Jump to content

Чип Ганасси

Чип Ганасси
Ганасси в Ле-Мане в 2023 году
Рожденный
Флойд Ганасси мл.

( 1958-05-24 ) 24 мая 1958 г. (66 лет)
Образование Средняя школа района Фокс-Чапел
Альма-матер Университет Дюкен ( бакалавр )
Род занятий Владелец и генеральный директор Chip Ganassi Racing Teams
Годы активности 1990 – настоящее время
Работодатель Чип Ганасси Racing Teams
Веб-сайт ChipGanassiRacing.com

Флойд Ганасси-младший (родился 24 мая 1958 года), более известный как Чип Ганасси , — американский бизнесмен, бывший автогонщик, нынешний владелец команды и член Зала славы автоспорта Америки. Он участвует в автогонках Северной Америки более 30 лет. Он является владельцем и генеральным директором компании Chip Ganassi Racing , которая управляет командами в сериях IndyCar , чемпионате WeatherTech SportsCar Championship , чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и Extreme E. Он единственный владелец команды в истории, выигравший гонки «Индианаполис 500», «Дайтона 500», «Брикярд 400», «Ролекс 24» в Дайтоне, «12 часов Себринга» и совсем недавно «24 часа Ле-Мана».

Ганасси посещал автошколу Боба Бондюранта в 1977 году, будучи учеником средней школы Fox Chapel Area . [ 1 ] Свою первую автогонку в Формуле Форд он выиграл в возрасте 18 лет. Он начал свою CART ( Champ Car гоночную карьеру ) [Прим. ред. на Трентон Спидвей в 1978–1979 годах — см. страницу обсуждения] в 1982 году после окончания Дюкена. Хотя сломанный распределительный вал не позволил ему завершить свою первую гонку CART в Финиксе , Ганасси квалифицировался с самой высокой скоростью, 197 миль в час, и пять раз участвовал в гонке Indianapolis 500 , показав лучший результат на 8-м месте в 1983 году. Он был признан самым продвинутым гонщиком. в 1983 году и занял 9-е место в турнирной таблице CART. В течение этого сезона он Патрика Рэйсинга дважды выводил на подиум Wildcat : первый раз в Caesars Palace в Лас-Вегасе , затем снова в Laguna Seca . В следующем сезоне он продолжил карьеру и финишировал лучшим в карьере вторым на Гран-при Budweiser в Кливленде 1984 года , однако в следующей гонке его карьера была прервана огромной аварией в Мичигане с участием Эла Унсера-младшего . в огромных авариях, он развернул свою машину на одном из поворотов с креном, затем схватил Унсера-младшего, затем его машина покатилась по площадке для стока травы, врезалась во внутренний барьер Армко, его машина несколько раз перевернулась и развалилась на части. хотя Унсер-младший не пострадал, Ганасси получил серьезные травмы головы. Когда врач CART Стивен Олви добрался до Ганасси, он обнаружил его без сознания и без сознания и сначала опасался, что водитель мог не выжить. Когда Олви собирался начать искусственное дыхание, Ганасси возобновил дыхание. Его доставили по воздуху в г. Больница Мичиганского университета . Через некоторое время он пришел в сознание и, хотя первоначально у него была кратковременная потеря памяти, он продолжал чувствовать, что полностью выздоровел. [ 2 ] После аварии он не участвовал в гонках 9 месяцев; он больше никогда не участвовал в гонках на постоянной основе. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Хотя он ненадолго вернулся к гонкам в CART и IMSA в 1986 году. Ганасси достиг своего лучшего результата на спортивном автомобиле в Kodak Copies 500 1986 года в Уоткинс-Глене , одержав победу в классе Camel Light вместе со своим партнером по гонке Бобом Эрлом (7-е место в общем зачете). Он также занял седьмое место на месяц раньше в Löwenbräu Classic на Road America , которому помогал Дэвид Сирс . Оба раза ездил за Spice Engineering , один раз за Spice-Pontiac SE86CL . В своей последней международной гонке Ганасси принял участие в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1987 года в составе команды Kouros Racing . Один из его товарищей по команде на этом мероприятии, Джонни Дамфрис установил самый быстрый круг в гонке, прежде чем передать машину Ганасси, у которого сломалась коробка передач. [ 9 ] [ 10 ]

