Влтавский порт
Молдаухафен — участок в порту Гамбурга ( , Германия) который Чехословакия приобрела в 99-летнюю аренду в 1929 году в соответствии с Версальским договором . В 1993 году Чехия унаследовала права Чехословакии. Срок аренды истекает в 2028 году. [1] Участок (название которого в переводе с немецкого означает «порт Влтавы») дает Чехии выход к морю через реки Влтава и Эльба .
Ранее аналогичная договоренность существовала для порта Штеттин , ныне Щецин , Польша .
Лот является одним из трех, на которые имеет права Чехия. Два других — Заалехафен и Пютхафен. Заалехафен подпадает под действие Версальского договора, но тогдашняя Чехословакия приобрела Пютхафен в 1929 году. И Молдаухафен, и Заалехафен являются частью свободного порта Гамбурга и расположены на набережных Дрезднер-Уфер и Халлеш-Уфер. Площадь составляет около 28 500 квадратных метров (306 771 квадратных футов). Арендованные помещения представляют собой зону беспошлинной торговли, которая называлась чехословацкой арендной зоной для внутреннего судоходства в свободном порту Гамбург.
Пютхафен занимает площадь около 13 500 квадратных метров (145 313 квадратных футов). Он расположен на узком полуострове между Пёвеканалом и доком Пётхафен, недалеко от свободного порта Гамбурга.
Последние события
[ редактировать ]В 2004 году город Гамбург выразил заинтересованность в приобретении двух арендованных территорий, поскольку предлагаемый им план проведения летних Олимпийских игр 2024 года заблокировал бы доступ к Молдаухафену. Город также хотел развивать эти две области. В обмен город предложил Чешской Республике новый участок, побудив его выбрать лучшее место. Со своей стороны, Чехия хотела продолжать использовать свои порты в Гамбурге даже после истечения 99-летнего срока аренды. [2]
История
[ редактировать ]1919 года Версальский договор в статьях 363 и 364 гласил: [3]
- Статья 363
В портах Гамбурга и Штеттина Германия сдаст в аренду Чехословацкому государству сроком на 99 лет территории, которые будут помещены под общий режим свободных зон и будут использоваться для прямого транзита товаров, поступающих из или отправляющихся из страны. этому государству.
- Статья 364
Разграничение этих территорий, их оборудование, их эксплуатация и вообще все условия их использования, включая размер арендной платы, будут решаться комиссией, состоящей из одного делегата от Германии, одного делегата от Чехословацкого государства. и один делегат от Великобритании. Эти условия подлежат пересмотру каждые десять лет таким же образом. Германия заранее заявляет, что она будет придерживаться принятых таким образом решений.
Таким образом, сделка позволила странам, не имеющим выхода к морю, иметь свободные порты , где товары, перевозимые по Влтаве и Эльбе или Одеру соответственно, могли быть перегружены на морские суда в Гамбурге или Штеттине без вмешательства третьего государства.
Хотя Германия уже заранее заявила, что будет следовать решениям Комиссии, договор аренды был оформлен в соглашении между Германией и Чехословакией , подписанном в Праге 16 февраля 1929 года. [4]
После отказа от Версальского договора после Второй мировой войны аренда теперь имеет характер частного контракта между городом Гамбургом как владельцем недвижимости и Чешской Республикой. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уиллоуби, Ян (02 декабря 2015 г.). «Что будет дальше с чешским портом после отказа Гамбурга от участия в Олимпийских играх?» . Радио Прага Интернешнл . Проверено 19 февраля 2021 г.
- ^ (на немецком языке) Гамбург призывает к более эффективному использованию территории чешского порта ( Автоматический перевод на английский язык )
- ↑ Версальский договор , часть XII в Wikisource
- ↑ Ereignisse 1929. Архивировано 2 декабря 2007 г. на Wayback Machine fh-merseburg.de (на немецком языке).
- ^ Рашед, Мириам (2003). Эльба в международном и общественном праве . п. С. 101. ISBN 3-8258-6779-Х .