Джим Кроуфорд (автогонщик)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Кроуфорд на гонке Indianapolis 500 1988 года. | |
Рожденный | Данфермлин , Файф, Шотландия | 13 февраля 1948 г.
---|---|
Умер | 6 августа 2002 г. Тьерра-Верде, Флорида , США | (54 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1975 |
Команды | Лотос |
Записи | 2 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Великобритании 1975 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1975 года. |
Джеймс Алан Кроуфорд (13 февраля 1948 — 6 августа 2002) — британский автогонщик из Шотландии.
Его первый опыт в автоспорте он получил за рулем Mini, на котором он участвовал в нескольких ралли. После неудачного выступления в Формуле Форд он попал в команду своего друга Стивена Шулартона в Формуле Атлантик, после того как подал большие надежды в паре гонок Формулы Либре в Крофте. Он провел несколько лет, выступая вместе с Шулартоном в SDC Racing в Формуле Atlantic, был замечен Lotus Cars и предложил им тест-драйв.
чемпионата мира Он участвовал в двух Гран-при Формулы-1 , дебютировав 19 июля 1975 года. Он также был победителем чемпионата Великобритании Формулы-1 1982 года . Он примечателен тем, что стал 500-м человеком, стартовавшим в гонке чемпионата мира Формулы-1.
Кроуфорд переехал в Соединенные Штаты в начале 1980-х, дважды заняв второе место в серии Can-Am . Он финишировал четвертым во время своего дебюта в CART на Лонг-Бич в 1984 году и стал постоянным участником гонок Indianapolis 500 . Именно там в 1987 году Кроуфорд попал в аварию на тренировке, в результате которой получил серьезные травмы ноги. Однако он достаточно поправился, чтобы вернуться в число 500 в 1988 году, лидируя в гонке несколько кругов. Прокол в конце гонки опустил его со 2-го на 6-е место.
Последние 500 гонок Кроуфорда состоялись в 1993 году, хотя в 1994 и 1995 годах он предпринимал безуспешные попытки квалифицировать старые машины.
1988 Индианаполис 500
[ редактировать ]Самый заметный заезд Кроуфорда в Инди произошел в 1988 году. После почти года реабилитации от травм ног и ступней Кроуфорд вернулся на гонку Indianapolis 500 1988 года . Он подписал контракт с King Racing в качестве товарища по команде Джонни Резерфорда и управлял автомобилем Buick . Он был добавлен в команду в последнюю минуту, присоединившись незадолго до дня открытия. Во время гонок на время он мало попадал в заголовки газет, незаметно опоздав на второй день. Он все еще восстанавливался после травм ноги и целый месяц ходил с тростью.
Однако в день гонки Кроуфорд произвел настоящий фурор. В гонке доминировала команда Penske Team , однако Кроуфорд весь день боролся за победу и был единственным гонщиком, кроме автомобилей Penske, который лидировал на кругах во время гонки. Кроуфорд лидировал ближе к середине и лидировал на протяжении 8 кругов. Он вел очень агрессивную гонку, по своему желанию въезжая в пробку и выезжая из нее, и часто в поворотах падал значительно ниже белой линии. Кроуфорд установил стремительный темп во время своего лидерства и был вторым уже на 194-м круге. За шесть кругов до финиша он вылетел в сторону в третьем повороте и спустил шины. Он нырнул в боксы за новыми шинами, но у экипажа возникли трудности, и он потерял несколько секунд. Он проиграл круг и финишировал шестым. На тот момент это был лучший результат для двигателя Buick V-6 Indy, и Кроуфорда хвалили за его энергичные усилия.
Спустя годы
[ редактировать ]Кроуфорд вернулся в Инди в 1989 году с большими надеждами после своего выступления в 1988 году. Он квалифицировался 4-м, самым высоким среди команд, не принадлежащих Chevrolet, но выбыл из-за механических проблем в день гонки.
В 1990 году Кроуфорд присоединился к команде Менара и во время тренировки потерпел впечатляющую аварию. Он развернулся и ударился о стену в первом повороте, а затем поднялся в воздух на высоте 10–15 футов над землей по южному короткому парашюту. Он не получил серьезных травм. В день гонки он финишировал 15-м.
Последнее заметное появление Кроуфорда в Инди состоялось в 1992 году . Кроуфорд снова присоединился к команде King Racing в качестве товарища по команде Роберто Герреро, снова управляя двигателем Buick V-6. Кроуфорд и Герреро лидировали в скоростных таблицах на протяжении всей тренировки, при этом Кроуфорд установил небывалый неофициальный рекорд скорости в 233,433 миль в час. Оба гонщика были явными фаворитами на поул-позицию, но утром в день поула Кроуфорд взорвал двигатель. Рэйн перенес испытания на время на следующий день, что дало команде время установить новый двигатель. Однако на второй день у него загорелся еще один двигатель, и он упустил возможность пройти квалификацию во время поул-раунда. Он квалифицировался 6-м по скорости, но во второй день квалификации занял 21-е место. В день гонки он сыграл важную роль раньше, но вылетел из строя на 75-м круге, забрав Рика Мирса .
Гонка 1988 года стала лучшим результатом Кроуфорда на авто в Инди (6-е место), а его последний старт состоялся в 1993 году. Он не смог пройти квалификацию в 1994–1995 годах и ушел из вождения.
Личная жизнь
[ редактировать ]После ухода из гонок Кроуфорд жил в Санкт-Петербурге, Флорида , где купил рыбацкую лодку, которую использовал для чартеров. Он умер в 2002 году [ 1 ] печеночной недостаточности. У него остались вторая жена Энни и дети от первого брака, Джеффри и Эмили.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Джон Плейер, специальная команда Lotus | Лотус 72Э | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Великобритания Верно |
ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | Северная Каролина | 0 | ||
Лотос 72Ф | ОНА 13 |
олень |
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Джон Плейер, специальная команда Lotus | Лотус 72Э | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ИНТ. DNS |
СУИ |
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | СДК Гонки | Шеврон Б29 | Форд | ВОСТОК | ТРР | ХОК | СВЕТ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ХОК | ДОЛЖЕН | РУ | КРУЖКА | ПЕР | SIL Верно |
ZOL | ЕЩЕ | ВАЛ | Северная Каролина | 0 |
1980 | Плигранж Рейсинг | Шеврон Б45 | Форд | ТРР | ХОК | СВЕТ | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | SIL Верно |
ZOL 10 |
КРУЖКА | Я буду | ПЕР | ЧТО | ХОК | Северная Каролина | 0 | ||
1981 | Плигранж Рейсинг | Толеман TG280 | Харт | SIL 4 |
ХОК 7 |
ТРР Верно |
СВЕТ Верно |
ВАЛ 9 |
КРУЖКА 11 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 10 |
ПЕР | СПА 6 |
ДОН 9 |
ЧТО 7 |
МУЖЧИНА 10 |
16-е | 4 |
Полные результаты международной серии Shellsport
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | Питер Уильямс | Шеврон Б29 | Форд БДА Николсон 1.6 L4 | ТОЛЬКО | SNE | ОЛЛ 5 |
БРХ Верно |
ТРР DNS |
БРХ | ТОЛЬКО | SNE | БРХ | ТРР | ОЛЛ | БРХ | 24-е | 11 | |
Маршалл Вингфилд | Шеврон Б34 | Форд БДА Харт 1.6 L4 | БРХ 8 |
Полные результаты чемпионата Британской Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Плигранж Рейсинг | Шеврон Б45 | Форд БДХ 2.0 Л4 | ОЛЛ 4 |
БРХ | SIL 6 |
ТОЛЬКО 3 |
ТРР 13 |
Министерство здравоохранения Верно |
ТОЛЬКО 4 |
SNE 4 |
БРХ 6 |
ТРР Верно |
ОЛЛ 1 |
SIL 8 |
4-й | 24 |
1982 | Прапорщик команды | Прапорщик Н180Б | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ОЛЛ Верно |
БРХ 1 |
ТРР 1 |
ДОН 1 |
БРХ | 1-й | 34 |
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Везувио Гонки | Гр.5 | Лансия Бета Монте-Карло | Lancia 1.4 L4 т | Министерство здравоохранения | SIL 10 |
СВЕТ | система управления обучением | СПА | КРУЖКА | фу | БРХ | 103-й | 2 |
Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( ключ ) ( Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )
Мировая серия PPG Indy Car
[ редактировать ]Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1984 | Теодор 83 | Форд Косворт DFX | DNQ | Эд Вакс Автоспорт | |
1985 | Лола Т900 | Форд Косворт DFX | 27 | 16 | Вайсард Рейсинг |
1986 | Март 86С | Бьюик | 26 | 29 | Март Инжиниринг |
1987 | Март 86С | Бьюик | DNQ | Патрик Расинг | |
1988 | Лола Т87/00 | Бьюик | 18 | 6 | Король Рейсинг |
1989 | Лола Т87/00 | Бьюик | 4 | 19 | Король Рейсинг |
1990 | Лола Т89/00 | Бьюик | 29 | 15 | Команда Менара |
1991 | Лола Т91/00 | Бьюик | 8 | 26 | Король Рейсинг |
1992 | Лола Т92/00 | Бьюик | 21 | 25 | Король Рейсинг |
1993 | Лола Т93/00 | Шевроле 265С | 31 | 24 | Король Рейсинг |
1994 | Лола Т91/00 | Бьюик | DNQ | Райли и Скотт | |
1995 | Лола Т92/00 | Бьюик | DNQ | Хемельгарн Гонки |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Умер шотландский гонщик Инди» . Автоспорт . Би-би-си. 8 августа 2002 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Джим Кроуфорд - Результаты CART 1984 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джим Кроуфорд - Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джим Кроуфорд - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джим Кроуфорд - Результаты CART 1987 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джим Кроуфорд - Результаты CART 1988 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART 1989 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART 1991 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART за 1994 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Джим Кроуфорд – Результаты CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джима Кроуфорда на Racing-Reference Статистика пилотов
- 1948 рождений
- 2002 смертей
- шотландские автогонщики
- Шотландские пилоты Формулы-1
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Водители Индианаполиса 500
- Водители Чемпионских автомобилей
- Спортсмены из Данфермлина
- Спортсмены из Санкт-Петербурга, Флорида