Jump to content

Анклав и эксклав

Пояснительная схема территориальных разрывов: анклавы и эксклавы
Различные территории (страны, штаты, округа, муниципалитеты и т. д.) обозначаются разными цветами и буквами; отдельные части одной и той же территории обозначаются одним и тем же цветом и буквой, при этом к каждой меньшей части этой территории добавляется разный номер (основная часть обозначается только буквой).
  •   А:
    • имеет 5 эксклавов (А1, А2, А3, А4 и А5): невозможно пройти из основной части А в любую из этих частей, проходя только через территорию А; однако:
      • А1 и А2 не являются анклавами : ни один из них не окружен единой «чужой» территорией;
      • А1 — полуанклав и полуэксклав : имеет ничем не окруженную морскую границу;
      • A2 является эксклавом A: он отделен от A;
      • А3 — анклав : он полностью окружен территорией Б;
      • A4 и A5 — контр-анклавы (также известные как анклавы второго порядка ): территории, принадлежащие A, которые вторгаются внутрь анклава E;
    • содержит 1 анклав (E): «чужая» территория, полностью окруженная территорией A;
    • содержит 1 контр-контр-анклав или анклав третьего порядка (E1).
  •   Б:
    • содержит 2 анклава (A3 и D).
  •   С:
    • сплошная территория, не содержит анклавов или эксклавов
  •   Д:
    • является анклавной территорией : она территориально непрерывна, но ее территория полностью окружена единой «чужой» территорией (Б).
  •   И:
    • является анклавной территорией : она находится внутри A;
    • содержит 2 анклава (A4 и A5), которые являются контр-анклавами A;
    • имеет 1 контр-анклав (E1), который является контр-контр-анклавом с точки зрения A и содержится в A5.
В топологических терминах A и E представляют собой (наборы) несвязных поверхностей , а B, C и D являются связными поверхностями . Однако C и D также являются односвязными поверхностями , а B — нет (у нее есть первое число Бетти 2 , количество «дырок» в B).

Анклав это территория , которая полностью окружена территорией только одного другого государства или образования . Анклав может быть независимой территорией или частью более крупной. [1] Анклавы могут также существовать в пределах территориальных вод . [2] : 60  Анклав иногда неправильно используется для обозначения территории, лишь частично окруженной другим государством. [1] Анклавы, которые не являются частью более крупной территории, не являются эксклавами, например, Ватикан и Сан-Марино (оба анклавы Италии ) и Лесото (анклавы Южной Африки ) являются анклавными суверенными государствами .

Эксклав это часть штата или округа, географически отделенная от основной части некоторой окружающей чужой территорией. [3] Многие эксклавы также являются анклавами, но не все: эксклав, окруженный территорией более чем одного государства, не является анклавом. [4] Азербайджанский с эксклав Нахчыван является примером эксклава, который не является анклавом, поскольку он граничит Арменией , Турцией и Ираном .

Полуанклавы и полуэксклавы — это территории, которые, за исключением наличия неокруженной морской границы (береговая линия, примыкающая к международным водам ), в противном случае были бы анклавами или эксклавами. [4] : 116  [5] : 12–14  Полуанклавы и анклавы являются взаимоисключающими. Аналогично, полуэксклавы и эксклавы являются взаимоисключающими. Анклавы и полуанклавы могут существовать как независимые государства ( Монако , Гамбия и Бруней — полуанклавы), тогда как эксклавы и собственно полуэксклавы всегда составляют лишь часть суверенного государства (как Калининградская область ). [4]

Пене -эксклав — часть территории одной страны, к которой удобно подъехать, в частности на колесном транспорте, только через территорию другой страны. [6] : 283  Пене-эксклавы также называют функциональными эксклавами или практическими эксклавами. [5] : 31  Многие эксклавы-пене частично граничат со своими территориальными водами (т. е. они не окружены территориальными водами других стран), например, Пойнт-Робертс, Вашингтон Миннесоты и Северо-западный угол . Пене-эксклав также может существовать полностью на суше, например, когда промежуточные горы делают территорию недоступной из других частей страны, кроме как через чужую территорию. Часто упоминаемым примером является Кляйнвальзерталь , долина Форарльберга в Австрии, куда можно добраться только из Германии на север.

Анклав Эксклав Полуанклав Полуэксклав И анклав, и эксклав Анклав, но не эксклав Эксклав, но не анклав И полуанклав, и полуэксклав. Полуанклав, но не полуэксклав Полуэксклав, но не полуанклав
Количество отдельных чужих территорий [а] граничит 1 [б] ≥1 1 ≥1 1 1 >1 1 1 >1
Принадлежит к большей территории Может быть Да Может быть Да Да Нет Да Да Нет Да
Имеет неограниченную морскую границу(и) [с] Нет Нет Да Да Нет Нет Нет Да Да Да

и использование Происхождение

Слово анклав является французским и впервые появилось в середине 15 века как производное от глагола анклав (1283 г.) от разговорного латинского inclavare (закрывать ключом). [7] Первоначально это был термин права собственности, который обозначал положение земли или земельного участка, окруженного землей, принадлежащей другому владельцу, и который не мог быть достигнут для его практической и достаточной эксплуатации без пересечения окружающей земли. [7] По закону это создавало сервитут. [8] прохода в пользу владельца окруженной земли. Первым дипломатическим документом, в котором содержалось слово «анклав», был Мадридский договор , подписанный в 1526 году. [2] : 61 

Позже термин «анклав» стал использоваться также для обозначения участков стран, графств, феодальных владений, коммун, городов, приходов и т. д., которые были окружены чужой территорией. Это французское слово в конечном итоге вошло в английский и другие языки для обозначения той же концепции, хотя местные термины продолжали использоваться. В Индии слово «карман» часто используется как синоним анклава (например, «карманы района Пудучерри»). [9] В британской административной истории субнациональные анклавы обычно назывались отрядами или отдельными частями , а национальные анклавы — отдельными округами или отдельными доминионами . [10] В британской церковной истории субнациональные анклавы были известны как особенные (см. также королевские особенные ).

