Jump to content

Изетта

Изетта
Обзор
Производитель
  • ИСО Автомобили
  • BMW
  • ХОРОШО
  • Роми
Производство
  • Большая Изетта (1953–56)
  • БМВ Исетта (1955–62)
  • ВЕЛАМ Исетта (1955–58)
  • Роми-Изетта (1956–61)
Кузов и шасси
Тип кузова
  • Кабриолет
  • К
  • Подобрать
Макет Макет МР

Isetta выпускаемый итальянской разработки, — микроавтомобиль по лицензии в ряде стран, включая Аргентину, [ 1 ] Испания, [ 2 ] Бельгия, [ 3 ] Франция, [ 4 ] Бразилия, [ 5 ] Германия, [ 6 ] и Соединенное Королевство. [ 7 ] Из-за своей яйцеобразной формы и окон, похожих на пузыри , он стал известен как автомобиль-пузырь — это название также давалось другим подобным транспортным средствам. [ 8 ]

В 1955 году BMW Isetta стал первым в мире серийным автомобилем, расход топлива которого достиг 3 л/100 км (94 миль на галлон в имп ; 78 миль на галлон в США ). [ а ] Это был самый продаваемый одноцилиндровый автомобиль в мире: было продано 161 728 единиц. [ 9 ] Первоначально производившееся итальянской фирмой Iso SpA , название Isetta — это итальянская уменьшительная форма от Iso , что означает «маленький Iso». [ б ]

Исо Изетта (Италия)

[ редактировать ]
1953 Большая Изетта
Обзор
Производитель ИСО Автомобили
Также называется Автобус Изо [ 10 ]
Исетта Грузовик
Производство 1953–1956 (Изетта)
1954–1958 (автобус)
Сборка
  • Италия
  • Испания
Дизайнер Эрменегильдо Прети
Кузов и шасси
Сорт Микроавтомобиль
1 / 2- тонный грузовик
Тип кузова Купе
Подобрать [ 10 ] [ 11 ]
К [ 12 ]
Макет Макет МР
Силовой агрегат
Двигатель объемом 236 куб.см. Двухтактный твингл
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая с реверсом, цепной привод.
Размеры
Колесная база Автокарро: 2150 мм (85 дюймов) [ 11 ]
Длина 2290 мм (90 дюймов)
Автокарро: 3800 мм (150 дюймов)
Ширина 1370 мм (54 дюйма)
1400 мм (55 дюймов) (пикап) [ 11 ]
Снаряженная масса Автобус: 475 кг (1047 фунтов) [ 13 ]

Автомобиль создан итальянской фирмой Iso SpA . В начале 1950-х годов компания производила холодильники, мотороллеры и небольшие трехколесные грузовики. Владелец Iso, Ренцо Риволта , решил построить небольшой автомобиль для массового распространения. [ б ] К 1952 году инженеры Эрменегильдо Прети [ ит ] [ 14 ] и Пьерлуиджи Раджи разработал небольшой автомобиль, в котором использовался мотоциклетный двигатель Iso Moto 200 , и назвал его Isetta.

Isetta произвела фурор, когда была представлена ​​автомобильной прессе в Турине в ноябре 1953 года. [ б ] Это было не похоже ни на что виденное раньше. Небольшой (всего 2,29 м (7,5 футов) в длину и 1,37 м (4,5 фута) в ширину) и яйцеобразной формы, с окнами пузырькового типа, вся передняя часть автомобиля открывалась наружу, открывая доступ. В случае аварии водитель и пассажир должны были выйти через брезентовый люк . Рулевое колесо и приборная панель открывались вместе с единственной дверью, упрощая доступ к единственному многоместному сиденью. Сиденье обеспечивало разумный комфорт двум пассажирам и, возможно, маленькому ребенку. За сиденьем располагалась большая полка для вещей, внизу располагалась запаска. Обогреватель был необязательным. Вентиляция обеспечивалась путем выворачивания передних треугольных окон и/или открытия тканевого люка на крыше.

