]
Делегированные президентские полномочия
[ редактировать ]
Важной частью обязанностей большинства министров являются кадровые решения. Австрия различает два основных типа государственных служащих ; Контрактные сотрудники ( Vertragsbedienstete ) являются обычными работниками, на которых распространяется трудовое право, а чиновники ( Beamte ) являются профессиональными государственными служащими с действительным пожизненным назначением. Функционер может быть уволен только по причине и пользуется надежной защитой от нежелательных переводов и переназначений. Коллектив функционеров, известный как Beamtenstand , включает судей, прокуроров, офицеров армии, полицейских, профессоров государственных университетов и всех старших администраторов. В прошлом в него также входили большинство других государственных служащих, от местных налоговых служащих до школьных учителей.
Официально все федеральные чиновники должны назначаться президентом . [ 10 ] Однако конституция позволяет президенту делегировать эту задачу. [ 11 ] Судьи Конституционного суда и Высшего административного суда должны назначаться непосредственно президентом, но назначения в суды общей юрисдикции , например, могут быть делегированы министру юстиции. [ 12 ] За исключением судей высшей инстанции, директоров государственных средних школ и нескольких высокопоставленных министерских офицеров, прокуроров и армейских руководителей, чиновники обычно назначаются министрами. [ 13 ]
Еще одно право, которое президент может делегировать и делегирует министрам, — это право подписывать международные договоры. [ 14 ]
Совет Министров
[ редактировать ]Хотя каждый министр является единоличным высшим исполнительным органом в определенной тематической области, [ 15 ] Существует несколько типов решений, по отношению к которым высшим исполнительным органом является кабинет министров в целом . [ 16 ] Для осуществления полномочий, предоставленных кабинету министров, требуется официальная резолюция, принятая на официальном пленарном заседании; [ 17 ] кворум – простое большинство. Неофициально орган министров, собирающийся для выполнения коллективных обязанностей кабинета министров, часто называется Советом министров ( Министеррат ). Этот термин разговорный; в конституции этого нет. [ 18 ]
Право на участие
[ редактировать ]Потенциальные министры должны иметь право быть избранными в Национальный совет . [ 19 ] Это означает, что они должны быть гражданами Австрии в возрасте не менее 18 лет и не могут потерять право баллотироваться в качестве кандидата в результате осуждения за уголовное преступление. [ 20 ] Вообще говоря, Австрия не лишает осужденных ни права голоса, ни права баллотироваться, но уголовные суды могут объявить обвиняемого временно дисквалифицированным, если обвиняемый
- был приговорен к тюремному заключению сроком не менее одного года за государственную измену, шпионаж, терроризм, военные преступления или преступления против человечности, за попытку подорвать национальную безопасность, за попытку шантажа или запугивания судей, законодателей или высших администраторов, за попытка скомпрометировать выборы или плебисцит, или попытка подорвать нейтралитет Австрии или международные отношения Австрии;
- был приговорен к лишению свободы на срок не менее пяти лет за какое-либо другое умышленное деяние.
