Фрэнк Локхарт (автогонщик)
Фрэнк Локхарт | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локхарт в 1927 году | |||||||
Рожденный | Фрэнк Столлворт Локхарт 8 марта 1903 г. Дейтон, Огайо , США | ||||||
Умер | 25 апреля 1928 г. Дейтона-Бич, Флорида , США | ( 25 лет ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Крупные победы Индианаполис 500 ( 1926 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
24 гонки проводятся за 2 года. | |||||||
Лучшая отделка | 2-й ( 1926 , 1927 ) | ||||||
Первая гонка | 1926 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1927 Забег на 75 миль ( Рокингем-Парк ) | ||||||
Первая победа | 1926 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя победа | 1927 Забег на 75 миль ( Рокингем-Парк ) | ||||||
|
Фрэнк Столлворт Локхарт (5 марта 1903 г.) [ 1 ] или 8 марта 1903 г. [ 2 ] — 25 апреля 1928) — американский автогонщик, действовавший в 1920-х годах, которого многие историки считают легендой спорта наравне с Джимом Кларком , британским чемпионом мира среди водителей 1960-х годов . [ 3 ] За свою «замечательную, хотя и слишком короткую» карьеру [ 3 ] Локхарт выиграл множество гонок как на грунтовых , так и на досках , а также гонку Indianapolis 500 1926 года . он одержал девять побед в гонках чемпионата ААА и два вице-чемпионата. В целом за два года соревнований [ 4 ] Установив мировой рекорд скорости на суше на высохшем озере Мюрок в апреле 1927 года, Локхарт погиб во время очередной попытки установления рекорда скорости в Дейтона-Бич год спустя. [ 5 ]
Водительская карьера
[ редактировать ]Локхарт вырос в Южной Калифорнии . У него были сильные инженерные и моторостроительные способности, которые он использовал для создания нестандартных автомобилей на протяжении всей своей карьеры. [ 5 ]
Локхарт начал свою карьеру в Фронтенаком подготовленных Фордах (Fronty Fords) на соревнованиях по бездорожью , где в течение двух сезонов он показывал замечательную скорость против доминирующих Дузенбергов и Миллеров . [ 6 ]
1926
[ редактировать ]Большой прорыв для Локхарта произошел, когда он был подписан в качестве водителя запасного Пита Крайса восьмицилиндрового двигателя с наддувом Miller на гонке Indianapolis 500 1926 года . [ 5 ] Он убедил Крайса позволить ему проехать несколько кругов для «разминки», и он показал время быстрее, чем Крайс (120,919 миль в час (194,600 км/ч)}). Он установил новый неофициальный рекорд послужного списка на своем первом официальном квалификационном круге (для установления рекорда использовался средний результат за три круга). Он срезал колесо и разбился на втором квалификационном круге. У него также были механические проблемы во второй попытке. Он замедлился в своей третьей и последней попытке и квалифицировался 20-м в общем зачете со скоростью 95,780 миль в час (154,143 км/ч). В день гонки он переместился с 20-го места на пятое к 5-му кругу, проехав только на этом круге 14 машин. [ 5 ] На 16-м круге он поднялся на второе место. [ 5 ] Локхарт опередил Дэйва Льюиса вскоре после задержки из-за дождя на 72-м круге. Льюис и Локхарт боролись за лидерство следующие 20 кругов, пока Льюис не выбыл. [ 5 ] Локхарт почти увеличил преимущество на два круга, прежде чем дождь завершил гонку на 160-м круге. [ 6 ] став четвертым новичком, выигравшим Индианаполис 500 .
Локхарт купил машину. Позже он купил вторую машину Miller и устанавливал рекорды почти везде, где бы ни был. В 1926 году он выиграл еще четыре гонки чемпионата ААА и занял второе место в турнирной таблице. [ 4 ] [ 5 ]
1927
[ редактировать ]Автомобиль Локхарта был первым автомобилем, оснащенным интеркулером . Интеркулер увеличил его скорость на 8 миль в час (13 км/ч) в его первой гонке в Калвер-Сити в марте, когда Локхарт финишировал четвертым после старта с поул-позиции .
Локхарт квалифицировался на поул гонки Indianapolis 500 1927 года на своем Perfect Circle Miller. Он лидировал на первых 81 круге и целых 107, прежде чем его машина сломала шатун , установив рекорд лидера на первом круге, который держался 64 года. он выиграл четыре В 1927 году гонки чемпионата ААА и повторил титул вице-чемпионата. [ 4 ] [ 5 ]
Краткое изложение карьеры чемпионского автомобиля
[ редактировать ]За свою гоночную карьеру Локхарт установил небывалый рекорд скорости в квалификации на автодроме Атлантик-Сити , рекорд впервые был превышен в Индианаполисе в 1960 году .