Мощность исходила от двухтактного однотактного мотоциклетного двигателя объемом 236 куб. См (14,4 куб. Дюймов) и мощностью 7,0 кВт (9,5 л.с.). [ 13 ] Двигатель запускался с помощью комбинации генератор-стартер, известной как Dynastart . Механическая коробка передач обеспечивала четыре скорости вперед и назад. Цепной привод соединял коробку передач с неразрезным задним мостом с парой близко расположенных задних колес диаметром 250 мм (9,8 дюйма). Первые прототипы имели одно колесо сзади, но наличие одного заднего колеса делало автомобиль склонным к опрокидыванию. [ 15 ] поэтому расположение задних колес было изменено на два колеса, расположенные на расстоянии 480 мм (18,9 дюйма) друг от друга. Эта узкая колея устранила необходимость в дифференциале . Передняя ось представляла собой модифицированную версию независимой передней подвески Dubonnet .

Isetta потребовалось более 30 секунд, чтобы разогнаться до 50 км/ч (31 миль в час) с места. Максимальная скорость составляла около 75 км/ч (47 миль в час). Топливный бак вмещал 13 литров (3,4 галлона США; 2,9 имп галлона); расход у Isetta будет где-то между 5,6 л/100 км; 42 мили на галлон в США (50 миль на галлон в США ) и 4,0 л/100 км; 58 миль на галлон в США (70 миль на галлон в США ). [ 16 ]

В 1954 году Iso участвовала в нескольких моделях Isetta в легендарной гонке Mille Miglia , где они заняли три верхних места в эконом-классе. На расстоянии 1600 км (1000 миль) водители достигли средней скорости более 70 км/ч (43 мили в час).

После первоначального успеха популярность Isetta на родине начала снижаться, в основном из-за возобновления конкуренции со стороны Fiat с его моделью 500C .

Ренцо Риволта хотел сосредоточиться на своем новом спортивном автомобиле Iso Rivolta и был заинтересован в заключении лицензионных сделок. Заводы в Испании и Бельгии уже собирали Isetta и Autocarros с использованием компонентов Iso итальянского производства. BMW начала переговоры с Риволтой в середине 1954 года и купила не только лицензию, но и полный набор кузовных инструментов Isetta. Риволта также заключила лицензионные соглашения с компаниями во Франции и Бразилии.

После примерно 1000 единиц производство итальянских автомобилей прекратилось в 1955 году. Iso продолжала производить Isetta в Испании до 1958 года.

Автобус Изо

[ редактировать ]
Пикап Iso Autocarro 1958 года выпуска в Испании.

В дополнение к описанной выше Iso Isetta vettura компания Iso также построила Autocarro , коммерческую версию с полноразмерной задней осью. Autocarro . предлагался в нескольких вариантах кузова: бортовой пикап, закрытый грузовик, тентованная платформа или даже пожарная машина, хотя некоторые из них могли и не быть проданы [ 17 ] Autocarro был очень популярен в Италии, и многие производители выпускали некоторые варианты этого типа.

Ранее компания Iso выпускала мотоциклетный тип Isocarro . Iso Autocarro был крупнее большинства других, имел четырехколесную компоновку, обычную заднюю ось с дифференциалом и листовыми рессорами, а также большую трубчатую раму лестничного типа. [ 18 ] Он мог нести нагрузку 500 кг (1100 фунтов). название Isetta Autocarro Также использовалось . Считается, что более 4000 автомобилей Autocarros . в период с 1954 по 1958 год было построено [ 10 ] Autocarro также производился в Испании.

ВЕЛАМ Изетта (Франция)

[ редактировать ]
1956 Велам Исетта

В 1954 году ВЕЛАМ приобрел у Iso лицензию на производство автомобиля на базе Isetta. Поскольку Iso продала оборудование для изготовления кузовов BMW, компания VELAM разработала собственный кузов, но использовала оригинальный двигатель Iso. Корпус VELAM был более круглым и похожим на яйцо, чем у Isetta Исо, и был известен французам как «горшок для йогурта». Вместо шасси, как в итальянской и немецкой версиях, сзади к кузову был прикреплен подрамник, который удерживал задние шины, двигатель и трансмиссию. Передняя подвеска крепилась болтами к передней части кузова. Передняя дверь открывалась кнопкой, а не ручкой, а спидометр устанавливался в центре руля.

