1992 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон КАРТ 1992 года 1991–92 Золотая Корона | ||||
Дата | 24 мая 1992 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Команда-победитель | Галлес-Крако Расинг | ||||
Средняя скорость | 134,477 миль в час (216,420 км / ч) | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 232,482 миль в час (374,144 км/ч) | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Сэнди Патти | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мэри Ф. Халман | ||||
Пейс-кар | Кадиллак Алланте | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Бобби Ансер | ||||
Стартер | Дуэйн Суини [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 400,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Ведущий/круг за кругом: Пол Пейдж Цветовой аналитик: Сэм Поузи Цветовой аналитик: Бобби Унсер | ||||
Рейтинги Нильсена | 9.8 / 31 | ||||
Хронология | |||||
|
76-я гонка «Индианаполис 500» прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана , в воскресенье, 24 мая 1992 года. Гонка известна ожесточенной борьбой на последних кругах, когда победитель гонки Эл Унсер-младший уступил второе место Скотту Гудиеру. за победу с разницей в 0,043 секунды, это самый близкий результат в истории Инди. Унсер-младший стал первым гонщиком во втором поколении, выигравшим Инди 500, следуя по стопам своего отца Эла Унсера-старшего. Он также стал третьим членом знаменитой семьи Унсер, выигравшим гонку.
Холодная температура и сильный ветер превратили забег в марафонский день, наполненный авариями. Тон гонке был задан еще раньше, когда победитель поул-позиции Роберто Герреро развернулся и разбился на парадном круге. В гонке доминировал Майкл Андретти на дебютном двигателе Ford Cosworth XB . Андретти лидировал на 160 кругах и был впереди на 30 секунд, когда у него внезапно вышел из строя за одиннадцать кругов до финиша топливный насос.
Тринадцать машин выбыло из строя в результате аварий во время гонки, а во время тренировок произошло еще несколько серьезных аварий. Бывший Формулы-1 чемпион мира Нельсон Пике получил серьезные травмы ноги в результате аварии 7 мая. Панчо Картер и Хиро Мацусита получили переломы костей в отдельных авариях, а новичок Джови Марсело получил смертельную травму после аварии на тренировке 15 мая.
Действующий победитель Рик Мирс разбился во время тренировки и во время гонки, а Джефф Андретти пережил худшую аварию во время самой гонки, получив серьезные травмы ног и ступней.
После гонки на трассе произошли радикальные изменения, в основном в интересах безопасности. Кроме того, последовала заметная «смена караула», поскольку гонка 1992 года стала финальной гонкой для нескольких легенд Инди, в том числе Эй Джей Фойта , Рика Мирса , Тома Снева и Гордона Джонкока . Рекордные для гонки десять бывших победителей стартовали на поле.
Гонка была санкционирована USAC и была включена в Мировую серию PPG Indy Car 1992 года . Победу Унсера некоторые сочли « расстройством », поскольку от его несколько неблагоприятного шасси Galmer не ожидалось, что он будет превосходить на овалах , а его двигатель «Chevy-A» первого поколения начинал становиться неудачной силовой установкой в серии. Это также была долгожданная победа Унсера, который предпринимал свою десятую попытку в Инди. Унсер, чемпион CART 1990 года , недавно признался Полу Пейджу , что боится, что никогда не выиграет забег на 500 метров. [ 3 ]
Межсезонье
[ редактировать ]По завершении сезона 1991 года началось напряженное межсезонье . Самым большим объявлением стало возвращение Форда на автомобильные соревнования Инди . Двигатель Ford Cosworth XB был представлен для замены устаревшего DFX и менее используемого DFS . Он быстро стал предпочтительным двигателем, и в 1992 году он стал силовой установкой для компаний Newman/Haas Racing и Chip Ganassi Racing . В сезоне 1992 года Ilmor представил обновленный двигатель (265-B), известный под маркой Chevy-B. отдельно Этот новый двигатель был представлен компанией Penske Racing . Остальные команды Ilmor-Chevrolet использовали существующий 265-A ), который теперь называется «Chevrolet-A».
Galles-Kraco Racing представила свое новое шасси Galmer в 1992 году. Оно имело мгновенный успех: Эл Унсер-младший выиграл поул-позицию на открытии сезона на Surfers Paradise и финишировал 4-м. Товарищ по команде Дэнни Салливан выиграл несколько недель спустя в Лонг-Бич , а Унсер-младший занял 4-е место в той же гонке. Ожидалось, что шасси будет превосходно вести себя на городских и шоссейных дорогах, но были некоторые сомнения в возможностях его овальной гусеницы. Унсер-младший занял 4-е место в Финиксе , но оба гонщика вступили в май месяц в Инди со смешанными ожиданиями.
Truesports представляет собственное шасси «All American» второй год подряд , на этот раз получившее обозначение Truesports 92C и оснащенное двигателем Chevy-A. Раньше Truesports использовала движок Джадда .
После большой помпы по поводу предстоящего выхода на пенсию в 1991 году Эй Джей Фойт отмахнулся от этой идеи и вернулся в кабину пилотов. Он участвовал в гонках Daytona 500 1992 года и выступал в качестве пилота Индианаполиса. Это будет его рекордный 35-й старт в Инди-500 подряд. В результате аварии в начале сезона в «Финиксе» он получил перелом плеча, но это была лишь незначительная неудача.
В состав команды и пилотов в 1992 году входили, в первую очередь, Бобби Рахал и Дэнни Салливан , которые по сути менялись местами друг с другом в Galles-Kraco Racing и Патрике Racing соответственно. Однако в декабре Пэт Патрик продал активы Патрика Рэйсинга Рахалу и его партнеру Карлу Хогану . Команда стала называться Rahal-Hogan Racing . С самого начала Рахал одержал победу реорганизованной команды. Он выиграл вторую гонку сезона в Финиксе , лидируя в абсолютном пересчете.
Пилот-новичок Пол Трейси продолжил свой второй год в «Пенске» , и ему предложили свою первую попытку выступить в Инди вместе с командой. Арье Луендык , выбывший из гонки после закрытия команды UNO Granatelli (и бывшего Doug Shierson Racing ), на неполный рабочий день отправился с Ганасси в Инди и Мичиган .
Тестирование
[ редактировать ]Во время тестов в марте и апреле King Racing задала темп. 28 марта Роберто Герреро стал первым гонщиком, проехавшим тестовый круг со скоростью более 230 миль в час. Товарищ по команде Джим Кроуфорд также пробежал круг со скоростью 230 миль в час. Испытания автомобиля Indy сопровождались одновременным технико-экономическим обоснованием IROC . Руководство трассы в то время изучало возможность проведения серийных автомобилей или соревнований IROC на трассе .
