Индианаполис 500 рекордов
По состоянию на 107-ю гонку , 28 мая 2023 г.
Рекорды гонок
[ редактировать ]Победы
[ редактировать ]Количество
[ редактировать ]Наибольшее количество побед среди пилотов | |||||
Победы | Водитель | Годы | |||
---|---|---|---|---|---|
4 | ![]() |
1961 | 1964 | 1967 | 1977 |
![]() |
1970 | 1971 | 1978 | 1987 | |
![]() |
1979 | 1984 | 1988 | 1991 | |
![]() |
2001 | 2002 | 2009 | 2021 | |
см . в разделе «Многократные победы» . Полный список |
Наибольшее количество побед владельцев Владельцы с минимум четырьмя победами | ||||||
Победы | Владелец | Годы | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
20 | ![]() |
1972 | 1979 | 1981 | 1984 | 1985 |
1987 | 1988 | 1991 | 1993 | 1994 | ||
2001 | 2002 | 2003 | 2006 | 2009 | ||
2015 | 2018 | 2019 | 2023 | 2024 | ||
5 | ![]() |
1938 | 1941 | 1947 | 1948 | 1949 |
![]() |
2005 | 2007 | 2014 | 2016 | 2017 | |
![]() |
2000 | 2008 | 2010 | 2012 | 2022 | |
4 | ![]() |
1964 | 1967 | 1977 | 1999 | |
см . в разделе «Владельцы» . Полный список |
Наибольшее количество побед водителей-владельцев Пилоты-владельцы с минимум двумя победами | |||||
Победы | Водитель-владелец | Годы | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|
3 | ![]() |
1964 | 1967 | 1977 | Водитель, 1961 года победитель ; владелец, 1999 года победитель |
2 | ![]() |
1933 | 1936 | Водитель, 1928 года победитель | |
см . в разделе «Драйвер/владельцы» . Полный список |
Самое победное шасси Шасси с минимум пятью победами | ||||||||||||||
Победы | Шасси | Годы | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
24 * | ![]() [ Примечание 1 ] |
1998 | 1999 | 2001 | 2002 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||||||||
7 | ![]() |
1979 | 1981 | 1988 | 1989 | 1991 | 1993 | 1994 | ||||||
6 | ![]() |
1923 | 1926 | 1928 | 1929 | 1933 | 1934 | |||||||
![]() |
1956 | 1959 | 1960 | 1962 | 1963 | 1964 | ||||||||
5 | ![]() |
1950 | 1951 | 1953 | 1954 | 1955 | ||||||||
![]() |
1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | |||||||||
* Въезд на отдельные шасси, построенные командой, запрещен, с 1997 г. по настоящее время. |
Самые победоносные двигатели Двигатели, одержавшие не менее пяти побед | |||||||||||
Победы | Двигатель | Годы | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
27 | ![]() [ Примечание 2 ] |
1935 | 1937 | 1941 | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | 1952 | 1953 |
1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | ||
1964 | 1968 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | |||||
15 | ![]() [ Примечание 3 ] |
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2014 |
2016 | 2017 | 2020 | 2021 | 2022 | |||||||
13 | ![]() |
1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 2002 | 2013 | 2015 | 2018 |
2019 | 2023 | 2024 | |||||||||
12 | ![]() |
1922 | 1923 | 1926 | 1928 | 1929 | 1930 | 1931 | 1932 | 1933 | 1934 |
1936 | 1938 | ||||||||||
10 | ![]() |
1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 |
8 | ![]() |
1965 | 1966 | 1967 | 1969 | 1970 | 1971 | 1995 | 1996 | ||
5 | ![]() |
1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | |||||
* Гонки 1995 и 1996 годов выиграли двигатели с маркировкой «Ford-Cosworth», но разработан Ford Motor Company и, таким образом, считается заявкой Ford после приобретение последним прав на двигатель Cosworth после сезона 1991 года. |
Победившие шинные бренды | |||||||||||
Победы | Шина | Годы | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
75 | Ф [ Примечание 4 ] |
1911 | 1913 | 1920 | 1921 | 1922 | 1923 | 1924 | 1925 | 1926 | 1927 |
1928 | 1929 | 1930 | 1931 | 1932 | 1933 | 1934 | 1935 | 1936 | 1937 | ||
1938 | 1939 | 1940 | 1941 | 1946 | 1947 | 1948 | 1949 | 1950 | 1951 | ||
1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | ||
1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1969 | 1970 | 1971 | 1996 | 1997 | ||
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | ||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | ||
2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | |||||||
29 | Г [ Примечание 5 ] |
1919 | 1967 | 1968 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 |
1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | ||
1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1998 | 1999 | |||
2 | Б Ф | 1915 | 1916 | ||||||||
1 | М | 1912 | |||||||||
П | 1914 |
Самые победные автомобильные номера Номера автомобилей указаны как минимум в пяти выигрышных заявках. | ||||||||||||
Победы | Нет | Годы | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
11 | 3 | 1919 | 1948 | 1962 | 1968 | 1974 | 1981 | 1986 | 1991 | 1992 | 2002 | 2009 |
2 | 1915 | 1921 | 1929 | 1939 | 1969 | 1970 | 1976 | 1978 | 2015 | 2023 | 2024 | |