Слово эксклав [3] является логически расширенным обратным анклава . формированием

Характеристики [ править ]

Анклавы существуют по множеству исторических , политических и географических причин. Например, в феодальной системе Европы право собственности на феодальные владения часто передавалось или разделялось либо путем купли-продажи, либо путем наследования, и часто такие владения были или стали окружены другими владениями. В частности, такое положение дел сохранялось в 19 веке в Священной Римской империи , и эти владения (княжества и т. д.) демонстрировали многие характеристики суверенных государств. До 1866 года одна только Пруссия состояла из более чем 270 несмежных территорий. [2] : 61 

Проживание в анклаве внутри другой страны часто сопряжено с трудностями в таких областях, как права на проезд, импорт товаров, валюта, предоставление коммунальных и медицинских услуг, а также сотрудничество принимающей страны. Таким образом, со временем анклавы стали ликвидироваться. Например, две трети существовавших тогда анклавов национального уровня были ликвидированы 1 августа 2015 года, когда правительства Индии и Бангладеш заключили Соглашение о сухопутной границе, по которому обменялись 162 анклавами первого порядка (111 индийскими и 51 бангладешскими). Таким образом, в результате этого обмена были уничтожены еще два десятка анклавов второго порядка и один анклав третьего порядка, в результате чего в общей сложности было уничтожено 197 анклавов Индия-Бангладеш . Жители этих анклавов жаловались на то, что фактически являются лицами без гражданства. в Бангладеш Остался только анклав Дахаграм-Ангарпота .

Нидерланды и Бельгия решили сохранить систему анклавов и эксклавов в Барле . Поскольку и Нидерланды, и Бельгия являются членами Европейского Союза и Шенгенской зоны , люди, товары и услуги перемещаются свободно с небольшими ограничениями или без них.

Анклав против эксклава [ править ]

Для иллюстрации на рисунке (выше) A1 представляет собой полуанклав ( присоединенный к C и также ограниченный водой, которая касается только территориальных вод C). Хотя A2 является эксклавом A, ее нельзя классифицировать как анклав, поскольку она граничит с B и C. Территория A3 является одновременно эксклавом A и анклавом с точки зрения B. Особая территория D, хотя и является анклавом , не является эксклавом.

Настоящие анклавы [ править ]

Анклав — часть территории государства, включенная в территорию другого государства. Чтобы отличить части государства, полностью включенные в одно другое государство, их называют настоящими анклавами . [5] : 10  Настоящий анклав невозможно достичь, не пройдя через территорию еще одного окружающего его государства. В 2007 году Евгений Винокуров назвал это ограничительным определением «анклава», данным международным правом, которое, таким образом, «охватывает только так называемые «настоящие анклавы»». [5] : 10  Двумя примерами являются Бюзинген-ам-Хохрайн , настоящий анклав Германии, и Кампионе-д'Италия , настоящий анклав Италии, оба из которых окружены Швейцарией.

Определение территории включает как сухопутную территорию, так и территориальные воды. Анклавы в территориальных водах называются морскими (окруженными территориальным морем) или озерными (если находятся в озере) анклавами. [5] : 10  Большинство настоящих анклавов национального уровня, существующих сейчас, находятся в Азии и Европе. Хотя субнациональные анклавы многочисленны во всем мире, в Африке, Австралии и Америке существует лишь несколько настоящих анклавов национального уровня (каждый такой анклав окружен территориальными водами другой страны).

Исторический пример – Западный Берлин до воссоединения Германии . находился под властью С 1945 года весь Берлин де-юре четырех союзных держав. Однако правительство Восточной Германии и Советский Союз рассматривали Восточный Берлин как неотъемлемую часть Восточной Германии, поэтому Западный Берлин был де-факто анклавом в Восточной Германии . Кроме того, 12 небольших анклавов Западного Берлина, таких как Штайнштюкен , были отделены от города, некоторые всего на несколько метров. [11]

Анклавные страны [ править ]

Положение Лесото в Южной Африке

Три страны квалифицируются как полностью окруженные сушей и/или внутренними водами другой страны:

Исторически четыре бантустана (или «черные родины») Южной Африки получили номинальную независимость, непризнанную на международном уровне, правительством апартеида с 1976 года до их реабсорбции в 1994 году. Остальные оставались под властью правительства с 1948 по 1994 год. Будучи сильно разделенными, различные части из этих бантустанов были настоящими анклавами.

Соединенных Штатов Конституционный принцип племенного суверенитета рассматривает признанные на федеральном уровне индейские резервации как квазинезависимые анклавы.

Настоящие эксклавы [ править ]

Нахчыванская Автономная Республика

Настоящий эксклав — это расширение концепции истинного анклава . Чтобы попасть в настоящий эксклав с материка, путешественник должен пройти через территорию хотя бы еще одного штата. Примеры включают в себя:

Связанные конструкции и термины [ править ]

Полуанклавы и полуэксклавы [ править ]

Полуанклавы и полуэксклавы - это территории, которые, за исключением наличия неокруженной морской границы, в противном случае были бы анклавами или эксклавами. [4] : 116  [5] : 12–14  Полуанклавы могут существовать как независимые государства, граничащие только с одним другим государством, например , Монако , Гамбия и Бруней . Винокуров (2007) заявляет: «Технически Португалия , Дания и Канада также граничат только с одним иностранным государством, но они не замкнуты в географическом, политическом или экономическом смысле. Они имеют обширный доступ к международным водам. есть государства, которые, хотя и обладают выходом к морю, все же окружены территориями иностранного государства». [5] : 14  Следовательно, применяется количественный принцип: сухопутная граница должна быть длиннее береговой линии. Таким образом, государство классифицируется как суверенный полуанклав , если оно граничит только с одним государством и его сухопутная граница длиннее морской береговой линии. [5] : 14, 20–22 

(С момента написания Винокурова в 2007 году Канада и Дания получили по второму пограничному государству — друг с другом — в результате разделения острова Ганса в 2022 году .)

