Jump to content

2006 Индианаполис 500

90-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган Инди-гоночная лига
Сезон Сезон IndyCar 2006 г.
Дата 28 мая 2006 г.
Победитель Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл.
Команда-победитель Пенске Рейсинг
Средняя скорость 157,085 миль в час
Поул-позиция Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл.
Скорость полюса 228,985 миль в час
Самая быстрая квалификация Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл.
Новичок года Соединенные Штаты Марко Андретти
Большинство кругов лидировали Великобритания Дэн Велдон (148)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Члены вооруженных сил США
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Мари Халман Джордж
Пейс-кар Шевроле Корвет
Водитель автомобиля Пейс Лэнс Армстронг
Стартер Брайан Ховард
Почетный стартер Шугар Рэй Леонард
Предполагаемая посещаемость 250 000 (оценка)
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Марти Рид , Скотт Гудиер , Расти Уоллес
Рейтинги Нильсена 5.0 / 14
Хронология
Предыдущий Следующий
2005 2007

90-я гонка «Индианаполис 500» прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана, в воскресенье, 28 мая 2006 года. Сэм Хорниш-младший выиграл с поул-позиции. Это была первая и единственная победа Хорниша в Индианаполисе и рекордная четырнадцатая победа Penske Racing в Инди . Позже Хорниш выиграет чемпионат серии IndyCar, став вторым гонщиком подряд, выигравшим Indy 500 и сезонный чемпионат в одном сезоне.

В одном из самых драматичных финишей в истории Инди 19-летний новичок Марко Андретти вышел вперед за три круга до финиша, обогнав своего отца Майкла Андретти на внешней стороне первого поворота. Марко Андретти сражался с Сэмом Хорнишем-младшим на последних двух кругах, сдерживая вызов сразу до финала. На последнем круге Хорниш обогнал Марко Андретти примерно в 450 футах от финиша и одержал победу. Это был первый случай, когда гонщик успешно вышел в лидеры на последнем круге и одержал победу за 90-летнюю историю соревнований.

Разница в победе составила 0,0635 секунды - чуть больше длины автомобиля - что на тот момент было вторым результатом в истории Инди. (По состоянию на 2019 год это третий по величине). Хорниш заработал поул в квалификации со средней скоростью на четырех кругах 228,985 миль в час (368,516 км/ч), а Марко Андретти, занявший второе место, был единогласно признан Новичком года . Действующий победитель гонки и действующий чемпион IndyCar Дэн Уэлдон доминировал на протяжении большей части гонки, лидируя на 148 из 200 кругов. Однако небольшой прокол шины вынудил его сделать последний пит-стоп раньше, чем планировалось, что в сочетании с несвоевременным периодом предупреждения привело к тому, что на финише он опустился на четвертое место.

Гонка была санкционирована Indy Racing League и была частью сезона IndyCar Series 2006 года . При высокой температуре 89 °F (32 °C) это был один из самых жарких дней за всю историю участия в гонке Indy 500. Дождь и низкие температуры смыли первые выходные гонок на время, а также смыли или задержали многочисленные дни практики. Однако гоночный уик-энд выдался солнечным и без осадков.

Chevrolet и Toyota вышли из серии, оставив Honda единственным поставщиком двигателей для всех команд в период с 2006 по 2011 год. Indy 500 предшествовали три гонки, и Элио Кастроневес с двумя победами и одним вторым местом лидировал по очкам перед выходом в гонку. месяц май.

Новая инициатива серии представила использование этанольного топлива . В рамках двухлетнего внедрения все заявки на 2006 год должны были использовать топливную смесь, состоящую из 10% этанола и 90% метанола ( E10 ). Раньше, с 1974 по 2005 год, метанол был единственным разрешенным топливом, а с 1965 по 1973 год правила были составлены таким образом, чтобы поощрять использование метанола для обеспечения конкурентоспособности.

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]

В межсезонье произошло несколько перестановок пилотов. Действующий победитель Indy 500 и IndyCar 2005 года чемпион Дэн Уэлдон перешел из Andretti Green Racing в Ganassi . Уэлдон начал сезон с победы на открытии сезона в Хомстеде . Однако гонка была омрачена смертью Пола Даны во время утренней тренировки.

Марко Андретти покинул серию Indy Lights и занял освободившееся место в Andretti Green Racing. В декабре владелец команды Майкл Андретти объявил, что выйдет из отставки, чтобы участвовать в гонках в Инди вместе со своим сыном. Точно так же владелец/водитель Эдди Чивер объявил, что вернется в машину и примет участие в четырех гонках, включая Инди.

Томас Шектер перешел из Panther в Vision Racing . Витор Мейра занял вакантное место в «Пантере», покинув команду «Рахал» . Пол Дана был подписан третьим автомобилем RLR его заменил Джефф Симмонс , но после его трагической фатальной аварии . Рахал обслуживал Бадди Райса и Данику Патрик .

