Чип Ганасси
Чип Ганасси | |
---|---|
![]() Ганасси в Ле-Мане в 2023 году | |
Рожденный | Флойд Ганасси мл. 24 мая 1958 г. Монессен, Пенсильвания , США |
Образование | Средняя школа района Фокс-Чапел |
Альма-матер | Университет Дюкен ( бакалавр ) |
Род занятий | Владелец и генеральный директор Chip Ganassi Racing Teams |
Годы активности | 1990 – настоящее время |
Работодатель | Чип Ганасси Racing Teams |
Веб-сайт | ChipGanassiRacing.com |
Флойд Ганасси-младший (родился 24 мая 1958 года), более известный как Чип Ганасси , — американский бизнесмен, бывший автогонщик, нынешний владелец команды и член Зала славы автоспорта Америки. Он участвует в автогонках Северной Америки более 30 лет. Он является владельцем и генеральным директором компании Chip Ganassi Racing , которая управляет командами в сериях IndyCar , чемпионате WeatherTech SportsCar Championship , чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и Extreme E. Он единственный владелец команды в истории, выигравший гонки «Индианаполис 500», «Дайтона 500», «Брикярд 400», «Ролекс 24» в Дайтоне, «12 часов Себринга» и совсем недавно «24 часа Ле-Мана».
Гонщик
[ редактировать ]Ганасси посещал автошколу Боба Бондюранта в 1977 году, будучи учеником средней школы Fox Chapel Area . [ 1 ] Свою первую автогонку в Формуле Форд он выиграл в возрасте 18 лет. Он начал свою CART ( Champ Car гоночную карьеру ) [Прим. ред. на Трентон Спидвей в 1978–1979 годах — см. страницу обсуждения] в 1982 году после окончания Дюкена. Хотя сломанный распределительный вал не позволил ему завершить свою первую гонку CART в Финиксе , Ганасси квалифицировался с самой высокой скоростью, 197 миль в час, и пять раз участвовал в гонке Indianapolis 500 , показав лучший результат на 8-м месте в 1983 году. Он был признан самым продвинутым гонщиком. в 1983 году и занял 9-е место в турнирной таблице CART. В течение этого сезона он Патрика Рэйсинга дважды выводил на подиум Wildcat : первый раз в Caesars Palace в Лас-Вегасе , затем снова в Laguna Seca . В следующем сезоне он продолжил карьеру и финишировал лучшим в карьере вторым на Гран-при Budweiser в Кливленде 1984 года , однако в следующей гонке его карьера была прервана огромной аварией в Мичигане с участием Эла Унсера-младшего . в огромных авариях, он развернул свою машину на одном из поворотов с креном, затем схватил Унсера-младшего, затем его машина покатилась по площадке для стока травы, врезалась во внутренний барьер Армко, его машина несколько раз перевернулась и развалилась на части. хотя Унсер-младший не пострадал, Ганасси получил серьезные травмы головы. Когда врач CART Стивен Олви добрался до Ганасси, он обнаружил его без сознания и без сознания и сначала опасался, что водитель мог не выжить. Когда Олви собирался начать искусственное дыхание, Ганасси возобновил дыхание. Его доставили по воздуху в г. Больница Мичиганского университета . Через некоторое время он пришел в сознание и, хотя первоначально у него была кратковременная потеря памяти, он продолжал чувствовать, что полностью выздоровел. [ 2 ] После аварии он не участвовал в гонках 9 месяцев; он больше никогда не участвовал в гонках на постоянной основе. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Хотя он ненадолго вернулся к гонкам в CART и IMSA в 1986 году. Ганасси достиг своего лучшего результата на спортивном автомобиле в Kodak Copies 500 1986 года в Уоткинс-Глене , одержав победу в классе Camel Light вместе со своим партнером по гонке Бобом Эрлом (7-е место в общем зачете). Он также занял седьмое место на месяц раньше в Löwenbräu Classic на Road America , которому помогал Дэвид Сирс . Оба раза ездил за Spice Engineering , один раз за Spice-Pontiac SE86CL . В своей последней международной гонке Ганасси принял участие в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1987 года в составе команды Kouros Racing . Один из его товарищей по команде на этом мероприятии, Джонни Дамфрис установил самый быстрый круг в гонке, прежде чем передать машину Ганасси, у которого сломалась коробка передач. [ 9 ] [ 10 ]
Владелец команды
[ редактировать ]Личная жизнь
[ редактировать ]Ганасси ранее был вице-президентом FRG Group, организации его отца, занимающейся коммерческой недвижимостью, транспортом и другими областями. [ 3 ] Помимо своих гоночных интересов, он также является бывшим миноритарным владельцем Pittsburgh Pirates бейсбольной команды высшей лиги . Ганасси активно поддерживает Детскую исследовательскую больницу Св. Иуды , которой его команда пожертвовала более 500 000 долларов США. [ 11 ]
Он учился в школьном округе Монессена до того, как его семья переехала в часовню Фокса. Он окончил среднюю школу Fox Chapel Area в 1978 году и получил степень в области финансов в Университете Дюкен в 1982 году. [ 12 ] В 2011 году он получил степень почетного доктора Университета Карнеги-Меллон .
