1989 CART PPG Мировая серия Indy Car
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2016 г. ) |
Сезон ТЕЛЕГИ 1989 года | |
---|---|
PPG Indy Car Мировая серия | |
Эмерсон Фиттипальди | |
Сезон | |
Гонки | 16 |
Дата начала | 9 апреля |
Дата окончания | 15 октября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | Эмерсон Фиттипальди |
Кубок конструкторов | Пенске |
Кубок производителей | Шевроле |
Кубок наций | Соединенные Штаты |
Новичок года | Бернар Журден |
Индианаполиса 500 Победитель | Эмерсон Фиттипальди |
Сезон CART PPG Indy Car World Series 1989 года стал 11-м сезоном национального чемпионата американских гонок на открытых колесах, санкционированным CART . Сезон состоял из 15 гонок и одного показательного соревнования без очков. Эмерсон Фиттипальди был чемпионом страны, а новичком года стал Бернар Журден . Фиттипальди стал вторым гонщиком после Марио Андретти, выигравшим чемпионат мира Формулы-1 и чемпионат CART.
Гонка Индианаполис 500 1989 года была санкционирована USAC , но засчитывалась в чемпионат по очкам CART. Эмерсон Фиттипальди выиграл Инди 500, а позже стал первым гонщиком после Бобби Рэхала в 1986 году, выигравшим Инди и чемпионат CART в одном сезоне.
Эмерсон Фиттипальди выиграл в общей сложности пять гонок, четыре поул-позиции и в общей сложности восемь раз финишировал на подиуме на пути к чемпионату. Рик Мирс выиграл три гонки и в общей сложности 14 раз финишировал в первой десятке, что более стабильно, чем у Фиттипальди. Битва за чемпионство сводилась к этим двум гонщикам. В предпоследней гонке сезона в Назарете Фиттипальди и Мирс финишировали 1-2 местами. Фиттипальди фактически завоевал чемпионство, опережая Мирса на 22 очка. Если Мирс выиграет финал сезона на Лагуна Сека, выиграет поул и возглавит наибольшее количество кругов, он мог бы сравнять счет с Фиттипальди по очкам, если Фиттипальди финиширует 13-м или хуже. Тем не менее, Фиттипальди удержал тай-брейк с 5 победами против Мирса с 3. Мирс сделал все три на Лагуна Сека (выиграл поул, выиграл гонку и лидировал по количеству кругов), но сценарий тай-брейка был спорным, поскольку Фиттипальди удалось занять 5-е место в гонке. раса. Это была первая победа Мирса на выездной трассе после Риверсайда в 1982 году и первая с тех пор, как он получил серьезную травму ноги в 1984 году. Это также была последняя победа на выездной трассе в его карьере.
В Мид-Огайо Тео Фаби одержал первую и единственную победу команды Porsche Indy Car . У Фаби было одиннадцать первых десяток, и она заняла 4-е место по очкам. Компания Cosworth представила новый двигатель, «короткоходный» DFS с некоторой помпой, но без особого успеха, . Бобби Рахал выиграл одну гонку в 1989 году на Cosworth DFS в июле в Медоулендс . Это будет единственная победа силовой установки DFS в гонке.
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики соревновались в Мировой серии Indy Car 1989 года . Во всех участниках использовались шины Goodyear .
Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ]Поскольку Майами был исключен из расписания, финал сезона и Marlboro Challenge были перенесены в Лагуна Сека. Гонка на трассе Fuji Speedway в Японии изначально была запланирована на 26 марта. [ 1 ] но в конечном итоге был отменен. [ 2 ]
- Длина Медоулендса должна была составлять 183 мили (295 километров), но ее сократили из-за дождя.
О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
Мероприятие, не относящееся к чемпионату
Результаты гонки
[ редактировать ]- Индианаполис был санкционирован USAC, но засчитан в счет титула CART.
Итоговый зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
Кубок наций
[ редактировать ]- Лучший результат в гонке засчитывается в Кубок Наций.
Поз. | Страна | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | ВПК | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Соединенные Штаты | 1* | 1* | 2 | 1* | 2* | 2 | 2 | 1* | 1* | 1* | 1 | 2 | 1* | 2 | 1* | 276 |
2 | Бразилия | 5 | 3 | 1* | 4 | 1 | 1* | 1* | 2 | 2 | 14 | 19 | 4 | 5 | 1* | 5 | 200 |
3 | Италия | 6 | 22 | 30 | 3 | 4 | 4 | 4 | 9 | 4 | 2 | 4 | 1* | 2 | 12 | 21 | 139 |
4 | Нидерланды | 17 | 7 | 21 | 6 | 6 | 3 | 9 | 7 | 24 | 6 | 23 | 8 | 4 | 13 | 9 | 75 |
5 | Ирландия | 12 | 9 | 15 | 21 | 25 | 11 | 22 | 25 | 16 | 5 | 24 | 9 | 27 | 9 | 18 | 25 |
6 | Канада | 10 | 20 | 11 | 11 | 11 | 19 | 25 | 11 | 13 | 16 | 10 | 13 | 10 | 17 | 15 | 18 |
7 | Мексика | 19 | 13 | 9 | 12 | 15 | 22 | 19 | 19 | 10 | 19 | 11 | 27 | 15 | 23 | 10 | |
8 | Бельгия | 20 | 23 | 20 | 17 | 9 | 20 | 12 | 26 | 11 | 11 | 21 | 17 | 9 | |||
9 | Колумбия | 8 | 23 | 13 | 22 | 28 | 22 | 16 | 12 | 21 | 20 | 25 | 6 | ||||
10 | Англия | 11 | 22 | 24 | 2 | ||||||||||||
11 | Австралия | 14 | 0 | ||||||||||||||
12 | Швейцария | 21 | Что | DNQ | DNQ | 15 | 0 | ||||||||||
13 | Финляндия | 16 | 16 | 27 | 25 | 0 | |||||||||||
14 | Шотландия | 19 | 0 | ||||||||||||||
Поз. | Страна | ПХХ | ЛБХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | ТО | К | КЛЕ | ВЕЩЬ | ТЗ | ВПК | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | ДЛИННЫЙ | НАЗ | ЛАГ | оч |
шасси Кубок конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Шасси | оч |
---|---|---|
1 | Пенске ПК-18/ПК-17 | 283 |
2 | Лола Т8900/Т8800/Т8700 | 254 |
3 | Март 89CE/89P/88C/86C | 149 |
Поз. | Шасси | оч |
двигателей Кубок производителей
[ редактировать ]Поз. | Двигатель | оч |
---|---|---|
1 | Шевроле А | 319 |
2 | Косворт | 146 |
3 | Порше | 141 |
4 | Джадд | 138 |
5 | Бьюик | 16 |
6 | Альфа Ромео | 6 |
Поз. | Двигатель | Оч. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Результаты Мировой серии CART PPG IndyCar 1989 года» . Race-database.com . Проверено 10 декабря 2010 г.
- Оберг, Андреас. «Мировая серия PPG Indy Car 1989» . База данных драйверов . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Мировая серия PPG Indy Car 1989 года» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Официальный результат по боксу: 73-я гонка на 500 миль в Индианаполисе на автодроме Индианаполиса» . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- «Турнирное положение после Лагуна Сека» . Мировая серия Champ Car. Архивировано из оригинала 5 апреля 2008 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Статья, вырезанная из газеты Indianapolis Star» . Звезда Индианаполиса . 05.11.1988. п. 30 . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ «ФИСА против КАРТЫ» . Журнал «Автомобильный спорт» . 07.07.2014 . Проверено 13 сентября 2023 г.