Винокуров утверждает, что "никаких аналогичных количественных критериев для определения масштабов несуверенных полуанклавов/эксклавов не требуется". [5] : 14, 26  [15] Примеры включают в себя:

и Субнациональные эксклавы анклавы

Иногда административное деление страны по историческим или практическим причинам приводило к тому, что некоторые территории принадлежали одному подразделению, но были присоединены к другому. Примеры включают в себя:

Кентукки-Бенд и окрестности
  Миссури (Миссури)
  Теннесси (Теннесси)
  Кентукки (Кентукки)

«Практические» анклавы, эксклавы и труднодоступные районы [ править ]

Термин «пене -эксклав» был определен Робинсоном (1959) как «части территории одной страны, к которым можно удобно добраться – в частности, на колесном транспорте – только через территорию другой страны». [6] : 283  Таким образом, пене-эксклав , хотя и имеет сухопутные границы, не полностью окружен чужой землей или территориальными водами. [17] : 60  Катудаль (1974) [18] : 113  и Винокуров (2007) [5] : 31–33  более подробно остановиться на примерах, включая Пойнт Робертс . «Хотя физическое сообщение с Пойнт-Робертс по воде полностью находится под суверенитетом Соединенных Штатов, доступ по суше возможен только через Канаду». [18]

Пене-анклавы также называют функциональными анклавами или практическими анклавами. [5] : 31  Они могут демонстрировать непрерывность государственной территории в территориальных водах, но, тем не менее, разрыв на суше, как, например, в случае с Пойнт-Робертс. [5] : 47  Вдоль рек, меняющих русло, можно наблюдать пене-анклавы как комплексы, состоящие из множества небольших пене-анклавов. [5] : 50  Пене-анклав также может существовать полностью на суше, например, когда промежуточные горы делают территорию, хотя и географически прикрепленную, недоступной из других частей страны, кроме как через чужую территорию. Часто приводимым примером является Кляйнвальзерталь , долина Форарльберга в Австрии, куда можно добраться только из Германии на север, и она отделена от остальной части Австрии высокими горами, через которые нет дорог. Другой пример — испанская деревня Ос-де-Сивис , куда можно добраться из Андорры.

являются анклавами или эксклавами Следовательно, такие территории для практических целей , не отвечающими строгому определению. Многие эксклавы-пене частично граничат с морем или другим водоемом, который включает их собственные территориальные воды (т.е. они не окружены территориальными водами других стран). Они граничат со своими территориальными водами в дополнение к сухопутной границе с другой страной и, следовательно, не являются настоящими эксклавами. Однако добраться до них по суше, минуя другую страну, невозможно. Присвоение территории статуса пене-анклава иногда может быть оспорено в зависимости от того, считается ли территория практически недоступной с материка или нет. [5] : 33 

анклавы, эксклавы и недоступные районы Субнациональные « практические »

Анклавы внутри анклавов [ править ]

Карта, показывающая несмежные бельгийские эксклавы Барле-Хертог в Нидерландах , внутри которых, в свою очередь, есть голландские анклавы.
Бывшие анклавы Индо-Бангладеш, созданные в результате раздела Индии в 1947 году . Они были отменены в 2015 году в соответствии с соглашением между Индией и Бангладеш.

Анклав одной страны может быть полностью окружен частью другой страны, которая сама является анклавом первой страны. Эти анклавы иногда называют контр-анклавами или анклавами второго порядка . В настоящее время существуют два таких комплекса, содержащих их:

Бывший комплекс анклавов в районе Куч-Бехар включал 24 анклава второго порядка и один небольшой анклав третьего порядка под названием Дахала Хаграбари № 51 : кусочек Индии внутри части Бангладеш, внутри части Индии, внутри Бангладеш. Анклавы между Индией и Бангладеш были обменены 31 июля 2015 года в соответствии с ратифицированным Соглашением о сухопутной границе, и Дахала Хаграбари была передана Бангладеш.

Пограничные договоренности относительно Веннбана означали, что с 1922 по 1949 год бельгийский контр-анклав существовал внутри немецкого анклава.

Этнические анклавы [ править ]

Этнический анклав это сообщество этнической группы внутри территории, на которой преобладает другая этническая группа. гетто , Маленькие Италии , баррио и китайские кварталы Примерами могут служить . Эти территории могут иметь отдельный язык, культуру и экономическую систему. Примерами более крупных этнических анклавов являются Земля Секели в Румынии , несколько сербских анклавов в Косово или бывший Нагорный Карабах в Азербайджане . Эти образования часто проявляют определенные уровни автономии или инициативы независимости, что может привести к конфликту с окружающими этническими группами.

Экстерриториальность [ править ]

Дипломатические представительства, такие как посольства и консульства, а также военные базы, обычно освобождаются от юрисдикции принимающей страны, т. е. законы принимающей страны, в которой расположено посольство, обычно не применяются к территории посольства. или сама база. Такое освобождение от юрисдикции принимающей страны определяется как экстерриториальность . Районы и здания, пользующиеся некоторыми формами экстерриториальности, не являются настоящими анклавами, поскольку во всех случаях принимающая страна сохраняет полный суверенитет. Помимо посольств, некоторые другие территории пользуются ограниченной формой экстерриториальности.

Примеры этого включают:

Земля, принадлежащая иностранному государству [ править ]

Земля для памятника капитану Куку была передана в собственность британскому правительству независимым государством Гавайи в 1877 году.

Один или несколько участков/земельных участков в большинстве стран принадлежат другим странам. Большинство экземпляров освобождены от налогов. В особом случае посольств/консульств они пользуются особыми привилегиями, обусловленными международным консенсусом , в частности, обоюдным желанием обеспечить свободу дипломатических миссий , например, освобождение от серьезных препятствий и арестов в принимающей стране в обычное время в помещениях. Большинство земель, не принадлежащих посольствам и находящихся в такой собственности, также не являются анклавами, поскольку с юридической точки зрения они не имеют экстерриториальности и по большинству вопросов подлежат той же судебной юрисдикции, что и до их предоставления/продажи. Тем не менее, в отношении преступления, совершенного лицом против самой собственности, столь же действительная юрисдикция по уголовным делам более вероятна, чем где-либо еще, при условии, что преступник находится на родине органа прокуратуры. В отсутствие постоянных жителей официально определенный новый суверенитет не гарантируется и не утверждается в приведенных ниже примерах. Тем не менее, второстепенные законы, особенно о развевании флага , иногда смягчаются, чтобы удовлетворить потребности памятника принимающей страны.

