Jump to content

Уилбур Шоу

Уилбур Шоу
Шоу на обложке журнала El Grafico , 1940 год.
Рожденный Уоррен Уилбур Шоу
( 1902-10-31 ) 31 октября 1902 г.
Шелбивилл, Индиана , США
Умер 30 октября 1954 г. ) ( 1954-10-30 ) ( 51 год
Декейтер, Индиана , США
Чемпионские титулы
ААА Автомобиль чемпионата ( 1937 , 1939 )
Крупные победы
Индианаполис 500 ( 1937 , 1939 , 1940 )
чемпиона автомобиля Карьера
38 гонок прошли за 15 лет.
Лучшая отделка 1-й ( 1937 , 1939 )
Первая гонка 1927 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Последняя гонка 1941 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Первая победа 1929 Сиракузы 100 ( Сиракузы )
Последняя победа 1940 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Победы Подиумы поляки
6 12 1

Уоррен Уилбур Шоу (31 октября 1902 — 30 октября 1954) — американский автогонщик . Второй трехкратный победитель гонки « Индианаполис 500» (1937, 1939 и 1940 годы), его также помнят как президента гоночной трассы «Индианаполис Мотор Спидвей» с 1945 года до своей смерти в 1954 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Шоу родился в Шелбивилле, штат Индиана, 31 октября 1902 года. [ 1 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]
Автомобиль-победитель Шоу на гонках Indianapolis 500 1939 и 1940 годов.

Шоу впервые принял участие в гонке Indianapolis 500 1927 года . В конце концов он выиграл гонку Индианаполис 500 трижды: в 1937, 1939 и 1940 годах. [ 2 ] Шоу был вторым человеком, выигравшим гонку 500 трижды, и первым, выигравшим ее дважды подряд. [ 1 ] В 1939 и 1940 годах он выигрывал за рулем Maserati 8CTF, получившего название Boyle Special. [ 3 ] В гонке 1941 года Шоу получил травму, когда его машина разбилась; Позже выяснилось, что на его машину было установлено неисправное колесо.

Президент Indianapolis Motor Speedway

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Шоу был нанят производителем шин Firestone Tire and Rubber Company для испытания автомобильной шины из синтетического каучука на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway (IMS), которая была закрыта из-за войны. Он был встревожен ветхим состоянием ипподрома и быстро связался с тогдашним владельцем Эдди Рикенбакером , летным асом Первой мировой войны , президентом и основателем Eastern Air Lines . Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну , на время прекратив гонки в Индианаполисе и других местах, Рикенбакер запер ворота, и ипподром начал медленно разрушаться.

Во время встречи вскоре после испытаний Рикенбакер сообщил Шоу, что то, что осталось от пути, будет снесено, а земля превратится в жилой район . Шоу разослал письма крупным производителям автомобилей, пытаясь найти спонсора на покупку автострады. Однако все указали, что если они купят IMS, то превратят его в частную испытательную площадку только для своих автомобилей.

Затем Шоу познакомился с Terre Haute бизнесменом Тони Халманом , который унаследовал семейный бизнес Hulman & Company , оптового бакалейщика и производителя кофе и разрыхлителя Clabber Girl .

Будучи давним поклонником автомобильных гонок в целом и «500» в частности, Халман с большим интересом слушал то, что говорил Шоу. Несмотря на то, что Халман увидел среди сорняков и ухудшения состояния, когда Шоу отвез его в Индианаполис, он купил Спидвей у Рикенбакера в ноябре 1945 года за сумму 750 000 долларов. [ 2 ]

В награду за усилия по возрождению гоночной трассы Шоу был назначен ее президентом, где он будет иметь полный повседневный контроль над трассой. На эту работу Шоу привнес свои обширные знания в области автогонок, чего, по признанию Халмана, у него самого не было, а тяжелая работа Шоу только укрепила репутацию «500» как «Величайшего зрелища в гонках».

Казалось, что на гоночной трассе Шоу и Халман почувствовали «прикосновение Мидаса». Халман вложил деньги в улучшения, а Шоу устроил величайшую в мире автогонку для восторженной толпы, число которой с каждым годом росло. «500» Индианаполиса в конце сороковых и начале пятидесятых годов были особенным событием благодаря работе Халмана и Шоу, хотя Халман всегда подчеркивал, что именно Уилбур собрал все это воедино.

Шоу погиб в авиакатастрофе недалеко от Декейтера, штат Индиана , 30 октября 1954 года, за день до своего пятьдесят второго дня рождения. Пилот Рэй Граймс и художник Эрнест Руз также погибли. [ 1 ]

Другая работа и наследие

[ редактировать ]

Шоу был оценщиком автомобильных испытаний в журнале Popular Science . Как оценщик автомобильных испытаний, статьи Шоу превосходили статьи его современников, поскольку в них содержались неизменно точные отчеты, не полагаясь на лидерство Popular Science на рынке над конкурентами, такими как Mechanix Illustrated .

Высоко оцененная автобиография Шоу «Джентльмены, заводите свои двигатели» была опубликована в 1955 году и охватывает события, произошедшие до 1953 года.

По состоянию на 2024 год он последний уроженец Индианы, выигравший гонку Индианаполис 500.

Награды и почести

[ редактировать ]

Шоу был введен в следующие залы славы:

Шоу был удостоен следующих наград:

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Индианаполис 500 результаты

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Уилбур Шоу погиб в авиакатастрофе в Индиане» . Пост Палм-Бич . Ассошиэйтед Пресс. 31 октября 1954 года . Проверено 8 октября 2012 г. Шоу начал участвовать в гонках по грунтовым дорогам в подростковом возрасте и впервые появился на трассе Индианаполиса в 1927 году. В этой первой гонке он занял четвертое место. ... [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Уилбур Шоу» . Музей ИМС . Проверено 9 октября 2023 г.
  3. ^ «Профиль 33 величайших: Уилбур Шоу - гоночная трасса Индианаполиса» . 22 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 г. Проверено 9 октября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «» Уилбур Шоу | Зал автомобильной славы» . www.automotivehaloffame.org . Проверено 9 октября 2023 г.
  5. ^ «Уилбур Шоу» . www.sprintcarhof.com . Проверено 9 октября 2023 г.
  6. ^ «Уилбур Шоу» . Международный зал славы автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
  7. ^ «Уилбур Шоу» . www.mshf.com . Проверено 9 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предшественник Победитель Индианаполиса 500
1937
Преемник
Предшественник Победитель Индианаполиса 500
1939 - 1940
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2084cfacf0ed99cf5e39204b89d0d4ed__1716413760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/ed/2084cfacf0ed99cf5e39204b89d0d4ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilbur Shaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)