БМВ 303
БМВ 303 | |
---|---|
![]() БМВ 303 1933 года | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 303: 1933–1934 315: 1934–1937 319: 1935–1936 329: 1937 [ 1 ] |
Сборка | Германия: Тюрингия , Айзенах |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова | 303, 315, 319: 2-дверный седан , 2-дверный кабриолет. 329: 2-дверный или 4-дверный кабриолет. |
Макет | Схема ФМР |
Платформа | БМВ 303 |
Связанный | БМВ 309, БМВ 315/1, БМВ 319/1, БМВ 328 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | БМВ М78 верхнеклапанный I6 303: 1173 куб. См (71,6 куб. Дюймов), 22,5 кВт (31 л.с., 30 л.с.) при 4000 об/мин. [ 2 ] 315: 1490 куб. См (90,9 куб. Дюймов), 25 кВт (34 л.с., 34 л.с.) при 4000 об/мин. [ 3 ] 319, 329: 1911 куб.см (116,6 куб. дюймов), 34 кВт (45,6 л.с.) при 3750 об/мин. [ 4 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механика, синхронизатор на 3-й и 4-й. [ 5 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) [ 3 ] [ 6 ] |
Длина | 3900 мм (153,5 дюйма) [ 3 ] [ 7 ] |
Ширина | 1440 мм (56,7 дюйма) [ 3 ] |
Высота | 1550 мм (61,0 дюйма) [ 3 ] |
Снаряженная масса | 1808 фунтов (820 кг) [ 7 ] |
Хронология | |
Преемник | БМВ 315 (модель) БМВ 320 (серия) |
BMW 303 — небольшой семейный седан, выпускавшийся компанией BMW в 1933 и 1934 годах. Это был первый автомобиль BMW с шестицилиндровым двигателем и первый автомобиль BMW с «решеткой радиатора», ассоциировавшейся с брендом . Платформа , разработанная для модели 303, использовалась для нескольких других автомобилей BMW, включая BMW 309 , четырехцилиндровую версию модели 303, BMW 315 , 1,5-литровую версию модели 303, пришедшую на смену ей в 1934 году и выпускавшуюся до 1937 года. , BMW 319 , 1,9-литровая версия модели 303, выпускавшаяся вместе с моделью 315 от с 1935 по 1937 год, а также BMW 329 , развитие модели 319 со стилем, основанным на более новом, более крупном BMW 326 , который ненадолго заменил 319 в 1937 году.
Платформа 303 также использовалась для BMW 315/1 и BMW 319/1 . Это были высокопроизводительные версии 315 и 319 соответственно с настроенными двигателями и облегченным родстера кузовом . На смену моделям 315/1 и 319/1 в 1936 году пришел BMW 328 .
Дизайн, инженерия и стиль
[ редактировать ]Шасси и подвеска
[ редактировать ]
На момент своего появления в 1933 году модель 303 была самым большим автомобилем, выпущенным BMW. [ 7 ] Колесная база модели 303 составляла 2400 мм (94,5 дюйма). [ 6 ] [ 8 ] увеличение на 300 мм (11,8 дюйма) по сравнению с 3/20 . Колея, 1150 мм (45,3 дюйма) спереди и 1220 мм (48,0 дюйма) сзади, также была шире, чем у модели 3/20 (1100 мм (43,3 дюйма) спереди и сзади). 3/20 В отличие от магистрального шасси , [ 8 ] Модель 303 имела лестничную раму, состоящую из трубчатых лонжеронов и поперечин коробчатого сечения. [ 7 ]
В независимой передней подвеске использовалась поперечно расположенная листовая рессора , установленная над осевой линией колеса. Ступицы располагались креплениями пружин вверху и рычагами внизу. [ 7 ] В задней подвеске использовался ведущий мост на полуэллиптических рессорах. [ 7 ] 3/20 традиционная система, не такая продвинутая и не такая проблемная, как поворотные оси . [ 9 ]
Модель 303 была первым немецким автомобилем в своем размере и ценовом классе, оснащенным автоматической однократной смазкой шасси. Каждое колесо имело барабанный тормоз ; все четыре приводились в действие через педаль с помощью тяг и рычагов, а задние тормоза также приводились в действие тросами от рычага ручного тормоза . [ 10 ]
Двигатель
[ редактировать ]Модель 303 была первым автомобилем BMW, в котором использовался рядный шестицилиндровый двигатель. Шестицилиндровый двигатель M78 . объемом 1182 куб.см был разработан на основе четырехцилиндрового двигателя, используемого в 3/20 Двигатель имел тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и четверка, но расстояние между отверстиями было увеличено, чтобы обеспечить дальнейшее увеличение диаметра цилиндра и обеспечить установку подшипников коленчатого вала между концами коленчатого вала. Коленчатый вал вращался на четырех подшипниках скольжения . [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]Модель 303 была первой моделью BMW, в которой использовалась «решетка для почек». [ 7 ] который с тех пор стал определяющей чертой моделей компании. [ 7 ] [ 9 ]