Рекордный автомобиль ВЕЛАМ Isetta 1957 года выпуска.

ВЕЛАМ начал производство автомобиля в июне 1955 года на старом заводе Talbot в Сюрене, Франция, и автомобиль был представлен на Парижском автосалоне 1955 года. Всего было построено пять версий автомобиля: стандартная Isetta, кабриолет, люксовая версия, уникальная версия «Sport» и рекордный автомобиль с кузовом родстер. Роскошная модель под названием Écrin («шкатулка для драгоценностей») была представлена ​​в 1957 году и выпущена тиражом в 500 экземпляров. [ 19 ] обтекаемый родстер установил семь мировых рекордов в классе до 250 куб.см. Линас-Монлери В 1957 году на автодроме [ 20 ] Из-за конкуренции со стороны Citroën 2CV , а затем Renault Dauphine , производство было прекращено в январе 1958 года. [ 21 ]

Де Карло – Исетта (Аргентина)

[ редактировать ]
Аргентинское производство Де Карло - Исетта

Компания Metalmecánica в Буэнос-Айресе начала производство автомобилей в 1959 году, когда они начали собирать лицензионную версию BMW Isetta. Он получил небольшой редизайн: на двери установили крошечную решетку, состоящую из двух частей. Было выпущено 798 экземпляров, но вскоре они перешли на BMW 600, который с 1959 по 1962 год был построен в количестве 1413 экземпляров. Metalmecánica продолжила производство BMW 700 , который позже модернизировали, чтобы он был похож на Simca 1000 . В 1965 году они изменились и начали производить Simca Arianes по лицензии французской компании SIMCA.

Роми-Изетта (Бразилия)

[ редактировать ]
Роми-Изетта бразильского производства.

В 1955 году Iso передала лицензию на Isetta компании Indústrias Romi SA , производителю станков со штаб-квартирой в городе Санта-Барбара-д'Оэсте , в штате Сан-Паулу . Выбор пал на Isetta, поскольку благодаря своим размерам и экономичности считался идеальным автомобилем для использования в городах. Выпущенный 5 сентября 1956 года, это был один из первых автомобилей, произведенных в Бразилии, после Ford do Brasil и General Motors do Brasil . Автомобиль получил одобрение правительства в рамках поддерживаемой государством программы по созданию автомобильной промышленности в Бразилии, но в конечном итоге был построен без поддержки правительства. [ 22 ]

С 1956 по 1961 год было произведено около 3000 Romi-Isetta. Они сохраняли конструкцию Iso и использовали двигатели Iso до 1958 года, в 1959 году они перешли на двигатели BMW объемом 300 куб.см.

BMW Isetta (Западная Германия)

[ редактировать ]

BMW Isetta сильно отличалась от модели Iso. Хотя основные элементы итальянского дизайна остались нетронутыми, BMW модернизировала большую часть автомобиля – настолько, что ни одна из частей BMW Isetta Moto Coupe и Iso Isetta не является взаимозаменяемой. BMW заменила силовую установку на одноцилиндровый четырехтактный мотоциклетный двигатель объемом 247 куб.см собственного производства мощностью 12 л.с. (8,8 кВт). [ 23 ]

1955 BMW Isetta 250, Музей BMW, Мюнхен , Германия

Первый BMW Isetta появился в апреле 1955 года. В мае 1962 года, через три года после запуска традиционно современного BMW 700 , BMW прекратила производство Isetta. Всего было построено 161 728 единиц.

В 1990-х годах BMW Isetta возродилась благодаря телевизионному шоу « Семейные дела» , в котором один из главных героев, Стив Уркел ( Джалил Уайт ), водит BMW Isetta 1960 года.

