Jump to content

Джим Кроуфорд (автогонщик)

Джим Кроуфорд
Кроуфорд на гонке Indianapolis 500 1988 года.
Рожденный ( 1948-02-13 ) 13 февраля 1948 г.
Данфермлин , Файф, Шотландия
Умер 6 августа 2002 г. (06 августа 2002 г.) (54 года)
Тьерра-Верде, Флорида , США
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1975
Команды Лотос
Записи 2
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Великобритании 1975 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1975 года.

Джеймс Алан Кроуфорд (13 февраля 1948 — 6 августа 2002) — британский автогонщик из Шотландии.

Его первый опыт в автоспорте он получил за рулем Mini, на котором он участвовал в нескольких ралли. После неудачного выступления в Формуле Форд он попал в команду своего друга Стивена Шулартона в Формуле Атлантик, после того как подал большие надежды в паре гонок Формулы Либре в Крофте. Он провел несколько лет, выступая вместе с Шулартоном в SDC Racing в Формуле Atlantic, был замечен Lotus Cars и предложил им тест-драйв.

чемпионата мира Он участвовал в двух Гран-при Формулы-1 , дебютировав 19 июля 1975 года. Он также был победителем чемпионата Великобритании Формулы-1 1982 года . Он примечателен тем, что стал 500-м человеком, стартовавшим в гонке чемпионата мира Формулы-1.

Кроуфорд переехал в Соединенные Штаты в начале 1980-х, дважды заняв второе место в серии Can-Am . Он финишировал четвертым во время своего дебюта в CART на Лонг-Бич в 1984 году и стал постоянным участником гонок Indianapolis 500 . Именно там в 1987 году Кроуфорд попал в аварию на тренировке, в результате которой получил серьезные травмы ноги. Однако он достаточно поправился, чтобы вернуться в число 500 в 1988 году, лидируя в гонке несколько кругов. Прокол в конце гонки опустил его со 2-го на 6-е место.

Последние 500 гонок Кроуфорда состоялись в 1993 году, хотя в 1994 и 1995 годах он предпринимал безуспешные попытки квалифицировать старые машины.

1988 Индианаполис 500

[ редактировать ]

Самый заметный заезд Кроуфорда в Инди произошел в 1988 году. После почти года реабилитации от травм ног и ступней Кроуфорд вернулся на гонку Indianapolis 500 1988 года . Он подписал контракт с King Racing в качестве товарища по команде Джонни Резерфорда и управлял автомобилем Buick . Он был добавлен в команду в последнюю минуту, присоединившись незадолго до дня открытия. Во время гонок на время он мало попадал в заголовки газет, незаметно опоздав на второй день. Он все еще восстанавливался после травм ноги и целый месяц ходил с тростью.

Однако в день гонки Кроуфорд произвел настоящий фурор. В гонке доминировала команда Penske Team , однако Кроуфорд весь день боролся за победу и был единственным гонщиком, кроме автомобилей Penske, который лидировал на кругах во время гонки. Кроуфорд лидировал ближе к середине и лидировал на протяжении 8 кругов. Он вел очень агрессивную гонку, по своему желанию въезжая в пробку и выезжая из нее, и часто в поворотах падал значительно ниже белой линии. Кроуфорд установил стремительный темп во время своего лидерства и был вторым уже на 194-м круге. За шесть кругов до финиша он вылетел в сторону в третьем повороте и спустил шины. Он нырнул в боксы за новыми шинами, но у экипажа возникли трудности, и он потерял несколько секунд. Он проиграл круг и финишировал шестым. На тот момент это был лучший результат для двигателя Buick V-6 Indy, и Кроуфорда хвалили за его энергичные усилия.

Спустя годы

[ редактировать ]

Кроуфорд вернулся в Инди в 1989 году с большими надеждами после своего выступления в 1988 году. Он квалифицировался 4-м, самым высоким среди команд, не принадлежащих Chevrolet, но выбыл из-за механических проблем в день гонки.

В 1990 году Кроуфорд присоединился к команде Менара и во время тренировки потерпел впечатляющую аварию. Он развернулся и ударился о стену в первом повороте, а затем поднялся в воздух на высоте 10–15 футов над землей по южному короткому парашюту. Он не получил серьезных травм. В день гонки он финишировал 15-м.

