1991 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | 1991 сезон КАРТЫ 1990–91 Золотая Корона | ||||
Дата | 26 мая 1991 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Команда-победитель | Команда Пенске | ||||
Средняя скорость | 176,457 миль в час | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 224,113 миль в час | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Сэнди Патти | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мэри Ф. Халман | ||||
Пейс-кар | Додж Вайпер | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Кэрролл Шелби | ||||
Стартер | Дуэйн Суини [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 300 000 (оценка) | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Ведущий/круг за кругом: Пол Пейдж Цветовой аналитик: Сэм Поузи Цветовой аналитик: Бобби Ансер | ||||
Рейтинги Нильсена | 8.0 / 27 | ||||
Хронология | |||||
|
75-я гонка Индианаполис 500 прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана , в воскресенье, 26 мая 1991 года. Рик Мирс победил с поул-позиции, став третьим четырехкратным победителем гонки Инди 500, присоединившись к Эй Джей Фойту и Элу Унсеру. . Во время гонок на время Мирс также установил рекорд Инди, выиграв свою шестую поул-позицию в карьере . Май месяц для Мирса был неспокойным, так как он попал в свою первую аварию в Инди с тех пор, как прибыл новичком в 1977 году. Авария во время тренировочного заезда повредила его основную машину и сломала кость правой ноги. Мирс по большей части держал травму в секрете, а позже признался, что боль, которую он испытал во время гонки, была настолько сильной, что ему пришлось скрестить ноги в машине и нажать на педаль акселератора левой ногой. [ 2 ] [ 3 ]
Гонка была примечательна тем, что в ней участвовал первый афроамериканский гонщик, прошедший квалификацию на Индианаполис 500, Уилли Т. Риббс . Он также увидел своего первого японского пилота Хиро Мацушиту . Внимание перед гонкой в этом месяце было сосредоточено на Эй Джей Фойте , который, как ожидалось, уйдет из вождения после соревнований. Во время гонок на время Фойт квалифицировался в первом ряду, что стало его рекордным 34-м выступлением в Инди подряд. Однако в день гонки Фойт досрочно выбыл из-за повреждения подвески. В конце концов он отказался от своих пенсионных планов и вернулся в последний раз в 1992 году .
Во время гонок на время внезапный ливень прервал квалификацию поула, неожиданно лишив нескольких претендентов шанса оказаться в первом ряду. Ряд ведущих гонщиков были вынуждены пройти квалификацию во второй день гонок на время. Гэри Беттенхаузен на машине с двигателем Buick неожиданно оказался самым быстрым в квалификации, хотя и не имел права на поул-позицию. Впервые в истории Инди четыре члена одной семьи квалифицировались на одну и ту же гонку. Марио , Майкл , Джефф и Джон Андретти соревновались вместе. Майкл, Марио и Джон вошли в десятку лучших, а Джефф был назван « Новичком года» . Майкл Андретти лидировал по количеству кругов в гонке и боролся с Риком Мирсом за победу на последних кругах. Андретти выполнил смелый пас и вырвался вперед за пределами первого поворота на 187-м круге. Мирс, однако, сделал аналогичный пас кругом позже, снова вырвался вперед и добился победы. Второе место Майкла в конечном итоге станет его лучшим результатом в карьере в Инди.
Гонка была санкционирована USAC и была включена в состав Мировой серии CART PPG Indy Car 1991 года . Утренний дождь задержал начало гонки примерно на 55 минут. Дождь прекратился, трасса высохла, и гонка была доведена до конца без перерыва. Позже в том же году Рик Мирс также выиграет Michigan 500 , пройдя обе гонки на 500 миль за сезон, что стало двумя последними победами в его гоночной карьере.
Фон
[ редактировать ]Предмайские новости
[ редактировать ]
Эй Джей Фойт попал в аварию на Road America в сентябре 1990 года, в результате чего у него были повреждены ступни и ноги. Фойт восстановился и прошел реабилитацию в межсезонье. Первоначально он планировал участвовать в гонках Инди в последний раз в 1991 году, а затем уйти из вождения.
В межсезонье произошло лишь несколько смен команд и пилотов, в то время как большинство ключевых матчей 1990 года остались в тех же командах. Среди немногих изменений: Дэнни Салливан покинул Penske Racing и присоединился к Пэта Патрика Alfa Romeo команде . Рику Мирсу Знакомая раскраска Pennzoil Z-7 Special исчезла в 1991 году, поскольку команда Penske (Мирс и Фиттипальди ) превратилась в команду из двух автомобилей, причем Marlboro спонсировала обе машины.
Doug Shierson Racing , выигравший гонку 1990 года с пилотом Арье Луендыком , был продан бизнесмену Бобу Тезаку. [ 4 ] Команда была реорганизована совместными усилиями с Винсом Гранателли и переименована в UNO/Granatelli Racing. Бывший спонсор автомобиля, компания Domino's Pizza, покинула спорт, и ливрея была изменена на классический оранжевый дневной свет, который на протяжении многих лет использовался участниками Granatelli. Услуги Луендыка были сохранены на 1991 год (он выиграл ранее в сезоне в «Финиксе »), но участие пострадало из-за отсутствия спонсорской поддержки. Большую часть сезона у машины были пустые боковые подножки, но RCA спонсировала участие в Инди.
Джон Андретти присоединился к недавно перезагруженной команде Hall-VDS , взяв на себя спонсорство Pennzoil. Андретти начал сезон с победы в своей первой (и единственной) гонке CART в карьере на открытии сезона - Гран-при Голд-Коста в Surfers Paradise .
Эл Унсер-младший и Бобби Рахал вместе вернулись в Galles/KRACO Racing . Унсер, чемпион CART 1990 года , победил в Лонг-Бич . Рахал начал сезон, заняв второе место на всех трех гонках перед Индианаполисом.
Пропустив сезон 1990 года из-за травмы, Скотт Пруэтт вернулся за руль Truesports . Команда представила свое совершенно новое «всеамериканское» шасси Truesports 91C , оснащенное двигателем Judd . Второй год подряд ветеран Джефф Брэбэм участвовал в Инди только в качестве второй машины команды.
Деррик Уокер , ранее связанный с командами Penske и Porsche , вошел в состав новичка Уилли Т. Риббса в Walker Racing . Учитывая скудный бюджет, считалось, что у команды есть шанс выйти на поле.
Споры о пейс-каре
[ редактировать ]Пейс - каром для Indy 500 1991 года изначально был выбран Dodge Stealth . Однако UAW , вместе с фанатами и традиционалистами, протестовал, поскольку Stealth был импортным автомобилем, построенным Mitsubishi в Японии. [ 5 ] Традиционно маркой пейс-кара всегда была отечественная американская марка . В конце февраля рейтинг Stealth был понижен до уровня «фестивального» (на котором ездили высокопоставленные лица мероприятия в рекламных целях) и резервного пейс-кара. Предсерийный заменил Stealth в качестве официального пейс-кара , Dodge Viper RT/10 когда трасса открылась в мае. Водителем был Кэрролл Шелби , который считается первым человеком, который управлял пейс-каром после пересадки сердца. Это было второе появление Шелби на Инди. Он также водил пейс-кар в 1987 году . Поскольку производство Viper началось только позже в том же году, победитель гонки выиграет Stealth вместо Viper, а дилеры продавали точные копии Stealth для пейс-каров. [ 6 ]
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Практика - неделя 1
[ редактировать ]
Первые два дня тренировок (4 и 5 мая) выдались дождливыми. Единственное занятие на маршруте было кратким. Ограниченное количество автомобилей проехали круги в режиме «встряхивания», но ни один круг не проехался на скорости.
Понедельник, 6 мая
[ редактировать ]Первые горячие круги были пройдены в понедельник, 6 мая. Товарищи по команде Penske Эмерсон Фиттипальди (223,981 миль в час) и Рик Мирс (223,430 миль в час) возглавили таблицу скорости.
Вторник, 7 мая
[ редактировать ]Рик Мирс пробежал самый быстрый круг на данный момент со скоростью 226,569 миль в час. Гэри Беттенхаузен также привлек внимание, проехав круг со скоростью 224,888 миль в час на серийном Buick V-6.
Среда, 8 мая
[ редактировать ]Джим Кроуфорд разогнался на Buick до 225,643 миль в час в среду, 8 мая, а Бобби Рахал стал вторым гонщиком со скоростью более 226 миль в час, проехав круг 226,080 и возглавив скоростной график дня.
Четверг, 9 мая
[ редактировать ]Скорость стандартного Buicks продолжала впечатлять, когда Кевин Коган в четверг, 9 мая, проехал круг со скоростью 226,677 миль в час.
Пятница, 10 мая – «Постная пятница».
[ редактировать ]В «Постную пятницу», последний день тренировок перед гонками на время, Рик Мирс шокировал истеблишмент, потерпев первую аварию в Инди с тех пор, как прибыл в Инди в качестве новичка в 1977 году. Во время тренировки в 14:06 стопорный штифт правое заднее колесо оторвалось, и его машину закрутило в одну стену поворота. Мирс получил травму правой ноги, но ему разрешили водить машину. Эмерсон Фиттипальди установил самый быстрый круг в месяце со скоростью 226,705 миль в час и стал фаворитом на поул. Мирс вернулся на трассу в последний час на своей запасной машине. Его круг со скоростью 226,557 миль в час был вторым лучшим за день и близок к его личному лучшему кругу за месяц. [ 7 ] [ 8 ]
В 17:09 новичок Марк Дисмор попал в ужасную аварию на четвертом повороте. Дисмор задел внешнюю стену на выходе из четвертого поворота, в результате чего сломался правый задний поперечный рычаг подвески. Автомобиль резко развернулся внутрь, перерезав трассу. Автомобиль врезался во внутреннюю стену задней частью двигателя/трансмиссии возле входа в боксы, пробив 6-футовую дыру в бетонном барьере и вызвав короткую вспышку огня. Затем машина врезалась в конец пит-уолла, отделяющего трассу от боксов. Машина развалилась на две части, обе упали на пит-лейн. Дисмор получил множественные травмы рук, ног, ступней и перелом шеи. [ 7 ] [ 8 ] Дисмор выбыл из игры на несколько недель, но восстановился. В следующем году он попытался вернуться в Инди, но не смог пройти квалификацию. В итоге с 1996 по 2002 год он провел семь стартов в Инди.
Территория возле входа в ямы была завалена мусором, внутренняя стена была повреждена, а глушитель в конце стенки ямы был поврежден. Из-за длительной уборки трасса на день была закрыта. В результате крушения Дисмора официальные лица быстро изменили бокс в интересах безопасности экипажей. Два самых северных пит-стора были удалены и вместо этого заменены на южном конце пит-лейна. [ 9 ] Этот шаг добавил около 80 футов буфера от поверхности пути до первого пит-бокса.