Награды
[ редактировать ]В 2016 году он был введен в Зал славы автоспорта Америки . [ 13 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Команда | Машина |
---|---|---|---|---|
1981 | Чемпионат Роберта Боша Formula Super Vee [ 14 ] [ 15 ] | 6-е место | Март-Фольксваген 79/80СВ Ральт-Фольксваген РТ5 | |
1981-82 | Серия Золотой Короны USAC [ 16 ] [ 17 ] | 37-е место | Первая коммерческая корпорация. | Уайлдкэт-Косворт |
1982 | Мировая серия PPG Indy Car [ 18 ] [ 19 ] | 34-е | Роудс Гонки | Уайлдкэт-Косворт |
1982-83 | Серия Золотой Короны USAC [ 20 ] | 16-е | Патрик Расинг | Уайлдкэт-Косворт |
1983 | Мировая серия PPG Indy Car [ 21 ] [ 22 ] | 9-е | Патрик Расинг | Уайлдкэт-Косворт |
1983-84 | Серия Золотой Короны USAC [ 23 ] [ 24 ] | 32-й | Патрик Расинг | Март-Косворт 84C |
1984 | Мировая серия PPG Indy Car [ 25 ] [ 26 ] | 20-е | Патрик Расинг | Уайлдкэт-Косворт Март-Косворт 84C |
1986 | Чемпионат IMSA Camel Light [ 27 ] [ 28 ] | 35-е | Спайс Инжиниринг | Спайс-Понтиак SE86CL |
Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ )
КОРЗИНА
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Классифицировать | Очки | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1981 | Брайтон Расинг | ПХХ1 | МИЛ1 | АТЛ1 | АТЛ2 | ЧТО | РИВ | МИЛ2 | МИС2 | ВГЛ | МЕКСИКА | ПХХ2 DNQ |
Северная Каролина | - | [ 29 ] | ||||||
1982 | Роудс Гонки | ПХХ1 22 |
АТЛ | МИЛ1 | КЛЕ 11 |
МИС1 31 |
МИЛ2 | МАЛЕНЬКИЙ 17 |
РИВ | ДЛИННЫЙ | МИС2 16 |
ПХХ2 | 34-е | 10 | [ 30 ] | ||||||
1983 | Патрик Расинг | АТЛ | ИНДИ 8 |
ТЫСЯЧА | КЛЕ 13 |
МИС1 8 |
ДЛИННЫЙ 21 |
МАЛЕНЬКИЙ 26 |
РИВ | МДО 25 |
МИС2 6 |
НВГ 3 |
ЛС 3 |
ПХХ 5 |
9-е | 56 | [ 31 ] | ||||
1984 | Патрик Расинг | ЛБХ 25 |
ПХХ1 11 |
ИНДИ 28 |
ТЫСЯЧА 11 |
К 15 |
ВЕЩЬ 9 |
КЛЕ 2 |
МИС1 27 |
ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МИС2 | ПХХ2 | ЛС | НВГ | 20-е | 24 | [ 32 ] | |
1985 | Эй Джей Фойт Энтерпрайзис | ЛБХ | ИНДИ 22 |
ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | 51-й | 0 | [ 33 ] | |||||||||||
Союз машинистов Racing | МИС1 22 |
ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МИС2 | ЛС | ПХХ | МОЙ | ||||||||||||
1986 | Союз машинистов Racing | ПХХ1 14 |
ЛБХ | ИНДИ 21 |
ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | ТЗ | МИС1 | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МИС2 | ДЛИННЫЙ | ЛС | ПХХ2 | МОЙ | 43-й | 0 | [ 34 ] |
Индианаполис 500
[ редактировать ]
|
|
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() |
![]() ![]() |
Заубер-Мерседес С9 | С1 | 37 | ДНФ (Коробка передач) |
Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Март-Бьюик 85G | ГТП | 310 | ДНФ (Двигатель) |
Полные результаты «24 часа спа»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | ![]() |
![]() ![]() |
Тойота Королла ГТ | сер.Т1.6 | DNQ |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Район Фокс-Чапел в честь Ганасси» . TribLIVE.com . 16 сентября 2004 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ Режиссер Майкл Уильям Майлз, Роджер Хинце (2019). Быстрое реагирование . A Mile A Way Productions . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Веттрено, JT (17 сентября 2012 г.). «Внутри его разума». Автонеделя . 62 (19): 70–75.
- ^ Уикер, Нед. Чемпион IndyCar – сезон с Target/Chip Ganassi Racing, Motorbooks International, 1997, стр. 10
