Jump to content

Билл Вукович

Билл Вукович
Вукович, около 1951 г.
Рожденный Уильям Джон Вукович
( 1918-12-13 ) 13 декабря 1918 г.
Окленд, Калифорния , США
Умер 30 мая 1955 г. (30 мая 1955 г.) (36 лет)
Спидвей, Индиана , США
Чемпионские титулы
Национальный малолитражный автомобиль AAA (1950)
Крупные победы
Индианаполис 500 ( 1953 , 1954 )
чемпиона автомобиля Карьера
22 гонки проводятся за 6 лет.
Лучшая отделка 3-й ( 1953 )
Первая гонка 1951 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Последняя гонка 1955 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Первая победа 1952 Детройт 100 ( Детройт )
Последняя победа 1954 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Победы Подиумы поляки
4 6 3
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1950 1955
Команды Мазерати , Тревис , Куртис Крафт
Записи 6 (5 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 2
Подиумы 2
Карьерные очки 19
Поул-позиции 1
Самые быстрые круги 3
Первая запись 1950 Индианаполис 500
Первая победа 1953 Индианаполис 500
Последняя победа 1954 Индианаполис 500
Последняя запись 1955 Индианаполис 500

Уильям Джон «Билл» Вукович ( / ˈ v juː k ə v ɪ / ; 13 декабря 1918 — 30 мая 1955) — американский автогонщик . Он выиграл гонки в 1953 и Индианаполис 500 1954 годах , а также еще две гонки национального чемпионата Американской автомобильной ассоциации и погиб, лидируя на гонке Индианаполис 500 1955 года .

Некоторые гонщики его поколения называли Вуковича величайшим гонщиком в американском автоспорте. [1] Его обычно считают одним из лучших гонщиков своего поколения и единственным гонщиком, который лидировал по наибольшему количеству кругов в трех гонках Indy 500 подряд.

Водительская карьера

[ редактировать ]

Карьера карликового автомобиля

[ редактировать ]

До того, как он начал участвовать в гонках в Инди, Вукович водил миниатюрные автомобили в составе гоночной команды Edelbrock по бездорожью . Он участвовал в гонках по западному побережью Соединенных Штатов в составе URA и выиграл чемпионаты по малолитражным автомобилям в 1945 и 1946 годах . Вукович выиграл Гран-при «Ночь Турции» 1948 года на стадионе Гилмор и шесть из восьми последних гонок на трассе стадиона, прежде чем она была окончательно закрыта. [2] Он выиграл национальный чемпионат карликов AAA 1950 года . Вукович был известен гонками на карликах с двигателями Drake. Drake представлял собой Harley V-twin со специально построенными головками Drake с водяным охлаждением. Его последним карликом с двигателем Дрейка был Куртис-Крафт, который был построен Эдом и Зиком Джастисами, братьями Джастис , в их магазине в Глендейле из комплекта Куртиса. До этого Вукович ездил на миниатюрном автомобиле Frame Rail, который также был оснащен двигателем Drake.

Индианаполис 500

[ редактировать ]
Автомобиль-победитель Вуковича на гонках Indianapolis 500 1953 и 1954 годов.

В 1952 году , на втором году своего автодроме Индианаполиса на участия в гонке на 500 миль , он быстро поднялся со своей стартовой позиции в середине третьего ряда и стал лидером, и доминировал на протяжении 150 кругов, прежде чем у него отказал рулевое управление. 192-й из 200 кругов. Он возвращался, чтобы выигрывать гонку несколько лет подряд, в 1953 и 1954 годах . Он лидировал на ошеломляющих 71,7% кругов, пройденных им в соревнованиях на трассе, и остается единственным гонщиком, когда-либо лидировавшим в гонке по наибольшему количеству кругов три года подряд. [2]

Карьера в чемпионате мира среди водителей

[ редактировать ]

Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, начислялись очки и очки чемпионата мира среди водителей в дополнение к тем, которые они получали в рамках AAA / США Национальный чемпионат .