Владелец команды

[ редактировать ]
Ганасси и Лорин Ранье на гоночной трассе Лас-Вегаса в 2014 году.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ганасси ранее был вице-президентом FRG Group, организации его отца, занимающейся коммерческой недвижимостью, транспортом и другими областями. [ 3 ] Помимо своих гоночных интересов, он также является бывшим миноритарным владельцем Pittsburgh Pirates бейсбольной команды высшей лиги . Ганасси активно поддерживает Детскую исследовательскую больницу Св. Иуды , которой его команда пожертвовала более 500 000 долларов США. [ 11 ]

Он учился в школьном округе Монессена до того, как его семья переехала в часовню Фокса. Он окончил среднюю школу Fox Chapel Area в 1978 году и получил степень в области финансов в Университете Дюкен в 1982 году. [ 12 ] В 2011 году он получил степень почетного доктора Университета Карнеги-Меллон .

В 2016 году он был введен в Зал славы автоспорта Америки . [ 13 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Команда Машина
1981 Чемпионат Роберта Боша Formula Super Vee [ 14 ] [ 15 ] 6-е место Март-Фольксваген 79/80СВ
Ральт-Фольксваген РТ5
1981-82 Серия Золотой Короны USAC [ 16 ] [ 17 ] 37-е место Первая коммерческая корпорация. Уайлдкэт-Косворт
1982 Мировая серия PPG Indy Car [ 18 ] [ 19 ] 34-е Роудс Гонки Уайлдкэт-Косворт
1982-83 Серия Золотой Короны USAC [ 20 ] 16-е Патрик Расинг Уайлдкэт-Косворт
1983 Мировая серия PPG Indy Car [ 21 ] [ 22 ] 9-е Патрик Расинг Уайлдкэт-Косворт
1983-84 Серия Золотой Короны USAC [ 23 ] [ 24 ] 32-й Патрик Расинг Март-Косворт 84C
1984 Мировая серия PPG Indy Car [ 25 ] [ 26 ] 20-е Патрик Расинг Уайлдкэт-Косворт
Март-Косворт 84C
1986 Чемпионат IMSA Camel Light [ 27 ] [ 28 ] 35-е Спайс Инжиниринг Спайс-Понтиак SE86CL

Результаты американских гонок на открытых колесах

[ редактировать ]

( ключ )

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Классифицировать Очки Ссылка
1981 Брайтон Расинг ПХХ1 МИЛ1 АТЛ1 АТЛ2 ЧТО РИВ МИЛ2 МИС2 ВГЛ МЕКСИКА ПХХ2
DNQ
Северная Каролина - [ 29 ]
1982 Роудс Гонки ПХХ1
22
АТЛ МИЛ1 КЛЕ
11
МИС1
31
МИЛ2 МАЛЕНЬКИЙ
17
РИВ ДЛИННЫЙ МИС2
16
ПХХ2 34-е 10 [ 30 ]
1983 Патрик Расинг АТЛ ИНДИ
8
ТЫСЯЧА КЛЕ
13
МИС1
8
ДЛИННЫЙ
21
МАЛЕНЬКИЙ
26
РИВ МДО
25
МИС2
6
НВГ
3
ЛС
3
ПХХ
5
9-е 56 [ 31 ]
1984 Патрик Расинг ЛБХ
25
ПХХ1
11
ИНДИ
28
ТЫСЯЧА
11
К
15
ВЕЩЬ
9
КЛЕ
2
МИС1
27
ДЛИННЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МДО САН МИС2 ПХХ2 ЛС НВГ 20-е 24 [ 32 ]
1985 Эй Джей Фойт Энтерпрайзис ЛБХ ИНДИ
22
ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ 51-й 0 [ 33 ]
Союз машинистов Racing МИС1
22
ДЛИННЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МДО САН МИС2 ЛС ПХХ МОЙ
1986 Союз машинистов Racing ПХХ1
14
ЛБХ ИНДИ
21
ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ ТЗ МИС1 МАЛЕНЬКИЙ МДО САН МИС2 ДЛИННЫЙ ЛС ПХХ2 МОЙ 43-й 0 [ 34 ]

