2006 Индианаполис 500
![]() | |||||
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | Инди-гоночная лига | ||||
Сезон | Сезон IndyCar 2006 г. | ||||
Дата | 28 мая 2006 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Команда-победитель | Пенске Рейсинг | ||||
Средняя скорость | 157,085 миль в час | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 228,985 миль в час | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Члены вооруженных сил США | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мари Халман Джордж | ||||
Пейс-кар | Шевроле Корвет | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Лэнс Армстронг | ||||
Стартер | Брайан Ховард | ||||
Почетный стартер | Шугар Рэй Леонард | ||||
Предполагаемая посещаемость | 250 000 (оценка) | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Марти Рид , Скотт Гудиер , Расти Уоллес | ||||
Рейтинги Нильсена | 5.0 / 14 | ||||
Хронология | |||||
|
90-я гонка «Индианаполис 500» прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 28 мая 2006 года. Сэм Хорниш-младший выиграл с поул-позиции. Это была первая и единственная победа Хорниша в Индианаполисе и рекордная четырнадцатая победа Penske Racing в Инди . Позже Хорниш выиграет чемпионат серии IndyCar, став вторым гонщиком подряд, выигравшим Indy 500 и сезонный чемпионат в одном сезоне.
В одном из самых драматичных финишей в истории Инди 19-летний новичок Марко Андретти вышел вперед за три круга до финиша, обогнав своего отца Майкла Андретти на внешней стороне первого поворота. Марко Андретти сражался с Сэмом Хорнишем-младшим на последних двух кругах, сдерживая вызов сразу до финала. На последнем круге Хорниш обогнал Марко Андретти примерно в 450 футах от финиша и одержал победу. Это был первый случай, когда гонщик успешно вышел в лидеры на последнем круге и одержал победу за 90-летнюю историю соревнований.
Разница в победе составила 0,0635 секунды - чуть больше длины автомобиля - что на тот момент было вторым результатом в истории Инди. (По состоянию на 2019 год это третий по величине). Хорниш заработал поул в квалификации со средней скоростью на четырех кругах 228,985 миль в час (368,516 км/ч), а Марко Андретти, занявший второе место, был единогласно признан Новичком года . Действующий победитель гонки и действующий чемпион IndyCar Дэн Уэлдон доминировал на протяжении большей части гонки, лидируя на 148 из 200 кругов. Однако небольшой прокол шины вынудил его сделать последний пит-стоп раньше, чем планировалось, что в сочетании с несвоевременным периодом предупреждения привело к тому, что на финише он опустился на четвертое место.
Гонка была санкционирована Indy Racing League и была частью сезона IndyCar Series 2006 года . При высокой температуре 89 °F (32 °C) это был один из самых жарких дней за всю историю участия в гонке Indy 500. Дождь и низкие температуры смыли первые выходные гонок на время, а также смыли или задержали многочисленные дни практики. Однако гоночный уик-энд выдался солнечным и без осадков.
Фон
[ редактировать ]Chevrolet и Toyota вышли из серии, оставив Honda единственным поставщиком двигателей для всех команд в период с 2006 по 2011 год. Indy 500 предшествовали три гонки, и Элио Кастроневес с двумя победами и одним вторым местом лидировал по очкам перед выходом в гонку. месяц май.
Новая инициатива серии представила использование этанольного топлива . В рамках двухлетнего внедрения все заявки на 2006 год должны были использовать топливную смесь, состоящую из 10% этанола и 90% метанола ( E10 ). Раньше, с 1974 по 2005 год, метанол был единственным разрешенным топливом, а с 1965 по 1973 год правила были составлены таким образом, чтобы поощрять использование метанола для обеспечения конкурентоспособности.
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]В межсезонье произошло несколько перестановок пилотов. Действующий победитель Indy 500 и IndyCar 2005 года чемпион Дэн Уэлдон перешел из Andretti Green Racing в Ganassi . Уэлдон начал сезон с победы на открытии сезона в Хомстеде . Однако гонка была омрачена смертью Пола Даны во время утренней тренировки.
