Билл Вукович
Билл Вукович | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вукович, около 1951 г. | |||||||
Рожденный | Уильям Джон Вукович 13 декабря 1918 г. Окленд, Калифорния , США | ||||||
Умер | 30 мая 1955 г. Спидвей, Индиана , США | (36 лет) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Национальный малолитражный автомобиль AAA (1950) Крупные победы Индианаполис 500 ( 1953 , 1954 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
22 гонки проводятся за 6 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 3-й ( 1953 ) | ||||||
Первая гонка | 1951 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1955 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Первая победа | 1952 Детройт 100 ( Детройт ) | ||||||
Последняя победа | 1954 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1950 – 1955 | ||||||
Команды | Мазерати , Тревис , Куртис Крафт | ||||||
Записи | 6 (5 стартов) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 2 | ||||||
Подиумы | 2 | ||||||
Карьерные очки | 19 | ||||||
Поул-позиции | 1 | ||||||
Самые быстрые круги | 3 | ||||||
Первая запись | 1950 Индианаполис 500 | ||||||
Первая победа | 1953 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя победа | 1954 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1955 Индианаполис 500 |
Уильям Джон «Билл» Вукович ( / ˈ v juː k ə v ɪ tʃ / ; 13 декабря 1918 — 30 мая 1955) — американский автогонщик . Он выиграл гонки в 1953 и Индианаполис 500 1954 годах , а также еще две гонки национального чемпионата Американской автомобильной ассоциации и погиб, лидируя на гонке Индианаполис 500 1955 года .
Некоторые гонщики его поколения называли Вуковича величайшим гонщиком в американском автоспорте. [1] Его обычно считают одним из лучших гонщиков своего поколения и единственным гонщиком, который лидировал по наибольшему количеству кругов в трех гонках Indy 500 подряд.
Водительская карьера
[ редактировать ]Карьера карликового автомобиля
[ редактировать ]До того, как он начал участвовать в гонках в Инди, Вукович водил миниатюрные автомобили в составе гоночной команды Edelbrock по бездорожью . Он участвовал в гонках по западному побережью Соединенных Штатов в составе URA и выиграл чемпионаты по малолитражным автомобилям в 1945 и 1946 годах . Вукович выиграл Гран-при «Ночь Турции» 1948 года на стадионе Гилмор и шесть из восьми последних гонок на трассе стадиона, прежде чем она была окончательно закрыта. [2] Он выиграл национальный чемпионат карликов AAA 1950 года . Вукович был известен гонками на карликах с двигателями Drake. Drake представлял собой Harley V-twin со специально построенными головками Drake с водяным охлаждением. Его последним карликом с двигателем Дрейка был Куртис-Крафт, который был построен Эдом и Зиком Джастисами, братьями Джастис , в их магазине в Глендейле из комплекта Куртиса. До этого Вукович ездил на миниатюрном автомобиле Frame Rail, который также был оснащен двигателем Drake.
Индианаполис 500
[ редактировать ]В 1952 году , на втором году своего автодроме Индианаполиса на участия в гонке на 500 миль , он быстро поднялся со своей стартовой позиции в середине третьего ряда и стал лидером, и доминировал на протяжении 150 кругов, прежде чем у него отказал рулевое управление. 192-й из 200 кругов. Он возвращался, чтобы выигрывать гонку несколько лет подряд, в 1953 и 1954 годах . Он лидировал на ошеломляющих 71,7% кругов, пройденных им в соревнованиях на трассе, и остается единственным гонщиком, когда-либо лидировавшим в гонке по наибольшему количеству кругов три года подряд. [2]
Карьера в чемпионате мира среди водителей
[ редактировать ]Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, начислялись очки и очки чемпионата мира среди водителей в дополнение к тем, которые они получали в рамках AAA / США Национальный чемпионат .
Вукович участвовал в пяти гонках чемпионата мира среди водителей в Индианаполисе. Он один раз стартовал с поула , дважды выиграл, записал три самых быстрых круга и набрал 19 очков чемпионата мира среди водителей.
Смерть в Индианаполисе
[ редактировать ]Вукович погиб в результате аварии с цепной реакцией, удерживая 17-секундное преимущество на 57-м круге Indianapolis 500 1955 года . Он выходил из второго поворота, преследуя три более медленные машины, которыми управляли Роджер Уорд , Эл Келлер и Джонни Бойд , когда машина Уорда врезалась в внешнюю стену и перевернулась, остановившись посередине трассы из-за сломанной оси. Келлер, свернув на приусадебный участок, чтобы избежать Уорда, потерял управление и выскользнул обратно на трассу, врезавшись в машину Бойда и столкнув ее на пути Вуковича. После того, как машина Вуковича перелетела через внешнюю стену и поднялась в воздух, она несколько раз перевернулась в воздухе, приземлившись на группу припаркованных автомобилей, прежде чем остановиться перевернутой и загореться. Автомобиль Бойда также перевернулся и тоже приземлился вверх тормашками. Когда машина загорелась, Эд Элисиан остановил свою неповрежденную машину и помчался к Вуковичу, пытаясь его спасти. Это не имело значения; Вукович погиб мгновенно. Двое зрителей также пострадали, когда машина Вуковича приземлилась на них. Джип . [3]
Вукович стал вторым действующим чемпионом Indy 500, погибшим во время гонки после Флойда Робертса в 1939 году , и единственным бывшим победителем, погибшим во время лидерства. Автомобиль Робертса также был переброшен через ограждение после выхода из второго поворота в результате аварии со смертельным исходом. Поскольку гонка 1955 года считалась частью чемпионата мира Формулы-1 , Вукович также стал первым гонщиком, погибшим во время гонки чемпионата мира. [4]
Семья
[ редактировать ]Его сын Билл Вукович II и внук Билл Вукович III также участвовали в гонке Индианаполис 500, причем Вукович II занял второе место в 1973 году , а Вукович III был назван Новичком года в 1988 году . Вукович III погиб 25 ноября 1990 года в аварии во время тренировки гонки CRA на гоночной трассе Mesa Marin Raceway . [5] в Бейкерсфилде, Калифорния .
Награды и почести
[ редактировать ]Вукович был введен в следующие залы славы:
- Зал спортивной славы Фресно (1959) [6]
- Зал славы автогонок (1972) [7]
- Национальный зал славы карликовых автогонок (1990) [8]
- Международный зал славы автоспорта (1991) [9]
- Зал славы автоспорта Америки (1992) [10]
- Стандартный автомобиль Западного побережья / Зал славы автоспорта (2019) [11]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты чемпионата AAA по автомобилям
[ редактировать ]Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | ИНДИ DNQ | ТЫСЯЧА | И | СПР | ТЫСЯЧА | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ТО | СПР | САК DNQ | ПХХ | ЗАЛИВ | НО | - | 0 | ||
1951 | ИНДИ 29 | ТЫСЯЧА DNQ | И 14 | НО 26 | СПР 15 | ТЫСЯЧА 21 | СТАРИК 7 | СТАРИК DNQ | ВЫБИРАТЬ | СЭР 3 | ТО 7 | Национальный комитет Демократической партии 11 | СДЖС 18 | ПХХ | ЗАЛИВ DNQ | 23-е место | 291.8 |
1952 | ИНДИ 17 | ТЫСЯЧА DNQ | РАЛ 24 | СПР DNQ | ТЫСЯЧА | ТО 1 | СТАРИК 3 | ВЫБИРАТЬ | СЭР 14 | Национальный комитет Демократической партии 1 | СДЖС 14 | ПХХ 8 | 12-е | 590 | |||
1953 | ИНДИ 1 | ТЫСЯЧА | СПР | ТО | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ИСФ | САК DNQ | ПХХ | 3-й | 1,000 | |||
1954 | ИНДИ 1 | ТЫСЯЧА 22 | И | НО | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ИСФ | САК | ПХХ | НВГ | 4-й | 1,000 | ||
1955 | ИНДИ 25 | ТЫСЯЧА | И | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ИСФ | САК | ПХХ | - | 0 |
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
Результаты чемпионата мира среди водителей FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Гоночные автомобили Индианаполиса | Мазерати 8CTF | Мазерати 3.0 L8 с | Великобритания | МОЙ | 500 DNQ | СУИ | БЕЛ | ОТ | ОНА | Северная Каролина | 0 | ||
1951 | Центральные раскопки | Тревис | Оффенхаузер 4.5 L4 | СУИ | 500 29 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | ESP | Северная Каролина | 0 | |
1952 | Впрыск топлива | Куртис Крафт КК500А | Оффенхаузер 4.5 L4 | СУИ | 500 17 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ВНИЗ | ОНА | 22-е | 1 | |
1953 | Впрыск топлива | Куртис Крафт КК500А | Оффенхаузер 4.5 L4 | АРГ | 500 1 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | 7-е место | 9 |
1954 | Впрыск топлива | Куртис Крафт КК500А | Оффенхаузер 4.5 L4 | АРГ | 500 1 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | СУИ | ОНА | ESP | 6-е место | 8 |
1955 | Хопкинс | Куртис Крафт KK500C | Оффенхаузер 4.5 L4 | АРГ | МОЙ | 500 25 | БЕЛ | ВНИЗ | Великобритания | ОНА | 25-е | 1 | ||
Источник: [13] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ESPN Classic – Вукович был бесстрашной легендой гонок» . www.espn.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Биография. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine в Национальном зале славы автогонок карликов . Проверено 4 января 2007 года.
- ^ «Журнал Сарасота — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Уильямсон, Мартин. «Смерти в Формуле-1» . ESPN Великобритания . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Глик, Шав (26 ноября 1990 г.). «27-летний Вукович погиб в аварии в Бейкерсфилде: Автогонки: трехкратный стартёр Indy 500 и единственный гонщик Indy 500 в третьем поколении погиб во время прогрева автомобиля перед соревнованием CRA» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Зал спортивной славы Фресно» . www.fresnoahof.org . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Билл Вукович» . Музей ИМС . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Билл Вукович» . 05.02.2012. Архивировано из оригинала 05 февраля 2012 г. Проверено 7 октября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Билл Вукович» . Международный зал славы автоспорта . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Билл Вукович» . www.mshf.com . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ «Зал славы – Зал славы серийных автомобилей Западного побережья» . Проверено 7 октября 2023 г.
- ↑ Билл Вукович. Статистика гонок Indy 500. Архивировано 8 мая 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Билл Вукович – Участие» . СтатистикаF1 . Проверено 20 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1918 рождений
- 1955 смертей
- Американцы сербского происхождения
- Сняли на видео смерти в автоспорте
- Водители Индианаполиса 500
- Участники Индианаполиса 500
- Индианаполис 500 новичков года
- Победители Индианаполиса 500
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Гонщики из Фресно, Калифорния.
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Индиане
- Водители автомобилей чемпионата ААА
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Победители гонок Формулы-1
- Водители Каррера Панамерикана