Кузова двухдверных седанов и кабриолетов производились сначала на кузовном заводе Daimler-Benz в Зиндельфингене , а затем на заводе Ambi-Budd в Берлине. Ambi-Budd также предложит для 303 двухместный спортивный кабриолет. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]На момент производства модель 303 была самым дешевым шестицилиндровым автомобилем в Германии. Однако его считали недостаточно мощным: максимальная скорость составляла 90 км/ч (56 миль в час). Сочетание мягких пружин спереди и жестких пружин сзади вызывало недостаточную поворачиваемость , крены кузова и в целом тревожную качку . [ 10 ] До 1934 года было выпущено 2300 BMW 303, [ 11 ] когда 303 был заменен на 315. [ 12 ]
Модели, разработанные на базе 303
[ редактировать ]309
[ редактировать ]БМВ 309 | |
---|---|
БМВ 309 1934 года выпуска | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 1934–1936 |
Сборка | Германия: Тюрингия , Айзенах |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный седан , 2-дверный кабриолет , 2-дверный турер |
Макет | Схема ФМР |
Платформа | БМВ 303 |
Связанный | БМВ 303, БМВ 315, БМВ 319 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | ОГВ I4 |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) [ 6 ] |
Длина | 153,5 дюйма (3899 мм) [ 7 ] |
Снаряженная масса | 1654 фунта (750 кг) [ 13 ] |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 3/20 |
Преемник | БМВ 600 |
BMW 309 был развитием модели 303. Заменой модели 3/20 стала модель 309 с четырехцилиндровым двигателем, разработанным на основе M78, шестицилиндрового двигателя используемого в модели 303. Диаметр цилиндра двигателя 309 был увеличен с от 56 мм (2,2 дюйма) до 58 мм (2,3 дюйма), что при ходе 80 мм (3,1 дюйма) давало объемом 845 куб.см (51,6 куб. дюймов) и максимальной мощностью 16,5 кВт (22 л.с., 22 л.с.) при 4000 об/мин. [ 13 ]
В дополнение к вариантам кузова, предлагаемым для 303, 309 также был доступен в кузове Tourer . [ 13 ]
Имея тот же кузов, что и 303, 309 предлагал такое же количество места при более низкой цене и более низком налоговом рейтинге из-за меньшего двигателя. [ 14 ] Модель 309 производилась с 1934 по 1936 год, всего было выпущено 6000 экземпляров. [ 1 ]
Преемники шестицилиндровых двигателей: 315, 319 и 329.
[ редактировать ]Модель 315 заменила модель 303 в 1934 году. [ 1 ] Модель 315 отличалась от модели 303 главным образом более крупным двигателем с увеличением диаметра цилиндра до 58 мм (2,3 дюйма) с 56 мм (2,2 дюйма) и хода поршня до 94 мм (3,7 дюйма) с 80 мм (3,1 дюйма). в). [ 2 ] [ 12 ]
Модель 319 была представлена в 1935 году. Модель 319, производившаяся вместе с моделью 315, отличалась от нее главным образом новым, более крупным двигателем с диаметром цилиндра 65 мм (2,6 дюйма) и ходом поршня 96 мм (3,8 дюйма), что привело к увеличению рабочего объема. объемом 1911 куб. См (116,6 куб. Дюймов). Это привело к увеличению мощности до 34 кВт (45,6 л.с.) при 3750 об/мин. [ 4 ] Снаряженная масса модели 319 составляла 850 кг (1874 фунта), а запас топлива - 40 л (11 галлонов США; 9 имп галлонов). [ 15 ]
После появления BMW 326 в 1936 году модели 315 и 319 уже не были самыми большими автомобилями BMW. [ 16 ]
Производство моделей 315 и 319 было прекращено в 1937 году. Всего было построено 9765 BMW 315, включая двухдверные седаны, туристические автомобили, кабриолеты, спортивные кабриолеты и родстеры 315/1. Всего к моменту окончания производства в 1937 году было построено 6646 BMW 319 всех типов. [ 1 ]
Модель 329 заменила модель 319 в начале 1937 года. Модель 329 по сути представляла собой модель 319 с передним кузовом и крыльями от BMW 326 . Модель 329 была доступна только как кабриолет, с двумя или четырьмя дверями. на базе 326 Позже, в 1937 году, модель 329 была заменена BMW 320 . [ 17 ]
Родстеры 315/1 и 319/1
[ редактировать ]БМВ 315/1, БМВ 319/1 | |
---|---|
БМВ 315/1 родстер | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | 315/1: 1934–1937 319/1: 1935–1937 [ 1 ] |
Сборка | Германия: Айзенах |
Дизайнер | Питер Шимановский [ 18 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль |
Тип кузова | родстер |
Макет | макет ФР |
Связанный | БМВ 319/1 БМВ 328 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | БМВ М78 верхнеклапанный I6 315/1: 1490 куб.см (90,9 куб. дюймов), 30 кВт (41 л.с., 40 л.с.) при 4300 об/мин. [ 19 ] 319/1: 41 кВт (55,0 л.с.) при 4000 об/мин. [ 4 ] |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая [ 20 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) [ 19 ] |
Длина | 3800 мм (149,6 дюйма) [ 19 ] |
Ширина | 1440 мм (56,7 дюйма) [ 19 ] |
Высота | 1350 мм (53,1 дюйма) [ 19 ] |
Снаряженная масса | 750 кг (1653 фунта) [ 19 ] |
Хронология | |
Предшественник | БМВ Вартбург |
Преемник | БМВ 328 |
BMW 315/1 был спортивным автомобилем на базе седана 315. Он использовал то же шасси, что и седан 315, и имел двигатель такого же объема. Однако при этом степень сжатия увеличилась до 6,8:1. [ 19 ] [ 18 ] от 5,6:1 в салоне, [ 2 ] [ 3 ] и с применением трёх карбюраторов Солекс, [ 19 ] [ 18 ] мощность увеличилась до 30 кВт (41 л.с., 40 л.с.) при 4300 об/мин, а кузов родстера снизил снаряженную массу до 750 кг (1653 фунта). [ 19 ]
BMW 319/1 представлял собой 1,9-литровую версию модели 315/1, представленную вместе с моделью 319 в 1935 году. Размеры двигателя 319 с учетом модификации производительности двигателя 315/1 составили 41 кВт (55,0 л.с.) при 4000 об/мин. в родстере 319/1. [ 4 ]
Производство родстеров 315/1 и 319/1 закончилось в 1936 году, было построено 242 родстера 315/1 и 102 родстера 319/1. [ 20 ] На смену моделям 315/1 и 319/1 пришел BMW 328 . [ 17 ] который был основан на совершенно новой трубчатой стальной лестничной раме, но использовал рулевой механизм и подвеску от 319/1. [ 21 ]
-
BMW 315/1 1935 года Frazer Nash для рынка Великобритании
-
Спортивный родстер BMW 315/1 1935 года
Ссылки
[ редактировать ]
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и Норби , стр. 250.
- ^ Jump up to: а б с д Норби , с. 34
- ^ Jump up to: а б с д и ж Carfolio.com: Седан BMW 315 1934 года выпуска
- ^ Jump up to: а б с д Норби , с. 44
- ^ Норби , с. 35
- ^ Jump up to: а б с Авто Мотор и Спорт, №1. 6/1974 , стр. 102–108.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Норби , с. 36
- ^ Jump up to: а б Ноукс , с. 24
- ^ Jump up to: а б Ноукс , с. 25
- ^ Jump up to: а б Норби , стр. 37.
- ^ Норби , с. 249
- ^ Jump up to: а б Норби , с. 39
- ^ Jump up to: а б с Норби , с. 38
- ^ Ноукс , с. 26
- ^ Carfolio.com: Седан BMW 319 1935 года.
- ^ Ноукс , с. 28
- ^ Jump up to: а б Норби , с. 47
- ^ Jump up to: а б с Норби , стр. 40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Carfolio.com: BMW 315/1 Sport 1934 года выпуска
- ^ Jump up to: а б BMW 3/15 л.с., 315/1 и 319/1
- ^ Норби , с. 48
- Библиография
- Ноукс, Эндрю (2005). Полная история BMW . Бат, Великобритания: Издательство Parragon. ISBN 1-4054-5316-8 .
- Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. ISBN 0-517-42464-9 .
- «П.С.» Автомобили, моторы и спорт . Буклет (на немецком языке). 6 1974 (6). Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlag GmbH & Co KG: 102–108. 1974.
- «BMW 3/15 PS, 315/1 и 319/1 — ранние родстеры» . bmwccn.no . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 г. Проверено 18 января 2009 г.
- Веб-страницы Карфолио:
- "Carfolio.com: Седан BMW 315 1934 года" . Carfolio.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г. Проверено 18 января 2009 г.
- "Carfolio.com: BMW 315/1 Sport 1934 года" . Carfolio.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г. Проверено 18 января 2009 г.
- "Carfolio.com: Седан BMW 319 1935 года" . Carfolio.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г. Проверено 18 января 2009 г.