Марко Андретти покинул серию Indy Lights и занял освободившееся место в Andretti Green Racing. В декабре владелец команды Майкл Андретти объявил, что выйдет из отставки, чтобы участвовать в гонках в Инди вместе со своим сыном. Точно так же владелец/водитель Эдди Чивер объявил, что вернется в машину и примет участие в четырех гонках, включая Инди.
Томас Шектер перешел из Panther в Vision Racing . Витор Мейра занял вакантное место в «Пантере», покинув команду «Рахал» . Пол Дана был подписан третьим автомобилем RLR его заменил Джефф Симмонс , но после его трагической фатальной аварии . Рахал обслуживал Бадди Райса и Данику Патрик .
После непродолжительного выхода на пенсию Эл Унсер-младший , пропустивший гонку 2005 года, подписал контракт с Dreyer & Reinbold Racing . Унсер будет участвовать в гонках вместе с товарищем по команде Бадди Лазье , который записался на неполный сезон в DRR .
Hemelgarn Racing подписала контракт с PJ Chesson при финансовой поддержке НБА баскетболиста Кармело Энтони . [ 1 ] Агрессивная маркетинговая кампания под названием «Car Melo», а также услуги Джеффа Бакнума для создания двух автомобилей. Однако к концу месяца в результате катастрофического результата две машины разбились вместе на втором круге, заняв 32-33 места соответственно. Впоследствии «Хемельгарн» закрыл свои двери до конца сезона.
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Практика (неделя 1)
[ редактировать ]Знакомство для новичков — воскресенье, 7 мая.
[ редактировать ]В день открытия были проведены ориентация новичков и тесты на повышение квалификации. День начался с того, что семья Андретти прославила три поколения ( Марио , Майкла и Марко ), вместе проехавших церемониальный круг по трассе.
Майкл Андретти , Эл Унсер-младший и Арье Луендык-младший приняли участие в тестах по повышению квалификации. Новички Пи Джей Чессон и Марко Андретти прошли четырехэтапный тест для новичков. Таунсенд Белл проехал только «встряхивающие» круги. Майкл Андретти (220,999 миль в час) был самой быстрой машиной дня.
Знакомство для новичков — понедельник, 8 мая.
[ редактировать ]На второй день обучения новичков Тьяго Медейрос прошел тест для новичков. Таунсенд Белл (221,381 миль в час) был самой быстрой машиной дня.
Вторник, 9 мая
[ редактировать ]Первый полноценный день ветеранской практики. Сэм Хорниш-младший (224,811 миль в час) был самой быстрой машиной дня.
Среда, 10 мая
[ редактировать ]Сэм Хорниш-младший (226,056 миль в час) был самой быстрой машиной дня. Трасса закрылась рано из-за дождя в 15:30.
Четверг, 11 мая
[ редактировать ]Дождь отложил начало тренировки почти до 14:00. Марти Рот развернулся во втором повороте, но не вступил в контакт. Сэм Хорниш-младший (226,789 миль в час) был самой быстрой машиной дня.
«Постная» пятница, 12 мая.
[ редактировать ]Дождь смыл дневную тренировку.
Испытания на время (отмывка первых выходных)
[ редактировать ]Суббота, 13 мая
[ редактировать ]Испытания на время были запланированы на четыре дня. позиций . Должен был использоваться формат «11.11.11», при этом в день поула было доступно одиннадцать Однако дождь смыл дневные испытания на время. Квалификация дня поляка была перенесена на воскресенье 14 мая.
Воскресенье, 14 мая
[ редактировать ]Планировалось использовать формат «11.11.11», и, таким образом, для квалификации в воскресенье, 14 мая, должно было быть открыто 22 позиции. Дождь продолжал идти, но трасса высохла вскоре после 13:00. Машины выехали на трассу для тренировался около часа, и Дэн Уэлдон проехал самый быстрый круг месяца со скоростью 228,663 миль в час. В 14:15 дождь возобновился, и трасса была закрыта на весь день. Впервые с 1983 года гонки на время были отменены на весь уик-энд.
Практика (2 неделя)
[ редактировать ]Среда, 17 мая
[ редактировать ]Сэм Хорниш-младший (224,381 миль в час) был самой быстрой машиной дня. Дождь закрыл трассу рано в 16:26.