Goodyear прибыла на автодром в несколько новом облике. Логотипы на шинах были окрашены в желтый цвет. Это совпало с изменением вывески Goodyear в американских автогонках, поскольку компания вернула свою классическую сине-желтую схему логотипа для автоспорта.
Изменения правил
[ редактировать ]В 1992 году USAC ввел новые правила пит-стопа. При появлении предупредительного флажка пит-роуд был немедленно закрыт, и автомобили должны были сначала собраться за пейс-каром . В следующий раз, если судьи сочтут, что поле правильно заполнено, боксы откроются для всех участников. Кроме того, в периоды осторожности на боксах применялось ограничение скорости 100 миль в час. Эти правила отражали положения , с которыми NASCAR экспериментировало в 1991 году, и отвечали интересам безопасности водителей и членов экипажа.
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Практика – неделя 1
[ редактировать ]Суббота, 2 мая
[ редактировать ]King Racing Товарищи по команде Джим Кроуфорд и Роберто Герреро быстро зарекомендовали себя как машины, которых нужно побеждать в первую неделю тренировок. Оба гонщика выставили на вооружение пару Lola V-6 Buicks, двигатель, который, как многие думали, наконец-то начал проявлять свой потенциал после многих лет разработки. В день открытия Кроуфорд побил неофициальный рекорд трассы, проехав круг со скоростью 229,609 миль в час. Несколько новичков завершили свои тесты новичков, в том числе Пол Трейси , Джимми Вассер , Лин Сент-Джеймс и самый примечательный из новичков, бывший чемпион мира Формулы-1 Нельсон Пике .
Воскресенье, 3 мая
[ редактировать ]Фабрицио Барбацца разбился в первом повороте в середине дня во время повторного теста. Он не пострадал. Поздно вечером у Эла Унсера-младшего , управлявшего новым шасси Galmer , взорвался мотор. Майкл Андретти возглавил дневной график скорости со скоростью 226,187 миль в час.
Понедельник, 4 мая
[ редактировать ]Роберто Герреро за месяц увеличил скорость, став первым гонщиком, который тренировался на скорости более 230 миль в час на автодроме. Однако его круг со скоростью 230,432 миль в час в начале сессии продлился всего пару часов. Товарищ по команде Джим Кроуфорд увеличил скорость и к концу дня показал скорость 233,433 миль в час. Тем временем Нельсон Пике уверенно набирал скорость, пробежав верхний круг со скоростью 226,809 миль в час.
Вторник, 5 мая
[ редактировать ]Несколько инцидентов произошли во вторник, в прохладный ветреный день. Скотт Брайтон , Бадди Лазье и Пол Трейси потерпели отдельные вращения/аварии. Новичку Лин Сент-Джеймс было трудно со скоростью: она пробежала 217,097 миль в час, ее самый быстрый круг за месяц, и это было далеко не на вершине чартов. Герреро продолжил доминирование King Racing , проехав еще один тренировочный круг со скоростью 230 миль в час.
Среда, 6 мая
[ редактировать ]Кроуфорд и Герреро снова возглавили таблицу скорости: Кроуфорд во второй раз превысил 233 мили в час. Однако самой большой историей дня стала крупная катастрофа Рика Мирса . Ближе к вечеру Мирс вошел во второй поворот, и из-за утечки жидкости вода попала на задние колеса. Машина закружилась, и во втором повороте он сильно врезался в стену. Автомобиль перевернулся и остался перевернутым, скользя по обратному участку. Мирс получил небольшой перелом стопы и травму запястья.
Четверг, 7 мая
[ редактировать ]Произошла вторая крупная авария за два дня, на этот раз с участием Нельсона Пике . В четвертом повороте машина Пике развернулась в обратном направлении и врезалась носом в стену. Пике получил серьезные травмы обеих ног и был немедленно госпитализирован на операцию. Пике отказался от участия, и ему потребуется почти год реабилитации. Пике довольно хорошо приспособился к гоночной трассе, но, как сообщается, его расстраивало частое использование предупреждающих огней во время тренировок. [ 4 ] Сообщалось о металлическом обломке на обратном участке, что побудило USAC включить желтый цвет. Пике на середине «горячего круга» на мгновение проигнорировал желтый свет и промчался через третий поворот и северный парашют. [ 4 ] В четвертом повороте он быстро сбросил газ, чтобы въехать в боксы, и в этот момент машина вышла из-под контроля. [ 4 ]
Роберто Герреро снова оказался на вершине таблицы скорости, проехав свой самый быстрый круг в месяц - 232,624 миль в час.
Пятница, 8 мая
[ редактировать ]В последний день тренировок перед поединком за поул-позицию четыре гонщика разогнались до скорости 231 миль в час. Марио Андретти возглавил график дня со скоростью 233,202 миль в час. Арье Луендык был вторым, а Кроуфорд и Герреро отставали от него. Эл Унсер-старший был назван заменой Нельсону Пике , а Гэри Беттенхаузен получил повреждения, когда у него взорвался двигатель, что привело к ленивому вращению в первом повороте.
Гонки на время – выходные 1
[ редактировать ]День поляка – суббота, 9 мая.
[ редактировать ]Дождь не давал машинам выехать на трассу до полудня, а настойчивые «плачущие» преследовали оставшуюся часть дня. Во время первой тренировки надежды Джима Кроуфорда на поул-позицию рухнули, когда у него загорелся двигатель и он развернулся. Несколько желтых пятен из-за влаги и мусора затянули обязательную 60-минутную тренировку до 15:15. Роберто Герреро (232,090 миль в час) не установил самый быстрый тренировочный круг дня.
Квалификация наконец началась в 16:00. Арье Луендык выехал первым, и он не разочаровал. Он установил новый рекорд трассы на одном круге - 229,305 миль в час и завоевал временную поул-позицию с рекордом четырех кругов - 229,127 миль в час. Последовала напряженная гонка на время, в которой гонщики боролись за возможность пройти квалификацию до 18:00. В 16:50 Гэри Беттенхаузен установил рекорд одного круга - 229,317 миль в час, но его рекорд на четырех кругах не дотянул до поула. Среди других гонщиков, занявших стартовую позицию, были Бобби Рахал , Эмерсон Фиттипальди , Пол Трейси и Эл Унсер-младший. Скотт Гудиер также вывел на поле автомобиль команды Walker Racing , разогнавшись до скорости 219,054 миль в час.
