1962 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон СШАК 1962 года | ||||
Дата | 30 мая 1962 г. | ||||
Победитель | Роджер Уорд | ||||
Команда-победитель | Карты лидеров | ||||
Средняя скорость | 140,293 миль в час (225,780 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Парнелли Джонс | ||||
Скорость полюса | 150,370 миль в час (241,997 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | Парнелли Джонс | ||||
Новичок года | Джим МакЭлрит | ||||
Большинство кругов лидировали | Парнелли Джонс (120) | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Группа Пердью | ||||
« Снова домой, в Индиане » | К. Дэвид Кочард | ||||
Стартовая команда | Тони Халман | ||||
Пейс-кар | Студебекер Ларк Дайтона Кабриолет | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Сэм Хэнкс | ||||
Стартер | Кровать Видан [ 1 ] | ||||
Почетный судья | Robert A. Stranahan, Jr. [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 230,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | Н/Д | ||||
Дикторы | Н/Д | ||||
Рейтинги Нильсена | Н/Д / Н/Д | ||||
Хронология | |||||
|
46- й Международный лотерейный розыгрыш на дистанции 500 миль проводился на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана, в среду, 30 мая 1962 года.
В исторический поул-день Парнелли Джонс преодолел барьер в 150 миль в час (240 км/ч) в квалификации. Роджер Уорд и Лен Саттон заняли 1-2 места в турнире Leader Cards Racing.
Гонка Инди 500 1962 года стала финальной гонкой 500 гонок, в которой все 33 автомобиля состояли из участников, родившихся в США . Это также была первая гонка, проводившаяся на трассе, полностью вымощенной асфальтом, и на линии старта/финиша был виден только один церемониальный ярд кирпичей. [ нужна ссылка ]
Расписание гонок
[ редактировать ]В 1962 году день открытия тренировок был перенесен на субботу, 28 апреля. Испытания на время проводились во вторые и третьи выходные мая, что позволило провести турнир по гольфу 500 Festival Open Invitation все четвертые выходные мая. Bump Day состоялся 20 мая, за десять дней до гонки. День карбюрации, последний день тренировок, состоялся в понедельник, 28 мая, вместе с Фестивальным парадом 500 позже тем же вечером.
|
|
Испытания на время
[ редактировать ]Испытания на время были запланированы на четыре дня.
- Суббота, 12 мая – гонка на время в День поляка.
- Лен Саттон был первым гонщиком, который нанес удар по послужному списку. Его четвертый круг со скоростью 149 900 миль в час стал новым рекордом трассы за один круг.
- Парнелли Джонс стал первым гонщиком, преодолевшим барьер в 150 миль в час. Его первый круг был пройден со скоростью 150,729 миль в час, что стало новым рекордом за один круг. Все четыре его круга были со скоростью более 150 миль в час, а его средняя скорость за четыре круга составила 150,370 миль в час. Джонс был вознагражден тем, что 150 серебряных долларов . Фил Хедбек из Bryant Heating & Cooling всыпал ему в шлем [ 3 ]
- Воскресенье, 13 мая – второй день гонок на время.
- 13-е число оказалось неудачным для Норма Холла, чья предыдущая авария в машине № 25 оставила его невредимым, но сегодня он развернул Forbes Special № 41 на юго-западном повороте, врезался в стену назад и получил серьезные травмы, в том числе перелом. левая нога и возможный перелом черепа. Джим Ратманн и Трой Руттман были отключены своими экипажами после того, как им не удалось набрать достаточную скорость для квалификации. Эдди Сакс не смог развить приемлемую скорость и для его машины Dean-Autolite Special был заказан новый двигатель. Дэн Герни уехал в Голландию, чтобы участвовать в Гран-при Голландии. В квалификацию в этот день вошли Эдди Джонсон №32 с результатом 146,592 и Боб Вейт №96 с результатом 146,157.
- Суббота, 19 мая – третий день гонок на время.
- Воскресенье, 20 мая – четвертый день гонок на время.
