Пил P50
Пил P50 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Peel Engineering Company и Peel Engineering Ltd. (Великобритания) |
Производство | 1962–1965 [ 1 ] 2010 – настоящее время (EV) 2011 – настоящее время (Бензин) |
Сборка | Пил , остров Мэн (1962–1965) Саттон-ин-Эшфилд , Англия (2010 – настоящее время) |
Дизайнер | Сирил Каннелл |
Кузов и шасси | |
Сорт | Микроавтомобиль |
Тип кузова | 1-дверное купе |
Макет | Боковой двигатель, задний привод [ 2 ] |
Связанный | Пил Трайдент , Пил Викинг Спорт , Пил Мэнкскар |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Хронология | |
Предшественник | Пил Мэнкар |
Преемник | Пил Трезубец |
Peel P50 — трехколесный микроавтомобиль, первоначально производившийся с 1962 по 1965 год компанией Peel Engineering Company на острове Мэн , а затем с 2010 года по настоящее время. В 2010 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый маленький серийный автомобиль из когда-либо созданных. [ 4 ] У оригинальной модели нет задней передачи, но ручка сзади позволяет при необходимости физически маневрировать очень легким автомобилем.
Разработанный как городской автомобиль , в 1960-х годах он рекламировался как способный вместить «одного взрослого и сумку для покупок». Единственная дверь автомобиля находилась с левой стороны, а оборудование включало один дворник и одну фару. Стандартными цветами были Daytona White, Dragon Red и Dark Blue. Модель 1963 года в новом состоянии продавалась по цене 199 фунтов стерлингов (около 4433 фунтов стерлингов в 2021 году). Компания произвела 50 экземпляров P50, из которых, как известно, 27 все еще существуют, один из которых был продан за рекордные 176 000 долларов США на аукционе Sotheby's в марте 2016 года. [ 5 ]
В 2010 году компания Peel Engineering Ltd. в Англии возобновила производство моделей P50 и Trident на своем предприятии в Саттон-ин-Эшфилде , Англия. [ 6 ] Внешне этот автомобиль очень похож на оригинал, с теми же размерами и снаряженной массой, что и оригинал, но с механическими различиями в подвеске, рулевом управлении и трансмиссии, а также с полностью функционирующей задней передачей, что обеспечивает его пригодность для дорожного движения. сегодняшние правила. В производство входили бензиновые модели с четырехтактным двигателем объемом 49 куб.см и электрические модели с электромопедным двигателем и аккумуляторами с гелеобразным электролитом. Максимальная скорость обеих машин составляет около 28 миль в час (45 км/ч).
Статистика
[ редактировать ]Длина 54 дюйма (137 см), ширина 39 дюймов (99 см). [ 7 ] и с порожним весом 130 фунтов (59 кг) по состоянию на 2021 год. [update] P50 является рекордсменом как самый маленький автомобиль, когда-либо выпускавшийся в производство. [ 4 ] Небольшие размеры и ширина Peel P50 означают, что он может довольно легко проходить через дверные проемы и входить в здания, как это продемонстрировал Джереми Кларксон , когда во время эпизода Top Gear BBC 2007 года он проезжал на синем P50 через телецентр . Позже он приступил к созданию P45, одноместного автомобиля меньшего размера, чем оригинальная модель P50. Однако его изобретение так и не попало в производство или в Книгу рекордов Гиннеса, хотя оно было полностью разрешено для уличного движения и квалифицировалось как четырехколесный автомобиль.
1962–1965
[ редактировать ]
В оригинальном P50 использовался двигатель DKW одноцилиндровый объемом 3 куб. Дюйма (49,2 куб.см) , который обеспечивал максимальную скорость примерно 37 миль в час (60 км/ч), и был оснащен трехступенчатой механической коробкой передач без реверса. [ 3 ] Следовательно, поворот в ограниченном пространстве можно было осуществить, только толкнув или подняв автомобиль за ручку сзади и физически потянув его. Производители и пользователи заявляют, что расход топлива составляет 100 миль на галлон (2,8 л/100 км; 83 миль на галлон в США ).
В 1963 году в качестве рекламного трюка Peel P50 был поднят на вершину Блэкпульской башни на лифте и проехал по смотровому балкону. [ 8 ]
По крайней мере, один прототип — Peel P55 Saloon Scooter — также сохранился. В отличие от серийного Peel P50 (вместе со всеми его разработками и копиями), в этом прототипе использовалась менее устойчивая компоновка: одно колесо спереди и два сзади.
