Jump to content

Рама автомобиля

(Перенаправлено с Frame (транспортное средство) )

Шасси пикапа с лестничной рамой удерживает двигатель, трансмиссию, подвеску и колеса автомобиля.
- Цельное тело унифицированное тело - также является формой рамы.

Рама транспортного средства , также исторически известная как его шасси , является основной несущей конструкцией автомобиля, к которой крепятся все остальные компоненты, сравнимые со скелетом организма.

До 1930-х годов практически каждый автомобиль имел раму, отдельную от кузова. Такая конструкция известна как «корпус на раме» . К 1960-м годам цельная конструкция легковых автомобилей стала обычным явлением, и тенденция к использованию цельных кузовов для легковых автомобилей сохранялась в последующие десятилетия. [ 1 ]

Почти все грузовики , автобусы и большинство пикапов продолжают использовать в качестве шасси отдельную раму.

Основными функциями рамы автомобиля являются: [ 2 ]

  1. Для поддержки механических компонентов и кузова автомобиля.
  2. Выдерживать статические и динамические нагрузки без ненужных отклонений или искажений.
К ним относятся:
  • Масса кузова, пассажиров и грузового груза.
  • Вертикальное и крутильное скручивание, передаваемое при движении по неровным поверхностям.
  • Поперечные боковые силы, вызванные дорожными условиями, боковым ветром и рулевым управлением автомобиля.
  • Крутящий момент от двигателя и трансмиссии
  • Продольные растягивающие силы от трогания с места и ускорения, а также сжатия от торможения.
  • Внезапные удары от столкновений

Каркасные рельсы

[ редактировать ]
Лестничная рама, названная в честь своей формы.
Рама пикапа с тяжелыми продольными рейками С-образной формы (слегка изогнутыми над задней осью), поперечиной С-образной формы такого же размера прямо перед осью и поперечиной меньшей колеи в форме шляпы ближе к задней части.

Обычно материал, используемый для изготовления шасси и рам транспортных средств, включает углеродистую сталь для повышения прочности или алюминиевые сплавы для достижения более легкой конструкции. В случае отдельного шасси рама состоит из элементов конструкции, называемых рельсами или балками . Обычно они изготавливаются из стальных швеллеров путем складывания, прокатки или прессования стальных листов.

Для них есть три основных конструкции. Если материал сложить дважды, получится поперечное сечение с открытым концом, либо С-образное, либо шляпчатое (U-образное). «Коробчатые» рамы содержат закрытые направляющие шасси, сваренные или изготовленные из готовых металлических трубок .

С-образный

[ редактировать ]

Безусловно, самая распространенная направляющая с C-образным каналом в то или иное время использовалась практически на каждом типе транспортных средств. [ нужна ссылка ] Его изготавливают из плоского куска стали (обычно толщиной от 1/8 до 3/16 дюйма, но в некоторых тяжелых грузовиках до 1/2 дюйма или более). [ 3 ] [ 4 ] ) и перевернув обе стороны, чтобы образовать С-образную балку, проходящую по всей длине автомобиля. C-канал обычно более гибок, чем (полностью) коробочный вариант того же калибра.

Оправы шляп напоминают букву «U» и могут быть как перевернутыми, так и перевернутыми, открытой частью вниз. Они обычно не используются из-за слабости и склонности к ржавчине. Однако их можно встретить на автомобилях Chevrolet и некоторых «Студебеккерах» 1936–1954 годов .

Заброшенная на некоторое время рама шляпы вновь обрела популярность, когда компании начали приваривать ее к днищу цельных автомобилей, фактически создавая коробчатую раму.

В штучной упаковке

[ редактировать ]
Высокопроизводительная нестандартная рама с использованием коробчатых направляющих и трубчатых секций.

Первоначально коробчатые рамы изготавливались путем сварки двух одинаковых С-образных направляющих в прямоугольную трубу. Однако в современных технологиях используется процесс, аналогичный изготовлению С-образных направляющих: кусок стали сгибается с четырех сторон, а затем приваривается в месте соединения обоих концов.

В 1960-х годах коробчатые рамы обычных американских автомобилей были сварены точечной сваркой в ​​нескольких местах по шву; когда их превращали в гонщиков «стандартных автомобилей» NASCAR, коробка была непрерывно сварена от края до края для дополнительной прочности.