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 98 | ![]() |
3 | ![]() |
54 | ![]() |
2 | 7 | ![]() |
1 | ![]() |
4 | ![]() |
3 | 15 | ![]() |
34 | ![]() |
17 | ![]() |
4 | 5 | ![]() |
14 | ![]() |
27 | ![]() |
5 | 9 | ![]() |
62 | ![]() |
18 | ![]() |
6 | 19 | ![]() |
21 | ![]() |
32 | ![]() |
7 | 96 | ![]() |
88 | ![]() |
67 | ![]() |
8 | 83 | ![]() |
44 | ![]() |
12 | ![]() |
9 | 45 | ![]() |
53 | ![]() |
2 | ![]() |
10 | 38 | ![]() |
91 | ![]() |
26 | ![]() |
11 | 29 | ![]() |
86 | ![]() |
79 | ![]() |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Демпси Уилсон (№31) [ 4 ]
- Второй запасной: Ронни Думан Р (#28) [ 5 ]
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Чак Арнольд (№23, №37, №46, №47, №77)
- Дуэйн Картер (#72)
- Билл Чисбург (№35, №59, №88)
- Леон Клам Р (№6, №23)
- Джек Конели Р (#89)
- Расс Конгдон Р
- Томми Копп Р (#58)
- Джонни Кой Р (#68, #92)
- Чак Дэй Р (#35)
- Джек Энсли Р (#95)
- Джек Фэйрман Р (№32, №78)
- Дон Фриланд (№36)
- Рой Грэм Р (#55)
- Норм Холл (№25, №41)
- Джим Хеммингс Р (#65, #94)
- Херб Хилл R (#69) – Заявка отклонена.
- Брюс Джейкоби Р (#22)
- Эд Костенюк Р (#37)
- Ральф Лигури Р (#68)
- Боб Матхаузер Р (#43)
- Майк МакГриви Р (#46)
- Эл Миллер Р (#64)
- Кейт Рахвиц Р (#33)
- Гиг Стивенс Р (#61)
- Чак Стивенсон (№16)
- Чак Вейант [ 6 ]
Итоги гонки
[ редактировать ]Первая половина
[ редактировать ]Парнелли Джонс лидировал на старте и лидировал первые 59 кругов. Первый инцидент на трассе произошел на 17-м круге. На четвертом повороте в четвертом повороте столкнулись Джек Тернер, Боб Кристи, Аллен Кроу и Чак Роди. Для устранения инцидента понадобился длительный период желтого света.
Вторая половина
[ редактировать ]Роджер Уорд лидировал последние 31 круг на пути к победе. Это была его вторая победа в 500 очков после победы также в 1959 году. Его товарищ по команде Leader Cards Лен Саттон финишировал вторым, выполнив первый командный "разрыв" с 1-го по 2-е места с тех пор, как команда Blue Crown делала это в 1947 и 1948 годах.
Доминировав на протяжении большей части ранней гонки, Парнелли Джонс , стартовавший с поула и лидировавший на 120 кругах, финишировал седьмым. Шансы Джонса на победу уменьшились примерно на 125-м круге, когда у него отказали тормоза. Не имея возможности легко остановить его машину во время пит-стопов, его команда сняла шины, чтобы он мог наехать на них или проехать по ним, чтобы помочь остановить машину.
Оценка коробки
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Который | Круги | Статус | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | 149.371 | 200 | Бег | ||
2 | 4 | 7 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | 149.328 | 200 | Бег | ||
3 | 27 | 2 | ![]() |
Юинг | Оффенхаузер | 146.431 | 200 | Бег | ||
4 | 12 | 27 | ![]() |
Лесовский | Оффенхаузер | 147.209 | 200 | Бег | ||
5 | 3 | 54 | ![]() |
Эпперли | Оффенхаузер | 149.347 | 200 | Бег | ||
6 | 7 | 15 | ![]() |
Куртис Крафт | Оффенхаузер | 149.025 | 200 | Бег | ||
7 | 1 | 98 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | 150.370 | 200 | Бег | ||
8 | 24 | 12 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | 146.520 | 200 | Бег | ||
9 | 23 | 44 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | 146.610 | 200 | Бег | ||
10 | 28 | 38 | ![]() |
Эпперли | Оффенхаузер | 147.047 | 200 | Бег | ||
11 | 6 | 4 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | 149.050 | 200 | Бег | ||
12 | 11 | 14 | ![]() |
Эпперли | Оффенхаузер | 147.312 | 200 | Бег | ||
13 | 29 | 91 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | 146.963 | 200 | Бег | ||
14 | 32 | 86 | ![]() |
Портье | Оффенхаузер | 146.336 | 200 | Бег | ||
15 | 10 | 5 | ![]() |
