БМВ 3200 КС
БМВ 3200 КС | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | BMW |
Производство | Январь 1962 г. - сентябрь 1965 г. 603 построено [ 1 ] |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Bertone |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Связанный | БМВ 502 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | BMW с верхним расположением двигателя V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2840 мм (111,8 дюйма) |
Длина | 4850 мм (190,9 дюйма) |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота | 1470 мм (57,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 1500 кг (3306,9 фунта) |
Хронология | |
Предшественник | БМВ 503 |
Преемник | Купе BMW нового класса |
BMW 3200 CS — спортивный туристический автомобиль, выпускавшийся компанией BMW с января 1962 по сентябрь 1965 года. Он был разработан компанией Bertone и был представлен на Франкфуртском автосалоне 1961 года . Всего было построено более пятисот.
3200 CS был последней вариацией ранней послевоенной роскошной платформы BMW, которая началась с модели 501, представленной в 1951 году. Стиль 3200 CS повлиял на версию купе CS 2000 года New Class и более поздние купе New Six .
Это был первый BMW, на котором был изображен изгиб Хофмайстера (который впоследствии стал одним из элементов дизайна торговой марки компании).
Концепция и дизайн
[ редактировать ]В 1960 году Хельмут Вернер Бонш, менеджер по маркетингу BMW, обнаружил, что кузов Pininfarina для купе Lancia Flaminia без серьезных модификаций подойдет на шасси седана BMW 3200L. Он предложил руководству BMW поручить Pininfarina построить кузова-купе Flaminia с решетками BMW, чтобы создать преемника модели 503 , производство которой было прекращено в 1959 году. [ 2 ]
После обсуждения руководство отклонило предложение Бонша и вместо этого приказало главному инженеру Фрицу Фидлеру поручить Bertone спроектировать и изготовить кузов-купе для 3200S. [ 2 ] Здесь использовалась рамка по периметру , [ 3 ] двухкарбюраторная версия двигателя BMW OHV V8 объемом 3168 куб.см (193,3 куб.дюйма) мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт), [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] четырехступенчатая механическая коробка передач, [ 2 ] [ 5 ] ведущий задний мост, [ 5 ] [ 6 ] дисковые тормоза на передних колесах, [ 4 ] [ 5 ] и торсионные рессоры на всех четырех колесах. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]Модель 3200 CS была представлена на Франкфуртском автосалоне 1961 года. [ 2 ] рядом с BMW 1500 . [ 7 ] Модель 1500 представляла собой совершенно новое направление для BMW. [ 7 ] Модель 3200 CS была основана на шасси автомобиля, представленного на автосалоне во Франкфурте десятью годами ранее. [ 2 ] [ 8 ]
Модель 3200 CS выпускалась с января 1962 по сентябрь 1965 года. [ 9 ] Источники расходятся относительно произведенного количества. [ 10 ]
Один кабриолет 3200 CS был построен BMW для своего основного акционера Герберта Квандта . [ 11 ] [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Модель 3200 CS ознаменовала конец эпохи. Это был последний из первых послевоенных роскошных автомобилей BMW. [ 2 ] [ 13 ] Таким образом, это был последний автомобиль BMW, у которого были клапаны двигателя с толкателем, рама по периметру или неразрезной задний мост. [ нужна ссылка ]
Однако стилистически 3200 CS давал представление о том, что должно было произойти. Низкая поясная линия, высокая теплица и тонкие стойки 3200 CS стали образцом для более поздних купе BMW. [ 2 ] [ 13 ] включая купе C и CS 2000 года выпуска на базе седанов New Class , [ 14 ] и купе E9 « New Six ». [ 15 ] Оба автомобиля BMW, представленные на выставке во Франкфурте в 1961 году, 3200 CS и 1500, отличались так называемым изломом Хофмейстера . [ 1 ] но продажи начались только в 1962 году, и именно 3200 CS, продававшаяся с февраля 1962 года, была первым BMW, выставленным на продажу и включающим этот стильный элемент. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Jump up to: а б «Ночная смена в замке: репортаж о конкурсе элегантности в замке Бенсберг», Остманн, Бернд; Автомобили, Мотор и Спорт , Выпуск 25 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час BMW - Машины для вождения Баварии , Норбай , стр.131
- ^ Jump up to: а б BMW - Машины для вождения Баварии , Норбай , стр.87
- ^ Jump up to: а б BMW - Машины для вождения Баварии , Норбай , стр.93
- ^ Jump up to: а б с д и The Ultimate History of BMW , Ноукс , стр.65.
- ^ Jump up to: а б BMW - Машины для вождения Баварии , Норбай , стр.88
- ^ Jump up to: а б BMW - Машины для вождения Баварии , Норбай , стр.136
- ^ BMW - Машины для вождения Баварии , Норбай , стр.89
- ^ BMW - Машины для вождения Баварии , Норбай , стр.132
- ^ Примеры разных источников:
- 603 по данным BMW — Bavaria’s Driving Machines , Norbye , стр.132 и Ultimatecarpage.com — BMW 3200 CS Cabriolet, W. Melissen ,
- 596 по данным Conceptcars.com — BMW 3200CS 1965 года выпуска ,
- 538 согласно The Ultimate History of BMW , Ноукс , стр.63.
- ^ The Ultimate History of BMW , Ноукс , стр.64.
- ^ "BMW 3200 CS Cabriolet", Мелиссен, Ultimatecarpage.com
- ^ Jump up to: а б The Ultimate History of BMW , Ноукс , стр.63.
- ^ BMW - Машины для вождения Баварии , Норбай , стр.141
- ^ «Из Баварии с любовью: купе BMW E9», Северсон
- Источники
- Мелиссен, Воутер (1 декабря 2004 г.). «Ultimatecarpage.com — BMW 3200 CS Кабриолет» . Ultimatecarpage.com . Воутер Мелиссен. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 8 июля 2010 г.
- Ноукс, Эндрю (2005). «Глава 4: Спасение и возрождение 1959–72». Полная история BMW . Бат, Великобритания: Издательство Parragon. стр. 63–65. ISBN 1-4054-5316-8 .
- Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. ISBN 0-517-42464-9 .
- Остманн, Бернд (18 ноября 2010 г.). «Ночная смена в замке: репортаж о конкурсе элегантности в замке Бенсберг». Авто Мотор и Спорт . Выпуск 25 2010 г.: стр. 26.
- Северсон, Аарон (17 ноября 2008 г.). «Из Баварии с любовью: купе BMW E9» . Съели моторы - снимки истории автомобилестроения . Аарон Северсон. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- Воган, Дэниел (1998). «БМВ 3200cs 1965 года» . Conceptcarz.com . Дэниел Вон . Проверено 8 июля 2010 г.