Графика (Аргентина)
![]() | |
![]() Обложка журнала El Grafico № 1, май 1919 г. | |
Категории | Спорт |
---|---|
Частота | Ежемесячно (2018) |
Формат | Печать (1919–2018) Онлайн (2018 – настоящее время) |
Основатель | Констансио Виджил |
Первый выпуск | 30 мая 1919 г |
Последний выпуск | Январь 2018 г. (печать) |
Компания | Спортивные журналы SA |
Страна | Аргентина |
Базируется в | Буэнос-Айрес |
Язык | испанский |
Веб-сайт | elgrafico.com.ar |
ISSN | 0017-291X |
El Gráfico — аргентинский спортивный онлайн- журнал , первоначально издававшийся издательством Editorial Atlántida в качестве печатного издания в период с 1919 по 2018 год. [ 1 ] El Gráfico выходила в мае 1919 года как еженедельная газета, а затем превратилась исключительно в спортивный журнал. С 2002 года оно стало планироваться ежемесячно, а в 2018 году было прекращено и продолжалось только онлайн. [ 2 ]
Журнал получил прозвище La Biblia del deporte («Библия спорта») из-за его хроник, известных журналистов и сотрудников, а также фотографий. [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Основание журнала было инициативой уругвайского предпринимателя Констансио К. Виджила , который с большим успехом основал журнал Atlántida в 1918 году, но трагические недельные беспорядки 1919 года остановили его деятельность. После этого события и его последствий Виджила убедили приобрести собственную типографию. Подготовив машины и установки, он основал собственное издательство «Editorial Atlántida» со штаб-квартирой в Буэнос-Айресе .
Первым журналом недавно созданного издательства был El Gráfico , номер 1 которого вышел 30 мая 1919 года. [ 4 ] Он был напечатан в таблоидном формате (57 х 39 см) с большим количеством фотографий. Преобладание изображения было отличительной чертой журнала с момента его запуска, что явно отражено в его названии ( «Графика» на испанском языке).
На первой обложке был изображен детский парад перед Casa Rosada в честь 119-го числа. годовщина Майской революции . Первым директором El Gráfico был Анибал Виджил, журналист и спортсмен. Виджил отправился в Париж в качестве специального корреспондента для освещения летних Олимпийских игр 1924 года и, вероятно, был первым спортивным журналистом Аргентины, посетившим Олимпийские игры. [ 5 ]
Другими публикациями Editorial Atlántida, последовавшими за El Gráfico, были Billiken (1919, журнал для детей) и женское издание Para Ti в 1922 году. [ 6 ]
На обложке первого номера El Gráfico появилась легенда Ilustración Semanal Argentina внизу снимка. Действительно, журнал содержал только фотографии и эпиграфы, от которых и произошло его название («Графика» на английском языке), и поначалу издание не было связано со спортом, освещая всевозможные новости и события. Альберто Палаццо (под псевдонимом Гарабито ) был первым фотографом журнала.
Хотя номер №5 и не был спортивным журналом, он первым включил на обложку футбольную хронику матча между Аргентины и Уругвая сборными . Вратарь Америко Тесорьер был первым спортсменом, появившимся на обложке (№ 158, июль 1922 г.). Но только в 1925 году (№ 333) El Gráfico стал полноценным спортивным журналом. [ 5 ]
Одним из первых заметных сотрудников был Альфредо Росси (а) Шантеклер , который, вероятно, был первым спортивным журналистом с аналитическим взглядом на игру. [ 7 ] Запоминающимися стали его хроники о футболистах. Росси присоединился к нему в 1925 году и оставался там до 1941 года. [ 8 ] С 1930-х по 1960-е годы Феликс Фраскара и Рикардо Лоренцо (в основном известный под псевдонимом Борокото ) были главными журналистами журнала. Борокото (псевдоним Рикардо Лоренцо) писал о нескольких видах спорта, таких как футбол, баскетбол , езда на велосипеде (его любимый) и гребля , в своем характерном простом стиле. Колонна «Апиладас» была его самым известным творением. [ 9 ] Колонка Феликса Фраскары о боксе «Контрагольпес» стала его отличительной чертой. [ 10 ]

В 1959 году Данте Панзери к коллективу присоединился . Panzeri выступал против чрезмерного использования тактики в футболе, а Хуан Карлос Лоренцо , Освальдо Субельдия , Аргентино Джеронаццо и Хосе Д'Амико были тренерами, которых обвиняли в чрезмерной одержимости тактикой. [ 11 ] Несмотря на критический стиль Панцери (который по-прежнему оказывает сильное влияние на журналистов, пришедших ему на смену), [ 12 ] El Gráfico резко упали: с 250 000 проданных автомобилей до всего 90 000 за эти годы. Продажи [ 5 ]
После чемпионата мира по футболу 1962 года , проходившего в Чили, Панцери оставил свое руководство в Эль-Графико после того, как на него оказали давление с целью публикации рекламы тогдашнего министерства экономики Альваро Альгарая . Он отказался утверждать, что дух журнала был бы искажен, если бы он согласился на это. [ 13 ] С другой стороны, продажи снизились с 230 000 до 78 000. Чтобы остановить этот упадок, Анибал и Констансио Виджил вернули Карлоса Фонтанарросу, назначив его директором журнала.

Под руководством Фонтанарросы El Gráfico изменила свою редакционную политику, сосредоточив внимание на самых последних новостях и событиях. Для улучшения качества журнала были использованы новейшие технологические достижения; журналисты Хулио Сезар Паскуато (а) Хувеналь (который приобрел престиж, работая в Ла Разоне ) и Эмилио Лафферрандери (а) Эль Веко , считающийся преемником Борокото К штату были добавлены . Другими нанятыми журналистами были Освальдо Ардиццоне, Эктор Онисиме и Пепе Пенья . С тех пор El Gráfico освещал самые заметные спортивные события с помощью богатой коллекции фотографий, чтобы показать их читателям. После этого изменения направления El Gráfico восстановилась, и продажи увеличились. Фонтанарроса оставался под его руководством до 1977 года, когда он ушел. [ 11 ]
Эпоха бестселлеров El Gráfico пришлась на чемпионат мира по футболу 1986 года , когда Аргентина стала чемпионом: было продано 690 998 экземпляров. Второе место в рейтинге самых продаваемых журналов за всю историю занимает чемпионат мира по футболу 1978 года с 595 924 публикациями. Диего Марадона был спортсменом, чаще всего появлявшимся на обложке: 134, за ним следовали Даниэль Пассарелла (58) и Норберто Алонсо (54). [ 14 ]
В 1998 году спортивная коммуникационная компания Torneos y Competencias (имевшая эксклюзивные права на трансляцию матчей аргентинского Primera División благодаря соглашению с AFA ) купила El Grafico . [ 15 ] Журнал выходил еженедельно издательством «Revistas Deportivas SA» до апреля 2002 года, когда его периодичность перешла на ежемесячную. [ 6 ] Последний ежемесячный выпуск вышел в январе 2018 года, на обложке был изображен менеджер «Индепендьенте» Ариэль Холан. [ 16 ] [ 17 ] С тех пор El Gráfico продолжает работать исключительно в Интернете.