7 | 1 | 1923 | 1940 | 1950 | 1958 | 1961 | 1964 | 1971 | ||||
6 | 5 | 1935 | 1959 | 1983 | 1985 | 1988 | 1997 | |||||
14 | 1928 | 1953 | 1954 | 1967 | 1977 | 1999 | ||||||
5 | 4 | 1920 | 1930 | 1960 | 1980 | 1993 | ||||||
6 | 1937 | 1955 | 1984 | 2003 | 2006 | |||||||
Записи, которым присвоена одна из первых семи цифр, имеют выиграл пятьдесят гонок из ста семи, 46,73%. см. в разделе Выигрышные номера автомобилей. Полный список |
Самые победные стартовые позиции Стартовые позиции занимают не менее десяти победителей гонки. | ||||||||||||
Победы | Поз. | Годы | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
21 | 1 ( Никто ) |
1922 | 1923 | 1930 | 1938 | 1953 | 1956 | 1963 | 1970 | 1976 | 1979 | |
1980 | 1981 | 1988 | 1991 | 1994 | 1997 | 2004 | 2006 | 2008 | 2009 | |||
2019 | ||||||||||||
14 | 3 | 1939 | 1947 | 1948 | 1968 | 1972 | 1975 | 1984 | 1989 | 1990 | 2007 | |
2010 | 2018 | 2020 | 2024 | |||||||||
11 | 2 | 1915 | 1919 | 1925 | 1937 | 1940 | 1951 | 1960 | 1962 | 1965 | 1969 | |
2000 | ||||||||||||
Работы, начинающиеся с первого ряда, выиграли сорок пять гонок из ста семи, 42,05%. см . в разделе «Выигрышные стартовые позиции» . Полный список |
Качество
[ редактировать ]Победители новичков В первую гонку включительно десять гонщиков выиграли гонку в своем первом старте*, и один гонщик выиграл ее в своем первые два старта. Победители-новички встречались в десяти из сто гонок, 10%, за два года подряд дважды (1913—1914, 2000—2001) и в трёх подряд лет один раз (1926 — 1928). | ||||||||
Годы | Водитель | Карьера Победы | ||||||
1911 | ![]() |
1911 | ||||||
1913 | ![]() |
1913 | ||||||
1914 | ![]() |
1914 | ||||||
1926 | ![]() |
1926 | ||||||
1927 | ![]() |
1927 | ||||||
1928 | ![]() |
1928 | 1933 | 1936 | ||||
1966 | ![]() |
1966 | ||||||
2000 | ![]() |
2000 | 2015 | |||||
2001 | 2002 | ![]() |
2001 | 2002 | 2009 | 2021 | ||
2016 | ![]() |
2016 | ||||||
* ![]() в 1928 году, но участвовал в соревнованиях годом ранее в качестве помощника водителя для ![]() |
Последовательные победы пилотов | ||||||
Победы | Водитель | Карьерные победы | ||||
2 | ![]() |
1937 | 1939 | 1940 | ||
![]() |
1941 | 1947 | 1948 | |||
![]() |
1953 | 1954 | ||||
![]() |
1970 | 1971 | 1978 | 1987 | ||
![]() |
2001 | 2002 | 2009 | 2021 | ||
![]() |
2023 | 2024 |
Большинство гонок между победами У десяти гонщиков есть перерывы между гонками победы в пяти и более гонках*. | |||||
Годы | Водитель | Карьерные победы | |||
15 | ![]() |
2000 | 2015 | ||
12 | ![]() |
2001 | 2002 | 2009 | 2021 |
10 | ![]() |
1961 | 1964 | 1967 | 1977 |
9 | ![]() |
1973 | 1982 | ||
![]() |
1970 | 1971 | 1978 | 1987 | |
7 | ![]() |
1968 | 1975 | 1981 | |
![]() |
1990 | 1997 | |||
![]() |
2001 | 2002 | 2009 | 2021 | |
6 | ![]() |
1968 | 1975 | 1981 | |
![]() |
2005 | 2011 | |||
5 | ![]() |
1928 | 1933 | 1936 | |
![]() |
1979 | 1984 | 1988 | 1991 | |
* ![]() после его совместной победы с ![]() но только через две гонки из-за отмены гонки, 1942—1945 годы, из-за Второй мировой войны . |
Наибольшее количество гонок между первой и последней победами Пять гонщиков одержали несколько побед в течение периода времени, состоящего как минимум из десяти гонок. | |||||
Годы | Водитель | Карьерные победы | |||
20 | ![]() |
2001 | 2002 | 2009 | 2021 |
17 | ![]() |
1970 | 1971 | 1978 | 1987 |
16 | ![]() |
1961 | 1964 | 1967 | 1977 |
15 | ![]() |
2000 | 2015 | ||
13 | ![]() |
1968 | 1975 | 1981 | |
12 | ![]() |
1979 | 1984 | 1988 | 1991 |
Большинство стартов до первой победы Восемь гонщиков выиграли гонку за впервые после десяти и более стартов карьеры. | ||||
Начинается | Водитель | Карьерные победы | ||
13 | ![]() |
1957 | ||
12 | ![]() |
2013 | ||
![]() |
2023 | |||
11 | ![]() |
1960 | ||
![]() |
1974 | 1976 | 1980 | |
![]() |
2018 | |||
10 | ![]() |
1983 | ||
![]() |
1992 | 1994 |
- Действующий чемпион, финишировавший вторым: 9
Луи Мейер , 1929 год.
Уилбур Шоу, 1938 год.
Билл Холланд , 1950 год.
Роджер Уорд , 1960 год.
Джим Кларк , 1966 год.
Эл Унсер, 1972 год.
Джонни Резерфорд , 1975 год.
Элио Кастроневес, 2003 г.
Маркус Эрикссон, 2023 г.
- Защита занявшего второе место: 14
Дарио Реста , 1916 год.
Фред Фрейм , 1932 год.
Уилбур Шоу, 1939 год.
Билл Холланд*, 1949 год.
Джонни Парсонс , 1950 год.
Сэм Хэнкс , 1957 год.
Джим Ратманн , 1960 год.
Бобби Ансер , 1975 год.
Джонни Резерфорд, 1976 год.
Эй Джей Фойт , 1977 год.
Эмерсон Фиттипальди , 1989 год.
Жак Вильнев , 1995 год.
Скотт Диксон , 2008 г.
Дэн Уэлдон *, 2011 г.
- * Выиграно после двух вторых мест подряд.
- Со-победители (один гонщик начинает гонку, но другой гонщик финиширует с той же самой победной заявкой): 2
Лора Л. Корум /
Джо Бойер , 1924 год.
Флойд Дэвис /
Маури Роуз , 1941 год.
- Победы пилотов, которые ни разу в карьере не лидировали на гоночном круге: 2 (Корум и Дэвис в те же годы)
- Выиграл тройную корону автоспорта («Индианаполис 500», Гран-при Монако и «24 часа Ле-Мана» ):
Грэм Хилл (1966/1963, 1964, 1965, 1968, 1969/1972)
- Выиграл Индианаполис 500, чемпионат мира Формулы-1 и 24 часа Ле-Мана):
Грэм Хилл (1966/1962, 1968/1972)
- Выиграл Индианаполис 500 и чемпионат мира Формулы-1: 5
Джим Кларк (1965/1963, 1965)
Грэм Хилл (1966/1962, 1968)
Марио Андретти (1969/1978)
Эмерсон Фиттипальди (1989, 1993/1972, 1974)
Жак Вильнев (1995/1997)
- Выиграл «Индианаполис 500» и «24 часа Ле-Мана»: 2
Эй Джей Фойт (1961, 1964, 1967, 1977/1967)
Грэм Хилл (1966/1972)
- Выиграл Индианаполис 500 и 24 часа Дайтоны :
Эй Джей Фойт (1961, 1964, 1967, 1977/1983, 1985)
Эл Унсер (1970, 1971, 1978, 1987/1985)
Марк Донохью (1972/1969)
Марио Андретти (1969/1972* сокращено из-за нехватки газа)
Бобби Рахал (1986/1981)
Арье Луендык (1990, 1997/1998)
Эл Унсер младший (1992, 1994/1986, 1987)
Хуан Пабло Монтойя (2000, 2015/2007, 2008, 2013)
Дэн Велдон (2005, 2011/2006)
Скотт Диксон (2008/2006, 2015, 2020)
Бадди Райс (2004/2009)
Дарио Франкитти (2007, 2010, 2012/2008)
Тони Канаан (2013/2015)
Хелио Кастроневес (2001, 2002, 2009, 2021/2021, 2022, 2023)
Александр Росси (2016/2021)
Симон Пажено (2019/2022, 2023)
Йозеф Ньюгарден (2023/2024)
- Выиграл Индианаполис 500 и Гран-при Монако:
Грэм Хилл (1966/1963, 1964, 1965, 1968, 1969)
Хуан Пабло Монтойя (2000, 2015/2003)
- Выиграл Индианаполис 500 и 12 часов Себринга :
Марио Андретти (1969/1967, 1970, 1972)
Эй Джей Фойт (1961, 1964, 1967, 1977/1985)
Бобби Рахал (1986/1987)
Арье Луендык (1990, 1997/1989)
Райан Хантер-Рей (2014/2020)
- Выиграл Индианаполис 500 и Дейтона 500 :
Марио Андретти (1969/1967)
Эй Джей Фойт (1961, 1964, 1967, 1977/1972)
- Выиграл Индианаполис 500 и Пти-Ле-Ман :
Райан Хантер-Рей (2014/2018)
Скотт Диксон (2008/2020)
Элио Кастроневес (2001, 2002, 2009, 2021/2022, 2023)
- Выиграл Индианаполис 500, чемпионат мира Формулы-1 и Дейтона 500:
Марио Андретти (1969/1978/1967)
- Выиграл гонки «Индианаполис 500», «24 часа Ле-Мана» и «Дайтона 500»:
Эй Джей Фойт (1961, 1964, 1967, 1977/1967/1972)
Самый узкий запас победы:
Эл Унсер младший над
Скотт Гудиер , 1992 год.
- Официальная разница: 0,043 секунды.
- Неофициальная разница: 0,033 секунды [1]
Наибольший запас победы:
- До 1966 года (первый год, когда пятерка лучших финишировала, была отмечена до прохождения 500 миль):
- 13 минут 8 секунд,
Жюль Гу закончился
Спенсер Уишарт , 1913 год.
- 13 минут 8 секунд,
- После 1966 года (год включительно):
- 2 круга +0:00.021,
Рик Мирс закончился
Роберто Герреро , 1984 год.
- 2 круга,
Эй Джей Фойт закончил
Аль Унсер , 1967 год (гонка отмечена красным флажком, второе место возвращено последнему завершенному кругу)
- 2 круга,
Эмерсон Фиттипальди закончил
Эл Унсер-младший , 1989 г. (автомобиль, занявший второе место, не финишировал на 199-м круге, третье место, отставание от лидера на 6 кругов)
- 2 круга +0:00.021,
Рекорды скорости и квалификации
[ редактировать ]Рекорды скорости круга
[ редактировать ]Рекорды скорости круга за все время | ||||||||
Тип | Расстояние | Водитель | Время | Средняя скорость | Дата | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Круги | Мне | км | миль в час | км/ч | ||||
Упражняться (неофициально) * |
1 | 2.5 | 4.0 | ![]() |
00:37.616 | 239.260 | 385.052 | 10 мая 1996 г. |
Квалификационный | 1 | 2.5 | 4.0 | ![]() |
00:37.895 | 237.498 | 382.216 | 12 мая 1996 г. |
4 | 10.0 | 16.1 | ![]() |
02:31.908 | 236.986 | 381.392 | 12 мая 1996 г. | |
Квалификация (Бег с шестом) | 4 | 10.0 | 16.1 | ![]() |
02:33.7017 | 234.220 | 376.940 | 19 мая 2024 г. |
Раса | 1 | 2.5 | 4.0 | ![]() |
00:38.119 | 236.103 | 379.971 | 26 мая 1996 г. |
* Официальные рекорды времени и скорости, зафиксированные только в прямых квалификационных или гоночных соревнованиях. |
Поул-позиции
[ редактировать ]Наибольшее количество поул-позиций Десять гонщиков квалифицировались как минимум на три поул-позиции. | ||||||||
поляки | Водитель | Годы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
6 | ![]() |
1979 | 1982 | 1986 | 1988 | 1989 | 1991 | |
5 | ![]() |
2008 | 2015 | 2017 | 2021 | 2022 | ||
4 | ![]() |
1935 | 1936 | 1940 | 1948 | |||
![]() |
1965 | 1969 | 1974 | 1975 | ||||
![]() |
2003 | 2007 | 2009 | 2010 | ||||
3 | ![]() |
1966 | 1967 | 1987 | ||||
![]() |
1973 | 1976 | 1980 | |||||