Четверг, 18 мая
[ редактировать ]Из-за дождя трасса была закрыта до 15:45. Арье Луендык-младший и Тьяго Медейрос попали в аварию. Краткое заседание завершилось в 17:52, поскольку снова пошел дождь. Сэм Хорниш-младший (224,381 миль в час) был самой быстрой машиной дня.
«Постная» пятница II 19 мая.
[ редактировать ]Сэм Хорниш-младший (227,925 миль в час) был самой быстрой машиной дня. Хорниш лидировал в рейтингах скорости во все три тренировочных дня второй недели. Марти Рот развернулся, но не вступил в контакт. Джефф Симмонс разбился в первом повороте, но не пострадал.
Гонки на время (вторые выходные)
[ редактировать ]День поляка – суббота, 20 мая.
[ редактировать ]Поскольку первые два дня гонок на время закончились дождем, 20 мая для гонок на время было доступно 33 места. К концу дня поле было заполнено до 32 машин. Сэм Хорниш-младший выиграл поул, показав самую быструю квалификационную скорость на четырех кругах - 228,985 миль в час (368,516 км/ч).
В течение дня только один водитель отмахнулся. У Дарио Франкитти возникла проблема с двигателем после трех кругов, но позже он завершил попытку после замены двигателя. Хотя новые правила квалификации позволяли снимать прошедшие квалификацию автомобили и переквалифицировать их в надежде получить лучшую стартовую позицию (с максимум тремя попытками в день), только один гонщик воспользовался этой возможностью. Квалификационный заезд Таунсенда Белла на скорости 223,659 миль в час (359,944 км/ч) был отменен, и со второй попытки он достиг средней скорости 224,374 миль в час (361,095 км/ч). Это улучшило его стартовую позицию всего на одно очко.
День удара – воскресенье, 21 мая.
[ редактировать ]День начался с одной открытой позиции, и два гонщика приготовились предпринять попытку. Новичок Тьяго Медейрос , разбившийся в четверг на своей одинокой машине, вернулся на трассу для тренировок.
Большая часть дня была посвящена тренировкам гоночного дня для уже прошедших квалификацию автомобилей. Сэм Хорниш-младший (226,256 миль в час) лидировал в таблицах скорости тренировочных кругов, завершив месяц, когда он лидировал в таблице скорости каждый день, когда проходил тренировочные круги, кроме одного.
Марти Рот был единственным гонщиком, помимо Медейроса, который хотел попытаться. В 15:30 поляк Сэм Хорниш-младший развернулся в первом повороте и ударился о внешнюю стену во время тренировки в запасной машине. Он не пострадал.
Примерно за час до финиша Эй Джей Фойт вывел на пит-лейн запасную машину, гонщик Райан Бриско уже устраивался в машине, что подогревало слухи о позднем квалификационном заезде.
В 17:08 Тьяго Медейрос завершил квалификационную попытку и заполнил поле до 33 машин, однако он был самым медленным и теперь на баббле.
За 23 минуты до конца дня Марти Рот развернулся во время тренировочного заезда и врезался во внешнюю стену в первом повороте. Он не получил травм, но машина была разбита, и его шансы на квалификацию были потеряны. День закончился тем, что Медейрос был единственной машиной, которая завершила попытку за день, а Бриско решил не совершать пробежку.
День углеводов — пятница, 26 мая.
[ редактировать ]Сэм Хорниш-младший вновь возглавил скоростной график (220,698 миль в час). В девятый день месяца Хорниш прошёл самый быстрый тренировочный круг.
Penske Racing с пилотом Элио Кастроневесом выиграла 30-й ежегодный турнир Indy 500 Pit Stop Challenge по шашкам и ралли .