БМВ Исетта 250

[ редактировать ]

Хотя он сохранил стиль «пузырчатого окна», он отличался от итальянской модели тем, что его фары были прикреплены отдельно по бокам кузова, а под лобовым стеклом находился значок BMW. Автомобиль также был переработан с использованием модифицированной версии четырехтактного двигателя объемом 250 куб.см от мотоцикла BMW R25/3 , а также была изменена передняя подвеска. Одноцилиндровый двигатель развивал мощность 12 л.с. (8,8 кВт) при 5800 об/мин. Картер и цилиндр изготавливались из чугуна , головка блока цилиндров — из алюминия . Головка была повернута на 180° по сравнению с двигателем мотоцикла. с двумя подшипниками Коленчатый вал у двигателя Isetta также отличался: он был большего размера и имел усиленные подшипники. Одной из причин этого стал тяжелый агрегат Dynastart , комбинированный динамо-машина и стартер. Топливную смесь обеспечивал мотоциклетный карбюратор Bing с скользящей дроссельной заслонкой и боковой тягой . Помимо дальнейших изменений в деталях, инженеры BMW увеличили поддон картера для установки в автомобиль и охладили двигатель с помощью радиального вентилятора и закрытых воздуховодов.

Силовая передача от четырехступенчатой ​​коробки передач к двум задним колесам также была необычной: к выходной передаче коробки передач было прикреплено нечто, называемое диском Харди , который представлял собой карданный шарнир , изготовленный из резины. С другой стороны от него находился карданный вал и, наконец, второй диск Харди, который, в свою очередь, располагался у входа в цепной корпус. Двойная цепь, работающая в масляной ванне, в конце концов привела к жесткому валу с двумя задними колесами на каждом конце. Благодаря такой сложной передаче мощности агрегат двигатель-коробка передач был свободен от напряжений в соединении с задней осью и имел хорошую звукоизоляцию.

В Западной Германии Isetta можно было управлять при наличии мотоциклетных прав. Максимальная скорость Isetta 250 составляла 85 км/ч (53 мили в час).

Первый BMW Isetta сошел с конвейера в апреле 1955 года, и за следующие восемь месяцев было выпущено около 10 000 экземпляров.

БМВ Исетта 300

[ редактировать ]
БМВ 300 (Изетта)
Обзор
Производитель BMW
Также называется БМВ Исетта
Производство 1956–62
Произведено 161 360 [ 24 ]
Кузов и шасси
Сорт квадрицикл
микроавтомобиль
Макет Макет RR
Силовой агрегат
Двигатель Одноцилиндровый, 4-тактный двигатель объемом 298 куб.см (максимальная скорость 53 миль в час (85 км/ч))
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая (с реверсом)
Размеры
Длина 88,6 дюйма
Ширина 52,8 дюйма
Снаряженная масса 353 кг (778 фунтов)
Хронология
Предшественник БМВ 250
Преемник БМВ 600

В 1956 году правительство Федеративной Республики Германия изменило правила для автотранспортных средств. Лицензии класса IV, выданные с этого времени, можно было использовать только для управления небольшими мотоциклами и больше нельзя было использовать для управления автомобилями с объемом двигателя менее 250 куб.см. В то же время были реструктурированы налоговые классы: лимит одной категории был установлен на уровне 300 куб.см. Лицензии класса IV, выданные до изменения правил, были упразднены и разрешены к использованию в прежнем режиме. [ 25 ] Это изменение в правилах побудило BMW пересмотреть Isetta: в феврале 1956 года был представлен двигатель объемом 300 куб.см. [ 26 ] Инженеры увеличили диаметр единственного цилиндра до 72 мм (2,8 дюйма) , и хода поршня 73 мм (2,9 дюйма) что дало рабочий объем ровно 298 куб.см; при этом степень сжатия повысили с 6,8 до 7,0:1. В результате мощность двигателя выросла до 13 л.с. (9,6 кВт) при 5200 об/мин, а крутящий момент увеличился до 18,4 Нм (13,6 фут-фунт-сила) при 4600 об/мин. Максимальная скорость осталась на уровне 85 км/ч (53 мили в час), но маневренность заметно возросла, особенно заметно на уклонах.