После непродолжительного выхода на пенсию Эл Унсер-младший , пропустивший гонку 2005 года, подписал контракт с Dreyer & Reinbold Racing . Унсер будет участвовать в гонках вместе с товарищем по команде Бадди Лазье , который записался на неполный сезон в DRR .

Hemelgarn Racing подписала контракт с PJ Chesson при финансовой поддержке НБА баскетболиста Кармело Энтони . [ 1 ] Агрессивная маркетинговая кампания под названием «Car Melo», а также услуги Джеффа Бакнума для создания двух автомобилей. Однако к концу месяца в результате катастрофического результата две машины разбились вместе на втором круге, заняв 32-33 места соответственно. Впоследствии «Хемельгарн» закрыл свои двери до конца сезона.

Расписание гонок

[ редактировать ]
Расписание гонок — май 2006 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
  1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
Мини-марафон
7
РОП
8
РОП
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
Упражняться
13
Испытания на время
14
Испытания на время
15
 
16
 
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Упражняться
20
День поляка
21
День удара
22
 
23
 
24
 
25
 
26
День углеводов
27
Парад
28
Инди 500
29
День памяти
30
 
31
 
     
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда отслеживалась активность.
было значительно ограничено из-за дождя

ROP — обозначает программу ориентации новичков.

Практика (неделя 1)

[ редактировать ]

Знакомство для новичков — воскресенье, 7 мая.

[ редактировать ]

В день открытия были проведены ориентация новичков и тесты на повышение квалификации. День начался с того, что семья Андретти прославила три поколения ( Марио , Майкла и Марко ), вместе проехавших церемониальный круг по трассе.

Майкл Андретти , Эл Унсер-младший и Арье Луендык-младший приняли участие в тестах по повышению квалификации. Новички Пи Джей Чессон и Марко Андретти прошли четырехэтапный тест для новичков. Таунсенд Белл проехал только «встряхивающие» круги. Майкл Андретти (220,999 миль в час) был самой быстрой машиной дня.

Знакомство для новичков — понедельник, 8 мая.

[ редактировать ]

На второй день обучения новичков Тьяго Медейрос прошел тест для новичков. Таунсенд Белл (221,381 миль в час) был самой быстрой машиной дня.

Вторник, 9 мая

[ редактировать ]

Первый полноценный день ветеранской практики. Сэм Хорниш-младший (224,811 миль в час) был самой быстрой машиной дня.

Среда, 10 мая

[ редактировать ]

Сэм Хорниш-младший (226,056 миль в час) был самой быстрой машиной дня. Трасса закрылась рано из-за дождя в 15:30.

Четверг, 11 мая

[ редактировать ]

Дождь отложил начало тренировки почти до 14:00. Марти Рот развернулся во втором повороте, но не вступил в контакт. Сэм Хорниш-младший (226,789 миль в час) был самой быстрой машиной дня.

«Постная» пятница, 12 мая.

[ редактировать ]

Дождь смыл дневную тренировку.

Испытания на время (отмывка первых выходных)

[ редактировать ]

Суббота, 13 мая

[ редактировать ]

Испытания на время были запланированы на четыре дня. позиций . Должен был использоваться формат «11.11.11», при этом в день поула было доступно одиннадцать Однако дождь смыл дневные испытания на время. Квалификация дня поляка была перенесена на воскресенье 14 мая.

Воскресенье, 14 мая

[ редактировать ]

Планировалось использовать формат «11.11.11», и, таким образом, для квалификации в воскресенье, 14 мая, должно было быть открыто 22 позиции. Дождь продолжал идти, но трасса высохла вскоре после 13:00. Машины выехали на трассу для тренировался около часа, и Дэн Уэлдон проехал самый быстрый круг месяца со скоростью 228,663 миль в час. В 14:15 дождь возобновился, и трасса была закрыта на весь день. Впервые с 1983 года гонки на время были отменены на весь уик-энд.

Практика (2 неделя)

[ редактировать ]

Среда, 17 мая

[ редактировать ]

Сэм Хорниш-младший (224,381 миль в час) был самой быстрой машиной дня. Дождь закрыл трассу рано в 16:26.

Четверг, 18 мая

[ редактировать ]

Из-за дождя трасса была закрыта до 15:45. Арье Луендык-младший и Тьяго Медейрос попали в аварию. Краткое заседание завершилось в 17:52, поскольку снова пошел дождь. Сэм Хорниш-младший (224,381 миль в час) был самой быстрой машиной дня.

«Постная» пятница II 19 мая.

[ редактировать ]

Сэм Хорниш-младший (227,925 миль в час) был самой быстрой машиной дня. Хорниш лидировал в рейтингах скорости во все три тренировочных дня второй недели. Марти Рот развернулся, но не вступил в контакт. Джефф Симмонс разбился в первом повороте, но не пострадал.