Особенности конструкции

[ редактировать ]

Хотя на первый взгляд рамы кажутся простой металлической формой, они испытывают значительные нагрузки и изготавливаются соответствующим образом. Первая рассматриваемая проблема — это «высота балки» или высота вертикальной стороны рамы. Чем выше рама, тем лучше она может противостоять вертикальному изгибу при приложении силы к верхней части рамы. Именно по этой причине у полуприцепов рельсы рамы выше, чем у других автомобилей, а не просто толще.

Поскольку внешний вид, качество езды и управляемость стали более важными для потребителей, в рамы были включены новые формы. Наиболее заметными из них являются арки и подъемы. Вместо того, чтобы проходить прямо над обеими осями , арочные рамы расположены ниже — примерно на одном уровне с осями — и изгибаются вверх над осями, а затем опускаются на другую сторону для размещения бампера. Подъемы ногой делают то же самое, не изгибаясь вниз с другой стороны, и чаще встречаются на передней части.

Еще одной особенностью являются конические направляющие, которые сужаются по вертикали или горизонтали перед кабиной автомобиля. Это делается в основном на грузовых автомобилях для экономии веса и небольшого увеличения места для двигателя, поскольку передняя часть автомобиля несет не такую ​​большую нагрузку, как задняя. Дизайнерские разработки включают рамы, в которых на одной направляющей рамы используется несколько форм. Например, некоторые пикапы имеют коробчатую раму перед кабиной, более короткие и узкие направляющие под кабиной и обычные С-образные направляющие под кроватью.

На рамах по периметру области, где направляющие соединяются спереди с центром и от центра с задней частью, слабее по сравнению с обычными рамами, поэтому эта секция заключена в коробку, создавая так называемые «коробки крутящего момента».

Полные рамы днища

[ редактировать ]

Каркас лестницы

[ редактировать ]
Лестничное шасси с диагональными распорками и отверстиями для освещения

Лестничная рама, названная в честь сходства с лестницей, является одной из старейших, простых и наиболее часто используемых конструкций шасси и рамы под днищем кузова. Он состоит из двух симметричных балок, рельсов или швеллеров, проходящих по всей длине автомобиля и соединенных несколькими поперечными поперечинами. Первоначально использовавшаяся почти на всех автомобилях, лестничная рама постепенно была заменена рамами по периметру и унифицированной конструкцией кузова. Сейчас его можно увидеть в основном на больших грузовиках. Эта конструкция обеспечивает хорошее сопротивление балке благодаря непрерывным направляющим спереди назад, но плохую устойчивость к скручиванию или короблению, если используются простые перпендикулярные поперечины. Общая высота автомобиля будет больше за счет того, что поддон пола будет располагаться над рамой, а не внутри нее.

Магистральная трубка

[ редактировать ]
1962 года выпуска. Магистральное шасси Lotus Elan

Магистральное шасси — это тип автомобильной конструкции, шасси которого аналогично конструкции кузова на раме. Вместо относительно плоской лестничной конструкции с двумя продольными параллельными балками рамы она состоит из центральной прочной трубчатой ​​опоры (обычно прямоугольной в поперечном сечении), которая несет трансмиссию и соединяет конструкции крепления передней и задней подвески. . Хотя позвоночник часто втягивается вверх, в и в основном над ним пол автомобиля , тело по-прежнему размещается на этой конструкции сверху или над ней (иногда оседлав ее).

X-образная рамка

[ редактировать ]
Подвижное шасси с X-образной рамой

Это конструкция, которая использовалась для полноразмерных американских моделей General Motors в конце 1950-х и начале 1960-х годов, в которой рельсы, идущие рядом с двигателем, казалось, пересекались в пассажирском салоне, каждая из которых в крайнем случае продолжалась до противоположного конца поперечины. задняя часть автомобиля. Он был выбран специально для уменьшения общей высоты машин, несмотря на увеличение размеров горб трансмиссии и карданного вала, поскольку каждый ряд должен был закрывать еще и лонжероны рамы. В некоторых моделях дифференциал располагался не у привычной перемычки между осью и рамой, а у шарового шарнира наверху дифференциала, соединенного с гнездом в поперечном рычаге, шарнирно прикрепленном к поперечине рамы.

Утверждалось, что X-образная рама улучшена по сравнению с предыдущими конструкциями, но в ней отсутствовали боковые направляющие, и поэтому она не обеспечивала адекватную защиту от бокового удара и столкновения. [ 5 ] Рамы по периметру заменили эту конструкцию.