Посольства имеют множество различных правовых статусов, приближающихся к квази-суверенитету, в зависимости от соглашений, достигнутых и на практике время от времени поддерживаемых принимающими странами. При условии соблюдения принимающей стороной основных процессуальных норм международного права , включая вынесение предупреждений, принудительное сокращение полномочий иностранного посольства всегда было возможным, вплоть до полного выдворения иностранного посольства, обычно при разрыве отношений, в реакция на крайние действия, такие как шпионаж , или как другая форма санкции. То же самое, по-видимому, возможно при переезде или бурении с целью получения прибыли под любым из указанных ниже участков, обеспечивая гарантии в виде конструкции или нового заменяющего участка. Те же самые возможные сокращения и изменения никогда не применяются к настоящим эксклавам.

Примерами таких земель, кроме дипломатических миссий, являются:

Мемориал Джона Ф. Кеннеди в Раннимиде , Великобритания, установлен на земле, переданной Соединенным Штатам в 1965 году.

Необычные трансграничные транспортные каналы [ править ]

другого государства проходящая через территорию железная дорога , Национальная

Изменения границ могут привести к тому, что железная дорога, которая ранее располагалась исключительно внутри страны, пересечет новые границы. Поскольку изменение направления железной дороги обходится дорого, такая договоренность может продлиться долгое время. Это может означать, что двери пассажирских поездов запираются и охраняются, чтобы предотвратить незаконный вход и выход, пока поезд временно находится в другой стране. Границы также могут располагаться «не в том» месте, из-за чего железные дороги проходят по труднопроходимой местности. В значительной части Европы, где Шенгенская зона устранила пограничный контроль при поездках между 27 странами-членами, этой проблемы больше не существует, и железные дороги могут пересекать границы без необходимости пограничного контроля или блокировки поездов. [56]

Примеры включают в себя:

Африка [ править ]

Мавританская железная дорога . На врезке показан более короткий маршрут, проходящий через Западную Сахару , и более длинный маршрут внутри Мавритании, проходящий через труднопроходимую местность.

Америка [ править ]

Европа [ править ]

Текущий [ править ]
Исторический [ править ]
  • Во время холодной войны линии метро в Западном Берлине проходили под частями Восточного Берлина . Станции-призраки ( нем . Geisterbahnhöfe ) — станции берлинского метро U-Bahn и S-Bahn , которые были закрыты в этот период разделения Берлина.
  • В Финляндии Рантарате Порккала была сдана в аренду Советскому Союзу в качестве советской военно-морской базы в период с 1944 по 1956 год. Порккала расположена на , главной железнодорожной линии между Хельсинки и Турку . Первоначально было разрешено движение только советских поездов, что вынудило Финские государственные железные дороги перенаправить поезда по окольному маршруту через Тойалу . Однако в 1947 году Советы согласились пропустить финские поезда. На границе финские поезда переводили на советский локомотив, окна закрывали ставнями, у дверей ставили охрану, и советский локомотив тянул поезд через базовую территорию, чтобы его перенаправляли обратно к финскому локомотиву на противоположной границе.
Предложения [ править ]

проходящая через территорию другого штата одного штата , Автомагистраль

Такое расположение менее распространено, поскольку шоссе легче перестроить. Некоторые примеры:

Африка [ править ]

Америка [ править ]

Азия [ править ]

Европа [ править ]

