1981 CART PPG Мировая серия Indy Car
Сезон ТЕЛЕГИ 1981 года | |
---|---|
PPG Indy Car Мировая серия | |
![]() | |
Сезон | |
Гонки | 11 |
Дата начала | 22 марта |
Дата окончания | 8 ноября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Кубок конструкторов | ![]() |
Кубок производителей | ![]() |
Кубок наций | ![]() |
Новичок года | ![]() |
Сезон CART PPG Indy Car World Series 1981 года , третий в CART в США эпоху гонок , состоял из 11 гонок, начавшихся в Эйвондейле , штат Аризона , 22 марта и завершившихся в том же месте 31 октября. PPG Indy Car Чемпионом Мировой серии среди пилотов стал Рик Мирс, несмотря на то, что он пропустил второй раунд в Милуоки из-за травм, полученных на гонке Indianapolis 500 . Новичком года стал Боб Лазье . После разногласий с USAC в предыдущем сезоне 65-я гонка Индианаполис 500 не была частью серии, однако соревновательная гонка не была запланирована, и большинство команд и гонщиков CART приняли участие.
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики соревновались в Мировой серии CART 1981 года .
Заметные изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]- Том Снева покинул Jerry O'Connell Racing и перешёл в новую команду Bignotti -Cotter Racing. В 1981 году команда вернулась к неполному занятию.
- Команда Penske расширилась до трех машин, к ней присоединился Билл Алсуп . Его команда-владелец-пилот Alsup Racing в 1981 году выступала только неполный рабочий день.
- После заранее ограниченного графика гонок Тони Беттенхаузен-младший провел свой первый полный сезон со своей новой командой-владельцем-пилотом Bettenhausen Racing .
- Дик Саймон заменил Шелдона Кинсера в Leader Card Racing, оставив Кинсера без поездки. Старая команда Саймона, Vollstedt Enterprises, не участвовала в соревнованиях.
- Марио Андретти вернулся к участию в большинстве гонок после выступления в Формуле-1, выступая за команду Патрика Рейсинга . Он заменил Тома Бэгли , оставшегося без проезда.
- Пилот-новичок Скотт Брайтон провел полный график в семейной команде Brayton Racing.
- После работы неполный рабочий день в 1980 году компания Machinists Union Racing работала по полному графику с гонщиком Ларри Диксоном .
- Спайка Гельхаузена заменил в Bob Fletcher Racing пилот-новичок Боб Лазье .
- Хоселе Гарса провел свой первый сезон в семейной команде Garza Racing.
- Стив Чесси провел свой первый полный сезон в команде Jet Engineering.
- AMI Racing провела только две гонки в 1981 году после постоянной работы в 1980 году. Гэри Беттенхаузен остался без постоянных гонок.
- Interscope Racing также прекратила работать на постоянной основе вместе с гонщиком Дэнни Онгайсом .
- В Cannon Racing Ларри Кэннон участвовал только в первых нескольких гонках, а большую часть остальных гонок проводил Дик Фергюсон .
- Это был Бобби Ансера последний сезон в гонках IndyCar. Для получения дополнительной информации см. «Индианаполис 500» 1981 года .
Заметные изменения в оборудовании
[ редактировать ]- Tempero Racing перешла с шасси Eagle на шасси McLaren .
- Menard Racing перешла с двигателя Offenhauser на двигатель Chevrolet . После этого изменения команда Cannon Racing стала единственной постоянной командой, которая все еще использовала двигатели Offenhauser.
Расписание
[ редактировать ]Следует отметить добавление первого Michigan 500 вместо California 500 на ныне закрытой гоночной трассе Ontario Motor Speedway . Гонка Тони Беттенхаузена 200 в Милуоки изначально была запланирована на 2 августа, но из-за дождя пошел дождь и ее отложили до 5 сентября.
- Гран-при Detroit News должно было длиться 150 миль, но было сокращено из-за ошибки в подсчете очков.
О Овал/Спидвей R Специальный дорожный курс
Итоги сезона
[ редактировать ]Результаты гонки
[ редактировать ]Роуд | Раса | Поул-позиция | Победивший водитель | Команда-победитель | Время гонки |
---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
![]() |
![]() |
Чапараль | 1:17:08 |
Северная Каролина | ![]() |
![]() |
![]() |
Команда Пенске | 3:35:42 |
2 | ![]() |
![]() |
![]() |
Все американские гонщики | 1:19:03 |
3 | ![]() |
![]() |
![]() |
Команда Пенске | 0:51:29 |
4 | ![]() |
![]() |
Команда Пенске | 0:45:20 | |
5 | ![]() |
![]() |
![]() |
Алекс Фудс | 3:45:45 |
6 | ![]() |
![]() |
![]() |
Команда Пенске | 2:43:40 |
7 | ![]() |
![]() |
![]() |
Биньотти -Коттер | 1:41:41 |
8 | ![]() |
![]() |
![]() |
Команда Пенске | 1:10:30 |
9 | ![]() |
![]() |
![]() |
Команда Пенске | 1:52:17 |
10 | ![]() |
![]() |
![]() |
Команда Пенске | 1:24:48 |
11 | ![]() |
![]() |
![]() |
Биньотти -Коттер | 1:20:10 |
Обратите внимание, что общее время Norton Michigan 500 не включает время остановки красным флагом, поскольку гонка была остановлена почти на 1 час из-за сильного пожара на пит-лейне.
Итоговый зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Оберг, Андреас. «Мировая серия PPG Indy Car 1981» . База данных драйверов . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Мировая серия PPG Indy Car 1981 года» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Турнитура после Финикса» . Мировая серия Champ Car. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 19 мая 2009 г.