Стоуэр
Родное имя | Братья Стоуэр, автомобильный завод |
---|---|
Промышленность | Производство велосипедов и инвалидных колясок Производство машин для текстильного, швейного и кожевенного производства. производство автомобилей производство прочих машин специального назначения, не включенных в другие категории металлургическая промышленность ![]() |
Основан | 1899 год |
Основатели |
|
Судьба | Распущена, когда ее завод был демонтирован, а оборудование отправлено Красной Армией в после Советский Союз Второй мировой войны. |
Штаб-квартира | , Германия |


Stoewer был немецким производителем автомобилей До Второй мировой войны , штаб-квартира которого находилась в Штеттине (ныне Щецин , Польша).
История
[ редактировать ]Первая компания была основана братьями Стоуэрами Эмилем (жили 1873–1942) и Бернхардом (1875–1937) в 1896 году для производства швейных машин в Штеттине.
В 1899 году братья Стоуэр основали компанию Gebrüder Stoewer, Fabrik für Motorfahrzeugen и начали производить автомобили. Их первым автомобилем был Großer Stoewer Motorwagen с мощностью 6,5 л.с. (4,8 кВт) и максимальной скоростью 17 км/ч (11 миль в час).
В 1908 году Стоуэрс построил Stoewer G4 . Эта модель на тот момент оказалась для них успешной – было построено 1070 машин. В 1910 году автомобили Stoewer были построены по лицензии Матисом из Страсбурга. В 1916 году семейная компания была преобразована в компанию с ограниченной ответственностью под названием Stoewer-Werke AG, vormals Gebrüder Stoewer .
В середине 20-х годов был представлен новый класс автомобилей: в состав D-Type вошли D3 , D9 и D10 с четырехцилиндровыми двигателями, а также D5 , D6 и D12 с шестицилиндровыми двигателями. Особенным был D7 1921 года с фирменным шестицилиндровым авиационным двигателем мощностью 120 л.с. (89 кВт). Из пятидесяти изготовленных «D10» единственный уцелевший находился в Мельбурне, Австралия, в исходном состоянии. Он был представлен на выставке MotorClassica 2014. Сейчас оно находится в Германии.

В 1928 году компания начала выпуск моделей S8 и G14 с восьмицилиндровыми двигателями. В начале 1930-х годов Stoewers представили свои лучшие модели: G15 Gigant , M12 Marschall и P20 Repräsentant , каждый с восьмицилиндровыми двигателями, мощностью от 60 до 120 л.с. (от 45 до 90 кВт) и максимальной скоростью 130 км/ч (81 миль в час). [ 1 ] Производство этих автомобилей пришлось отменить после того, как было выпущено 2500 автомобилей из-за мировых экономических проблем. В 1931 году Стоуэр построил один из первых автомобилей с передним приводом , класса V5 мощностью 25 л.с. (19 кВт), максимальной скоростью 80 км/ч (50 миль в час). Модель под названием Greif Junior построена по лицензии Tatra . [ 2 ] Его преемник V8 Greif был последним автомобилем, построенным самим Стоуэром; класса Arkona и Sedina были последними гражданскими автомобилями, выпущенными компанией.
«унифицированный легкий внедорожник» ( le.E.Pkw , leichter geländegängiger Einheits-PKW В 1936 году завод Stoewer разработал для немецкой армии ) — универсальный полноприводный автомобиль Stoewer R200. [ 2 ] первоначально (до 1940 года) оснащался четырехколесным рулевым управлением . Из-за ограничений мощности автомобили также должны были производиться на заводе BMW в Айзенахе как BMW 325 и на заводе Hanomag в Ганновере как Type 20 B. [ 2 ] Вместе три производителя произвели в общей сложности ок. 13 000 единиц. Stoewer была одной из многих немецких компаний, которые эксплуатировали рабский труд во время Второй мировой войны и имели собственный лагерь для заключенных. [ 3 ] После Великой Отечественной войны Красная Армия захватила оставшиеся производственные мощности, разобрала завод и отправила оборудование в Советский Союз . Впоследствии компания прекратила свое существование.
Модели легковых автомобилей
[ редактировать ]Тип | Период строительства | Цилиндр | Емкость | Власть | Вмакс |
---|---|---|---|---|---|
10 ПС | 1901–1902 | прямой-2 | 1,527 куб.см | 18 л.с. (13,2 кВт) | 50 км/ч (31 миль в час) |
8/14 ПС | 1902–1905 | прямой-2 | 1,527 куб.см | 14 л.с. (10,3 кВт) | 50 км/ч (31 миль в час) |
20 л.с. (15 кВт; 20 л.с.) | 1904–1905 | прямой-4 | 7,946 куб.см | 45 л.с. (33 кВт) | 85 км/ч (53 мили в час) |
P4 (11/22 л.с.) | 1905–1910 | прямой-4. | 3,054 куб.см | 22 л.с. (16,2 кВт) | 70 км/ч (43 мили в час) |
P2 (9/12 л.с.) | 1906–1907 | прямой-2 | 2,281 куб.см | 16 л.с. (11,8 кВт) | 55 км/ч (34 миль/ч) |
П4-1 (24/36 л.с.) | 1906–1910 | прямой-4 | 5,880 куб.см | 40 л.с. (29 кВт) | 80 км/ч (50 миль/ч) |
P6 (34/60 л.с.) | 1906–1911 | прямая-6 | 8,820 куб.см | 60 л.с. (44 кВт) | 95 км/ч (59 миль в час) |
G4 (6/12 л.с.) | 1907–1911 | прямой-4 | 1500 куб.см | 12 л.с. (8,8 кВт) | 60 км/ч (37 миль в час) |
ПК4 (11/20 л.с.) | 1909–1912 | прямой-4 | 2,544 куб.см | 20 л.с. (14,7 кВт) | 70 км/ч (43 мили в час) |
C1 (6/18 л.с.) | 1909–1915 | прямой-4 | 1,546 куб.см | 18 л.с. (13,2 кВт) | 70 км/ч (43 мили в час) |
B1 (6/16 л.с.) | 1910–1912 | прямой-4 | 1,556 куб.см | 16 л.с. (11,8 кВт) | 65 км/ч (40 миль/ч) |
B6 (9/22 л.с.) | 1912–1914 | прямой-4 | 4.900 куб.см | 45 л.с. (33 кВт) | 95 км/ч (59 миль в час) |
C2 (10/28 л.с.) | 1913–1914 | прямой-4 | 2,412 куб.см | 28 л.с. (20,6 кВт) | 75 км/ч (47 миль в час) |
C5 (6/18 л.с.) | 1915–1919 | прямой-4 | 1,546 куб.см | 15 л.с. (11 кВт) | 70 км/ч (43 мили в час) |
Д2 (6/18 л.с.) | 1919–1920 | прямой-4 | 1,593 куб.см | 18 л.с. (13,2 кВт) | 70 км/ч (43 мили в час) |
D6 (19/55 л.с.) | 1919–1921 | прямая-6 | 4,960 куб.см | 55 л.с. (40 кВт) | 100 км/ч (62 мили в час) |
D7 (42/120 PS) | 1919–1921 | прямая-6 | 11,160 куб.см | 120 л.с. (88 кВт) | 160 км/ч (99 миль в час) |
Д3 (20/24) | 1920–1923 | прямой-4 | 2,120 куб.см | 24 л.с. (17,6 кВт) | 70 км/ч (43 мили в час) |
D5 (12/36 л.с.) | 1920–1923 | прямая-6 | 3,107 куб.см | 36 л.с. (26,5 кВт) | 80 км/ч (50 миль/ч) |
D9 (8/32 л.с.) | 1923–1924 | прямой-4 | 2,290 куб.см | 32 л.с. (23,5 кВт) | 90 км/ч (56 миль/ч) |
D12 (12/45 л.с.) | 1923–1924 | прямая-6 | 3,107 куб.см | 45 л.с. (33 кВт) | 100 км/ч (62 мили в час) |
Д10 (10/50 л.с.) | 1924–1925 | прямой-4 | 2,580 куб.см | 50 л.с. (37 кВт) | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Д9В (9/32 л.с.) | 1925–1927 | прямой-4 | 2,290 куб.см | 32 л.с. (23,5 кВт) | 90 км/ч (56 миль/ч) |
Д12В (13/55 л.с.) | 1925–1928 | прямая-6 | 3,386 куб.см | 55 л.с. (40 кВт) | 100 км/ч (62 мили в час) |
F6 (6/30 л.с.) | 1927–1928 | прямой-4 | 1,570 куб.см | 30 л.с. (22 кВт) | 70 км/ч (43 мили в час) |
8 Тип S 8 (8/45 л.с.) | 1928 | прямая-8 | 1,999 куб.см | 45 л.с. (33 кВт) | 85 км/ч (53 мили в час) |
8 Тип G 14 (14/70 л.с.) | 1928 | прямая-8 | 3,633 куб.см | 70 л.с. (51 кВт) | 100 км/ч (62 мили в час) |
8 Тип S 10 (10/50 л.с.) | 1928–1930 | прямая-8 | 2,464 куб.см | 50 л.с. (37 кВт) | 90 км/ч (56 миль/ч) |
Gigant G 15 K (15/80 PS) | 1928–1933 | прямая-8 | 3,974 куб.см | 80 л.с. (59 кВт) | 110 км/ч (68 миль/ч) |
Gigant G 15 (15/80 PS) | 1928–1933 | прямая-8 | 3,974 куб.см | 80 л.с. (59 кВт) | 100 км/ч (62 мили в час) |
Представитель П 20 (20/100 л.с.) | 1930–1933 | прямая-8 | 4,906 куб.см | 100 л.с. (74 кВт) | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Маршал М 12 (12/60 л.с.) | 1930–1934 | прямая-8 | 2,963 куб.см | 60 л.с. (44 кВт) | 90 км/ч (56 миль/ч) |
V 5 | 1931–1932 | V4 | 1,168 куб.см | 25 л.с. (18,4 кВт) | 80 км/ч (50 миль/ч) |
V 5 Sport | 1931–1932 | V4 | 1,168 куб.см | 30 л.с. (22 кВт) | 100 км/ч (62 мили в час) |
140 рэндов | 1932–1933 | прямой-4 | 1,355 куб.см | 30 л.с. (22 кВт) | 85 км/ч (53 миль в час)–105 км/ч (65 миль в час) |
140 рэндов | 1933–1934 | прямой-4 | 1,466 куб.см | 30 л.с. (22 кВт) | 85 км/ч (53 миль в час)–105 км/ч (65 миль в час) |
150 рэндов | 1934–1935 | прямой-4 | 1,466 куб.см | 35 л.с. (25,7 кВт) | 90–110 км/ч |
Грейф V8 | 1934–1937 | V8 | 2,489 куб.см | 55 л.с. (40 кВт) | 110 км/ч (68 миль/ч) |
180 рэндов | 1935 | прямой-4 | 1,769 куб.см | 45 л.с. (33 кВт) | 105 км/ч (65 миль в час) |
Грейф V8 Спорт | 1935–1937 | V8 | 2,489 куб.см | 57 л.с. (42 кВт) | 120 км/ч (75 миль/ч) |
Грейф Младший | 1936–1939 | квартира-4 | 1,484 куб.см | 34 л.с. (25 кВт) | 100 км/ч (62 мили в час) |
Sedina | 1937–1940 | прямой-4 | 2,406 куб.см | 55 л.с. (40 кВт) | 110 км/ч (68 миль/ч) |
Аркона | 1937–1940 | прямая-6 | 3,610 куб.см | 80 л.с. (59 кВт) | 120 км/ч (75 миль в час)–140 км/ч (87 миль в час) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Апрал, К. «Стоуэр 1930» . www.classiccarcatalogue.com . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Один, LC Мир в движении 1939, Все производство автомобилей за год . Издательство Бельведер, 2015. ASIN: B00ZLN91ZG.
- ^ Западная Померания на рубеже двух эпох, 1944-1946 Казимеж Гольчевский Видон. Познаньские, стр. 29, 1964 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Компании по производству автомобилей, основанные в 1896 году.
- Несуществующие производители автомобилей в Германии
- История Щецина
- Компании Пруссии
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1945 году.
- 1896 заведений в Германии
- Закрытие 1945 года в Германии
- Компании, причастные к Холокосту
- Компании в Щецине