Jump to content

Юбки на крыльях

Заднее колесо частично закрыто съемной юбкой крыла на Buick Electra 225 1969 года выпуска.
1952 Nash Rambler Несъемные юбки передних и задних крыльев
1986 года Ситроен СХ
Городской автобус Лос-Анджелеса

Юбки крыльев , известные в Австралии и Великобритании как гетры или чехлы, представляют собой детали кузова или его часть , прикрепленные к крылу , которые закрывают верхние части колес транспортного средства. Обычно они используются только на задних колесах, но в некоторых моделях они есть на всех колесах.

Юбки крыльев используются по эстетическим и аэродинамическим соображениям. Вместо того чтобы воздух попадал и задерживался в арке заднего колеса, он плавно обтекал кузов. Юбки крыльев обычно снимаются, что позволяет заменить шины и установить цепи противоскольжения .

Юбки крыльев обычно используются на задних колесах. Однако автопроизводители установили встроенные юбки крыльев над передним колесом. Nash Motors использовала аэродинамические трубы во время Второй мировой войны и включила преимущества аэродинамики в свои конструкции Nash «Airflyte» с 1949 по 1954 год. [1] Их форма была самой обтекаемой на дороге, а закрытые крылья на всех углах облегчали путь воздуху, способствуя низкому лобовому сопротивлению автомобилей на скоростях шоссе. [1] Компактный Nash Rambler, выпускавшийся с 1950 по 1954 год, также отличался аэродинамическими закрытыми крыльями, которые сливались с боковыми сторонами кузова. [2] Однако передние колеса должны поворачиваться для поворота и выдвигаться из боков автомобиля при повороте, если передняя и задняя колея равны. Нэш утверждал, что на устойчивость не влияло то, что передние колеса имели более узкую колею 54,7 дюйма (1389 мм) для передних колес, а колея задних колес составляла 59,7 дюйма (1516 мм). [3]

1955 года Ford Thunderbird представил задние «крылья» как разновидность юбки крыла с кромкой и гравийным щитком. [4] В книгах по запчастям и аксессуарам General Motors юбки крыльев известны как щитки крыльев .

для эффекта обтекаемости Впервые описанные как «штаны», они были использованы Фрэнком Локхартом на автомобиле Stutz 1928 года, пытающемся установить рекорд наземной скорости. [5] Заводское производство юбок крыльев началось с модели Graham-Paige 1932 года . [6] Эстетически обтекаемые конструкции были скопированы на серийные модели. [7] Инновации, представленные Амосом Нортапом , такие как V-образные радиаторы, юбки крыльев и наклонные «бобровые хвосты», стали обычным явлением после 1933 года. [7] Юбка крыла стала уникальной особенностью стиля автомобилей прошлого, «делая их похожими на великолепные плавучие лодки, стильные и элегантные». [8] Юбки крыльев какое-то время оставались особенностью некоторых автомобилей, особенно полноразмерных американских автомобилей класса люкс. К 1970-м годам юбки крыльев начали исчезать из автомобилей массового рынка.

Юбки крыльев часто сочетались с шинами с белыми стенками . Размер юбки также варьировался; до 1950-х годов было обычным явлением закрывать всю заднюю шину, кроме самой нижней части, в то время как к 1960-м годам юбки крыльев закрывали только часть верхней части шины и практически отсутствовали на автомобилях, кроме топовых моделей. С середины 1960-х по 1976 год в моделях Chevrolet Caprice, Oldsmobile 98, Buick Electra, Pontiac Bonneville и Cadillac Fleetwood, DeVille и Calais использовались юбки крыльев. Модели Cadillac Eldorado имели юбки крыльев с 1971 по 1974 год. Начиная с 1977 года только Pontiac Bonneville сохранил использование юбок крыльев на уменьшенных автомобилях General Motors. В 1980 году Oldsmobile вернул юбки крыльев своей модели 98 . К 1985 году юбки крыльев исчезли со всех стандартных автомобилей General Motors. В 1989 году юбки крыльев снова использовались на переднеприводных моделях Cadillac Fleetwood до 1993 года. В моделях 1991–1996 годов General Motors обычно включала юбки крыльев в конструкцию своих полноразмерных седанов для Chevrolet Caprice , Buick Roadmaster и Cadillac Fleetwood . У General Motors EV1 также были юбки крыльев.

