БМВ 600
БМВ 600 | |
---|---|
![]() BMW 600 для рынка США | |
Обзор | |
Производитель | BMW |
Также называется | БМВ Исетта 600 [ 1 ] |
Производство | 1957–1959 34 813 построено [ 2 ] |
Дизайнер | Вилли Блэк [ 3 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Микроавтомобиль |
Макет | Макет RR |
Связанный | БМВ Исетта |
Силовой агрегат | |
Двигатель | объемом 582 куб.см плоский твин |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая полностью синхронизированная коробка передач [ 4 ] |
Размеры | |
Колесная база | 1700 мм (66,9 дюйма) [ 3 ] |
Длина | 2900 мм (114,2 дюйма) (международный) [ 3 ] 2946 мм (116,0 дюймов) (версия для США) [ 1 ] |
Ширина | 1400 мм (55 дюймов) |
Высота | 1375 мм (54,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 515 кг (1135 фунтов) сухой вес |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 3/20 |
Преемник | БМВ 700 |
BMW 600 — четырехместный микроавтомобиль, выпускавшийся немецким автопроизводителем BMW с середины 1957 года по ноябрь 1959 года. Частично основанный на одноместном автомобиле BMW Isetta , это был первый послевоенный четырехместный автомобиль BMW эконом-класса . Это не имело успеха в продажах, но с него начался процесс проектирования его более успешного преемника, BMW 700 .
Концепция, дизайн и инжиниринг
[ редактировать ]
BMW нужно было расширить модельный ряд, но у них не было ресурсов для разработки совершенно нового автомобиля с совершенно новым двигателем. Поэтому компания использовала Isetta в качестве отправной точки для нового четырехместного автомобиля эконом-класса. [ 5 ]

В результате в 600-м использовались передняя подвеска и передняя дверь Isetta. [ 3 ] Необходимость перевозки четырех человек потребовала более длинной рамы, другой задней подвески и двигателя большего размера. Была разработана новая рама по периметру с использованием лонжеронов коробчатого сечения и поперечин из прямых труб. [ 3 ] Задняя подвеска представляла собой независимую конструкцию с полупродольными рычагами ; BMW впервые использовала эту систему. [ 6 ] [ 7 ] Шасси имело колесную базу 1700 миллиметров (67 дюймов). [ 3 ] передняя колея 1220 миллиметров (48 дюймов) и задняя колея 1160 миллиметров (46 дюймов). [ 6 ]
объемом 582 куб.см (35,5 куб.см) Модель 600 была оснащена двухцилиндровым оппозитным двигателем от комбинации мотоцикла и коляски R67 . Этот двигатель мощностью 19,5 л.с. (14,3 кВт) при 4500 оборотах в минуту был установлен за задними колесами. Четырехступенчатая механическая коробка передач была стандартной. [ 6 ] в то время как Saxomat . была доступна полуавтоматическая коробка передач [ 8 ] Максимальная скорость модели 600 составляла около 100 км/ч. [ 9 ]
Доступ на задние сиденья осуществлялся через обычную дверь с правой стороны автомобиля. [ 4 ] [ 3 ] Автомобили, продаваемые в США, оснащены более крупными фарами закрытого света и большими накладками на бампер.