Испытания на время — первые выходные
[ редактировать ]День поляка – суббота, 11 мая.
[ редактировать ]День полюса прошел в субботу, 11 мая, и погода была жаркой и влажной. Эй Джей Фойт занял первое место в квалификации и был первым автомобилем, выехавшим на трассу. Фойт занял временную поул-позицию, пробежав четыре круга со скоростью 222,443 миль в час. Второй машиной, вышедшей в квалификацию, был Рэнди Льюис , который, в свою очередь, разбил первый поворот на своем первом круге.
Примерно через час после начала сессии Марио Андретти разогнался до 221,818 миль в час, что позволило ему ориентировочно оказаться в первом ряду. Несколько машин отказались от движения, а другие просто выехали из очереди, предпочитая подождать допоздна, ожидая лучших условий. Бобби Рахал , Майкл Андретти и его брат-новичок Джефф Андретти завершили забеги. К 12:45 на поле было всего восемь машин.
В 12:51 Рик Мирс вышел на трассу, через день после аварии на тренировке. Он квалифицировался на поул-позицию со скоростью 224,113 миль в час. Это не был рекорд послужного списка, но это будет рекордный шестой поул Мирса в Инди-500. В жаркий день на трассе было почти тихо, и за следующие два с половиной часа вышло из строя только две машины.
В 15:52 Эмерсон Фиттипальди предпринял первую попытку. После трех кругов на скорости 223 миль в час (достаточно быстро для второй стартовой позиции, но недостаточно быстро для поула) его команда отмахнулась от него. Не понимая, что грозовые тучи нависли чуть восточнее, команда планировала выйти позже и совершить еще один забег на поул. [ 10 ] Несколько минут спустя Джон Андретти завершил свой забег под легким туманом, падающим на северном конце трассы. Молния из сгущающихся грозовых облаков действительно ударила возле третьего поворота, в то время как основная часть трассы оставалась залитой солнечным светом. Солнце быстро сменилось грозой, и дождь смыл остаток дня.
Поскольку первоначальный квалификационный заказ был исчерпан еще до того, как пошел дождь, поул-день официально завершился. Только двенадцать автомобилей прошли квалификацию, и несколько гонщиков остались в стороне, в том числе Эмерсон Фиттипальди , Арье Луендык и Гэри Беттенхаузен . Позже Роджеру Пенске была вручена сомнительная премия Джиггера за то, что он отмахнулся от забега Фиттипальди и фактически отказался от второй стартовой позиции. Тем временем в первом ряду сформировался Рик Мирс на поуле, Эй Джей Фойт в центре и Марио Андретти снаружи. Историки называют это место одним из самых легендарных и исторических первых рядов в истории Инди.
День второй – воскресенье, 12 мая.
[ редактировать ]Многие из гонщиков, которые не участвовали в квалификации днем ранее, вернулись в квалификацию в воскресенье, 12 мая. Первые 45 минут дня прошли в напряженной борьбе. Гэри Беттенхаузен вышел на трассу и завершил пробежку со скоростью 224,468 миль в час, что быстрее, чем скорость поула Мирса, что сделало его самым быстрым в квалификации в этой области. Однако, поскольку он участвовал в квалификации второго дня, он был вынужден выстроиться позади участников квалификации первого дня, заняв 13-е место.
Квалификационный пробег Арье Луендыка со скоростью 223,881 миль в час сделал его третьим по скорости автомобилем на поле, но его статус на второй день поставил его на 14-е место. Эмерсон Фиттипальди наконец вышел на поле, заняв 15-е место в квалификации со скоростью 223,065 миль в час. Три машины пятого ряда (Беттенхаузен, Луендык, Фиттипальди) прошли квалификацию быстрее, чем три машины первого ряда.
Оставшаяся часть дня прошла в легкой обстановке, и произошел только один серьезный инцидент - авария Доминика Добсона в четвертом повороте, в результате которой он сломал левую ногу, уничтожив Лолу из команды Бернса 89, но травмы было недостаточно, чтобы вывести его из игры. Однако авария вынудила Доминика использовать резервную 89 Lola, купленную у Truesports (Truesports эксплуатировала машину в сезоне 1990 года, чтобы сэкономить деньги при разработке собственного шасси). К концу дня поле было заполнено до 22 автомобилей. [ 11 ]
Практика – неделя 2
[ редактировать ]Вторая неделя тренировок была ориентирована на неквалифицированных водителей и тех, кто все еще ищет поездки. Новичок Уилли Т. Риббс сдал экзамен по вождению в понедельник, но в течение недели у него несколько раз отказали двигатели. Риббсу удалось проехать тренировочный круг со скоростью 213,230 миль в час, но когда тренировка подошла к концу, стало сомнительно, что он сможет пройти квалификацию.
Среди водителей, приглашенных на гонки в течение недели, были бывшие победители Гордон Джонкок и Том Снева . Команда Патрик Рэйсинг Альфа-Ромео добавила Роберто Герреро (их основного гонщика с 1990 года) в качестве второй машины команды. Эл Унсер-старший , однако, не смог обеспечить участие в соревнованиях и решил не участвовать в гонке. Первоначально предполагалось, что Унсер будет ехать на резервной машине к Арье Луендыку из UNO/Granatelli Racing, но проблемы с арендой двигателя и отсутствие достаточного времени на подготовку помешали осуществлению сделки. Унсер пропустил гонку впервые с 1969 года, когда он сломал ногу в результате аварии на мотоцикле на приусадебном участке в ночь перед гонками на время.