он участвовал в 22 гонках на настольных треках , одержав восемь побед и четырнадцать попаданий в пятерку лучших. За свою карьеру [ 4 ] и занимает 25-е место в таблице лидеров за все время в Индианаполисе.
Рекорд наземной скорости и смерть
[ редактировать ]11 апреля 1927 г. [ 7 ] Локхарт взял один из своих крошечных двигателей объемом 91 кубический дюйм (1491 куб.см) с наддувом и промежуточным охлаждением. [ 6 ] Миллерс выехал на высохшее озеро Мюрок и установил рекорд наземной скорости 160,01 миль в час (257,51 км/ч) при средней скорости движения на милю (1,6 км) при двустороннем движении с максимальной скоростью 171 миль в час (275 км/ч). [ 6 ]
При поддержке Stutz Motor Company Локхарт объединил два DOHC Miller с наддувом объемом 91 куб. См (1,5 л), мощностью около 380 л.с. (280 кВт). двигателя [ 6 ] [ 8 ] автомобиль с наименьшим объемом двигателя, когда-либо предпринявший попытку, [ 9 ] установить новый рекорд скорости на суше в классе 122–183 кубических дюймов (2–3 литра ) в Дейтона-Бич . 25 апреля 1928 года Stutz Black Hawk Special обтекаемый лайнер компании Локхарта (названный в честь города в Индиане , где располагался завод Штутца). [ 6 ] ) разогнался до скорости 198,29 миль в час (319,12 км/ч), сделав свой первый официальный пас на скорости 203,45 миль в час (327,42 км/ч), [ 6 ] значительно ниже отметки 207,552 миль в час (334,023 км/ч), установленной ранее в этом году Рэем Кичем на его 81-литровом (4178 куб.см) Triplex Special . [ 6 ] [ 8 ] На ответном пасе Локхарта правое заднее колесо Black Hawk Special взорвалось из-за волдыря, образовавшегося во время его первого паса на скорости. [ 10 ] вышел из-под контроля и резко покатился по песку, выбросив Локхарта из машины и мгновенно убив его. [ 5 ] [ 6 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Локхарт был введен в следующие залы славы:
- Зал славы автогонок (1965) [ 14 ]
- Национальный зал славы спринтерских автомобилей (1990) [ 15 ]
- Зал славы автоспорта Америки (1999) [ 16 ]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Огайо, место рождения в округе, 1841–2003 гг.» . Семейный поиск .
- ^ «Смерти во Флориде, 1877–1939» . Семейный поиск .
- ^ Перейти обратно: а б Морган-Ву, Сара; О'Киф, Джеймс (2012). "Введение". Фрэнк Локхарт: американский король скорости . Racemaker Press, Серия по истории американских гонок. стр. ix.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Фрэнк Локхарт» . ChampCarStats.com . Архивировано из оригинала 06 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Биография в Зале славы автоспорта Америки , дата обращения 15 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Майк Твайт, «Фрэнк Локхарт» в книге Тома Норти, изд., « Мир автомобилей» (Лондон: Orbis Publishing Ltd, 1974), том 11, стр. 1210.
- ^ Классические автомобили в профиле (Doubleday, 1968) с. 12
- ^ Перейти обратно: а б Том Норти, «Рекорд наземной скорости», соч. цит. , Том 10, с.1164.
- ^ Дэвид Берджесс Уайз, "Штуц", соч. цит. , Том 19, стр.2230.
- ^ Сара Морган-Ву и Джеймс О'Киф, Фрэнк Локхарт, американский король скорости
- ^ Брэдли Прайс. «Сегодня, 83 года назад: Фрэнк Локхарт погиб в спецвыпуске Stutz Black Hawk Special (Automobiliac, 24 апреля 2011 г.)» . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ Дизельпанки. «Stutz Blackhawk Special (Dieselpunks.org, 10 декабря 2010 г.)» . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Трагедия скорости» ( кинохроника ) . Британские новости Пате . 7 мая 1928 года.
- ^ «Фрэнк Локхарт» . Музей ИМС . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Фрэнк Локхарт» . www.sprintcarhof.com . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Фрэнк Локхарт» . www.mshf.com . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Статистика Фрэнка Локхарта в Индианаполисе 500» . ИндианаполисMotorSpeedway.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 рождения
- 1928 смертей
- Гонщики из Дейтона, штат Огайо.
- Гонщики из Лос-Анджелеса
- Водители Индианаполиса 500
- Участники Индианаполиса 500
- Победители Индианаполиса 500
- Водители автомобилей чемпионата ААА
- Люди-рекордсмены наземной скорости
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти во Флориде
- Сняли на видео смерти в автоспорте
- Призывники Национального Зала славы спринтерских автомобилей