Рахал-Хоган RH-001
![]() Труспорт 91C | |||||||
Категория | КОРЗИНА | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Truesports / Рахал/Хоган | ||||||
Дизайнер(ы) | Дон Холлидей | ||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||
Шасси | Ванна из формованного сотового композита из углеродного волокна с панелями кузова из кевлара и углеродного волокна. | ||||||
Двигатель | 1991–1992 А.В. : Джадд 1992 : Шевроле Инди/А 1993 : Chevrolet Indy/C 2,65 л (161,7 куб. Дюймов) V8 с турбонаддувом | ||||||
Передача инфекции | Руководство | ||||||
Власть | 850 л.с. (633,8 кВт) при 13000 об/мин (Chevrolet Indy/C V8 с турбонаддувом) [ 2 ] | ||||||
Масса | 1550 фунтов (703,1 кг) | ||||||
Топливо | Метанол | ||||||
Шины | Гудиер Игл | ||||||
История соревнований | |||||||
Известные участники | настоящий спорт Робко Рахал/Хоган Рэйсинг | ||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||
Дебют | Гран-при IndyCar Голд-Коста 1991 года | ||||||
| |||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Rahal -Hogan R/H-001 , первоначально известный как Truesports 91C и преобразованный в Truesports 92C , был гоночным автомобилем CART, использовавшимся в начале 1990-х годов. Он был разработан и участвовал в гонках компанией Truesports в период с 1991 по 1992 год и продан компании Rahal-Hogan Racing в 1993 году, в частности, не сумев пройти квалификацию на Indianapolis 500 1993 года с действующим чемпионом серии Бобби Рахалом . В 1992 году автомобиль также использовался клиентской командой Robco, по совместительству участвовавшей в CART. Автомобиль участвовал в 43 гонках CART, не одержав ни одной победы до завершения проекта.
История
[ редактировать ]Труспорт 91C
[ редактировать ]
Стив Хорн, президент Truesports, в 1989 году поручил проект разработать первый автомобиль Indy со знаком «Сделано в Америке» после Eagle 1986 года . [ 3 ] с командой дизайнеров под руководством главного инженера Дона Холлидея и аэродинамика Гэри Гроссенбахера. [ 4 ] Truesports 91C был построен в Хиллиарде, штат Огайо , и Университет штата Огайо позволил команде открыть аэродинамическую трубу, ранее использовавшуюся ВВС США , в Порт-Колумбусе , в шести милях от мастерской команды Truesports. [ 5 ]
Модель 91C была спроектирована с учетом ее водителя Скотта Пруэтта . [ 4 ] который начал выступать за команду в 1989 году. После аварии на предсезонных тестах в 1990 году, из-за которой Пруэтт выбыл из игры на весь сезон из-за травмы, появились новые функции безопасности (разработанные в консультации с Пруэттом и доктором Терри Траммеллом, директором медицинского обслуживания). для КОРЗИНЫ) [ 4 ] были заложены в конструкцию 91С. [ 5 ] Помимо «всеамериканской» концепции, автомобиль был спроектирован более компактным, чем его конкуренты. [ 4 ] с чистой аэродинамикой. [ 5 ] Кроме того, шасси имело цельнокомпозитный бак, в котором использовался уникальный метод строительства, при котором слои материала вручную крепились вокруг инструмента, а не формовались внутри формы, при этом внешние панели кузова были отделены от бака. [ 4 ] Считалось, что это обеспечит структурные преимущества и большую гибкость для улучшения аэродинамики. [ 4 ]
для 91C Двигатель Judd V8 был разработан в Англии Джоном Джаддом и обслуживался компанией Truesports в Огайо. [ 3 ] но оказался недостаточно мощным по сравнению с конкурентами. [ 4 ] [ 5 ] У него также были проблемы с надежностью поперечной коробки передач. [ 4 ]
В сезоне 1991 года Пруэтт квалифицировался в 10 лучших в 13 гонках из 17 и заработал 67 очков на пути к 10-му месту в чемпионате. Автомобиль показал скорость на шоссейных трассах и уличных трассах, о чем свидетельствует третье место в квалификации в Портленде и четвертое место в Торонто и Мид-Огайо . Показатели на суперспидвеях были слабее, в первую очередь из-за дефицита лошадиных сил. [ 4 ]
На соревновании 91C управляли еще два гонщика. вторую машину для Truesports предоставила Джеффу Брэбэму участия в 75-й гонке Indianapolis 500 в 1991 году. Брэбэм сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования. Robco, ранее участвовавшая в Toyota Atlantic и Indy Lights , в 1992 году перешла на автомобили Indy, выпустив Truesports 91C с двигателем Джадда. Команда участвовала в 9 гонках с новичком Брайаном Тиллом и набрала 8 очков, но не продолжила сезон 1993 года. [ 6 ]