В 17:34 Роберто Герреро вышел на трассу. На пути к завоеванию поул-позиции он установил совершенно новые рекорды трассы на одном и четырех кругах.
- Круг 1 – 38,762 секунды, 232,186 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
- 2-й круг – 38,707 секунды, 232,516 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
- 3-й круг – 38,690 секунды, 232,618 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
- Круг 4 – 38,692 секунды, 232,606 миль в час
- Итого – 2:34,851, 232,482 миль/ч (новый рекорд трассы на 4 кругах)
После взятия клетчатого флага у Герреро закончилось топливо, и машина заглохла на обратном участке. Следующим автомобилем, прошедшим квалификацию, стал Дэнни Салливан , которого судьи уже выгнали из боксов. Из-за желтого света квалификация была остановлена на несколько минут. Салливан был вынужден вернуться в боксы, дозаправиться и вернуться в квалификационную линию.
После того, как Герреро отбуксировали обратно в боксы, Рик Мирс вышел на трассу, избавившись от аварии, произошедшей в начале недели. Марио Андретти втиснулся в первый ряд, проехав один круг со скоростью более 230 миль в час. Эй Джей Фойт был последней машиной, вышедшей на трассу в этот день. После трех кругов на скорости 226 миль в час у него заглох двигатель на последнем круге, и Фойт прервал заезд.
Поскольку первоначальный квалификационный порядок еще не был исчерпан до закрытия в 18:00, квалификацию поула пришлось продлить на следующий день. Среди машин, все еще ожидающих очереди, были Джим Кроуфорд , Майкл Андретти , Эдди Чивер и Дэнни Салливан , которые не смогли дозаправиться и вернуться в очередь вовремя.
Второй день – воскресенье, 10 мая.
[ редактировать ]Поскольку несколько машин все еще имели право на поул, Роберто Герреро был вынужден ждать всю ночь, чтобы посмотреть, выдержит ли его поул-позиция. Товарищ по команде Джим Кроуфорд по-прежнему считался угрозой, но очередной отказ двигателя на воскресной утренней тренировке нанес команде еще одну неудачу. Дэнни Салливан , которому пришлось прервать субботнюю пробежку из-за желтого света, в воскресенье оказался в начале очереди. Салливан уверенно квалифицировался без происшествий. Эдди Чивер занял место в первом ряду со скоростью 229,639 миль в час. Майкл Андретти вышел во второй ряд.
Бригада Кроуфорда, торопившаяся установить новый двигатель, отвезла в боксы еще незаконченную машину с запчастями на руках. Два члена экипажа фактически сидели в моторном отсеке и работали над ним, в то время как другие подталкивали его к квалификационной линии. Они не смогли вовремя закончить работу с двигателем, и Кроуфорд упустил свой шанс на поул-позицию. Спустя несколько мгновений Роберто Герреро был официально награжден поулом в размере 100 000 долларов США.
К вечеру поле заполнилось 27 машинами. Эл Унсер-старший , Эй Джей Фойт и Рауль Бозель - все сделали пробежки. Кроуфорд , наконец, вывел свою машину на поле, но, несмотря на среднюю скорость 228,859 миль в час (6-е место в общем зачете), его статус участника второго дня квалификации вынудил его занять 21-е место.
Практика – 2 неделя
[ редактировать ]Понедельник, 11 мая
[ редактировать ]В легкий день активности Джефф Вуд и Джови Марсело были самыми быстрыми среди неквалифицированных автомобилей. Скотт Пруэтт сделал легкий поворот, но не вступил в контакт.
Вторник, 12 мая
[ редактировать ]Дождь закрыл трассу рано в 14:25. Джови Марсело был самым быстрым среди неквалифицированных автомобилей со скоростью 216,534 миль в час.
Среда, 13 мая
[ редактировать ]На трассе наблюдалась повышенная активность. Лин Сент-Джеймс все еще боролась со скоростью 212 миль в час на своем Cosworth . Контракт Сент-Джеймса с Ford Motor Company не позволял ей в течение месяца управлять более мощным Chevrolet.
Четверг, 14 мая
[ редактировать ]Тед Праппас возглавил неквалифицированные машины со скоростью 221,212 миль в час. Дик Саймон Рэйсинг было заключено соглашение объявил, что для Лин Сент-Джеймс об использовании Филиппа Гаша запасного автомобиля - Lola/Chevrolet. Сент-Джеймс быстро разогнался до скорости более 218 миль в час.
Пятница, 15 мая – Роковая авария Джови Марсело.
[ редактировать ]В 16:07 новичок Джови Марсело опустился низко в первом повороте и врезался во внешнюю стену. Машина скользила по стене, а затем остановилась во втором повороте. Его машина получила серьезные повреждения передней части, а Марсело был найден без сознания. В 16:35 Марсело был объявлен мертвым в методистской больнице в результате перелома основания черепа . Это был первый смертельный случай водителя на автодроме Индианаполиса после смертельной аварии с Гордоном Смайли ровно десятью годами ранее, 15 мая 1982 года.
Тем временем в последний полный день тренировок Тони Беттенхаузен-младший пробежал самый быстрый круг недели для неквалифицированных автомобилей - 221,033 миль в час. Дидье Тейс был вторым со скоростью 220,146 миль в час на Джона Андретти резервной машине .
Гонки на время – выходные 2
[ редактировать ]День третий – суббота, 16 мая.
[ редактировать ]В третий день гонок на время на поле добавились три машины. Том Снева в качестве третьего гонщика присоединился к Menard Racing , а месяц Панчо Картера подошел к концу, когда он сломал руку в аварии на втором повороте.
Лин Сент-Джеймс пробежала свои самые быстрые круги за месяц и стала второй женщиной-гонщиком, прошедшей квалификацию на Индианаполис 500. Ее третий круг со скоростью 220,902 миль в час также стал рекордом закрытой трассы для женщины-гонщика. Она также стала самым старым гонщиком-новичком в истории гонок в возрасте 45 лет. [ 5 ] Брайан Боннер и Майк Грофф (товарищ Скотта Гудиера по команде ) также завершили заезды, заполнив поле до 30 машин. Том Снева и Гордон Джонкок были среди тех, кто отказался от попыток.
День удара – воскресенье, 17 мая.
[ редактировать ]Последний день квалификации прошел в тяжелых условиях. Несколько машин рано вышли из квалификации, но только Кенджи Момота и Доминик Добсон финишировали . В 14:45 в своей третьей и последней попытке Том Снева благополучно вывел свою машину на поле на скорости 219,737 миль в час. В этот момент поле было заполнено Джимми Вассером (218,268 миль в час) на пузыре.
