~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 5AED81C3C0153E1E58B6F5C009500C11__1712535240 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Back-formation - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Формирование спины — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Back-formation ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/11/5aed81c3c0153e1e58b6f5c009500c11.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/11/5aed81c3c0153e1e58b6f5c009500c11__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 13:05:14 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 April 2024, at 03:14 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Формирование спины — Википедия Jump to content

Бэк-формирование

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

В этимологии , обратное образование — это процесс или результат создания нового слова посредством изменения , обычно путем удаления или замены фактических или предполагаемых аффиксов из лексического элемента таким образом, что увеличивается количество лексем связанных с соответствующим корневым словом . [1] Результат называется обратным формированием — термин, придуманный Джеймсом Мюрреем. [2] в 1889 году. ( Оксфордский онлайн-словарь английского языка сохраняет первое использование слова «обратная связь» с 1889 года в определении слова « взломать» ; от «грабителя »). [3]

Например, существительное « воскресение» было заимствовано из латыни , а глагол «воскреснуть» затем, сотни лет спустя, был обратно образован из него путем удаления -ion суффикса . Такая сегментация воскресения на воскресение + ион стала возможной, потому что в английском языке были примеры латинских слов в форме пар глагол и глагол + -ион , такие как opine/opinion . Они стали образцом для многих других таких пар, где глагол, происходящий от латинской основы лежания, и существительное, оканчивающееся на ion, вошли в язык вместе, например, вставка/вставка , проект/проекция и т. д.

Подобные явления [ править ]

Обратное образование может быть похоже на реанализы или народную этимологию, когда оно основано на ошибочном понимании морфологии более длинного слова. Например, существительное в единственном числе является обратным образованием от активов во множественном числе . Однако изначально слово «активы» не использовалось во множественном числе; это заимствованное слово из англо-нормандского asetz (современный французский assez ). -s был повторно проанализирован как суффикс множественного числа.

Обратное формирование отличается от обрезки или значение слова : обратное формирование может изменить класс , тогда как обрезка создает сокращенные слова из более длинных слов, но не меняет класс или значение слова.

Иногда слова могут приобретать новые лексические категории без какого-либо словообразовательного изменения формы (например, корабль (в морском смысле) сначала был существительным, а затем употреблялся как глагол). Этот процесс называется преобразованием или нулевым выводом. Как и обратное образование, оно может дать новое существительное или новый глагол, но не предполагает обратного образования.

На английском языке [ править ]

Обратное образование может быть особенно распространено в английском языке, учитывая, что многие английские слова заимствованы из латыни, французского и греческого языков, которые вместе обеспечивают английский язык большим количеством общих аффиксов. В английский язык вошло множество слов с аффиксами, например, dismantle и disheveled , поэтому легко поверить, что они образованы от таких корней, как mantle (предположительно означает «собрать что-то воедино») и shevelled (предположительно означает «хорошо»). одетый»), хотя эти слова не существовали в английском языке.

Многие слова пришли в английский именно этим путем: pease когда-то было массовым существительным (как в слове « peace pudding »), но было переинтерпретировано как множественное число , что привело к обратному образованию pea . Существительное «статистика» также было обратным образованием из области изучения статистики . В Британии глагол « взломать» вошёл в употребление в девятнадцатом веке как обратная форма от «взломать» (который можно сравнить с североамериканским глаголом «взломать» , образованным суффиксацией).

Другими примерами являются

  • Существительное «таксон», единица классификации в таксономии , происходит от греческого «таксис» (расположение) + nomia «распространение». [ нужна цитата ]
  • Единственное число « заструга », множественное число «заструги» (от русского ): иногда использовалось новое единственное число латинского типа «заструг». [ нужна цитата ]
  • Единственное число « шприц », от множественного числа «шприцы»; оригинальное греческое единственное число — сиринкс [ нужна цитата ] . Аналогичным по своей природе является « фаланга », от множественного числа «фаланги»; исходное единственное число — фаланга . [ нужна цитата ] .
  • в единственном числе Тамале , от тамале во множественном числе ; оригинальное испанское единственное число — тамаль . [ нужна цитата ]
  • Глаголы «редактировать» от редактора , «присматривать за детьми» от няни и «спелеянка» от спелеолога. [ нужна цитата ]
  • Глагол «пожертвовать» от пожертвования [ нужна цитата ]
  • Глаголы «эвтаназия» или «эвтаназия» происходят от существительного эвтаназия . [ нужна цитата ]
  • Глагол «prepone» происходит от глагола «postpone» и означает «продвигаться вперед». Хотя он используется преимущественно в индийском английском языке, самое раннее известное использование относится к работам Джона Айрланда и предшествует использованию английского языка в Индии. [4]

Глагол «перевести» является обратным образованием от перевода , который происходит от латинского trāns + lāt- + -tio . Lāt- происходит от очень неправильного ( суплетивного ) глаголаferō «нести». Trānslāt- на латыни был просто полуприлагательной формой слова transferō , означающего «[что-то] было перенесено [на новый язык]» (ср. « перенос» ). Результатом действия transferō textum «перевести текст» стал textus trānslātus «текст, который был переведен». Таким образом, глагол в английском языке на самом деле происходит от (полу) прилагательной формы на латыни.

