Порт Щецин
Порт Щецин | |
---|---|
![]() Зона обработки генеральных грузов в порту Щецин (2021 г.) | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
Расположение | |
Страна | Польша |
Расположение | Щецин |
Координаты | 53 ° 25'33 "N 14 ° 34'35" E / 53,42583 ° N 14,57639 ° E |
ООН/ЛОКОД | ПЛСЗЗ [1] |
Подробности | |
Открыто | Средний возраст |
Управляется | Управление морских портов Щецина и Свиноуйсьце |
Владелец | Правительство Польши |
Количество причалов | 103 |
Статистика | |
судов Прибытие | 3173 (2022) [2] |
Годовой тоннаж груза | 11,208,700 (2022) [2] |
Годовой контейнера объем | 75,779 (2022) [2] |
Пассажиропоток | 4,906 (2022) [2] |
Веб-сайт Управление морских портов Щецина и Свиноуйсьце |
Порт Щецин (по-польски вообще Порт Щецин ) — польский морской порт и глубоководная гавань в Щецине , Польша . Он расположен на реках Одер и Регалица в долине Нижнего Одера, у Щецинского залива . В прошлом в состав порта входил ныне несуществующий Щецинский судостроительный завод . зона свободной торговли На территории порта создана .
В 2022 году грузопоток в морском порту составил 11 208 700 тонн, что составляет 9,4% от всего грузопотока в польских морских портах, в порт зашло 3173 судна валовой вместимостью более 100. [2]
Порты Щецин и Свиноуйсьце управляются единым органом власти, в результате чего создается порт Щецин-Свиноуйсьце , шестой по величине портовый комплекс Балтийского моря . [3]
История [ править ]

По Версальскому договору судоходство по Одеру стало предметом международных соглашений, и в соответствии с его статьями 363 и 364 Чехословакия имела право арендовать в Штеттине (ныне Щецин) собственный портовый бассейн, который тогда назывался Чехословацкой зоной им Хафен Штеттин (нем. Чехословацкая зона в порту Штеттин ). [4]
Договор аренды между Чехословакией и Германией , находившийся под контролем Соединенного Королевства , был подписан 16 февраля 1929 года и истекал в 2028 году, однако после 1945 года Чехословакия не восстановила это юридическое положение, де-факто отмененное в 1938/1939 году. Аналогичная аренда действует до 2028 года для порта Молдаухафен в Гамбурге .
В 1945 году, после захвата Советским Союзом немецкого города и его передачи Польше 5 июля 1945 года, порт оставался под советским контролем, и только до 1955 года Польша получила полную власть над портом. Красная Армия использовала порт для осуществления почти всех морских перевозок с военными трофеями из советской оккупационной зоны Германии в Советский Союз, поскольку порты центральной Германии были гораздо более повреждены, чем порт Штеттина. части бумажных заводов из Штольценхагена (сегодня: Столчин ) и Шольвина (сегодня: Сколвин ), а также автомобильного завода Stoewer В частности, в районе Штеттина были демонтированы и отправлены через порт . В июле 1945 года в порту работало 22 000 немецких подневольных рабочих. были освобождены немецкие специалисты, работавшие в порту Также позже от высылки . Причина заключалась в том, что, поскольку в межвоенный период Польша имела очень короткое побережье , не было достаточного количества польских портовых специалистов для управления портом. [5]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ "UNLOCODE (Pl) - ПОЛЬША" . service.unece.org . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Статистический ежегодник морской экономики 2023» (PDF) . Статистика Польши . 2023-12-28. С. 90, 98, 158, 292.
- ^ «Отчет: перевалка в портах Балтии в 2023 году. Порт Гданьск лидирует по росту» . GospodarkaMorska.pl (на польском языке). 06.02.2024.
- ^ См. Государственный архив в Щецине, респ. 126, Национальная налоговая инспекция в Щецине [1]
- ^ Ян Мусекамп (2010). Между Щецином и Щецином: Метаморфозы города с 1945 по 2005 год . Харрасовиц Верлаг. стр. 47–48, 65–67.
Внешние ссылки [ править ]