Вукович участвовал в пяти гонках чемпионата мира среди водителей в Индианаполисе. Он один раз стартовал с поула , дважды выиграл, записал три самых быстрых круга и набрал 19 очков чемпионата мира среди водителей.

Смерть в Индианаполисе

[ редактировать ]

Вукович погиб в результате аварии с цепной реакцией, удерживая 17-секундное преимущество на 57-м круге Indianapolis 500 1955 года . Он выходил из второго поворота, преследуя три более медленные машины, которыми управляли Роджер Уорд , Эл Келлер и Джонни Бойд , когда машина Уорда врезалась в внешнюю стену и перевернулась, остановившись посередине трассы из-за сломанной оси. Келлер, свернув на приусадебный участок, чтобы избежать Уорда, потерял управление и выскользнул обратно на трассу, врезавшись в машину Бойда и столкнув ее на пути Вуковича. После того, как машина Вуковича перелетела через внешнюю стену и поднялась в воздух, она несколько раз перевернулась в воздухе, приземлившись на группу припаркованных автомобилей, прежде чем остановиться перевернутой и загореться. Автомобиль Бойда также перевернулся и тоже приземлился вверх тормашками. Когда машина загорелась, Эд Элисиан остановил свою неповрежденную машину и помчался к Вуковичу, пытаясь его спасти. Это не имело значения; Вукович погиб мгновенно. Двое зрителей также пострадали, когда машина Вуковича приземлилась на них. Джип . [3]

Вукович стал вторым действующим чемпионом Indy 500, погибшим во время гонки после Флойда Робертса в 1939 году , и единственным бывшим победителем, погибшим во время лидерства. Автомобиль Робертса также был переброшен через ограждение после выхода из второго поворота в результате аварии со смертельным исходом. Поскольку гонка 1955 года считалась частью чемпионата мира Формулы-1 , Вукович также стал первым гонщиком, погибшим во время гонки чемпионата мира. [4]

Его сын Билл Вукович II и внук Билл Вукович III также участвовали в гонке Индианаполис 500, причем Вукович II занял второе место в 1973 году , а Вукович III был назван Новичком года в 1988 году . Вукович III погиб 25 ноября 1990 года в аварии во время тренировки гонки CRA на гоночной трассе Mesa Marin Raceway . [5] в Бейкерсфилде, Калифорния .

Награды и почести

[ редактировать ]

Вукович был введен в следующие залы славы:

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Результаты чемпионата AAA по автомобилям

[ редактировать ]
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. Очки
1950 ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА И СПР ТЫСЯЧА ВЫБИРАТЬ СЭР ТО СПР САК
DNQ
ПХХ ЗАЛИВ НО - 0
1951 ИНДИ
29
ТЫСЯЧА
DNQ
И
14
НО
26
СПР
15
ТЫСЯЧА
21
СТАРИК
7
СТАРИК
DNQ
ВЫБИРАТЬ
СЭР
3
ТО
7
Национальный комитет Демократической партии
11
СДЖС
18
ПХХ
ЗАЛИВ
DNQ
23-е место 291.8
1952 ИНДИ
17
ТЫСЯЧА
DNQ
РАЛ
24
СПР
DNQ
ТЫСЯЧА
ТО
1
СТАРИК
3
ВЫБИРАТЬ СЭР
14
Национальный комитет Демократической партии
1
СДЖС
14
ПХХ
8
12-е 590
1953 ИНДИ
1
ТЫСЯЧА
СПР
ТО
СПР
ТЫСЯЧА
СТАРИК
ВЫБИРАТЬ СЭР
ИСФ
САК
DNQ
ПХХ
3-й 1,000
1954 ИНДИ
1
ТЫСЯЧА
22
И
НО
СПР
ТЫСЯЧА
СТАРИК
ВЫБИРАТЬ СЭР ИСФ
САК
ПХХ
НВГ
4-й 1,000
1955 ИНДИ
25
ТЫСЯЧА И СПР ТЫСЯЧА СТАРИК ВЫБИРАТЬ СЭР ИСФ САК ПХХ
- 0

