Jump to content

БМВ 501

БМВ 501
Обзор
Производитель Баварский моторный завод АГ (БМВ)
Также называется
  • БМВ 2.6
  • БМВ 2600
  • Барокенгель [ 1 ]
Производство Октябрь 1952–1962 гг.
Дизайнер Питер Шимановский
Кузов и шасси
Сорт Роскошный автомобиль
Тип кузова
Макет макет ФР
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2835 мм (111,6 дюйма)
Длина 4730 мм (186 дюймов)
Ширина 1780 мм (70 дюймов)
Высота 1530 мм (60 дюймов)
Снаряженная масса 1340 кг (2950 фунтов) или более
Хронология
Предшественник БМВ 326
Преемник BMW 2500/2800 «Новая шестерка»

BMW 501 автомобиль класса люкс, выпускавшийся компанией BMW с 1952 по 1958 год. Представленный на первом автосалоне во Франкфурте в 1951 году, модель 501 была первой моделью BMW, произведенной и проданной после Второй мировой войны , а также первым построенным автомобилем BMW. в Баварии . Модель 501 и ее производные, в том числе V8 с двигателем BMW 502 , были прозваны немецкой публикой «Ангелами Барокко». BMW 502 был первым послевоенным немецким автомобилем с двигателем V8.

Хотя выпуск моделей 501 и 502 был прекращен в 1958 году, вариации модели с той же платформой и кузовом выпускались до 1963 года.

Autovelo возобновляет производство BMW

[ редактировать ]
ЭМВ 340

Производство на автомобильном заводе BMW в Айзенахе возобновилось в конце 1945 года с довоенных моделей BMW. Однако Айзенах находился в советской оккупационной зоне , а автомобили производила не компания BMW AG, а советское производственное предприятие Autovelo . Несмотря на то, что эти автомобили не производились компанией BMW, они носили логотип BMW и продавались как BMW. [ 2 ]

Тем временем BMW AG возобновила производство в гораздо меньших масштабах, начиная с кастрюль и сковородок и, в конечном итоге, перейдя к бытовой технике и велосипедам. В конце концов, с разрешения властей США и финансирования банков, в рамках которых BMW была передана в управление, в 1948 году они начали производство мотоциклов. [ 3 ]

со стороны Autovelo Чтобы положить конец продолжающемуся нарушению прав на товарный знак , 28 сентября 1949 года филиал BMW в Айзенахе был распущен и юридически ликвидирован 11 октября. Не имея никаких юридических аргументов в пользу продолжения использования названия и логотипа BMW, Autovelo изменила название на EMW (Eisenacher Motorenwerk, Eisenach Motors' Work) и изменила синий цвет логотипа на красный. [ 3 ]

Три подхода к производству автомобилей

[ редактировать ]

Курт Донат, технический директор BMW и генеральный директор завода в Мильбертсхофене: [ 3 ] призывал производителей, в том числе Ford и Simca , производить свои автомобили по лицензии. В частности, Донат хотел производить старую продукцию по лицензии, чтобы иметь возможность покупать инструменты вместе с лицензией. [ 4 ]

Прототип БМВ 331 1951 года.

Пока Донат пытался найти автомобиль для производства по лицензии, главный инженер Альфред Бенинг разработал прототип небольшого автомобиля эконом-класса с двигателем мотоцикла. Прототип, получивший название BMW 331, использовал мотоциклетный двигатель объемом 600 куб.см, четырехступенчатую коробку передач и ведущий задний мост. Кузов был разработан Питером Шимановски и напоминал BMW 327 в миниатюре. [ 4 ]

BMW 331 был предложен к производству руководству, но директор по продажам Ханнс Гревениг наложил вето на него. Гревениг, банкир и бывший директор завода Opel, считал, что небольшие производственные мощности BMW лучше всего подходят для производства роскошных автомобилей с высокой прибылью, подобных автомобилям, которые BMW производила незадолго до войны. С этой целью он поручил Бенингу и его команде создать автомобиль, который впоследствии стал 501. [ 5 ]

Проектирование и проектирование

[ редактировать ]

Модель 501 представляла собой совершенно новую платформу с рамой по периметру , передней подвеской на двойных А-образных рычагах с торсионными пружинами. [ 5 ] и ведущий мост с торсионными рессорами сзади. [ 6 ] Рулевой механизм был похож на реечную систему, за исключением того, что рейка была полукруглой, а не прямой. [ 6 ] [ 7 ]

Модель 501 была оснащена двигателем M337 , развитием BMW M78, использовавшимся в довоенном BMW 326 .

