1987 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | СШАК | ||||
Сезон | Сезон ТЕЛЕГИ 1987 года 1986–87 Золотая Корона | ||||
Дата | 24 мая 1987 г. | ||||
Победитель | ![]() | ||||
Команда-победитель | Пенске Рейсинг | ||||
Средняя скорость | 162.175 | ||||
Поул-позиция | ![]() | ||||
Скорость полюса | 215.390 | ||||
Самая быстрая квалификация | ![]() | ||||
Новичок года | ![]() | ||||
Большинство кругов лидировали | ![]() | ||||
Церемонии перед гонкой | |||||
государственный гимн | Сэнди Пэтти | ||||
« Снова домой, в Индиане » | Джим Нэборс | ||||
Стартовая команда | Мэри Ф. Халман | ||||
Пейс-кар | Крайслер ЛеБарон | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Кэрролл Шелби | ||||
Стартер | Дуэйн Суини [ 1 ] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 400,000 [ 2 ] | ||||
Телевидение в США | |||||
Сеть | АВС | ||||
Дикторы | Ведущий: Джим Маккей Круг за кругом: Джим Лэмпли Цветовой аналитик: Сэм Поузи Цветовой аналитик: Бобби Ансер | ||||
Рейтинги Нильсена | 11.0 / 36 | ||||
Хронология | |||||
|
71-я гонка Индианаполис 500 прошла на автодроме Индианаполис Мотор Спидвей в Спидвее, штат Индиана , в воскресенье, 24 мая 1987 года. После доминирования в тренировке, квалификации и большей части гонки лидер Марио Андретти сбавил скорость из-за механических проблем, осталось всего 23 круга. Пять кругов спустя Эл Унсер-старший вышел вперед и одержал свою рекордную четвертую победу на гонке Indianapolis 500 . В 47 лет, всего за несколько дней до своего 48-летия, Унсер стал старейшим победителем Indy 500, рекорд, который сохраняется по состоянию на 2024 год . В течение мая во время тренировок и квалификации произошло необычно большое количество аварий — 25, в частности, один гонщик, Джим Кроуфорд , получил серьезные травмы ног. [ 3 ]
Победа Эла Унсера считается одним из самых больших разочарований в истории Индианаполиса 500. [ 4 ] Унсер, чья карьера водителя начала сходить на нет, годом ранее перешел на неполный рабочий день. Он вступил в май 1987 года без поездки и без спонсорских денег, из-за чего он остался в стороне в течение первой недели тренировок. После того, как Дэнни Онгайс нанял Унсера, получил сотрясение мозга во время аварии на тренировке, Пенске чтобы занять вакантное место. Унсер выиграл гонку на шасси March 86C годовой давности и на почтенном Cosworth DFX , что стало десятой подряд победой двигателя в Инди. Автомобиль Унсера, первоначально заявленный в качестве резервного, всего несколько недель назад стоял в вестибюле отеля в Ридинге, штат Пенсильвания , в качестве шоу-кара .
Гонка была санкционирована Автоклубом США и была включена в Мировую серию автомобилей CART PPG Indy Car 1987 года . Из примечательных статистических данных следует отметить, что Indy 500 1987 года была первой гонкой, в список участников которой не вошло ни одного автомобиля, построенного в Соединенных Штатах. [ 5 ]
Во время гонки зритель погиб из-за удара неисправной шины о трибуну, что стало первым несчастным случаем со смертельным исходом среди зрителей на мероприятии с 1938 года.
Фон
[ редактировать ]Защищающий победителя Indy 500 Бобби Рахал выиграл чемпионат CART 1986 года . В межсезонье его гоночная команда Truesports произвела широко разрекламированный переход с шасси March на многообещающее шасси Lola . [ 6 ] Однако Truesports осталась с проверенным двигателем Cosworth . Рахал был сильным фаворитом на то, чтобы снова стать победителем.
В 1987 году Ilmor Chevrolet Indy V-8 расширил свое участие в автомобильных гонках Indy . Penske Racing представила силовую установку для трех автомобилей и возобновила собственную программу шасси. Шасси PC-16 годовалой давности было основной машиной команды, но в качестве резервной были также заявлены три шасси March 86C . Newman/Haas Racing присоединились к программе Ilmor Chevrolet, установив двигатель на Lola . С его помощью Марио Андретти одержал первую победу на двигателе месяцем ранее в Лонг-Бич . Патрик Рэйсинг ( Эмерсон Фиттипальди и Кевин Коган ) был третьей командой, использовавшей Ilmor Chevrolet, но они использовали шасси March 1987 года .
Роберто Герреро выиграл вторую гонку сезона, проходившую в Финиксе . Герреро был восходящей звездой на трассе, и впечатляющая победа на последней стартовой позиции в Финиксе сделала его фаворитом Инди. В 1987 году его команда Vince Granatelli Racing использовала специальную окраску - оранжевый дневной свет, напоминающий модели Энди Гранателли конца 1960-х - начала 1970-х годов.
Новый двигатель прибыл в Индианаполис в 1987 году. AV V-8 имел марку Brabham Judd - Honda и использовался Galles Racing . После частичного использования в сезоне CART 1986 года двигатель использовался постоянно, начиная с 1987 года. ветеран Инди Джефф Брэбэм , сын Джека Брэбэма (соучредителя Engine Developments Ltd. ) и новичок Джефф Макферсон . Водителями были [ 7 ]
В Penske Racing Рик Мирс и Дэнни Салливан вернулись в качестве постоянных участников. В межсезонье трехкратный победитель Indy 500 ( 1970 , 1971 , 1978 ) и трехкратный чемпион страны ( 1970 , 1983 , 1985 ) Эл Унсер-старший ушел с постоянной работы водителем. Унсер выступал за Penske с 1983 по 1986 год и все еще интересовался вождением неполный рабочий день, особенно в Индианаполисе и других 500-мильных гонках ( Мичиган и Поконо ). Тем временем бизнесмен и медиамагнат Тед Филд заключил сделку с Роджером Пенске, чтобы выставить ветерана Инди Дэнни Онгайса в третьем составе Пенске. Эл Унсер не смог организовать поездку до мая и прибыл на трассу безработным, хотя и искал конкурентоспособную машину.
Goodyear впервые прибыла на автодром Индианаполиса с новой радиальной шиной . После нескольких лет разработки серии CART радиальные модели были готовы к соревнованиям в Indy 500.
Самым заметным строительным проектом, завершенным на автодроме Индианаполиса в 1987 году, была серия электронных матричных табло, установленных вокруг трассы.
Расписание гонок
[ редактировать ]
|
|
Практика – неделя 1
[ редактировать ]
Суббота, 2 мая
[ редактировать ]Практика началась в день открытия, в субботу, 2 мая. Новичок Людвиг Хеймрат-младший был первой машиной на трассе. В этот довольно легкий день активности несколько водителей сдали тесты для новичков. Майкл Андретти показал лучший круг дня - 210,772 миль в час (339,205 км/ч). [ 8 ] [ 9 ] Однако его отец Марио не проехал ни одного круга. [ 8 ]
Воскресенье, 3 мая
[ редактировать ]На второй день практики активность возросла. Марио Андретти показал лучший круг дня со скоростью 213,371 миль в час (343,387 км/ч). Позже в тот же день погода похолодела, и усилился ветер. В 17:58 Панчо Картер попал в впечатляющую аварию. Его машина развернулась в третьем повороте, [ 8 ] воздух попал под землю и перевернулся вверх тормашками. Автомобиль приземлился на тротуар на поперечной балке и пролетел около 600 футов (180 м) по северному желобу. [ 8 ] В четвертом повороте машина врезалась в внешнюю стену и остановилась в перевернутом состоянии. Картер, однако, серьезно не пострадал. [ 8 ] На его шлеме было три крупных царапины от трения о тротуар. [ 9 ] Позже Картер с гордостью продемонстрировал шлем, показав, где он поворачивал голову, чтобы распределить повреждения от истирания.