Прием
[ редактировать ]
Показатели продаж модели 600 не оправдали ожиданий BMW. За время производства с августа 1957 по 1959 год было построено около 35 000 экземпляров. Частично это объясняется конкуренцией с более традиционными автомобилями, включая Volkswagen Beetle . [ 5 ] [ 6 ] Имидж Isetta в форме пузыря также препятствовал продажам этого более крупного и высококлассного автомобиля. [ 7 ]
Наследие
[ редактировать ]
Модель 600 сыграла непосредственную роль в разработке своего преемника, BMW 700 . Вольфганг Дензель, дистрибьютор автомобилей BMW в Австрии, поручил Джованни Микелотти подготовить концептуальные эскизы на основе удлиненного шасси BMW 600. Дензел представил руководству BMW концепт 2-дверного купе со скошенной крышей. Концепция в целом была хорошо принята, но были высказаны возражения по поводу ограниченного пассажирского пространства. BMW решила выпустить две версии: купе и 2-дверный седан с более высокой и длинной крышей. [ 10 ] [ 11 ]
Еще одним наследием модели 600 стала независимая задняя подвеска на продольных рычагах. Это было первое использование этой системы подвески компанией BMW и, за исключением BMW M1 , [ 3 ] он использовался на каждом серийном автомобиле BMW до 1990-х годов. [ 3 ] [ 7 ] В конечном итоге ее заменила многорычажная подвеска «Z-ось» , впервые представленная на BMW Z1 в 1988 году. [ 12 ] Последними автомобилями BMW с полуприцепной подвеской были BMW Compact и BMW Z3 . [ 13 ]
Эффективность использования пространства
[ редактировать ]BMW 600 был отмечен в журналах и журнальных статьях как пример компактного дизайна. [ 14 ] [ 15 ] Он был известен тем, что перевозил четырех человек и имел меньшую длину, чем у Mini . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рейлтон 1958 , с. 85.
- ^ Норбай 1984 , стр. 251.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Норбай 1984 , стр. 122.
- ^ Jump up to: а б Слава 2007 .
- ^ Jump up to: а б Ноукс 2005 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с д Норбай 1984 , стр. 123.
- ^ Jump up to: а б с Левин 2004 , с. 34.
- ^ Сасс 2007 .
- ^ Ноукс 2005 , с. 57.
- ^ Норбай 1984 , стр. 124–125.
- ^ Левин 2004 , стр. 34–35.
- ^ Ноукс 2005 , стр. 137–139.
- ^ Ноукс 2005 , стр. 151–152.
- ^ Рейлтон 1958 , стр. 84–87.
- ^ Jump up to: а б Лоури 1964 , с. 733.
Ссылки
[ редактировать ]- Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 - 1960 гг. (1-е издание 2007 г.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 978-3-613-02808-1 .
- Левин, Тони (2004). «Увядшая слава» . Полная книга BMW: все модели с 1950 года . Сент-Пол, Миннесота, США: Motorbooks International. стр. 33–35. ISBN 0-7603-1951-0 .
- Лоури, Джозеф (18 июня 1964 г.). «Приспособление автомобиля к городу» . Новый учёный . 22 (396). Харрисон, Рэйсон и компания: 733–734.
Фактически, еще более компактный четырехместный автомобиль до недавнего времени производился компанией BMW в Германии, но неортодоксальность заднего двигателя и передней, а не боковой двери, которая позволила сэкономить еще 6 дюймов длины, не была принята во внимание. приемлемо для публики.
- Ноукс, Эндрю (2005). «Глава 3: Ангелы барокко и банкротство 1945-59». Полная история BMW . Бат, Великобритания: Издательство Parragon. стр. 56–57. ISBN 1-4054-5316-8 .
- Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. ISBN 0-517-42464-9 .
- Рейлтон, Артур Р. (июль 1958 г.). Виндзор, Х.Х. (младший); Грант, Родерик М.; Уиттакер, Уэйн; Рейлтон, Артур Р. (ред.). «Маленькая машина, какая форма лучше?» . Популярная механика . 110 (1) (изд. США). Чикаго, Иллинойс, США: Популярная механика: 84–87 . Проверено 23 ноября 2013 г.
Еще одним примером максимального внутреннего пространства при минимальных внешних размерах является новая Isetta 600.
- Сасс, Роб (22 марта 2007 г.). «Жук БМВ» . Блумберг Бизнесуик . Блумберг. «Анализ SCM» 2-й абзац. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 г. Проверено 4 июля 2010 г.
Чтобы выжить на послевоенном европейском рынке, BMW нужен был собственный VW Bug. Такой был у Isetta 600 1958 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Моторбаза: BMW 600. Архивировано 26 июня 2014 г. на Wayback Machine.
- Музей микроавтомобилей: BMW 600 (синий)
- Музей микроавтомобилей: BMW 600 (желтый)
- BMW 600 Yahoo Group, архивировано 4 февраля 2012 г. на Wayback Machine.