Рамка по периметру

[ редактировать ]
Bertone FW11 с рамой по периметру Прототип

Похож на лестничную раму, но средние секции направляющих рамы расположены за пределами передних и задних направляющих, проходят вокруг ног пассажира, внутри порогов и панелей порогов. Это позволило опустить панель пола, особенно пространство для ног пассажира, снизив высоту сидения пассажиров и тем самым уменьшив как линию крыши, так и общую высоту автомобиля, а также центр тяжести, тем самым улучшив управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. автомобили.

Это стало преобладающей конструкцией для автомобилей с кузовом на раме в Соединенных Штатах, но не в остальном мире, пока цельный кузов не приобрел популярность. Например, компания Hudson представила эту конструкцию на своих моделях Commodore третьего поколения в 1948 году. Этот тип рамы допускал ежегодную смену моделей и более низкие автомобили, представленные в 1950-х годах, для увеличения продаж - без дорогостоящих структурных изменений.

Платформа Ford Panther , производство которой было прекращено в 2011 году, была одной из последних платформ для легковых автомобилей с рамой по периметру в США. [ 1 ] с четвертого по седьмое поколение В Chevrolet Corvette использовалась рама по периметру, интегрированная с внутренним каркасом, выполняющим роль раскладушки.

Помимо заниженной крыши, рама по периметру позволяет при необходимости снизить положение сидений и обеспечивает большую безопасность в случае бокового удара. Однако конструкции не хватает жесткости, поскольку переходные зоны от передней части к центру и от центра к задней части уменьшают сопротивление балки и скручиванию и используются в сочетании с коробками крутящего момента и мягкими настройками подвески.

Каркас платформы

[ редактировать ]

Это модификация периметральной рамы или несущей рамы, в которой пол пассажирского салона, а иногда и пол багажного отделения интегрирован в раму в качестве несущих частей для обеспечения прочности и жесткости. Листовой металл , используемый для сборки компонентов, должен иметь гребни и впадины, чтобы придать ему прочность.

Платформенное шасси использовалось на нескольких успешных европейских автомобилях, в первую очередь на Volkswagen Beetle , где его называли конструкцией «кузов на сковороде». Еще одним немецким примером являются автомобили Mercedes-Benz «Ponton» 1950-х и 1960-х годов. [ 6 ] где в англоязычной рекламе его называли «каркасным полом».

Французский Renault 4 , которых было выпущено более восьми миллионов, также использовал раму-платформу. В раме Citroën 2CV использовалась минимальная интерпретация платформенного шасси под кузовом.

Шасси VW Beetle с «платформенной рамой»
Шасси Renault 4 «платформенная рама»
Если конструкция рамы Volkswagen во многом опирается на прочную основу, то конструкция Renault гораздо ближе к типичной раме по периметру.

Космическая рамка

[ редактировать ]
Jaguar C-Type Рама

В (трубчатом) шасси с пространственной рамой подвеска, двигатель и панели кузова прикреплены к трехмерной скелетной раме из труб, а панели кузова имеют ограниченную структурную функцию или вообще не выполняют ее. Чтобы максимизировать жесткость и минимизировать вес, в конструкции часто максимально используются треугольники, и все силы в каждой стойке либо растягивающие, либо сжимающие, но никогда не сгибаются, поэтому их можно сделать как можно более тонкими.

Первые настоящие шасси с пространственной рамой были произведены в 1930-х годах Бакминстером Фуллером и Уильямом Бушнеллом Стаутом ( Dymaxion и Stout Scarab ), которые поняли теорию истинной пространственной рамы либо из архитектуры, либо из конструкции самолета. [ 7 ]

1951 года Jaguar C-Type В гоночном спортивном автомобиле использовалась легкая многотрубчатая треугольная рама, поверх которой был создан аэродинамический алюминиевый кузов.

В 1994 году Audi A8 стал первым автомобилем массового рынка с алюминиевым шасси, которое стало возможным благодаря интеграции алюминиевой пространственной рамы в кузов. В моделях Audi A8 с тех пор используется этот метод конструкции, разработанный совместно с Alcoa и продаваемый как Audi Space Frame . [ 8 ]

Итальянский термин Superleggera (что означает «сверхлегкий») был зарегистрирован торговой маркой Carrozzeria Touring для обозначения легкой конструкции кузова спортивного автомобиля, которая только напоминает шасси с пространственной рамой. Используя трехмерную раму, состоящую из клетки из узких трубок, которые не только находятся под кузовом, проходят вверх по крыльям, над радиатором, капотом и крышей, а также под задним стеклом, он напоминает геодезическую структуру . К внешней стороне рамы крепится обшивка, часто изготовленная из алюминия. Однако такая конструкция кузова не является несущей и требует установки шасси.

Примеры интегрированных цельных корпусов
Citroën Traction Avant унифицированный кузов (1934 г.)
1942 года в разрезе Nash Ambassador 600 Рисунок
Saab 9000 «Ячейка безопасности» красного и оранжевого цвета (2005 г.)
Polski Fiat 126p демонстрирует сварные усиления под полом, но не имеет четкой рамы.

Термины «цельный корпус» и «единый кузов» являются сокращением от «единого кузова», «единой конструкции» или, альтернативно, (полностью) интегрированного кузова и рамы/шасси. Он определяется как: [ 9 ]

Тип конструкции кузова/рамы, при которой кузов автомобиля, его планировка и шасси образуют единую конструкцию. Такая конструкция, как правило, легче и жестче автомобиля, имеющего отдельный кузов и раму.

Конструкция автомобиля перешла от традиционной рамной архитектуры к более легкой унифицированной/интегрированной конструкции кузова, которая сейчас используется в большинстве автомобилей. [ 10 ]

Цельная конструкция рамы и кузова требует большего, чем просто приваривание ненагруженного кузова к обычной раме. В полностью интегрированной конструкции кузова весь автомобиль представляет собой несущую единицу, воспринимающую все нагрузки, испытываемые автомобилем – силы от движения и грузовые нагрузки. Кузова цельного типа для колесных транспортных средств обычно изготавливаются путем сварки предварительно отформованных металлических панелей и других компонентов, формования или отливки целых секций как одной детали или путем комбинирования этих методов. Хотя иногда ее еще называют монококовой конструкцией, поскольку внешняя обшивка и панели автомобиля выполнены несущими, все же имеются ребра, переборки и коробчатые секции для усиления кузова, что делает описание полумонокок более подходящим.

Первая попытка разработать такой метод проектирования была предпринята на Lancia Lambda 1922 года , чтобы обеспечить структурную жесткость и меньшую высоту кузова автомобиля-торпеды . [ 11 ] Lambda имела открытую компоновку с ненапряженной крышей, что делало ее не столько монококом , сколько чашей. Была произведена одна тысяча. [ 12 ]

Ключевую роль в создании унитарного органа сыграла американская фирма Budd Company, ныне ThyssenKrupp Budd . [ 12 ] Бадд поставлял кузова из прессованной стали, прикрепленные к отдельным рамам, автопроизводителям Dodge , Ford , Buick и французской компании Citroën .

В 1930 году Джозеф Ледвинка , инженер Бадда, спроектировал прототип автомобиля полностью унитарной конструкции. [ 13 ]

Citroën приобрел этот полностью унитарный дизайн кузова для Citroën Traction Avant . Этот крупносерийный автомобиль массового производства был представлен в 1934 году, и за следующие 23 года производства было продано 760 000 единиц. [ 12 ] Это приложение было первой итерацией современной структурной интеграции кузова и шасси с использованием точечной сварки глубоко штампованных стальных листов в каркас конструкции, включая пороги, стойки и балки крыши. [ 11 ] Помимо цельного кузова без отдельной рамы, Traction Avant отличался и другими инновациями, такими как передний привод . В результате получился автомобиль с низкой посадкой и открытым салоном с плоским полом. [ 14 ]

Для Chrysler Airflow (1934–1937) Бадд предложил вариант - три основные секции корпуса Airflow были сварены в то, что Крайслер назвал мостово-ферменной конструкцией. К сожалению, этот метод не был идеальным, поскольку подгонка панелей была плохой. [ 12 ] Чтобы убедить скептически настроенную публику в прочности цельного кузова, Citroën и Chrysler создали рекламные фильмы, показывающие автомобили, выжившие после того, как их сбросили со скалы. [ 12 ]

Opel был вторым европейским и первым немецким производителем автомобилей, выпустившим автомобиль с цельной конструкцией – производство компактной Olympia началось в 1935 году. Более крупный Kapitän пошел в производство в 1938 году, хотя его передние продольные балки штамповались отдельно, а затем крепились к кузову. основной корпус. Он оказался настолько успешным, что советский послевоенный серийный ГАЗ-М20 Победа 1946 года выпуска скопировал цельную конструкцию у Opel Kapitän. [ 15 ] Позже советский лимузин ГАЗ-12 ЗИМ 1950 года представил цельную конструкцию для автомобилей с колесной базой длиной до 3,2 м (126 дюймов). [ 16 ]