В октябре 1956 года была представлена ​​Isetta Moto Coupé DeLuxe (Isetta с раздвижными окнами). Пузырьковые окна были заменены более длинными раздвижными боковыми окнами.

BMW 600, самый большой пузырьковый автомобиль BMW

BMW 600 задумывался как увеличенная Isetta с большей мощностью и более традиционной полноприводной конфигурацией.

BMW Isetta 600, с шарнирным рулевым колесом, рядом с мальчиком ростом 160 см (5 футов 3 дюйма).

Передняя часть 600 практически не изменилась, но колесная база 600 была увеличена для размещения четырех сидений. Был добавлен обычный задний мост. BMW представила на модели 600 независимую подвеску на полупродольных рычагах . Эта подвеска будет использоваться почти на каждой новой модели в течение следующих четырех десятилетий. Чтобы справиться с возросшими размерами и весом, модель 600 была оснащена оппозитным двигателем объемом 582 куб.см от мотоцикла R67 . Максимальная скорость составляла 103 км/ч (64 мили в час).

За два года производства модели было выпущено 34 000 600-х. В своем ценовом сегменте он конкурировал с VW Beetle начального уровня . В конце 1950-х годов потребителям хотелось, чтобы автомобили выглядели как автомобили, и они потеряли интерес к моделям эконом-класса. Однако продажам модели 600 способствовал энергетический кризис 1956–1957 годов .

BMW Isetta (Великобритания)

[ редактировать ]
Зарегистрированная в Великобритании 3-колесная Isetta с правым рулем

В марте 1957 года компания Dunsfold Tools Ltd. подписала договор аренды части бывшего Брайтонского железнодорожного завода на южном побережье Англии с намерением начать производство BMW Isetta по лицензии в мае того же года. [ 27 ] Вскоре после этого Dunsfold Tools Ltd была переименована в Isetta of Great Britain, а британская Isetta была официально представлена Дорчестера . ​​в апреле в отеле [ 28 ] К заводу не было подъезда автомобильным транспортом, поэтому комплектующие доставлялись по железной дороге, а готовые автомобили отправлялись тем же путем. [ 29 ]

Трехколесный БМВ Исетта.

Британские автомобили имели правосторонний руль, дверь навешивалась с правой стороны автомобиля, а рулевая колонка также была смещена вправо. Правый руль означал, что и водитель, и двигатель находились на одной стороне, поэтому для компенсации с левой стороны был добавлен противовес массой 27 кг (60 фунтов). Dunlop Были использованы шины , а электрика Lucas заменила немецкие компоненты Hella и Bosch , при этом использовался другой корпус фары. Компоненты тормозов Girling заменили детали тормозов ATE.

Isetta не пользовалась популярностью в Великобритании, пока не была представлена ​​трехколесная версия. Хотя трехколесные транспортные средства обеспечивают менее стабильную езду, в Великобритании было преимущество того, что их классифицировали как трехколесные мотоциклы. [ 30 ] это означало более низкий налоговый класс и требование наличия только водительских прав на мотоцикл. Британская Isetta также продолжала производить четырехколесные Isetta, но только для экспорта в Канаду, Новую Зеландию и Австралию.

В 1962 году британская Isetta прекратила производство автомобилей. Двигатели Isetta выпускались до 1964 года.

Современные преемники

[ редактировать ]

Реплики Isetta

[ редактировать ]

Ныне несуществующая британская фирма Tri-Tech под названием Zetta продавала комплектный автомобиль или даже собранную полную копию BMW Isetta, похожую на современные детали, включая Honda одноцилиндровые двигатели CN с водяным охлаждением объемом 250 куб.см и автоматической коробкой передач (стандарт). или Kawasaki 500 GPS с водяным охлаждением и опциональной механической коробкой передач. двухцилиндровый мотоциклетный двигатель [ 31 ]

Некоторые детали, новые или бывшие в употреблении, были взяты от автомобилей-доноров. Передняя подвеска и рулевое управление были от Suzuki Super Carry / Bedford Rascal (позже Vauxhall Rascal). Барабанные тормоза и колеса были от Morris и последующего British Leyland Motor Corporation Mini . Цены варьировались от c. 2650 фунтов стерлингов за комплект до ок. 9450 фунтов стерлингов за полную версию.

Его можно было бы официально зарегистрировать для использования в соответствии с британскими законами. Tri-Tech также поставила некоторые детали кузова, которые можно использовать для неточной реставрации BMW Isetta.

Возможная реинтродукция BMW

[ редактировать ]

В 2009 году издание Auto Express сообщило, что BMW заключила партнерское соглашение с Университетом Бата с целью разработки серии трех- и четырехколесных городских автомобилей с задним расположением двигателя и задним приводом. Это привело к предположениям, что значок Isetta вернется в качестве конкурента небольшим автомобилям, таким как Toyota iQ . [ 32 ] После этого, во время разработки бренда Megacity / BMW i , слухи и сообщения предполагали, что один из будущих автомобилей будет называться «iSetta», взяв свое название и вдохновение от классического BMW Isetta. [ 33 ] [ 34 ] Такой автомобиль не производился, хотя впоследствии бренд i был запущен с BMW i3 и BMW i8 . [ 35 ]

Durax D-Face на Токийском автосалоне 2013

На Токийском автосалоне 2013 года D компания Art из Гифу представила Durax D-Face, пузырьковый автомобиль с передним входом и задним расположением двигателя, вдохновленный Isetta. Микроавтомобиль был оснащен электродвигателем мощностью 7 кВт в сочетании с бензиновым генератором мощностью 3 кВт, что обеспечивало запас хода около 190 миль. Максимальная скорость около 45 миль в час, вероятно, ограничивала автомобиль для езды по городу. [ 36 ] [ 37 ]

Микролино

[ редактировать ]
Microlino на Женевском автосалоне 2016

На Женевском автосалоне 2016 года швейцарский предприниматель Вим Уботер из Micro Mobility Systems представил Microlino, небольшой электрический микроавтомобиль, вдохновленный Isetta. [ 38 ] После отсрочки производство автомобиля началось в 2022 году с предварительных заказов на более чем 8000 автомобилей стоимостью 12 000 евро каждый. [ 39 ] [ 40 ]

Сучжоу Игл EG6330K

[ редактировать ]

В 2018 году китайская компания Suzhou Eagle представила Eagle EG6330K, низкоскоростной электромобиль, созданный в стиле BMW Isetta и BMW 600. В первую очередь ориентированный на молодых людей, живущих в крупных городах, автомобиль оснащен свинцово-кислотным аккумулятором емкостью 72 кВтч, обеспечивающим максимальную скорость около 40 миль в час и дальность действия около 75 миль. [ 41 ]

Artega Car / Электромобили марки Evetta

[ редактировать ]
Артега Каро на выставке IAA 2019

В 2019 году немецкая компания Artega представила Karo, вдохновленную Isetta, на Международном автосалоне в Германии . В 2022 году Artega была приобретена немецкой компанией Electric Brands. Karo был переименован в Evetta, и планируется выпускать коммерческие и некоммерческие версии по цене от чуть менее 20 000 евро. [ 42 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Commuter Cars Tango – сверхузкий электрический спортивный автомобиль
  • Evetta - немецкий электрический микроавтомобиль.
  • Heinkel Kabine - трехколесный автомобиль.
  • Список микроавтомобилей по странам происхождения : самые маленькие автомобили в мире.
  • Messerschmitt Kabinenroller - страницы немецкой автомобильной платформы,
  • Microlino – Аккумуляторный электрический микроавтомобиль.
  • Поль Арзенс – французский промышленный дизайнер (1903–1990), «L'oeuf».
  • Peel P50 – Трехколесный автомобиль
  • Peel Trident - британский микроавтомобиль, произведенный компанией Peel Engineering Company.
  • Цюндапп Янус – Модель автомобиля

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В этом контексте 3-литровый двигатель относится не к размеру двигателя, а к тому факту, что его 1-цилиндровый двигатель с низким коэффициентом трения и малый вес обеспечили топливную экономичность 3,3 литра на 100 километров (86 миль на галлон - имп ; 71 миль на галлон - США). )(информация производителя).
  2. ^ Перейти обратно: а б с «К началу 1950-х годов ISO зарекомендовала себя как производитель мотороллеров, мотоциклов и транспортных средств IsoCarro с аналогичными двигателями и на базе, а также холодильников. Кажется, что упоминание холодильника всегда включалось в историю ISO из-за его Isetta. Автомобиль-пузырь и его характерная единственная передняя дверь». [ 43 ]
  1. ^ «Де Карло — Аргентина» . cocheargentino.com.ar (на испанском языке) . Проверено 18 мая 2009 г.
  2. ^ «Боргвард – Исо Испании» . vehiculosclasicos.com (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 26 декабря 2011 г.
  3. ^ «Автомобили года». Автомобильный год (изд. 1953–54). Лозанна: Edita SA: 37, 1953. ISSN   0084-7674 . OCLC   1230860432 .
  4. ^ «Технико-практическое исследование Velam Isetta». Revue Technique Automobile (на французском языке) (119). Париж: Реклама Régie Automobile Industrie: 163 марта 1956 г. ISSN   0017-307X . OCLC   647972462 .
  5. ^ «Краткая история Indústrias Romi SA» Indústrias Romi SA, 2010. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 26 декабря 2011 .
  6. ^ «История BMW – BMW Isetta 250/300 Standard» (PDF) (на немецком языке). BMW.com . Проверено 26 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Уотсон, Дэвид. «Изетта Великобритании, ООО Брайтон Воркс» . Клуб владельцев Isetta Великобритании . Проверено 26 декабря 2011 г.
  8. ^ «65 миль в час и 80 миль на галлон — это Мессершмитт». Мотоциклетная механика . Лондон: Потребительские публикации Mercury House: 34–35. Апрель 1963 г. ISSN   0262-5822 . OCLC   215410417 . Эта машина-пузырь имеет очертания, похожие на жука.
  9. ^ Зеехузен, Манфред; Швитцер, Энди (2004). Isetta: Автомобиль перемещает мир на ( немецком языке). Вальмоден: Bodensteiner Verlag. п. [ нужна страница ] . ISBN  978-3-9806631-2-0 . OCLC   61429885 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с «1957 Изеттакарро» . microcarmuseum.com . Мэдисон, Джорджия, США: Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера. 2002 . Проверено 27 ноября 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Смерть 2008 , с. 13 .
  12. ^ Смерть 2008 , с. 17 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Смерть 2008 , с. 16 .
  14. ^ Смерть 2008 , с. 10 .
  15. ^ Джозеф, Джейкоб (14 января 2013 г.). «Известно небезопасный: BMW Isetta» . КарБузз . Проверено 5 апреля 2021 г.
  16. ^ «Полные характеристики Isetta Isetta 1953 года» . www.automobile-catalog.com . Проверено 5 апреля 2021 г.
  17. ^ Морт 2008 , стр. 10 , 13 .
  18. ^ Морт 2008 , стр. 11 , 16 .
  19. ^ Вайнер, Брюс, изд. (2002). «1957 Велам Изетта» . Музей микроавтомобилей . Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 года .
  20. ^ «Л'Изетта» . Кафе Бумер (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 года.
  21. ^ Мейс, Роберт (23 мая 2010 г.). «Изетта ВЕЛАМ» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2005 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