В 15:50 Гордон Джонкок ударил Вассера, в результате чего Кенджи Момота оказался на пузыре. Вассер развернулся и переквалифицировался на резервной машине. Скорость Вассера 222,313 миль в час сделала его самым быстрым новичком в квалификации. Этот шаг поставил Скотта Гудиера (219,054 миль в час) на пузырь.
В последний час, после многообещающих результатов на тренировке, третья и последняя квалификационная попытка Дидье Тейса закончилась перегоранием двигателя. Точно так же Тони Беттенхаузен не смог набрать скорость и отмахнулся. За шесть минут до шестичасового выстрела Тед Праппас вышел на трассу. Он опередил Скотта Гудиера на 0,089 секунды. Джонни Резерфорд предпринял последнюю тщетную попытку пройти квалификацию, но не успел прорваться.
День карбюрации — четверг, 21 мая.
[ редактировать ]На заключительной тренировке Марио Андретти (226,409 миль в час) стал самой быстрой машиной дня. Команды Ford Cosworth XB заняли первые четыре места. Поул-сидящий Роберто Герреро был пятым по скорости, а Бобби Рахал был самым быстрым из машин с двигателем Chevrolet. Эл Унсер-младший показал неутешительный 25-й ранг по скорости. За двухчасовую сессию было сделано восемь предупреждений, но ни одного за несчастные случаи.
За неделю до гонки Walker Racing объявила, что Скотт Гудиер заменит Майка Гроффа на квалифицированной машине команды. Гудиер, основной гонщик команды, был сбит в последний день гонок на время. Для замены потребовалось переместить машину №15 в конец поля, и Goodyear стартовала 33-й в день гонки. [ 6 ]
Конкурс «Пит-стоп»
[ редактировать ]Полуфиналы и финалы 16-го ежегодного конкурса Miller Genuine Draft Pit Stop Contest прошли в четверг, 21 мая. Автоматически к участию в гонке были допущены три лучших игрока, прошедших квалификацию, и их соответствующие пит-команды: Роберто Герреро , Эдди Чивер и Марио Андретти . Еще двенадцать команд вышли в предварительный раунд и заняли четвертое и последнее место. [ 7 ] [ 8 ]
В среду, 13 мая, автомобили команды Galles-KRACO Racing совершили предварительные заезды. Результатами стали Эл Унсер-младший (12,522 секунды) и Дэнни Салливан (13,715 секунды). В четверг, 14 мая, предварительные матчи продолжились. Бобби Рахал (11,298 секунды) обеспечил себе четвертое и последнее место в полуфинале. Время Эла Унсера-младшего в среду оказалось пятым по скорости, и он был объявлен первым запасным. Остальные результаты были следующими: Скотт Брайтон (13,371 секунды), Тони Беттенхаузен (13,733 секунды), Майкл Андретти , Скотт Гудиер и Гэри Беттенхаузен . Эрик Бачеларт , Брайан Боннер , Джон Андретти и Эл Унсер-старший не участвовали.
Было проведено два полуфинальных матча. От команд требовалось сменить две шины и смоделировать топливную муфту. В первом полуфинале Бобби Рахал победил Роберто Герреро . Во втором полуфинальном раунде Эдди Чивер опередил Марио Андретти на полсекунды. Рахал и Чивер вышли в финал. Это был пятый раз, когда Рахал дошел до финального этапа конкурса Pit Stop Contest, и впервые в качестве гонщика-владельца своей новой команды Rahal-Hogan Racing . В своих предыдущих четырех матчах финального раунда Рахал ни разу не выиграл турнир.
В финальном раунде командам необходимо было сменить все четыре шины и снова смоделировать топливную муфту. Команда Рахаля, возглавляемая главным механиком Джимом Прескоттом, победила команду Эдди Чивера ( Chip Ganassi Racing ), возглавляемую Крисом Гриффисом. Ни одна из команд не понесла ни одного пенальти. Рахал купил бывшую команду Патрика Рэйсинга В межсезонье , и она стала известна как Рахал-Хоган Рэйсинг. Патрик Расинг выиграл соревнование пит-стопов 1991 года , и несколько членов экипажа из команды-победителя 1991 года также входили в состав команды Рахаля, победившей в 1992 году.
Полуфиналы | Финал | ||||||||
12 | Бобби Рахал Рахал -Хоган Рейсинг | 13.330 | |||||||
36 | Роберто Герреро ( Королевские гонки ) | 21.980 | |||||||
12 | Бобби Рахал Рахал -Хоган Рейсинг | 13.324 | |||||||
9 | Эдди Чивер ( Чип Ганасси Рейсинг ) | Нет времени | |||||||
9 | Эдди Чивер ( Чип Ганасси Рейсинг ) | 13.877 | |||||||
2 | Марио Андретти ( Ньюман / Хаас Рейсинг ) | 14.307 |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
![]() |
2 | ![]() |
![]() |
![]() |
3 | ![]() |
![]() |
![]() |
4 | ![]() |
![]() |
![]() |
5 | ![]() |
![]() |
![]() |
6 | ![]() |
![]() |
![]() |
7 | ![]() |
![]() |
![]() |
8 | ![]() |
![]() |
![]() |
9 | ![]() |
![]() |
![]() |
10 | ![]() |
![]() |
![]() |
11 | ![]() |
![]() |
![]() |
- Герреро разбился на втором круге парада и не стартовал в гонке. Гаче также развернулся на парадном круге, заехал на боксы и пропустил старт. Он вышел на поле на третьем круге.
- Скотт Гудиер и Майк Грофф были товарищами по команде Walker Racing . Гудиер был постоянным основным гонщиком (выступал на шасси 1992 года), а Грофф - вторым пилотом команды (выступал на шасси 1991 года). Из-за сохраняющейся проблемы с давлением масла, [ 6 ] Из-за беспокойного характера сокращенной сессии гонок на время с поулом, Гудиер и Грофф временно поменялись местами для квалификации, чтобы воспользоваться благоприятной ничьей. По завершении квалификации команда заранее планировала вернуть гонщиков на их исходные машины, а Гудиер и Грофф отойдут в конец поля. Однако по итогам квалификации Грофф квалифицировался 26-м, а Goodyear проиграла. Как и ожидалось и как планировалось, место Гроффа за рулем основной машины занял Goodyear. Переключатель водителя требовал, чтобы машина была перемещена в тыл поля (33-е место).
Заместители
[ редактировать ]- Первый заместитель:
Майк Грофф (№75/№17) – квалифицировался 26-м, но передал машину товарищу по команде Скотту Гудиеру.