В обтекаемом Lincoln-Zephyr 1936 года с традиционной переднемоторной и заднеприводной компоновкой использовался цельный кузов. [ 17 ] К 1941 году модульное строительство уже не было новой идеей для автомобилей, «но о нем не было слышно в [американской] сфере низких цен, [и] Нэш хотел получить большую долю на этом рынке». [ 18 ] [ 19 ] с цельным корпусом Конструкция Nash 600 обеспечила снижение веса, и председатель и главный исполнительный директор Nash Джордж Мейсон был убежден, «что цельный кузов - это волна будущего». [ 20 ] [ 21 ]

С тех пор все больше автомобилей были переработаны в цельную конструкцию, которая теперь «считается стандартом в отрасли». [ 21 ] К 1960 году унифицированный дизайн кузова использовался «Большой тройкой» Детройта на своих компактных автомобилях ( Ford Falcon , Plymouth Valiant и Chevrolet Corvair ). После того, как Nash объединился с Hudson Motors и образовал American Motors Corporation , ее автомобили под маркой Rambler продолжали выпускать исключительно вариации цельного кузова.

Хотя у Chrysler Airflow 1934 года была более слабая, чем обычно, рама и каркас кузова, приваренный к шасси для обеспечения жесткости, в 1960 году Chrysler перешел от конструкции кузова на раме к конструкции цельного кузова для большинства своих автомобилей. [ 22 ]

Большинство автомобилей с цельным кузовом американского производства использовали в конструкции своих автомобилей коробки крутящего момента для уменьшения вибраций и гибкости шасси, за исключением Chevy II , у которого был прикрепляемый болтами передний фартук (ошибочно называемый подрамником). Компания American Motors (со своим партнером Renault ) в конце 1970-х годов при проектировании платформы Jeep Cherokee (XJ) использовала цельную конструкцию , используя производственные принципы (унисайды, план этажа со встроенными направляющими рамы и зонами деформации, а также панель крыши), используемые в ее легковых автомобилях. такие как Hornets и полноприводные Eagles, для нового типа рамы под названием «Uniframe [...] прочная рама из штампованной стали, приваренная к прочной конструкции кузова, обеспечивающая прочность обычного тяжелая рама с весовыми преимуществами конструкции Unibody». [ 23 ] Этот дизайн также использовался в концепции XJC, разработанной American Motors до ее поглощения компанией Chrysler, которая позже стала Jeep Grand Cherokee (ZJ) . Этот дизайн до сих пор используется в современных внедорожниках, таких как Jeep Grand Cherokee .

Цельный кузов в настоящее время является предпочтительной конструкцией для автомобилей массового рынка. Такая конструкция обеспечивает экономию веса, улучшенное использование пространства и простоту изготовления. Принятие резко возросло после двух энергетических кризисов 1970-х и 2000 -х годов , когда компактные внедорожники, использующие грузовую платформу (в первую очередь рынок США), после 2005 года подвергались стандартам CAFE (к концу 2000-х компактные внедорожники на базе грузовиков были сняты с производства и заменены кроссоверами). Дополнительным преимуществом автомобиля с сильным кузовом является улучшенная защита пассажиров от столкновений.

Частичные кадры

[ редактировать ]

Подрамник

[ редактировать ]
Lamborghini Aventador имеет центральный монокок из углеродного волокна, передний и задний стальные подрамники, на которых крепится механика.

Подрамник — это отдельный структурный компонент рамы, усиливающий или дополняющий определенную часть конструкции автомобиля. Жесткий подрамник, обычно прикрепленный к цельному кузову или монококу, может выдерживать большие нагрузки от двигателя и трансмиссии. Он может равномерно переносить их на большую площадь относительно тонкого листового металла унифицированного каркаса кузова. Подрамники часто находятся в передней или задней части автомобилей и используются для крепления подвески к автомобилю. Подрамник также может содержать двигатель и трансмиссию . Обычно он имеет конструкцию из штампованной или коробчатой ​​стали, но может быть выполнен из труб и/или другого материала.

Примеры использования легковых автомобилей включают платформу GM F 1967–1981 годов , многочисленные годы и модели, построенные на платформе GM X (1962) , фургоны с платформой GM M/L (Chevrolet Astro/GMC Safari, включая полноприводный вариант). ), а также цельный AMC Pacer с передним подрамником, изолирующим салон от нагрузки на двигатель, подвеску и рулевое управление. [ 24 ] [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Кузов на раме против Unibody: плюсы и минусы» . autonews.com . 23 июня 2017 г.
  2. ^ Раджпут, РК (2007). Учебник автомобильной техники . Публикации Лакшми. п. 410. ИСБН  9788170089919 . Проверено 28 февраля 2015 г.
  3. ^ «Руководство для производителей кузовов Kenworth Heavy Duty – 2012 г.» (PDF) . kenworth.com . ПАККАР. Август 2012. с. 203 . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  4. ^ «Международная серия HX» (PDF) . Internationaltrucks.com . Навистар. 2018 . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  5. ^ Нидермейер, Пол (19 января 2012 г.). «История автомобилестроения: рентгеновский взгляд на X-рамку GM (1957–1970)» . Бордюрная боковая классика . Проверено 28 февраля 2015 г.
  6. ^ «Тема: Mercedes Benz 190SL, рождение «тевтонской Т-птицы», 1954 год…» vwvortex.com . Февраль 2010 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  7. ^ Людвигсен, Карл (2010). Колин Чепмен: Внутри новатора . Издательство Хейнс. стр. 150–164. ISBN  978-1-84425-413-2 .
  8. ^ Ульрих, Лоуренс (12 ноября 2010 г.). «Кстати, о преуменьшениях» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ «единичный корпус» . Engineering-dictionary.org . Проверено 28 марта 2016 г.
  10. ^ Висник, Билл (1 сентября 2008 г.). «Переход к унифицированному телу без хлопков» . Уордс Авто . Проверено 28 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Джента, Джанкарло; Морелло, Лоренцо; Каваллино, Франческо; Фильтры, Луиджи (2014). Автомобильное прошлое, настоящее и будущее . Спрингер. стр. 23–26. ISBN  9789400785519 . Проверено 28 марта 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Симанайтис, Деннис (5 октября 2011 г.). «От каретной торговли к углеродному волокну Все о кузове / шасси автомобиля» . Дорога и трасса . Проверено 10 августа 2016 г.
  13. ^ «Джозеф Ледвинка» . Музей и библиотека Хэгли. 29 мая 2013 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  14. ^ «20 автомобилей, которые навсегда изменили автомобильную промышленность» . Магия онлайн. 13 октября 2014 г. Проверено 10 августа 2016 г.
  15. ^ GAZ-M20 «Pobeda» , "Avtolegendy SSSR" Nr 23, DeAgostini, 2009, ISSN 2071-095X (in Russian) , p. 3-4
  16. ^ ZIM-12 , "Avtolegendy SSSR" Nr.3, DeAgostini, 2009, ISSN 2071-095X (in Russian) , p. 3
  17. ^ «Результатом проектов Джона Тьяарды стал Lincoln Zephyr 1936 года» . Старый мотор. 27 декабря 2014 года . Проверено 28 марта 2016 г.
  18. ^ Авторедакторы Consumer Guide (1985). Отличные автомобили сороковых годов . Скоки, Иллинойс: Луи Вебер. п. 54. ИСБН  9780881762808 . Проверено 28 марта 2016 г. {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  19. ^ Тед, Тидиус (8 июля 2014 г.). «Великие американские автомобили сороковых годов – Nash 600 1941 года» . Ретрорамблинг . Проверено 28 марта 2016 г.
  20. ^ «Компактный автомобиль моей матери: двадцать лет Рамблера» . Автомобильный ежеквартальный журнал . 33 (2): 33. 1994 . Проверено 28 марта 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Нарус, Дональд Дж. (2012). Нэш, 1939–1954 гг . Книги Нью-Олбани. п. 27. ISBN  9781467521246 . Проверено 28 марта 2016 г.
  22. ^ «Chrysler переходит на Unibody (блочная конструкция кузова): 1960» . allpar.com . 14 января 2021 г. Проверено 2 января 2023 г.
  23. ^ Фостер, Патрик Р. (2014). Джип: история величайшего автомобиля Америки . Мотоциклы. п. 124. ИСБН  9781627882187 . Проверено 2 января 2023 г. - через Google Книги.
  24. ^ Бургер, Джерри; Хендриксон, Стив (2000). Библия хот-роддера . Издательство МБИ. стр. 123–124. ISBN  9780760307670 . Проверено 2 января 2023 г. - через Google Книги.
  25. ^ «АМС Пейсер универсал» . Автомобиль и водитель . Том. 22. 1977. с. 24 . Проверено 2 января 2023 г. - через Google Книги.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b802d17b1f2c51f7837b0cb71af574a__1724730540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/4a/6b802d17b1f2c51f7837b0cb71af574a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vehicle frame - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)