Новичок Хиро Мацусита большую часть недели лидировал в таблице скорости среди неквалифицированных гонщиков, показав максимальную скорость 216,570 миль в час. Роберто Герреро быстро набрал скорость на Alfa Romeo, показав самый быстрый круг за неделю (216,941 миль в час).
В два дня второй недели тренировок, вторник (14 мая) и четверг (16 мая), активность на трассе была ограничена из-за дождя. После опасений, возникших в начале месяца по поводу небольшого поля перед последними выходными гонок на время, материализовалось достаточно заездов, чтобы обеспечить полное поле из 33 машин.
Испытания на время – вторые выходные
[ редактировать ]
День третий – суббота, 18 мая.
[ редактировать ]За первый час попытки предприняли двенадцать машин, а поле заполнилось 29 машинами. Новичок Хиро Мацусита был самой быстрой машиной дня, квалифицировавшись со скоростью 218,141 миль в час, официально став первым японским гонщиком, прошедшим квалификацию на Инди 500. Среди других известных участников квалификации были Роберто Герреро , Джон Пол-младший и Скотт Пруэтт . Том Снева завершил медленный пробег со скоростью 213,189 миль в час и оказался самой медленной машиной на поле.
За сутки произошло две аварии. Дин Холл разбился на утренней тренировке, а Тед Праппас разбился в четвертом повороте позже днем. Оба гонщика пропустят гонку.
Разочарование Вилли Т. Риббса продолжалось: его машина набирала слишком высокие обороты, и на разминочном круге он сломал клапан.
День удара – воскресенье, 19 мая.
[ редактировать ]В последний день гонок на время остались открытыми четыре позиции. Гордон Джонкок был первым гонщиком, совершившим попытку, и его скорость составила 213,812 миль в час. Через несколько минут машина Уилли Т. Риббса начала дымить и брызгать маслом, а также у нее вышел из строя турбокомпрессор. Еще одна головная боль команды, связанная с двигателем. Команда попыталась заменить турбину, но затем обнаружила поврежденный продувочный насос, что еще больше задержало работу.
В 14:45 Панчо Картер заполнил поле 33 машинами. Том Снева (213,189 миль в час) теперь был на пузыре.
Примерно в 15:30 Вилли Т. Риббс наконец вернулся на трассу, чтобы перетряхнуть машину. Он пробежал несколько тренировочных кругов и быстро разогнался до скорости более 214 миль в час. В 17:05 команда поставила машину на техническую линию и приготовилась к квалификации. С большим ожиданием со стороны болельщиков и средств массовой информации Риббс завершил квалификационный заезд из четырех кругов со скоростью 217,358 миль в час, что стало самым быстрым кругом, который он пробежал за весь месяц. На круге для заминки восторженный Риббс частично поднялся со своего сиденья, махая и подбадривая обеими руками из кабины, когда он въезжал в боксы. Риббс победил бывшего победителя Тома Сневу и комфортно оказался на поле.
Рэнди Льюис был последней машиной, совершившей попытку, и он выбил Джонни Парсонса с поля. В последние 15 минут на трассу вышли трое гонщиков, но все трое отказались от участия. Гордон Джонкок пережил пузырь и удержал 33-е место в квалификации.
День карбюрации
[ редактировать ]Последняя тренировка состоялась в четверг, 23 мая. Дождь перенес начало двухчасовой тренировки с 11:00 до 12:24. Официальные лица объявили, что на поле будет гарантировано не менее 30 минут времени на трассе с зеленым флагом. Сессия завершилась всего через 51 минуту, к удивлению некоторых участников. В общей сложности 32 из 33 квалифицировавшихся автомобилей прошли круг, и только Панчо Картер (проблемы с турбонаддувом) не вышел на трассу. Новичкам Бадди Лазье и Уилли Т. Риббсу удалось проехать лишь несколько кругов и ни одного круга на скорости. Кевин Коган (223,892 миль в час) был самым быстрым в день. Сообщений об инцидентах не поступало, но Когану потребовалась буксировка из-за незначительной проблемы с электричеством. [ 12 ] [ 13 ]
Конкурс «Пит-стоп»
[ редактировать ]Полуфиналы и финалы 15-го ежегодного конкурса Miller Genuine Draft Pit Stop Contest состоялись в четверг, 23 мая. Автоматически к участию в гонке были допущены три лучших участника квалификации и их соответствующие пит-команды: Рик Мирс , Эй Джей Фойт и Марио Андретти . Однако Мирс отклонил приглашение. Бобби Рахал (квалифицировавшийся 4-м) занял это пустое место. Всего еще 13 команд приняли участие в борьбе за четвертое и последнее место. [ 14 ]