Труспорт 92C
[ редактировать ]Перед сезоном 1992 года Truesports договорилась об использовании доминирующих двигателей Chevrolet Indy V8/A и разработала шасси Truesports 92C. Хэллидей сообщил, что машина провела «сотни часов» в аэродинамической трубе и обладала превосходной аэродинамикой. [ 6 ] и команда возлагала большие надежды на то, что машина станет победителем. [ 7 ] Модель 92C отличалась более высоким носом и крылом Corsair, напоминая те, что использовались на автомобилях Формулы-1 того времени. [ 6 ]
92C показал потенциал в начале сезона: Пруэтт финишировал 7-м в Финиксе и третьим в квалификации в Лонг-Бич. Однако после ухода Хорна из команды в июне 1992 года команда объявила о своем расформировании по окончании сезона и прекратила разработку шасси. [ 6 ] К концу сезона Пруэтт набрал 62 очка, заняв 11-е место в зачете пилотов и заняв 4-е место в Ванкувере. Поразмыслив, Пруэтт отметил, что «[машина] не управлялась, у нее были проблемы. Она никогда ничего не делала. Она просто оказалась невероятно короткой». [ 7 ] Всего на разработку шасси было потрачено 4 миллиона долларов. [ 7 ]
Рахал/Хоган R/H-001
[ редактировать ]Незадолго до конца сезона 1992 года совладельцы Rahal-Hogan Racing Бобби Рахал и Карл Хоган решили не использовать автомобили Indy от Лолы и вместо этого разработать шасси Truesports, которое Рахал тестировал в середине сезона в Мид-Огайо и считал иметь потенциал. [ 6 ] [ 8 ] Халлидей и Гроссенбахер также присоединились к команде Rahal-Hogan, чтобы продолжить разработку шасси 92C. [ 6 ] Шасси 92C было обновлено для установки нового двигателя Ilmor-Chevrolet 265C, а шасси было переименовано в R/H-001. Теперь в черно-желтой ливрее Miller шасси тестировалось в ноябре 1992 года на гоночной трассе Phoenix International Raceway . [ 9 ] в процессе происходит сбой. Шасси также будет испытано в Лагуна Сека , и, как сообщается, результаты будут оптимистичными. зимой [ 10 ]
На первой гонке сезона 1993 года в Австралии Рахал квалифицировался 13-м и финишировал 6-м; однако его время в квалификации было более чем на секунду медленнее, чем Пруэтт, показанный на той же машине в 1992 году. [ 10 ] Рахал продолжал бороться в Финиксе и сошел с дистанции из-за проблем с управлением. Тем не менее, шасси показало конкурентоспособность на уличной трассе Лонг-Бич , где Рахал добился лучшего результата на шасси, заняв 2-е место.
В апреле недавно назначенный пилот-испытатель Майк Грофф протестировал R/H-001 в Индианаполисе, достигнув скорости 217,9 миль в час 23 апреля, но отметил, что машина с трудом проходит повороты. [ 11 ]
Грофф, который изначально должен был начать свой гоночный сезон после Индианаполиса 500, [ 11 ] тем не менее, в мае он появился на официальной практике, разделив R/H-001 с Рахалом. Обе машины R/H-001 изо всех сил пытались набрать скорость во время тренировки, и Рахал отказался от своей первой попытки в квалификации 15 мая после круга со скоростью 214,179 миль в час. Во второй квалификационный день Рахал квалифицировался со средней скоростью за 4 круга 217,140 миль в час; однако он отметил, что машина, похоже, «чрезвычайно чувствительна к погоде, и чем жарче, тем хуже она управляется». [ 11 ] Автомобиль Рахала оставался на поле до тех пор, пока за 15 минут до окончания квалификации Bump Day Эдди Чивер не сбил Рахала на квалификационной скорости 217,599 миль в час. Впоследствии Рахал попытался пройти квалификацию на своей запасной машине в последние моменты Bump Day, но ему не хватило средней скорости 216,342 миль в час. [ 11 ]
Первоначально Рахал намеревался представить совершенно новую конструкцию R/H-002 в июне; однако этот проект был отменен из-за того, что команде не удалось пройти квалификацию на Индианаполис 500 1993 года. [ 10 ] После Индианаполиса Рахал перешел на более традиционное шасси Lola, а Грофф участвовал в избранных гонках на Miller Genuine Draft Light в ливрее R/H-001, набрав очки в трех гонках и лидировав на круге в Милуоки.
Полные результаты Indy Car World Series
[ редактировать ]( ключ ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриенты | Шасси | Двигатели | Шины | Драйверы | Нет. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 16 | 17 | 18 | Очки | округ Колумбия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | настоящий спорт | Труспорт 91C | Джадд AV V8 т | Г | СФР | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | МЧ | ЭТО | К | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | ||||
![]() |
11 | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | 17 | 8 | Верно | Верно | 4 | Верно | 5 | 5 | 4 | Верно | Верно | 7 | 67 | 10-е место | |||||
![]() |
21 | Верно | 0 | 44-й | |||||||||||||||||||||
1992 | настоящий спорт | Труспорт 92C | Шевроле Инди А V8 т | Г | СФР | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТО | К | ТЫСЯЧА | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ТЗ | МЧ | КЛЕ | ДЛИННЫЙ | К | МДО | НАЗ | ЛАГ | |||||
![]() |
10 | Верно | 7 | 9 | Верно | Верно | 10 | 11 | 6 | Верно | 5 | 7 | 9 | 4 | 9 | 10 | 14 | 62 | 11-е | ||||||
Робко | Джадд AV V8 т | ![]() |
24 | 11 | Верно | Верно | 12 | 10 | 15 | 11 | 14 | Верно | 8 | 23-е место | |||||||||||
1993 | Рахал/Хоган Рэйсинг | Р/Х-001 | Шевроле Инди C V8 т | Г | СФР | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ТЗ | МЧ | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ДЛИННЫЙ | К | МДО | НАЗ | ЛАГ | |||||
![]() |
1 | 6 | Верно | 2 | DNQ | 133 1 | 4-й 1 | ||||||||||||||||||
![]() |
DNQ | 8 1 | 23-е место 1 | ||||||||||||||||||||||
26 | Верно | 11 | 9 | 11 |
^ 1 Включает очки, набранные Lola T93/00 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CART 1991-92: люди и машины автогонок Инди . Нью-Йорк: Международный автоспорт. 1992. ISBN 0929323076 . OCLC 41958057 .
- ^ «Популярная механика» . Журналы Херста. Июнь 1993 года.
- ^ Jump up to: а б Карл., Хунгнесс (1991). Ежегодник Индианаполиса 500 за 1991 год . Спидвей, Индиана: Карл Хунгнесс. ISBN 0915088568 . ОСЛК 25156513 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я CART 1991-92: люди и машины автогонок Инди . Нью-Йорк: Международный автоспорт. 1992. ISBN 0929323076 . OCLC 41958057 .
- ^ Jump up to: а б с д ГЛИК, ШАВ (23 мая 1991 г.). «АВТОГОНКИ: автомобили американского производства противостоят импорту в Инди» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хьюз, Джонатан (1993). Люди и машины гонок IndyCar 1992-93 гг . Нью-Йорк: Autosport International, Inc., стр. 147–148. ISBN 0-929323-09-2 .
- ^ Jump up to: а б с Пруэтт, Маршалл (6 июля 2016 г.). «Странные и чудесные Indy Cars: Truesports 92C» . Блог гоночной трассы Индианаполиса . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «ПРЮЭТ: Положительный момент в промахе Рахала на 500 миль в 1993 году» . РЕЙСЕР . 19 мая 2018 г. Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «НОВА: Быстрые тачки» . Ютуб . 1993.
- ^ Jump up to: а б с Автокурс (1993). Инди-кар 1993–94 (1-е изд.). Ричмонд, Суррей, Англия: Паб Hazleton. ISBN 1874557454 . OCLC 30471581 .
- ^ Jump up to: а б с д Хунгнесс, Карл (1993). Ежегодник Индианаполиса 500, 1993 год . Спидвей, Индиана: Издательство Carl Hungness. ISBN 0-915088-61-4 .