Квалификационная хронология
[ редактировать ]Суббота, 13 мая 2006 г. | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нет квалификации из-за дождя | ||||||||||
Воскресенье, 14 мая 2006 г. | ||||||||||
Нет квалификации из-за дождя | ||||||||||
Суббота, 20 мая 2006 г. | ||||||||||
Пытаться | Время | День | Машина Нет. |
Водитель | Круги | Общий Время |
Скорость (миль в час) |
Результат | Позиция | Классифицировать |
1 | 12:03 | 1 | 92 | Джефф Бакнум | 4 | 2:42.5566 | 221.461 | Квалифицированный | 22 | 22 |
2 | 12:07 | 1 | 90 | Таунсенд Белл | 4 | 2:40.9590 | 223.659 | Квалифицированный; отозван | -- | -- |
3 | 12:12 | 1 | 4Т | Виктор Мейра | 4 | 2:39.1823 | 226.156 | Квалифицированный | 6 | 6 |
4 | 12:16 | 1 | 31 | Эл Унсер младший | 4 | 2:44.0925 | 219.388 | Квалифицированный | 27 | 27 |
5 | 12:21 | 1 | 7 | Брайан Герта | 4 | 2:40.5859 | 224.179 | Квалифицированный | 16 | 16 |
6 | 12:25 | 1 | 41 | Ларри Фойт | 4 | 2:42.6519 | 221.331 | Квалифицированный | 23 | 23 |
7 | 12:30 | 1 | 88 | Эйртон Дэйр | 4 | 2:45.0091 | 218.170 | Квалифицированный | 29 | 29 |
8 | 12:34 | 1 | 55 | Косукэ Мацуура | 4 | 2:39.6431 | 225.503 | Квалифицированный | 7 | 7 |
9 | 12:39 | 1 | 2 | Томас Шектер | 4 | 2:40.2431 | 224.659 | Квалифицированный | 11 | 11 |
10 | 12:43 | 1 | 51 | Эдди Чивер мл. | 4 | 2:42.1420 | 222.028 | Квалифицированный | 19 | 19 |
11 | 12:48 | 1 | 52 | Макс Папис | 4 | 2:42.1198 | 222.058 | Квалифицированный | 18 | 18 |
12 | 12:52 | 1 | 1 | Майкл Андретти | 4 | 2:40.3505 | 224.508 | Квалифицированный | 13 | 13 |
13 | 12:57 | 1 | 9 | Скотт Диксон | 4 | 2:38.6457 | 226.921 | Квалифицированный | 4 | 4 |
14 | 1:01 | 1 | 21 | Жак Лазье | 4 | 2:42.7847 | 221.151 | Квалифицированный | 24 | 24 |
15 | 1:06 | 1 | 11 | Тони Ханаан | 4 | 2:38.7471 | 226.776 | Квалифицированный | 5 | 5 |
16 | 1:11 | 1 | 20 | Эд Карпентер | 4 | 2:40.3224 | 224.548 | Квалифицированный | 12 | 12 |
17 | 1:15 | 1 | 8 | Скотт Шарп | 4 | 2:39.7720 | 225.321 | Квалифицированный | 8 | 8 |
18 | 1:20 | 1 | 15Т | Бадди Райс | 4 | 2:40.4326 | 224.393 | Квалифицированный | 14 | 14 |
19 | 1:24 | 1 | 26 | Марко Андретти | 4 | 2:40.0586 | 224.917 | Квалифицированный | 9 | 9 |
20 | 1:29 | 1 | 91 | Пи Джей Чессон | 4 | 2:42.4724 | 221.576 | Квалифицированный | 20 | 20 |
21 | 1:33 | 1 | 6 | Сэм Хорниш мл. | 4 | 2:37.2155 | 228.985 | Квалифицированный | 1 | 1 |
22 | 1:38 | 1 | 12 | Роджер Ясукава | 4 | 2:44.5393 | 218.793 | Квалифицированный | 28 | 28 |
23 | 1:42 | 1 | 10 | Дэн Велдон | 4 | 2:38.3543 | 227.338 | Квалифицированный | 3 | 3 |
24 | 1:47 | 1 | 16Т | Даника Патрик | 4 | 2:40.2319 | 224.674 | Квалифицированный | 10 | 10 |
25 | 1:51 | 1 | 5 | Бадди Лазье | 4 | 2:42.9534 | 220.922 | Квалифицированный | 25 | 25 |
26 | 1:56 | 1 | 17Т | Джефф Симмонс | 4 | 2:43.3785 | 220.347 | Квалифицированный | 26 | 26 |
27 | 2:00 | 1 | 97 | Стефан Грегуар | 4 | 2:45.5723 | 217.428 | Квалифицированный | 30 | 30 |
28 | 2:05 | 1 | 3Т | Элио Кастроневес | 4 | 2:37.8893 | 228.008 | Квалифицированный | 2 | 2 |
29 | 2:10 | 1 | 14 | Фелипе Джаффоне | 4 | 2:42.4973 | 221.542 | Квалифицированный | 21 | 21 |
30 | 2:14 | 1 | 27 | Дарио Франкитти | 3 | 2:02.1355 | 221.066 | Отмахнулся | -- | -- |
