1980 CART PPG Мировая серия Indy Car
Сезон ТЕЛЕГИ 1980 года | |
---|---|
PPG Indy Car Мировая серия | |
![]() ![]() Чемпион: Джонни Резерфорд | |
Сезон | |
Гонки | 12 |
Дата начала | 13 апреля |
Дата окончания | 8 ноября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Кубок конструкторов | ![]() |
Кубок производителей | ![]() |
Кубок наций | ![]() |
Новичок года | ![]() |
Индианаполиса 500 Победитель | ![]() |
Сезон CART PPG Indy Car World Series 1980 года стал вторым в эпоху CART в США гонок на открытых колесах . Он состоял из двенадцати гонок, начавшихся в Онтарио , Калифорния , 13 апреля и завершившихся в Эйвондейле , Аризона , 8 ноября. PPG Чемпионом водителей Indianapolis 500 Indy Car World Series и победителем стал Джонни Резерфорд . Новичком года стал Деннис Файерстоун . Весь сезон, включая 64-й этап «Индианаполис 500», должен был быть санкционирован USAC и CART под эгидой Championship Racing League (CRL). Однако USAC вышла из соглашения после пяти гонок.
Гонка открытия сезона в Финиксе, назначенная на 2 марта, была отменена из-за местного наводнения и размытия дорог.
Джонни Резерфорд на Джима Холла доминировал Chaparral 2K шасси в сезоне. Резерфорд выиграл пять гонок, включая доминирующее выступление на Индианаполисе 500 1980 года . Резерфорд финишировал в пятерке лучших в первых десяти гонках, вырвавшись вперед с непревзойденным преимуществом по очкам. Резерфорд начал сезон, финишировав 1-м или 2-м в первых шести гонках, и закончил в общей сложности восемью гонками, финишировавшими 1-м или 2-м. Однако сезон Резерфорда не прошел без происшествий. В заключительной гонке сезона в Финиксе, сражаясь за лидерство с Томом Сневой , Резерфорд зацепился за притертую машину, врезался в стену, а затем перевернулся. Автомобиль сильно перевернулся на дугу безопасности, но Резерфорд серьезно не пострадал.
Водители и конструкторы
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики соревновались в Мировой серии CART 1980 года .
Заметные изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]- После гонок только в Инди в 1979 году, Leader Card Racing перешла из USAC в CART, где Шелдон Кинсер был ведущим гонщиком, а Билл Вукович II работал с ограниченным графиком.
- AMI Racing также перешла из USAC в CART, где Гэри Беттенхаузен . пилотом стал
- Команда McLaren прекратила свою деятельность в IndyCar, чтобы сосредоточиться на своей программе Формулы-1 . Водитель Джонни Резерфорд перешел в Chaparral Cars , заменив Эла Ансера .
- Когда Эл Унсер покинул Чапаррал, он перешёл в Longhorn Racing, заменив Тома Бэгли .
- Компания Vollstedt Enterprises, которая управляла Indy только в прошлом году, перешла на полный график под руководством Дика Саймона .
- Пилот-новичок Билл Темперо дебютировал в команде владельцев-пилотов Tempero Racing.
- Уолли Далленбах-старший ушел из CART в конце сезона 1979 года, став ее директором по соревнованиям. Его гонщиком в Патрике Рэкинге был Том Бэгли .
- Джон Менар-младший сформировал новую организацию Team Menard с Хермом Джонсоном в качестве водителя.
- Джерри Карл перешел из USAC в CART вместе со своей командой-владельцем-пилотом Karl Racing.
- Alsup Racing расширилась до команды из двух автомобилей, к Биллу Алсупу в большинстве гонок присоединился Фил Калива .
- Проведя полный сезон в 1979 году, All American Racers и гонщик Майк Мосли пробежали всего три гонки в 1980 году.
- Hoffman Racing снова представила самых разных гонщиков: Ли Кунцман , Джо Салдана и Боб Фрей разделили год.
- Роджер Рэйджер перевел свою команду гонщиков-владельцев Rager Racing из USAC в CART.
- После участия в большинстве гонок 1979 года Солт Вальтер и команда Walmotor участвовали только в двух гонках.
- Ларри Кэннон и его команда Cannon Racing перешли на полный рабочий день после того, как в 1979 году работали неполный рабочий день.
- Gehlhausen Racing, которая в 1979 году выставила на вооружение постоянную команду, закрылась, а гонщик Спайк Гельхаузен перешёл в Bob Fletcher Racing.