Гонки на время (вторые выходные)

[ редактировать ]

День поляка – суббота, 20 мая.

[ редактировать ]

Поскольку первые два дня гонок на время закончились дождем, 20 мая для гонок на время было доступно 33 места. К концу дня поле было заполнено до 32 машин. Сэм Хорниш-младший выиграл поул, показав самую быструю квалификационную скорость на четырех кругах - 228,985 миль в час (368,516 км/ч).

В течение дня только один водитель отмахнулся. У Дарио Франкитти возникла проблема с двигателем после трех кругов, но позже он завершил попытку после замены двигателя. Хотя новые правила квалификации позволяли снимать прошедшие квалификацию автомобили и переквалифицировать их в надежде получить лучшую стартовую позицию (с максимум тремя попытками в день), только один гонщик воспользовался этой возможностью. Квалификационный заезд Таунсенда Белла на скорости 223,659 миль в час (359,944 км/ч) был отменен, и со второй попытки он достиг средней скорости 224,374 миль в час (361,095 км/ч). Это улучшило его стартовую позицию всего на одно очко.

День удара – воскресенье, 21 мая.

[ редактировать ]

День начался с одной открытой позиции, и два гонщика приготовились предпринять попытку. Новичок Тьяго Медейрос , разбившийся в четверг на своей одинокой машине, вернулся на трассу для тренировок.

Большая часть дня была посвящена тренировкам гоночного дня для уже прошедших квалификацию автомобилей. Сэм Хорниш-младший (226,256 миль в час) лидировал в таблицах скорости тренировочных кругов, завершив месяц, когда он лидировал в таблице скорости каждый день, когда проходил тренировочные круги, кроме одного.

Марти Рот был единственным гонщиком, помимо Медейроса, который хотел попытаться. В 15:30 поляк Сэм Хорниш-младший развернулся в первом повороте и ударился о внешнюю стену во время тренировки в запасной машине. Он не пострадал.

Примерно за час до финиша Эй Джей Фойт вывел на пит-лейн запасную машину, гонщик Райан Бриско уже устраивался в машине, что подогревало слухи о позднем квалификационном заезде.

В 17:08 Тьяго Медейрос завершил квалификационную попытку и заполнил поле до 33 машин, однако он был самым медленным и теперь на баббле.

За 23 минуты до конца дня Марти Рот развернулся во время тренировочного заезда и врезался во внешнюю стену в первом повороте. Он не получил травм, но машина была разбита, и его шансы на квалификацию были потеряны. День закончился тем, что Медейрос был единственной машиной, которая завершила попытку за день, а Бриско решил не совершать пробежку.

День углеводов — пятница, 26 мая.

[ редактировать ]

Сэм Хорниш-младший вновь возглавил скоростной график (220,698 миль в час). В девятый день месяца Хорниш прошёл самый быстрый тренировочный круг.

Penske Racing с пилотом Элио Кастроневесом выиграла 30-й ежегодный турнир Indy 500 Pit Stop Challenge по шашкам и ралли .

Квалификационная хронология

[ редактировать ]
Суббота, 13 мая 2006 г.
Нет квалификации из-за дождя
Воскресенье, 14 мая 2006 г.
Нет квалификации из-за дождя
Суббота, 20 мая 2006 г.
Пытаться Время День Машина
Нет.
Водитель Круги Общий
Время
Скорость
(миль в час)
Результат Позиция Классифицировать
1 12:03 1 92 Джефф Бакнум 4 2:42.5566 221.461 Квалифицированный 22 22
2 12:07 1 90 Таунсенд Белл 4 2:40.9590 223.659 Квалифицированный; отозван -- --
3 12:12 1 Виктор Мейра 4 2:39.1823 226.156 Квалифицированный 6 6
4 12:16 1 31 Эл Унсер младший 4 2:44.0925 219.388 Квалифицированный 27 27
5 12:21 1 7 Брайан Герта 4 2:40.5859 224.179 Квалифицированный 16 16
6 12:25 1 41 Ларри Фойт 4 2:42.6519 221.331 Квалифицированный 23 23
7 12:30 1 88 Эйртон Дэйр 4 2:45.0091 218.170 Квалифицированный 29 29
8 12:34 1 55 Косукэ Мацуура 4 2:39.6431 225.503 Квалифицированный 7 7
9 12:39 1 2 Томас Шектер 4 2:40.2431 224.659 Квалифицированный 11 11
10 12:43 1 51 Эдди Чивер мл. 4 2:42.1420 222.028 Квалифицированный 19 19
11 12:48 1 52 Макс Папис 4 2:42.1198 222.058 Квалифицированный 18 18
12 12:52 1 1 Майкл Андретти 4 2:40.3505 224.508 Квалифицированный 13 13
13 12:57 1 9 Скотт Диксон 4 2:38.6457 226.921 Квалифицированный 4 4
14 1:01 1 21 Жак Лазье 4 2:42.7847 221.151 Квалифицированный 24 24
15 1:06 1 11 Тони Ханаан 4 2:38.7471 226.776 Квалифицированный 5 5
16 1:11 1 20 Эд Карпентер 4 2:40.3224 224.548 Квалифицированный 12 12
17 1:15 1 8 Скотт Шарп 4 2:39.7720 225.321 Квалифицированный 8 8
18 1:20 1 15Т Бадди Райс 4 2:40.4326 224.393 Квалифицированный 14 14
19 1:24 1 26 Марко Андретти 4 2:40.0586 224.917 Квалифицированный 9 9
20 1:29 1 91 Пи Джей Чессон 4 2:42.4724 221.576 Квалифицированный 20 20
21 1:33 1 6 Сэм Хорниш мл. 4 2:37.2155 228.985 Квалифицированный 1 1
22 1:38 1 12 Роджер Ясукава 4 2:44.5393 218.793 Квалифицированный 28 28
23 1:42 1 10 Дэн Велдон 4 2:38.3543 227.338 Квалифицированный 3 3
24 1:47 1 16Т Даника Патрик 4 2:40.2319 224.674 Квалифицированный 10 10
25 1:51 1 5 Бадди Лазье 4 2:42.9534 220.922 Квалифицированный 25 25
26 1:56 1 17Т Джефф Симмонс 4 2:43.3785 220.347 Квалифицированный 26 26
27 2:00 1 97 Стефан Грегуар 4 2:45.5723 217.428 Квалифицированный 30 30
28 2:05 1 Элио Кастроневес 4 2:37.8893 228.008 Квалифицированный 2 2
29 2:10 1 14 Фелипе Джаффоне 4 2:42.4973 221.542 Квалифицированный 21 21
30 2:14 1 27 Дарио Франкитти 3 2:02.1355 221.066 Отмахнулся -- --
31 5:27 1 27 Дарио Франкитти 4 2:41.1857 223.345 Квалифицированный 17 17
32 5:33 1 90 Таунсенд Белл 4 2:40.4466 224.374 Квалифицированный 15 15
33 5:38 1 98 Пи Джей Джонс 4 2:46.8091 215.816 Квалифицированный 32 32
34 5:51 1 61 Арье Луендык мл. 4 2:46.3952 216.352 Квалифицированный 31 31
Воскресенье, 21 мая 2006 г.
35 5:08 2 18 Тьяго Медейрос 4 2:46.8763 215.729 Квалифицированный 33 33
ОТЧЕТ [ 2 ]

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 6 Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. 3 Бразилия Элио Кастроневес В 10 Великобритания Дэн Велдон В
2 9 Новая Зеландия Скотт Диксон 11 Бразилия Тони Ханаан 4 Бразилия Виктор Мейра
3 55 Япония Косукэ Мацуура 8 Соединенные Штаты Скотт Шарп 26 Соединенные Штаты Марко Андретти Р
4 16 Соединенные Штаты Даника Патрик 2 ЮАР Томас Шектер 20 Соединенные Штаты Эд Карпентер
5 1 Соединенные Штаты Майкл Андретти 15 Соединенные Штаты Бадди Райс В 90 Соединенные Штаты Таунсенд Белл Р
6 7 Соединенные Штаты Брайан Герта 27 Великобритания Дарио Франкитти 52 Италия Макс Папис
7 51 Соединенные Штаты Эдди Чивер В 91 Соединенные Штаты Пи Джей Чессон Р 14 Бразилия Фелипе Джаффоне
8 92 Соединенные Штаты Джефф Бакнум 41 Соединенные Штаты Ларри Фойт 21 Соединенные Штаты Жак Лазье
9 5 Соединенные Штаты Бадди Лазье В 17 Соединенные Штаты Джефф Симмонс 31 Соединенные Штаты Эл Унсер младший В
10 12 Соединенные Штаты Роджер Ясукава 88 Бразилия Эйртон Даре 97 Франция Стефан Грегуар
11 61 Нидерланды Арье Луендык мл. Р 98 Соединенные Штаты Пи Джей Джонс 18 Бразилия Тьяго Медейрос Р
[ 3 ]
  • W — бывший победитель гонки «Индианаполис 500»
  • R — Новичок «Индианаполис 500»

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Начинать

[ редактировать ]

После обильных дождей в течение месяца день соревнований выдался солнечным и жарким. Температура достигла максимума в 89 °F (32 °C), что стало одним из самых жарких дней для Indy 500 за всю историю наблюдений.

Из-за того, что в штате Индиана соблюдается летнее время , начало гонки было запланировано на 13:11 по восточному времени. Мари Халман Джордж дала команду запустить двигатели в 13:04 по восточному поясному времени, и все 33 машины двинулись на круги, а Лэнс Армстронг управлял пейс-каром.

Шугар Рэй Леонард махнул зеленым флагом, чтобы начать гонку, и поляк Сэм Хорниш-младший вышел вперед в первом повороте. На заднем отрезке Элио Кастроневес опередил Хорниша и вышел вперед, а Дэн Уэлдон занял второе место. Кастроневес лидировал на первом круге.

На втором круге второго поворота Джефф Бакнум развернулся и забрал своего товарища по команде Пи Джей Чессона , выбив обоих участников Hemelgarn Racing из гонки и, к сожалению, выбыв из гонки до конца сезона. [ 4 ]

Первая половина

[ редактировать ]

После инцидента в Хемельгарне последовал длительный период гонок под зеленым флагом , длившийся 60 кругов. В этот период Дэн Уэлдон доминировал в гонке, ненадолго потеряв, а затем вернув лидерство во время серии пит-стопов с зеленым флагом на 36-39 кругах. К 64-му кругу Уэлдон опередил следующего ближайшего конкурента на 19 секунд (почти полкруга) и после 65 кругов проехал двадцать пять других машин в гонке, включая все пять из других бывших 500-х. победители, оставив на лидирующем круге только восемь машин. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Поле сжалось во время желтого флага на 67-м круге из-за аварии Томаса Шектера . В результате аварии обломки упали на внутреннюю трибуну, в результате чего пять зрителей получили ранения, причем ни один из них не получил серьезных травм. Велдон сохранил лидерство на серии пит-стопов и лидировал на полпути.

Вторая половина

[ редактировать ]

Уэлдон ненадолго уступил лидерство во время пит-стопа на 108-м круге, что позволило Скотту Диксону лидировать. [ 4 ] [ 8 ]

На 110-м круге Элио Кастроневес ударил Бадди Райса сзади, выбив обе машины. Впервые с 1992 года два бывших победителя попали в одну и ту же аварию на гонке Indy 500 . [ 4 ] [ 9 ] Кроме того, это был первый раз в своей карьере, когда Кастроневес не смог финишировать в гонке.

Сэм Хорниш-младший опередил Уэлдона на 130-м круге. Уэлдон, однако, вернул лидерство на 145-м круге и удерживал его до 182-го круга. [ 4 ]

На 149-м круге Эл Унсер-младший ускорил период предупреждения после того, как развернулся на обратном участке и разбился в третьем повороте. Во время предупреждения Джефф Симмонс покинул зону ямы с все еще прикрепленным соплом топливного шланга. Шланг порвался, и машина Симмонса выронила форсунку на трассе в третьем повороте. На 150-м круге лидеры вышли из ямы. Сэм Хорниш-младший начал выезжать из ямы с все еще прикрепленным шлангом. Шланг порвался, но Хорниш остановился в ямах, позволив экипажу отсоединить сопло. Владелец команды Роджер Пенске взял на себя ответственность за ошибку, сказав Хорнишу уйти до завершения заправки. Топливо разлилось в стойле, но Хорниш смог вернуться на трассу и остаться на лидирующем круге.

На 155-м круге все еще находясь под предостережением, поле готовилось снова стать зеленым, когда Джефф Симмонс разбился на северном желобе. Предупреждение было продлено. На 160-м круге Майкл Андретти и Сэм Хорниш-младший нырнули в боксы, чтобы долить топливо. Оба смогут дойти до финиша без еще одного пит-стопа. [ 4 ] [ 8 ] На 163-м круге зеленая вернулась, лидировал Дэн Уэлдон. На Сэма Хорниша-младшего наложили штраф за проезд (он должен был проехать один раз по пит-роуд, не останавливаясь и соблюдая ограничение скорости на пит-роуд) за нарушение пит-роуд несколькими моментами ранее. Хорниш вернулся на трассу с отставанием от лидера более чем на 30 секунд, но все еще лидировал на круге.

За двадцать кругов до финиша Дэн Уэлдон и Тони Канаан бежали нос к хвосту на первом-втором месте. Всем ведущим машинам круга необходимо будет сделать один последний пит-стоп для дозаправки, за исключением Сэма Хорниша-младшего и Майкла Андретти. Восьмое место Хорниш опередил Уэлдона и Канаана менее чем на 10 секунд, едва удерживая лидерство на круге. На обратном участке на 183-м круге Уэлдон подъехал к притертой машине Косуке Мацууры и на мгновение был заблокирован. Канаан вырвался вперед с внутренней стороны. Но в третьем повороте Канаан и Уэлдон разделили более медленную машину Макса Паписа , пройдя через северный желоб на три ширины. Велдон врезался в шарики в четвертом повороте и проколол шину. Когда они проходили первый поворот на 184-м круге, Уэлдон чуть не вылетел в сторону, и ему пришлось сбавить темп. Велдон немедленно направился к боксам за шинами и топливом (на несколько кругов раньше запланированного). Но из-за прокола он потерял несколько секунд на круге.