- ^ «История ВГРТ» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Чип Ганасси» . 8 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 г. . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Статистика водительского сезона» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г.
- ^ «Результаты тележки водителя Чипа Ганасси за 1983 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кен Уэллс, «Jaguar против Porsche – Битва за Ле-Ман, 1987» (William Kimberley Limited, ISBN 0 946132 43 7 , 1987)
- ^ «Чип Ганасси» . Архивировано из оригинала 15 июля 2016 г. Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Уикер, Нед. Чемпион IndyCar — сезон с Target/Chip Ganassi Racing, Motorbooks International, 1997, стр. 9
- ^ Чип Ганасси в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Результаты чемпионата Formula Super Vee USA Роберта Боша / Valvoline 1981 года» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Галпин, Даррен. «Чемпионат Роберта Боша по формуле Super Vee 1981 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1981 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Результаты чемпионата USAC Gold Crown 1982 года» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Турнир CART за 1982 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Результат PPG Indy Car World Series 1982» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1982 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Турнир CART за 1983 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Результаты PPG Indy Car World Series 1983» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1983 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Результат чемпионата USAC Gold Crown 1984 года» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Турнир CART за 1984 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Результат PPG Indy Car World Series 1984» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Чемпионат Toyota Atlantic среди игроков 1995 года» . Champcarstats.com . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Турнир IMSA Camel Lights 1986» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Чип Ганасси - Результаты CART 1981 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Чип Ганасси - Результаты CART 1982 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Чип Ганасси - Результаты CART 1983 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Чип Ганасси - Результаты CART 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Чип Ганасси - Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Чип Ганасси - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Статистика гонщика Чипа Ганасси на Racing-Reference
- Чипа Ганасси на Racing-Reference Статистика владельцев
- Чип Ганасси Гонки
- Владелец Ганасси преодолел финансовые трудности
- 1958 рождений
- Выпускники Университета Дюкен
- Водители Индианаполиса 500
- Владельцы команд серии IndyCar
- Живые люди
- Владельцы команды NASCAR
- Гонщики из Питтсбурга
- Спортсмены из Питтсбурга
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты SCCA Formula Super Vee
- Люди из Фокс-Чапел, Пенсильвания
- Американцы итальянского происхождения
- Водители AJ Foyt Enterprises
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- Пилоты Sauber Motorsport