Заметные изменения в оборудовании
[ редактировать ]- Longhorn Racing перешла с шасси Penske на собственное шасси Longhorn.
- Morales Motorsports перешла с шасси Lightning на подержанный Penske.
- Патрик Расинг перешел с шасси Penske на шасси Phoenix.
- Bob Fletcher Racing перешёл с шасси Lightning на шасси Penske.
- Alsup Racing перешла с шасси McLaren на шасси Penske и с двигателя Offenhauser на двигатель Cosworth .
Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ]- Гонка в Финиксе была запланирована на 2 марта, но отменена из-за наводнения.
О Овал/Спидвей R Специальный дорожный курс
Обзоры гонок
[ редактировать ]Гонка 1: Датсун Твин 200
В первой гонке года Джонни Резерфорд квалифицировался на поуле, а Бобби Унсер , Эл Унсер , Рик Мирс и Том Снева составили остальную пятерку лучших стартовавших.
Джонни Резерфорд лидировал первые восемь кругов, прежде чем Бобби Унсер догнал его и обогнал в пробке на круге. [ 1 ] Однако, лидируя на 14-м круге, у него треснул радиатор, и он выбыл. Это вернуло Резерфорда вперед, и до конца гонки он практически не имел соперников, поскольку у большинства претендентов были проблемы. Рик Мирс выбыл из-за проблем с электричеством, когда бежал вторым. Панчо Картер поднялся на второе место. [ 1 ] но он выбыл из-за проблем с топливным насосом, а на 45-м круге выбыл Эл Унсер из-за поломки трансмиссии. Когда большая часть соперников была позади, Резерфорд одержал легкую победу над Томом Сневой. Гордон Джонкок финишировал третьим, Спайк Гельхаузен четвертым, а Том Бэгли пятым.
Гонка 2: Индианаполис 500
Гонка 3: Рекс Мэйс Классик
Гордон Джонкок квалифицировался с поулом, Джонни Резерфорд стартовал вторым, Эл Унсер стартовал третьим, Рик Мирс стартовал четвертым, а Бобби Унсер замыкает пятерку лучших стартовавших.
В гонке Резерфорд вырвался вперед на 7-м круге и контролировал большую часть следующих 50 кругов, прежде чем Гордон Джонкок вышел вперед на 55-м круге. 60 кругов спустя, под четвертым предупреждением за день, Эл Унсер, бежавший на у второго отказал двигатель, и он выбыл. [ 2 ] Это вывело его брата Бобби Ансера на второе место, а при рестарте ему удалось догнать и обогнать Джонкока и вырваться вперед, удерживая победу. Джонни Резерфорд поднялся на второе место, Гордон Джонкок - на третье, Панчо Картер - на четвертое, а Рик Мирс - на пятое.
Заняв второе место, Резерфорд теперь опережал Тома Сневу , занявшего второе место, на 400 очков , Гордон Джонкок отстал на 550 очков на третьем месте, Гэри Беттенхаузен на 925 очков отстал на четвертом, а Рик Мирс на 984 очка отстал на пятом месте.
Гонка 4: Истинная ценность 500
Бобби Унсер выиграл поул, Эй Джей Фойт стартовал вторым, Марио Андретти стартовал третьим, Майк Мосли стартовал четвертым, а Джонни Резерфорд стартовал пятым.
В гонке Эй Джей Фойт лидировал на первом круге и лидировал большую часть первой половины гонки, уступая лидерство только из-за перетасовки ям. Первое предупреждение прозвучало на 11-м круге, когда Эл Локвасто потерял колесо, а Деннис Файерстоун разбился на той же части трассы. [ 3 ] Второе предупреждение прозвучало на 26-м круге, после того как Хоуди Холмс потерял управление, Джим МакЭлрит замедлился, а Роджер Рэджер врезался в заднюю часть своей машины. [ 3 ]
Лидируя на 82-м круге, Фойт столкнулся с неисправным клапаном и выбыл. Это дало преимущество Бобби Ансеру, который лидировал большую часть оставшейся части гонки. Джонни Резерфорд лидировал на 1 круг из-за перетасовки пит-стопов. [ 4 ] за которыми последовали 5 кругов с осторожностью после того, как Панчо Картер развернулся, [ 5 ] но когда после предупреждения на 165-м круге поднялся зеленый флаг, Унсер оторвался. Надежды Резерфорда на победу закончились за 20 кругов до финиша, когда его двигатель заглох в боксах, что позволило Унсеру выиграть гонку с большим отрывом от Резерфорда. Том Снева финишировал третьим, Билл Алсап четвертым, а Верн Шуппан пятым. Большинство других звезд были исключены из-за истощения. Эл Унсер никогда не играл решающей роли и выбыл из-за проблем с управляемостью на 35-м круге. Майк Мосли сломал поршень, бежав третьим на 46-м круге. [ 3 ] Дэнни Онгайс выбыл из-за проблем со сцеплением на 100-м круге, Марио Андретти выбыл из игры из-за поломки трансмиссии на 105-м круге, а Рик Мирс взорвал двигатель на 163-м круге.