Части наказания, отложенного на испытательный срок, не учитываются. Дисквалификация снимается после отбытия наказания. [ 21 ]
На министров распространяются правила несовместимости. [ 22 ] Президент ; , судья Конституционного суда , Высшего административного суда или Верховного суда не может выполнять функции министра не может этого сделать и председатель Счетной палаты . [ 23 ] Нет никаких правил, запрещающих членам парламента быть министрами. [ 24 ]
Министры не могут заниматься коммерческой работой в частном секторе, хотя они могут быть освобождены от этого правила Комитетом по несовместимости Национального совета ( Unvereinbarkeitsausschuss ), если комитет убедится в отсутствии конфликта интересов. Министры могут занимать почетные должности, но должны сообщать о них комитету. [ 25 ] Министры могут владеть пакетами акций коммерческих компаний, но о любых таких пакетах также необходимо сообщать. Если министр и его супруга совместно контролируют более 25% корпорации, эта корпорация автоматически исключается из государственных закупок. [ 26 ]
Встреча
[ редактировать ]
Министры назначаются президентом . Канцлер назначается президентом в одностороннем порядке; министры, кроме канцлера, назначаются по представлению канцлера. Теоретически президент может также уволить министров: канцлера можно отстранить в одностороннем порядке; Отдельные министры, кроме канцлера, могут быть отстранены от должности только по запросу канцлера. Президент также может отстранить, опять же в одностороннем порядке, весь кабинет сразу. [ 27 ] На практике президент не отправляет в отставку ни министров, ни кабинет министров; они уходят в отставку. [ 28 ]
Тот факт, что кабинет министров назначается президентом, избираемым непосредственно народом, а не парламентом, является одной из особенностей австрийской конституции, придающей полупрезидентский вид. стране [ 29 ] Внешний вид поверхностный; С точки зрения политической реальности, Австрия является парламентской республикой. [ 30 ] Основная причина в том, что министры несут политическую ответственность не только перед президентом, но и перед законодательным органом. [ 31 ] Президент обязан уволить любого министра, которому Национальный совет вынес вотум недоверия . Национальный совет также может приказать президенту распустить весь кабинет министров. [ 32 ] В результате президент в той или иной степени вынужден назначать канцлером того лидера большинства, которого предварительно выберет законодательный орган. [ 33 ]
Австрийские президенты с радостью признают, что их роль — это роль номинальных глав . [ 34 ] В последний раз президент Австрии упрекал лидера парламентского большинства в контексте прихода к власти первого правительства Шюсселя в 1999 году; Президент Томас Клестил сначала заранее заявил, что откажется назначать Йорга Хайдера . [ 35 ] затем фактически отклонил канцлера Вольфганга Шюсселя просьбу о назначении Хильмара Кабаса и Томаса Принцхорна . [ 36 ] Несмотря на это, вотумы недоверия чрезвычайно распространены; они просто никогда не проходят. В период с 1945 по 2005 год оппозиционные партии подали не менее 175 безуспешных вотумов недоверия, чтобы привлечь внимание и создать заголовки газет. [ 37 ] За десять лет с 2006 по 2016 год было вынесено 65 вотумов недоверия, то есть более шести в год. По состоянию на 2017 год вотумы недоверия были внесены против членов каждого кабинета министров в истории Второй Австрийской республики. [ 38 ]
Неспособный эффективно управлять без активной поддержки большинства в законодательном органе и фактически неспособный оставаться на своем посту, по крайней мере, без его молчаливой терпимости, кабинет черпает не только свою фактическую власть, но и абстрактную политическую легитимность от Национального совета. Таким образом, кабинет министров обычно уходит в отставку не только тогда, когда правящая коалиция распадается, но и всякий раз, когда избирается новый Национальный совет. Конституция требует, чтобы президент назначал временных министров ответственными за освобождающиеся должности (« mit der Fortführung der Verwaltung... betrauen »), чтобы предотвратить нарушение повседневного оперативного управления бюрократией. Теоретически президент может назначать избранных уходящих министров, государственных секретарей или старших государственных служащих. [ 39 ] На практике президент просто предлагает повторно назначить на этот пост каждого уходящего министра, министры соглашаются; идентично временное правительство предшествующему обычному правительству.