  22. ^ Шапиро, Хелен (зима 1991 г.). «Определители входа фирм в автомобильную промышленность Бразилии, 1956–1968». Обзор истории бизнеса . 65 (4, Автомобильная промышленность): 879. doi : 10.2307/3117267 . JSTOR   3117267 . S2CID   153363903 .
  23. ^ «БМВ Изетта 1956» . Проверено 29 января 2022 г.
  24. ^ "БМВ ИСЕТТА (300) 1957 года" . Лейнский моторный музей . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 12 июня 2010 г.
  25. ^ «Модели BMW Isetta 1955-1962 годов» . myautoworld.com . Проверено 5 апреля 2021 г.
  26. ^ «БМВ Изетта 250 1957 года» . Музей микроавтомобилей Брюса Вайнера . 25 февраля 2015 года . Проверено 31 мая 2024 г.
  27. ^ «Мир автомобилей - производство в Брайтоне». Мотор . Лондон: Temple Press Ltd: 147. 6 марта 1957 г.
  28. ^ «Новости и взгляды - Isetta Великобритании». Автокар . Лондон: Iliffe & Sons Ltd: 458. 5 апреля 1957 г.
  29. ^ Робсон, Грэм (март 2007 г.). Эллиотт, Джеймс (ред.). «Уголок Анорака». Классический и спортивный автомобиль . 25 (12). Издательство Haymarket: 226. ISSN   0263-3183 . OCLC   857551037 .
  30. ^ «БМВ Классик» . bmw-grouparchiv.de . 13 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 20 ноября 2023 года.
  31. ^ Tri-Tech Autocraft Ltd Motor-car.net , по состоянию на 1 февраля 2021 г.
  32. ^ Миллс, Конор (8 мая 2009 г.). «Британцы создадут возрожденную Isetta | Новости Auto Express | Новости | Auto Express» . Авто Экспресс . Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 7 января 2024 г.
  33. ^ Стивенс, Майк (6 августа 2009 г.). «BMW возродит имя Isetta в качестве нового суббренда: отчет и видео» . Водить машину . Проверено 26 февраля 2024 г.
  34. ^ Патраску, Даниэль (22 декабря 2012 г.). «Мегаполис BMW будет называться i» . автоэволюция . Проверено 26 февраля 2024 г.
  35. ^ Гамильтон, Майк (10 марта 2011 г.). «Шпионские снимки прототипа BMW i3 Megacity Vehicle (2013)» . Журнал АВТОМОБИЛЬ . Проверено 26 февраля 2024 г.
  36. ^ «ТАЙВАНЬ: Автомобиль-пузырь вернулся, готовый к XXI веку» . Просто Авто . 11 апреля 2014 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
  37. ^ «Галерея: странности токийского шоу» . Топ Гир . 21 ноября 2013 года . Проверено 26 февраля 2024 г.
  38. ^ Боруславский, Петр (22 марта 2016 г.). «Концепция электромобиля microlino обновляет BMW isetta 1956 года» . дизайнбум | Журнал об архитектуре и дизайне .
  39. ^ Уботер, Мерлин (14 сентября 2018 г.). «8000 резерваций» . Микромобильные системы . Проверено 2 ноября 2018 г.
  40. ^ Неделя, Андрей (17 июня 2022 г.). «Начинается производство Microlino 2.0, первые автомобили отправляются швейцарским покупателям» . ВнутриEVs . Проверено 7 января 2024 г.
  41. ^ де Фейтер, Тихо (15 января 2018 г.). «Китайская компания LSEV выпускает четырехдверный BMW Isetta» . CarNewsChina.com . Проверено 26 февраля 2024 г.
  42. ^ Олива, Джейкоб (15 октября 2022 г.). «Эветта изображает из себя симпатичного, как пуговица, итальянского электромобиля по доставке пиццы» . Motor1.com . Проверено 7 января 2024 г.
  43. ^ Смерть 2008 , с. 9 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88ab44edbef8696376ee29af5aaa499c__1721294940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/9c/88ab44edbef8696376ee29af5aaa499c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isetta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)