Юбки на крыльях


Юбки крыльев , известные в Австралии и Великобритании как гетры или чехлы, представляют собой детали кузова или его часть , прикрепленные к крылу , которые закрывают верхние части колес транспортного средства. Обычно они используются только на задних колесах, но в некоторых моделях они есть на всех колесах.
Функции
[ редактировать ]Юбки крыльев используются по эстетическим и аэродинамическим соображениям. Вместо того чтобы воздух попадал и задерживался в арке заднего колеса, он плавно обтекал кузов. Юбки крыльев обычно снимаются, что позволяет заменить шины и установить цепи противоскольжения .
Юбки крыльев обычно используются на задних колесах. Однако автопроизводители установили встроенные юбки крыльев над передним колесом. Nash Motors использовала аэродинамические трубы во время Второй мировой войны и включила преимущества аэродинамики в свои конструкции Nash «Airflyte» с 1949 по 1954 год. [1] Их форма была самой обтекаемой на дороге, а закрытые крылья на всех углах облегчали путь воздуху, способствуя низкому лобовому сопротивлению автомобилей на скоростях шоссе. [1] Компактный Nash Rambler, выпускавшийся с 1950 по 1954 год, также отличался аэродинамическими закрытыми крыльями, которые сливались с боковыми сторонами кузова. [2] Однако передние колеса должны поворачиваться для поворота и выдвигаться из боков автомобиля при повороте, если передняя и задняя колея равны. Нэш утверждал, что на устойчивость не влияло то, что передние колеса имели более узкую колею 54,7 дюйма (1389 мм) для передних колес, а колея задних колес составляла 59,7 дюйма (1516 мм). [3]
1955 года Ford Thunderbird представил задние «крылья» как разновидность юбки крыла с кромкой и гравийным щитком. [4] В книгах по запчастям и аксессуарам General Motors юбки крыльев известны как щитки крыльев .
История
[ редактировать ]для эффекта обтекаемости Впервые описанные как «штаны», они были использованы Фрэнком Локхартом на автомобиле Stutz 1928 года, пытающемся установить рекорд наземной скорости. [5] Заводское производство юбок крыльев началось с модели Graham-Paige 1932 года . [6] Эстетически обтекаемые конструкции были скопированы на серийные модели. [7] Инновации, представленные Амосом Нортапом , такие как V-образные радиаторы, юбки крыльев и наклонные «бобровые хвосты», стали обычным явлением после 1933 года. [7] Юбка крыла стала уникальной особенностью стиля автомобилей прошлого, «делая их похожими на великолепные плавучие лодки, стильные и элегантные». [8] Юбки крыльев какое-то время оставались особенностью некоторых автомобилей, особенно полноразмерных американских автомобилей класса люкс. К 1970-м годам юбки крыльев начали исчезать из автомобилей массового рынка.
Юбки крыльев часто сочетались с шинами с белыми стенками . Размер юбки также варьировался; до 1950-х годов было обычным явлением закрывать всю заднюю шину, кроме самой нижней части, в то время как к 1960-м годам юбки крыльев закрывали только часть верхней части шины и практически отсутствовали на автомобилях, кроме топовых моделей. С середины 1960-х по 1976 год в моделях Chevrolet Caprice, Oldsmobile 98, Buick Electra, Pontiac Bonneville и Cadillac Fleetwood, DeVille и Calais использовались юбки крыльев. Модели Cadillac Eldorado имели юбки крыльев с 1971 по 1974 год. Начиная с 1977 года только Pontiac Bonneville сохранил использование юбок крыльев на уменьшенных автомобилях General Motors. В 1980 году Oldsmobile вернул юбки крыльев своей модели 98 . К 1985 году юбки крыльев исчезли со всех стандартных автомобилей General Motors. В 1989 году юбки крыльев снова использовались на переднеприводных моделях Cadillac Fleetwood до 1993 года. В моделях 1991–1996 годов General Motors обычно включала юбки крыльев в конструкцию своих полноразмерных седанов для Chevrolet Caprice , Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood . У General Motors EV1 также были юбки крыльев.
При изготовлении по индивидуальному заказу юбки крыльев являются аксессуаром, закрывающим задние крылья и придающим особую гладкость. [9] В европейском автомобильном дизайне Citroën особенно использовал юбки крыльев почти на всех моделях, выпущенных в период с 1950 по 1990 год, особенно в DS , 2CV , Ami , GS , SM , BX и CX . Для повышения экономии топлива в электромобиле General Motors EV1 были установлены юбки крыльев. [10] первого поколения Модели массового производства с юбками крыльев включали Honda Insight и Clarity ограниченного производства в 2016 году. В 2013 году в Volkswagen XL1 также использовались юбки крыльев.
Юбки крыльев доступны для некоторых новых автомобилей, таких как аксессуары для вторичного рынка ( Chrysler PT Cruiser и Volkswagen Beetle например, ). Аксессуар на юбке крыла, возможно, не способствует эстетике современных автомобилей, но выглядит «либо безвкусно, странно, диковинно, либо просто уродливо». [8]
Анализ, проведенный General Motors, выявил три проблемы, связанные с использованием юбок крыльев для уменьшения аэродинамического сопротивления. [11] Проблема между посадкой шин и кузовом в том, что либо колею надо сделать уже, либо кузов вытянуть. [11] Съемные юбки стоят дороже из-за проблем с креплением. [11] Уменьшение воздушного потока приводит к повышению давления в шинах. [11]
В некоторых городах, например в Лос-Анджелесе , на муниципальных автобусах установлены юбки крыльев в целях безопасности, поскольку они могут предотвратить попадание предметов на дороге под шины.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «1949–1951 Нэш Эйрфлайт» . auto.howstuffworks.com . 6 ноября 2007 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Гольфен, Боб (15 июня 2024 г.). «1951 Загородный клуб Нэш Рамблер» . журнал.classiccars.com .
- ^ Стивенсон, Р.П. (ноябрь 1949 г.). «Новый Нэш глотает колеса» . Популярная наука . Том. 153, нет. 5. С. 114–116 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (2000). T-Bird: 45 лет грома . Публикации Краузе. п. 26. ISBN 978-0-87341-581-1 . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Шульц, Морт (октябрь 1985 г.). «Кузов/шасси: век прогресса». Популярная механика : 59.
- ^ Бергер, Майкл Л. (2001). Автомобиль в американской истории и культуре: Справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 417 . ISBN 978-0-313-24558-9 .
- ^ Jump up to: а б Гартман, Дэвид (1994). Auto Opium: Социальная история американского автомобильного дизайна . Тейлор и Фрэнсис. стр. 118–121. ISBN 978-0-415-10572-9 .
- ^ Jump up to: а б Гордон, Александр (4 октября 2018 г.). «20 тревожных фотографий крыльев автомобилей» . ХотКарс . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Брайант, Джефферсон (12 ноября 2018 г.). «Как: изготовленные на заказ юбки крыльев» . Горячий Ход . Проверено 6 октября 2019 г.
- ^ Барри, Кейт (4 августа 2008 г.). «Вызов Рэймонда Лоуи: юбки-крылья вернулись» . Проводной . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кранц, Рик (19 сентября 2011 г.). «Юбки задних крыльев выглядят великолепно, но в другом смысле проваливаются» . Автомобильные новости . Проверено 15 июня 2024 г.