Понедельник, 4 мая
[ редактировать ]Сильный ветер снизил скорость. [ 9 ] Деннис Файерстоун и Роберто Герреро показали равные результаты на быстром круге дня (211,565 миль в час), а Марио Андретти был третьим. [ 8 ] [ 9 ]
Вторник, 5 мая
[ редактировать ]Во вторник был показан самый быстрый круг в истории Инди на сегодняшний день. [ 9 ] Марио Андретти проехал трассу, установив неофициальный рекорд скорости 218,204 миль в час (351,165 км/ч). [ 8 ] [ 9 ] Это сделало его фаворитом на поул-позицию. [ 9 ] Следующее лучшее время, показанное Бобби Рахалом, было на целых 5 миль в час (8,0 км/ч) медленнее. Произошла вторая авария за месяц с участием Денниса Файерстоуна . Он развернулся и разбился в четвертом повороте, сломав кости левой стопы и сломав левую ногу. В конечном итоге эта авария со второй аварией вывела его из игры на месяц. [ 9 ]
Среда, 6 мая
[ редактировать ]Четыре аварии произошли во время тренировки в среду. [ 9 ] Кевин Коган высоко поднялся на выходе из первого поворота и врезался во внешнюю стену. Позже Скотт Брайтон врезался в стену в четвертом повороте. Дерек Дэйли и Дик Фергюсон оба задели стену на южных коротких желобах, но оба направили свои машины обратно в боксы. Никто из четырех водителей серьезно не пострадал. Марио Андретти продолжил свое доминирование на тренировках, снова возглавив таблицы скорости со скоростью 216,502 миль в час (348,426 км/ч). [ 8 ] На удивление вторым по скорости оказался Джим Кроуфорд , который на автомобиле Buick March 1986 года разогнался до скорости 215,982 миль в час (347,589 км/ч). Коган , Брайтон и Дэйли ездили на шасси March 1987 года выпуска . К середине недели команды, выставившие на вооружение мартовские шасси 1987 года, обнаружили, что с новыми радиальными шинами Goodyear трудно управлять . [ 9 ] В сочетании с более высокими температурами и часто ветреной погодой многим командам было трудно добиться скорости.
Четверг, 7 мая
[ редактировать ]
Ветер сохранился и в четверг. [ 9 ] Самая серьезная авария месяца на сегодняшний день произошла менее чем через час после начала дня. Дэнни Онгайс , управлявший третьим входом в Пенске , сильно врезался во внешнюю стену в четвертом повороте. Он получил сотрясение мозга и выбыл из игры до конца месяца. Авария усилила разочарование, которое команда Penske испытывала в течение месяца. Хотя с двигателем Ilmor Chevrolet проблем не было, шасси PC-16 считалось неудачным . [ 9 ] Рик Мирс и Дэнни Салливан изо всех сил пытались удержать темп и редко каждый день попадали в десятку лучших в таблице скорости. [ 8 ] Тем временем Марио Андретти продолжал лидировать в таблице скорости, снова на 2 мили в час (3,2 км/ч), проехав круг со скоростью 218,234 миль в час (351,214 км/ч). Рокки Моран увеличил количество аварий за неделю до восьми, когда он разбился на выходе из второго поворота. [ 8 ] [ 9 ]
Ближе к вечеру 7 мая Penske Racing решила оставить шасси PC-16 в пользу своей конюшни Марша 1986 года . Однако ни один из них в настоящее время не был на трассе и не был готов к гонке. В некоторых случаях они служили шоу-карами . Первая машина должна была прибыть на следующее утро, и Рик Мирс и Дэнни Салливан подбросили монетку, чтобы узнать, кто на ней будет водить. Мирс выиграл жеребьевку. [ 9 ]
«Постная» пятница 8 мая.
[ редактировать ]Последний день тренировок перед Днем поляка выдался теплым и ветреным. Марио Андретти снова возглавил таблицу скорости (216,242 миль в час), но Бобби Рахал был вторым с небольшим отрывом (215,568 миль в час). Произошло еще четыре аварии, в результате чего общее количество аварий за месяц достигло двенадцати. [ 8 ] [ 9 ] Том Снева разбился на выходе из первого поворота. Дик Фергюсон разбился во второй раз и получил серьезные повреждения. Гэри Беттенхаузен развернулся, а Фил Крюгер получил повреждение задней подвески после того, как задел стену четвертого поворота.
Гонки на время – выходные 1
[ редактировать ]
Квалификация Дня поляка – суббота, 9 мая.
[ редактировать ]Во время утренней тренировки в субботу 9 мая Бобби Рахал возглавил таблицу скорости со скоростью 216,609 миль в час (348,598 км/ч). Марио Андретти был вторым по скорости. Рик Мирс , который всего днем ранее садился за руль March 1986 года , уже разогнал машину до скорости 213,371 миль в час (343,387 км/ч). Стэн Фокс попал в 13-ю аварию за месяц, когда вылетел из третьего поворота и ударился о внутреннюю стену.
В течение полюсного дня наблюдалась жаркая, мокрая и ветреная погода. Многие команды, у которых в течение недели были проблемы с управляемостью, в день поула сидели без дела, ожидая улучшения условий на трассе. [ 10 ] Первые две машины отмахнулись, и Рик Мирс стал первой машиной на поле со скоростью 211,467 миль в час (340,323 км/ч).
Бобби Рахал предварительно занял первое место с пробегом 213,316 миль в час (343,299 км/ч). В течение следующих полутора часов пять машин начали движение, но всем отказали. К 13:00 на поле все еще оставалось всего две машины.
В 13:09 Марио Андретти вышел на трассу. Несмотря на жаркую и скользкую погоду, а также порывистый ветер, Андретти занял поул-позицию со скоростью 215,390 миль в час (346,637 км/ч). Бег Андретти был «нервным», непоследовательным, временами он терял сцепление с дорогой, но битва за поул была решена. После пробежки Андретти активность была низкой до позднего вечера. Большинство команд вообще не участвовали в соревнованиях. Пилоты-ветераны Джонни Резерфорд и Дик Саймон провели успешные заезды и заполнили поле пятью машинами.
Джим Кроуфорд фаворит , первого ряда на автомобиле Buick , предпринял свою первую попытку в 14:25. Экипаж отмахнулся после того, как скорость оказалась медленнее, чем ожидалось. Чуть больше часа спустя Кроуфорд вернулся на трассу. После быстрого разминочного круга он потерял управление в первом повороте и врезался носом в стену. Он получил серьезные травмы: переломы обеих лодыжек, перелом нижней части правой голени и перелом левого колена. [ 3 ] Он будет исключен из игры на целый год. Джонни Парсонс также задел стену во втором повороте во время тренировочного забега, в результате чего общее количество несчастных случаев за месяц увеличилось до 15.
Поздно вечером несколько ветеранов вышли на трассу, пытаясь пройти квалификацию. Среди самых быстрых были Роберто Герреро и Арье Луендык . Вскоре после 17:00 Эй Джей Фойт квалифицировался на 4-м месте, увеличив свою серию до рекордных тридцати гонок Indy 500 подряд. с неохотой Дэнни Салливан завершил медленный квалификационный заезд на своем PC-16/Chevrolet. Это был стратегический шаг, призванный обеспечить Салливану предварительное место на поле на случай, если во вторые выходные заезды на время прекратятся.
К концу поул-дня только одиннадцать машин завершили квалификационные заезды. Поскольку Андретти, Рахал и Мирс заняли первые три места, впервые с 1975 года первый ряд состоял из всех бывших победителей (и только во второй раз за всю историю). Поскольку Эй Джей Фойт квалифицировался четвертым, это был также первый раз, когда бывшие победители заняли четыре верхние позиции. Рик Мирс удивил наблюдателей, поставив машину годовалой давности (всего за два дня тренировок) снаружи первого ряда, что стало его рекордным седьмым стартом в первом ряду. Ветеран Дик Саймон впервые стартовал в первых двух рядах, заняв 6-е место в квалификации. Двигатель Ilmor-Chevy Indy V-8 выиграл квалификационную битву, заняв 1-е и 3-е места, а лучший автомобиль Cosworth (Рахал) занял 2-е место.
Второй день квалификации – воскресенье, 10 мая.
[ редактировать ]Еще три аварии произошли в воскресенье, 10 мая, в результате чего общее количество за месяц достигло 18. Самая серьезная авария произошла с Томом Сневой , это его вторая авария за три дня.
Бывший победитель Гордон Джонкок был объявлен заменой травмированного Джима Кроуфорда . [ 3 ] Первоначально Джонкок ушел из спорта перед гонкой 1985 года, но имел предварительные планы на возвращение в 1986 году. Ожидалось, что Джонкок немедленно начнет тренироваться на трассе.
Второй день гонок на время начался с двух попыток новичка Людвига Хеймрата-младшего и Рича Фоглера . Спустя более чем полтора часа, чтобы пройти квалификацию, выстроилась в очередь еще одна машина. К концу дня на поле было 18 машин, причем Хеймрат был самым быстрым за день. Среди тех, кто еще не вышел на поле боя, были Эл Унсер-младший , Том Снева и Кевин Коган .
Практика – 2 неделя
[ редактировать ]Понедельник, 11 мая
[ редактировать ]Гордон Джонкок вышел на трассу и впервые проехал круг на скорости. Ночью первый за многие дни сильный дождь смыл с гусеницы остатки резины. Марио Андретти (211,714 миль в час) был самой быстрой машиной дня. [ 11 ]
Вторник, 12 мая
[ редактировать ]Penske Racing Пилот Дэнни Онгайс был официально отстранен от участия. После аварии 7 мая у Онгайса диагностировали сотрясение мозга , и по медицинским показаниям ему не разрешили водить машину. О замене еще не было объявлено, но Эл Унсер ходили слухи, что выбран .
Движение на трассе было неторопливым: Марио Андретти лидировал в таблице скорости с результатом 212,916 на запасной машине. Новичок Фабрицио Барбацца был самым быстрым гонщиком, еще не прошедшим квалификацию, с результатом 206,091. Доминик Добсон , еще один новичок, использовал вторую половину дня, чтобы завершить заключительные этапы своего теста для новичков.
Среда, 13 мая
[ редактировать ]Трехкратный победитель Indy 500 Эл Унсер-старший был официально объявлен заменой травмированного Дэнни Онгайса в Penske Racing . Унсер проехал свои первые круги в этом месяце за рулем недавно прибывшего March / Cosworth 1986 года выпуска . Унсер вошел в этот месяц безработным и был на трассе, поддерживая своего сына Эла Унсера-младшего в его усилиях в Doug Shierson Racing , одновременно делая покупки в гараже в поисках соревновательной поездки для себя.
Эл Унсер-младший изо всех сил пытался набрать скорость на своем March/Cosworth 1987 года в течение первой недели тренировок и не смог пройти квалификацию в первые выходные гонок на время. Унсер-старший планировал вернуться домой в Альбукерке к понедельнику, если он еще не договорился о поездке. Но он решил остаться на неделю, чтобы помочь своему сыну Унсеру-младшему разогнать машину. [ 4 ] Примерно через день к нему предложили отвезти в Пенске.
Эла Унсера-старшего по команде Penske Racing Товарищ Дэнни Салливан впервые начал гонять круги на мартовском шасси 1986 года, оснащенном двигателем Ilmor Chevrolet Indy V-8 . Планировалось вывести PC-16/Chevrolet Салливана из квалификации и провести повторную квалификацию в марте прошлого года. Тем временем Пенске уже готовил третий March 1986 года для Unser, но его двигатель будет оснащен двигателем Cosworth.
Поздно вечером Джефф Брэбэм сломал колесо и в третьем повороте врезался в стену. Это была 19-я авария за месяц.
Четверг, 14 мая
[ редактировать ]Эл Унсер-младший после двух недель борьбы со скоростью возглавил неквалифицированные машины со скоростью 208,913 миль в час (336,213 км/ч). Марио Андретти продолжил тренироваться на своей запасной машине, показав четвертую по скорости скорость за день. В результате двух аварий с участием одного автомобиля Джонни Парсонса и Рика Мяскевича соответственно общее количество аварий за месяц составило 21. Парсонс сломал лодыжку и выбыл из игры до конца месяца.
Пятница, 15 мая
[ редактировать ]Последний регулярный день тренировок состоялся в пятницу, 15 мая. Деннис Файерстоун потерпел вторую аварию за неделю и 22-е место в общем за месяц. В четвертом повороте он соскользнул с внешней стены, получив перелом шеи и сотрясение мозга. Это выведет его из игры до конца месяца. Эл Унсер-младший снова возглавил неквалифицированные машины со скоростью 210,231 миль в час (338,334 км/ч).
Гонки на время – выходные 2
[ редактировать ]Третий день квалификации – суббота, 16 мая.
[ редактировать ]
Третий день гонок на время состоялся 16 мая. Несколько пилотов-ветеранов, а также пара новичков завершили квалификационные заезды. К концу дня поле было заполнено до 30 машин.
Среди ветеранов, прошедших квалификацию на ранних этапах, были Эл Унсер-младший , Гордон Джонкок и Эл Унсер-старший. Дэнни Салливан отказался от своего уже квалифицированного PC-16 /Chevrolet и повторно прошел квалификацию на March /Chevrolet 1986 года. Его квалификационная скорость увеличилась на 5 миль в час (8,0 км/ч).
Ближе к вечеру на поле вышли Кевин Коган и Тони Беттехаузен . Потерпев две аварии во время тренировки, Том Снева наконец вывел машину на поле со скоростью более 207 миль в час (333 км/ч). Вскоре после этого трасса закрылась на день.
Отборочный день – воскресенье, 17 мая.
[ редактировать ]
Заключительный день квалификации состоялся 17 мая. На старте дня три позиции в стартовом поле были вакантными. Стив Чесси был первым гонщиком, попытавшимся пройти квалификацию, но отказался от участия всего лишь после одного круга со скоростью 195 миль в час (314 км/ч). В машину Чесси, небольшую команду из одной машины, вошла Лидия Лоури. [ 12 ] редкая женщина- автовладелец.
Панчо Картер отозвал свою квалифицированную машину и быстрее переквалифицировался в запасной. Фил Крюгер был третьей машиной, выехавшей на трассу, и его первый круг должен был быть достаточно быстрым, чтобы в конечном итоге выйти на поле. Однако на втором круге он низко нырнул в первом повороте, ударился о внешнюю стену, затем развернулся и снова ударился о стену. Это была 24-я авария за месяц. После аварии на трассе оставалось тихо до 16:45.
Стив Чесси предпринял вторую попытку пройти квалификацию, но снова отказался от участия после трех медленных и непоследовательных кругов. Следующим был Рокки Моран , и, несмотря на среднюю скорость всего 199 миль в час (320 км/ч), он завершил свой пробег. Доминик Добсон и Дэви Джонс (гонщики команды Foyt Racing ) затем заполнили поле до 33 машин. Джонс при этом стал самым быстрым новичком в квалификации.
За 49 минут до 6-часового выстрела взял Джордж Снайдер еще одну Фойта запасную машину и выбил Рокки Морана . Это был четвертый игрок Фойта, прошедший квалификацию на поле. Этот ход поставил новичка Доминика Добсона на баббл (201,240 миль в час). Добсон пережил попытки Эда Пимма и Рика Мяскевича и в 17:30 все еще цеплялся за стартовое поле.
Стив Чесси сделал свою третью и последнюю отведенную попытку. На скорости 202,488 миль в час (325,873 км/ч) он вылетел на поле со скоростью чуть более 1 мили в час. Добсон выбыл из игры, а Сэмми Суинделл (201,840 миль в час) теперь был на пузыре. Эду Пимму , после нескольких дней разочарования, проблем с управлением и мигающего масляного индикатора во время бега, удалось выбить Суинделла. Этот шаг опустил Чесси в точку пузыря. Последние двадцать минут Чесси держался, и все было готово.
День карбюрации
[ редактировать ]В четверг, 21 мая, состоялась заключительная плановая тренировка. Погода продолжала оставаться жаркой и сухой. Два инцидента во время сессии изменили сетку дня гонки, в результате чего общее количество аварий за месяц перед гонкой составило 25.
Примерно через полчаса после начала сессии Эй Джей Фойт , который квалифицировался 4-м на стартовой решетке, в первом повороте попал в турбулентность. Он потерял управление, сделал полуразворот и сильно врезался в стену. Примерно через час Эмерсон Фиттипальди , ухаживая за плохо управляемой машиной, развернулся и разбился в третьем повороте.
Фойт не пострадал, но был в ярости на себя после того, как предупредил своих водителей-новичков о сложных условиях, но разбился. Автомобиль Фойта был признан ремонтопригодным, и в течение следующих трех дней команда работала, чтобы собрать его обратно, используя детали от запасных машин. Ко дню гонки машина была готова, и он сможет выйти на стартовую позицию на своей квалификационной позиции. Однако машина Фиттипальди была полностью потеряна, и в день гонки ему пришлось завести запасную машину. Его переместили с 10-й стартовой позиции в тыл поля (33-ю).
Конкурс «Пит-стоп»
[ редактировать ]Полуфиналы и финалы 11-го ежегодного конкурса Miller Pit Stop Contest прошли в четверг, 21 мая. Автоматически к участию в гонке были допущены три лучших участника квалификации и соответствующие команды пит-стопов: Марио Андретти , Бобби Рахал и Рик Мирс . Однако Мирс отклонил приглашение. Это место занял Эй Джей Фойт (квалифицировавшийся 4-м). Роберто Герреро занял четвертое и последнее место в соревновании во время предварительных соревнований, которые прошли в четверг, 14 мая. Команда Герреро (13,945 секунды) опередила нескольких других, пытавшихся пройти квалификацию. [ 13 ]
Марио Андретти и Бобби Рахал легко выиграли свои полуфинальные матчи. Рахаля Бригаду Truesports возглавлял главный механик Стив Хорн, и они были одеты в повседневные гавайские рубашки по этому случаю . Экипаж Андретти возглавил главный механик Колин Дафф. Андретти, приближающийся к чистой победе в этом месяце, победил Рахала в финальном раунде и одержал первую и единственную победу Newman/Haas Racing в соревновании пит-стопов. Рахал обыграл Андретти с линии, но экипаж Рахала с трудом заменил левое переднее колесо. Команда Андретти провела гладкую, безаварийную остановку и легко одержала победу. [ 14 ]
Полуфиналы | Финал | ||||||||
5 | Марио Андретти ( Ньюман / Хаас Рейсинг ) | 21.96 | |||||||
4 | Роберто Герреро ( Винс Гранателли Расинг ) | 24.94 | |||||||
5 | Марио Андретти ( Ньюман / Хаас Рейсинг ) | 18.05 | |||||||
1 | Бобби Рахал ( Труспортс ) | 23.27 | |||||||
1 | Бобби Рахал ( Труспортс ) | 21.34 | |||||||
14 | Эй Джей Фойт ( Эй Джей Фойт Энтерпрайзис ) | 23.24 |
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() Ханна Автомойка Ньюман/Хаас Рейсинг Лола Т8700, Шевроле 265 215,39 миль в час (346,64 км/ч) |
1 | ![]() Будвайзер настоящий спорт Лола T8700, Cosworth DFX 213,316 миль в час (343,299 км/ч) |
8 | ![]() Пеннзойл Z-7 Пенске Рейсинг Март 86С, Шевроле 265 211,467 миль в час (340,323 км / ч) |
2 | 14 | ![]() Копенгаген/Гилмор Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Лола T8700, Cosworth DFX 210,935 миль в час (339,467 км/ч) |
4 | ![]() Истинная ценность/СТП Гранателли Расинг Март 87C, Косворт DFX 210,68 миль в час (339,06 км / ч) |
22 | ![]() Звукодизайн Дик Саймон Расинг Лола T8700, Cosworth DFX 209,96 миль в час (337,90 км / ч) |
3 | 71 | ![]() Жить хорошо/Провими телятина/WTTV Хемельгарн Гонки Март 87C, Косворт DFX 208,337 миль в час (335,286 км/ч) |
21 | ![]() Вермонт Американец Алекс Моралес Расинг Март 87C, Косворт DFX 208,296 миль в час (335,220 км / ч) |
18 | ![]() Крако/СТП Крако Гонки Март 87C, Косворт DFX 206,129 миль в час (331,732 км/ч) |
4 | 23 | ![]() MacKenzie Financial/Тим Хортон Пончики Дик Саймон Расинг Лола T8700, Cosworth DFX 207,591 миль в час (334,085 км/ч) |
81 | ![]() Жареная курица Byrd's Kentucky / Living Well Хемельгарн Гонки Март 87C, Бьюик V-6 205,887 миль в час (331,343 км/ч) |
11 | ![]() Макговард Лизинг Уэльс Гонки Март 87C, Джадд 205,688 миль в час (331,023 км / ч) |
5 | 91 | ![]() Амвей/Автостиль Хемельгарн Гонки Март 87C, Косворт DFX 205,647 миль в час (330,957 км/ч) |
15 | ![]() Команда Валволайн Уэльс Гонки Март 87C, Джадд 205,503 миль в час (330,725 км / ч) |
56 | ![]() Дженеси Пивной Вагон Гор Гонки Март 86C, Косворт DFX 204,504 миль в час (329,117 км/ч) |
6 | 3 | ![]() Миллер Американ Пенске Рейсинг Март 86С, Шевроле 265 210,271 миль в час (338,398 км/ч) |
12 | ![]() Винодельня Арсьеро Арчер Гонки Март 87C, Косворт DFX 208,038 миль в час (334,805 км/ч) |
2 | ![]() СТП Обработка нефти Американские гонки Март 86C, Бьюик V-6 207,99 миль в час (334,73 км / ч) |
7 | 77 | ![]() Отдельная шина/Superior Training/Metrolink Пейс Гонки Март 87C, Бьюик V-6 207,522 миль в час (333,974 км/ч) |
25 | ![]() Камминс/Холсет Турбо Пенске Рейсинг Март 86C, Косворт DFX 207,423 миль в час (333,815 км/ч) |
33 | ![]() Школьный бандит Майк Керб Март 86C, Бьюик V-6 207,254 миль в час (333,543 км/ч) |
8 | 30 | ![]() Домино'с Пицца Дуг Ширсон Расинг Март 87C, Косворт DFX 206,752 миль в час (332,735 км/ч) |
24 | ![]() Тошиба/Альтос/Оракул Карты лидеров Гонки Март 87C, Косворт DFX 206,209 миль в час (331,861 км / ч) |
7 | ![]() Мальборо Патрик Расинг Март 87С, Шевроле 265 205,999 миль в час (331,523 км/ч) |
9 | 55 | ![]() Брайант Отопление и охлаждение/Шефер Союз машинистов Racing Март 87C, Косворт DFX 205,692 миль в час (331,029 км / ч) |
41 | ![]() Выхлоп подземелий/Школьная классика Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Март 86C, Косворт DFX 204,518 миль в час (329,140 км/ч) |
16 | ![]() По всей стране/бесплатно Беттенхаузен Автоспорт Март 86C, Косворт DFX 203,892 миль в час (328,132 км/ч) |
10 | 44 | ![]() Скоал Классик/Гилмор/УНО Эй Джей Фойт Энтерпрайзис Март 86C, Косворт DFX 208,117 миль в час (334,932 км/ч) |
29 | ![]() Харди Союз машинистов Racing Март 87C, Косворт DFX 205,154 миль в час (330,163 км/ч) |
98 | ![]() Школьная классика Майк Керб Март 86C, Косворт DFX 203,284 миль в час (327,154 км/ч) |
11 | 84 | ![]() Калумет/Копенгаген Эй Джей Фойт Энтерпрайзис March 86C, Chevy V-6 203,192 миль в час (327,006 км / ч) |
87 | ![]() Юнайтед Ойл/Жизнь Индианы Юнайтед Ойл Март 87C, Косворт DFX 202,488 миль в час (325,873 км/ч) |
20 | ![]() Мальборо Патрик Расинг Март 87С, Шевроле 265 205,584 миль в час (330,855 км/ч) |
- † - Эмерсон Фиттипальди квалифицировался 10-м в день поула. В День карбюрации он разбил свою уже квалифицированную машину, и она была повреждена и не подлежала ремонту. Машину заменили на резервную и перенесли в тыл поля.
Заместители
[ редактировать ]- Первый заместитель: Сэмми Суинделл R (#59) – ударился
- Второй запасной: Доминик Добсон R (#17) – ударился
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Рокки Моран (#76) – ударился
- Рик Мяскевич R (#97) – слишком медленно
- Джим Кроуфорд (№2Т) – провалил квалификацию в день поула; получил серьезные травмы ступней и ног, его заменил Гордон Джонкок.
- Фил Крюгер (#10T) – провалил квалификацию в день ударов
- Дэнни Онгайс (№25) – потерпел неудачу на тренировке; получил сотрясение мозга и заменен Элом Унсером
- Дик Фергюсон (№19) – потерпел неудачу на тренировке; машина была восстановлена в день удара, но так и не проехала круг на скорости
- Деннис Файерстоун (№10) - потерпел крушение на тренировке, травмирован
- Спайк Гельхаузен (№35) – не пытался пройти квалификацию
- Джонни Парсонс (№91) – разбит на тренировке, сломана нога.
Итоги гонки
[ редактировать ]Начинать
[ редактировать ]День соревнований выдался теплым, с ясным голубым небом. Во время скоростного круга машина Джорджа Снайдера загорелась из-за отказа турбокомпрессора . Снайдер заехал в боксы, а остальная часть поля получила зеленый флаг. Марио Андретти атаковал с поул-позиции и вывел поле на первый поворот.
В первом повороте первого круга Хоселе Гарса опустился низко на белой линии и потерял заднюю часть машины. Прямо рядом с Элом Унсером он начал вращаться. Унсер аккуратно проскользнул мимо, но сообщил, что его осторожно пометили сзади. Гарза развернул трассу и забрал Панчо Картера . Ни один из водителей не пострадал, но обе машины получили повреждения.
Первая половина
[ редактировать ]На 6-м круге зеленый цвет вернулся, и Марио Андретти продолжал лидировать. Двигаясь в стремительном темпе, ему потребовалось всего семь кругов, чтобы начать проезжать по бэкмаркерам. На 25-м круге Людвиг Хеймрат бежал 7-м и сделал свой первый пит-стоп, но одно из колес не было закреплено должным образом. Колесо оторвалось, и он крутанулся на четвертом повороте. Из-за предупреждения Марио Андретти сделал пит-стоп и сумел остаться в лидерах. Лишь семь машин остались на лидирующем круге.
Примерно на отметке 100 миль (160 км) несколько автомобилей выбыли из борьбы. У Кевина Когана взорвался двигатель, Рэнди Льюис выбыл из игры из-за поломки коробки передач, а Майкл Андретти сломал ШРУС, после чего случился пожар на яме. На 34-м круге Бобби Рахал , который бежал вторым, сделал внеплановый пятиминутный пит-стоп из-за проблемы с электричеством. После нескольких длительных остановок Рахал в конце концов выбыл.
Марио Андретти продолжал доминировать, временно уступив лидерство только из-за серии пит-стопов. Роберто Герреро и Дэнни Салливан постоянно преследовали его. Незадолго до середины дистанции Рик Мирс был вынужден покинуть боксы из-за проблемы с электричеством, и ему также пришлось сойти с дистанции.
На отметке 90 круга Эл Унсер-старший работал на 4-м месте, а Том Снева на 5-м. Андретти обошел Ансера в начале игры. В этот момент он решил изменить свою стратегию и начал поднимать турнирную таблицу. Андретти по-прежнему доминировал, пробегая круги со скоростью 200 миль в час, в то время как большинство других автомобилей двигались со скоростью 190 миль в час или медленнее. Дик Саймон бежал седьмым, но на обратном участке у машины кончилось топливо. Он потерял несколько кругов, когда его отбуксировали обратно в боксы, но получил топливо и вернулся на трассу.
Вторая половина
[ редактировать ]Доминирование Марио Андретти продолжилось и во втором тайме, опередив Роберто Герреро на несколько секунд. Остальная часть поля отставала как минимум на один круг. Несколько других участников отошли на второй план, в том числе Эй Джей Фойт (который бежал 9-м) и Рич Фоглер . Салливан и Унсер-старший, оба входящие в пятерку лучших, теперь отставали почти на 2 круга. Тем временем Том Снева и Арье Луендык , цеплявшиеся за первую десятку, оба начали сдавать позиции Фабрицио Барбацце .
Зрительская гибель
[ редактировать ]

На 130-м круге [ 15 ] У Тони Беттенхаузена начались проблемы с управляемостью на выходе из второго поворота. На обратном пути его гайка крепления правого переднего колеса могла оторваться от машины, и колесо начало ослабевать. В третьем повороте колесо оторвалось и начало катиться по северному короткому желобу. занявший второе место Роберто Герреро, , внезапно подошел к рулю и ударил его носовым обтекателем. Крышка носового обтекателя была отломана, и колесо подлетело высоко в воздух. Колесо вылетело за ограждение и полетело в сторону трибуны «К». Зрители были свидетелями того, как зрители покинули сиденья в форме буквы «V», когда 18-фунтовое колесо направилось в их направлении. Колесо упало и ударило в голову 41-летнего Лайла Куртенбаха из Ротшильда, штат Висконсин , сидевшего в верхнем ряду трибуны. Он получил тяжелую травму головы и был констатирован мертвым в методистской больнице вскоре после этого . Колесо прыгнуло и остановилось в туннеле под северным коротким желобом. [ 16 ] [ 17 ]
Герреро сбавил скорость и направил машину обратно в боксы. [ 9 ] Под предупреждением команда пит-стопа работала над заменой носового обтекателя и вернула Герреро на трассу, хотя и на круг ниже. [ 15 ] В то время это не было обнаружено сразу, но удар по шине привел к повреждению рабочего сцепления цилиндра , который находился в носовой части. Жидкость начала вытекать из цилиндра, что в конечном итоге привело к неработоспособности сцепления. На скорости использование сцепления было ненужным, но выезд из боксов представлял все большую сложность.
Об инциденте сообщил в прямом эфире радиосети Indianapolis Motor Speedway репортер четвертой очереди Боб Дженкинс . [ 18 ] Степень ранения на тот момент была неизвестна. Однако, когда это произошло, прямая телевизионная трансляция ABC велась с рекламой. [ 19 ] Во время рекламного ролика инцидент заметили продюсеры и комментаторы. [ 20 ] Однако, когда они вернулись в эфир, видеозапись инцидента не была показана и не были даны конкретные подробности того, что произошло. [ 19 ] Вместо этого были показаны неподвижные изображения носового обтекателя и бригады Герреро. [ 19 ] Никакой дополнительной информации до конца гонки предоставлено не было. Во время репортажа после гонки Джим Маккей кратко объявил в эфире, что Associated Press агентство сообщило о гибели зрителя. [ 19 ] но он не связывал эти происшествия.
Поздняя гонка
[ редактировать ]За 25 кругов до финиша Марио Андретти опережал на один круг Роберто Герреро , занявшего второе место , и почти на два круга опережал Ала Унсера- старшего, занявшего третье место. Число машин сократилось до 12, большинство из которых было много круги вниз. Когда Рик Мирс и Дэнни Салливан оба покинули гонку, Роджер Пенске занял пит-стоп Эла Ансера-старшего. Когда Пенске взял на себя пит-стойло Унсера, Дэнни Салливан и Рик Мирс стояли возле пит-стойла Унсера, чтобы наблюдать за финишем гонки и бороться за свои товарищ по команде.
Андретти, Герреро и Унсеру потребовалась последняя заправка, чтобы добраться до финиша. Унсер-старший первым сделал свой последний пит-стоп. Роджер Пенске вызвал Унсера в боксы на несколько кругов раньше, чтобы «оказать давление на Герреро». [ 21 ] в надежде подняться на второе место.
Андретти, лидировавший на 1 круг, сбавил скорость между третьим и четвертым поворотами, позволив Герреро обогнать его. Сначала считалось, что Андретти нырял в боксы для своего последнего пит-стопа. Однако, лидировав на 170 из 177 кругов, Андретти внезапно замедлил передний участок на 177 круге. Из-за электрической неисправности в устройстве дозирования топлива , являющемся частью системы впрыска топлива , двигатель начал заливать сырое топливо . [ 8 ] [ 9 ] [ 22 ] [ 23 ] После гонки было установлено, что Андретти начал отступать, чтобы защитить свое лидерство. Его более низкие обороты привели к гармоническому дисбалансу в двигателе, что привело к поломке клапана пружины .
Несчастье усилило предполагаемое проклятие Андретти . [ 19 ] [ 23 ] Андретти доехал до пит-стопа, и команда немедленно заменила искровую коробку и перепускную заслонку . [ 9 ] [ 23 ] Герреро вырвался вперед, но остался еще один пит-стоп. Сидя неподвижно в пит-зоне, некогда доминировавший Андретти начал терять позиции в турнирной таблице.
Заканчивать
[ редактировать ]За двадцать кругов до конца Роберто Герреро старшего, занявшего второе место, опередил Эла Унсера- почти на полный круг. Он встретил Унсера-старшего в пробке и решительно опередил его на 180-м круге. Два круга спустя Герреро отправился на боксы для последней заправки. Поскольку в результате предыдущего инцидента у него вышло из строя сцепление, въезд в боксы и выезд из них становился все труднее. [ 15 ] Где-то во время гонки у Герреро сломалась и третья передача. [ 15 ] Во время остановки в пит-боксе его машина застряла на передаче. Когда дозаправка была завершена, он попытался выехать из ямы, но двигатель заглох. Унсер-старший в это время проезжал третий поворот. Экипаж повторно запустил двигатель, и машина начала откатываться. Когда Унсер-старший направлялся по главной трассе, машина Герреро снова заглохла. Безжизненная машина стояла на пит-роуд, а Унсер-старший проехал мимо и взял на себя инициативу.
Разъяренная команда Герреро выбежала к машине и оттащила ее обратно в яму. В этот момент они просто попытались завести машину, и это удалось. Герреро наконец вернулся на трассу, но к тому времени Унсер-старший опередил его на целый круг. Тем временем команда Марио Андретти провела срочный ремонт и вернула его на трассу. [ 9 ] После одного медленного круга, все еще попадая в топ-8, он вернулся в боксы для дальнейшего ремонта. [ 9 ]
Следующие несколько кругов Герреро яростно преследовал Унсера-старшего, пытаясь вернуть себе круг. За 11 кругов до финиша Унсер замедлил темп, поскольку машина, занявшая третье место, новичок Фабрицио Барбацца на мгновение удержал его. Барбацца пытался избежать отставания на два круга. Экипаж Унсера попросил чиновников поднять « голубой флаг », чтобы приказать Барбацце остановиться и пропустить Унсера. Чиновники помахали голубым флагом Барбацце, который отказался признать это. Вопрос стал спорным, когда Барбацца нырнул в боксы для позднего пит-стопа. За 9 кругов до финиша Герреро оторвался от круга. [ 15 ] Тем временем Марио Андретти еще раз попытался набрать скорость на своей машине. [ 9 ]
Второе возвращение Марио Андретти на трассу также оказалось недолгим, и его машина заглохла. Автомобиль остановился на четвертом повороте и прозвучал последнее предупреждение гонки на 192-м круге. [ 15 ] Желтый флаг заполнил поле и позволил Герреро проехать остаток круга; [ 15 ] он отставал от Унсера-старшего всего на шесть машин . За четыре круга до финиша появился зеленый флаг, и Эл Унсер-старший опередил Роберто Герреро на 4,496 секунды и одержал свою рекордную четвертую победу в Индианаполисе 500 . Лидируя на последних 18 кругах, Унсер-старший установил небывалый рекорд по количеству пройденных кругов в соревновании Инди 500, а в 47 лет также стал старейшим победителем гонки 500.
Заметки после гонки
[ редактировать ]
Доминирование Марио Андретти месяца и последующая неспособность добиться победы были во многом беспрецедентными в наше время. Он лидировал в тренировочной таблице скорости 11 из 17 дней. [ 9 ] (он участвовал всего 13 дней [ 9 ] ), выиграл поул , выиграл соревнование по пит-стопам , провел самый быстрый круг в гонке и лидировал на 170 из первых 177 кругов. Несмотря на то, что Андретти не добежал до финиша из-за большого оттока игроков, ему все же приписали 9-е место, его 8-е место в топ-10 в Инди.
Победа Эла Унсера- старшего на машине годовалой давности была необычной для эпохи CART . Всего за несколько недель до участия в гонке автомобиль стоял на выставке в отеле Sheraton в Ридинге, штат Пенсильвания . [ 4 ] автомобиль перешел от спонсора Hertz к Cummins Через пару дней . Из-за нехватки времени соответствующие декали не были доступны к моменту квалификации. Автомобиль Унсера-старшего был оснащен наклейками компании «Cummins» (соответствующая форма логотипа ) на левом боковом отсеке - стороне, наиболее заметной и стороне, используемой для большинства официальных фотографий. Все наклейки «CUMMINS» в верхнем регистре (неправильное воспроизведение логотипа компании) использовались на правой боковой панели (наименее заметной стороне и редко фотографируемой). [ 9 ] [ 24 ]
В интервью после гонки братья Бобби Унсер и Эл Унсер вели живую беседу от кабины телевещания до победного круга, где Бобби поздравлял своего брата Ала. Считается, что это единственный раз, когда братья участвовали в интервью на переулке Победы. Бобби был замечен в слезах радости, когда он смотрел, как его семья празднует победу на аллее победы из кабины трансляции. Бобби участвовал в своей первой гонке, транслируя Indy 500 по телевидению ABC (в прошлом году он был частью команды радиосети).
За два дня до гонки на Hulman Hundred старшего племянник Эла Ансера- Робби Ансер сломал ногу в результате аварии. Робби слушал гонку по радио в больнице, а отец Робби, Бобби Унсер, транслировал гонку в прямом эфире на ABC Sports .
Это была последняя гонка Indy 500 для известного зрителя Ларри Бишелья из Юмы . Он традиционно был первым в очереди с 1950 года, а также с 1948–1949 годов, когда он был одним из первых в очереди. [ 25 ] Бишелья умер 7 декабря 1988 года. [ 26 ]
Чуть более чем через два месяца после гонки на автодроме Индианаполиса состоялась церемония открытия Панамериканских игр .
Коробка очков
[ редактировать ]Заканчивать | Начинать | Нет | Имя | Шасси | Двигатель | Круги | Статус | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 20 | 25 | ![]() |
Март 86С | Косворт DFX | 200 | 162,175 миль в час | 20 |
2 | 5 | 4 | ![]() |
Март 87С | Косворт DFX | 200 | +4,496 секунды | 16 |
3 | 17 | 12 | ![]() |
Март 87С | Косворт DFX | 198 | -2 круга | 14 |
4 | 22 | 30 | ![]() |
Март 87С | Косворт DFX | 196 | -4 круга | 12 |
5 | 15 | 56 | ![]() |
Март 86С | Косворт DFX | 195 | -5 кругов | 10 |
6 | 6 | 22 | ![]() |
Лола Т87/00 | Косворт DFX | 193 | -7 кругов | 8 |
7 | 26 | 41 | ![]() |
Март 86С | Косворт DFX | 192 | -8 кругов | 6 |
8 | 12 | 11 | ![]() |
Март 87С | Брэбэм Хонда | 182 | -18 кругов | 5 |
9 | 1 | 5 | ![]() |
Лола Т87/00 | Ильмор-Шевроле | 180 | Клапанная пружина | 6 (2) |
10 | 27 | 16 | ![]() |
Март 86С | Косворт DFX | 171 | Двигатель | 3 |
11 | 8 | 21 | ![]() |
Март 87С | Косворт DFX | 171 | -29 кругов | 2 |
12 | 13 | 91 | ![]() |
Март 87С | Косворт DFX | 167 | Двигатель | 1 |
13 | 16 | 3 | ![]() |
Март 86С | Ильмор-Шевроле | 160 | Двигатель | 0 |
14 | 21 | 33 | ![]() |
Март 86С | Бьюик V-6 | 143 | Авария Т2 | 0 |
15 | 19 | 77 | ![]() |
Март 87С | Бьюик V-6 | 133 | Двигатель | 0 |
16 | 33 | 20 | ![]() |
Март 87С | Ильмор-Шевроле | 131 | Потерянная сила | 0 |
17 | 25 | 55 | ![]() |
Март 87С | Косворт DFX | 129 | Помечено | 0 |
18 | 7 | 71 | ![]() |
Март 87С | Косворт DFX | 125 | Приостановка | 0 |
19 | 4 | 14 | ![]() |
Лола Т87/00 | Косворт DFX | 117 | Сальник | 0 |
20 | 11 | 81 | ![]() |
Март 87С | Бьюик V-6 | 109 | Рокер-рычаг | 0 |
21 | 30 | 98 | ![]() |
Март 86С | Косворт DFX | 109 | Потерянный импульс | 0 |
22 | 18 | 2 | ![]() |
Март 86С | Бьюик V-6 | 76 | Клапан | 0 |
23 | 3 | 8 | ![]() |
Март 86С | Ильмор-Шевроле | 75 | Катушка провода | 0 |
24 | 14 | 15 | ![]() |
Март 87С | Брэбэм Хонда | 71 | Давление масла | 0 |
25 | 32 | 87 | ![]() |
Март 87С | Косворт DFX | 68 | Двигатель | 0 |
26 | 2 | 1 | ![]() |
Лола Т87/00 | Косворт DFX | 57 | Зажигание | 0 |
27 | 29 | 29 | ![]() |
Март 87С | Косворт DFX | 45 | Клапан | 0 |
28 | 28 | 44 | ![]() |
Март 86С | Косворт DFX | 34 | Двигатель | 0 |
29 | 9 | 18 | ![]() |
Март 87С | Косворт DFX | 28 | ШРУС | 0 |
30 | 10 | 23 | ![]() |
Лола Т87/00 | Косворт DFX | 25 | Вращаться | 0 |
31 | 24 | 7 | ![]() |
Март 87С | Ильмор-Шевроле | 21 | Масляный насос | 0 |
32 | 23 | 24 | ![]() |
Март 87С | Косворт DFX | 8 | Коробка передач | 0 |
33 | 31 | 84 | ![]() |
Март 86С | Chevy V-6 | 0 | Утечка топлива | 0 |
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
На всех автомобилях использовались шины Goodyear .
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Это будут последние 500 гонок, в которых будет участвовать знакомая команда, работавшая в гонке с середины 1970-х до конца 1980-х годов. Пол Пейдж был главным диктором одиннадцатый и последний год (до 2014 года). Это будет четырнадцатый год работы Пейджа в команде телеканала. Лу Палмер , дебютировавший в 1958 году, стал постоянным спутником южных боксов и победной полосы с 1963 года. Гонка 1987 года станет последним разом, когда Палмер сообщил из пит-зоны, и последним разом, когда он провел интервью с победителем победной полосы.
Парнелли Джонс присоединился к команде в качестве «эксперта-водителя». Проработав всего лишь год в команде радио, Бобби Унсер ушел, чтобы стать водителем-аналитиком в команде телевидения ABC. Люк Уолтон повторил свою традиционную обязанность - представить стартовую команду перед гонкой; однако он не играл активной роли во время гонки. Теперь, когда в состав команды вошли четыре репортера, Боб Форбс вернулся к своим исключительным обязанностям, освещая территорию гаража и железнодорожную больницу.
Позже в том же году Пол Пейдж покинул NBC Sports и присоединился к ABC в сентябре . В результате Пейдж покинул радиосеть IMS, и в конечном итоге на посту ведущего в 1988 году его заменил Лу Палмер .
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Пол Пейдж |
Ход 1: Джерри Бейкер |
Люк Уолтон (перед гонкой) Салли Ларвик (интервью) Боб Форбс (гаражи) |
Рон Каррелл (северные боксы) Чак Марлоу (северно-центральные боксы) Гэри Джерулд (юго-центральные боксы) Лу Палмер (южные боксы) |
Телевидение
[ редактировать ]ABC Sports впервые вела прямую трансляцию от флага к флагу в Соединенных Штатах в запланированный день гонки. Джим Маккей был ведущим, его 20-м и последним «500» на канале ABC. Джим Лэмпли был диктором во второй и последний раз. Бобби Унсер присоединился к ABC с 1987 года, работая цветным комментатором вместе с Сэмом Поузи . Унсер работал над гонками серии CART на канале NBC (с ведущим Полом Пейджем) и был частью команды IMS Radio Network в 1986 году.
В команде работали три репортера: Джек Арут , Эл Траутвиг и Джерри Гаппенс (будущий генеральный директор New Hampshire Motor Speedway). [ 27 ] ). Гонка 1987 года была единственным выступлением Гаппенса на Инди, и задания Траутвига в основном были сосредоточены на репортажах и интервью. Интервью победителя гонки Эла Унсера-старшего , проведенное Аруте, стало уникальным моментом, когда Бобби Ансер взял на себя управление и провел краткое интервью со своим братом.
трансляция неоднократно транслировалась на ESPN Classic С середины 2000-х .
ABC Телевидение | |
---|---|
Дикторы на стенде | Репортеры ямы/гаража |
Ведущий: Джим Маккей |
Джек Арут Джерри Гаппенс Аль Траутвиг |
CART Положение по итогам гонки
[ редактировать ]Примечание. В списке указаны только 10 лучших.
Классифицировать | Водитель | Очки | Разница | Изменение позиции |
---|---|---|---|---|
1 | Марио Андретти | 39 | Лидер | 0 |
2 | Роберто Герреро | 38 | -1 | +1 |
3 | Эл Унсер младший | 28 | -11 | +2 |
4 | Майкл Андретти | 24 | -15 | -2 |
5 | Аль Унсер | 20 | -19 | Без рейтинга |
6 | Хоселе Гарса | 18 | -21 | -2 |
7 | Бобби Рахал | 16 | -23 | -2 |
8 | Фабрицио Барбацца | 15 | -24 | +12 |
9 | Tom Sneva | 14 | -25 | -2 |
9 | Арье Луендык | 14 | -25 | -2 |
1986–87 Чемпионат Золотой Короны USAC
[ редактировать ]Сезон чемпионата USAC Gold Crown Championship 1986–87 состоял из одной санкционированной гонки. График был основан на разделенном календаре, начиная с июня 1986 года и заканчивая маем 1987 года. Начиная с 1981 года USAC сократил свое участие в автомобильных гонках Инди высшего уровня и в конечном итоге прекратил санкционировать гонки за пределами Индианаполиса 500 после их 1983 года. –84 сезон . Впоследствии чемпионат «Золотая Корона» будет состоять только из одного мероприятия в год; Победитель Индианаполиса 500 станет фактическим чемпионом Золотой Короны, поскольку это было их единственное соревнование, на которое начислялись очки. Вместо этого выдающийся сезон национального чемпионата был санкционирован CART , и Indy 500 платила чемпионские очки отдельно (по другой шкале) чемпионату CART также .
Эл Унсер-старший , выиграв гонку Индианаполис 500 в 1987 году, также выиграл чемпионат USAC 1986–87. [ 28 ]
Итоговая таблица очков (пятерка лучших)
[ редактировать ]Поз. | Водитель | ИНДИ ![]() |
оч |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
1 | 1000 |
2 | ![]() |
2 | 800 |
3 | ![]() |
3 | 700 |
4 | ![]() |
4 | 600 |
5 | ![]() |
5 | 500 |
Кавычки
[ редактировать ]
И история повторяется: два клетчатых флага поднимаются над нашим вторым четырехкратным победителем гонки Индианаполис 500 Элом Унсером!
- Пол Пейдж описывает финиш гонки для радиосети Indianapolis Motor Speedway Radio Network.
Лэмпли : И вот оно. Ваш брат [Унсера] , Эл Унсер, присоединился к Эй Джей Фойту как один из двух человек, когда-либо выигравших Индианаполис 500 4 раза в своей жизни.
Унсер : Это потрясающе. Это просто потрясающе. Я просто не могу в это поверить.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ О'Нил, Джон Р. (25 мая 1987 г.). «Болельщикам было комфортно в гостиной на приусадебном участке» . Звезда Индианаполиса . п. 9 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с Кэш, Фил (11 мая 1987 г.). «Джонкок пытается вернуться в Инди» . Милуоки Сентинел. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аль Унсер». Спортивный век . 14 мая 2001 г. ЭСПН .
- ^ «Легенды кирпичного завода» - Indy 500, 1987 г.
- ^ Миллер, Робин (7 декабря 1986 г.). «Финансовый кризис продолжит преследовать гоночные команды Indy Car» . Звезда Индианаполиса . п. 104 . Проверено 18 октября 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ «IMS проведет пикник для пациентов больницы (Pit Pass)» . Индианаполис Стар . 4 мая 1987 г. с. 18 . Получено 2 июня 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Ежедневный отчет Indianapolis 500 Trackside Report за 1987 год» (PDF) . Indy500.com. 1987. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2008 г. Проверено 10 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Хунгнесс, Карл (1987). Ежегодник Индианаполиса 500 за 1987 год . Издательство Карла Хунгнесса. ISBN 0-915088-46-0 .
- ^ «Скользкая трасса снижает скорость в квалификации Индианаполиса» . Рочестерский страж . 11 мая 1987 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ СПОРТИВНЫЕ ЛЮДИ; Джонкок возвращается
- ^ Вулфорд, Дэйв (23 мая 1987 г.). «Мирс снова выбирает победу в Индианаполисе 500» . Мотоспорт . Толедо Блейд . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Швицеровская премия Гранту» . Звезда Индианаполиса . 15 мая 1987 г. с. 38 . Проверено 25 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Экипаж Марио принимает соревнования по пит-стопу» . Звезда Индианаполиса . 22 мая 1987 г. с. 27 . Проверено 25 июня 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шаффер, Рик (25 мая 1987 г.). «Невезение вынуждает Герреро довольствоваться вторым» . Звезда Индианаполиса . п. 3 . Проверено 20 сентября 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Смит, Брюс К.; Розенберг, Бет Л. (25 мая 1987 г.). «Бортовая шина убивает зрителя на трибунах (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 20 сентября 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Смит, Брюс К.; Розенберг, Бет Л. (25 мая 1987 г.). «Бортовая шина убивает зрителя на трибунах (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 2 . Проверено 20 сентября 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ 1987 Прямой эфир Индианаполиса 500, радиосеть IMS , 24 мая 1987 г.
- ^ Jump up to: а б с д и 1987 Прямая телетрансляция Indianapolis 500, ABC Sports , 24 мая 1987 года.
- ^ 1987 Индианаполис 500, прямая телетрансляция - спутниковая трансляция, ABC Sports , 24 мая 1987 г.
- ^ «Моменты столетия - Эл Унсер - 1987» . ИндианаполисMotorSpeedway.com. 13 января 2009 г. Проверено 19 ноября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Легенды кирпичного завода - 1987 Индианаполис 500, ESPN , 1987
- ^ Jump up to: а б с Макки, Крейг (25 мая 1987 г.). «Благословенная поездка Марио снова проклята». Индианаполис Стар .
- ^ 2007 All-Night Race Party (Радиопередача). ВИБК . 26 мая 2007 г.
- ^ Шмитц, Брайан (12 мая 1987 г.). «Ворота могут закрываться по традиции Инди 500» . Страж Орландо . Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ Миттман, Дик (2002). Книга рекордов Индианаполиса 500 2002 года . Техническое издательство Сэмса. п. 135. ИСБН 1-931841-63-2 .
- ^ «Джерри Гэппенс в роли Босса » . Автодром Нью-Гэмпшира . Проверено 17 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Унсер, Пенске — главные лауреаты премии USAC» . Звезда Индианаполиса . 31 января 1988 г. с. 25 . Проверено 22 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ежедневный отчет о поездке Indianapolis 500 1987 года для СМИ
- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- 1987 Радиотрансляция Индианаполиса 500, радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей