Jump to content

БМВ 303

(Перенаправлено с BMW 319 )
БМВ 303
БМВ 303 1933 года
Обзор
Производитель BMW
Производство 303: 1933–1934
315: 1934–1937
319: 1935–1936
329: 1937 [ 1 ]
Сборка Германия: Тюрингия , Айзенах
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль
Тип кузова 303, 315, 319: 2-дверный седан , 2-дверный кабриолет.
329: 2-дверный или 4-дверный кабриолет.
Макет Схема ФМР
Платформа БМВ 303
Связанный БМВ 309,
БМВ 315/1,
БМВ 319/1,
БМВ 328
Силовой агрегат
Двигатель БМВ М78 верхнеклапанный I6
303: 1173 куб. См (71,6 куб. Дюймов), 22,5 кВт (31 л.с., 30 л.с.) при 4000 об/мин. [ 2 ]
315: 1490 куб. См (90,9 куб. Дюймов), 25 кВт (34 л.с., 34 л.с.) при 4000 об/мин. [ 3 ]
319, 329: 1911 куб.см (116,6 куб. дюймов), 34 кВт (45,6 л.с.) при 3750 об/мин. [ 4 ]
Передача инфекции 4-ступенчатая механика, синхронизатор на 3-й и 4-й. [ 5 ]
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма) [ 3 ] [ 6 ]
Длина 3900 мм (153,5 дюйма) [ 3 ] [ 7 ]
Ширина 1440 мм (56,7 дюйма) [ 3 ]
Высота 1550 мм (61,0 дюйма) [ 3 ]
Снаряженная масса 1808 фунтов (820 кг) [ 7 ]
Хронология
Преемник БМВ 315 (модель)
БМВ 320 (серия)

BMW 303 небольшой семейный седан, выпускавшийся компанией BMW в 1933 и 1934 годах. Это был первый автомобиль BMW с шестицилиндровым двигателем и первый автомобиль BMW с «решеткой радиатора», ассоциировавшейся с брендом . Платформа , разработанная для модели 303, использовалась для нескольких других автомобилей BMW, включая BMW 309 , четырехцилиндровую версию модели 303, BMW 315 , 1,5-литровую версию модели 303, пришедшую на смену ей в 1934 году и выпускавшуюся до 1937 года. , BMW 319 , 1,9-литровая версия модели 303, выпускавшаяся вместе с моделью 315 от с 1935 по 1937 год, а также BMW 329 , развитие модели 319 со стилем, основанным на более новом, более крупном BMW 326 , который ненадолго заменил 319 в 1937 году.

Платформа 303 также использовалась для BMW 315/1 и BMW 319/1 . Это были высокопроизводительные версии 315 и 319 соответственно с настроенными двигателями и облегченным родстера кузовом . На смену моделям 315/1 и 319/1 в 1936 году пришел BMW 328 .

Дизайн, инженерия и стиль

[ редактировать ]

Шасси и подвеска

[ редактировать ]
BMW 303 2-дверный седан сзади
BMW 303 2-дверный кабриолет

На момент своего появления в 1933 году модель 303 была самым большим автомобилем, выпущенным BMW. [ 7 ] Колесная база модели 303 составляла 2400 мм (94,5 дюйма). [ 6 ] [ 8 ] увеличение на 300 мм (11,8 дюйма) по сравнению с 3/20 . Колея, 1150 мм (45,3 дюйма) спереди и 1220 мм (48,0 дюйма) сзади, также была шире, чем у модели 3/20 (1100 мм (43,3 дюйма) спереди и сзади). 3/20 В отличие от магистрального шасси , [ 8 ] Модель 303 имела лестничную раму, состоящую из трубчатых лонжеронов и поперечин коробчатого сечения. [ 7 ]

В независимой передней подвеске использовалась поперечно расположенная листовая рессора , установленная над осевой линией колеса. Ступицы располагались креплениями пружин вверху и рычагами внизу. [ 7 ] В задней подвеске использовался ведущий мост на полуэллиптических рессорах. [ 7 ] 3/20 традиционная система, не такая продвинутая и не такая проблемная, как поворотные оси . [ 9 ]

Модель 303 была первым немецким автомобилем в своем размере и ценовом классе, оснащенным автоматической однократной смазкой шасси. Каждое колесо имело барабанный тормоз ; все четыре приводились в действие через педаль с помощью тяг и рычагов, а задние тормоза также приводились в действие тросами от рычага ручного тормоза . [ 10 ]