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]Кенджи Момота (справа) (#88) – ударился
Дидье Тейс (№38) – во время квалификации загорелся двигатель
Тони Беттенхаузен-младший (№16/№61) – слишком медленно
Марк Дисмор (#66/#93) – слишком медленно
Джонни Парсонс (№30) – слишком медленно
Джонни Резерфорд (Ж) (№17) – слишком медленно
Панчо Картер (№81) – разбился на тренировке; сломал руку
Хиро Мацусита (№11) – разбился на тренировке; сломал ногу
Нельсон Пике (справа) (№27) – разбился на тренировке; получил серьезные травмы ног
Джови Марсело (справа) (№50) – разбился на тренировке; смертельно ранен
Фабрицио Барбацца (№30/№42) – тренировался, но не предпринял квалификационную попытку
Итоги гонки
[ редактировать ]Перед гонкой
[ редактировать ]дождь и похолодание . Накануне гонки холодный фронт вошел в район Индианаполиса, принеся с собой туманный Утро гонки началось при температуре 48 °F (9 °C). [ 9 ] с порывами ветра до 23 миль в час (37 км / ч). [ 9 ] В результате охлаждение ветром составило всего 28 ° F (-2 ° C). [ 10 ] Мэри Ф. Халман дала команду на старт в 10:51, и пейс-кар, которым управлял Бобби Ансер, возглавил поле на пути к первому парадному кругу. У машины Джона Пола-младшего на стартовой решетке возникли проблемы с двигателем, но в последнюю секунду он поспешно отъехал, чтобы выйти на поле. становилось все труднее Холодная погода создавала непростые условия для водителей, поскольку прогревать скользкие шины .
Когда на втором парадном круге поле вышло на обратную трассу, поляк Роберто Герреро включил свою машину, чтобы прогреть шины. Задняя часть автомобиля развернулась, и машина врезалась во внутреннюю стену. Подвеска была настолько повреждена, что он не смог продолжить гонку и выбыл из гонки до появления зеленого флага. Спустя несколько мгновений Филипп Гаш потерял управление на холодных шинах и лениво вылетел на перрон четвертого поворота. Было пройдено пару кругов с дополнительным темпом, и инциденты задержали старт примерно на пять минут.
Поскольку поляк выбыл из гонки, стартовавшему на втором месте Эдди Чиверу было поручено привести поле к зеленому флагу. На первом повороте Михаэль и Марио Андретти разделили Чивера изнутри и снаружи. Михаэль лидировал, а Марио следовал за ним на втором месте. Майкл Андретти проехал трассу и установил новый рекорд первого круга со скоростью 210,339 миль в час. Однако всего после четырех кругов гонок под зеленым флагом у Эрика Башлара взорвался двигатель. Не имея возможности вернуться в боксы, Башлар вывел желтую. Во время этого периода осторожности Марио Андретти сделал два пит-стопа, чтобы обнаружить (и заменить) закороченный провод зажигания, и упал на один круг вниз.
Первая половина
[ редактировать ]На 11-м круге поле собиралось снова стать зеленым. Однако в четвертом повороте Том Снева не справился с управлением на холодных шинах и сильно врезался в внешнюю стену. Последовали долгие предостережения по уборке мусора. На 21-м круге гонка, наконец, началась, лидировал Майкл Андретти . Довольно длинный отрезок гонок под зеленым флагом привел к тому, что гонка вышла на комфортный темп. Майкл Андретти, однако, доминировал и начал гонять по полю. Андретти пробегал гоночные круги со скоростью 220 миль в час. Андретти преследовали в первую очередь Арье Луендык , Скотт Брайтон и Эдди Чивер . К 60-му кругу Андретти лидировал на 30 секунд, и только три машины лидировали на круге. Средняя скорость на 60-м круге выросла до 161,458 миль в час.
Стремительный темп Майкла Андретти был остановлен на 62-м круге, когда Гордон Джонкок взорвал его двигатель. Предупреждение заставило поле перезапуститься на 67-м круге. Через несколько мгновений после зеленого новичок Филипп Гаш развернулся и ударился о внешнюю стену. Машина выскользнула на путь Стэна Фокса , и Фокс врезался в место крушения. В аварии обвинили холодные шины и неопытность Гаша. Оба водителя вышли из аварии без серьезных травм.
Грин вернулся на 75-м круге. В первом повороте Джим Кроуфорд потерял контроль, пытаясь обогнать Джона Андретти , и подобрал Рика Мирса . Обе машины сильно врезались в внешнюю стену и уперлись в южный желоб. После аварии Эмерсон Фиттипальди не справился с управлением и в первом повороте тоже врезался в внешнюю стену. Все трое водителей были отправлены в методистскую больницу с легкими травмами. Две недели спустя Мирс пропустил следующую гонку в Детройте из-за этой аварии. [ 11 ]
На 84-м круге зеленый цвет снова появился, но когда поле двинулось по основной трассе, Марио Андретти разбился в четвертом повороте. Автомобиль потерял заднюю часть из-за холодных шин и сильно врезался носом в стену. Андретти доставили в методистскую больницу со сломанными пальцами ног. Как и Мирс, Марио пропустит следующую гонку через две недели в Детройте из-за аварии. [ 12 ]
Зеленый цвет вернулся на 90-м круге, но гонка была недолгой, поскольку Скотт Брайтон взорвал двигатель на 94-м круге. При последующем рестарте Джимми Вассер впоследствии врезался в стену в первом повороте. В это же время Пол Трейси - последняя надежда команды Пенске - припарковал свою машину на первом повороте с перегоревшим двигателем. На полпути из-за всех предостережений средняя скорость упала до 126,322 миль в час.
Вторая половина
[ редактировать ]
На 103-м круге поле снова стало зеленым, но снова ударили холодные шины. Новичок Брайан Боннер не справился с управлением и разбился в четвертом повороте. Поле благополучно возобновилось на 110-м круге. Однако пять кругов спустя произошла еще одна серьезная авария. У машины Джеффа Андретти во втором повороте сломалась ступица правого заднего колеса. Колесо оторвалось, и машина резко закружилась, врезавшись лоб в стену возле апартаментов Turn Two Suites. Передняя часть машины была снесена, а Андретти получил серьезные травмы ноги. Вышедшее из строя правое заднее колесо Андретти отскочило от внешней подпорной стенки и полетело высоко в воздух через трассу. Колесо ударилось о левую переднюю подвеску Гэри Беттенхаузена , в результате чего он потерял контроль и врезался во внутреннюю стену в начале обратного растягивания. Чтобы вытащить Джеффа Андретти из машины, потребовалось 18 минут, и его немедленно доставили в методистскую больницу на операцию. Беттенхаузен не пострадал, но также выбыл из гонки из-за повреждения подвески. Тем временем старший брат Джеффа Майкл Андретти по-прежнему лидировал. Майкл, однако, только что увидел, как его отец и брат разбились и были отправлены в больницу, имея мало информации об их состоянии.