Четырехступенчатая коробка передач не была прикреплена к двигателю болтами, а представляла собой отдельный агрегат с приводом от вала, установленный между второй и третьей поперечинами. [ 6 ] [ 7 ] Хотя расположение коробки передач с дистанционным управлением привело к усложнению связи с рычагом переключения передач, установленным на колонке, что привело к нечеткому действию переключателя, оно также увеличило пространство для ног передних пассажиров. [ 7 ]

Двери кареты вели в роскошный интерьер

Кузов был спроектирован Питером Шимановски. Увидев прототип, руководство BMW поручило Pininfarina построить альтернативу. Прототип Pininfarina посчитали слишком похожим на дизайн седана Alfa Romeo 1900 года , поэтому BMW остановилась на дизайне Шимановского. [ 5 ] Стальной кузов оказался намного тяжелее, чем рассчитывал Шимановский, в результате чего сухой вес готового автомобиля составил 1430 кг (3150 фунтов). [ 6 ] В результате производительность ухудшилась: максимальная скорость составила 135 км/ч (84 мили в час) и разгон до 100 км/ч (62 мили в час) занял 27 секунд, что невыгодно по сравнению с шестицилиндровым Mercedes-Benz 220 . [ 8 ]

Одним из нововведений стало внимание, уделяемое пассивной безопасности. Автомобиль имел прочное шасси, обеспечивающее защиту от бокового удара выше среднего, необычно короткую рулевую колонку с расположенным далеко от передней части автомобиля рулевым механизмом, а также топливный бак, расположенный в тщательно защищенном месте над задней осью, чтобы свести к минимуму риск пожара в случае аварии. [ нужна ссылка ]

Прием и производство

[ редактировать ]
Линия 501-х в 1963 году.

Модель 501 была представлена ​​публике в апреле 1951 года на Франкфуртском автосалоне . [ 7 ] [ 8 ] как и его менее дорогой и готовый к производству конкурент Mercedes-Benz 220 . Модель 501 произвела впечатление на публику своей солидной конструкцией и экстравагантностью. [ 7 ] Его прейскурантная цена превышает пятнадцать тысяч немецких марок. [ 7 ] [ 9 ] примерно в четыре раза превышала среднюю годовую зарплату в Германии того времени. [ 7 ] Публика прозвала 501 « Barockengel » (Ангел в стиле барокко) из-за изогнутого, плавного стиля корпуса, напоминавшего эпоху барокко . [ 5 ] [ 7 ]

Проблемы с разработкой задержали начало производства до конца 1952 года. [ 7 ] и даже тогда у BMW еще не было в рабочем состоянии оборудования для прессования кузовных панелей. [ 7 ] [ 8 ] Первые 2045 четырехдверных седанов были построены компанией Karosserie Baur. [ 8 ] и были отправлены из Баура в Штутгарте на завод BMW в Мюнхене для сборки. [ 7 ] Тысячный 501-й был построен 1 сентября 1953 года. [ 9 ]

Модель 501 и ее производные, построенные на BMW, были четырехдверными седанами. Версии купе и кабриолет были доступны по индивидуальному заказу у Baur или Autenrieth. [ 10 ]

Дорожные испытания модели 501, проведенные Auto- und Motorrad-Welt выше среднего в марте 1953 года, показали сопротивление ветру , а также хорошие ходовые качества и эффективную систему обогрева. – имп Сообщается, что расход топлива составил 10,3 л/100 км (27 миль на галлон ; 23 мили на галлон – США ). [ 11 ]

Развитие BMW 501

[ редактировать ]
БМВ 501 V8

Модель 501A была выпущена в 1954 году в качестве замены оригинальной модели 501 с аналогичной отделкой и оборудованием, но продавалась за 14 180 немецких марок, что более чем на восемьсот немецких марок ниже цены оригинальной модели 501. [ 10 ] [ 12 ] 501B был неудовлетворительной [sic] версией, которая продавалась на 500 немецких марок дешевле, чем 501A. [ 10 ] И 501A, и 501B использовали обновленный двигатель M337 .

