Jump to content

Айзенахский автомобильный завод

Координаты : 50 ° 58'52 "N 10 ° 19'19" E  /  50,981111 ° N 10,321944 ° E  / 50,981111; 32.10.1944

50 ° 58'52 "N 10 ° 19'19" E  /  50,981111 ° N 10,321944 ° E  / 50,981111; 32.10.1944

Айзенахский автомобильный завод
Штаб-квартира ,
Германия

Automobilwerk Eisenach ( AWE ) — автомобилестроительная компания в Айзенахе , Германия.

Автомобильный завод в Айзенахе

[ редактировать ]
1898 Вартбург

Генрих Эрхардт основал Fahrzeugfabrik Eisenach (FFE) в Айзенахе 3 декабря 1896 года как акционерное общество. Первоначально он производил велосипеды и оружие . Через два года он начал производить автомобиль, который назвал Wartburg , лицензионную модель французского Decauville . Компания была третьей по производству автомобилей в Германии: первой была Benz & Cie , а второй — Daimler Motoren Gesellschaft . Его сын Густав впоследствии возглавил фабрику, на которой в конце XIX века работало 1300 рабочих и которая была одной из крупнейших в Тюрингии .

Реорганизован в Дикси

[ редактировать ]
1911 Я сказал турер

В 1903 году семья Эрхардт вышла из-под управления из-за финансовых потерь, а также из-за отзыва лицензии на строительство Дековиля. Завод начал строиться под новым названием Dixi в 1904 году под руководством Вилли Сека в качестве главного инженера. Топ-модель, тип U35, была представлена ​​в 1907 году и вскоре получила признание за свою надежность и производительность: мощность 65 л.с. (48 кВт ) и максимальная скорость 85 км/ч (53 мили в час).

Во время Первой мировой войны компания производила грузовики и орудия. После этого заводу понесли репарации с вывозом оборудования. В 1919 году производство автомобилей возобновилось: в 1920 году компания была переименована в Dixi-Werke AG; [ 1 ] но вскоре экономические трудности вынудили компанию слиться с Gothaer Waggonfabrik AG. Еще одним результатом экономического спада стало изменение производства с упором на малолитражные автомобили. В 1927 году Dixi выпустила DA-1 3/15, версию британского Austin 7, построенную по лицензии.

БМВ берет верх

[ редактировать ]
EMW/BMW 327, построенный в Айзенахе.

В ноябре 1928 года BMW приобрела Fahrzeugfabrik Eisenach AG (Marke «Dixi») у Gothaer Waggonfabrik, положив конец независимому существованию Dixi, и завод в Айзенахе стал местом зарождения производства автомобилей BMW. Некоторое время Dixi продолжал называться BMW Dixi , но переименованная фабрика BMW в Айзенахе вскоре начала производить обновленную версию автомобиля под названием BMW 3/15 PS , отказавшись от названия Dixi. К 1931 году было произведено 25 000 автомобилей серией от DA 1 до DA 4. В спортивной версии DA-3 вновь появилось имя Wartburg. В 1932 году был анонсирован новый небольшой автомобиль 3/20 AM-1 с независимой подвеской по всему периметру и увеличенным двигателем объемом 788 куб.см (48 куб.см).

В 1933 году BMW начала разработку более крупных автомобилей с 6-цилиндровыми двигателями. Первой машиной которого стал BMW 303 . Позже преемниками стали BMW 315 , BMW 319 , BMW 327 и элегантное спортивное купе BMW 328 .

В 1942 году BMW перенесла производство мотоциклов в Айзенах, освободив место в Мюнхене для авиационных двигателей. [ 2 ] Основным продуктом был очень успешный R75. В 1942 году регулярное производство автомобилей было остановлено из-за Второй мировой войны и началось производство авиационных двигателей для Люфтваффе . К концу войны около 60% завода было разрушено.

После войны: EMW/BMW

[ редактировать ]
БМВ 340

После войны Тюрингия вошла в состав советского сектора, и завод стал Советским акционерным обществом под названием Sowjetische AG Maschinenbau Awtowelo , Werk BMW Eisenach (Soviet Awtowelo Co., Eisenach BMW Works). Производство возобновилось с BMW 321 , почти 4000 из которых было выпущено в период с конца 1945 по 1950 год. Несколько частично завершенных автомобилей хранились в близлежащих соляных шахтах в 1941 году, когда производство автомобилей было остановлено; эти автомобили были построены компанией Avtowelo после войны. [ 3 ] Несколько BMW 326 были изготовлены в 1946-1947 годах, а 161 EMW 325/3 ( kübelwagen ) были выпущены в 1952 году. В 1949 году завод в Айзенахе выпустил BMW 340 (развитие BMW 326 с измененной передней и задней частью кузова) и БМВ 327 . Около 150 BMW 327 было построено в период с 1949 по 1952 год, когда он был переименован в EMW. [ 3 ]

Пока компания принадлежала Советскому Союзу, BMW в Мюнхене не могла возбудить судебное разбирательство для защиты своей торговой марки. Поскольку мюнхенский завод еще не производил автомобили, все «БМВ», выпущенные с 1945 по 1951 год, являются продукцией Айзенаха. Первоначально Avtowelo полагалась на довоенный запас деталей, но по мере расширения производства компания начала переходить на новые детали. Новые восточногерманские детали были низкого качества, со смещенными от центра болтами и проводкой с низким содержанием меди, а завод часто подвергался саботажу со стороны недовольных рабочих. EMW быстро завоевали репутацию ненадежных компаний. [ 3 ]

В 1952 году завод был передан в собственность правительству Восточной Германии и переименован в EMW или Eisenacher Motorenwerk (см. ниже). Он продолжил производство типа 327 и доработал тип 340 как EMW 340-2 . Производство обеих моделей прекратилось в 1955 году, к этому времени в Айзенахе было произведено в общей сложности более 21 200 BMW/EMW 340 и 400 BMW/EMW 327 . Общий объем производства четырехтактных автомобилей в период с 1945 по 1955 год составил чуть более 30 800 штук.

VEB Automobilwerk Айзенах

[ редактировать ]
Логотип ЭМВ
Вартбург 311

В 1945 году компания AWE возобновила производство довоенного мотоцикла BMW R35 . В 1952 году он стал EMW R 35, был модифицирован как R35/2, а затем и как R35/3 с плунжерной задней подвеской . До окончания производства мотоциклов в 1955 году в Айзенахе было построено чуть более 83 000 экземпляров R35 и его вариантов.

В 1952 году советские владельцы передали компанию Германской Демократической Республике , и она стала государственной компанией. К тому времени BMW из Мюнхена смогла сохранить свою торговую марку, логотип и типичный внешний вид решетки с двумя ноздрями и снова начала производить автомобили. Компания Eisenach была переименована в Eisenacher Motorenwerk (EMW), ее логотип представляет собой вариант логотипа BMW, в котором синие квадранты заменены красными. EMW участвовала в Гран-при Германии 1953 года . Год спустя он получил свое окончательное название VEB Automobilwerk Eisenach ( AWE ).

Первая новая модель имела трехцилиндровый двухтактный двигатель IFA 309 . Он был основан на прототипе DKW F9 , разработанном в 1939 году, но не запущенном в производство. Производство моделей на базе довоенных BMW завершилось в конце 1955 года (см. выше).

В 1956 году был выпущен первый Wartburg (Тип 311 , а затем 312 ) с новой конструкцией, но с сохранением двухтактного двигателя на базе DKW . Представленный в 1966 году Wartburg 353 получил новый кузов, но по-прежнему использовал двухтактный двигатель, теперь объемом 1000 куб.см. Инженерами было предложено множество новых идей, но они не были приняты властями штата. построенные по лицензии Volkswagen, Наконец, в 1988 году были представлены четырехцилиндровые четырехтактные двигатели .

Последняя модель Wartburg 1.3 с четырехтактным двигателем Volkswagen

Закрытие после воссоединения

[ редактировать ]
Презентация Opel Vectra на заводе (AWE) в Айзенахе в мае 1990 года.
Сборка Vectra на старом заводе в Вартбурге началась пять месяцев спустя. Через год после этого завод AWE закрылся, а еще через год началось производство автомобилей на новом заводе Opel в другом конце города.

Объединение Германии в октябре 1990 года означало конец AWE, поскольку из-за устаревших трудоемких производственных активов она не могла конкурировать с современными западногерманскими заводами. Однако местные жители хотели сохранить рабочие места на производстве, и в марте 1990 года компания Adam Opel AG заключила с заводом договор о сотрудничестве. Дела пошли быстро, и 5 октября 1990 года AWE и Opel вместе открыли сборочную линию Opel Vectra . [ 4 ] На сопутствующих торжествах присутствовал Гельмут Коль . [ 5 ]

Агентство Treuhand закрыло AWE в апреле 1991 года, но значительная часть сотрудников нашла работу на недавно созданном заводе Opel Eisenach , открытом в пригороде Западного Айзенаха в 1992 году.

Бывшая производственная площадка использовалась компанией по производству автомобильных запчастей Mitec Automotive [ de ] до 2018 года. Хотя большая часть завода была снесена, одна часть (здание O2) сохранилась для размещения Automobilbaumuseum Eisenach (Автомобильный музей Айзенаха).

Таблица производства автомобилей 1898–1991 гг. выпуска.

[ редактировать ]
Период времени Модель Производство (Автомобили)
1898–1903 Вартбург Моторваген что. 250
1904–1927 Я сказал ПКВ 6,090
1907–1927 Я сказал-LKW 2,622
1907–1928 Маленький автомобиль Dixi DA 1 9,308
1929–1942 БМВ ДА 2, ДА 3, ДА 4, БМВ 303, 309, 315, 319, 319/1, 329, 320, 321, 325, 326, 327, 328, 335 78,768
1945–1950 После Второй мировой войны — BMW 321 8,996
1946–1947 После Второй мировой войны — BMW 326 16
1952–1955 БМВ/ЭМВ 327-1, 327-2, 327-3 505
1949–1955 БМВ/ЭМВ 340, 340-1, 340-2 21,083
1952 Кюбельваген IFA EMW 325-3 166
1953–1956 ИФА F9 38,782
1955–1965 Вартбург 311/312 258,928
1957–1960 Вартбург-Спорт 313-1 469
1965–1966 Вартбург 312-1 33,759
1966–1975 Вартбург 353 356,330
1975–1990 Вартбург 353 Вт 868,860
1988–1991 Вартбург 1.3 152,775
Общий объем производства 1,837,708

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мировой реестр производителей автомобилей 2000, McFarland & Co.
  2. ^ Монних, Хорст, 1991, История BMW .
  3. ^ Jump up to: а б с Фернблад, Эрик (30 мая 1991 г.). «Ветеран войны» [Ветеран войны]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 43, нет. 11. Стокгольм: Specialtidningsförlaget AB. стр. 33.
  4. ^ «150 лет Opel – 20 лет Opel Eisenach – Добро пожаловать, ADAM – Праздник региона для региона» . 28 августа 2012 года . Проверено 21 июля 2022 г.
  5. История Эйзенаха с 1990 года. Архивировано 15 ноября 2013 года на Wayback Machine , по состоянию на 19 сентября 2012 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd67f1119c219d5cf625efd29ec0f6d5__1719561960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/d5/dd67f1119c219d5cf625efd29ec0f6d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Automobilwerk Eisenach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)