Несмотря на то, что многие английские слова образованы таким образом, новые монеты могут звучать странно и часто используются для юмористического эффекта. Например, gruntled (от рассерженного ) используется только в юмористическом контексте, как когда П.Г. Вудхауз писал: «Я мог видеть, что, если бы он и не был на самом деле рассержен, то он был далек от того, чтобы ворчать», или персонаж Терк в американском ситкоме « Клиника» сказал другой персонаж: «Я не презираю тебя! Совсем наоборот – я презираю тебя». [5] Так получилось, что gruntle и dain оба засвидетельствованы гораздо раньше, но не как антонимы более длинных форм. [6]

Обратные образования часто начинаются в разговорной речи и лишь постепенно становятся общепринятыми. Например, энтузиазм (от энтузиазма ) набирает популярность, хотя и сегодня в целом считается нестандартным. [7]

Латинский предлог vs , означающий «против», часто ошибочно принимается детьми и подростками за настоящее время глагола «стиховать». Отсылку к школьному спортивному соревнованию «Акулы против Джетс» можно интерпретировать как «Акулы соревнуются с Джетс». Хотя о таком использовании глагола сообщалось в Северной Америке и Австралии с начала 1980-х годов, очень немногие словари приняли его в качестве стандарта. [8]

Огромные празднования в Британии после известия о снятии осады Мафекинга на короткое время привели к появлению глагола maffick , означающего празднование как экстравагантно, так и публично. «Маффик» — это обратное образование от Мафекинг , топонима, который с юмором трактовался как герундий или причастие . В английском языке существует множество других примеров обратных образований .

Дворецкого часто называют «тот, кто батлит», и этот глагол остается нестандартным.

Названия мест [ править ]

Поскольку английские топонимы часто являются британскими, и, следовательно, исследования кельтских ученых, обратные образования происходили во многих отношениях на протяжении веков из-за англоязычных интерпретаций. Например, река Челмер в Эссексе названа в честь города Челмсфорд ( Челмересфорд ), который происходит от саксонского личного имени Кёльмёр . [9]

На других языках [ править ]

Израильский иврит [ править ]

Бэк-формирование в израильском иврите часто нарушает предписывающие правила Академии языка иврит . [10] Например:

  1. Машаб маша б «ресурс» (предписывающая форма: Машаб маш'а в ) — обратное образование от формы множественного числа маша б'им Машабим . [10]
  2. אקרב akrá b «скорпион» (предписывающая форма: אקרב 'aqrá v ) является обратным образованием от формы множественного числа אקרבים akra b im . [10]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кристалл, Дэвид. Словарь лингвистики и фонетики, шестое издание , Blackwell Publishers, 2008.
  2. ^ Бути, ОА (24 августа 2002 г.). Забавная сторона английского языка . Пустак Махал. ISBN  9788122307993 . Проверено 8 апреля 2018 г. - через Google Книги.
  3. ^ «Оксфордские словари: Определение ограбления на английском языке» . Оксфордские словари онлайн . Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  4. ^ «Оксфордский словарь английского языка» . Проверено 26 сентября 2023 г.
  5. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 г. Проверено 13 августа 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  6. ^ Браун, Лесли (1993). Новый краткий Оксфордский словарь английского языка по историческим принципам . Оксфорд: Кларендон. ISBN  0-19-861271-0 .
  7. ^ См. «Обсуждение энтузиазма», https://www.merriam-webster.com/dictionary/enthuse.
  8. ^ «Почему дети говорят «стихи»?» . Проверено 20 февраля 2024 г.
  9. ^ Эйлерт Эквалл (1928). Английские названия рек . ОУП. стр. хli.
  10. ^ Перейти обратно: а б с См. стр. 56 в Гиладе Цукермане (2020), Возрождение: от происхождения Израиля к возрождению языка в Австралии и за ее пределами , Oxford University Press ISBN   9780199812790 / ISBN   9780199812776 .
Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5AED81C3C0153E1E58B6F5C009500C11__1712535240
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Back-formation
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Back-formation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)