В среду, 15 мая, состоялся первый этап отборочных соревнований по пит-стопам. Участникам необходимо было выполнить пит-стоп на двух шинах с имитацией топливной муфты. Результаты таковы: Эдди Чивер (13,586 секунды) и Арье Луендык (13,699 секунды). В четверг, 16 мая, состоялся второй тур отборочных соревнований. Дэнни Салливан (11,298 секунды) установил лучшее время и обеспечил себе четвертое и последнее место в полуфинале. Остальные результаты были следующими: Эл Унсер-младший (11,762 секунды), Майкл Андретти (12,842 секунды), Эмерсон Фиттипальди (13,060 секунды), Джон Андретти (13,538 секунды), Скотт Брайтон (22,033 секунды) и Гэри Беттенхаузен ( 25,511 секунды). Участники Хиро Мацусита , Тони Беттенхаузен , Скотт Пруэтт и Майк Грофф не участвовали. [ 15 ]
В первом полуфинале Дэнни Салливан победил Эй Джей Фойта . Салливан был оштрафован на 5 секунд за то, что член экипажа слишком рано перелетел через стену, но у экипажа Фойта возникли проблемы с гайкой на правом переднем колесе. Во втором полуфинале Бобби Рахал обыграл Марио Андретти . Обе команды шли рука об руку, но когда они уронили домкраты, машина Андретти заглохла и не смогла выехать из пит-бокса. Это привело к финалу между Салливаном ( Patrick Racing ) и Рахалом ( Galles-KRACO Racing ). Салливан под руководством главного механика Майка Халла одержал победу с преимуществом в две десятых секунды, это его четвертая победа в гонке индивидуально и первая победа Патрика Расинга. Рахал под руководством Джима Прескотта занял второе место в турнире в четвертый раз в своей карьере и второй год подряд в составе Galles-KRACO. [ 16 ] [ 17 ]
Полуфиналы | Финал | ||||||||
18 | Бобби Рахал ( Галлес-КРАКО Рейсинг ) | 13.301 | |||||||
6 | Марио Андретти ( Ньюман / Хаас Рейсинг ) | Нет времени | |||||||
20 | Дэнни Салливан ( Патрик Расинг ) | 13.114 | |||||||
18 | Бобби Рахал ( Галлес-КРАКО Рейсинг ) | 13.382 | |||||||
20 | Дэнни Салливан ( Патрик Расинг ) | 20.862 | |||||||
3 | Эй Джей Фойт ( Эй Джей Фойт Энтерпрайзис ) | 25.556 |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 3 | ![]() 224,113 миль в час (360,675 км/ч) |
14 | ![]() 222,443 миль в час (357,987 км/ч) |
6 | ![]() 221,818 миль в час (356,981 км/ч) |
2 | 18 | ![]() 221,401 миль в час (356,310 км / ч) |
10 | ![]() 220,943 миль в час (355,573 км/ч) |
2 | ![]() 219,823 миль в час (353,771 км/ч) |
3 | 4 | ![]() 219,059 миль в час (352,541 км/ч) |
26 | ![]() 218,947 миль в час (352,361 км/ч) |
20 | ![]() 218,343 миль в час (351,389 км/ч) |
4 | 8 | ![]() 218,122 миль в час (351,033 км/ч) |
86 | ![]() 217,632 миль в час (350,245 км/ч) |
15 | ![]() 216,751 миль в час (348,827 км/ч) |
5 | 51 | ![]() 224,468 миль в час (361,246 км/ч) |
1 | ![]() 223,881 миль в час (360,302 км/ч) |
5 | ![]() 223,064 миль в час (358,987 км/ч) |
6 | 9 | ![]() 222,844 миль в час (358,633 км/ч) |
91 | ![]() 219,501 миль в час (353,253 км/ч) |
50 | ![]() 219,015 миль в час (352,470 км/ч) |
7 | 22 | ![]() 218,627 миль в час (351,846 км/ч) |
16 | ![]() 218,188 миль в час (351,140 км/ч) |
48 | ![]() 216,683 миль в час (348,717 км/ч) |
8 | 21 | ![]() 214,859 миль в час (345,782 км/ч) |
71 | ![]() 218,692 миль в час (351,951 км/ч) |
7 | ![]() 218,141 миль в час (351,064 км/ч) |
9 | 93 | ![]() 217,952 миль в час (350,760 км / ч) |
23 | ![]() 215,648 миль в час (347,052 км/ч) |
19 | ![]() 214,814 миль в час (345,710 км/ч) |
10 | 40 | ![]() 214,027 миль в час (344,443 км/ч) |
17 | ![]() 217,358 миль в час (349,804 км/ч) |
66 | ![]() 215,326 миль в час (346,534 км/ч) |
11 | 39 | ![]() 214,565 миль в час (345,309 км/ч) |
12 | ![]() 214,012 миль в час (344,419 км/ч) |
92 | ![]() 213,812 миль в час (344,097 км/ч) |
- Гэри Беттенхаузен был самым быстрым в квалификации. Однако он квалифицировался на второй день гонок на время и, таким образом, не имел права на поул-позицию. Он стал самым быстрым гонщиком второго дня квалификации, уступив 12 гонщикам, прошедшим квалификацию в первый день.
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Джонни Парсонс (№11) — сбился; был помощником водителя Гордона Джонкока , который заболел в день гонки.
- Второй запасной: Том Снева W (#59) — Наткнулся
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Солт-Вальтер (#77) — Слишком медленно.
- Дидье Тейс (#17/#50T) – Слишком медленно
- Марк Дисмор (№ 12) - разбился на тренировке 10 мая, серьезные травмы ноги, шеи и ступни.
- Дин Холл (№97) — 18 мая потерпел аварию на тренировке, травма колена.
- Тед Праппас (№31) - потерпел крушение на тренировке 18 мая.