Всего за несколько секунд до крушения Джеффа Андретти Бобби Рахал был вынужден сменить проколотое колесо. Рахал едва избежал инцидента, поскольку во втором повороте он находился на разминочном перроне прямо перед вращающейся машиной Андретти. Когда из-за аварии Андретти и Беттенхаузена появился желтый цвет, Рахал потерял круг и остаток круга застрял.
С 62-го по 122-й круг было пройдено всего девять кругов гонок с зеленым флагом. Восемь предупреждений замедлили гонку почти на 90 минут.
Гонка, наконец, возобновилась на 123-м круге. Майкл Андретти взял верх с того места, на котором остановился, и покинул соревнование. Число машин сократилось до 17, и только шесть лидировали на круге. Среди автомобилей, все еще участвовавших в борьбе, были Ганасси товарищи по команде Эдди Чивер и Арье Луендык . Эл Унсер-младший и Эл Унсер-старший поднялись в пятерку лучших, а Скотт Гудиер поднялся с последней стартовой позиции на 6-е место (последняя машина на лидирующем круге). Эй Джей Фойт пробился в первую десятку, и к 135-му кругу Лин Сент-Джеймс был единственным новичком, который все еще бежал.
Примерно в середине гонки Национальная метеорологическая служба выпустила бюллетень. Температура составляла 52 ° F (11 ° C), облачное небо, скорость ветра 15 миль в час, в результате чего температура ветра составила 39 ° F (4 ° C). [ 13 ]
На 137-м круге Арье Луендык попытался обогнать Эй Джей Фойта , но Фойт потерял зеркало и не увидел его. Луендык попал в «мраморы» и соскользнул в стену четвертого поворота. Грин возобновился на 144-м круге, где Эл Унсер-младший после серии пит-стопов лидировал . Майкл Андретти рванул вперед, но Эл Унсер-старший на мгновение обогнал его и стал вторым. Игра в кости была остановлена, когда Бадди Лазье взорвал двигатель и вытащил еще один желтый. Всего 15 машин все еще ехали, пять из которых лидировали на круге.
За 45 кругов до финиша появился зеленый цвет, и поле начало гонку до финиша. Майкл Андретти вновь начал легко отрываться от конкурентов. На 166-м круге он пробежал рекордный круг - 229,118 миль в час, опередив на 15 секунд.
На кругах 171–177 поле начало проходить серию пит-стопов с зеленым флагом. Это будут последние запланированные остановки дня. Во время сцены Эл-старший обогнал своего сына Эла-младшего и лидировал на протяжении четырех кругов. После того, как лидеры перетасовали свои остановки, Майкл Андретти снова лидировал с преимуществом в 23 секунды.
Заканчивать
[ редактировать ]За 12 кругов до финиша Майкл Андретти опережал Скотта Гудиера на 28 секунд . Кругом позже Эл Унсер-младший обогнал Goodyear и занял второе место. На 189-м круге Майкл Андретти ехал рядом с Элом-старшим, чтобы опередить его на круг во втором повороте. Однако на обратном участке Андретти внезапно начал замедляться. У него вышел из строя топливный насос, и машина остановилась на северном коротком желобе. До этого момента Андретти доминировал почти на протяжении всей гонки и лидировал на 160 из первых 189 кругов.
Эл Унсер-младший внезапно унаследовал лидерство, а Скотт Гудиер сразу за ним занял второе место. Предупреждение было сделано из-за заглохшей машины Андретти, и поле собралось для рестарта в конце гонки.
За 7 кругов до финиша появился зеленый флаг, и гонка превратилась в напряженную битву двух человек между Элом Унсером-младшим и Скоттом Гудиером . За четыре круга до финиша Унсер лидировал на 0,3 секунды. Машины сражались лицом к лицу по всей трассе, а сообразительный Унсер сдерживал Goodyear. На последнем круге Гудиер вытащил Унсера на обратном участке и на последнем повороте оказался вплотную позади. В четвертом повороте Унсер вырвался и заявил, что ему пришлось слегка сбросить газ, и Гудиер ухватился за возможность приблизиться. На выходе из последнего поворота Гудиер зигзагами следовал за Унсером по прямой. За несколько сотен ярдов до финиша Гудиер двинулся рядом, пытаясь сделать пас из рогатки. Унсер официально опередил его на 0,043 секунды, что составляет менее одной длины машины, что является самым близким финишем в истории Инди 500.
Эл Унсер-старший опередил Эдди Чивера на долю секунды и занял третье место. Эй Джей Фойт привез свою машину домой 9-м, а Джон Пол-младший , который весь день ухаживал за своей машиной из-за сломанного топливного кабеля, избежал всех аварий и финишировал 10-м. Лин Сент-Джеймс (11-е место) получила награду «Новичок года» , так как она была единственным новичком, оставшимся в живых. Дэнни Салливан финишировал пятым, дав Galles/KRACO Racing две машины в пятерке лучших. Это была первая десятка лучших Салливана с 1986 года . Лидер по очкам CART Бобби Рахал также избежал кровавой бойни, вернувшись домой шестым, и сохранил лидерство по очкам.
Это было первое из трех горьких поражений Скотта Гудиера в Инди-500 . Гудиер, опытный гонщик, многие хвалили за то, что он прорвался с последнего места (33-го) и почти выиграл гонку. Это был бы первый случай в истории Инди, когда гонщик выиграл с последней стартовой позиции, и это была бы первая победа Goodyear в автомобильных соревнованиях Инди. Позже в том же году он одержит победу на гонке Michigan 500 . В интервью после гонки разочарованный, но счастливый Гудиер сказал : «Это настоящее разочарование. Когда Майкл Андретти потерял лидерство на последних нескольких кругах, я подумал: «Это вполне возможно». Дальше была гонка на двух машинах. Мне просто не хватило времени против него, и он просто обогнал меня. Мы просто ехали на пределе возможностей последние три круга, и моя команда Маккензи проделала фантастическую работу. Прошел месяц, и они подарили мне такую хорошую гоночную машину, что мне просто нужно было немного больше времени, чтобы получить его».