Было продано около 47 Peel P50 по 299 фунтов стерлингов каждый.
15 февраля 2013 года на аукционе Bruce Weiner RM Auction подлинный Peel P50 1964 года выпуска (регистрационный номер ARX 37B) был продан за сумму, превышающую 120 000 долларов США ( 80 000 фунтов стерлингов ).
С 2011 года
[ редактировать ]В 2011 году бизнесмены Гэри Хиллман и Файзал Хан пришли в Логово Драконов и попросили 80 000 фунтов стерлингов. Они получили инвестиции и основали новую компанию для запуска в производство своих доработанных моделей. Изначально были доступны три реплики модели: Gas, Eco и Fun. Позже линейка была сокращена до двух: бензиновой и электрической моделей. Они изготавливаются вручную по заказу в Саттон-ин-Эшфилде специалистами Micro Car для внутреннего и экспортного рынков.
В 2018 году сообщалось, что Peel Engineering продает около пятнадцати P50 в год, а также около десяти продолжений своего старшего брата, двухместного автомобиля-пузыря Peel Trident . [ 9 ] Обычный P50 с поршневым двигателем более востребован в Великобритании по цене 14 879 фунтов стерлингов, тогда как больший спрос на Peel исходит из США, где электрическая модель (по цене 13 679 фунтов стерлингов) помогает владельцам соблюдать правила выбросов.
Юридический статус
[ редактировать ]
Оригинальный Peel P50 всегда был разрешен к использованию на дорогах Великобритании, хотя многие его реплики классифицируются как Kitcar и поэтому требуют проверки MSVA для трехколесного мопеда или четырехколесного квадрицикла. В США это разрешено уличным движением. Автомобили экспортировались в другие страны, [ 10 ] иногда его классифицируют как мопед (например, P50, отправившийся в Финляндию ). [ 11 ] В Нидерландах есть два оригинальных Peel Trident, зарегистрированных как трехколесные велосипеды , но копия Trident с двигателем объемом 50 куб.см и максимальной скоростью 59 км/ч (37 миль в час) была зарегистрирована как мопед. В Амстердаме есть музей Рипли «Хотите верьте, хотите нет». В соответствии с местными правилами дорожного движения на нем нельзя ездить по велосипедной дорожке. В Вассенааре в музее Лаумана был выставлен оригинальный P50; оно было на афише тематической выставки «Карлик».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "BBC, остров Мэн - История - Маленький автомобиль с большой репутацией" . Дуглас, остров Мэн: BBC, остров Мэн. 20 марта 2008 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Самый маленький серийный автомобиль в мире — Peel P50» . Полезный веб-сайт Винса . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «1964 Пил Р50» . www.audrainautomuseum.org .
- ^ Перейти обратно: а б Крейг Глендей, изд. (2009). Книга рекордов Гиннеса 2010 (56 изд.). Книга рекордов Гиннесса Лимитед. п. 162 . ISBN 978-1904994497 .
- ^ «Peel P50: крошечный автомобиль, проданный за большие деньги» . www.driven.co.nz . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ «Фирма из Саттона в Эшфилде выиграла заказ на новые микроавтомобили» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2013 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
- ^ Топ Гир. «Крошечный А-Пил» . Серия 10 Эпизод 3 . Лондон: BBC Worldwide . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Карри, Боб (23 мая 1963 г.). «Свежий воздух и веселье». Мотоцикл . 110 (3128). Специализированные публикации Илиффа: 622.
- ^ New Peel P50L - поездка на самом маленьком автомобиле в мире Autocar, 13 марта 2019 г.
- ^ «ПИЛ П50» . Реестр необычных микроавтомобилей . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «Самая маленькая машина в мире — Cheerful Peel P50» (на финском языке). Архивировано из "оригинала" 30 марта 2009 года. Проверено 28 декабря 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- ООО «Пил Инжиниринг»
- Форма заказа P50CARS.com
- Фильм «Фабрика Peel P50»
- Peel Cars - фотографии со встречи 2005 года в Peel автомобилей со всего мира.
- Клуб владельцев пилинга
- Алекс Орчин: В Великобритании самый маленький в мире автомобиль