Филлипс | Оффенхаузер | 147.753 | 200 | Бег | ||
16 | 9 | 17 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | 147.759 | 168 | я говорю Т2 | ||
17 | 17 | 21 | ![]() ( Пол Руссо, круги 53–126) ( Эй Джей Фойт, круги 127–147) |
Лесовский | Оффенхаузер | 146.092 | 147 | Двигатель | ||
18 | 30 | 26 | ![]() |
Кузьма | Оффенхаузер | 146.765 | 140 | Поршень | ||
19 | 15 | 18 | ![]() |
Тревис | Оффенхаузер | 146.604 | 96 | Утечка масла | ||
20 | 8 | 34 | ![]() |
Томпсон | Бьюик | 147.886 | 92 | Задняя часть | ||
21 | 16 | 19 | ![]() |
Куртис Крафт | Оффенхаузер | 146.377 | 91 | Топливный насос | ||
22 | 33 | 79 | ![]() |
Куртис Крафт | Оффенхаузер | 146.318 | 74 | Передача инфекции | ||
23 | 5 | 1 | ![]() |
Тревис | Оффенхаузер | 149.074 | 69 | Потерянное колесо | ||
24 | 13 | 9 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | 147.161 | 51 | Магнето | ||
25 | 18 | 32 | ![]() |
Тревис | Оффенхаузер | 146.592 | 38 | Магнето | ||
26 | 26 | 53 | ![]() |
Эпперли | Оффенхаузер | 146.437 | 26 | Магнето | ||
27 | 20 | 88 | ![]() ( Билл Чисбург, круги 21–23) |
Ватсон | Оффенхаузер | 146.969 | 23 | Рулевое управление | ||
28 | 14 | 62 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | 146.687 | 20 | Поршень | ||
29 | 25 | 45 | ![]() |
Куртис Крафт | Оффенхаузер | 146.496 | 17 | Краш ФС | ||
30 | 31 | 29 | ![]() |
Куртис Крафт | Оффенхаузер | 146.341 | 17 | Краш ФС | ||
31 | 22 | 83 | ![]() |
Ватсон | Оффенхаузер | 146.831 | 17 | Краш ФС | ||
32 | 21 | 67 | ![]() |
Кристенсен | Оффенхаузер | 146.969 | 17 | Краш ФС | ||
33 | 19 | 96 | ![]() |
Старейшина | Оффенхаузер | 146.157 | 12 | Двигатель | ||
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [ 10 ]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Сид Коллинз был главным диктором. Фред Агабашян работал «экспертом по водителям». К команде присоединился новичок Хоуди Белл в качестве репортера. Это был его первый опыт работы в сети за более чем 40 лет. Репортер Turn Майк Ахерн, дебютировавший в составе радиокоманды годом ранее, пропустил гонку 1962 года из-за службы в армии. [ 11 ] Он вернется в 1963 году.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз |
Ход 1: Билл Фрош |
Джек Шапиро (север) Люк Уолтон (в центре) Джон Петерсон (юг) |
Телевидение
[ редактировать ]Основные моменты гонок на время были показаны на канале ABC «Wide World Of Sports».
Галерея
[ редактировать ]
-
Автомобиль-победитель 1962 года (Уорд)
-
Автомобиль, выигравший поул-позицию 1962 года (Джонс)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Кэмпбелл, Дон Г. (31 мая 1962 г.). «500 Crowd — звезда собственного шоу» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2006 г. Сеть Индиана.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 8 мая 2011. ВФНИ .
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1962 года» . ChampCarStats.com . Проверено 26 июня 2015 г.
- ^ Дэвидсон, Дональд ; Шаффер, Рик (2013). Официальная история автокурса Индианаполиса 500 (второе изд.). Малверн, Вустершир , Англия: Icon Publishing. п. 374. ИСБН 978-1-905334-82-7 – через Интернет-архив .
- ^ Попели, Рик; Риггс, Л. Спенсер (1998). Индианаполисская 500-летняя хроника . Линкольнвуд, Иллинойс : Publications International. п. 167. ИСБН 0-7853-2798-3 – через Интернет-архив .
- ^ «Индианаполис 500 1962 года» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1962 года» . ChampCarStats.com.
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 6 сентября 2018. ВФНИ .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- Индианаполис 500 1962 года на RacingReference.info (статистика запасных пилотов)
- 1962 Радиопередача Indianapolis 500, радиосеть Indianapolis Motor Speedway