31 | 5:27 | 1 | 27 | Дарио Франкитти | 4 | 2:41.1857 | 223.345 | Квалифицированный | 17 | 17 |
32 | 5:33 | 1 | 90 | Таунсенд Белл | 4 | 2:40.4466 | 224.374 | Квалифицированный | 15 | 15 |
33 | 5:38 | 1 | 98 | Пи Джей Джонс | 4 | 2:46.8091 | 215.816 | Квалифицированный | 32 | 32 |
34 | 5:51 | 1 | 61 | Арье Луендык мл. | 4 | 2:46.3952 | 216.352 | Квалифицированный | 31 | 31 |
Воскресенье, 21 мая 2006 г. | ||||||||||
35 | 5:08 | 2 | 18 | Тьяго Медейрос | 4 | 2:46.8763 | 215.729 | Квалифицированный | 33 | 33 |
ОТЧЕТ [ 2 ] |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
3 | ![]() |
10 | ![]() |
2 | 9 | ![]() |
11 | ![]() |
4 | ![]() |
3 | 55 | ![]() |
8 | ![]() |
26 | ![]() |
4 | 16 | ![]() |
2 | ![]() |
20 | ![]() |
5 | 1 | ![]() |
15 | ![]() |
90 | ![]() |
6 | 7 | ![]() |
27 | ![]() |
52 | ![]() |
7 | 51 | ![]() |
91 | ![]() |
14 | ![]() |
8 | 92 | ![]() |
41 | ![]() |
21 | ![]() |
9 | 5 | ![]() |
17 | ![]() |
31 | ![]() |
10 | 12 | ![]() |
88 | ![]() |
97 | ![]() |
11 | 61 | ![]() |
98 | ![]() |
18 | ![]() |
[ 3 ] |
- W — бывший победитель гонки «Индианаполис 500»
- R — Новичок «Индианаполис 500»
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- 25 – Марти Рот – Разбился во время тренировки.
Итоги гонки
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]После обильных дождей в течение месяца день соревнований выдался солнечным и жарким. Температура достигла максимума в 89 °F (32 °C), что стало одним из самых жарких дней для Indy 500 за всю историю наблюдений.
Из-за того, что в штате Индиана соблюдается летнее время , начало гонки было запланировано на 13:11 по восточному времени. Мари Халман Джордж дала команду запустить двигатели в 13:04 по восточному поясному времени, и все 33 машины двинулись на круги, а Лэнс Армстронг управлял пейс-каром.
Шугар Рэй Леонард махнул зеленым флагом, чтобы начать гонку, и поляк Сэм Хорниш-младший вышел вперед в первом повороте. На заднем отрезке Элио Кастроневес опередил Хорниша и вышел вперед, а Дэн Уэлдон занял второе место. Кастроневес лидировал на первом круге.
На втором круге второго поворота Джефф Бакнум развернулся и забрал своего товарища по команде Пи Джей Чессона , выбив обоих участников Hemelgarn Racing из гонки и, к сожалению, выбыв из гонки до конца сезона. [ 4 ]
Первая половина
[ редактировать ]После инцидента в Хемельгарне последовал длительный период гонок под зеленым флагом , длившийся 60 кругов. В этот период Дэн Уэлдон доминировал в гонке, ненадолго потеряв, а затем вернув лидерство во время серии пит-стопов с зеленым флагом на 36-39 кругах. К 64-му кругу Уэлдон опередил следующего ближайшего конкурента на 19 секунд (почти полкруга) и после 65 кругов проехал двадцать пять других машин в гонке, включая все пять из других бывших 500-х. победители, оставив на лидирующем круге только восемь машин. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Поле сжалось во время желтого флага на 67-м круге из-за аварии Томаса Шектера . В результате аварии обломки упали на внутреннюю трибуну, в результате чего пять зрителей получили ранения, причем ни один из них не получил серьезных травм. Велдон сохранил лидерство на серии пит-стопов и лидировал на полпути.