Джонни Резерфорд увеличил свое преимущество над Томом Сневой до 500 очков, Бобби Унсер поднялся на третье место, отстав на 1114 очков, Гордон Джонкок , который не участвовал, опустился на четвертое место, отстав на 1350 очков, а Панчо Картер поднялся на пятое место, отстав на 1452 очка. .
Гонка 5: Гостиницы на красной крыше 250
Эл Унсер квалифицировался с поулом, за ним следовал брат Бобби Унсер на втором месте, Рик Мирс на третьем, Джонни Резерфорд на четвертом и Дэнни Онгайс замыкают пятерку лучших игроков стартового состава.
Старт гонки был проблемным. Стартер Дуэйн Суини не подал зеленый флаг, когда пейс-кар тронулся с места, поскольку задние ряды были растянуты, но поле все равно двинулось вперед, и Эл Унсер вылетел за пределы трассы в первом повороте. Два круга спустя они вернулись в порядке два на два для официального старта. [ 6 ] Дэнни Онгайс и Шелдон Кинсер не добрались до зеленого флага: у Онгайса были проблемы с зажиганием, а у Кинсера перегорел двигатель. На первом круге Тим Ричмонд сбился с курса и был сбит Джоном Вудом .
Бобби Унсер вырвался вперед после того, как его брат развернулся, и лидировал первые 12 кругов. Но во время лидерства у него возникла проблема с клапаном, и он выбыл. Затем Рик Мирс вышел вперед и на протяжении следующих 20 кругов боролся с Джонни Резерфордом. [ 6 ] После неудачного пит-стопа Резерфорда Мирс лидировал на 20 секунд, но из-за теплового истощения потерял концентрацию и вылетел, лидируя на 47-м круге. Это дало преимущество Резерфорду: день Мирса закончился на 54-м круге после того, как Рик Мутер вылетел из игры. и Мирс ударил его. Это выявило осторожность, позволив Гордону Джонкоку, занявшему второе место , закрыться. Но когда зеленый цвет пролетел, Резерфорд оторвался и одержал победу, редкую победу на выездной трассе. Билл Олсап финишировал третьим, Роджер Мирс четвертым, а Верн Шуппан пятым. Полеситтер Аль Унсер проиграл круг из-за незапланированного пит-стопа и выбыл из-за проблем с подвеской, будучи пятым.
Теперь Резерфорд опережал Тома Сневу , который вылетел из игры, на 770 очков. Бобби Ансер был третьим с отставанием в 1406 очков, Гордон Джонкок четвертым с отставанием в 1410 очков, а Панчо Картер пятым с отставанием в 1662 очка.
Результаты гонки
[ редактировать ]- CART и USAC объединились в 1980 году под знаменем Championship Racing League (CRL). Первые пять гонок сезона были проведены под знаменем CRL со стороны USAC. Профсоюз распался после гонки в Среднем Огайо. CART санкционировала семь оставшихся гонок в расписании и объединила их результаты с соревнованиями CRL для своего чемпионата.
Итоговый зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
Поломка драйвера
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Оберг, Андреас. «Мировая серия PPG Indy Car 1980» . База данных драйверов . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Мировая серия PPG Indy Car 1980 года» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Официальный результат по боксу: 64-я гонка на 500 миль в Индианаполисе на автодроме Индианаполиса» . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 г. Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Philadelphia Daily News из Филадельфии, штат Пенсильвания, 14 апреля 1980 г. · Страница 62» . Газеты.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ «Утренние новости из Уилмингтона, штат Делавэр, 9 июня 1980 года · Страница 22» . Газеты.com . Проверено 4 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Флорида сегодня из Какао, Флорида, 23 июня 1980 года · Страница 4C» . Газеты.com . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Asbury Park Press из Эсбери-Парка, штат Нью-Джерси, 23 июня 1980 г. · Страница 28» . Газеты.com . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Голос граждан из Уилкс-Барре, штат Пенсильвания, 23 июня 1980 г. · 37» . Газеты.com . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Вырезка из журнала Indianapolis Star — Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 10 октября 2018 г.