  • Различные дороги пересекают границу Ирландской Республики и Соединенного Королевства , туда и обратно между Ирландской Республикой и Северной Ирландией . N54 ( в графстве Монаган (RoI) дважды становится A3 в графстве Фермана Нью-Йорк), а затем продолжает называться N54. Точно так же N53 в Монагане проходит через графство Арма (Нью-Йорк) как A37 , а затем возобновляется как N53 в точке, где графства Арма, графство Монаган и графство Лаут (RoI). встречаются [65] По состоянию на июль 2019 г. , национальные или пограничные знаки отсутствуют: единственным указанием является изменение маркировки на полях и знаков, указывающих на изменение ограничений скорости с миль в час на км/ч . [66] изменит Еще неизвестно, ли Брексит эту дружественную договоренность, которая сохраняется со времени Соглашения Страстной пятницы 1998 года. [67]
  • Между 1963 и 2002 годами дорога N274 от Рурмонда до Херлена , части территории Нидерландов, проходила через немецкий Зельфкант , который был аннексирован Нидерландами после Второй мировой войны, но вернулся Германии в 1963 году. Дорога была построена незадолго до этого района. был возвращен без какого-либо соединения с другими дорогами на территории будущей Германии и обслуживался голландским Rijkswaterstaat. После 2002 года были построены подъезды к другим дорогам. В отличие от остальной части Германии, грузовым грузовикам по-прежнему разрешено ездить по этой дороге (теперь это L410) по воскресеньям и праздничным дням в Германии.
  • Рядом с Нарвиком дорога из Норвегии дважды входит и выходит из территории Швеции , следуя по южному берегу озера Кьордаватнет . Ни в одном месте она не соединяется ни с какой другой шведской дорогой, пока снова не войдет на территорию Норвегии. Он частный и построен для гидроэлектростанций , но пригоден для общественного использования. [68] [69]
  • Норвежская дорога 92 продолжается в Финляндии как дорога 92, а затем снова продолжается как дорога 92 в Норвегии. Норвежская дорога 7012 продолжается как дорога Z821 в Швеции, а затем снова продолжается как дорога 7012 в Норвегии. Дорога Z821 (недалеко от Геддеде ) имела правостороннее движение и до 1967 года, когда в остальной части Швеции было левостороннее движение. Эти дороги в основном представляют собой цифровую застройку. [ нужны разъяснения ] и не имеют особых привилегий.
  • Дорога 402 между Подсаботином и Солканом в Словении , построенная, когда Словения была государством Югославии , проходит через Италию на протяжении 1,5 километров (0,93 мили). Этот участок дороги не пересекается с другими дорогами и ограничен высокими бетонными стенами, увенчанными заборами. Поскольку Словения и Италия в настоящее время подписали Шенгенское соглашение , барьеры представляют собой не более чем исторические диковинки, хотя существуют современные указатели, указывающие, что на итальянской части дороги запрещено фотографировать и что остановка запрещена. [70]
  • Дорога Саатсе-Бут в Эстонии , между деревнями Лутепя и Сесники , проходит по территории России . Участок дороги, проходящей через Россию , окружен заборами из колючей проволоки и сторожевыми вышками. Запрещается останавливаться и/или выходить из транспортного средства на участке дороги; соблюдение этого правила обеспечивается российскими пограничниками.
  • Прибрежная автомагистраль D8 , и в Хорватии проходит через небольшой участок территории Боснии и Герцеговины , в городе Неум направляется на юг от Сплита, Хорватия , к Дубровнику .
  • В аэропорту Женевы в Швейцарии есть французский сектор , который, хотя юридически и географически находится в Швейцарии, де-факто является французским внутренним терминалом, используемым исключительно для рейсов в пункты назначения в метрополии Франции и обратно и укомплектованным французскими чиновниками. Таким образом, до присоединения Швейцарии к Шенгенской зоне (которая вступила в силу для авиаперевозок в марте 2009 г.) [71] Французский сектор сохранил необходимость пограничного контроля для рейсов между Францией и аэропортом Женевы. [72] Французский сектор доступен только по дороге, соединяющей его непосредственно с Францией, которая проходит через территорию Швейцарии, но не имеет развязок или другого физического доступа к Швейцарии. Эта дорога ведет к повороту на французской стороне пограничного перехода Ферни-Вольтер , что позволяет обойти швейцарский паспортный контроль, когда он действовал до 2009 года. Хотя членство Швейцарии в Шенгенской зоне теперь делает удобство обхода паспортного контроля устаревшим, существует Это все еще небольшое преимущество, полученное при использовании французского сектора: Швейцария не входит в Таможенный союз ЕС , поэтому таможенный (но не паспортный) контроль по-прежнему осуществляется на пограничных постах Швейцарии. Французский сектор, дорога которого ведет прямо во Францию ​​без доступа в Швейцарию, обходит это требование.
    • Евроаэропорт на территории Франции недалеко от Базеля / Мюлуза аналогичен. У него есть швейцарский участок с беспошлинной дорогой в Швейцарию.
    • Похожие зарубежные территории есть и на железнодорожных вокзалах Базеля (Бадишер) и Женевы.

проходящая через другую внутреннюю территорию автомагистраль , Субнациональная

Америка [ править ]

Азия [ править ]

транспортная Приграничная инфраструктура

Африка [ править ]

Мост Казунгула изгибается на своем пути через реку Замбези , чтобы избежать непосредственно прилегающей территории Намибии и Зимбабве .
1
Замбия
2
Ботсвана
3
Намибия
4
Зимбабве

Америка [ править ]

  • В 2009 году Агентство пограничной службы Канады переместило свой пограничный инспекционный пост с острова Корнуолл , Онтарио, пограничного региона с Соединенными Штатами, в Корнуолл, Онтарио , напротив острова и, таким образом, дальше вглубь страны, после того как вспыхнули протесты по поводу политики CBSA в отношении огнестрельного оружия на народа ирокезов Суверенная земля . Чтобы избежать сурового наказания, люди, прибывающие из Соединенных Штатов и направляющиеся на остров, должны пересечь остров и явиться на новый пост CBSA в Корнуолле, прежде чем развернуться на 180 градусов, чтобы вернуться на остров. Жители острова, посещающие Корнуолл или за его пределами, также должны сообщить об этом в CBSA. [76] Те, кто возвращается на остров из Корнуолла, — единственная группа, не обязанная проходить пограничный досмотр.

Азия [ править ]

  • Западный коридор Гонконг -Шэньчжэнь на границе Гонконга и материкового Китая : пункты иммиграционного контроля для Гонконга ( контрольный пункт залива Шэньчжэнь ) и материкового Китая ( порт залива Шэньчжэнь ) расположены в одном здании на Шэньчжэня стороне . мост в эффективном пен-эксклаве. Гонконгская часть служебного здания и прилегающий к нему мост сданы в аренду Гонконгу и находятся под юрисдикцией Гонконга на первоначальный период до 30 июня 2047 года.
  • Район материкового порта на станции высокоскоростной железной дороги Коулун в центре Гонконга находится под юрисдикцией властей и судов материкового Китая. Туннель длиной 30 км, ведущий к границе, находится под юрисдикцией Гонконга, однако купе любого действующего поезда (который перевозит пассажиров на материк или с материка) подчиняются законам и юрисдикции материкового Китая. [77] Эта договоренность была создана для того, чтобы обеспечить возможность прохождения иммиграционного контроля в Гонконге для всех поездов, следующих в материковый Китай и обратно. Это вызвало много споров и многочисленные протесты в Гонконге. [78]
  • Будучи наследием Британской Малайи , малазийская железнодорожная сеть имела свою южную конечную станцию ​​на железнодорожной станции Танджонг Пагар в центральном Сингапуре . Земля, на которой стояла станция и железнодорожные пути, была сдана в аренду Керетапи Танах Мелаю , государственному железнодорожному оператору Малайзии. Следовательно, Малайзия имела частичный суверенитет над железнодорожной территорией. [79] Пассажирам приходилось проходить малайзийский таможенный и иммиграционный контроль в Танджонг-Пагаре перед посадкой на поезд, идущий в Малайзию, даже после того, как в 1998 году Сингапур перенес свой пункт пограничного контроля на фактическую границу и возражал против дальнейшего присутствия малазийских чиновников на станции. После 20-летнего спора станция была закрыта в 2011 году, а территория железной дороги вернулась к Сингапуру. [79] Остаток железнодорожного коридора все еще используется; Поезда KTM теперь останавливаются на контрольно-пропускном пункте Вудлендс на севере Сингапура недалеко от границы, где находится пограничный контроль Малайзии и Сингапура для железнодорожных пассажиров. [80]

Европа [ править ]

  • Несколько мостов пересекают реки Одер и Нейсе между Германией и Польшей. Чтобы избежать необходимости координировать свои усилия по одному мосту, два прибрежных государства закрепляют каждый мост за одним или другим; таким образом, Польша несет ответственность за все техническое обслуживание некоторых мостов, включая немецкую сторону, и наоборот. [81]
  • Соляная шахта Халляйн пересекает территорию Австрии и Германии . По договору 1829 года Австрия может раскопать территорию тогдашнего Королевства Бавария . Взамен часть соли должна быть передана Баварии, а до 99 ее граждан могут быть наняты для работы на австрийской шахте. [82]
  • Город-побратим Торнио-Хапаранда или Хапаранда-Торнио расположен в устье реки Торнио, Торнио на финской стороне и Хапаранда на шведской стороне. В двух городах есть общий общественный транспорт, а также культурные службы, пожарная служба, спортивные сооружения и т. д.
  • Базель -Бадишер-Банхоф — железнодорожный вокзал в швейцарском городе Базель. Несмотря на то, что станция расположена на швейцарской земле, из-за договора 1852 года между Швейцарской Конфедерацией и землей Баден (одним из предшественников сегодняшней Германии), большая часть станции (платформы и части пассажирского туннеля, ведущие к Немецко-швейцарский контрольно-пропускной пункт) административно рассматривается как внутринемецкая железнодорожная станция, которой управляет Deutsche Bahn . Однако магазины в вестибюле вокзала швейцарские, и в качестве официальной валюты там используется швейцарский франк (хотя евро принимается повсеместно). Швейцарское почтовое отделение, пункт проката автомобилей, ресторан и несколько магазинов расположены по отдельности и полностью расположены на прилегающей к вокзалу территории, находящейся в ведении немецкой железной дороги. [83] Таможенный контроль расположен в туннеле между платформами и залом вокзала; Международные поезда, следующие до Базеля SBB, обычно проходили пограничный контроль на борту, пока он не был отменен в 2008 году, когда Швейцария присоединилась к Шенгенской зоне .
  • Трамвайная сеть французского города Страсбурга была расширена до соседнего немецкого города Кель в 2017 году. [84]
  • Железнодорожные станции Оден-ле-Тиш и Вольмеранж-ле-Мин расположены во Франции, но принадлежат, управляются и обслуживаются Национальной железнодорожной компанией Люксембурга , как и короткие участки железной дороги между станциями и границей Люксембурга. Таким образом, обладатели железнодорожного пропуска Люксембурга могут добираться до этих станций, не требуя французского билета. Обе станции являются конечными станциями на разных линиях и физически не связаны ни с одной французской железной дорогой. Пограничных проблем нет, поскольку и Франция, и Люксембург входят в Шенгенскую зону . Аналогичным образом, короткий участок узкоколейной железнодорожной линии соединяет Андай на юго-западе Франции с остальной частью сети метро Сан-Себастьяна через границу с Испанией.
  • Автобусная сеть Братиславы, столицы Словакии, простирается до близлежащей австрийской деревни Вольфсталь поезда S7 (Schnellbahn) , где находится конечная станция из Вены. После падения железного занавеса заброшенную железнодорожную дорогу от Вольфсталя до Братиславы не удалось восстановить, поскольку земля была продана под жилищное строительство.

Примечания [ править ]

  1. ^ включая морскую территорию, исключая международное море
  2. ^ называется морским анклавом, если он окружен чужим территориальным морем
  3. ^ имеет прямой доступ к международным водам; суверенный полу-анклав/эксклав должен иметь сухопутную границу длиннее, чем его береговая линия

См. также [ править ]

Списки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ратон, Пьер (1958). «Анклавы». Французский справочник международного права . 4 : 186. doi : 10.3406/afdi.1958.1373 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Меламид, Александр (1968). «Анклавы и эксклавы». В Силлсе, Дэвид (ред.). Международная энциклопедия социальных наук . Том. 5. Компания Macmillan и свободная пресса.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эксклав». Энциклопедический полный словарь английского языка Вебстера . 1989. с. 497.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Рожков-Юрьевский, Юрий (2013). «Понятия анклав и эксклав и их использование в политико-географической характеристике Калининградской области» . Балтийский регион . 2 (2): 113–123. дои : 10.5922/2079-8555-2013-2-11 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Винокуров, Евгений (2007). Теория анклавов . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Робинсон, GWS (сентябрь 1959 г.). «Эксклавы». Анналы Ассоциации американских географов . 49 (3, [Часть 1]): 283–295. дои : 10.1111/j.1467-8306.1959.tb01614.x . JSTOR   2561461 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ле Гран Робер, Словарь французского языка , 2001, том. III, с. 946.
  8. ^ Энциклопедический полный словарь английского языка Вебстера . 1989. с. 1304. Рабство: Закон . Право, которым обладает одно лицо в отношении собственности другого лица, состоящее либо из права использовать собственность другого лица, либо из полномочий предотвращать определенные виды ее использования .
  9. ^ «Государственные вакансии в BSNL: Открытие 01 вакансии» . jobresultsnic.in. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
  10. ^ Как можно увидеть на картах Германии и других европейских стран XVIII века, составленных британскими картографами и издателями, такими как Р. Уилкинсон.
  11. ^ «Берлинские эксклавы» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 г. Проверено 2 мая 2013 г.
  12. ^ «Ассамблея турецко-американских ассоциаций» . Атаа.орг . Проверено 24 февраля 2014 г.
  13. ^ «Федеральные границы Объединенных Арабских Эмиратов» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2023 г. Проверено 14 февраля 2019 г.
  14. ^ «Туристический путеводитель по Малави» . МалавиTMC. Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 г. Проверено 8 мая 2017 г.
  15. ^ Винокуров (2007) , с. 29, также относится к полуэксклавам как к типу «просто эксклава, имеющего морское сообщение с материком».
  16. ^ «Карта с указанием границ существующих полицейских участков» . Архивировано из оригинала 17 октября 2013 г. Проверено 30 сентября 2013 г.
  17. ^ Меламид (1968) утверждает: «Непрерывные территории штатов, до которых для всех обычных коммерческих и административных целей можно добраться только через территорию других штатов, называются пене-анклавами (пене-эксклавами). Они имеют практически те же характеристики, что и полные анклавы. (эксклавы)».
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Катудаль, Оноре М. (1974). «Эксклавы» . Cahiers de Géographie du Québec . 18 (43): 107–136. дои : 10.7202/021178ар .
  19. ^ «Посетить часть континентальной части США, куда можно попасть, только проехав через Канаду» . 26 мая 2015 г.
  20. ^ Маконнен, Ю. (1987). «Преемственность государств и территорий Намибии» . Recueil Des Cours, 1986: Сборник курсов Гаагской академии международного права . Гаага, Нидерланды: Гаагская академия международного права, издательство Martinus Nijhoff. п. 213. ИСБН  9024736447 .
  21. ^ Зелень и сухой лес: Римско-католическая церковь (Виндхукский викариат) и социально-политическая ситуация в Намибии, 1971–1981 гг . Облаты Непорочной Марии. 1983. с. 6. ISBN  9780620064545 .
  22. ^ «№ 203 от 1993 года: Закон о передаче Уолфиш-Бей Намибии 1993 года» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2016 г.
  23. ^ «Управление и администрация территории Джервис-Бей» . Австралия: Департамент инфраструктуры, транспорта, регионального развития и коммуникаций . Проверено 17 января 2013 г. Хотя территория Джервис-Бей не является частью Австралийской столичной территории, законы АСТ применяются, насколько они применимы, и, при условии, что они не противоречат Постановлению, на территории в силу Закона о приемке Джервис-Бей. 1915.
  24. ^ «Карты Google» . Карты Гугл .
  25. ^ Ароча, Магали (май 1999 г.). «Мальтийский орден и его правовая природа» . Каракас, столичный округ, Венесуэла: Analítico.com . Проверено 1 октября 2012 г.
  26. ^ «Уведомление Министерства транспорта и коммуникаций Чехии» . 20 августа 2001 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  27. ^ Зибек, Юрген (23 октября 2002 г.). «Является ли Богемия морем?» . Проверено 26 октября 2013 г.
  28. ^ Валиш, Зденек (28 апреля 2005 г.). «Чешская гавань в Гамбурге ждет воскресения» . Проверено 26 октября 2013 г.
  29. ^ «Чехи арендовали площади в Гамбурге и Штеттине» . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  30. ^ «Транспортное соглашение между Чехословацкой Республикой и Польской Народной Республикой от 13 января 1956 года» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Проверено 26 октября 2013 г.
  31. ^ «Неопределенное будущее Кэмп Зейст» . Новости Би-би-си . 14 марта 2002 г. Проверено 30 января 2011 г. Бывшая военная база Кэмп-Зейст в Голландии уже более трех лет находится под юрисдикцией Шотландии. База была преобразована в тюрьму и зал суда, чтобы стать местом проведения суда над Локерби — самого крупного и дорогостоящего процесса, когда-либо проводившегося по законам Шотландии.
  32. ^ Законодательный акт 1998 г. № 2251 Постановление Высокого суда юстициариев (производство в Нидерландах) (Организация Объединенных Наций) 1998 г.
  33. ^ «Соглашение между правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и правительством Королевства Нидерландов о шотландском судебном процессе в Нидерландах» (PDF) . 18 сентября 1998 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2020 г. . Проверено 20 апреля 2020 г.
  34. ^ «Французские поместья острова Святой Елены» . Domfrance.helanta.sh. Архивировано из оригинала 25 марта 2011 г. Проверено 2 сентября 2012 г.
  35. ^ «Гернеси: Дом Отвиля» . Париж.фр. 28 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 г. Проверено 2 сентября 2012 г.
  36. ^ Источник: «Американская комиссия по памятникам боевых действий» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2005 г.
  37. ^ «Американская комиссия по памятникам боевых действий» . Это место, сохраненное со времен войны французским комитетом Пуэнт-дю-Хок, воздвигшим впечатляющий гранитный памятник на краю скалы, было передано под контроль Америки по официальному соглашению между двумя правительствами 11 января 1979 года в Париже. Посол Артур А. Хартман подписывает подпись от США, а государственный секретарь по делам ветеранов Морис Плантье подписывает подпись от Франции . Проверено 29 октября 2012 г.