![]() |
1977 | 1978 | 1984 | |||||
![]() |
1993 | 1997 | 1999 | |||||
![]() |
2013 | 2014 | 2018 | |||||
см. в разделе «Множественные поул-позиции». Полный список пилотов, выигравших несколько поулов, |
Последовательная квалификация поул-позиции Двенадцать гонщиков прошли квалификацию поул-позицию в течение нескольких лет подряд. | |||||||
поляки | Водитель | Карьерные поул-позиции | |||||
2 | ![]() |
1920 | 1921 | ||||
![]() |
1935 | 1936 | 1940 | 1948 | |||
![]() |
1960 | 1961 | |||||
![]() |
1962 | 1963 | |||||
![]() |
1966 | 1967 | 1987 | ||||
![]() |
1965 | 1969 | 1974 | 1975 | |||
![]() |
1977 | 1978 | 1984 | ||||
![]() |
1979 | 1982 | 1986 | 1988 | 1989 | 1991 | |
![]() |
1995 | 1996 * | |||||
![]() |
2003 | 2007 | 2009 | 2010 | |||
![]() |
2013 | 2014 | 2018 | ||||
![]() |
2008 | 2015 | 2017 | 2021 | 2022 | ||
* ![]() погиб в результате несчастного случая на тренировке за девять дней до гонки в резервный автомобиль. Тони Стюарт, прошедший вторую квалификацию, перешел на поул-позицию вместо Брайтона, а Дэнни Онгайс, согласно регламенту, запустил машину, завоевавшую поул, с последней стартовой позиции. |
Большинство гонок между квалификация на поул-позицию Пять* гонщиков имеют интервалы между поулами позиции, распространяющиеся на пять или более гонок. | ||||||
Годы | Водитель | Карьера Поул-позиции | ||||
20 | ![]() |
1966 | 1967 | 1987 | ||
9 | ![]() |
1972 | 1981 | |||
7 | ![]() |
2008 | 2015 | 2017 | 2021 | 2022 |
5 | ![]() |
1965 | 1969 | 1974 | 1975 | |
* ![]() произошло через восемь лет после того, как оно было получено в 1940 году . но только через четыре гонки из-за отмены гонка 1942–1945 годов, вызванная Второй мировой войной . |
Средняя скорость гонки
[ редактировать ]Самые быстрые гонки Четырнадцать гонок были проведены менее чем за три часа. | ||||
Год | Водитель | Команда | Время | Средний Скорость (миль в час) |
---|---|---|---|---|
2021 | ![]() |
Мейер Шэнк Рейсинг | 2:37:19.4043 | 190.690 |
2013 | ![]() |
КВ Гоночные технологии | 2:40:03.4181 | 187.433 |
2014 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 2:40:48.2305 | 186.563 |
1990 | ![]() |
Дуг Ширсон Расинг | 2:41:18.414 | 185.981 |
1991 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 2:50:00.785 | 176.460 |
2019 | ![]() |
Команда Пенске | 2:50:39.2797 | 175.794 |
2022 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 2:51:00.6432 | 175.428 |
1986 | ![]() |
настоящий спорт | 2:55:43.470 | 170.722 |
2011 | ![]() |
Брайан Герта Автоспорт | 2:56:11.7267 | 170.265 |
2023 | ![]() |
Команда Пенске | 2:58:21.9611 | 168.193 |
2024 | ![]() |
Команда Пенске | 2:58:49.4079 | 167.763 |
2012 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 2:58:51.2532 | 167.734 |
2000 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 2:58:59.431 | 167.607 |
1989 | ![]() |
Патрик Расинг | 2:59:01.040 | 167.581 |
Самая медленная средняя скорость за десятилетие | ||||
Год | Водитель | Команда | Время | Средний Скорость (миль в час) |
---|---|---|---|---|
1911 | ![]() |
Мармон | 6:42:08 | 74.602 |
1920 | ![]() |
Фронтенак | 5:38:32 | 88.618 |
1931 | ![]() |
Боуз Сил Фаст | 5:10:27.93 | 96.629 |
1940 | ![]() |
Мазерати | 4:22:31.17 | 114.277 |
1950 | ![]() |
Куртис Крафт | 2:46:55.97* | 124.022 |
1960 | ![]() |
Кен-Пол | 3:36:11.36 | 138.767 |
1976 | ![]() |
Команда Макларен | 1:42:52.48* | 148.725 |
1981 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 3:35:41.78 | 139.184 |
1992 | ![]() |
Галлес-Крако | 3:43:05.148 | 134.477 |
2004 | ![]() |
Рахал Леттерман | 3:14:55.2395* | 138.518 |
2017 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 3:13:03.3584 | 155.395 |
* Дождь укороченный |
Самая медленная средняя скорость финиша | |||||
Год | Водитель | Команда | Время | Средний Скорость (миль в час) |
Поз. |
---|---|---|---|---|---|
1912 | ![]() |
Нокс | 8:53:00 | 56.29 | 10 |
Рекорды лидеров круга
[ редактировать ]Большинство карьерных кругов привело Семь гонщиков за свою карьеру проехали пятьсот и более кругов. | |||||||||
Классифицировать | Водитель | Круги Вел |
Карьера круги бег |
Карьера Лидер круга Процент |
Раса Победы |
Выигранные годы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
677 | Активный водитель | 1 | 2008 | ||||
2 | ![]() |
644 | 4,356 | 14.78% | 4 | 1970 | 1971 | 1978 | 1987 |
3 | ![]() |
612 | 1,594 | 38.39% | 1 | 1915 | |||
4 | ![]() |
556 | 3,040 | 18.29% | 1 | 1969 | |||
5 | ![]() |
555 | 4,909 | 11.31% | 4 | 1961 | 1964 | 1967 | 1977 |
6 | ![]() |
508 | 2,019 | 25.16% | 3 | 1937 | 1939 | 1940 | |
7 | ![]() |
505 | 1,785 | 28.29% | 2 | 1989 | 1993 | ||
см . в разделе «Лидеры кругов» . Полный список |
|
|
Большинство кругов гонки возглавляют невыигрышные участники. Четыре участника не смогли выиграть, несмотря на доминирование в лидерах восемьдесят или более процентов пройденных кругов данной гонки. | |||||||
Круги Вел |
Расстояние Вел |
Процент Гонка под руководством |
Год | Водитель | Начинать Поз. |
Финал Поз. | |
мне | км | ||||||
196 | 490 | 788.6 | 98.0% | 1912 | ![]() |
7 | 11 |
171 | 427.5 | 688.0 | 85.5% | 1967 | ![]() |
6 | 6 |
170 | 425 | 684.0 | 85.0% | 1987 | ![]() |
1 | 9 |
160 | 400 | 643.7 | 80.0% | 1992 | ![]() |
6 | 13 |
Большинство кругов лидировали со старта Два участника, оба стартовавшие с поул-позиции, стали лидерами турнирной таблицы. открытие сорока процентов или более завершенных кругов данной гонки. | ||||||
Круги | Год | Водитель | Полный Круги Вел |
Процент Гонка под руководством |
Начинать Поз. |
Финал Поз. |
92 | 1990 | ![]() |
128 | 64.0% | 1 | 3 |
81 | 1927 | ![]() |
110 | 55.0% | 1 | 18 |
Последняя смена лида Гонки с окончательной сменой лидерства место за три круга до финиша или в пределах трех кругов | |||
Колени | Год | Победитель | Обогнал |
200 | 2006 | ![]() |
![]() |
2011 | ![]() |
![]() | |
2023 | ![]() |
![]() | |
199 | 1912 | ![]() |
![]() |
1989 | ![]() |
![]() | |
1999 | ![]() |
![]() | |
2012 | ![]() |
![]() | |
2019 | ![]() |
![]() | |
2021 | ![]() |
![]() | |
198 | 1961 | ![]() |
![]() |
1986 | ![]() |
![]() | |
2013 | ![]() |
![]() | |
Лидирующий первый и последний круг: 21 заявка среди 19 гонщиков.
- Джимми Мерфи , 1922 год.
- Джо Бойер , 1924 год (единственный случай появления в отдельных записях)
- Питер ДеПаоло , 1925 год.
- Ли Уоллард , 1951 год.
- Билл Вукович , 1953 год.
- Джимми Брайан , 1958 год.
- Джим Кларк , 1965 год.
- Марио Андретти , 1969 год.
- Эл Унсер , 1970 год.
- Джонни Резерфорд , 1976 год.
- Джонни Резерфорд, 1980 год.
- Бобби Ансер , 1981 год.
- Рик Мирс , 1984 год.
- Эмерсон Фиттипальди , 1989 год.
- Рик Мирс, 1991 год.
- Эл Унсер младший , 1994 г.
- Бадди Райс , 2004 г.
- Скотт Диксон , 2008 г.
- Элио Кастроневес , 2009 г.
- Дарио Франкитти , 2010 г.
- Симон Пажено , 2019 г.
Под руководством открытия круга, последовательные гонки Девять гонщиков лидировали на открытии гоночный круг в последовательных гонках. | ||
Годы | Водитель | |
2 | 1922 — 1923 | ![]() |
1928 — 1929 | ![]() | |
1935 — 1936 | ![]() | |
1940 — 1941 | ||
1954 — 1955 | ![]() | |
1964 — 1965 | ![]() | |
1972 — 1973 | ![]() | |
1989 — 1990 | ![]() | |
1996 — 1997 | ![]() | |
2022 — 2023 | ![]() |
Наибольшее количество кругов провел новичок Шесть гонщиков преодолели дистанцию на сорок процентов или больше. данной гонки в первый год соревнований. | ||||||
Круги | Процент Гонка под руководством |
Год | Водитель | Начинать Поз. |
Финал Поз. | |
167 | 83.5% | 2000 | ![]() |
2 | 1 | |
143 | 71.5% | 1947 | ![]() |
8 | 2 | |
138 | 69.0% | 1913 | ![]() |
7 | 1 | |
102 | 51.0% | 1914 | ![]() |
15 | 1 | |
95 | 59.4% | 1926 | ![]() |
20 | 1 | |
85 | 42.5% | 2002 | ![]() |
10 | 26 |
Возрастные записи
[ редактировать ]Десять старейших победителей | ||||
Год | Водитель | Возраст | ||
Описательный | Точный Дни | |||
Годы | Дни | |||
1987 | ![]() |
47 | 360 | 17,527 |
1981 | ![]() |
47 | 93 | 17,260 |
1993 | ![]() |
46 | 169 | 16,971 |
2021 | ![]() |
46 | 20 | 16,822 |
1982 | ![]() |
45 | 278 | 16,714 |
1997 | ![]() |
43 | 248 | 15,954 |
2020 | ![]() |
43 | 208 | 15,913 |
1957 | ![]() |
42 | 320 | 15,661 |
1989 | ![]() |
42 | 167 | 15,508 |
1977 | ![]() |
42 | 133 | 15,474 |
Десять самых юных победителей | ||||
Год | Водитель | Возраст | ||
Описательный | Точный Дни | |||
Годы | Дни | |||
1952 | ![]() |
22 | 80 | 8,116 |
1912 | ![]() |
22 | 318 | 8,352 |
1926 | ![]() |
23 | 53 | 8,454 |
1928 | ![]() |
23 | 314 | 8,714 |
1995 | ![]() |
24 | 49 | 8,815 |
1930 | ![]() |
24 | 165 | 8,931 |
2016 | ![]() |
24 | 247 | 9,013 |
2000 | ![]() |
24 | 251 | 9,017 |
1924 | ![]() |
25 | 143 | 9,273 |
2001 | ![]() |
26 | 17 | 9,514 |
* Заявка-победитель 1924 года зачислена двум гонщикам-победителям, со стартом Corum, но лидерство в гонке было получено только после облегчение и, в конечном итоге, стремление к победе, ![]() |
Самый старый начинающий:
Эй Джей Фойт-младший , 57 лет, 128 дней, 1992 г.
Самый молодой игрок в стартовом составе:
Эй Джей Фойт IV , 19 лет, 0 дней, 2003 г.
Разные соревновательные рекорды
[ редактировать ]Большинство стартов гонок Двенадцать гонщиков стартовали как минимум в двадцати гонках. | ||||||
Начинается | Водитель | Карьерные победы | Примечания | |||
35 | ![]() |
1961 | 1964 | 1967 | 1977 | 1958—1992, подряд |
29 | ![]() |
1969 | ||||
27 | ![]() |
1970 | 1971 | 1978 | 1987 | |
24 | ![]() |
1974 | 1976 | 1980 | ||
![]() |
1973 | 1982 | ||||
![]() |
2001 | 2002 | 2009 | 2021 | ||
22 | ![]() |
Большинство стартов без побед | ||||
![]() |
2013 | |||||
![]() |
2008 | |||||
21 | ![]() |
|||||
![]() |
||||||
20 | ![]() |
1996 |
Лучший финиш среди женщин-водителей Гонки, в которых одна или несколько женщин-гонщиков финишируют в первой десятке. | ||||
Год | Начинать Поз. |
Финал Поз. |
Водитель | Примечания |
2009 | 10 | 3 | ![]() |
|
2005 | 4 | 4 | ![]() |
Лидировал 19 кругов; первая женщина-водитель-лидер |
2010 | 23 | 6 | ![]() |
|
2006 | 10 | 8 | ![]() |
|
2007 | 8 | 8 | ![]() |
|
1978 | 15 | 9 | ![]() |
Первая десятка, женщина-водитель |
2011 | 25 | 10 | ![]() |
Провел 10 кругов; последняя женщина-водитель-лидер |
Большинство лидеров в гонке Гонки с участием более десяти лидеров гонки | ||
Лидеры | Год | Победитель |
16 | 2024 | ![]() |
15 | 2017 | ![]() |
2018 | ![]() | |
14 | 2013 | ![]() |
2023 | ![]() | |
13 | 2016 | ![]() |
2021 | ![]() | |
12 | 1993 | ![]() |
11 | 2014 | ![]() |
Наименьшее количество лидеров в гонке Гонки с тремя или менее лидерами гонки | ||
Лидеры | Год | Победитель |
2 | 1930 | ![]() |
1965 | ![]() | |
3 | 1912 | ![]() |
1916 | ![]() | |
1919 | ![]() | |
1938 | ![]() | |
1940 | ![]() | |
1947 | ![]() | |
1950 | ![]() | |
1952 | ![]() | |
1967 | ![]() | |
1968 | ![]() | |
1990 | ![]() | |
1994 | ![]() |
Наибольшее количество стартовавших в гонке Гонки с более чем 33 стартовыми заявками | |||
Началось | Год | Победитель | Примечания |
42 | 1933 | ![]() |
Полное поле |
40 | 1911 | ![]() |
Неограниченный потенциальный размер поля; 40 записей с достижением необходимой минимальной скорости |
1931 | ![]() |
Полное поле | |
1932 | ![]() |
Полное поле | |
38 | 1930 | ![]() |
40 потенциальных стартовых позиций |
35 | 1979 | ![]() |
Еще 2 стартовые позиции, предусмотренные постановлением технического регламента. |
1997 | ![]() |
Еще 2 стартовые позиции, предусмотренные постановлением технического регламента. |
Наименьшее количество стартовавших в гонке Гонки с менее чем 33 стартовыми заявками | |||
Началось | Год | Победитель | Примечания |
21 | 1916 | ![]() |
30 потенциальных стартовых позиций |
22 | 1924 | ![]() |
33 потенциальных стартовых позиции Корум и Бойер, штурманы победившей заявки |
![]() | |||
1925 | ![]() |
33 потенциальных стартовых позиции | |
23 | 1920 | ![]() |
33 потенциальных стартовых позиции |
1921 | ![]() |
33 потенциальных стартовых позиции | |
24 | 1912 | ![]() |
30 потенциальных стартовых позиций |
1915 | ![]() |
33 потенциальных стартовых позиции | |
1923 | ![]() |
33 потенциальных стартовых позиции | |
27 | 1913 | ![]() |
30 потенциальных стартовых позиций |
1922 | ![]() |
33 потенциальных стартовых позиции | |
28 | 1926 | ![]() |
33 потенциальных стартовых позиции |
29 | 1928 | ![]() |
33 потенциальных стартовых позиции |
30 | 1914 | ![]() |
Полное поле |
1947 | ![]() |
33 потенциальных стартовых позиции |
Наибольшее количество изменений лидерства в гонке Гонки с двадцатью пятью и более сменами лидеров | ||
Вести Изменения |
Год | Победитель |
68 | 2013 | ![]() |
54 | 2016 | ![]() |
52 | 2023 | ![]() |
48 | 2024 | ![]() |
---|---|---|
38 | 2022 | ![]() |
37 | 2015 | ![]() |
35 | 2017 | ![]() |
2021 | ![]() | |
34 | 2012 | ![]() |
2014 | ![]() | |
30 | 2018 | ![]() |
29 | 1960 | ![]() |
2019 | ![]() | |
28 | 1923 | ![]() |
27 | 2005 | ![]() |
Наименьшее количество смен лидерства в гонке Гонки с тремя или менее сменами лидеров | ||
Вести Изменения |
Год | Победитель |
1 | 1930 | ![]() |
2 | 1912 | ![]() |
1916 | ![]() | |
3 | 1919 | ![]() |
1931 | ![]() | |
1949 | ![]() |
Большинство бывших победителей, стартовавших в гонке:
- 10 – 1992
Наименьшее количество стартовавших в гонке бывших победителей:
- 0 – 1912
Большинство новичков, стартовавших в гонке:
- 19–1919, 1930 (без учета 40 участников первой гонки)
Наименьшее количество новичков, стартовавших в гонке:
- 1 – 1939, 1979
Большинство автомобилей, работающих на финише:
- 30 – 2021
Наименьшее количество автомобилей, прибывших на финиш:
- 7 – 1966
Чаще всего бег на финише:
- 2:18, Эй Джей Фойт и Эл Унсер
Наибольшее улучшение от стартовой позиции до финишной (за все время):
- 32 позиции, с 38 по 6, Зик Мейер , 1932 год.
Наибольшее улучшение от стартовой позиции до финишной (поле из 33 машин):
- 31 позиция, с 33-го по 2-е Том Снева , 1980 г.
- 31 позиция, с 33 по 2 Скотт Гудиер , 1992 г.
Наибольшее количество кругов подряд, пройденных без выхода из соревнований:
- 2310 кругов, Элио Кастроневес , 2007–2018 гг. (со старта гонки 2007 года по 145 круг в гонке 2018 года)
Наибольшее количество машин и команд приняло участие
- 117, 1984
Условия гонки
[ редактировать ]Самая высокая температура гонки [ 1 ] Гонки с температурой воздуха, равной или превышающей 90°F (32°C) | ||||
Год | Степени | Победитель гонки | Примечания | |
° F | ° С | |||
1937 | 92° | 33° | ![]() |
|
1953 | 91° | 33° | ![]() |
По анекдотическим, «неофициальным» показаниям о температуре воздуха на самой трассе. во время гонки температура около 100 °F / 38 °C или выше, потенциально самая жаркая гонка в истории, по крайней мере, с одним смертельным исходом, ![]() |
1919 | 91° | 33° | ![]() |
|
2012 | 91° | 33° | ![]() |
В отчетах на трассе заявлена температура 93 °F / 34 °C. |
2018 | 91° | 33° | ![]() |
|
1978 | 90° | 32° | ![]() |
|
1977 | 90° | 32° | ![]() |
Самая низкая температура гонки [ 1 ] Гонки с самой высокой температурой воздуха, не превышающей 65°F (18°C) | |||||
Год | Степени | Победитель гонки | Примечания | ||
° F | ° С | ||||
1992 | 58° | 14° | ![]() |
51 °F / 11 °C, самая низкая температура воздуха на старте гонки; 38 °F / 3 °C, самый холодный зарегистрированный ветер во время гонки. | |
1997 | 60° | 16° | ![]() |
||
1930 | 62° | 17° | ![]() |
||
1947 | 63° | 17° | ![]() |
37 °F / 3 °C, самая низкая температура воздуха утром на гонке; 50 °F / 10 °C, самая низкая средняя температура воздуха в течение дня соревнований. | |
1915 | 65° | 18° | ![]() |
Самая низкая температура воздуха 56 °F утром на гонке; Температура воздуха 58 °F в начале гонки. [ 2 ] [ 3 ] | |
2003 | 65° | 18° | ![]() |
||
1924 | 65° | 18° | ![]() |
||
![]() |
Гонки, сокращенные под дождем | ||||
Год | Круги | Расстояние | Победитель гонки | |
(миль) | (км) | |||
1926 | 160 | 400.000 | 673.738 | ![]() |
1950 | 138 | 345.000 | 555.224 | ![]() |
1973 | 133 | 332.500 | 535.107 | ![]() |
1975 | 174 | 435.000 | 700.065 | ![]() |
1976 | 102 | 255.000 | 410.383 | ![]() |
2004 | 180 | 450.000 | 724.205 | ![]() |
2007 | 166 | 415.000 | 667.878 | ![]() |
Рекорды дистанции
[ редактировать ]Карьера на самой дальней дистанции Двенадцать гонщиков проехали не менее трёх тысяч кругов, или семь тысяч пятьсот миль в гонках. | ||||||||
Классифицировать | Водитель | Круги | Майлз | Начинается | Раса Победы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
4,909 | 12,272.5 | 35 | 1961 | 1964 | 1967 | 1977 |
2 | ![]() |
4,598 | 11,495.0 | 24 | 2001 | 2002 | 2009 | 2021 |
3 | ![]() |
4,356 | 10,890.0 | 27 | 1970 | 1971 | 1978 | 1987 |
4 | ![]() |
4,069 | 10,172.5 | 22 | 2008 | |||
5 | ![]() |
3,951 | 9,877.5 | 22 | 2013 | |||
6 | ![]() |
3,791 | 9,477.5 | 21 | Никто | |||
7 | ![]() |
3,513 | 8,782.5 | 19 | Никто | |||
8 | ![]() |
3,198 | 7,998.0 | 17 | 2018 | |||
9 | ![]() |
3,173 | 7,932.5 | 19 | 1992 | 1994 | ||
10 | ![]() |
3,158 | 7,895.0 | 24 | 1973 | 1982 | ||
11 | ![]() |
3,040 | 7,600.0 | 29 | 1969 | |||
12 | ![]() |
3,015 | 7,537.5 | 20 | 1996 |
В большинстве лет прохождение полных 500 миль
[ редактировать ]- 18 Элио Кастроневес (2001, 2002, 2003, 2005, 2008, 2009, 2010, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024)
Большинство лет подряд преодолевают полные 500 миль
[ редактировать ]- 7 Скотт Диксон (2018–2024 гг.)
- 6 Уилбур Шоу (1935-1940)
- 6 Роджер Уорд (1959–1964)
- 6 Элио Кастроневес (2012–2017)
Пройдено наибольшее количество кругов подряд
[ редактировать ]- 1400* Скотт Диксон (с начала гонки 2018 года до конца гонки 2024 года)
* Полоса все еще активна по состоянию на конец гонки 2024 года.
Интервальные рекорды средней скорости
[ редактировать ]Круги | Расстояние (миль) |
Водитель | Команда | Время * | Средний Скорость (миль в час) |
Год |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.5 | ![]() |
Андретти-Грин Рейсинг | 0:00:41.3359 | 217.728 | 2007 |
2 | 5 | ![]() |
Команда Менара | 0:01:21.0940 | 221.965 | 1996 |
4 | 10 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 0:02:43.7710 | 219.819 | 2003 |
10 | 25 | ![]() |
Андретти-Грин Рейсинг | 0:06:45.7841 | 221.703 | 2005 |
20 | 50 | ![]() |
Чип Ганасси Гонки | 0:13:36.0110 | 220.585 | 2002 |
30 | 75 | ![]() |
Эд Карпентер Гонки | 0:20:34.6615 | 218.683 | 2017 |
40 | 100 | ![]() |
Макларен Хонда Андретти | 0:27:55.7591 | 214.828 | 2017 |
50 | 125 | ![]() |
Макларен Хонда Андретти | 0:34:43.4310 | 215.990 | 2017 |
60 | 150 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 0:42:12.2288 | 213.251 | 2014 |
70 | 175 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 0:49:41.5486 | 211.300 | 2014 |
80 | 200 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 0:56:32.6565 | 212.223 | 2014 |
90 | 225 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 1:03:21.4821 | 213.075 | 2014 |
100 | 250 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 1:10:47.8745 | 211.871 | 2014 |
110 | 275 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 1:17:37.1795 | 212.575 | 2014 |
120 | 300 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 1:24:24.0448 | 213.268 | 2014 |
130 | 325 | ![]() |
Пенске Рейсинг | 1:31:17.6531 | 213.595 | 2014 |
140 | 350 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 1:38:42.8021 | 212.737 | 2014 |
150 | 375 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 1:45:51.7817 | 212.539 | 2014 |
160 | 400 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 1:58:29.5150 | 202.543 | 2014 |
170 | 425 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 2:06:41.8255 | 201.267 | 2014 |
180 | 450 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 2:20:41.0171 | 191.920 | 2013 |
190 | 475 | ![]() |
Андретти Автоспорт | 2:28:09.0275 | 192.372 | 2013 |
200 | 500 | ![]() |
Мейер Шэнк Рейсинг | 2:37:19.4043 | 190.690 | 2021 |
* С официальным хронометражем и первой записью с точностью до десятитысячной секунды. интервалам в 2004 году , в предыдущие годы в качестве десятичного заполнителя присваивался ноль. |
Связанные списки
[ редактировать ]Пилоты, попавшие в аварию, лидируя на последних ста милях гонки (круг 160+)
[ редактировать ]- 1931 : Билли Арнольд - Арнольд вырвался с 18-й стартовой позиции и возглавил гонку к 7-му кругу. Арнольд, который доминировал в гонке 1930 года (лидировал 198 кругов), лидировал на следующих 155 кругах и увеличил преимущество на пять кругов над второе место. На 162-м круге у него сломалась задняя ось. В четвертом повороте он развернулся, его сбила другая машина, и он перелетел через внешнюю стену. Одно из его вышедших из строя колес пересекло Джорджтаун-роуд и сбило 12-летнего мальчика Уилбура К. Бринка. У Арнольда сломан таз, а его механик по верховой езде Спайдер Мэтлок сломал плечо.
- 1952 : Билл Вукович - Вукович лидировал 150 кругов и лидировал на 192 круге, когда вышла из строя рулевая тяга. Вукович остановил свою машину, подъехав к внешней стене в конце заднего поворота сразу в начале третьего поворота, не позволяя другим водителям участвовать в инциденте.
- 1989 : Эл Унсер-младший . На 199-м круге Эл Унсер-младший вел Фиттипальди на обратном участке. Две машины проезжали через пробку на круге, и Фиттипальди нырнул под Унсера на выходе из второго поворота. Гоночная сторона - Унсер вырвался вперед из-за носа, входящего в третий поворот, две машины задели колеса, и Унсер вылетел, врезавшись в внешнюю стену. Фиттипальди с осторожностью проехал последний круг и одержал свою первую победу в гонке.
- 1994 : Эмерсон Фиттипальди - лидируя в гонке на 184-м круге, Фиттипальди пытался обогнать своего товарища по команде Эла Унсера-младшего , который бежал вторым. На выходе из четвертого поворота левые колеса Фиттипальди задели полосы грохота внутри, в результате чего левые шины потеряли сцепление с дорогой, а задняя часть автомобиля широко раскачалась на выходе из поворота, в результате чего задняя часть автомобиля зацепилась за внешнюю стену и ударилась. Фиттипальди выбывает из гонки. Унсер-младший одержал победу.
- 2002 : Томас Шектер . После 85 кругов гонки новичок лидировал на 173 круге. На выходе из четвертого поворота он высоко скользнул и врезался в внешнюю стену на переднем участке.
- 2011 : Дж. Р. Хильдебранд . На последних десяти кругах поле перемешалось после серии пит-стопов с зеленым флагом. Новичок -младший Хильдебранд пытался израсходовать топливо до финиша и вырвался вперед за два с небольшим круга до финиша. На последнем круге он лидировал перед последним поворотом, когда наткнулся на притертую машину Чарли Кимбалла , который замедлялся внутрь. Хильдебранд поднялся высоко, попал в «мрамор» и ударил по внешней стене. Без рулевого управления и только на трех колесах его машина скользила по переднему отрезку к финишу и клетчатому флагу. Хильдебранда обогнал Дэн Уэлдон , и Хильдебранд финишировал вторым. Однако на последних 1000 футов
Примечания
[ редактировать ]- ↑ С 2008 года Dallara была единственным шасси в этой серии.
- ↑ В 1959–1960 годах Offenhauser был единственным поставщиком двигателей для этой серии.
- ^ В 2006–2011 годах Honda была единственным поставщиком двигателей для этой серии.
- ^ В 1939–1941, 1946–1960 и с 2000 года Firestone была единственным поставщиком шин для этой серии.
- ↑ В 1975–1994 годах Goodyear была единственным поставщиком шин для этой серии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «NWS Индианаполис, Индиана; Индианаполис 500» . Национальная метеорологическая служба.
- ^ «Прогноз погоды» . Звезда Индианаполиса . 1 июня 1915 г. с. 1 . Проверено 12 декабря 2017 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Указатели погоды» . Новости Индианаполиса . 1 июня 1915 г. с. 1 . Проверено 12 декабря 2017 г. - через Newspapers.com .