Двигатель

[ редактировать ]

Модель 303 была первым автомобилем BMW, в котором использовался рядный шестицилиндровый двигатель. Шестицилиндровый двигатель M78 . объемом 1182 куб.см был разработан на основе четырехцилиндрового двигателя, используемого в 3/20 Двигатель имел тот же диаметр цилиндра и ход поршня, что и четверка, но расстояние между отверстиями было увеличено, чтобы обеспечить дальнейшее увеличение диаметра цилиндра и обеспечить установку подшипников коленчатого вала между концами коленчатого вала. Коленчатый вал вращался на четырех подшипниках скольжения . [ 2 ]

Модель 303 была первой моделью BMW, в которой использовалась «решетка для почек». [ 7 ] который с тех пор стал определяющей чертой моделей компании. [ 7 ] [ 9 ]

Кузова двухдверных седанов и кабриолетов производились сначала на кузовном заводе Daimler-Benz в Зиндельфингене , а затем на заводе Ambi-Budd в Берлине. Ambi-Budd также предложит для 303 двухместный спортивный кабриолет. [ 7 ]

На момент производства модель 303 была самым дешевым шестицилиндровым автомобилем в Германии. Однако его считали недостаточно мощным: максимальная скорость составляла 90 км/ч (56 миль в час). Сочетание мягких пружин спереди и жестких пружин сзади вызывало недостаточную поворачиваемость , крены кузова и в целом тревожную качку . [ 10 ] До 1934 года было выпущено 2300 BMW 303, [ 11 ] когда 303 был заменен на 315. [ 12 ]

Модели, разработанные на базе 303

[ редактировать ]
БМВ 309
БМВ 309 1934 года выпуска
Обзор
Производитель BMW
Производство 1934–1936
Сборка Германия: Тюрингия , Айзенах
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль
Тип кузова 2-дверный седан , 2-дверный кабриолет , 2-дверный турер
Макет Схема ФМР
Платформа БМВ 303
Связанный БМВ 303, БМВ 315, БМВ 319
Силовой агрегат
Двигатель ОГВ I4
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма) [ 6 ]
Длина 153,5 дюйма (3899 мм) [ 7 ]
Снаряженная масса 1654 фунта (750 кг) [ 13 ]
Хронология
Предшественник БМВ 3/20
Преемник БМВ 600

BMW 309 был развитием модели 303. Заменой модели 3/20 стала модель 309 с четырехцилиндровым двигателем, разработанным на основе M78, шестицилиндрового двигателя используемого в модели 303. Диаметр цилиндра двигателя 309 был увеличен с от 56 мм (2,2 дюйма) до 58 мм (2,3 дюйма), что при ходе 80 мм (3,1 дюйма) давало объемом 845 куб.см (51,6 куб. дюймов) и максимальной мощностью 16,5 кВт (22 л.с., 22 л.с.) при 4000 об/мин. [ 13 ]

В дополнение к вариантам кузова, предлагаемым для 303, 309 также был доступен в кузове Tourer . [ 13 ]

Имея тот же кузов, что и 303, 309 предлагал такое же количество места при более низкой цене и более низком налоговом рейтинге из-за меньшего двигателя. [ 14 ] Модель 309 производилась с 1934 по 1936 год, всего было выпущено 6000 экземпляров. [ 1 ]

Преемники шестицилиндровых двигателей: 315, 319 и 329.

[ редактировать ]
БМВ 315

Модель 315 заменила модель 303 в 1934 году. [ 1 ] Модель 315 отличалась от модели 303 главным образом более крупным двигателем с увеличением диаметра цилиндра до 58 мм (2,3 дюйма) с 56 мм (2,2 дюйма) и хода поршня до 94 мм (3,7 дюйма) с 80 мм (3,1 дюйма). в). [ 2 ] [ 12 ]

Модель 319 была представлена ​​в 1935 году. Модель 319, производившаяся вместе с моделью 315, отличалась от нее главным образом новым, более крупным двигателем с диаметром цилиндра 65 мм (2,6 дюйма) и ходом поршня 96 мм (3,8 дюйма), что привело к увеличению рабочего объема. объемом 1911 куб. См (116,6 куб. Дюймов). Это привело к увеличению мощности до 34 кВт (45,6 л.с.) при 3750 об/мин. [ 4 ] Снаряженная масса модели 319 составляла 850 кг (1874 фунта), а запас топлива - 40 л (11 галлонов США; 9 имп галлонов). [ 15 ]