  38. ^ «Суворовский памятник» . Андерматт-Урсернталь Туризм. Архивировано из оригинала 15 мая 2017 г. Проверено 17 февраля 2017 г. 449 м 2 скал и 114 м. 2 Подъездной дорогой является участок № 725 земельной книги Андерматта, принадлежащий посольству России в Берне. Как почти во всех примерах в этом списке, посылка полностью остается под юрисдикцией принимающей страны.
  39. ^ «Канада и Вими-Ридж – Справочная информация – Канада по делам ветеранов» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2013 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
  40. ^ Хикэм, Гомер Х. (1996). Торпедный узел: война подводных лодок у восточного побережья Америки, 1942 год . Издательство Военно-морского института. стр. 202–207. ISBN  978-1-55750-362-6 .
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Британское кладбище в Окракоке, Северная Каролина» . Проверено 24 февраля 2013 г.
  42. ^ «Историческая деревня Окракок – пешеходная экскурсия» . Проверено 24 февраля 2013 г.
  43. ^ «Британские кладбища» . Проверено 24 февраля 2013 г.
  44. ^ Хорвиц, Тони (2003). Голубые широты: смело идти туда, куда раньше бывал капитан Кук . Блумсбери. ISBN  0-7475-6455-8 .
  45. ^ Эриксон, Клейтон (лейтенант RCN) (2012). «Памятник капитану Куку в Кеалакекуа очищен и отремонтирован» . Журнал Кука . Том. 35, нет. 4. с. 38 . Проверено 23 февраля 2013 г.
  46. ^ «Канадская команда очищает памятник Куку» . 30 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 23 февраля 2013 г.
  47. ^ Харрис, Фрэнсис (22 июля 2006 г.). «Не упоминайте об убийстве – как Гавайи забыли капитана Кука» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 23 февраля 2013 г.
  48. ^ Тейлор, Альберт П. «КАК ГАВАИ ЧТИЛИ КАПИТАНА КУКА, РН, В 1928 ГОДУ» . п. 29 . Проверено 23 февраля 2013 г.
  49. ^ Макфарлейн, Джон М. (2012). «Мемориал капитана Кука в заливе Килакакуа, Гавайи» . Проверено 23 февраля 2013 г. (член Королевского географического общества )
  50. ^ «Хронология краткой истории Эквадора» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
  51. ^ Хименес, Кармен (27 октября 1998 г.). «Президенты Перу и Эквадора подписывают мир в Бразилиа и делимитируют свою границу» . Страна . Проверено 15 февраля 2017 г.
  52. ^ «Закон о памяти Джона Ф. Кеннеди» . Документы Google [неофициальная копия] . Проверено 16 июня 2012 г.
  53. ^ Общие публичные законы . Канцелярский офис HM. 1964 год . Проверено 25 мая 2022 г.
  54. ^ Эванс, Д. М. Эмрис (1965). «Закон о памяти Джона Ф. Кеннеди 1964 года». Обзор современного права . 28 (6): 703–706. JSTOR   1092388 . (для прочтения соответствующего текста на стр. 704 необходима бесплатная регистрация)
  55. ^ «Франко-турецкое соглашение Анкары» (PDF) (на французском и английском языках) . Проверено 8 августа 2014 г.
  56. ^ «Шенгенская зона» . Миграция и внутренние дела – Европейская Комиссия . 06.12.2016 . Проверено 11 апреля 2019 г.
  57. ^ «История и география Анголы/ДРК». Железные дороги Африки (5): 29. 2014.
  58. ^ Джонсон, Рон (1985). Лучшее из железных дорог штата Мэн . Портлендская литография.
  59. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Украинские железные дороги на пути к обновлению». Railway Gazette International : 240. Апрель 2008 г.
  60. ^ «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕВЕРНОЙ АНГОЛЫ» . Африканские железные дороги . 27 июля 2015 г. Проверено 1 августа 2017 г.
  61. ^ АфрикаНьюс (22 января 2019 г.). «Мост, соединяющий Гамбию и Сенегал, открывается» . Африканьюс . Проверено 11 апреля 2019 г.
  62. ^ «Сенегал может построить туннель под Гамбией» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2005 г.
  63. ^ «Многонациональный: Гамбия-Сенегал - Арканзас - Строительство Трансгамбийского моста и улучшение трансграничной границы» (PDF) . АФДБ.
  64. ^ «E Richford Slide Rd · Ричфорд, VT 05476» . E Richford Slide Rd · Ричфорд, VT 05476 .
  65. ^ «Атлас дорог Ирландии, 2006 г.» (Документ). АА. стр. 36–37.
  66. ^ «Google Просмотр улиц» . Проверено 15 июля 2019 г.
  67. ^ «Как Брексит может положить конец 20-летнему миру на ирландской границе» . Независимый . 6 марта 2019 г.
  68. ^ «Сёрдален» . geosite.jankrogh.com .
  69. ^ «Маршруты проезда» . Карты Гугл . Проверено 21 мая 2015 г.
  70. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 10 апреля 2019 г.
  71. ^ дел, Министерство иностранных дел (28 ноября 2008 г.). «Швейцария присоединяется к Шенгенской зоне - Новостной сюжет - Government.nl» . www.government.nl . Проверено 24 апреля 2019 г.
  72. ^ «Международный аэропорт Женевы» . geosite.jankrogh.com . Проверено 24 апреля 2019 г.
  73. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бессерт, Кристофер Дж. «Шоссе 20–29» . Висконсинские шоссе . Проверено 7 июля 2011 г.
  74. ^ Райнер, Стив. «Подробности маршрутов 1–25» . Неофициальная страница шоссе Миннесоты . Проверено 7 июля 2011 г.
  75. ^ «Карта округа Дуглас, штат Висконсин» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2014 г. Проверено 8 сентября 2014 г.
  76. ^ Фатх, Соня (9 января 2019 г.). «Самый сложный пункт пересечения границы в Канаде» . Морж . Проверено 21 февраля 2021 г.
  77. ^ «ПОРЯДОК CAP 632 ГУАНЧЖОУ-ШЭНЬЧЖЭНЬ-ГОНКОНГ ЭКСПРЕСС-ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (СОВМЕСТНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ)» . www.hklii.hk .
  78. ^ «Гонконгское экспресс-железнодорожное сообщение запускается на фоне разногласий» . Новости Би-би-си . 22 сентября 2018 г.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Из архива Straits Times: Малайская железная дорога приземляется в Сингапуре» . «Стрейтс Таймс» . 31 октября 2014 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  80. ^ «Станция KTM Tg Pagar переедет в Вудлендс в С'поре 1 июля 2011 г. (обновление)» . Звезда (Малайзия) . 24 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
  81. ^ «Железнодорожный вестник: восстановлены пограничные мосты» . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года.
  82. ^ Мэнсфилд, Роберт Блачфорд (1854). Журнал «Кувшинки», с. 84 . Проверено 24 февраля 2014 г.
  83. ^ "Ihr Bahnhof Basel Bad Bf" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г. Проверено 26 февраля 2013 г.
  84. ^ «Трамвай Страсбург-Кель на рельсах!» . Францияинфо . 30 мая 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.

Общие и цитируемые ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d21f87c62a9e0ddd1707cd64cb16e5f__1719335040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/5f/3d21f87c62a9e0ddd1707cd64cb16e5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enclave and exclave - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)