1951 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1951 г. | ||||
Победитель | Ли Уоллард | ||||
Победитель | Мюррелл Белэнджер | ||||
Средняя скорость | 126,244 миль в час (203,170 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Герцог Налон | ||||
Скорость полюса | 136,498 миль в час (219,672 км/ч) | ||||
Большинство кругов лидировали | Ли Уоллард (159) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Крайслер Нью-Йоркер | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Дэвид А. Уоллес | ||||
Стартер | Сет Кляйн [1] | ||||
Почетный судья | Кларенс Бисмайер [1] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 150,000 [2] | ||||
Хронология | |||||
|
35- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в среду, 30 мая 1951 года. Мероприятие было частью национального чемпионата AAA 1951 года , а также стало второй гонкой из 8 на чемпионате мира среди водителей 1951 года . Второй год подряд ни одна европейская команда Формулы-1 не участвовала в гонке.
Дьюк Налон , получивший серьезные ожоги в результате аварии в 1949 году и пропустивший гонку 1950 года, вернулся в Инди, выиграв поул-позицию на Нови. Из-за сильного истощения к финишу приехали только восемь машин. победителя Ли Уолларда У автомобиля отказали тормоза , была повреждена выхлопная труба и сломано крепление амортизатора . [3] [4] Помимо невыносимо неудобной поездки, Уоллард носил огнезащитную одежду, созданную путем погружения своей формы в смесь кристаллов буры и воды. Из-за того, что Уоллард не носил нижнюю рубашку , он сильно натерся , и после празднования победы на полосе победы ему потребовалось лечение в приусадебной больнице. [4] По оценкам, во время гонки он потерял 15 фунтов. [4]
Автомобиль-победитель Уолларда имел наименьший объем двигателя на поле. Примерно через неделю после победы в гонке Уоллард получил серьезные ожоги в результате аварии в Ридинге , что фактически положило конец его профессиональной гоночной карьере. Трехкратный победитель Маури Роуз на своем 15-м старте в Инди разбился и перевернулся на 126-м круге. Это были его последние 500 миль, поскольку он ушел из вождения после аварии.
Испытания на время
[ редактировать ]Испытания на время были запланированы на шесть дней. Однако Рейн перенес квалификацию на седьмой день.
- Суббота, 12 мая – гонка на время в День поляка.
- Воскресенье, 13 мая – второй день гонок на время.
- Суббота, 19 мая – третий день гонок на время.
- Воскресенье, 20 мая – четвертый день гонок на время.
- Суббота, 26 мая – пятый день гонок на время.
- Воскресенье, 27 мая – шестой день гонок на время (без дождя)
- Понедельник, 28 мая – Седьмой день гонок на время (день макияжа под дождем)
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18 | ![]() | 99 | ![]() | 9 | ![]() |
2 | 27 | ![]() | 16 | ![]() | 98 | ![]() |
3 | 83 | ![]() | 3 | ![]() | 5 | ![]() |
4 | 4 | ![]() | 59 | ![]() | 25 | ![]() |
5 | 44 | ![]() | 2 | ![]() | 73 | ![]() |
6 | 10 | ![]() | 1 | ![]() | 23 | ![]() |
7 | 8 | ![]() | 81 | ![]() | 22 | ![]() |
8 | 69 | ![]() | 19 | ![]() | 68 | ![]() |
9 | 48 | ![]() | 12 | ![]() | 76 | ![]() |
10 | 32 | ![]() | 52 | ![]() | 26 | ![]() |
11 | 57 | ![]() | 6 | ![]() | 71 | ![]() |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Боб Свейкерт Р (#37) [5]
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Жан Ашар (настоящее имя – Жан-Жак Гросман) [6] (R) (#100) — Не появился
- Фрэнк Арми Р (№35, №58, №64)
- Мэнни Аюло (№31)
- Джо Бирд Р (#49)
- Билл Бойд Р (#42)
- Джимми Брайан Р (#72)
- Билл Кантрелл (№62, №79)
- Джимми Дэйуолт Р (№33, №47)
- Кенни Итон Р (#66)
- Майрон Фор (#56)
- Джордж Фондер (№29, №53, №63)
- Потси Гоачер Р (#45)
- Джеки Холмс (№24, №45)
- Норм Хаузер (#61)
- Джерри Хойт (№14)
- Билл Джонсон Р (# 15)
- Дэнни Кладис (#89)
- Рэй Неппер Р (#78)
- Бэйлисс Левретт (№46)
- Марк Лайт Р (#33)
- Джордж Линч (№36)
- Дик Пейдж Р (#64)
- Роско Ранн Р (# 14)
- Гордон Рид Р (#67)
- Пол Руссо (№7)
- Майк Салай (№41)
- Боб Скотт Р (#82)
- Бад Сеннетт Р (#51)
- Док Шейнбрук Р (#77)
- Рой Шерман Р (#57)
- Джоэл Торн (#88)
- Джонни Толан Р (#34)
- Лерой Уорринер Р (#75) [7]
Оценка коробки
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет | Водитель | Конструктор | Который | Классифицировать | Круги | Время/Пенсионер | Очки | WDC Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 99 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 135.03 | 5 | 200 | 3:57:38.05 | 1,000 | 9 1 |
2 | 7 | 83 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 132.18 | 26 | 200 | + 1:47.24 | 800 | 6 |
3 | 3 | 9 | ![]() ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 134.30 | 8 | 200 | + 2:51.39 | 350 350 | 2 2 |
4 | 31 | 57 | ![]() | Шерман - Оффенхаузер | 132.22 | 25 | 200 | + 4:40.12 | 600 | 3 |
5 | 29 | 52 | ![]() | Шредер - Оффенхаузер | 134.09 | 9 | 200 | + 4:52.23 | 500 | 2 |
6 | 17 | 1 | ![]() | Мур - Оффенхаузер | 133.89 | 12 | 200 | + 5:40.02 | 400 | |
7 | 24 | 68 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 132.89 | 22 | 193 | -7 кругов | 300 | |
8 | 4 | 27 | ![]() | Дидт - Оффенхаузер | 133.74 | 15 | 180 | -20 кругов | 250 | |
9 | 9 | 5 | ![]() | Дидт - Оффенхаузер | 131.95 | 29 | 178 | Выделен | 200 | |
10 | 1 | 18 | ![]() | Куртис Крафт - Нови | 136.49 | 2 | 151 | Выход на пенсию | 150 | |
11 | 22 | 69 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 133.10 | 20 | 142 | Двигатель | 100 | |
12 | 12 | 25 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 132.99 | 21 | 135 | Двигатель | 50 | |
13 | 16 | 10 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 134.03 | 11 | 129 | Двигатель | ||
14 | 5 | 16 | ![]() | Дидт - Оффенхаузер | 133.42 | 18 | 126 | Несчастный случай | ||
15 | 14 | 2 | ![]() | Кузьма - Оффенхаузер | 136.87 | 1 | 123 | Двигатель | ||
16 | 27 | 76 | ![]() | Паул - Оффенхаузер | 133.51 | 17 | 110 | Ось | ||
17 | 11 | 59 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 135.02 | 6 | 109 | Схватить | ||
18 | 15 | 73 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 135.61 | 4 | 100 | Огонь | ||
19 | 33 | 71 | ![]() | Стивенс - Оффенхаузер | 131.47 | 32 | 97 | Схватить | ||
20 | 19 | 8 | ![]() | Маркезе - Оффенхаузер | 133.76 | 14 | 93 | Огонь | ||
21 | 8 | 3 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 132.15 | 27 | 87 | Магнето | ||
22 | 10 | 4 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 131.89 | 31 | 80 | Двигатель | ||
23 | 6 | 98 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 132.31 | 24 | 78 | Двигатель | ||
24 | 32 | 6 | ![]() | Шредер - Оффенхаузер | 131.97 | 28 | 73 | Перегрев | ||
25 | 28 | 32 | ![]() | Куртис Крафт - Нови | 135.79 | 3 | 56 | Зажигание | ||
26 | 13 | 44 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 131.90 | 30 | 55 | Магнето | ||
27 | 25 | 48 | ![]() | Бромме - Оффенхаузер | 134.86 | 7 | 34 | Нефтяная труба | ||
28 | 18 | 23 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 133.83 | 13 | 30 | Ось | ||
29 | 20 | 81 | ![]() | Тревис - Оффенхаузер | 133.72 | 16 | 29 | Утечка масла | ||
30 | 21 | 22 | ![]() | Лесовский - Оффенхаузер | 133.35 | 19 | 29 | Передача инфекции | ||
31 | 23 | 19 | ![]() | Дидт - Оффенхаузер | 132.92 | 33 | 18 | Двигатель | ||
32 | 26 | 12 | ![]() | Мазерати - Оффенхаузер | 132.47 | 23 | 15 | Утечка топлива | ||
33 | 30 | 26 | ![]() | Ватсон - Оффенхаузер | 134.09 | 10 | 8 | Передача инфекции | ||
Источник: [8] |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг с лидерством.
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Примечания
[ редактировать ]- Поул-позиция : Дьюк Налон – 4:23,74 (136,498 миль в час)
- Самый быстрый ведущий круг: Ли Уоллард – 1:07,26 (133,809 миль в час) [11]
- Аюло (100 кругов) и МакГрат (100) ездили на одной машине. Очки за 3-е место разделились между гонщиками.
- Первый «Индианаполис 500» будет пройден менее чем за четыре часа.
- Роджер Пенске заявил в прямом эфире интервью на WRTV 4 ноября 2019 года, когда корпорация Penske объявляла о покупке всех активов IMS, что 1951 год был первой гонкой, которую он посетил на автодроме Индианаполиса.
Чемпионат мира среди водителей
[ редактировать ]1951 Индианаполис 500 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 8 в сезоне Формулы-1 1951 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 30 мая 1951 г. | ||||
Расположение | Автодром Индианаполиса Спидвей, Индиана | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,023 км (2500 миль) | ||||
Расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль) |
Фон
[ редактировать ]Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [12] [13]
Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [14] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [15] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .
Краткое содержание
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 1951 года была вторым раундом из 8 на чемпионате мира 1951 года . Мероприятие, однако, не вызвало интереса ни у одного из постоянных участников Гран-при, тем более что оно проводилось всего через три дня после Гран-при Швейцарии . Победитель гонки Ли Уоллард заработал 9 очков к чемпионату мира (8 очков за первое место и 1 очко за самый быстрый круг). Несмотря на то, что он не участвовал ни в одном из других соревнований чемпионата мира, в итоговой таблице сезона он финишировал седьмым.
Положение чемпионата мира среди водителей после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 9 |
![]() | 2 | ![]() | 9 |
![]() | 3 | ![]() | 6 |
![]() | 4 | ![]() | 6 |
![]() | 5 | ![]() | 4 |
Источник: [16] |
- Примечание. В списке указаны только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радио через сеть, созданную 1070 WIBC-AM в Индианаполисе . Компания Mutual , которая проводила гонку в течение нескольких лет, повысила расценки на рекламу на 1951 год и потеряла своего основного спонсора мероприятия, Perfect Circle Piston Rings . В результате Mutual вообще отказалась от освещения. Местная станция WIBC вмешалась, чтобы освещать гонку, и предоставила ее различным филиалам Mutual. [17] Всего трансляцию вели 26 станций.
Личность WIBC Сид Коллинз был главным диктором на стенде, а остальная часть команды состояла в основном из талантливых людей WIBC. Джим Шелтон сообщил со своего знакомого места на четвертом повороте, и Билл Фокс тоже был в кабинке. Изи Гвинн также должна была стать частью команды. Коллинз взял интервью у победителя на полосе победы, предоставив Фоксу возможность объявить о фактическом финише гонки. Как и взаимные трансляции, WIBC включала прямую трансляцию старта (30 минут), финиша (30 минут) и 15-минутные обновления в прямом эфире на протяжении всей гонки. Эфирная команда была меньше обычной. По всей трассе не размещались репортеры, вместо этого записанные интервью воспроизводились во время последующих сегментов трансляции. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Странахан, Боб (31 мая 1951 г.). «Машина пилота Hoosier к победе; Назарук второй» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Представления свинины и фасоли Ван Кэмпа: великие моменты из Indy 500 - Fleetwood Sounds, 1975
- ^ Перейти обратно: а б с Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC / Network Indiana, 17 мая 2007 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ «Жан АШАР» . StatsF1.com . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1951 года» . ChampCarStats.com .
- ^ «Индианаполис 500 1951 года» . Formula1.com . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ О'Брайен, Дж. Э. (31 мая 1951 г.). «Тяжелая нога крутого маленького парня не оставила места для стратегии» . Новости Индианаполиса . п. 24 . Получено 21 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ О'Брайен, Дж. Э. (31 мая 1951 г.). «Фолкнер выбыл после 123 круга» . Новости Индианаполиса . п. 7 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 29. ISBN 0-85429-276-4 .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012 г. ВФНИ .
- ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Индианаполис 1951 — Чемпионат» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Дэвидсон, Дональд (24 мая 2012 г.). «Радиосеть IMS отмечает 60-летие» . Автодром Индианаполиса . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Хайнс, Беатрис (30 мая 1951 г.). «Майк-Роу-Скоупс» . Звезда Индианаполиса . п. 36 . Проверено 12 августа 2022 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- Представления свинины и фасоли Ван Кэмпа: великие моменты из Indy 500 - Fleetwood Sounds, 1975
- Индианаполис 500 1951 года на RacingReference.info (статистика запасных пилотов)