Вторая половина
[ редактировать ]Уэлдон ненадолго уступил лидерство во время пит-стопа на 108-м круге, что позволило Скотту Диксону лидировать. [ 4 ] [ 8 ]
На 110-м круге Элио Кастроневес ударил Бадди Райса сзади, выбив обе машины. Впервые с 1992 года два бывших победителя попали в одну и ту же аварию на гонке Indy 500 . [ 4 ] [ 9 ] Кроме того, это был первый раз в своей карьере, когда Кастроневес не смог финишировать в гонке.
Сэм Хорниш-младший опередил Уэлдона на 130-м круге. Уэлдон, однако, вернул лидерство на 145-м круге и удерживал его до 182-го круга. [ 4 ]
На 149-м круге Эл Унсер-младший ускорил период предупреждения после того, как развернулся на обратном участке и разбился в третьем повороте. Во время предупреждения Джефф Симмонс покинул зону ямы с все еще прикрепленным соплом топливного шланга. Шланг порвался, и машина Симмонса выронила форсунку на трассе в третьем повороте. На 150-м круге лидеры вышли из ямы. Сэм Хорниш-младший начал выезжать из ямы с все еще прикрепленным шлангом. Шланг порвался, но Хорниш остановился в ямах, позволив экипажу отсоединить сопло. Владелец команды Роджер Пенске взял на себя ответственность за ошибку, сказав Хорнишу уйти до завершения заправки. Топливо разлилось в стойле, но Хорниш смог вернуться на трассу и остаться на лидирующем круге.
На 155-м круге все еще находясь под предостережением, поле готовилось снова стать зеленым, когда Джефф Симмонс разбился на северном желобе. Предупреждение было продлено. На 160-м круге Майкл Андретти и Сэм Хорниш-младший нырнули в боксы, чтобы долить топливо. Оба смогут дойти до финиша без еще одного пит-стопа. [ 4 ] [ 8 ] На 163-м круге зеленая вернулась, лидировал Дэн Уэлдон. На Сэма Хорниша-младшего наложили штраф за проезд (он должен был проехать один раз по пит-роуд, не останавливаясь и соблюдая ограничение скорости на пит-роуд) за нарушение пит-роуд несколькими моментами ранее. Хорниш вернулся на трассу с отставанием от лидера более чем на 30 секунд, но все еще лидировал на круге.
За двадцать кругов до финиша Дэн Уэлдон и Тони Канаан бежали нос к хвосту на первом-втором месте. Всем ведущим машинам круга необходимо будет сделать один последний пит-стоп для дозаправки, за исключением Сэма Хорниша-младшего и Майкла Андретти. Восьмое место Хорниш опередил Уэлдона и Канаана менее чем на 10 секунд, едва удерживая лидерство на круге. На обратном участке на 183-м круге Уэлдон подъехал к притертой машине Косуке Мацууры и на мгновение был заблокирован. Канаан вырвался вперед с внутренней стороны. Но в третьем повороте Канаан и Уэлдон разделили более медленную машину Макса Паписа , пройдя через северный желоб на три ширины. Велдон врезался в шарики в четвертом повороте и проколол шину. Когда они проходили первый поворот на 184-м круге, Уэлдон чуть не вылетел в сторону, и ему пришлось сбавить темп. Велдон немедленно направился к боксам за шинами и топливом (на несколько кругов раньше запланированного). Но из-за прокола он потерял несколько секунд на круге.
Тони Канаан теперь был впереди, а товарищи по команде Andretti Green Racing занимали четыре верхних места (Канаан, Марко Андретти , Дарио Франкитти и Майкл Андретти ). [ 4 ] Семь машин лидировали на круге: Хорниш был на 6-м, а Уэлдон теперь опустился на 7-е, оба цеплялись за конец лидирующего круга.