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
Год [12] Машина Начинать Который Классифицировать Заканчивать Круги Вел Ушедший на пенсию
1950 10 Не прошел квалификацию
1951 81 20 133.725 16 29 29 Масляный бак
1952 26 8 138.212 2 17 191 150 Рулевое управление
1953 14 1 138.392 1 1-й 200 195 Бег
1954 14 19 138.478 15 1-й 200 90 Бег
1955 4 5 141.071 3 25 56 50 Несчастный случай со смертельным исходом
Итоги 676 485
Начинается 5
поляки 1
Первый ряд 1
Победы 2
Топ 5 2
Топ 10 2
Ушедший на пенсию 3

Результаты чемпионата мира среди водителей FIA

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МЦД оч
1950 Гоночные автомобили Индианаполиса Мазерати 8CTF Мазерати 3.0 L8 с Великобритания МОЙ 500
DNQ
СУИ БЕЛ ОТ ОНА Северная Каролина 0
1951 Центральные раскопки Тревис Оффенхаузер 4.5 L4 СУИ 500
29
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ESP Северная Каролина 0
1952 Впрыск топлива Куртис Крафт КК500А Оффенхаузер 4.5 L4 СУИ 500
17
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА 22-е 1
1953 Впрыск топлива Куртис Крафт КК500А Оффенхаузер 4.5 L4 АРГ 500
1
ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА 7-е место 9
1954 Впрыск топлива Куртис Крафт КК500А Оффенхаузер 4.5 L4 АРГ 500
1
БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА ESP 6-е место 8
1955 Хопкинс Куртис Крафт KK500C Оффенхаузер 4.5 L4 АРГ МОЙ 500
25
БЕЛ ВНИЗ Великобритания ОНА 25-е 1
Источник: [13]
  1. ^ «ESPN Classic – Вукович был бесстрашной легендой гонок» . www.espn.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Биография. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine в Национальном зале славы автогонок карликов . Проверено 4 января 2007 года.
  3. ^ «Журнал Сарасота — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
  4. ^ Уильямсон, Мартин. «Смерти в Формуле-1» . ESPN Великобритания . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
  5. ^ Глик, Шав (26 ноября 1990 г.). «27-летний Вукович погиб в аварии в Бейкерсфилде: Автогонки: трехкратный стартёр Indy 500 и единственный гонщик Indy 500 в третьем поколении погиб во время прогрева автомобиля перед соревнованием CRA» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 декабря 2018 г.
  6. ^ «Зал спортивной славы Фресно» . www.fresnoahof.org . Проверено 7 октября 2023 г.
  7. ^ «Билл Вукович» . Музей ИМС . Проверено 7 октября 2023 г.
  8. ^ «Билл Вукович» . 05.02.2012. Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 7 октября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  9. ^ «Билл Вукович» . Международный зал славы автоспорта . Проверено 7 октября 2023 г.
  10. ^ «Билл Вукович» . www.mshf.com . Проверено 7 октября 2023 г.
  11. ^ «Зал славы – Зал славы серийных автомобилей Западного побережья» . Проверено 7 октября 2023 г.
  12. Билл Вукович. Статистика гонок Indy 500. Архивировано 8 мая 2006 г., в Wayback Machine.
  13. ^ «Билл Вукович – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 20 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Предшественник Победитель Индианаполиса 500
1953 - 1954
Преемник
Предшественник Аварии со смертельным исходом в Формуле-1
30 мая 1955 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4b4966bfc1bbc37169a5319d6e58e6d__1716482340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/6d/f4b4966bfc1bbc37169a5319d6e58e6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Vukovich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)