Индианаполис 500

[ редактировать ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1987 Швейцария Курос Гонки Великобритания Джонни Дамфрис
Новая Зеландия Майк Таквелл
Заубер-Мерседес С9 С1 37 ДНФ
(Коробка передач)

Полные результаты «24 часов Дайтоны»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1986 Соединенные Штаты RC Buick Hawk/Конте Соединенные Штаты Джон Пол младший
Италия Иван Капелли
Соединенные Штаты Уитни Ганц
Март-Бьюик 85G ГТП 310 ДНФ
(Двигатель)

Полные результаты «24 часа спа»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1980 Бельгия ИМК Тойота Бельгия Эммануэль Ремион
Бельгия Хосе Клоуз
Тойота Королла ГТ сер.Т1.6 DNQ
  1. ^ «Район Фокс-Чапел в честь Ганасси» . TribLIVE.com . 16 сентября 2004 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  2. ^ Режиссер Майкл Уильям Майлз, Роджер Хинце (2019). Быстрое реагирование . A Mile A Way Productions . Проверено 11 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Веттрено, JT (17 сентября 2012 г.). «Внутри его разума». Автонеделя . 62 (19): 70–75.
  4. ^ Уикер, Нед. Чемпион IndyCar – сезон с Target/Chip Ganassi Racing, Motorbooks International, 1997, стр. 10
  5. ^ «История ВГРТ» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 г. Проверено 29 июля 2018 г.
  6. ^ «Чип Ганасси» . 8 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 г. . Проверено 29 июля 2018 г.
  7. ^ «Статистика водительского сезона» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г.
  8. ^ «Результаты тележки водителя Чипа Ганасси за 1983 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
  9. ^ [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Кен Уэллс, «Jaguar против Porsche – Битва за Ле-Ман, 1987» (William Kimberley Limited, ISBN   0 946132 43 7 , 1987)
  11. ^ «Чип Ганасси» . Архивировано из оригинала 15 июля 2016 г. Проверено 29 июля 2016 г.
  12. ^ Уикер, Нед. Чемпион IndyCar — сезон с Target/Chip Ganassi Racing, Motorbooks International, 1997, стр. 9
  13. ^ Чип Ганасси в Зале славы автоспорта Америки
  14. ^ «Результаты чемпионата Formula Super Vee USA Роберта Боша / Valvoline 1981 года» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
  15. ^ Галпин, Даррен. «Чемпионат Роберта Боша по формуле Super Vee 1981 года» . Teamdan.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 июля 2018 г.
  16. ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1981 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
  17. ^ «Результаты чемпионата USAC Gold Crown 1982 года» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
  18. ^ «Турнир CART за 1982 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
  19. ^ «Результат PPG Indy Car World Series 1982» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
  20. ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1982 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
  21. ^ «Турнир CART за 1983 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
  22. ^ «Результаты PPG Indy Car World Series 1983» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
  23. ^ «Рейтинг USAC Gold Crown Series за 1983 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
  24. ^ «Результат чемпионата USAC Gold Crown 1984 года» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
  25. ^ «Турнир CART за 1984 год» . Racing-Reference.info . Проверено 29 июля 2018 г.
  26. ^ «Результат PPG Indy Car World Series 1984» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
  27. ^ «Чемпионат Toyota Atlantic среди игроков 1995 года» . Champcarstats.com . Проверено 29 июля 2018 г.
  28. ^ «Турнир IMSA Camel Lights 1986» . Driverdb.com . Проверено 29 июля 2018 г.
  29. ^ «Чип Ганасси - Результаты CART 1981 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
  30. ^ «Чип Ганасси - Результаты CART 1982 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
  31. ^ «Чип Ганасси - Результаты CART 1983 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
  32. ^ «Чип Ганасси - Результаты CART 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
  33. ^ «Чип Ганасси - Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
  34. ^ «Чип Ганасси - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Джона Болстера за заслуги перед жизнью Премия
2010
Преемник
Предшественник
н/д
Премия Кэмерона Р. Аргецингера
2014
Преемник
н/д
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb91b0f5e7074898488e07d981b4214c__1706431740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/4c/eb91b0f5e7074898488e07d981b4214c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chip Ganassi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)