1985 CART PPG Мировая серия Indy Car
Сезон ТЕЛЕГИ 1985 года | |
---|---|
PPG Indy Car Мировая серия | |
Сезон | |
Гонки | 15 |
Дата начала | 14 апреля |
Дата окончания | 10 ноября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | Аль Унсер |
Кубок конструкторов | Март 85C/84C |
Кубок производителей | Косворт DFX |
Кубок наций | Соединенные Штаты |
Новичок года | Арье Луендык |
Индианаполиса 500 Победитель | Дэнни Салливан |
Сезон CART PPG Indy Car World Series 1985 года стал седьмым национальным чемпионатом американских гонок на открытых колесах, санкционированным CART . Сезон состоял из 15 гонок. Аль Унсер-старший стал чемпионом страны, а новичком года стал Арье Луендык . Гонка Индианаполис 500 1985 года была санкционирована USAC , но засчитывалась в чемпионат по очкам CART. Дэнни Салливан эффектно выиграл Инди-500, гонку, которая стала известна как «Вращайся и выигрывай».
В сентябре 1984 года Рик Мирс получил серьёзную травму ноги в результате крушения в Санаире . В 1985 году Мирс водил только неполный рабочий день, участвуя в гонках в Индианаполисе, а затем только на овалах. Эл Унсер-старший занял постоянное место Мирса в Penske Racing в качестве замены на сезон. У Унсера была одна победа, десять пятерок и еще одна десятка лучших на пути к чемпионству, битва, которая драматично завершилась в последней гонке сезона.
Итоги сезона
[ редактировать ]Действующий чемпион серии Марио Андретти выиграл первый сезон, финишировал вторым на Indy 500 и выиграл следующие две гонки, вырвавшись вперед по очкам. Однако из-за спада в середине сезона он только один раз вошел в пятерку лучших до конца года. Затем он сломал ключицу в аварии в Мичигане и был вынужден пропустить одну гонку. Пилотом сезона стал Эл Унсер-младший , который выиграл следующие две гонки (Мидоулендс и Кливленд) и завершил год с девятью попаданиями в топ-4.
В середине сезона преимущество Марио Андретти по очкам сократилось, в то время как Эмерсон Фиттипальди , Эл Унсер-старший и Эл Унсер-младший приближались к нему. На 500 Pocono Рик Мирс триумфально вернулся на победную полосу после травмы ноги. Вторым и третьим финишировали Эл-младший и Эл-старший соответственно, при этом Эл-старший теперь лидирует по очкам. Унсер-младший оторвался от лидерства по очкам в следующих четырех гонках, и Унсеры ноздря в ноздрю приближались к финалу сезона. Тем временем Бобби Рахал вел собственную чемпионскую гонку, выиграв 3 гонки из 4 и четыре поула подряд за период в сентябре-октябре. Он почти выиграл четыре гонки подряд, но был выбит, лидируя в Санаире, оставив до финиша всего 13 кругов. Рахал приблизился к лидерству в чемпионате с точностью до 13 очков.
За две гонки до конца Унсер-младший опередил Унсера-старшего всего на 3 очка. Отец и сын заняли 1-е и 2-е места в Финиксе , и турнирная таблица поменялась местами. Перед финалом в Майами Эл-старший опередил Эла-младшего на 3 очка . Рахал финишировал шестым в Финиксе и математически выбыл из чемпионата.
Финал сезона в парке Тамиами завершился драматично. Дэнни Салливан и Бобби Рахал финишировали 1-м и 2-м соответственно, но внимание дня было приковано к двум Унсерам. В конце гонки Эл Унсер-младший бежал третьим, а Эл Унсер-старший - пятым. На данный момент Эл-младший лидировал в турнирной таблице гипотетического чемпионата на 1 очко.
На последних кругах Эл Унсер-старший догнал Роберто Морено и занял 4-е место. Он удержался на четвертом месте и, таким образом, выиграл чемпионат с преимуществом в 1 очко над своим сыном. Унсер-старший впоследствии выразил некоторое сожаление по поводу того, что отобрал чемпионский титул у своего сына, но чувствовал, что на нем лежит ответственность перед своей командой и своими спонсорами - стремиться изо всех сил до самого конца. Кроме того, в интересах спортивного мастерства всех участников не оказывать благосклонности к его сыну. Унсер-старший также знал, что его дни в качестве конкурентоспособного гонщика на трассе сочтены, в то же время он знал, что у Унсера-младшего впереди еще много лет, чтобы получить еще один шанс на титул (Эл Унсер-младший действительно выиграл бы чемпионат дважды - в 1990 и 1994 годах). .
В сезоне 1985 года в двух разных гонках произошли два разногласия. Мичиган 500 пришлось отложить на неделю из-за проблем с шинами. В сентябре гонка в Санаире подошла к странному завершению, когда машина безопасности, лидировавшая на последнем круге с осторожностью, внезапно свернула в боксы на последнем повороте. Лидер Джонни Резерфорд не был проинформирован, и Панчо Картер, занявший второе место, обогнал его и опередил его до финиша. Официальные лица первоначально присудили победу Картеру, и Резерфорд выразил протест. После рассмотрения Резерфорду в конце концов удалось восстановить победу. (Во многих правилах автоспорта машина безопасности выезжает на пит-лейн на последнем круге; в большинстве правил Северной Америки машина безопасности остается на трассе по направлению к финишу.)
Водители и команды
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в сезоне Indy Car World Series 1985 года . На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
- — Число в скобках — это номер автомобиля, использовавшегося на гонке «Индианаполис 500» , если использовался другой номер.
Заметные изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]- Рик Мирс большую часть сезона выбыл из игры из-за травм. Дэнни Салливан покинул Doug Shierson Racing и присоединился к Team Penske .
- Эл Унсер-младший покинул Galles Racing, чтобы заменить Салливана в Doug Shierson Racing. Его заменил в Galles Racing Джефф Брэбэм , который ранее выступал за Kraco Racing .
- Mayer Motor Racing , которая участвовала в 1984 году с гонщиками Томом Сневой и Хоуди Холмсом , не участвовала в 1985 году. Том Снева перешел в команду All American Racers , которая расширилась до команды из двух автомобилей, а Хоуди Холмс перешел в Forsythe Racing , которая в 1984 году участвовала без стабильный водитель.
- Galles Racing расширилась до команды из двух автомобилей. Вместе с Джеффом Брэбэмом второй машиной управлял Панчо Картер на овалах и новичок Роберто Морено на шоссейных трассах.
- Bignotti -Cotter Racing сменила название на Team Cotter, продолжая выставлять машину для Роберто Герреро .
- Билл Уиттингтон , который не участвовал в гонках в 1984 году, присоединился к Arciero Racing , заменив Пита Халсмера . В том году Хальсмер пробежал всего несколько гонок.
- Новичок Арье Луендык провел свой первый полный сезон, выступая за Provimi Veal Racing . Он заменил Дерека Дейли , который остался без штатного катания.
- Джеффа Брэбэма в Kraco Racing заменил Кевин Коган .
- Гордон Джонкок ушел в отставку незадолго до гонки Индианаполис 500 1985 года. [ 1 ] его заменил В «Patrick Racing» новичок Бруно Джакомелли .
- Джонни Резерфорд вернулся к постоянному вождению, заменив Эла Холберта в Alex Morales Motorsports. Холберт вернулся к спортивным автомобилям.
- Дик Саймон вернулся к вождению неполный рабочий день. Его гонку в Dick Simon Racing разделили с Раулем Бозелем .
- Стэн Фокс , который участвовал в гонках на постоянной основе в 1984 году, не участвовал в гонках в 1985 году. В Leader Card Racing участвуют самые разные гонщики.
- Interscope Racing и гонщик Дэнни Онгайс в 1985 году выступали только неполный рабочий день.
- Tom Hess Racing, которая большую часть 1984 года выступала под управлением Дика Фергюсона , также сократила свою занятость до неполного рабочего дня.
Расписание сезона и результаты
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ] О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
Северной Каролины Мероприятие, не относящееся к чемпионату
Гонка Dana 150 была запланирована на 31 марта, но была отложена 13 марта из-за повреждения гусеницы, полученного во время зимних испытаний. 6 августа его перенесли на 13 октября.
Мичиган 500 был запланирован на 21 июля, но был перенесен на неделю из-за проблем с шинами. NBC не вернулся к трансляции гонки по телевидению.
Результаты гонки
[ редактировать ]- Индианаполис был санкционирован USAC, но засчитан в счет титула CART.
Рейтинг пилотов по очкам
[ редактировать ]
|
|
Споры о Санаире
[ редактировать ]В гонке Санаир ( Molson Indy 300 ) Роберто Герреро уверенно лидировал, пока не потерял контроль и не развернулся. Позже в гонке Жак Вильнев-старший столкнулся с лидером Бобби Рахалом , пытаясь побороться за лидерство, выбив обоих. Гонка завершилась под желтым флагом, но машина безопасности выехала на пит-лейн на последнем круге, и, думая, что будет финальный рестарт, Панчо Картер обогнал Джонни Резерфорда после того, как машина безопасности выехала на пит-лейн и до финиша. Первоначально CART объявила Картера победителем, но позже апелляционная комиссия отменила это решение и подтвердила победу Резерфорда. Во многих кодексах автоспорта (обычно Кодексе FIA) машина безопасности выезжает на пит-лейн, когда поле находится на последнем круге, и машины вместе пересекают клетчатый флаг без машины безопасности на трассе. Однако такая практика не принята в Северной Америке, где машина безопасности приводит лидеров к финишу, если существует ситуация с машиной безопасности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роллоу, Купер. «ИНДИ-СЮРПРИЗ: ДЖОНКОК ГОВОРИТ, ЧТО УХОДИТ НА ПАНСИЮ» . chicagotribune.com . Проверено 28 сентября 2018 г.
- Оберг, Андреас. «Мировая серия PPG Indy Car 1985» . База данных драйверов . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Мировая серия PPG Indy Car 1985 года» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Официальный результат по боксу: 69-я гонка на 500 миль в Индианаполисе на автодроме Индианаполиса» . Автодром Индианаполиса. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 19 мая 2009 г.
- «Champ Car > Турнирное положение после Беатрис Indy Challange [ так в оригинале ]» . Мировая серия Champ Car. 24 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2008 г. Проверено 17 июля 2011 г.
- ChampCarStats.com ( архивировано 26 июля 2009 г.)]