Последнее заметное появление Кроуфорда в Инди состоялось в 1992 году . Кроуфорд снова присоединился к команде King Racing в качестве товарища по команде Роберто Герреро, снова управляя двигателем Buick V-6. Кроуфорд и Герреро лидировали в скоростных таблицах на протяжении всей тренировки, при этом Кроуфорд установил небывалый неофициальный рекорд скорости в 233,433 миль в час. Оба гонщика были явными фаворитами на поул-позицию, но утром в день поула Кроуфорд взорвал двигатель. Рэйн перенес испытания на время на следующий день, что дало команде время установить новый двигатель. Однако на второй день у него загорелся еще один двигатель, и он упустил возможность пройти квалификацию во время поул-раунда. Он квалифицировался 6-м по скорости, но во второй день квалификации занял 21-е место. В день гонки он сыграл важную роль раньше, но вылетел из строя на 75-м круге, забрав Рика Мирса .

Гонка 1988 года стала лучшим результатом Кроуфорда на авто в Инди (6-е место), а его последний старт состоялся в 1993 году. Он не смог пройти квалификацию в 1994–1995 годах и ушел из вождения.

Личная жизнь

[ редактировать ]

После ухода из гонок Кроуфорд жил в Санкт-Петербурге, Флорида , где купил рыбацкую лодку, которую использовал для чартеров. Он умер в 2002 году [ 1 ] печеночной недостаточности. У него остались вторая жена Энни и дети от первого брака, Джеффри и Эмили.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 МЦД оч
1975 Джон Плейер, специальная команда Lotus Лотус 72Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ Швеция ВНИЗ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ Северная Каролина 0
Лотос 72Ф ОНА
13
олень

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3
1975 Джон Плейер, специальная команда Lotus Лотус 72Э Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ.
DNS
СУИ

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз. оч
1975 СДК Гонки Шеврон Б29 Форд ВОСТОК ТРР ХОК СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА ХОК ДОЛЖЕН РУ КРУЖКА ПЕР SIL
Верно
ZOL ЕЩЕ ВАЛ Северная Каролина 0
1980 Плигранж Рейсинг Шеврон Б45 Форд ТРР ХОК СВЕТ ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА SIL
Верно
ZOL
10
КРУЖКА Я буду ПЕР ЧТО ХОК Северная Каролина 0
1981 Плигранж Рейсинг Толеман TG280 Харт SIL
4
ХОК
7
ТРР
Верно
СВЕТ
Верно
ВАЛ
9
КРУЖКА
11
БОЛЬШЕ НИКОГДА
10
ПЕР СПА
6
ДОН
9
ЧТО
7
МУЖЧИНА
10
16-е 4

Полные результаты международной серии Shellsport

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1976 Питер Уильямс Шеврон Б29 Форд БДА Николсон 1.6 L4 ТОЛЬКО SNE ОЛЛ
5
БРХ
Верно
ТРР
DNS
БРХ ТОЛЬКО SNE БРХ ТРР ОЛЛ БРХ 24-е 11
Маршалл Вингфилд Шеврон Б34 Форд БДА Харт 1.6 L4 БРХ
8

Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Поз. оч
1980 Плигранж Рейсинг Шеврон Б45 Форд БДХ 2.0 Л4 ОЛЛ
4
БРХ SIL
6
ТОЛЬКО
3
ТРР
13
Министерство здравоохранения
Верно
ТОЛЬКО
4
SNE
4
БРХ
6
ТРР
Верно
ОЛЛ
1
SIL
8
4-й 24
1982 Прапорщик команды Прапорщик Н180Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 ОЛЛ
Верно
БРХ
1
ТРР
1
ДОН
1
БРХ 1-й 34

Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 Поз. оч
1982 Везувио Гонки Гр.5 Лансия Бета Монте-Карло Lancia 1.4 L4 т Министерство здравоохранения SIL
10
СВЕТ система управления обучением СПА КРУЖКА фу БРХ 103-й 2

Американские гонки на открытых колесах

[ редактировать ]

( ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )

Мировая серия PPG Indy Car

[ редактировать ]
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Поз. оч Ссылка
1984 Эд Вакс Автоспорт Теодор Т83 Cosworth DFX V8 т ЛБХ
4
ПХХ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ
21
КЛЕ МЧ ДЛИННЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МДО САН МЧ ПХХ 27-е 12 [ 2 ]
Х&Р Гонки Март 82/83С ЛАГ
23
CPL
1985 Вайсард Рейсинг Лола Т900 Cosworth DFX V8 т ЛБХ
4
ИНДИ
16
ТЫСЯЧА
DNS
К ВЕЩЬ
9
КЛЕ
13
МЧ ДЛИННЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МДО 20-е 16 [ 3 ]
Канадские гонки на шинах САН
20
МЧ ЛАГ
Пейс Гонки ПХХ
15
МОЙ
16
1986 Март Инжиниринг Март 86С Бьюик 3300 V6 т ПХХ ЛБХ ИНДИ
29
ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ ТЗ МЧ МАЛЕНЬКИЙ МДО САН МЧ ДЛИННЫЙ ЛАГ ПХХ МОЙ Северная Каролина 0 [ 4 ]
1987 Патрик Расинг Март 86С Бьюик 3300 V6 т ЛБХ ПХХ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ ТЗ МЧ МАЛЕНЬКИЙ ДЛИННЫЙ МДО НАЗ ЛАГ МОЙ ЧТО - [ 5 ]
1988 Король Рейсинг Лола Т87/00 Бьюик 3300 V6 т ПХХ ЛБХ ИНДИ
6
ТЫСЯЧА К КЛЕ ТЗ ВЕЩЬ МЧ МАЛЕНЬКИЙ МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ МОЙ 27-е 8 [ 6 ]
1989 Король Рейсинг Лола Т87/00 Бьюик 3300 V6 т ПХХ ЛБХ ИНДИ
19
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ВЕЩЬ ТЗ МЧ МАЛЕНЬКИЙ МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ 47-е место 0 [ 7 ]
1990 Команда Менара Лола Т89/00 Бьюик 3300 V6 т ПХХ
19
ЛБХ ИНДИ
15
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ВЕЩЬ ТЗ МЧ ЭТО К МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ 36-е 0 [ 8 ]
1991 Король Рейсинг Лола Т91/00 Бьюик 3300 V6 т СРФ ЛБХ ПХХ ИНДИ
26
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ВЕЩЬ ТЗ МЧ ЭТО К МДО ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ 50-й 0 [ 9 ]
1992 Король Рейсинг Лола Т92/00 Бьюик 3300 V6 т СРФ ПХХ ЛБХ ИНДИ
25
ТО К ТЫСЯЧА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ТЗ МЧ КЛЕ ДЛИННЫЙ К МДО НАЗ ЛАГ 56-й 0 [ 10 ]
1993 Король Рейсинг Лола Т93/00 Шевроле 265C V8 т СРФ ПХХ ЛБХ ИНДИ
24
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ТЗ МЧ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ДЛИННЫЙ К МДО НАЗ ЛАГ 49-й 0 [ 11 ]
1994 Райли и Скотт Лола Т91/00 Бьюик 3300 V6 т СРФ ПХХ ЛБХ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА ТО К КЛЕ ТЗ МЧ МДО СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ К ДЛИННЫЙ НАЗ ЛАГ ЧТО - [ 12 ]
1995 Хемельгарн Гонки Лола Т92/00 Бьюик 3300 V6 т МОЙ СРФ ПХХ ЛБХ НАЗ ИНДИ
DNQ
ТЫСЯЧА ТО К ДЛИННЫЙ ТЗ КЛЕ МЧ МДО СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ К ЛАГ ЧТО - [ 13 ]
Индианаполис 500
[ редактировать ]
Год Шасси Двигатель Начинать Заканчивать Команда
1984 Теодор 83 Форд Косворт DFX DNQ Эд Вакс Автоспорт
1985 Лола Т900 Форд Косворт DFX 27 16 Вайсард Рейсинг
1986 Март 86С Бьюик 26 29 Март Инжиниринг
1987 Март 86С Бьюик DNQ Патрик Расинг
1988 Лола Т87/00 Бьюик 18 6 Король Рейсинг
1989 Лола Т87/00 Бьюик 4 19 Король Рейсинг
1990 Лола Т89/00 Бьюик 29 15 Команда Менара
1991 Лола Т91/00 Бьюик 8 26 Король Рейсинг
1992 Лола Т92/00 Бьюик 21 25 Король Рейсинг
1993 Лола Т93/00 Шевроле 265С 31 24 Король Рейсинг
1994 Лола Т91/00 Бьюик DNQ Райли и Скотт
1995 Лола Т92/00 Бьюик DNQ Хемельгарн Гонки
  1. ^ «Умер шотландский гонщик Инди» . Автоспорт . Би-би-си. 8 августа 2002 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
  2. ^ «Джим Кроуфорд - Результаты CART 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  3. ^ «Джим Кроуфорд - Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  4. ^ «Джим Кроуфорд - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  5. ^ «Джим Кроуфорд - Результаты CART 1987 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  6. ^ «Джим Кроуфорд - Результаты CART 1988 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  7. ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART 1989 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  8. ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  9. ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  10. ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  11. ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  12. ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART за 1994 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
  13. ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Британский чемпион Формулы-1.
1982
Преемник
никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a11386dc89d1f066214f9c0b8980cb0c__1717443000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/0c/a11386dc89d1f066214f9c0b8980cb0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jim Crawford (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)