Jump to content

Графика (Аргентина)

Графика
Обложка журнала El Grafico № 1, май 1919 г.
Категории Спорт
Частота Ежемесячно (2018)
Формат Печать (1919–2018)
Онлайн (2018 – настоящее время)
Основатель Констансио Виджил
Первый выпуск 30 мая 1919 г .; 105 лет назад ( 1919-05-30 )
Последний выпуск Январь 2018 г. (печать)
Компания Спортивные журналы SA
Страна Аргентина
Базируется в Буэнос-Айрес
Язык испанский
Веб-сайт elgrafico.com.ar
ISSN 0017-291X

El Gráfico — аргентинский спортивный онлайн- журнал , первоначально издававшийся издательством Editorial Atlántida в качестве печатного издания в период с 1919 по 2018 год. [ 1 ] El Gráfico выходила в мае 1919 года как еженедельная газета, а затем превратилась исключительно в спортивный журнал. С 2002 года оно стало планироваться ежемесячно, а в 2018 году было прекращено и продолжалось только онлайн. [ 2 ]

Журнал получил прозвище La Biblia del deporte («Библия спорта») из-за его хроник, известных журналистов и сотрудников, а также фотографий. [ 3 ]

Констансио К. Виджил, основатель

Основание журнала было инициативой уругвайского предпринимателя Констансио К. Виджила , который с большим успехом основал журнал Atlántida в 1918 году, но трагические недельные беспорядки 1919 года остановили его деятельность. После этого события и его последствий Виджила убедили приобрести собственную типографию. Подготовив машины и установки, он основал собственное издательство «Editorial Atlántida» со штаб-квартирой в Буэнос-Айресе .

Первым журналом недавно созданного издательства был El Gráfico , номер 1 которого вышел 30 мая 1919 года. [ 4 ] Он был напечатан в таблоидном формате (57 х 39 см) с большим количеством фотографий. Преобладание изображения было отличительной чертой журнала с момента его запуска, что явно отражено в его названии ( «Графика» на испанском языке).

На первой обложке был изображен детский парад перед Casa Rosada в честь 119-го числа. годовщина Майской революции . Первым директором El Gráfico был Анибал Виджил, журналист и спортсмен. Виджил отправился в Париж в качестве специального корреспондента для освещения летних Олимпийских игр 1924 года и, вероятно, был первым спортивным журналистом Аргентины, посетившим Олимпийские игры. [ 5 ]

Другими публикациями Editorial Atlántida, последовавшими за El Gráfico, были Billiken (1919, журнал для детей) и женское издание Para Ti в 1922 году. [ 6 ]

На обложке первого номера El Gráfico появилась легенда Ilustración Semanal Argentina внизу снимка. Действительно, журнал содержал только фотографии и эпиграфы, от которых и произошло его название («Графика» на английском языке), и поначалу издание не было связано со спортом, освещая всевозможные новости и события. Альберто Палаццо (под псевдонимом Гарабито ) был первым фотографом журнала.

Хотя номер №5 и не был спортивным журналом, он первым включил на обложку футбольную хронику матча между Аргентины и Уругвая сборными . Вратарь Америко Тесорьер был первым спортсменом, появившимся на обложке (№ 158, июль 1922 г.). Но только в 1925 году (№ 333) El Gráfico стал полноценным спортивным журналом. [ 5 ]

Альфредо Росси ( Шантеклер ) был выдающимся исследователем футбола; в то время как Рикардо Лоренцо (а) Борокото и Феликс Фраскара были наиболее известными журналистами штата в период с 1930-х по 1950-е годы.

Одним из первых заметных сотрудников был Альфредо Росси (а) Шантеклер , который, вероятно, был первым спортивным журналистом с аналитическим взглядом на игру. [ 7 ] Запоминающимися стали его хроники о футболистах. Росси присоединился к нему в 1925 году и оставался там до 1941 года. [ 8 ] С 1930-х по 1960-е годы Феликс Фраскара и Рикардо Лоренцо (в основном известный под псевдонимом Борокото ) были главными журналистами журнала. Борокото (псевдоним Рикардо Лоренцо) писал о нескольких видах спорта, таких как футбол, баскетбол , езда на велосипеде (его любимый) и гребля , в своем характерном простом стиле. Колонна «Апиладас» была его самым известным творением. [ 9 ] Колонка Феликса Фраскары о боксе «Контрагольпес» стала его отличительной чертой. [ 10 ]

Данте Панцери руководил журналом в своем уникальном стиле, хотя продажи значительно снизились.