При изготовлении по индивидуальному заказу юбки крыльев являются аксессуаром, закрывающим задние крылья и придающим особую гладкость. [9] В европейском автомобильном дизайне Citroën особенно использовал юбки крыльев почти на всех моделях, выпущенных в период с 1950 по 1990 год, особенно в DS , 2CV , Ami , GS , SM , BX и CX . Для повышения экономии топлива в электромобиле General Motors EV1 были установлены юбки крыльев. [10] первого поколения Модели массового производства с юбками крыльев включали Honda Insight и Clarity ограниченного производства в 2016 году. В 2013 году в Volkswagen XL1 также использовались юбки крыльев.

Юбки крыльев доступны для некоторых новых автомобилей, таких как аксессуары для вторичного рынка ( Chrysler PT Cruiser и Volkswagen Beetle например, ). Аксессуар на юбке крыла, возможно, не способствует эстетике современных автомобилей, но выглядит «либо безвкусно, странно, диковинно, либо просто уродливо». [8]

Анализ, проведенный General Motors, выявил три проблемы, связанные с использованием юбок крыльев для уменьшения аэродинамического сопротивления. [11] Проблема между посадкой шин и кузовом в том, что либо колею надо сделать уже, либо кузов вытянуть. [11] Съемные юбки стоят дороже из-за проблем с креплением. [11] Уменьшение воздушного потока приводит к повышению давления в шинах. [11]

В некоторых городах, например в Лос-Анджелесе , на муниципальных автобусах установлены юбки крыльев в целях безопасности, поскольку они могут предотвратить попадание предметов на дороге под шины.

  1. ^ Jump up to: а б «1949–1951 Нэш Эйрфлайт» . auto.howstuffworks.com . 6 ноября 2007 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  2. ^ Гольфен, Боб (15 июня 2024 г.). «1951 Загородный клуб Нэш Рамблер» . журнал.classiccars.com .
  3. ^ Стивенсон, Р.П. (ноябрь 1949 г.). «Новый Нэш глотает колеса» . Популярная наука . Том. 153, нет. 5. С. 114–116 . Проверено 15 июня 2024 г.
  4. ^ Ганнелл, Джон; Ковальке, Рон (2000). T-Bird: 45 лет грома . Публикации Краузе. п. 26. ISBN  978-0-87341-581-1 . Проверено 6 октября 2019 г.
  5. ^ Шульц, Морт (октябрь 1985 г.). «Кузов/шасси: век прогресса». Популярная механика : 59.
  6. ^ Бергер, Майкл Л. (2001). Автомобиль в американской истории и культуре: Справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 417 . ISBN  978-0-313-24558-9 .
  7. ^ Jump up to: а б Гартман, Дэвид (1994). Auto Opium: Социальная история американского автомобильного дизайна . Тейлор и Фрэнсис. стр. 118–121. ISBN  978-0-415-10572-9 .
  8. ^ Jump up to: а б Гордон, Александр (4 октября 2018 г.). «20 тревожных фотографий крыльев автомобилей» . ХотКарс . Проверено 24 мая 2022 г.
  9. ^ Брайант, Джефферсон (12 ноября 2018 г.). «Как: изготовленные на заказ юбки крыльев» . Горячий Ход . Проверено 6 октября 2019 г.
  10. ^ Барри, Кейт (4 августа 2008 г.). «Вызов Рэймонда Лоуи: юбки-крылья вернулись» . Проводной . Проверено 24 мая 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Кранц, Рик (19 сентября 2011 г.). «Юбки задних крыльев выглядят великолепно, но в другом смысле проваливаются» . Автомобильные новости . Проверено 15 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 05296a094e27ea0d7a35a6d2339dc9bc__1721734920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/bc/05296a094e27ea0d7a35a6d2339dc9bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fender skirts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)