- Гвидо Дакко R (#37) — Прошёл всего 6 тренировочных кругов, не пытался пройти квалификацию.
- Дэйви Хэмилтон (№81) – не тренировался
- Фил Крюгер (№25) – Не тренировался
- Винисио Салми R (#36) — Не практиковался.
- Пол Трейси (№90) — заменен Рэнди Льюисом
- Джефф Вуд Р
R = новичок Индианаполиса 500 | W = бывший победитель Индианаполиса 500 |
Итоги гонки
[ редактировать ]
Начинать
[ редактировать ]Утренний дождь задержал начало гонки на 55 минут. Мэри Ф. Халман дала команду запустить двигатели в 11:46, и поле отошло. У автомобиля Alfa Romeo Дэнни Салливана возникла проблема с топливным насосом, и его оттолкнули обратно в боксы. Наблюдатели также отметили, что двигатель в машине Вилли Т. Риббса работал неправильно. Поле прошло три разминочных круга (два парадных круга и один темповый круг).
На старте поляк Рик Мирс лидировал в первом повороте. Гэри Беттенхаузен в первом повороте вылетел боком, из-за чего Бадди Лазье свернул и ударил носовым обтекателем внешнюю стену. Предупреждение прозвучало, и Беттенхаузен и Лазье вернулись в боксы. Беттенхаузен сменил шины и продолжил гонку, но машина Лазье была слишком повреждена, чтобы продолжать гонку.
После быстрого ремонта Дэнни Салливан присоединился к гонке сразу после того, как на поле появился зеленый флаг. Однако, поскольку он пропустил три разминочных круга, ему был назначен штраф в три круга, и он не забил до четвертого раза (чтобы соответствовать другим машинам). На 5-м круге Вилли Т. Риббс заехал в боксы из-за осечки и выбыл.
Первая половина
[ редактировать ]Мирс уступил лидерство Марио Андретти. На 12-м круге Затем Майкл Андретти взял на себя инициативу и доминировал большую часть первого тайма.
На 25-м круге Кевин Коган и Роберто Герреро в первом повороте подрезали колеса, и обе машины сильно врезались в внешнюю стену. Герреро не пострадал, но Коган получил травмы правого плеча и предплечья. [ 18 ] Обломки после аварии завалили трассу, и Эй Джей Фойт наехал на большой кусок мусора, сломав свою левую переднюю подвеску. Фойт, хромая, вернулся в боксы, махая толпе, поскольку чувствовал, что его день окончен. Толпа аплодировала ему, когда он возвращался в гараж, но он все еще не был уверен в своем решении выйти на пенсию.
В интервью в тот вечер Коган возложил на Герреро ответственность за катастрофу и придерживался этой позиции даже в дальнейшем. [ 18 ] В кадрах трансляции не удалось понять, что стало причиной крушения Коган-Герреро. Однако в какой-то момент позже появились любительские кадры, снятые зрителем на трибуне, которые показали, что Коган, возможно, напал на Герреро. Ответственность за катастрофу так и не была полностью доказана.
Несколько машин начали выходить из строя из-за механических проблем. Джим Кроуфорд , Джон Пол-младший , Майк Грофф , Теро Палмрот и Гэри Беттенхаузен выбыли из гонки еще до середины дистанции.
На полпути Майкл Андретти продолжал лидировать, а Эмерсон Фиттипальди удерживал второе место. Товарищи по команде Бобби Рахал и Эл Унсер-младший входили в пятерку сильнейших претендентов. Рик Мирс едва удерживал лидерство на круге, и в какой-то момент ему грозила опасность быть обойденным.
Вторая половина
[ редактировать ]Майкл Андретти продолжал доминировать, но теперь Эмерсон Фиттипальди стал сильным соперником. Фиттипальди лидировал на 113-м круге и удерживал его в общей сложности 46 кругов во втором тайме. У Фиттипальди вышла из строя коробка передач на выходе из боксов на 171 круге, и он выбыл из гонки.
За последние 50 кругов количество машин сократилось примерно до 13. Первый соперник Бобби Рахал взорвал двигатель на 130-м круге, за ним последовал Скотт Брайтон , у которого также взорвался двигатель на 149-м круге. Марио Андретти сошел на нет во втором тайме, проиграв два круга и выйдя из борьбы за победу. На лидирующем круге остались только две машины — Майкл Андретти и Рик Мирс . Арье Луендык занял третье место, отстав на один круг, а Эл Унсер-младший также вошел в пятерку лучших. Однако у машины Унсера были проблемы с перепускной заслонкой.
Гордон Джонкок , который стартовал 33-м и перед гонкой страдал от симптомов гриппа, теперь был в первой десятке.
Заканчивать
[ редактировать ]На 183-м круге Дэнни Салливан заглушил двигатель на переднем участке, выбросив огромное облако дыма и выставив предупреждающий флажок. Лидер Майкл Андретти воспользовался перерывом и нырнул в боксы за столь необходимым топливом. Андретти остановился быстро и вернулся на трассу вторым. он выстроился сразу за лидером Риком Мирсом На перезапуске .
Когда лидеры вышли на рестарт, чтобы завершить 186-й круг, Андретти перемещался вперед и назад по переднему отрезку и обогнал Мирса на внешней стороне первого поворота, резко вырвавшись вперед. Это был редкий ход, который водители редко предпринимали. Сразу после паса Андретти начал отрываться, но Мирс вернул его обратно после выхода из четвертого поворота. В конце основного отрезка, чтобы не отставать от сцены, Мирс предпринял тот же ход, обогнав Андретти на внешней стороне первого поворота и снова вырвавшись вперед. Почти сразу же Мирс начал отрываться от Андретти, поскольку управляемость Андретти начала ухудшаться.