Импичмент
[ редактировать ]Помимо политической ответственности перед президентом и законодательным органом, министры также несут юридическую ответственность за любые проступки при исполнении служебных обязанностей. Конституция предусматривает, что Австрия управляется в соответствии с принципом верховенства закона ( Gesetzmäßigkeit der Verwaltung ). Помимо прочего, это означает, что министрам запрещено пытаться осуществлять полномочия, прямо не предоставленные им законом. [ 40 ]
Министры, обвиняемые не только в политических злоупотреблениях, но и в виновных нарушениях действующего законодательства, могут быть привлечены к ответственности в Конституционном суде . [ 41 ] Если суд признает министра виновным, министр отстраняется от должности. В некоторых незначительных случаях Суд может ограничиться просто констатацией нарушения. В крайних случаях суд может лишить подсудимого политических прав, хотя и на ограниченный срок; это не позволит обвиняемому какое-то время занимать министерскую или любую другую политическую должность. [ 42 ]
Особые случаи
[ редактировать ]
Канцлер
[ редактировать ]Канцлер является главой правительства и отличается от других министров по нескольким причинам:
- Канцлер председательствует на заседаниях кабинета министров . [ 43 ]
- Канцлер является первым назначаемым министром любого нового кабинета министров и представляет кабинет перед президентом. Министры, кроме канцлера, могут назначаться только по представлению канцлера. Президенту также необходимо активное сотрудничество канцлера, чтобы отстранить от должности другого министра, кроме канцлера. [ 44 ]
- Канцлер руководит обнародованием парламентских резолюций. [ 45 ] особенно законы, [ 46 ] и постановлений Конституционного суда об отмене законов. [ 47 ] Канцлер - это должностное лицо, которое официально представляет президенту законопроекты для подписания, и подпись президента вступает в силу только после контрассигнации канцлера. [ 48 ]
- Если президент не может выполнять полномочия и обязанности своей должности, канцлер вступает в должность исполняющего обязанности президента на срок до двадцати дней. [ 49 ]
Одним из полномочий, которого у канцлера, в частности, нет, является Richtliniencompetenz , право издавать директивы или политические рекомендации другим министрам. На бумаге это означает, что канцлер является просто primus inter pares . [ 50 ] В действительности, тройная роль канцлера как председателя кабинета министров, фактического помощника президента и фактического лидера парламентского большинства делает его или ее самым влиятельным человеком в австрийской политике с комфортным отрывом. [ 51 ]
Министерство , которым руководит канцлер, называется Канцелярия . [ 52 ] единственное министерство, существование которого действительно гарантирует конституция.
вице-канцлер
[ редактировать ]Вице-канцлер заменяет канцлера, когда канцлер недоступен. [ 53 ] Для того чтобы вице-канцлер стал исполняющим обязанности канцлера, не требуется никакой специальной резолюции или декларации; вице-канцлер просто берет на себя ответственность там, где этого требует целесообразность. [ 54 ] Например, если назначено заседание кабинета министров, а канцлер не может присутствовать, вице-канцлеру разрешено и фактически ожидается, что он будет председательствовать на заседании вместо канцлера. [ 55 ]
В коалиционном правительстве вице-канцлер обычно является лидером младшей коалиционной партии. Министры, принадлежащие к партии вице-канцлера, будут искать лидерства у вице-канцлера, а не у канцлера. В результате вице-канцлеры, как и канцлеры, в действительности более влиятельны, чем можно было бы предположить при буквальном прочтении конституции. [ 56 ]
Конституция разрешает наделить вице-канцлера, в дополнение к его или ее роли ex officio в качестве заместителя главы канцелярии, собственное министерство; в качестве альтернативы вице-канцлеру может быть предоставлен полный автономный контроль над конкретным подразделением канцелярии. [ 57 ] Поскольку обязанности вице-канцлера сами по себе не особенно обременительны, вице-канцлеры обычно рады воспользоваться этой возможностью. Хайнц-Кристиан Штрахе Например, , вице-канцлер в первом правительстве Курца , одновременно является министром государственной службы и спорта канцелярии. [ 58 ]
Министры без портфеля
[ редактировать ]
Конституция не требует, чтобы каждый министр возглавлял министерство; Президент и канцлер имеют право назначать министров без портфеля . [ 59 ]
Министры без портфеля сегодня не являются обычным явлением, но иногда этот вариант полезен, поскольку большинство австрийских правительств являются коалиционными правительствами; с 1971 года не было однопартийного кабинета министров. Размер коалиционного правительства не всегда зависит только от количества имеющихся министерств. Во многих правительствах относительная сила двух партий в Национальном совете требует такого соотношения мест в кабинете министров, которое трудно сопоставить с имеющимися министерствами; один-два сверхштатных министра могут помочь достичь необходимого компромисса. [ 60 ]
Еще одним фактором является то, что разные партии обслуживают разные группы населения и, следовательно, требуют разных сфер ответственности, а это означает, что разделение ответственности на портфели ( Ressortaufteilung ) носит в высшей степени политический характер. [ 61 ] Как следствие, обязанности продолжают меняться; министерства создаются, распускаются, объединяются с другими или разделяются на две части – обычно один раз за избирательный цикл, иногда дважды и более. Министр, назначенный руководить еще не существующим министерством, может на время стать министром без портфеля. Типичным, но ярким примером является Герта Фирнберг , член первого правительства Крайского . Крайский решил создать Министерство по делам женщин. [ 62 ] Поскольку для создания нового министерства необходимо принять и обнародовать устав, между вступлением Крайского в должность и появлением министерства пройдет несколько недель. [ 63 ] Назначенный министр – Фирнберг – стал министром без портфеля на время переходного периода. [ 64 ]
Канцелярия министров
[ редактировать ]Вместо министерства министры также могут быть назначены ответственными за отдел ( секцию ) Канцелярии , министерство, возглавляемое канцлером. Министров, возглавляющих секции канцелярии, обычно называют «министрами канцелярии» (« Minister im Kanzleramt ») или для краткости «министрами канцелярии» (« Kanzleramtsminister »), хотя ни одно из этих выражений не встречается в конституции. [ 65 ] Разница между министрами, возглавляющими министерства, и министрами, возглавляющими отделы канцелярии, в основном эстетическая. С одной стороны, быть главой министерства, очевидно, более престижно, чем руководить его частью. Второй фактор заключается в том, что отделы канцелярии, в отличие от министерств, могут создаваться или распускаться без участия законодательного органа и поэтому, естественно, имеют тенденцию быть более эфемерными. [ 66 ] В результате министров канцелярии можно считать политически младшими по сравнению с обычными министрами. С другой стороны, министры канцелярии являются высшими исполнительными органами в своих сферах, как и обычные министры. [ 67 ]
Несмотря на то, что канцлер может создавать секции канцелярии, не дожидаясь принятия и опубликования закона, этот процесс может занять время. В результате министры канцелярии тоже иногда начинают свои полномочия в кабинете министров без портфеля. По состоянию на сентябрь 2018 года самым последним примером является Гернот Блюмель , министр европейских дел, искусства, культуры и средств массовой информации в первом правительстве Курца . Блюмель впервые был приведен к присяге в качестве министра без портфеля 18 декабря 2017 года, затем снова приведен к присяге в качестве министра канцелярии 8 января 2018 года. [ 68 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Б-ВГ , Ст. 69.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 173.
- Рашауэр 2009 г. , Rz 249.
- ^
- Б-ВГ , 69 (1).
- Берка 2016 г. , 715 рз.
- Олингер 2007 , Rz 506–508.
- ^
- Б-ВГ , ст. 77 (1).
- Берка 2016 , Рз 716–717.
- Олингер 2007 г. , Rz 510.
- Рашауэр 2009 , Рз 253, 257.
- ^
- Б-ВГ , ст. 77 (4).
- Adamovich 1947 , p. 174.
- Олингер 2007 г. , Rz 510.
- ^
- Олингер 2007 , Rz 503–505.
- Рашауэр 2009 , Рз 241, 253.
- ^
- Берка 2016 , Рз 644, 651.
- Рашауэр 2009 , Rz 356–358.
- ^
- Берка 2016 , Рз 644, 647>
- Олингер 2007 г. , Rz 519.
- Рашауэр 2009 , Рз 357, 359.
- ^
- Берка 2016 г. , 644, 649 рз.
- Олингер 2007 г. , Rz 521.
- ^
- Б-ВГ , ст. 65 (2), 86.
- Adamovich 1947 , p. 169.
- Берка 2016г. , 823 рз.
- Олингер 2007 , Rz 494, 496.
- Рашауэр 2009 , Рз 248, 255.
- ^
- Б-ВГ , ст. 66 (1).
- Олингер 2007 г. , 497 руб.
- Рашауэр 2009 , Рз 248, 255.
- ^
- Б-ВГ , ст. 86.
- Берка 2016г. , 823 рз.
- Олингер 2007 г. , Rz 621.
- ^
- Мартарт 2017 .
- Пелинка 1998 , с. 62.
- Просл и др. 2017 .
- Базовый 2017 год .
- ^
- Б-ВГ , ст. 66 (2).
- Adamovich 1947 , p. 167.
- Берка 2016 г. , 690 рз.
- Олингер 2007 г. , Rz 492.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 173.
- Берка 2016 г. , 715 рз.
- ^
- Adamovich 1947 , pp. 177–8.
- Берка 2016 г. , 693, 696 рз.
- Олингер 2007 , Rz 503, 506–508.
- Рашауэр 2009 , Rz 249–252.
- ^ Берка 2016 , Рз 710–711.
- ^
- Adamovich 1947 , pp. 177–178.
- Берка 2016г ., 710р.
- Пелинка 1998 , с. 52.
- Рашауэр 2009 г. , Rz 249.
- ^ Б-ВГ , Ст. 70 (2).
- ^
- Б-ВГ , ст. 26 (4).
- Adamovich 1947 , pp. 174–175.
- Берка 2016 г. , 514, 698 рз.
- Олингер 2007 , стр. 374–375.
- ^
- НРОО , §22.
- Олингер 2007 г. , Rz 375.
- ^ Б-ВГ , Ст. 19.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 174.
- Берка 2016 г. , 705 рз.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 174.
- Берка 2016 г. , 545 рз.
- Олингер 2007 , Rz 352, 601.
- ^
- Unv-Прозрачность-G , §2.
- Берка 2016 г. , 705 рз.
- ^ Unv-Transparenz-G , §3.
- ^
- Б-ВГ , ст. 70 (1).
- Олингер 2007 г. , Rz 514.
- ^ Пелинка 1998 , с. 56.
- ^
- Браунедер 2009 , стр. 213–215.
- Круассан 2010 , стр. 122, 129.
- Зарубежный 1996 , с. 472.
- Мюллер 2003 .
- Олингер 2007 , параграф 45.
- ^
- Лейпхарт 1999 , стр. 116–121, 141.
- Мюллер 2016 .
- Олингер 2007 , Rz 342–354, 483.
- Пелинка 1998 , стр. 38–39, 46, 50, 56.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 178.
- Овен 1980 , стр. 372–373.
- ^
- Б-ВГ , ст. 74.
- Берка 2016 г. , Рз 702.
- Олингер 2007 , Rz 346–347, 515.
- Пелинка 1998 , с. 38.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 175.
- Берка 2016 , 697–699 рз.
- Мюллер 2016 .
- Олингер 2007 г. , Rz 515.
- Пелинка 1998 , стр. 56, 61.
- Рингхофер 1977 , стр. 227, 234.
- ^ Пелинка 1998 , с. 58.
- ^ Кемпф и Хартманн 2011 , с. 139.
- ^
- Фрицль 2013 .
- Киттнер 2017 .
- Магеншаб 2011 .
- Велан 2000 , с. 25.
- ^ Хеммерле 2005 .
- ^ Просл и др. 2017 .
- ^ Б-ВГ , Ст. 71.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 160.
- Берка 2016г. , Рз 663.
- Олингер 2007 , Rz 343, 356.
- Рашауэр 2009 г. , Rz 356.
- ^
- Б-ВГ , ст. 142.
- Adamovich 1947 , p. 160.
- Берка 2016 г. , Рз 708.
- Олингер 2007 , Rz 487, 1048.
- ^
- Б-ВГ , ст. 142 (4).
- Берка 2016 , Рз 1144–1145.
- Олингер 2007 , Rz 1048.
- ^
- Б-ВГ , ст. 69.
- Adamovich 1947 , p. 173.
- Берка 2016 г. , Rz 711.
- Олингер 2007 г. , Rz 511.
- ^
- Б-ВГ , ст. 70.
- Берка 2016 г. , 698, 700 рз.
- Олингер 2007 г. , Rz 514.
- ^ Б-ВГ , Ст. 37, 40.
- ^ Б-ВГ , Ст. 49, 49а.
- ^ Б-ВГ , Ст. 140.
- ^ Б-ВГ , Ст. 47.
- ^
- Б-ВГ , ст. 64.
- Adamovich 1947 , p. 167.
- Берка 2016 г. , 688 рз.
- Олингер 2007 г. , Rz 489.
- ^
- Браунедер 2009 , с. 241.
- Лейпхарт 1999 , стр. 113–114.
- Пелинка 1998 , стр. 59–60.
- ^
- Берка 2016 г. , Рз 702, 706.
- Пелинка 1998 , стр. 60–62.
- ^
- Б-ВГ , ст. 77 (3).
- Олингер 2007 г. , Rz 511.
- ^
- Б-ВГ , ст. 69 (2).
- Берка 2016 г. , Rz 712.
- Рашауэр 2009 , Рз 241, 254.
- ^ Adamovich 1947 , p. 176.
- ^ Олингер 2007 , Rz 512.
- ^ Пелинка 1998 , стр. 60–61.
- ^
- Б-ВГ , ст. 77 (3), 78 (2).
- Олингер 2007 г. , Rz 512.
- ^
- ^
- Б-ВГ , ст. 78 (1).
- Adamovich 1947 , p. 174.
- Олингер 2007 г. , Rz 510.
- ^
- Лейпхарт 1999 , стр. 106, 110.
- Пелинка 1998 , стр. 60–61.
- ^ Берка 2016 , Rz 716.
- ^ Стадлер 1983 , 403.
- ^
- Adamovich 1947 , p. 174.
- Берка 2016 г. , 696 рз.
- ^
- Герта Фирнберг .
- Крайский И.
- ^
- Б-ВГ , ст. 77 (3).
- Берка 2016 г. , 698 рз.
- Олингер 2007 г. , Rz 510.
- ^
- БМинГ , §7
- Берка 2016 г. , Рз 718.
- Рашауэр 2009 г. , Rz 257.
- ^
- Б-ВГ , ст. 77 (3).
- Берка 2016 г. , 698 рз.
- Олингер 2007 г. , Rz 510.
- ^
Ссылки
[ редактировать ]- Адамович, Людвиг (1947). Очерк конституционного права Австрии (4-е изд.). Вена: Спрингер. ISBN 978-3-709-13505-1 .
- Берка, Вальтер (2016). Конституционный закон (6-е изд.). Вена: Издательство Австрии. ISBN 978-3-7046-7281-0 .
- Браунедер, Вильгельм (2009). Австрийская конституционная история (11-е изд.). Вена: издательство Manzsche и университетский книжный магазин. ISBN 978-3-214-14876-8 .
- «Федеральный конституционный закон (B-VG) с последними изменениями, внесенными 15 мая 2018 г. BGBl. 22/2018» . 15 мая 2018 г. . Проверено 28 сентября 2018 г.
- «Bundesministeriengesetz (BMinG) с последними изменениями, внесенными 28 декабря 2017 г. BGBl. 164/2017» . 28 декабря 2017 года . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Круассан, Аурель (2010) [2002]. «Государственные системы и типы демократии». В Лауте, Ханс-Иоахим (ред.). Сравнительное правительство: Введение (3-е исправленное изд.). Издательство ВС по общественным наукам. ISBN 978-3-531-17309-2 .
- Фрицль, Мартин (4 октября 2013 г.). «Президент между властью и бессилием» . Пресса . Проверено 28 сентября 2018 г.
- «Гернот Блюмель» . Австрийский парламент . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Хеммерле, Вальтер (7 апреля 2005 г.). «Вот вотума недоверия Второй республике» . Венская газета . Проверено 28 сентября 2018 г.
- «Хайнц-Кристиан Штрахе» . Австрийский парламент . Проверено 28 сентября 2018 г.
- «Герта Фирнберг» . Австрийский парламент . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Хок, Рудольф (1996). История права Австрии и Германии (2-е изд.). Вена: Учебные пособия по Бёлау. ISBN 3-205-98179-0 .
- Кемпф, Удо; Хартманн, Юрген (2011). Главы государств в условиях демократии . Спрингер. ISBN 978-3-531-93382-5 .
- Киттнер, Даниэла (17 ноября 2017 г.). «Отказ от двух «министров»: постановка» . Курьер . Проверено 28 сентября 2018 г.
- «Крейский I» . Австрийский парламент . Проверено 28 сентября 2018 г.
- «Курц» . Австрийский парламент . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Лейпхарт, Аренд (1999). Модели демократии: формы правления и деятельность в тридцати шести странах . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-07893-5 .
- Магеншаб, Ганс (7 сентября 2011 г.). «Федеральный президент, который предвидел дилемму» . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Марчарт, Ян Майкл (16 февраля 2017 г.). «Президент должен стать стройнее» . Венская газета . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Мюллер, Вольфганг Клавдий (2003). «Австрия: несовершенный парламентаризм, но полноценная партийная демократия». В Стрёме, Кааре; Мюллер, Вольфганг Клавдий; Бергман, Торбьорн (ред.). Делегирование и подотчетность в парламентских демократиях . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 221–252. ISBN 978-0-198-29784-0 .
- Мюллер, Вольфганг Клавдий (9 декабря 2016 г.). «Какая модель демократии у нас в Австрии?» . Венский университет . Проверено 28 сентября 2018 г.
- «Nationalrats-Wahlordnung 1992 (NRWO) с последними изменениями, внесенными 17 мая 2018 г. BGBl. 32/2018» . 17 мая 2018 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- Олингер, Тео (2007). Конституционный закон (7-е изд.). Вена: Факультаты. ISBN 978-3-708-90152-7 .
- Пелинка, Петр (1998). Из тени прошлого . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-8133-2918-3 .
- Просл, Кристиан; Адамович, Людвиг ; Седе, Франц (2017). Федеральный президент Австрии: недооцененная должность . Издательство исследования. ISBN 978-3-706-55888-4 .
- Рашауэр, Бернхард (2009). Общее административное право (3-е исправленное изд.). Вена: Спрингер. ISBN 978-3-211-99261-6 .
- Рингхофер, Курт (1977). Федеральная конституция Австрии . Вена: Издательство Австрийской конфедерации профсоюзов. ISBN 978-3-703-50191-3 .
- Стадлер, Карл Р. (1983). «Эрнст Стрирувиц». В Вайсенштайнер, Фридрих; Вайнцирль, Эрика (ред.). Австрийские канцлеры . Вена: Австрийское федеральное издательство. ISBN 3-215-04669-5 .
- Темель, Питер (25 января 2017 г.). «Что следует знать о присяге» . Курьер . Проверено 28 сентября 2018 г.
- «Закон о несовместимости и прозрачности (Unv-Transparenz-G) с последними поправками, внесенными 15 сентября 2017 г. BGBl. 138/2017» . 15 сентября 2017 г. Проверено 28 сентября 2018 г.
- Виддер, Хельмут (1980). «Законодательство». В Шамбеке, Герберт (ред.). Австрийский федеральный конституционный закон и его развитие . Дункер и Хамблот. ISBN 978-3-428-44741-1 .
- Велан, Манфред (2000). «Формирование правительства, в частности 1999/2000 гг.» (PDF) . Проверено 28 сентября 2018 г.