Весной 1955 года двигатель и обозначение модели были снова изменены. 501A и 501 B были заменены на 501/3 с обновленным двигателем M337 . Модель 501/3 была представлена ​​вместе с моделью 501 V8, которая представляла собой доработанную версию 2,6-литрового двигателя V8, представленного в модели 502 годом ранее. Производство моделей 501/3 и 501 V8 продолжалось до 1958 года, когда шестицилиндровый двигатель и обозначение модели 501 были сняты с производства. [ 10 ]

БМВ 502
БМВ 502 1959 года
Обзор
Производитель Баварский моторный завод АГ (БМВ)
Также называется
  • БМВ 2.6 Люкс
  • БМВ 2600Л
  • БМВ 3.2
  • БМВ 3.2 Супер
  • БМВ 3200Л
  • БМВ 3200С
Производство Октябрь 1954–1963 гг.
Дизайнер Питер Шимановский
Кузов и шасси
Сорт Роскошный автомобиль
Тип кузова
Макет макет ФР
Связанный
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2835 мм (111,6 дюйма)
Длина 4730 мм (186 дюймов)
Ширина 1780 мм (70 дюймов)
Высота 1530 мм (60 дюймов)
Снаряженная масса 1440 кг (3170 фунтов) или более
Хронология
Предшественник БМВ 335
Преемник BMW 2500/2800 «Новая шестерка»

Перед постройкой первого прототипа 501-го Бенинг рассчитал расчетную массу автомобиля и понял, что шестицилиндрового двигателя едва ли будет достаточно для питания автомобиля. Он предложил руководству разработать более мощный двигатель для будущих версий автомобиля, которое приняло его предложение. Бенинг начал проектирование и разработку двигателя V8, по общей конструкции аналогичного тогдашнему новому Oldsmobile Rocket V8 , с единственным распределительным валом в V-образной форме, приводящим в движение верхние клапаны в клиновидных камерах сгорания через толкатели. [ 9 ] Двигатель BMW OHV V8 отличался от своих детройтских современников использованием цилиндров из алюминиевого сплава. блока [ 12 ] с чугунными гильзами цилиндров, [ 13 ] и в его меньшем размере, первоначально с диаметром цилиндра 74 миллиметра (2,9 дюйма) и ходом поршня 75 миллиметров (3,0 дюйма), что дает рабочий объем 2580 куб. См (157 куб. Дюймов). [ 13 ] [ 14 ] Разработку V8 завершил Фриц Фидлер , сменивший Бенинга на посту главного инженера BMW в 1952 году. [ 9 ]

Двигатель V8 был представлен на Женевском автосалоне 1954 года как двигатель нового седана BMW 502. [ 10 ] [ 12 ] Используя то же шасси и, по сути, тот же кузов, что и у 501, [ 10 ] 502-й был более роскошно обставлен [ 10 ] [ 12 ] и с его легким двигателем V8 мощностью 100 лошадиных сил (75 кВт) с одним двухцилиндровым карбюратором Solex, [ 10 ] [ 14 ] было намного быстрее. [ 10 ] [ 12 ] Опубликованная максимальная скорость 160 км/ч (99 миль в час) была намного выше, чем у первой шестицилиндровой версии Ponton Mercedes, выпущенной в том же году. Сообщается, что на момент своего появления 502 был самым быстрым пассажирским седаном в Германии, серийно производившимся. [ 15 ]

Кабриолет BMW 502 от Baur
Руль БМВ 502.

автомобилем Германии Модель 502 была признана первым послевоенным с двигателем V8. [ 15 ] но его высокая цена в 17 800 немецких марок привела к низким продажам; за первый год производства было продано всего 190 экземпляров. [ 10 ]

Модель 502 отличалась от модели 501 дополнительной хромированной отделкой и более роскошным внутренним оснащением. Противотуманные фары и отдельные передние сиденья теперь также вошли в стандартную комплектацию. [ 15 ] В 1955 году модель 502 подверглась небольшому рестайлингу и получила закругленное заднее стекло. [ 12 ]

Помимо седана, BMW предлагала Бауру двухдверный кабриолет и купе 502 в 1954 и 1955 годах. [ 16 ] 501 и 502 также были переоборудованы в машины скорой помощи и катафалки. [ 14 ]

БМВ 2.6 и 2.6 Люкс

[ редактировать ]

Обозначения моделей 501 и 502 были прекращены в 1958 году, когда 501 V8 был переименован в BMW 2.6, а 502 был переименован в 2.6 Luxus. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Автомобили продолжали выпускаться под этими обозначениями до 1961 года с двумя заметными изменениями: гидроусилитель руля стал опцией в 1959 году, а в 1960 году были добавлены передние дисковые тормоза. [ 17 ]

БМВ 2600 и 2600Л

[ редактировать ]

В 1961 году обозначения моделей снова были изменены на 2600 и 2600L. Двигатель 2600L был настроен на мощность 110 лошадиных сил (82 кВт). Производство закончилось в 1963 году. [ 17 ]

БМВ 3.2 и 3.2 Супер

[ редактировать ]
БМВ 3200Л 1962 года

Дальнейшее развитие двигателя V8 было представлено на Франкфуртском автосалоне 1955 года . Он имел диаметр цилиндра 82 миллиметра (3,2 дюйма), что давало объем 3168 куб. См (193,3 куб. Дюйма). [ 17 ] Двигатель дебютировал на выставке в четырех новых автомобилях: 507 двухместном кабриолете , купе 503 , [ 20 ] [ 21 ] прототип лимузина 505, [ 21 ] и BMW 3.2, развитие модели 502, у которого не было номера модели и который идентифицировался просто по объему двигателя в литрах. [ 17 ] [ 21 ] В моделях 3.2 и 505 двигатель имел степень сжатия 7,2:1 по сравнению с 7,0:1 у оригинального двигателя V8 объемом 2,6 л. В этом варианте двигатель выдавал 120 лошадиных сил (89 кВт). [ 17 ] [ 21 ] Передаточное число главной передачи было увеличено с 4,225:1 на седанах с меньшим двигателем. [ 6 ] до 3,89:1 на 3,2, чтобы снизить расход топлива более крупного двигателя. [ 17 ]

В 1957 году был выпущен 3.2 Super с двигателем мощностью 140 лошадиных сил (100 кВт). Модели 3.2 и 3.2 Super продолжали выпускаться под этими обозначениями до 1961 года только с двумя заметными изменениями: гидроусилитель руля стал опцией в 1959 году, а передние дисковые тормоза были добавлены к 3.2 Super в октябре 1959 года и к 3.2 в 1960 году. [ 17 ]

БМВ 3200L и 3200S

[ редактировать ]

В 1961 году 3.2 и 3.2 Super были заменены 3200L и 3200S соответственно. Модель 3200L имела одинарный карбюраторный двигатель мощностью 140 лошадиных сил (100 кВт), а модель 3200S имела двойной карбюраторный двигатель мощностью 160 лошадиных сил (120 кВт) при 5600 оборотах в минуту. [ 17 ]

В отчете о 3,2-литровом седане BMW расход топлива 502 оценивается в 15 л/100 км (19 миль на галлон в имп ; 16 миль на галлон в США ). [ 22 ]

Производство закончилось в 1963 году. [ 17 ]

Другие разработки

[ редактировать ]

БМВ 503 и 507

[ редактировать ]

BMW 503 и 507 были автомобилями для гранд-туристов ; Модель 503 представляла собой четырехместное купе или кабриолет, а модель 507 — двухместный кабриолет. Задумано американским импортером Максом Хоффманом . [ 23 ] Разработан немецко-американским дизайнером Альбрехтом фон Герцем . [ 20 ] В моделях 503 и 507, спроектированных Фрицем Фидлером , использовались варианты шасси, специально разработанные для них. [ 23 ] наряду с переработанными двухкарбюраторными версиями двигателей 3.2. [ 20 ] Предполагалось, что в Соединенных Штатах они будут стоить около пяти тысяч долларов, а Хоффман будет продавать их тысячами. Вместо этого 503 и 507 стоили около десяти тысяч долларов, а были проданы только 412 и 252 соответственно. [ 24 ]

Прототип БМВ 505

[ редактировать ]

На автосалоне во Франкфурте в 1955 году был представлен BMW 505, лимузин, созданный на базе нового седана 3.2. [ 21 ] Модель 505, разработанная Джованни Микелотти , имела длину 5,1 метра и колесную базу около 3,1 метра. [ 25 ] Конрад Аденауэр , канцлер Западной Германии , опробовал 505. [ 26 ] Сообщается, что, садясь в машину, Аденауэр сбил шляпу. [ 25 ] Независимо от причины, Аденауэр продолжал использовать Mercedes-Benz 300 в качестве своего служебного автомобиля до такой степени, что этот тип получил прозвище «Аденауэр Мерседес». [ 26 ] BMW 505 так и не пошел в серийное производство. [ 26 ] и было построено только два прототипа. [ 25 ]

Модель 505 ненадолго использовалась 20 мая 2023 года во время свадьбы принца Людвига Генриха Баварского и Софии-Александры Эвекинк. [ 27 ]

БМВ 3200 КС

[ редактировать ]

BMW 3200 CS — купе, выпускавшийся с 1961 по 1965 год. [ 28 ] Кузов был спроектирован и изготовлен компанией Bertone и отправлен на завод BMW в Мюнхене, где его установили на шасси 3200S. [ 29 ] Это был последний вариант модели 501, произведенный BMW. [ 29 ] [ 30 ]

Производственные показатели

[ редактировать ]
Производственные показатели BMW «Ангелы Барокко» [ 31 ]
Ряд Годы постройки Произведено единиц
Шестицилиндровые автомобили
501 1952 – 1954 2,125
501А и 501Б 1954 – 1955 3,327
501/3 1955 – 1958 3,459
501 V8 и производные
501 В8 / 2,6 / 2600 1954 – 1962 5,914
Производные 502 и 2,6 л
502 / 2.6 Люкс / 2600л 1954 – 1962 3,117
3,2 л производных
3,2 / 3200 л 1955 – 1962 2,537
3.2 Супер / 3200С 1957 – 1963 1,328
Производные купе и родстера
503 1956 – 1959 412
507 1956 – 1959 253
3200 КС 1962 – 1965 603 [ 32 ]

Полицейские машины

[ редактировать ]

В течение 1950-х и 1960-х годов радиопатрульная машина 501 широко использовалась в качестве полицейских машин многими полицейскими управлениями Баварии, включая Баварскую государственную полицию и городскую полицию Мюнхена ( Stadtpolizei München ). Автомобиль с его относительно высокой максимальной скоростью в 145 км/ч (90 миль в час) по стандартам 1950-х годов стал благословением для полиции, поскольку у большинства преступников не было легкого доступа к более быстрым автомобилям, таким как Mercedes-Benz 300 SL или Porsche . Подразделениям ГИБДД для проселочных дорог и автобанов даже были выданы автомобили с двигателями V8, которые были еще быстрее. [ 33 ] В полицейских машинах также был установлен радиотелефон Лоренца, позволяющий полицейским легко связываться с диспетчером. Полиция Мюнхена использовала семнадцать патрульных машин 501, которые прослужили около 10 лет и проехали около 130 000 километров, прежде чем были выведены из эксплуатации. [ 34 ] [ 35 ] Последние две полицейские машины были доставлены в Амберг в 1965 году, после того как производство 501 было прекращено. К 1971 году они были сняты с производства из-за проблем со ржавчиной.

Патрульная машина 501 была центральным элементом полицейской драмы начала 1960-х годов «Funkstreife Isar 12» .

Наследие

[ редактировать ]

В коммерческом плане модель 501 имела успех по сравнению с современными шестицилиндровыми Borgward седанами . В 1950-е годы в этом секторе все больше доминировала компания Mercedes-Benz, и объемы продаж 501 автомобиля никогда не приближались к показателям конкурентов, построенных в Штутгарте. На протяжении 1950-х годов финансовое положение BMW считалось нестабильным из-за потери завода в Айзенахе. Относительно низкие объемы продаж модели 501 были одной из причин финансовых проблем компании, предложенных комментаторами. Ситуация достигла апогея, когда Daimler-Benz возникла угроза поглощения Гербертом Квандтом , которую удалось предотвратить в 1959 году только благодаря драматическому спасению компании .

Цитаты
  1. ^ «BMW 501/502: Ангел в стиле барокко» . 4 июля 2015 г.
  2. ^ BMW - Машины для вождения Баварии , Норбай, стр.75
  3. ^ Перейти обратно: а б с Норбай , стр.76
  4. ^ Перейти обратно: а б Норбай , стр.86
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Норбай , стр.87
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Норбай , стр.88
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Полная история BMW» , Ноукс, стр.46.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Норбай , стр.89
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Норбай , стр.90
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Норбай , стр.92
  11. ^ Мир автомобилей и мотоциклов (на немецком языке). Кёльн: немецкий спортивный издатель Курт Стуф. 20 марта 1953 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ноукс , стр.48
  13. ^ Перейти обратно: а б Норбай , стр.91
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ноукс , стр.49
  15. ^ Перейти обратно: а б с «20 лет назад: Восемь цилиндров: BMW 502 (т. е. страница выдержек из номера того же журнала, выпущенного ровно двадцатью годами ранее». Auto, Motor und Sport . Heft. 13 1974: стр. 14. 22 июня 1974 г.).
  16. ^ Все автомобили 50-х годов 1945 — 1960 годов , Слава
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Норбай , стр.93
  18. ^ Норбай , стр.252
  19. ^ Ноукс , стр.57
  20. ^ Перейти обратно: а б с Норбай , стр.113
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Норбай , стр.117
  22. ^ «Модели автомобилей 1963/64» (Vergleiche Motor-Verlage GmbH, Штутгарт)
  23. ^ Перейти обратно: а б Норбай , стр.96
  24. ^ Норбай , стр.115
  25. ^ Перейти обратно: а б с Норбай , стр.118
  26. ^ Перейти обратно: а б с Ноукс , стр.52
  27. ^ «Бавария поворачивает время вспять ради королевской свадьбы в Мюнхене – DW – 20.05.2023» . dw.com . Проверено 4 ноября 2023 г.
  28. ^ Норбай , стр.132
  29. ^ Перейти обратно: а б Норбай , стр.131
  30. ^ Ноукс , стр.63
  31. ^ Норбай , стр. 250-251.
  32. ^ Источники различаются по количеству произведенных данных, например:
  33. ^ «С барочным ангелом в радиопатруле» (на немецком языке) . Проверено 4 ноября 2018 г.
  34. ^ «КОНТРОЛЬ ИСАР 12» . www.bmwgroup-classic-heart.com . Проверено 4 ноября 2018 г.
  35. ^ DW English (06 апреля 2010 г.), винтаж! БМВ 501 | гони , получено 4 ноября 2018 г.
Библиография
  • Модели автомобилей 1963/64 года . Штутгарт: United Motor Publishers. 1 января 1963 г. ASIN: B0035TGC82.
  • «20 лет назад: Восемь цилиндров: BMW 502 (т. е. страница выдержек из того же номера журнала, выпущенного ровно двадцатью годами ранее». Auto, Motor und Sport . Heft. 13 1974: стр. 14. 22 июня 1974 г.).
  • Мир автомобилей и мотоциклов (на немецком языке). Кёльн: немецкий спортивный издатель Курт Стуф. 20 марта 1953 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Глур, Роджер (2007). Все автомобили 50-х годов 1945 – 1960 гг . (1-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  978-3-613-02808-1 .
  • Ноукс, Эндрю (2005). Полная история BMW . Бат, Великобритания: Издательство Parragon. ISBN  1-4054-5316-8 .
  • Норбай, Ян П. (1984). BMW — машины для вождения Баварии . Скоки, Иллинойс: Publications International. ISBN  0-517-42464-9 .
  • Освальд, Вернер (1979). Все автомобили BMW 1928–1978 гг. (2-е изд.). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN  3-87943-584-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 064468ac583f4b2d3c9cc67ac9d4687b__1716646200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/7b/064468ac583f4b2d3c9cc67ac9d4687b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BMW 501 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)