Тони Канаан теперь был впереди, а товарищи по команде Andretti Green Racing занимали четыре верхних места (Канаан, Марко Андретти , Дарио Франкитти и Майкл Андретти ). [ 4 ] Семь машин лидировали на круге: Хорниш был на 6-м, а Уэлдон теперь опустился на 7-е, оба цеплялись за конец лидирующего круга.

Предупреждение о поздней гонке и финиш

[ редактировать ]

Марко Андретти , идущий вторым, отправился на боксы для дозаправки на 190-м круге. Пока Марко Андретти делал пит-стоп, Фелипе Джаффоне разбился во втором повороте, вызвав желтую карточку. Марко Андретти (по закону) проскользнул мимо пейс-кара, выезжающего из боксов, и не пропустил круг в суматохе. Лидер Тони Канаан , которому все еще нужно было выйти на пит-лейн, застрял на трассе, поскольку пит-лейны были закрыты в начале желтого цвета. Ямы вновь открылись, когда поле подошло к 193-му кругу. Канаан и Дарио Франкитти нырнули в боксы за топливом. Любимец фанатов Майкл Андретти остался на трассе и взял на себя инициативу. Майкл вернулся из отставки, чтобы участвовать в гонках со своим 19-летним сыном Марко , который поднялся на второе место. В своем 15-м заезде в Инди-500 Майкл все еще стремился к своей первой победе в Инди. Скотт Диксон занял третье место, а Сэм Хорниш-младший теперь стал четвертым.

Грин вышел за 4 круга до финиша. Майкл Андретти лидировал, а его сын Марко финишировал вторым. Хорниш сделал отчаянный пас вглубь поля и вышел на третье место на выходе из второго поворота.

За три круга до финиша Марко Андретти вырвался за пределы своего отца на переднем участке и обогнал отца, выйдя вперед в первом повороте. Марко начал отрываться, поскольку Михаэль теперь взял на себя блокирующую роль, чтобы защитить лидерство своего сына. На обратном участке Майкл попытался, но не смог сдержать атакующего Хорниша , и Хорниш занял второе место.

За два круга до финиша Марко опережал Хорниша на полсекунды, а Майкл по-прежнему был третьим. На обратном участке Хорниш попытался протиснуться мимо Марко, когда они подошли к третьему повороту. Его зажало, он выбежал за пределы гоночной трассы, и ему пришлось отступить. Хорниш потерял темп, и Марко вырвался вперед на 1 секунду на старте/финише за один круг до конца.

На последнем круге Марко удержал лидерство на заднем участке. Однако в третьем повороте Хорниш начал его подтягивать. Когда две машины вышли из четвертого поворота, Хорниш выполнил пас из рогатки на последних 400 футах. Он опередил Марко Андретти на финише на 0,0635 секунды, что эквивалентно примерно 15 футам (4,6 м). Это был второй результат в истории Инди 500. Кроме того, это был первый случай в истории Инди, когда гонщик вырвался вперед и выиграл гонку на последнем круге.

После этого Хорниш прокомментировал свой пас на последней секунде: «Я решил, что проделал весь этот путь, мне следует дать себе еще один шанс. Я как бы смотрел на это так, будто собирался переехать его, если бы мне пришлось». .Чтобы Марко пришел в качестве новичка и так гонял, он должен гордиться, несмотря ни на что». [ 4 ] [ 8 ] [ 10 ]

Майкл Андретти, занявший третье место, высоко оценил своего сына: «Мне было так жаль Марко, но я так горжусь. Он провел чертовскую гонку. Я чертовски много гонял с ним в этой гонке. Он ехал как чемпион. Он ехал так, как будто был там 10 лет». Но Марко хотел большего: «Я не хочу ждать до следующего года. Я должен воспользоваться всем, потому что секунда ничего не значит», - сказал он. [ 10 ] [ 11 ]

Победитель 2005 года Дэн Уэлдон, лидировавший на 148 кругах, потерпел неудачу в своей попытке выиграть гонки подряд. Он оправился от прокола шины на 183-м круге и финишировал в пятерке лучших. На последнем круге, пока большая часть внимания была сосредоточена на Андретти и Хорнише, Уэлдон ускользнул от Тони Канаана , заняв позицию перед третьим поворотом, и финишировал четвертым.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Машина
Нет.
Команда Водитель Шасси Двигатель Круги Статус Очки
1 1 6 Соединенные Штаты Сэм Хорниш мл. Команда Пенске в филиалы Хонда 200 3:10:58.7590 50
2 9 26 Соединенные Штаты Марко Андретти Р Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда 200 +0.0635 40
3 13 1 Соединенные Штаты Майкл Андретти Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда 200 +1.0087 35
4 3 10 Великобритания Дэн Велдон В Чип Ганасси Гонки в филиалы Хонда 200 +1.2692 32+3
5 5 11 Бразилия Тони Ханаан Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда 200 +1.6456 30
6 4 9 Новая Зеландия Скотт Диксон Чип Ганасси Гонки в филиалы Хонда 200 +3.0566 28
7 17 27 Великобритания Дарио Франкитти Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда 200 +5.6249 26
8 10 16 Соединенные Штаты Даника Патрик Рахал Леттерман Гонки Паноз Хонда 200 +5.7263 24
9 8 8 Соединенные Штаты Скотт Шарп Фернандес Расинг в филиалы Хонда 200 +11.1252 22
10 6 4 Бразилия Виктор Мейра Пантера Гонки в филиалы Хонда 200 +17.9554 20
11 12 20 Соединенные Штаты Эд Карпентер Видение Гонок в филиалы Хонда 199 -1 круг 19
12 25 5 Соединенные Штаты Бадди Лазье В Драйер и Рейнболд Рейсинг в филиалы Хонда 199 -1 круг 18
13 19 51 Соединенные Штаты Эдди Чивер В Команда Чивера в филиалы Хонда 198 -2 круга 17
14 18 52 Италия Макс Папис Команда Чивера в филиалы Хонда 197 -3 круга 16
15 7 55 Япония Косукэ Мацуура Супер Агури Фернандес Гонки в филиалы Хонда 196 -4 круга 15
16 28 12 Соединенные Штаты Роджер Ясукава Гоночный пляж Паноз Хонда 194 -6 кругов 14
17 24 21 Соединенные Штаты Жак Лазье Гоночный пляж Паноз Хонда 193 -7 кругов 13
18 29 88 Бразилия Эйртон Даре Сэм Шмидт Моторспорт . Паноз Хонда 193 -7 кругов 12
19 32 98 Соединенные Штаты Пи Джей Джонс Руководитель команды автоспорта Паноз Хонда 189 -11 кругов 12
20 16 7 Соединенные Штаты Брайан Герта Андретти Грин Рейсинг в филиалы Хонда 188 -12 кругов 12
21 21 14 Бразилия Фелипе Джаффоне Эй Джей Фойт Энтерпрайзис в филиалы Хонда 177 Несчастный случай 12
22 15 90 Соединенные Штаты Таунсенд Белл Р Видение Гонок в филиалы Хонда 161 Приостановка 12
23 26 17 Соединенные Штаты Джефф Симмонс Рахал Леттерман Гонки Паноз Хонда 152 Несчастный случай 12
24 27 31 Соединенные Штаты Эл Унсер младший В Драйер и Рейнболд Рейсинг в филиалы Хонда 145 Несчастный случай 12
25 2 3 Бразилия Элио Кастроневес В Команда Пенске в филиалы Хонда 109 Несчастный случай 10
26 14 15 Соединенные Штаты Бадди Райс В Рахал Леттерман Гонки Паноз Хонда 108 Несчастный случай 10
27 11 2 ЮАР Томас Шектер Видение Гонок в филиалы Хонда 65 Несчастный случай 10
28 31 1 Нидерланды Арье Луендык мл. Р Луендык Расинг Паноз Хонда 54 Умение обращаться 10
29 30 97 Франция Стефан Грегуар Руководитель команды автоспорта Паноз Хонда 49 Умение обращаться 10
30 23 41 Соединенные Штаты Ларри Фойт Эй Джей Фойт Энтерпрайзис в филиалы Хонда 43 Умение обращаться 10
31 33 18 Бразилия Тьяго Медейрос Р ДПМ Гонки Паноз Хонда 24 Электрический 10
32 22 92 Соединенные Штаты Джефф Бакнум Хемельгарн Гонки в филиалы Хонда 1 Несчастный случай 10
33 20 91 Соединенные Штаты Пи Джей Чессон Р Хемельгарн Гонки в филиалы Хонда 1 Несчастный случай 10

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

Статистика гонок

[ редактировать ]