В 1959 году Данте Панзери к коллективу присоединился . Panzeri выступал против чрезмерного использования тактики в футболе, а Хуан Карлос Лоренцо , Освальдо Субельдия , Аргентино Джеронаццо и Хосе Д'Амико были тренерами, которых обвиняли в чрезмерной одержимости тактикой. [ 11 ] Несмотря на критический стиль Панцери (который по-прежнему оказывает сильное влияние на журналистов, пришедших ему на смену), [ 12 ] El Gráfico резко упали: с 250 000 проданных автомобилей до всего 90 000 за эти годы. Продажи [ 5 ]

После чемпионата мира по футболу 1962 года , проходившего в Чили, Панцери оставил свое руководство в Эль-Графико после того, как на него оказали давление с целью публикации рекламы тогдашнего министерства экономики Альваро Альгарая . Он отказался утверждать, что дух журнала был бы искажен, если бы он согласился на это. [ 13 ] С другой стороны, продажи снизились с 230 000 до 78 000. Чтобы остановить этот упадок, Анибал и Констансио Виджил вернули Карлоса Фонтанарросу, назначив его директором журнала.

Карлос Фонтанарроса вывел журнал в новую эру, привнеся современный стиль для привлечения новой аудитории.

Под руководством Фонтанарросы El Gráfico изменила свою редакционную политику, сосредоточив внимание на самых последних новостях и событиях. Для улучшения качества журнала были использованы новейшие технологические достижения; журналисты Хулио Сезар Паскуато (а) Хувеналь (который приобрел престиж, работая в Ла Разоне ) и Эмилио Лафферрандери (а) Эль Веко , считающийся преемником Борокото К штату были добавлены . Другими нанятыми журналистами были Освальдо Ардиццоне, Эктор Онисиме и Пепе Пенья . С тех пор El Gráfico освещал самые заметные спортивные события с помощью богатой коллекции фотографий, чтобы показать их читателям. После этого изменения направления El Gráfico восстановилась, и продажи увеличились. Фонтанарроса оставался под его руководством до 1977 года, когда он ушел. [ 11 ]

Эпоха бестселлеров El Gráfico пришлась на чемпионат мира по футболу 1986 года , когда Аргентина стала чемпионом: было продано 690 998 экземпляров. Второе место в рейтинге самых продаваемых журналов за всю историю занимает чемпионат мира по футболу 1978 года с 595 924 публикациями. Диего Марадона был спортсменом, чаще всего появлявшимся на обложке: 134, за ним следовали Даниэль Пассарелла (58) и Норберто Алонсо (54). [ 14 ]

В 1998 году спортивная коммуникационная компания Torneos y Competencias (имевшая эксклюзивные права на трансляцию матчей аргентинского Primera División благодаря соглашению с AFA ) купила El Grafico . [ 15 ] Журнал выходил еженедельно издательством «Revistas Deportivas SA» до апреля 2002 года, когда его периодичность перешла на ежемесячную. [ 6 ] Последний ежемесячный выпуск вышел в январе 2018 года, на обложке был изображен менеджер «Индепендьенте» Ариэль Холан. [ 16 ] [ 17 ] С тех пор El Gráfico продолжает работать исключительно в Интернете.

Исторический персонал

[ редактировать ]

Одними из наиболее известных сотрудников журнала за почти 100 лет его существования были: [ 14 ] [ 18 ] [ 3 ]

Журналисты и писатели

[ редактировать ]
  • Альфредо Э. Росси ( Шантеклер ) (1925–41) [ 19 ]
  • Рикардо Л. Родригес ( Борокото ) (1926–55)
  • Феликс Д. Фраскара (1930–60) [ 20 ]
  • Хьюго Маккерн ( Свободный Ланс ) (1931–81) [ 21 ]
  • Данте Панзери (1945–62)
  • Эрнесто Лаццатти (1950-е) [ 22 ]
  • Освальдо Ардиццоне (1960–70-е)
  • Карлос Фонтанарроса (1962–77)
  • Хулио К. Паскуато ( Ювенал ) (1962–88)
  • Эрнесто Черкис Бьяло (1963–90) [ 23 ]
  • Освальдо Р. Оркаситас ( ORO ) (1968–2014) [ 24 ]
  • Орасио Пагани (1969–75)
  • Гонсало Бонадео (1982–)
  • Дэниел Аркуччи
  • Диего трахается (1984) [ 25 ]
  • Алехандро Фаббри (1984–94)
  • Мариано Хэмилтон
  • Адриан Маладески
  • Альдо Пройетто
  • Карлос Ируста
  • Мартин Мазур
  • Diego Borinsky
  • Элиас Перуджино
  • Матиас Родригес
  • Мартин Эстевес
  • Альдо Пройетто
  • Маркос Вильялобо
  • Эстебан Пейкович

Фотографы

[ редактировать ]
  • Альберто Палаццо ( Гарабито ) (1919–47)
  • Усабуро Кикучи (1928–57)
  • Антонио Легаррета (1948–80) [ 26 ]
  • Рикардо Альфьери (1936–80-е)

Наследие

[ редактировать ]

El Gráfico — самый уважаемый спортивный журнал в Аргентине и Латинской Америке. Журнал получил прозвище La Biblia del deporte («Библия спорта») из-за его хроник, известных журналистов и сотрудников, а также фотографий. [ 3 ]

Журнал, как известно, подчеркивал важность креольского футбола в отличие от британского стиля футбола, который был представлен Аргентине в конце 19 века. Его окрестили La Nuestra («Наш собственный»). Об этом заявил исследователь Эдуардо Арчетти:

Стиль «криолло» основан на элегантности и импровизации, тогда как британский стиль выражает силу и дисциплину. Эти противоположные ценности представлены как альтернативные стили, отражающие различные мужские добродетели. [ 27 ]

Когда печатное издание El Gráfico закрылось, некоторые бывшие сотрудники и журналисты оставили свои впечатления по этому поводу:

1990-е годы уничтожили культуру Аргентины, по крайней мере, значительную ее часть. И это потрясение нанесло еще и привычку читать

- Диего Фукс, бывший сотрудник журнала, о закрытии El Gráfico. [ 25 ]

Когда El Gráfico был приобретен компанией Torneos, журнал потерял доверие.

- Эрнесто Черкис Бьяло, давний сотрудник журнала, в интервью в январе 2018 г. [ 15 ]
На обложке журнала El Gráfico изображена французская футболистка Кармен Помьес (слева), целующая английскую футболистку Флорри Редфорд перед матчем в 1925 году.

не только был Эль Графико популярен по этим причинам, но и оказал существенное влияние на роль женщин в спорте. До начала двадцатого века ни девушкам, ни женщинам не уделялось такого же внимания в средствах массовой информации, как мужчинам. Их шансы и возможности играть были ограничены, поскольку они были омрачены миром средств массовой информации и спорта, в котором доминировали мужчины. К счастью, после того, как к 1920-м годам в женской форме были внесены серьезные изменения, Эль Графико сыграл ключевую роль в создании новых образов женщин и спорта. [ 28 ] За это время в журнале было опубликовано множество фотографий спортсменок. В 1919 году на обложке третьего издания были изображены теннисистки, а на протяжении 1930-х годов около 15 процентов El Gráfico были посвящены женщинам. обложки [ 28 ] Журнал не только отображал женщин, играющих на полях, но и рассказывал об их достижениях на страницах. Еще одним способом демонстрации этих женщин было определение членства в женских клубах. Несмотря на небольшой и простой поступок, это подчеркнуло их участие в спортивном сообществе в более широком масштабе.

Все это помогло «нормализовать представление о спортсменках», поскольку Эль Графико «представлял женщин как активные субъекты, а не пассивные объекты, и подчеркивал их физическое мастерство, а не только их красоту», что в конечном итоге разрушило визуальную культуру Аргентины 1920-х и 1930-х годов. [ 29 ] Несмотря на то, что такое количество разоблачений по-прежнему представляло собой меньшинство по сравнению с количеством мужчин в то время, это по-прежнему считается прорывом, поскольку это количество превышало количество любых аналогичных публикаций в Аргентине и за ее пределами.

  1. ^ «Эль Графико» . Европа Мир Плюс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 августа 2015 г.
  2. ^ «Закрытие знакового журнала: El Grafico больше не будет выходить в печати» . Кларин . Архивировано из оригинала 28 августа 2020 года . Проверено 17 января 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Только один раз в жизни. Архивировано 1 июня 2020 года в Wayback Machine Эрнесто Черкисом на Infobae.
  4. ^ Часто задаваемые вопросы , El Grafico (архивировано 28 апреля 2018 г.)
  5. ^ Перейти обратно: а б с Почему графика заархивирована 31 мая 2019 г. в Wayback Machine , 31 мая 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Графика» . Публицитас . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 30 июля 2015 г.
  7. ^ Шантеклер, журналист el Gallo. Архивировано 1 июня 2019 года в Wayback Machine на веб-сайте Viejos Estadios.
  8. ^ Невидимый батут. Архивировано 25 мая 2019 года в Wayback Machine, автор: Chantecler.
  9. Рикардо Лоренцо, Борокото. Архивировано 30 мая 2019 г. в Wayback Machine , 1979 г.
  10. ^ «Контрперевороты Фраскары» . Архивировано из оригинала 25 мая 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Сегодня Эль Графико исполнилось бы 99 лет. Архивировано 19 мая 2019 года в Wayback Machine Эрнесто Черкисом Бьяло на Infobae, 30 января 2018 года.
  12. Panzeri . Архивировано 15 февраля 2018 г. в Wayback Machine Иезекиилем Ф. Мурсом на сайте The Nation , 6 июня 2012 г.
  13. Panzeri: анатомия журналиста. Архивировано 27 января 2019 года в Wayback Machine Эндрю Бурго, The Graphic , 8 декабря
  14. ^ Перейти обратно: а б «Тур по 90-летию Эль Графико» . Архивировано из оригинала 21 августа 2016 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Эрнесто Черкис Бьяло: «Когда El Grafico была куплена Torneos, она потеряла доверие». Архивировано 12 апреля 2019 г. в Wayback Machine , CFIN, 19 января 2018 г.
  16. ^ Икона аргентинского спорта объявила о своем закрытии. Архивировано 18 июля 2018 года в Wayback Machine , Ла-Насьон.
  17. Мифический спортивный журнал The Chart закрывает свои двери. Архивировано 1 июня 2019 г. в Wayback Machine , iProfessional, 17 января 2018 г.
  18. ^ «Между историей и эволюцией» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  19. ^ Невидимый трамплин от Chantecler. Архивировано 25 мая 2019 года в Wayback Machine на El Grafico.
  20. ^ «И он был журналистом». Архивировано : « из оригинала И он был журналистом ».
  21. ^ «Хьюго Э. Маккерн» . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
  22. ^ «Эрнест Лаццатти, золотая трубка» . Архивировано 25 декабря. из оригинала Получено 12 апреля.
  23. Интервью с Эрнесто К. Бьяло. Архивировано 12 апреля 2019 г. в Wayback Machine , 19 января 2018 г.
  24. Спасибо, маэстро Рикардо Оркаситас. Архивировано 12 апреля 2019 года в The Wayback Machine Элиасом Перуджино, 27 апреля.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Чаво трахается и сьерро де «Эль графико» » . Архивировано из оригинала 12 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  26. Антонио Легаррета, гордость El Grafico. Архивировано 1 июня 2019 г. в Wayback Machine , El Grafico , 30 мая 2019 г.
  27. ^ «Эдуардо П. Арчетти, Стиль и мужские добродетели в El Grafico: создание воображаемого аргентинского футбола, Экономическое развитие - Revista de Ciencias Sociales, том 35, № 139 (октябрь-декабрь 1995 г.), стр. 419-442». , Буэнос-Айрес» . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 1 января 2012 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Элси и Надель, Бренда и Джошуа (2019). Футболера: история женщин и спорта в Латинской Америке . Соединенные Штаты Америки: Техасский университет Press, Остин. п. 1. ISBN  978-1-4773-1042-7 .
  29. ^ Эсли и Надель, Бренда и Джошуа (2019). Футболера: история женщин и спорта в Латинской Америке . Соединенные Штаты Америки: Техасский университет Press, Остин. п. 1. ISBN  978-1-4773-1042-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 680dce3c6b99d64673457c38857a202a__1724474580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/2a/680dce3c6b99d64673457c38857a202a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
El Gráfico (Argentina) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)