На полосе победы очень эмоциональный Эл Унсер-младший выбрался из кабины и дал интервью Джеку Аруту из ABC-TV . Когда Аруте заметил слезы в голосе Унсера-младшего, Унсер-младший ответил, что стало одной из самых известных цитат о победе на Индианаполисе 500:
Ну, ты просто не знаешь, что такое Инди!
Цитата Унсера будет повторяться во многих последующих выпусках, а также во вступлении к программе ABC « Широкий мир спорта» со ссылкой на знаменитую крылатую фразу «Острые ощущения победы» .
Оценка коробки
[ редактировать ]W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Наследие
[ редактировать ]Взрыв Скотта Гудиера с 33-й стартовой позиции на второе место ознаменовал второй раз, когда гонщик сделал это в истории Инди, Том Снева поднялся с 33-го на 2-е место в 1980 году. Позже было сочтено, что преимущество Унсера над Гудиером было ближе, чем было опубликовано. . Унсера Гальмер - Chevrolet разместила транспондер времени в носовой части автомобиля, а не в боковой опоре, что является стандартным расположением для всех остальных автомобилей. Lola от Goodyear отставала из-за размещения транспондера в боковой подвеске. Представители USAC оценили неофициальную разницу в победе в 0,0331 секунды.
Захватывающий финиш Indy 500 1992 года был омрачен огромным количеством серьезных аварий в течение месяца, включая фатальную аварию Джови Марсело и разрушительные травмы, полученные Нельсоном Пике и Джеффом Андретти . В насыщенной авариями гонке было получено 13 предупреждений на 85 кругах и зафиксирована самая низкая средняя скорость с 1958 года . Несколько водителей провели время в больнице, другим потребовалась длительная реабилитация. На следующей автогонке Инди в Детройте нескольким гонщикам потребовались запасные пилоты, в том числе Марио Андретти , Рик Мирс и Хиро Мацусита .
После аварий во время тренировок и гонок Рик Мирс до конца сезона 1992 года участвовал лишь в частичном графике. Он выбыл из Michigan 500 из-за ноющей травмы запястья, которую он получил во время аварии на тренировке, и в декабре внезапно отказался от вождения. Гонка 1992 года также стала последним стартом для Эй Джей Фойта , который покинул кокпит перед гонкой 1993 года.
Неудачи семьи Андретти во время гонки отразились на проклятии Андретти . Разрушительные травмы ноги Джеффа Андретти, травмы стопы Марио Андретти и шокирующий отказ топливного насоса Майкла Андретти в конце гонки в совокупности составили один из худших примеров невезения, с которым семья когда-либо сталкивалась в Индианаполисе. Майкл Андретти не возвращался в Инди в течение двух лет из-за своего участия в Формуле-1 в 1993 году, а Джефф смог пройти квалификацию только один дополнительный раз за свою карьеру. Пару лет спустя глава семьи Марио отразил этот день в своей автобиографии Андретти . Когда его младший сын Джефф перенес операцию, сам выздоравливал на больничной койке и услышал о душераздирающей утрате своего другого сына Майкла, старший Андретти назвал это «худшим днем в моей жизни». [ 14 ]
Летом 1992 года трасса будет изменена по соображениям безопасности. Фартук в нижней части трассы был снят и заменен новой полосой для разминки. Также была заменена внешняя подпорная стена. Эти улучшения были завершены к гонке 1993 года .
Статистика
[ редактировать ]- Гонка состоялась 24 мая, это всего лишь третий раз в истории Инди, когда гонка приходится на этот день. Предыдущими победителями в тот день были Бобби Ансер (24 мая 1981 г.) и Эл Ансер-старший (24 мая 1987 г.). Победа Эла Унсера-младшего 24 мая 1992 года ознаменовала все три забега в этот день как победы семьи Унсер.
- Майкл Андретти лидировал 160 кругов, но не смог выиграть гонку. Это было наибольшее количество кругов, пройденных не победителем, с тех пор, как его отец Марио лидировал на 170 кругах, проиграв гонку 1987 года .
- Полеситтер Роберто Герреро стал третьим обладателем поула и финишировал последним. Клифф Вудбери ( 1929 ) и Панчо Картер ( 1985 ) были двумя предыдущими на тот момент.
- Эдди Чивер стал первым стартером №2, преодолевшим 500 миль после Марио Андретти в 1969 году . В этот период вторая стартовая позиция испытывала предполагаемое «проклятие», поскольку из-за нее не было победителей, а машины часто выбывали. В прошедших 22 гонках стартовые позиции №1 и №3 принесли 12 побед.
- Эл Унсер-старший стал первым водителем, преодолевшим 500 миль на автомобиле с двигателем Buick V6. Его третье место было самой высокой финишной позицией для автомобиля с двигателем Buick с момента его дебюта в 1985 году и в конечном итоге стало лучшей финишной позицией для этого двигателя.
- рекордные десять бывших победителей, В гонке стартовали одержавших 20 побед. В число десяти водителей вошли:
- Эй Джей Фойт (4 победы)
- Эл Унсер старший (4)
- Рик Мирс (4)
- Гордон Джонкок (2)
- Марио Андретти (1)
- Tom Sneva (1)
- Дэнни Салливан (1)
- Бобби Рахал (1)
- Эмерсон Фиттипальди (1)
- Арье Луендык (1)
Трехкратный победитель Джонни Резерфорд также пытался пройти квалификацию, но был слишком медленным. Поскольку Эл Унсер-младший стал победителем впервые, в конечном итоге в число победителей вошли 11 человек. Кроме того, Эдди Чивер и Бадди Лазье в конечном итоге выиграли гонку, в результате чего общее количество победителей составило 13 гонщиков (что соответствует 26 победам) в гонке 1992 года.
- Хотя Эй Джей Фойт , Эл Унсер-старший и Рик Мирс соревновались вместе в течение многих лет, это был первый и единственный раз, когда они вместе взяли зеленый флаг как четырехкратные победители.
- Это был последний заезд из 500 гонок с двумя гонщиками, одержавшими три или более победы, пока он не был повторен в 2013 году, когда Элио Кастроневес и Дарио Франкитти одержали по три победы каждый.
- Было 85 предупредительных кругов. Если бы пейс-кар считался официальным участником, он бы финишировал 23-м.
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]«Эл Унсер-младший лидирует, остался еще один ход… вот они, подходят к финишу, Боб Дженкинс , кто победит?!»
«Клетчатый флаг поднят… С-[котт] Гудиер делает ход!… Маленький Эл выигрывает всего на несколько десятых секунды!… возможно, это самый близкий финиш в истории Индианаполиса 500 !»
Боб Лами (четвертый поворот) и Боб Дженкинс (главный диктор) объявляют последние моменты гонки.
Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Боб Дженкинс был главным диктором третий год. Дерек Дейли работал «экспертом по водителям». Дэйли, имевший опыт работы на ESPN , заменил Джонни Резерфорда в 1992 году, но это было его единственное появление в сети. Трансляцию слушали более 600 филиалов.
Боб Форбс провел интервью победителя на переулке победы. Это будет последний раз до 2004 года, когда команда радиосети будет давать отдельное интервью. В последующие годы радиосеть будет одновременно транслировать интервью победителя по телевидению.
За исключением Дэйли, остальная часть экипажа осталась прежней с 1991 года. Гонка 1992 года, отличавшаяся ветреной и холодной погодой, сопровождалась репортажами из заведомо неудобных мест.
Сообщение радиосети о самом близком финише в истории Инди было высоко оценено критиками и часто воспроизводилось. Последние секунды разговора были включены в телевизионную рекламу Valvoline (спонсора Унсера-младшего), которая транслировалась в течение нескольких месяцев после гонки.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Боб Дженкинс |
Ход 1: Джерри Бейкер |
Боб Форбс (северные боксы) Брайан Хэммонс (северно-центральные боксы) Салли Ларвик (южно-центральные боксы) Крис МакКлюр (южные боксы) Чак Марлоу (гаражи) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports . Пол Пейдж выступал в качестве ведущего и диктора в сопровождении Бобби Ансера и Сэма Поузи . Во второй раз Унсер выступал в роли водителя пейс-кара и вел прямые трансляции с пейс-кара на разминочных кругах.
Вернулся тот же самый экипаж с 1990 по 1991 год. Трансляция 1992 года примечательна тем, что в ней пропущен финиш гонки. [ 15 ] Когда Эл Унсер-младший удерживал Скотта Гудиера на финише, режиссер перевел камеру на флагшток, и зрители не смогли увидеть, как лидеры действительно пересекли финишную черту, пока не был показан повтор.
На местном уровне филиал ABC WRTV организовал трансляцию гонки с задержкой в тот же день на рынке Индианаполиса. Гонка в Индианаполисе затемнена, и раньше ее не показывали на местном уровне до одной или двух недель после проведения гонки.
Трансляция получила рейтинг 10,9 (доля 34) при 37 миллионах зрителей, что является самым высоким показателем с момента прямой трансляции в 1986 году. Пик последних двух часов составил 11,8/34.
трансляция неоднократно транслировалась на ESPN Classic С середины 2000-х .
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий/ диктор : Пол Пейдж |
Джек Арут Гэри Джерулд Доктор Джерри Панч |
1991–92 Чемпионат Золотой Короны USAC
[ редактировать ]Сезон чемпионата USAC Gold Crown Championship 1991–92 годов состоял из одной санкционированной гонки. График был основан на разделенном календаре, начиная с июня 1991 года и продолжаясь до мая 1992 года. Начиная с 1981 года USAC сократил свое участие в автомобильных гонках Инди высшего уровня и в конечном итоге прекратил санкционировать гонки за пределами Индианаполиса 500 после их 1983 года. –84 сезон . Впоследствии чемпионат «Золотая Корона» будет состоять только из одного соревнования в год; Победитель гонки «Индианаполис 500» станет фактическим чемпионом «Золотой Короны», поскольку это было их единственное соревнование, на которое начислялись очки. Вместо этого выдающийся сезон национального чемпионата был санкционирован CART , и Indy 500 платила чемпионские очки отдельно (по другой шкале) чемпионату CART также .
Эл Унсер-младший , выиграв гонку Индианаполис 500 в 1992 году, также выиграл чемпионат USAC 1991–92. [ 16 ]
Итоговая таблица очков (пятерка лучших)
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ИНДИ ![]() |
оч |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1000 |
2 | ![]() |
2 | 800 |
3 | ![]() |
3 | 700 |
4 | ![]() |
4 | 600 |
5 | ![]() |
5 | 500 |
Галерея
[ редактировать ]
-
Пейс-кар Cadillac Allanté 1992 года выпуска
-
Автомобиль-победитель Эла Унсера-младшего 1992 года
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Беннер, Билл (25 мая 1992 г.). «Goodyear выдерживает эмоциональную гамму» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ 1992 Индианаполис 500 - трансляция ABC-TV (цитата Пола Пейджа во время репортажа после гонки)
- ^ Jump up to: а б с Хунгнесс, Карл (1992). Ежегодник Индианаполиса 500, 1992 год . Том. 20. Издательство Карла Хунгнесса. п. 24. ISBN 0-915088-58-4 .
- ^ «Был ли Рубенс Баррикелло самым старым человеком, когда-либо получившим звание «Новичок года» в Индианаполисе?» . Спроси Стивена . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Малшер, Дэвид (11 апреля 2011 г.). «СПЕЦИАЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ СПЕЦИАЛ: Гудиер и Унсер-младший вспоминают поединок Инди 500 1992 года» . Журнал РЕЙСЕР . Проверено 13 апреля 2010 г.
- ^ Кэвин, Курт (13 мая 1992 г.). «Пит-Пасс - разногласия» . Звезда Индианаполиса . п. 12 . Проверено 6 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кэвин, Курт (15 мая 1992 г.). «Пит-Пасс – Эллисон из NASCAR просто гость» . Звезда Индианаполиса . п. 52 . Проверено 6 августа 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б «История погоды: прошлые сводки погоды (Индианаполис, Индиана)» . Альманах старого фермера . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ На основе расчета формулы индекса охлаждения ветром до ноября 2001 г., доступной на сайте OnlineConversion.com.
- ^ Рик Мирс # Серия CART
- ^ Марио Андретти#PPG Indy Car World Series
- ^ Отчет радиовещания Индианаполиса 500, 1992 г.
- ^ Андретти, Марио (1994). Андретти . Издательство Коллинз Сан-Франциско. п. 45. ИСБН 978-0006383024 .
- ^ Милиан, Хорхе (29 мая 1993 г.). «Abc клянется, что на этот раз не испортит финиш Индианаполиса 500» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Маленький Эл получает большой чек на ужине, посвященном наградам USAC » Звезда Индианаполиса . 30 января 1993 г. с. 25 . Проверено 22 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет о поездке Indianapolis 500 1992 года для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- 1992 Радиотрансляция Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NYTimes: СПОРТИВНЫЕ ЛЮДИ: АВТОГОНКИ; Финиш Indy 500 был еще ближе , 3 июля 1992 г.
- Видео поломки Майкла Андретти за 11 кругов до финиша