Исторический персонал
[ редактировать ]Одними из наиболее известных сотрудников журнала за почти 100 лет его существования были: [ 14 ] [ 18 ] [ 3 ]
Журналисты и писатели
[ редактировать ]- Альфредо Э. Росси ( Шантеклер ) (1925–41) [ 19 ]
- Рикардо Л. Родригес ( Борокото ) (1926–55)
- Феликс Д. Фраскара (1930–60) [ 20 ]
- Хьюго Маккерн ( Свободный Ланс ) (1931–81) [ 21 ]
- Данте Панзери (1945–62)
- Эрнесто Лаццатти (1950-е) [ 22 ]
- Освальдо Ардиццоне (1960–70-е)
- Карлос Фонтанарроса (1962–77)
- Хулио К. Паскуато ( Ювенал ) (1962–88)
- Эрнесто Черкис Бьяло (1963–90) [ 23 ]
- Освальдо Р. Оркаситас ( ORO ) (1968–2014) [ 24 ]
- Орасио Пагани (1969–75)
- Гонсало Бонадео (1982–)
- Дэниел Аркуччи
- Диего трахается (1984) [ 25 ]
- Алехандро Фаббри (1984–94)
- Мариано Хэмилтон
- Адриан Маладески
- Альдо Пройетто
- Карлос Ируста
- Мартин Мазур
- Diego Borinsky
- Элиас Перуджино
- Матиас Родригес
- Мартин Эстевес
- Альдо Пройетто
- Маркос Вильялобо
- Эстебан Пейкович
Фотографы
[ редактировать ]- Альберто Палаццо ( Гарабито ) (1919–47)
- Усабуро Кикучи (1928–57)
- Антонио Легаррета (1948–80) [ 26 ]
- Рикардо Альфьери (1936–80-е)
Наследие
[ редактировать ]El Gráfico — самый уважаемый спортивный журнал в Аргентине и Латинской Америке. Журнал получил прозвище La Biblia del deporte («Библия спорта») из-за его хроник, известных журналистов и сотрудников, а также фотографий. [ 3 ]
Журнал, как известно, подчеркивал важность креольского футбола в отличие от британского стиля футбола, который был представлен Аргентине в конце 19 века. Его окрестили La Nuestra («Наш собственный»). Об этом заявил исследователь Эдуардо Арчетти:
Стиль «криолло» основан на элегантности и импровизации, тогда как британский стиль выражает силу и дисциплину. Эти противоположные ценности представлены как альтернативные стили, отражающие различные мужские добродетели. [ 27 ]
Когда печатное издание El Gráfico закрылось, некоторые бывшие сотрудники и журналисты оставили свои впечатления по этому поводу:
1990-е годы уничтожили культуру Аргентины, по крайней мере, значительную ее часть. И это потрясение нанесло еще и привычку читать
- Диего Фукс, бывший сотрудник журнала, о закрытии El Gráfico. [ 25 ]
Когда El Gráfico был приобретен компанией Torneos, журнал потерял доверие.
- Эрнесто Черкис Бьяло, давний сотрудник журнала, в интервью в январе 2018 г. [ 15 ]

не только был Эль Графико популярен по этим причинам, но и оказал существенное влияние на роль женщин в спорте. До начала двадцатого века ни девушкам, ни женщинам не уделялось такого же внимания в средствах массовой информации, как мужчинам. Их шансы и возможности играть были ограничены, поскольку они были омрачены миром средств массовой информации и спорта, в котором доминировали мужчины. К счастью, после того, как к 1920-м годам в женской форме были внесены серьезные изменения, Эль Графико сыграл ключевую роль в создании новых образов женщин и спорта. [ 28 ] За это время в журнале было опубликовано множество фотографий спортсменок. В 1919 году на обложке третьего издания были изображены теннисистки, а на протяжении 1930-х годов около 15 процентов El Gráfico были посвящены женщинам. обложки [ 28 ] Журнал не только отображал женщин, играющих на полях, но и рассказывал об их достижениях на страницах. Еще одним способом демонстрации этих женщин было определение членства в женских клубах. Несмотря на небольшой и простой поступок, это подчеркнуло их участие в спортивном сообществе в более широком масштабе.
Все это помогло «нормализовать представление о спортсменках», поскольку Эль Графико «представлял женщин как активные субъекты, а не пассивные объекты, и подчеркивал их физическое мастерство, а не только их красоту», что в конечном итоге разрушило визуальную культуру Аргентины 1920-х и 1930-х годов. [ 29 ] Несмотря на то, что такое количество разоблачений по-прежнему представляло собой меньшинство по сравнению с количеством мужчин в то время, это по-прежнему считается прорывом, поскольку это количество превышало количество любых аналогичных публикаций в Аргентине и за ее пределами.
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эль Графико» . Европа Мир Плюс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «Закрытие знакового журнала: El Grafico больше не будет выходить в печати» . Кларин . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Только один раз в жизни. Архивировано 1 июня 2020 года в Wayback Machine Эрнесто Черкисом на Infobae.
- ^ Часто задаваемые вопросы , El Grafico (архивировано 28 апреля 2018 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с Почему графика заархивирована 31 мая 2019 г. в Wayback Machine , 31 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Графика» . Публицитас . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Шантеклер, журналист el Gallo. Архивировано 1 июня 2019 года в Wayback Machine на веб-сайте Viejos Estadios.
- ^ Невидимый батут. Архивировано 25 мая 2019 года в Wayback Machine, автор: Chantecler.
- ↑ Рикардо Лоренцо, Борокото. Архивировано 30 мая 2019 г. в Wayback Machine , 1979 г.
- ^ «Контрперевороты Фраскары» . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сегодня Эль Графико исполнилось бы 99 лет. Архивировано 19 мая 2019 года в Wayback Machine Эрнесто Черкисом Бьяло на Infobae, 30 января 2018 года.
- ↑ Panzeri . Архивировано 15 февраля 2018 г. в Wayback Machine Иезекиилем Ф. Мурсом на сайте The Nation , 6 июня 2012 г.
- ↑ Panzeri: анатомия журналиста. Архивировано 27 января 2019 года в Wayback Machine Эндрю Бурго, The Graphic , 8 декабря
- ^ Перейти обратно: а б «Тур по 90-летию Эль Графико» . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрнесто Черкис Бьяло: «Когда El Grafico была куплена Torneos, она потеряла доверие». Архивировано 12 апреля 2019 г. в Wayback Machine , CFIN, 19 января 2018 г.
- ^ Икона аргентинского спорта объявила о своем закрытии. Архивировано 18 июля 2018 года в Wayback Machine , Ла-Насьон.
- ↑ Мифический спортивный журнал The Chart закрывает свои двери. Архивировано 1 июня 2019 г. в Wayback Machine , iProfessional, 17 января 2018 г.
- ^ «Между историей и эволюцией» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Невидимый трамплин от Chantecler. Архивировано 25 мая 2019 года в Wayback Machine на El Grafico.
- ^ «И он был журналистом». Архивировано : « из оригинала И он был журналистом ».
- ^ «Хьюго Э. Маккерн» . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Эрнест Лаццатти, золотая трубка» . Архивировано 25 декабря. из оригинала Получено 12 апреля.
- ↑ Интервью с Эрнесто К. Бьяло. Архивировано 12 апреля 2019 г. в Wayback Machine , 19 января 2018 г.
- ↑ Спасибо, маэстро Рикардо Оркаситас. Архивировано 12 апреля 2019 года в The Wayback Machine Элиасом Перуджино, 27 апреля.
- ^ Перейти обратно: а б «Чаво трахается и сьерро де «Эль графико» » . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ↑ Антонио Легаррета, гордость El Grafico. Архивировано 1 июня 2019 г. в Wayback Machine , El Grafico , 30 мая 2019 г.
- ^ «Эдуардо П. Арчетти, Стиль и мужские добродетели в El Grafico: создание воображаемого аргентинского футбола, Экономическое развитие - Revista de Ciencias Sociales, том 35, № 139 (октябрь-декабрь 1995 г.), стр. 419-442». , Буэнос-Айрес» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Элси и Надель, Бренда и Джошуа (2019). Футболера: история женщин и спорта в Латинской Америке . Соединенные Штаты Америки: Техасский университет Press, Остин. п. 1. ISBN 978-1-4773-1042-7 .
- ^ Эсли и Надель, Бренда и Джошуа (2019). Футболера: история женщин и спорта в Латинской Америке . Соединенные Штаты Америки: Техасский университет Press, Остин. п. 1. ISBN 978-1-4773-1042-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
медиафайлы по теме: Графика Викискладе есть
- 1919 заведений в Аргентине
- Закрытие в 2018 году в Аргентине
- Ежемесячные журналы, издаваемые в Аргентине
- Журналы футбольных ассоциаций
- Несуществующие журналы, издаваемые в Аргентине
- Журналы, основанные в 1919 году.
- Журналы закрыты в 2018 году.
- Журналы, издаваемые в Буэнос-Айресе
- Интернет-журналы с несуществующими печатными изданиями
- испаноязычные журналы
- Еженедельные журналы