После появления BMW 326 в 1936 году модели 315 и 319 уже не были самыми большими автомобилями BMW. [ 16 ]

Производство моделей 315 и 319 было прекращено в 1937 году. Всего было построено 9765 BMW 315, включая двухдверные седаны, туристические автомобили, кабриолеты, спортивные кабриолеты и родстеры 315/1. Всего к моменту окончания производства в 1937 году было построено 6646 BMW 319 всех типов. [ 1 ]

Модель 329 заменила модель 319 в начале 1937 года. Модель 329 по сути представляла собой модель 319 с передним кузовом и крыльями от BMW 326 . Модель 329 была доступна только как кабриолет, с двумя или четырьмя дверями. на базе 326 Позже, в 1937 году, модель 329 была заменена BMW 320 . [ 17 ]

Родстеры 315/1 и 319/1

[ редактировать ]
БМВ 315/1, БМВ 319/1
БМВ 315/1 родстер
Обзор
Производитель BMW
Производство 315/1: 1934–1937
319/1: 1935–1937 [ 1 ]
Сборка Германия: Айзенах
Дизайнер Питер Шимановский [ 18 ]
Кузов и шасси
Сорт Спортивный автомобиль
Тип кузова родстер
Макет макет ФР
Связанный БМВ 319/1
БМВ 328
Силовой агрегат
Двигатель БМВ М78 верхнеклапанный I6
315/1: 1490 куб.см (90,9 куб. дюймов), 30 кВт (41 л.с., 40 л.с.) при 4300 об/мин. [ 19 ]
319/1: 41 кВт (55,0 л.с.) при 4000 об/мин. [ 4 ]
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая [ 20 ]
Размеры
Колесная база 2400 мм (94,5 дюйма) [ 19 ]
Длина 3800 мм (149,6 дюйма) [ 19 ]
Ширина 1440 мм (56,7 дюйма) [ 19 ]
Высота 1350 мм (53,1 дюйма) [ 19 ]
Снаряженная масса 750 кг (1653 фунта) [ 19 ]
Хронология
Предшественник БМВ Вартбург
Преемник БМВ 328

BMW 315/1 был спортивным автомобилем на базе седана 315. Он использовал то же шасси, что и седан 315, и имел двигатель такого же объема. Однако при этом степень сжатия увеличилась до 6,8:1. [ 19 ] [ 18 ] от 5,6:1 в салоне, [ 2 ] [ 3 ] и с применением трёх карбюраторов Солекс, [ 19 ] [ 18 ] мощность увеличилась до 30 кВт (41 л.с., 40 л.с.) при 4300 об/мин, а кузов родстера снизил снаряженную массу до 750 кг (1653 фунта). [ 19 ]

BMW 319/1 представлял собой 1,9-литровую версию модели 315/1, представленную вместе с моделью 319 в 1935 году. Размеры двигателя 319 с учетом модификации производительности двигателя 315/1 составили 41 кВт (55,0 л.с.) при 4000 об/мин. в родстере 319/1. [ 4 ]

Производство родстеров 315/1 и 319/1 закончилось в 1936 году, было построено 242 родстера 315/1 и 102 родстера 319/1. [ 20 ] На смену моделям 315/1 и 319/1 пришел BMW 328 . [ 17 ] который был основан на совершенно новой трубчатой ​​стальной лестничной раме, но использовал рулевой механизм и подвеску от 319/1. [ 21 ]

Цитаты
Библиография
  • Ноукс, Эндрю (2005). Полная история BMW . Бат, Великобритания: Издательство Parragon. ISBN  1-4054-5316-8 .
  • Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. ISBN  0-517-42464-9 .
  • «П.С.» Автомобили, моторы и спорт . Буклет (на немецком языке). 6 1974 (6). Штутгарт: Vereinigte Motor-Verlag GmbH & Co KG: 102–108. 1974.
  • «BMW 3/15 PS, 315/1 и 319/1 — ранние родстеры» . bmwccn.no . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 г. Проверено 18 января 2009 г.
  • Веб-страницы Карфолио:
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 267cf9c39a22b77e3878bc7a1aed92b7__1725732960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/b7/267cf9c39a22b77e3878bc7a1aed92b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 303 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)