Предупреждение о поздней гонке и финиш
[ редактировать ]Марко Андретти , идущий вторым, отправился на боксы для дозаправки на 190-м круге. Пока Марко Андретти делал пит-стоп, Фелипе Джаффоне разбился во втором повороте, вызвав желтую карточку. Марко Андретти (по закону) проскользнул мимо пейс-кара, выезжающего из боксов, и не пропустил круг в суматохе. Лидер Тони Канаан , которому все еще нужно было выйти на пит-лейн, застрял на трассе, поскольку пит-лейны были закрыты в начале желтого цвета. Ямы вновь открылись, когда поле подошло к 193-му кругу. Канаан и Дарио Франкитти нырнули в боксы за топливом. Любимец фанатов Майкл Андретти остался на трассе и взял на себя инициативу. Майкл вернулся из отставки, чтобы участвовать в гонках со своим 19-летним сыном Марко , который поднялся на второе место. В своем 15-м заезде в Инди-500 Майкл все еще стремился к своей первой победе в Инди. Скотт Диксон занял третье место, а Сэм Хорниш-младший теперь стал четвертым.
Грин вышел за 4 круга до финиша. Майкл Андретти лидировал, а его сын Марко финишировал вторым. Хорниш сделал отчаянный пас вглубь поля и вышел на третье место на выходе из второго поворота.
За три круга до финиша Марко Андретти вырвался за пределы своего отца на переднем участке и обогнал отца, выйдя вперед в первом повороте. Марко начал отрываться, поскольку Михаэль теперь взял на себя блокирующую роль, чтобы защитить лидерство своего сына. На обратном участке Майкл попытался, но не смог сдержать атакующего Хорниша , и Хорниш занял второе место.
За два круга до финиша Марко опережал Хорниша на полсекунды, а Майкл по-прежнему был третьим. На обратном участке Хорниш попытался протиснуться мимо Марко, когда они подошли к третьему повороту. Его зажало, он выбежал за пределы гоночной трассы, и ему пришлось отступить. Хорниш потерял темп, и Марко вырвался вперед на 1 секунду на старте/финише за один круг до конца.
На последнем круге Марко удержал лидерство на заднем участке. Однако в третьем повороте Хорниш начал его подтягивать. Когда две машины вышли из четвертого поворота, Хорниш выполнил пас из рогатки на последних 400 футах. Он опередил Марко Андретти на финише на 0,0635 секунды, что эквивалентно примерно 15 футам (4,6 м). Это был второй результат в истории Инди 500. Кроме того, это был первый случай в истории Инди, когда гонщик вырвался вперед и выиграл гонку на последнем круге.
После этого Хорниш прокомментировал свой пас на последней секунде: «Я решил, что проделал весь этот путь, мне следует дать себе еще один шанс. Я как бы смотрел на это так, будто собирался переехать его, если бы мне пришлось». .Чтобы Марко пришел в качестве новичка и так гонял, он должен гордиться, несмотря ни на что». [ 4 ] [ 8 ] [ 10 ]
Майкл Андретти, занявший третье место, высоко оценил своего сына: «Мне было так жаль Марко, но я так горжусь. Он провел чертовскую гонку. Я чертовски много гонял с ним в этой гонке. Он ехал как чемпион. Он ехал так, как будто был там 10 лет». Но Марко хотел большего: «Я не хочу ждать до следующего года. Я должен воспользоваться всем, потому что секунда ничего не значит», - сказал он. [ 10 ] [ 11 ]
Победитель 2005 года Дэн Уэлдон, лидировавший на 148 кругах, потерпел неудачу в своей попытке выиграть гонки подряд. Он оправился от прокола шины на 183-м круге и финишировал в пятерке лучших. На последнем круге, пока большая часть внимания была сосредоточена на Андретти и Хорнише, Уэлдон ускользнул от Тони Канаана , заняв позицию перед третьим поворотом, и финишировал четвертым.
Оценка коробки
[ редактировать ]W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Заметки о гонке
[ редактировать ]- Впервые Honda стала единственным поставщиком двигателей. Считается, что впервые в истории Индианаполиса 500 гонка прошла без единой проблемы с двигателем в течение всего месяца. [ 12 ]
- Из семи попыток Хорниша на Инди 500 это была первая попытка Хорниша пробежать 500 миль (800 км). [ 10 ]
- Это была 14-я победа Роджера Пенске в гонке Индианаполис 500 в качестве владельца. [ 10 ]
- Это был первый «Индианаполис 500», в котором лидер 199-го круга не выиграл гонку. [ 13 ]
- Второе и третье места Марко и Майкла Андретти стали 49-й и 50-й неудачными попытками выиграть гонку 500 членов семьи Андретти в качестве гонщиков (Майкл Андретти был победителем в 2005 году, затем снова стал победителем в 2007, 2014, 2016 и 2017) с момента патриарха Марио Андретти единственной победы в 1969 году , что расширило то, что в народе называют « проклятием Андретти » на автодроме Индианаполиса . [ 10 ] [ 11 ]
- Через несколько недель после гонки Том Карнеги объявил о завершении карьеры после 61 года, сделав гонку 500 2006 года своей последней гонкой в качестве диктора на трассе. [ 14 ]
- ABC Sports использовала технологию Side-By-Side во время гонки Indianapolis 500. впервые
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонку транслировали в прямом эфире по радиосети Indianapolis Motor Speedway . Майк Кинг был главным диктором.
Второй год подряд пит-репортер Кевин Олсон брал перед гонкой интервью с Дэвидом Леттерманом . Это будут последние 500 выступлений Адама Александра на радио .
Радиосеть Indy Racing | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Майк Кинг |
Ход 1: Джерри Бейкер |
Кевин Олсон (ямы/гаражи) Дэйв Аргабрайт (северные боксы) Николь Манске (центральные боксы) Кевин Ли (южные боксы) |
Телевидение
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports , за исключением Индианаполиса на WRTV, где она была отложена до прайм-тайма из-за того, что места не были полностью распроданы. После критически непопулярного сезона в качестве главного диктора сериала IndyCar на ABC / ESPN канале Тодд Харрис был удален из кабины трансляции. Ветеран диктора Марти Рид взял на себя роль ведущего. Скотт Гудиер вернулся в качестве аналитика по водителям. На стенде к ним присоединился чемпион NASCAR Winston Cup 1989 года Расти Уоллес , который работал соаналитиком в компании Goodyear.
Впервые в трансляции использовалась функция «Бок о бок» во время рекламных пауз. Это также была последняя трансляция «500» исключительно в стандартном разрешении .
ABC Телевидение (локально затемнено) | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Брент Масбургер |
Джек Арут Винс Уэлч Доктор Джерри Панч Джейми Литтл |
Галерея
[ редактировать ]-
Автомобиль-победитель 2006 года
-
Пейс-кар Chevrolet Corvette 2006 года выпуска
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Хемельгарн, звезда НБА Энтони объединились для участия в Indy 500 для Chesson
- ^ «Отчет о времени и результатах лиги Инди-гонок: результаты квалификации — день ударов» (PDF) . 21 мая 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ «Стартовая сетка Индианаполиса 500 2006 года» . 2006. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Разрыв гонки». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. Р8.
- ^ «Уэлдон доминирует, но не может повторить победу» . США сегодня . 28 мая 2006 г. Проверено 10 мая 2007 г.
- ^ « «Почти» не подходит Уэлдону». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. Р7.
- ^ «Оценочная карта гонки на 500 миль в Индианаполисе». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. Р9.
- ^ Jump up to: а б с «Сэм — мужчина». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. Р2.
- ^ «Чемпионы уничтожают друг друга». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. Р13.
- ^ Jump up to: а б с д и «0,0635 секунды». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. А1.
- ^ Jump up to: а б «Еще больше разочарований для Андреттиса». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. Р3.
- ^ «Honda Flawless and Hornish выигрывает захватывающую гонку Indy 500» . 28 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 г. Проверено 16 июля 2006 г.
- ^ Дэвидсон, Дональд . (2007). «Разговор о бензиновой аллее» [Радиопрограмма]. WIBC , 3 мая 2007 г. Архивировано по адресу http://media.wibc.com/av/audio/talk_gas/2007/may3.mp3. Архивировано 10 августа 2007 г. на Wayback Machine , получено 9 мая 2007 г.
- ^ «Карнеги уходит в отставку после 61 года работы в качестве голоса гоночной трассы» . США сегодня . 14 июня 2006 г. Проверено 10 мая 2007 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет Индианаполиса 500 за 2006 год для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время — Официальный сайт