За 11 кругов до финиша Мирс начал увеличивать свое преимущество. Внезапно на 190-м круге отец Андретти Марио Андретти заглох у входа в боксы. Желтый флаг был поднят для буксировки и собрал поле для нового рестарта. Разгорелся спор, поскольку многие считали, что Марио специально остановился, чтобы помочь своему сыну. Марио отрицал это после гонки, заявив, что он только предупредил Михаэля: «Независимо от того, нужен ему желтый цвет или нет, я создаю его, потому что не могу добраться до боксов». [ 19 ]
За шесть кругов до финиша появился зеленый флаг, и Мирс добился успеха при рестарте. Управление Майклом Андретти не улучшалось, и он не смог бросить вызов Мирсу за лидерство. Мирс проехал последние пять кругов до финиша и стал третьим четырехкратным победителем гонки « Индианаполис 500» .
В интервью 2011 года Майкл Андретти и Роджер Пенске заявили, что если бы Андретти удалось опередить Мирса на круге, для Мирса, скорее всего, все было бы кончено. Что изменило сложность гонки, так это то, что у Андретти повредилось колесо незадолго до того, как он смог обогнать Мирса.
Оценка коробки
[ редактировать ] R = новичок Индианаполиса 500
W = бывший победитель Индианаполиса 500
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Заметки о гонке
[ редактировать ]- Гонка Indy 500 1991 года проводилась вскоре после завершения операции «Буря в пустыне» . был приглашен генерал Норман Шварцкопф На должность грандмаршала .
- Второе место Майкла Андретти станет лучшим результатом в Инди 500 в его карьере. Майкл Андретти лидировал по количеству кругов и лидировал всего за 13 кругов до финиша, но не смог победить, что усугубило проклятие Андретти .
- 75-й забег получил широкую огласку, и это мероприятие рекламировалось как « Бриллиантовый юбилейный забег».
- Через три дня после гонки 1991 года 31-летний Стивен Уайт из Индианаполиса выехал на территорию автодрома рано утром в среду, 29 мая. В какой-то момент до 7:30 утра он начал ездить по трассе на пикапе GMC. . Он проехал три или четыре круга, приблизившись к скорости 100 миль в час (160 км/ч). Лютер Рэй, бригадир отдела технического обслуживания автодрома, попытался заблокировать свой грузовик, припарковав минивэн Dodge Caravan на трассе возле линии старта-финиша. Уайт ехал со скоростью примерно 90 миль в час (140 км/ч), когда он врезался в фургон, его грузовик поднялся в воздух и приземлился примерно в 150 футах (46 м) от него. Он был объявлен мертвым по прибытии в методистскую больницу. [ 20 ] [ 21 ]
- После победы в Инди 500 1991 года Рик Мирс присоединился к Бобби Ансеру, став вторым гонщиком, выигравшим Индианаполис 500 за три разных десятилетия.
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Боб Дженкинс был главным диктором второй год. Джонни Резерфорд вернулся в качестве «эксперта по вождению», а Боб Форбс провел интервью победителя на полосе победы. Сеть отметила свое 40-летие.
В 1991 году место для отчетности по обратному растяжению было ликвидировано навсегда. Хауди Белл, который возродил эту должность с 1989 по 1990 год, перешел в будку в качестве «статиста». Белл обновил порядок бега для всего поля с интервалом в 25 кругов. После ухода Рона Каррела к команде присоединился Крис МакКлюр в качестве нового репортера.
Из-за задержки из-за дождя трансляция началась в 10:00 по восточному стандартному времени, но только для сводки погоды. Эфирное время было отправлено обратно филиалам, чтобы они переждали задержку. Обновления поступали в течение часа, и сеть вернулась в эфир для сокращенного шоу перед гонкой. Однако сама гонка была проведена полностью.
Технический директор Том Аллебранди отпраздновал свое 25-летие работы на передаче. Давний ветеран сети Ральф «Люк» Уолтон, который последний раз служил в команде в 1988 году, умер 18 июня 1990 года в возрасте 83 лет. [ 22 ]
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Боб Дженкинс |
Ход 1: Джерри Бейкер |
Боб Форбс (северные боксы) Брайан Хэммонс (северно-центральные боксы) Салли Ларвик (южно-центральные боксы) Крис МакКлюр (южные боксы) Чак Марлоу (гаражи) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports . Пол Пейдж выступал в роли ведущего и диктора в сопровождении Бобби Ансера и Сэма Поузи . Старт гонки был отложен примерно на час, и ABC заполнила это время интервью, основными моментами и другими репортажами.
Вернулся тот же самый экипаж из 1990 года. В ознаменование 75-летия гонки Джек Уитакер присоединился к репортажу перед гонкой в качестве эссеиста.
Рик Мирс был первым победителем Indy 500, у которого была бортовая камера для телетрансляции. У всех четырех лучших финишеров были бортовые камеры, а также пейс-кар. Бобби Рахал также нес с собой камеру, но выбыл из игры в начале второго тайма.