Заметки о гонке

[ редактировать ]
  • Впервые Honda стала единственным поставщиком двигателей. Считается, что впервые в истории Индианаполиса 500 гонка прошла без единой проблемы с двигателем в течение всего месяца. [ 12 ]
  • Из семи попыток Хорниша на Инди 500 это была первая попытка Хорниша пробежать 500 миль (800 км). [ 10 ]
  • Это была 14-я победа Роджера Пенске в гонке Индианаполис 500 в качестве владельца. [ 10 ]
  • Это был первый «Индианаполис 500», в котором лидер 199-го круга не выиграл гонку. [ 13 ]
  • Второе и третье места Марко и Майкла Андретти стали 49-й и 50-й неудачными попытками выиграть гонку 500 членов семьи Андретти в качестве гонщиков (Майкл Андретти был победителем в 2005 году, затем снова стал победителем в 2007, 2014, 2016 и 2017) с момента патриарха Марио Андретти единственной победы в 1969 году , что расширило то, что в народе называют « проклятием Андретти » на автодроме Индианаполиса . [ 10 ] [ 11 ]
  • Через несколько недель после гонки Том Карнеги объявил о завершении карьеры после 61 года, сделав гонку 500 2006 года своей последней гонкой в ​​качестве диктора на трассе. [ 14 ]
  • ABC Sports использовала технологию Side-By-Side во время гонки Indianapolis 500. впервые

Гонку транслировали в прямом эфире по радиосети Indianapolis Motor Speedway . Майк Кинг был главным диктором.

Второй год подряд пит-репортер Кевин Олсон брал перед гонкой интервью с Дэвидом Леттерманом . Это будут последние 500 выступлений Адама Александра на радио .

Радиосеть Indy Racing
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Майк Кинг
Эксперт по водителям: Дэйви Хэмилтон
Историк : Дональд Дэвидсон
Аналитик по цвету: Дэйв Уилсон
Комментарий: Крис Экономаки

Ход 1: Джерри Бейкер
Ход 2: Адам Александр
Третий ход: Марк Джейнс
Четвертый ход: Крис Денари

Кевин Олсон (ямы/гаражи)
Дэйв Аргабрайт (северные боксы)
Николь Манске (центральные боксы)
Кевин Ли (южные боксы)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в прямом эфире в США на канале ABC Sports , за исключением Индианаполиса на WRTV, где она была отложена до прайм-тайма из-за того, что места не были полностью распроданы. После критически непопулярного сезона в качестве главного диктора сериала IndyCar на ABC / ESPN канале Тодд Харрис был удален из кабины трансляции. Ветеран диктора Марти Рид взял на себя роль ведущего. Скотт Гудиер вернулся в качестве аналитика по водителям. На стенде к ним присоединился чемпион NASCAR Winston Cup 1989 года Расти Уоллес , который работал соаналитиком в компании Goodyear.

Впервые в трансляции использовалась функция «Бок о бок» во время рекламных пауз. Это также была последняя трансляция «500» исключительно в стандартном разрешении .

ABC Телевидение (локально затемнено)
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Брент Масбургер
Диктор : Марти Рид
Цвет : Скотт Гудиер
Цвет : Расти Уоллес

Джек Арут
Винс Уэлч
Доктор Джерри Панч
Джейми Литтл

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хемельгарн, звезда НБА Энтони объединились для участия в Indy 500 для Chesson
  2. ^ «Отчет о времени и результатах лиги Инди-гонок: результаты квалификации — день ударов» (PDF) . 21 мая 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
  3. ^ «Стартовая сетка Индианаполиса 500 2006 года» . 2006. Архивировано из оригинала 21 августа 2007 г. Проверено 11 мая 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Разрыв гонки». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. Р8.
  5. ^ «Уэлдон доминирует, но не может повторить победу» . США сегодня . 28 мая 2006 г. Проверено 10 мая 2007 г.
  6. ^ « «Почти» не подходит Уэлдону». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. Р7.
  7. ^ «Оценочная карта гонки на 500 миль в Индианаполисе». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. Р9.
  8. ^ Jump up to: а б с «Сэм — мужчина». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. Р2.
  9. ^ «Чемпионы уничтожают друг друга». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. Р13.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «0,0635 секунды». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. А1.
  11. ^ Jump up to: а б «Еще больше разочарований для Андреттиса». Звезда Индианаполиса . 29 мая 2006 г. п. Р3.
  12. ^ «Honda Flawless and Hornish выигрывает захватывающую гонку Indy 500» . 28 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2006 г. Проверено 16 июля 2006 г.
  13. ^ Дэвидсон, Дональд . (2007). «Разговор о бензиновой аллее» [Радиопрограмма]. WIBC , 3 мая 2007 г. Архивировано по адресу http://media.wibc.com/av/audio/talk_gas/2007/may3.mp3. Архивировано 10 августа 2007 г. на Wayback Machine , получено 9 мая 2007 г.
  14. ^ «Карнеги уходит в отставку после 61 года работы в качестве голоса гоночной трассы» . США сегодня . 14 июня 2006 г. Проверено 10 мая 2007 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]


2005 Индианаполис 500
Дэн Велдон
2006 Индианаполис 500
Сэм Хорниш мл.
2007 Индианаполис 500
Дарио Франкитти
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c0880b94e9721f6a9707a69cb151f0e__1717504320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/0e/3c0880b94e9721f6a9707a69cb151f0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2006 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)