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий/ диктор : Пол Пейдж |
Джек Арут Гэри Джерулд Доктор Джерри Панч |
Положение чемпионата CART после гонки
[ редактировать ]Классифицировать | +/– | Водитель | Очки | Разница |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
58 | Лидер |
2 | ![]() |
![]() |
49 | -9 |
3 | ![]() |
![]() |
48 | -10 |
4 | ![]() |
![]() |
42 | -16 |
5 | ![]() |
![]() |
32 | 26 |
- Примечание . В зачет пилотов включены только пять лучших мест.
1990–91 Чемпионат Золотой Короны USAC
[ редактировать ]Сезон чемпионата USAC Gold Crown Championship 1990–91 годов состоял из одной санкционированной гонки. График был основан на разделенном календаре, начиная с июня 1990 года и продлившись до мая 1991 года. Начиная с 1981 года USAC сократил свое участие в автомобильных гонках Инди высшего уровня и в конечном итоге прекратил санкционировать гонки за пределами Индианаполиса 500 после их 1983 года. –84 сезон . Впоследствии чемпионат «Золотая Корона» будет состоять только из одного мероприятия в год; Победитель Индианаполиса 500 станет фактическим чемпионом Золотой Короны, поскольку это было их единственное соревнование, на которое начислялись очки. Вместо этого выдающийся сезон национального чемпионата был санкционирован CART , и Indy 500 платила чемпионские очки отдельно (по другой шкале) чемпионату CART также .
Рик Мирс , выиграв гонку Индианаполис 500 в 1991 году, также выиграл чемпионат USAC 1990–91. [ 23 ]
Итоговая таблица очков (пятерка лучших)
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ИНДИ ![]() |
оч |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1000 |
2 | ![]() |
2 | 800 |
3 | ![]() |
3 | 700 |
4 | ![]() |
4 | 600 |
5 | ![]() |
5 | 500 |
Галерея
[ редактировать ]
-
Пейс-кар Dodge Viper RT/10 1991 года выпуска
-
Официальный автомобиль Dodge Stealth 1991 года
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Амброджи, Марк (23 мая 1992 г.). «Больной Мирс выводит травму на поле и одерживает четвертую победу» . Звезда Индианаполиса . п. 52 . Проверено 6 сентября 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ «SportsCentury: Рик Мирс» . Спортивный век . 2001. ЭСПН.
- ^ «Гранателли заключает сделку» . Нью-Йорк Таймс . 11 января 1991 г. Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ «Пейс-кар, сделанный (быстро) в США» , Дорон П. Левин, The New York Times , 26 февраля 1991 г.
- ^ Строл, Дэниел (03 января 2019 г.). «Если бы не UAW, Dodge Stealth R/T был бы настоящим гоночным автомобилем Indy 500 в 1991 году» . Хеммингс Мотор Ньюс .
- ^ Jump up to: а б Миттман, Дик (11 мая 1991 г.). «Мечта Дисмора разбивает стену (Часть 1)» . Новости Индианаполиса . п. 17 . Проверено 2 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Миттман, Дик (11 мая 1991 г.). «Мечта Дисмора разбивает стену (Часть 2)» . Новости Индианаполиса . п. 18 . Проверено 2 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Сиано, Джозеф (22 мая 1991 г.). «АВТОГОНКИ; Indy Cars самые безопасные в истории, если верить теории (опубликовано в 1991 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ Гройтер, Анри (29 декабря 2014 г.). «Индианаполис 500 1996 года — автомобиль 239,260» . КОРЗИНА . 8 Вт . Проверено 31 января 2019 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=nF5svPfr3_U Телепередача Bump Day
- ^ Шаффер, Рик (24 мая 1991 г.). «Коган самый быстрый в краткой тренировке «Карбюратор» (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 49 . Проверено 1 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Шаффер, Рик (24 мая 1991 г.). «Коган самый быстрый в краткой тренировке «Carb» (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 51 . Проверено 1 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кэвин, Курт (15 мая 1991 г.). «Пит-Пасс: Миллер рассчитывал сделать Герреро частью команды» . Звезда Индианаполиса . п. 57 . Проверено 1 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кэвин, Курт (17 мая 1991 г.). «Pit Pass — двигатели Chevy не без проблем» . Звезда Индианаполиса . п. 46 . Проверено 1 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Быстрый пит-стоп» . Звезда Индианаполиса . 24 мая 1991 г. с. 49 . Проверено 1 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кэвин, Курт (24 мая 1991 г.). «Пит-пасс - гоночный автомобиль Салливана, спонсируемый Миллером, выигрывает соревнование на пит-лейне, спонсируемое Миллером» . Звезда Индианаполиса . п. 51 . Проверено 1 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б Кэвин, Курт (21 мая 2015 г.). « Авария 1982 года превратила многообещающего молодого водителя в 500-изгоя» . Звезда Индианаполиса . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Марио Андретти отрицает, что помог своему сыну, «остановив» Мирс» . АП . Аргус-Пресс . 29 мая 1991 г. Проверено 29 августа 2012 г.
- ^ Список погибших на автодроме Индианаполиса.
- ^ «Водитель пикапа умер после поездки Джой в Инди» . Лос-Анджелес Таймс . 30 мая 1991 года.
- ^ Потомки Обадии Сьюарда-младшего.
- ^ Бейтс, Дон (25 января 1992 г.). «Фиттипальди удостоен награды USAC» . Звезда Индианаполиса . п. 17 . Проверено 22 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет о гонке Indianapolis 500 1991 года для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт
- 1991 Радиотрансляция Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей