1953 Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса | |||||
---|---|---|---|---|---|
Индианаполис 500 | |||||
Санкционирующий орган | ААА | ||||
Дата | 30 мая 1953 г. | ||||
Победитель | Билл Вукович | ||||
Победитель | Говард Б. Кек | ||||
Средняя скорость | 128,740 миль в час (207,187 км/ч) | ||||
Поул-позиция | Билл Вукович | ||||
Скорость полюса | 138,392 миль в час (222,720 км / ч) | ||||
Большинство кругов лидировали | Билл Вукович (195) | ||||
Перед гонкой | |||||
Пейс-кар | Форд Крестлайн Санлайнер | ||||
Водитель автомобиля Пейс | Уильям Клэй Форд | ||||
Стартер | Сет Кляйн [1] | ||||
Почетный судья | Генри Форд II [1] | ||||
Предполагаемая посещаемость | 190,000 [2] | ||||
Хронология | |||||
|
37- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в субботу, 30 мая 1953 года. Мероприятие было частью национального чемпионата ААА 1953 года и стало второй гонкой из 9 на чемпионате мира среди водителей 1953 года . Билл Вукович , проигравший годом ранее , доминировал в гонке, лидируя на 195 из 200 кругов. Вукович одержал первую из двух побед подряд в «500», финишировав более чем на три минуты впереди Арт-Кросса, занявшего второе место .
Поскольку температура достигает 90 ° F (° F), а температура трассы превышает 130 ° F (54 ° C), эту гонку часто называют «самыми горячими 500». На финише бежало всего двенадцать машин. Многим начинающим игрокам требовались запасные водители, а некоторым запасным водителям требовались свои собственные помощники. Однако Вукович и Кросс пробежали полные 500 миль в одиночку. Из-за мучительных условий гонщик Карл Скарборо выбыл из гонки и позже скончался в приусадебной больнице из-за теплового удара . [3] [4] От сильной жары пострадали не только водители и члены экипажа, но и зрители. По словам одного из врачей приусадебной больницы, количество лиц, нуждающихся в лечении в больнице, было «за гранью понимания». В их число входили как минимум одиннадцать членов Purdue Band , которые маршировали и выступали во время церемоний перед гонкой. [5]
Испытания на время
[ редактировать ]В пятницу, 15 мая, за день до открытия гонок на время, шестнадцатилетний ветеран гонок Чет Миллер погиб в аварии на первом повороте. [6] Вступая в гонку, Миллер стал рекордсменом трассы на 1 круге (139,600 миль в час) и на 4 кругах (139,034 миль в час) (139,600 миль в час), отметке, которую он установил в 1952 году . Проехав быстрый круг со скоростью более 138 миль в час, Миллер снизился на входе в первый поворот. Задняя часть оторвалась, затем машина свернула направо и врезалась в внешнюю подпорную стену. Автомобиль проскользнул вдоль внешней стены примерно на 100 ярдов и остановился на южном коротком желобе. Миллер был найден мертвым в результате перелома основания черепа и кровоизлияния в мозг и, вероятно, погиб мгновенно. [7]
Суббота, 16 мая
[ редактировать ]Первый день гонок на время был назначен на субботу 15 мая, но выдался дождливым. Квалификация на поул перенесена на воскресенье в 12:00. [8]
Воскресенье, 17 мая
[ редактировать ]Утренний дождь отложил начало гонок на время примерно до 14:20. Лишь двенадцати гонщикам удалось выйти на трассу, а семеро завершили квалификационную попытку. Мэнни Аюло был первым гонщиком на поле, завершившим заезд на скорости 136,384 миль в час. Билл Вукович выиграл поул-позицию со средней скоростью на четырех кругах 138,392 миль в час, что не было новым рекордом. Вукович, как известно, завершил свой квалификационный заезд под дождем. На третьем круге его машина на входе в первый поворот заскользила в сторону из-за возрастающей сырости, но он удержался на ней. На четвертом и последнем круге, когда Вукович выходил из четвертого поворота, небо разверзлось, и начался ливень. Скорость на его последнем круге упала до 137 миль в час, но он все равно взял клетчатый флаг. Трасса была закрыта, и Вукович закрепил поул-позицию. [9] [10] [11]
Поз. | Нет. | Имя | Круг 1 (миль в час) | Круг 2 (миль в час) | Круг 3 (миль в час) | Круг 4 (миль в час) | Средняя скорость (миль в час) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | Билл Вукович | 139.147 | 138.568 | 138.739 | 137.132 | 138.392 |
2 | 59 | Фред Агабашян | 137.405 | 138.376 | 137.279 | 137.132 | 137.546 |
3 | 59 | Джек МакГрат | 136.674 | 137.153 | 136.405 | 136.178 | 136.602 |
4 | 88 | Мэнни Аюло | 136.240 | 136.075 | 136.6956 | 136.529 | 136.384 |
5 | 32 | Энди Линден | 135.196 | 135.726 | 136.446 | 136.882 | 136.060 |
6 | 32 | Тони Беттенхаузен | 135.583 | 136.529 | 135.952 | 136.033 | 136.024 |
7 | 55 | Джерри Хойт | 135.952 | 135.399 | 135.890 | 135.685 | 135.731 |
— | 76 | Джордж Фондер | отмахнуться (дважды) | — | |||
— | 16 | Арт-Кросс | отмахнуться | — | |||
— | 3 | Сэм Хэнкс | отмахнуться | — | |||
— | 62 | Паучья паутина | отмахнуться | — | |||
— | 4 | Дуэйн Картер | не взял зеленый флаг | — |
- Источник: Индианаполис Стар. [11]
Суббота, 23 мая
[ редактировать ]Третий день гонок на время начался, когда в стартовой сетке еще осталось 26 свободных мест. Поскольку в паддоке находились 66 автомобилей, жаждущих шанса пройти квалификацию, график гонок на время был продлен с 10:00 до 19:00. [12] В очень напряженный день было сделано 45 квалификационных попыток; 27 машин совершили попытку. Поле было заполнено до 33 машин, и одна машина ( Джо Барзда ) была сбита.
Джонни Парсонс , победитель 1950 года , был самым быстрым гонщиком того времени. Его скорость 137,667 миль в час стала третьей по скорости в общем зачете на поле, но в третьем дне квалификации он был вынужден занять 8-е стартовое место (середина третьего ряда). Угроза дождя добавила срочности этому дню. Однако большую часть дня дождь прекратился. Два гонщика ( Маршалл Тиг и Эдди Джонсон ) исчерпали все три отведенные им попытки. Тиг соскользнул в сторону во втором повороте во время своей попытки, но удержался, чтобы выйти на поле. Позже Джонсона ударили.
В течение дня происшествий не зафиксировано. Арт Кросс бросил удочку во время своей первой попытки. Он взял на себя машину Джимми Риса и квалифицировался 12-м. Среди тех, кто еще не работал в этой области, был Генри Бэнкс . [13] [14]
Поз. | Нет. | Имя | Круг 1 (миль в час) | Круг 2 (миль в час) | Круг 3 (миль в час) | Круг 4 (миль в час) | Средняя скорость (миль в час) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 | 21 | Джонни Парсонс | 137.447 | 138.079 | 138.079 | 137.070 | 137.667 | |
9 | 3 | Сэм Хэнкс | 137.573 | 137.510 | 137.783 | 137.259 | 137.531 | |
10 | 92 | Роджер Уорд | 137.636 | 137.678 | 137.342 | 137.216 | 137.468 | |
11 | 29 | Боб Скотт | 136.633 | 138.525 | 138.058 | 136.529 | 137.431 | |
12 | 16 | Арт-Кросс | 136.157 | 137.552 | 137.994 | 137.552 | 137.310 | |
13 | 41 | Джин Хартли | 137.741 | 137.489 | 136.882 | 136.945 | 137.263 | |
14 | 23 | Уолт Фолкнер | 137.258 | 137.342 | 137.195 | 136.674 | 137.117 | |
15 | 38 | Дон Фриланд | 136.934 | 136.426 | 137.531 | 136.591 | 136.867 | |
16 | 97 | Чак Стивенсон | 135.767 | 136.674 | 136.861 | 136.945 | 136.560 | |
17 | 7 | Пол Руссо | 136.219 | 136.116 | 136.737 | 135.808 | 136.219 | |
18 | 62 | Паучья паутина | 135.501 | 136.550 | 136.157 | 136.467 | 136.168 | |
19 | 73 | Карл Скарборо | 135.014 | 135.952 | 136.116 | 136.674 | 135.936 | |
20 | 12 | Эрни Маккой | 135.583 | 135.767 | 136.654 | 135.706 | 135.926 | |
21 | 48 | Джимми Дэйуолт | 135.747 | 135.767 | 135.522 | 135.952 | 135.747 | |
22 | 22 | Маршалл Тиг | 135.379 | 135.281 | 135.911 | 135.318 | 135.721 | |
23 | 83 | Майк Назарук | 135.095 | 135.583 | 135.706 | 136.446 | 135.706 | |
24 | 77 | Пэт Флаэрти | 136.612 | 136.137 | 135.014 | 134.912 | 135.668 | |
25 | 2 | Джим Ратманн | 136.116 | 135.767 | 135.237 | 135.542 | 135.666 | |
26 | 9 | Герцог Налон | 135.338 | 135.788 | 135.277 | 135.440 | 135.461 | |
27 | 4 | Дуэйн Картер | 135.440 | 134.912 | 135.665 | 135.054 | 135.267 | |
Не удалось пройти квалификацию | ||||||||
— | 26 | Эдди Джонсон | 134.811 | 135.318 | 135.706 | 135.115 | 135.237 | Наткнулся 24 мая |
— | 78 | Кэл Нидей | 134.852 | 135.420 | 134.389 | 135.054 | 134.827 | Наткнулся 24 мая |
— | 36 | Потси Гоачер | 134.409 | 134.368 | 134.933 | 134.771 | 134.620 | Наткнулся 24 мая |
— | 61 | Билл Холланд | 134.329 | 134.934 | 134.088 | 134.409 | 134.439 | Наткнулся 24 мая |
— | 74 | Пэт О'Коннор | 133.929 | 134.933 | 134.751 | 133.849 | 134.363 | Наткнулся 24 мая |
— | 31 | Лен Дункан | 133.909 | 133.018 | 133.591 | 133.432 | 133.487 | Наткнулся 24 мая |
— | 69 | Джо Бирд | 121.918 | Наткнулся на Голландию |
- Источник: Индианаполис Стар. [15]
Воскресенье, 24 мая
[ редактировать ]Bump Day, четвертый и последний день гонок на время, прошел в воскресенье, 24 мая. Поскольку поле уже было заполнено до 33 машин, процесс бампинга начался сразу же. Всего пострадало шесть автомобилей. Лен Дункан был первым гонщиком, которого сбили за день, после успешного заезда Джимми Брайана . Позже Дункан сел в запасную машину, но разбил ее во время тренировочного заезда. Фрэнк Арми вылетел во втором повороте и тоже не смог участвовать в гонке. И Дункан, и Арми вернутся в гонку в 1954 году.
Билл Холланд , победитель 1949 года отстранила его , вернулся в Индианаполис после того, как ААА от участия в гонках «вне закона». Машина Холланда, выпущенная в прошлое воскресенье, была разбита, но он взял на себя машину Джона Финча . Он развил скорость 137,868 миль в час и стал вторым по скорости автомобилем в этой области. Джонни Толан вышел на трассу за пять секунд до семи часов. Однако его скорость 134,852 миль в час была слишком медленной, чтобы выйти на поле. [16] [17]
Поз. | Нет. | Имя | Круг 1 (миль в час) | Круг 2 (миль в час) | Круг 3 (миль в час) | Круг 4 (миль в час) | Средняя скорость (миль в час) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
28 | 69 | Билл Холланд | 138.291 | 138.782 | 138.122 | 136.302 | 137.868 | Шишки Гоачер |
29 | 51 | Боб Свейкерт | 136.945 | 136.778 | 136.924 | 136.841 | 136.872 | Удары Голландии |
30 | 99 | Кэл Нидей | 135.624 | 136.075 | 136.405 | 136.405 | 136.096 | Бампс Джонсон |
31 | 8 | Джимми Брайан | 133.665 | 135.870 | 135.257 | 135.237 | 135.506 | Удары Дункан |
32 | 53 | Джимми Дэвис | 135.014 | 134.610 | 135.583 | 136.013 | 135.303 | Шишки Нидей |
33 | 56 | Джонни Томсон | 136.116 | 136.100 | 134.791 | 134.068 | 135.262 | Бампс О'Коннор |
Не удалось пройти квалификацию | ||||||||
— | 85 | Джонни Толан | 134.852 | |||||
— | 63 | Дэнни Оукс | ||||||
— | 10 | Генри Бэнкс | ||||||
— | 74 | Пэт О'Коннор | ||||||
— | 76 | Джордж Фондер | ||||||
— | 65 | Джордж Тиченор |
- Источник: Индианаполис Стар. [18]
День карбюрации – вторник, 26 мая.
[ редактировать ]Заключительная тренировка прошла во вторник 26 мая в жарких условиях. Температура окружающей среды достигла максимального значения 89 ° F (32 ° C), а температура трассы - 113 ° F (45 ° C). Это будет предвестником жаркой погоды в прогнозе на день соревнований. [19]
Стартовая сетка
[ редактировать ]Ряд | Внутри | Середина | Снаружи | |||
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14 | ![]() | 59 | ![]() | 5 | ![]() |
2 | 88 | ![]() | 32 | ![]() | 98 | ![]() |
3 | 55 | ![]() | 21 | ![]() | 3 | ![]() |
4 | 92 | ![]() | 29 | ![]() | 16 | ![]() |
5 | 41 | ![]() | 23 | ![]() | 38 | ![]() |
6 | 97 | ![]() | 7 | ![]() | 62 | ![]() |
7 | 73 | ![]() | 12 | ![]() | 48 | ![]() |
8 | 22 | ![]() | 83 | ![]() | 77 | ![]() |
9 | 2 | ![]() | 9 | ![]() | 4 | ![]() |
10 | 49 | ![]() | 51 | ![]() | 99 | ![]() |
11 | 8 | ![]() | 53 | ![]() | 56 | ![]() |
Заместители
[ редактировать ]- Первый запасной: Эдди Джонсон (№26) [20] - Наткнулся
- Второй запасной: Джонни Толан R (#66, #85) – Слишком медленно.
Не удалось пройти квалификацию
[ редактировать ]- Джо Бирд R (#69) – Ударился
- Потси Гоачер R (#36) – Ударился
- Пэт О'Коннор R (#28, #64, #74) — ударился
- Лен Дункан R (#31, #81) – ударился
- Джордж Фондер (#76) – Отмахивайся
- Дэнни Оукс R (#63) – Слишком медленно.
- Генри Бэнкс (№10) – Неудачная попытка
- Джордж Тиченор R (#65) – Неудачная попытка.
- Фрэнк Арми Р (#79)
- Альберто Аскари (№97) – Не появился
- Базз Бартон Р (#35)
- Билл Бойд Р (#86)
- Билли Кантрелл Р (#42)
- Нил Картер Р (#23)
- Джордж Коннор (№25)
- Рэй Кроуфорд Р (#49)
- Хорхе Дапонте Р (#95)
- Билли ДеВор (№28)
- Герцог Динсмор (#52)
- Билл Достер Р
- Эдгар Элдер Р (#49)
- Джонни Федрикс Р (#46)
- Джон Фитч Р (#49, #74)
- Джин Форс (# 48)
- Клифф Гриффит (№24)
- Ред Гамильтон Р (#91)
- Аллен Хит Р (#65)
- Аль Херман Р (#93)
- Джеки Холмс (#71)
- Билл Гомер Р (#84, #87)
- Джонни Кей Р (#67)
- Джад Ларсон Р (#96)
- Джим Мэйес Р (#34)
- Джонни Мауро (№47) – Не появился
- Чет Миллер (№15) – Несчастный случай со смертельным исходом
- Рой Ньюман Р (#43)
- Джимми Рис (№16)
- Джонни Робертс Р (#82)
- Хэл Робсон (#57)
- Трой Руттман В (#2)
- Эдди Сакс Р (#34)
- Уэйн Селсер Р (#75)
- Джо Состилио Р (# 17)
- Гарри Стокман Р (#84)
- Билл Тейлор Р (#39)
- Лерой Уорринер Р (#44)
- Йодер Плейс Р [21]
Итоги гонки
[ редактировать ]Первая половина
[ редактировать ]День соревнований выдался жарким, температура поднялась до 90 градусов. Команда на запуск двигателей была подана в 10:54, и поле отошло на скоростной круг. На старте Билл Вукович вышел вперед с поул-позиции и вывел поле в первый поворот. Мэнни Аюло и Тони Беттенхаузен боролись за второе место, а Вукович уверенно лидировал. На четвертом круге Энди Линден разбился в третьем повороте. Джерри Хойт развернулся на траве приусадебного участка, чтобы избежать крушения. Линден выбыл, но Хойт смог продолжить гонку. Желтый свет горел около одного круга, и Линден не пострадал.
Вукович уступил лидерство во время своего первого пит-стопа на 48-м круге. В результате Фред Агабашян лидировал на один круг, за ним следовал Джим Ратманн , а затем Сэм Хэнкс на два круга. После того, как лидеры прошли свои остановки, Вукович снова лидировал на 54-м круге. В то же время Джин Хартли развернулся в четвертом повороте, получив вторую желтую карточку за день. Хартли доставили в приусадебный госпиталь, но отпустили, и позже в тот же день он сможет работать водителем-помощником.
Тяжелые условия начали сказываться на поле. Несколько машин выбыли из-за механических проблем еще до середины пути. Джимми Дэвис въехал в боксы без тормозов и задел внутреннюю стену, чтобы замедлить машину. Он останется в гонке и финиширует 10-м, но отстав на несколько кругов. Когда герцог Налон приехал на пит-стоп, его команда вылила ему на голову ведро воды. На 70-м круге Карл Скарборо приехал в боксы, чувствуя себя плохо от жары и дыма. Из-за разлива топлива на борту автомобиля возник небольшой пожар. Пожар был быстро потушен, и Скарборо перелез через стену ямы и рухнул на стул. [22] Боб Скотт За руль взял , который уже выбыл из-за утечки масла. Скарборо был доставлен в приусадебную больницу, где его температура составила 104 ° F (40 ° C). Врачи безуспешно провели массаж открытого сердца , но он умер от теплового упадка сил . [23] [24] По словам историка спидвея Дональда Дэвидсона , Скарборо, возможно, вдохнул углекислый газ из огнетушителей, что могло способствовать или стать фактической причиной смерти.
Проехав 80 кругов, Билл Вукович по-прежнему лидировал, вторым стал Арт Кросс, а третьим - Фред Агабашян. Дон Фриланд потерял колесо в первом повороте на 81-м круге лидера и вылетел на траву приусадебного участка. Он не пострадал, но машина была закончена. Джонни Парсонс выбыл из-за перегоревшего двигателя на 86-м круге, а Дуэйн Картер выбыл из-за проблем с зажиганием.
Вторая половина
[ редактировать ]На полпути Билл Вукович лидировал , Фред Агабашян был вторым, а Сэм Хэнкс - третьим. Агабашян приехал на пит-стоп на 104-м круге. Агабашян был охвачен жарой и выхлопами двигателя, и его заменил в кабине сменный пилот Пол Руссо . Джим Ратманн сделал то же самое, передав свою машину Эдди Джонсону на 113-м круге. Вукович приехал на свой второй пит-стоп на 112-м круге, а четыре круга спустя за ним последовал Хэнкс. Вернувшись на трассу, Вукович опередил Хэнкса на 50 секунд.
Пэт Флаэрти врезался в стену на северном парашюте на 118-м круге лидеров. Желтый свет был включен на 6 минут 50 секунд, чтобы убрать масло и жидкости, пролитые на трассу. Следующим гонщиком, который остался на обочине, был Тони Беттенхаузен . Проехав 115 кругов, Беттенхаузен вышел в боксы, подавая сигнал сменному пилоту. Чак Стивенсон взял на себя управление машиной, когда Беттенхаузен потерял сознание и рухнул на землю от жары. После длительного периода отдыха Джим Ратманн вернулся в гонку. Ратманн взял на себя машину Билла Холланда, но в конечном итоге она сломалась из-за неисправности магнето.
На отметке 150 кругов (375 миль) Билл Вукович проехал по полю. Мэнни Аюло бежал вторым, а Сэм Хэнкс третьим. День Аюло закончился после 184 круга из-за отказа двигателя. Хэнкс приехал на 151-м круге, и он был следующим, кому понадобился запасной гонщик. Дуэйн Картер сел за руль, но команда потеряла значительное время, так как экипажу пришлось ремонтировать сломанную выхлопную трубу. Маршалл Тиг приехал на 169-м круге и нуждался в помощи, чтобы выбраться из машины. Кэл Нидей собирался сесть за руль, но в машине произошла утечка масла, и на сегодня она была готова.
Билл Вукович сделал свой последний пит-стоп на 171 круге. Сообщается, что Генри Бэнкс стоял рядом в пит-стопе Вуковича в шлеме, готовый проехать смену. Вукович, однако, отказался от помощи и настоял на том, чтобы проехать полные 500 миль в одиночку. Он выпил чашку воды, вылил немного воды на рубашку и снова вышел на трассу. Репортер радиосети Люк Уолтон назвал Вуковича « железным человеком » гонки. Уолтон описал этот день как «самый жаркий день, который у нас был в Хузьерленде с тех пор, как Уилки принял номинацию в Элвуде еще в 1940 году». [25]
Вукович проехал последние 30 кругов и выиграл свои первые «500» на 3 минуты 30 секунд (около 3 кругов) над Art Cross, занявшим второе место. Дуэйн Картер (за рулем машины Сэма Хэнкса) финишировал третьим, а Пол Руссо (за рулем машины Фреда Агабашяна) — четвертым. Пока Вукович направлялся к полосе победы, ситуация на трассе все еще была жаркой. Джин Хартли (водитель автомобиля Тони Беттенхаузена) разбился, как и герцог Налон. Официальные лица отметили гонку после того, как финишировали первые восемь машин. Только четыре других автомобиля все еще работали.
Оценка коробки
[ редактировать ]Поз. | Сетка | Нет | Водитель | Конструктор | Который | Классифицировать | Круги | Время/пенсия | Очки | WDC Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | 14 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 138.39 | 1 | 200 | 3:53:01.69 | 1000 | 9 1 |
2 | 12 | 16 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.31 | 8 | 200 | +3:30.87 | 800 | 6 |
3 | 9 | 3 | ![]() ( Дуэйн Картер, круги 152–200) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.53 | 5 | 200 | +4:11.50 | 532 168 | 2 2 |
4 | 2 | 59 | ![]() ( Пол Руссо, круги 105–200) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.54 | 4 | 200 | +4:39.24 | 315 285 | 1.5 1.5 |
5 | 3 | 5 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 136.60 | 13 | 200 | +7:49.64 | 500 | 2 |
6 | 21 | 48 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 135.74 | 23 | 200 | +8:10.21 | 400 | |
7 | 25 | 2 | ![]() ( Эдди Джонсон, круги 113–200) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 135.66 | 27 | 200 | +8:46.02 | 169.5 130.5 | |
8 | 20 | 12 | ![]() | Стивенс - Оффенхаузер | 135.92 | 22 | 200 | +10:04.55 | 250 | |
9 | 6 | 98 | ![]() ( Чак Стивенсон, круги 116–159) ( Джин Хартли, круги 160–196) | Кузьма - Оффенхаузер | 136.02 | 20 | 196 | Несчастный случай | 116 45 39 | |
10 | 32 | 53 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 135.26 | 31 | 193 | -7 кругов | 150 | |
11 | 26 | 9 | ![]() | Куртис Крафт - Нови | 135.46 | 30 | 191 | Несчастный случай | 100 | |
12 | 19 | 73 | ![]() ( Боб Скотт, круги 70–190) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 135.93 | 21 | 190 | -10 кругов | 17.5 32.5 | |
13 | 4 | 88 | ![]() | Кузьма - Оффенхаузер | 136.38 | 15 | 184 | Двигатель | ||
14 | 31 | 8 | ![]() | Шредер - Оффенхаузер | 135.50 | 29 | 183 | -17 кругов | ||
15 | 28 | 49 | ![]() ( Джим Ратманн, круги 142–177) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.86 | 2 | 177 | Магнето | ||
16 | 10 | 92 | ![]() ( Энди Линден, круги 116–144) ( Дюк Динсмор, круги 145–154) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.46 | 6 | 177 | Ось | ||
17 | 14 | 23 | ![]() ( Джонни Манц, круг 135–) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.11 | 10 | 176 | -24 круга | ||
18 | 22 | 22 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 135.72 | 25 | 169 | Утечка масла | ||
19 | 18 | 62 | ![]() ( Джонни Томсон: круги 113–157) ( круги Джеки Холмса 158–166) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 136.16 | 17 | 166 | Утечка масла | ||
20 | 29 | 51 | ![]() | Кузьма - Оффенхаузер | 136.87 | 11 | 151 | Приостановка | ||
21 | 23 | 83 | ![]() | Тернер - Оффенхаузер | 135.70 | 26 | 146 | Передача инфекции | ||
22 | 24 | 77 | ![]() | Кузьма - Оффенхаузер | 135.66 | 28 | 115 | Несчастный случай | ||
23 | 7 | 55 | ![]() ( Чак Стивенсон, круги 83–95) ( Энди Линден, круги 96–107) | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 135.73 | 24 | 107 | Перегрев | ||
24 | 27 | 4 | ![]() | Лесовский - Оффенхаузер | 135.26 | 32 | 94 | Зажигание | ||
25 | 17 | 7 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 136.21 | 16 | 89 | Магнето | ||
26 | 8 | 21 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.66 | 3 | 86 | Двигатель | ||
27 | 15 | 38 | ![]() | Ватсон - Оффенхаузер | 136.86 | 12 | 76 | Несчастный случай | ||
28 | 13 | 41 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 137.26 | 9 | 53 | Несчастный случай | ||
29 | 16 | 97 | ![]() | Кузьма - Оффенхаузер | 136.56 | 14 | 42 | Утечка топлива | ||
30 | 30 | 99 | ![]() | Куртис Крафт — Оффенхаузер | 136.09 | 18 | 30 | Магнето | ||
31 | 11 | 29 | ![]() | Бромме - Оффенхаузер | 137.43 | 7 | 14 | Утечка масла | ||
32 | 33 | 56 | ![]() | Дель Рой - Оффенхаузер | 135.26 | 33 | 6 | Зажигание | ||
33 | 5 | 32 | ![]() | Стивенс - Оффенхаузер | 136.06 | 19 | 3 | Несчастный случай |
Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [26]
W Бывший победитель Индианаполиса 500
R Индианаполис 500 Новичок
Все участники использовали шины Firestone .
^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг с лидерством.
Статистика гонок
[ редактировать ]
|
|
|
Заметки о гонке
[ редактировать ]- Поул-позиция : Билл Вукович – 4:20.13 (4 круга)
- Самый быстрый ведущий круг: Билл Вукович – 1:06.240
- Кошелек за первое место составил $ 89,496. [29] (1 019 186 долларов США в долларах 2023 года [30] ).
- Одним из призов, врученных победителю, стала домашняя собака и годовой запас корма для собак . [31]
Вещание
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети Indianapolis Motor Speedway . Вместо того, чтобы производиться 1070 WIBC-AM , сеть объединила таланты и технический персонал всех пяти крупнейших радиостанций Индианаполиса . Трансляцию вел Сид Коллинз , и в ней участвовали таланты из WIBC , WFBM , WISH , WIRE и WXLW . [32]
Трансляция началась в 10:45 по местному времени и продолжалась до конца до 15:45 по местному времени. Трансляция велась на 135 станциях как минимум в 35 штатах страны, а также на сети Armed Forced Network в Европе и Азии. Ближе к концу гонки главный диктор Сид Коллинз покинул будку, чтобы сделать репортаж с победной полосы. Чарли Брокман, цветной комментатор и со-диктор, назвал последние несколько кругов, включая финиш.
Радиосеть автодрома Индианаполиса | ||
---|---|---|
Дикторы на стенде | Поверните репортеров | Репортеры ямы/гаража |
Главный диктор : Сид Коллинз | Южные повороты: Билл Фрош | Люк Уолтон (северные боксы) Аль Варе (южные ямы) Сид Коллинз (переулок победы) |
Чемпионат мира среди водителей
[ редактировать ]1953 Индианаполис 500 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 2 из 9 в сезоне Формулы-1 1953 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 30 мая 1953 г. | ||||
Расположение | Автодром Индианаполиса Спидвей, Индиана | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,023 км (2500 миль) | ||||
Расстояние | 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль) |
Фон
[ редактировать ]Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [33] [34]
Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [35] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [36] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .
Краткое содержание
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 1953 года была вторым раундом из 9 на чемпионате мира 1953 года . Однако мероприятие не вызвало интереса ни у одного из постоянных участников Гран-при. Победитель гонки Билл Вукович заработал 9 очков к чемпионату мира (8 очков за первое место и 1 очко за самый быстрый круг). Несмотря на то, что он не участвовал ни в одном из других соревнований чемпионата мира, в итоговой таблице сезона он финишировал седьмым.
Положение чемпионата мира среди водителей после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 9 |
![]() | 2 | ![]() | 9 |
![]() | 3 | ![]() | 6 |
![]() | 4 | ![]() | 6 |
![]() | 5 | ![]() | 4 |
Источник: [37] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.
Положение автомобилей чемпионата ААА после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки | |
---|---|---|---|
![]() | 1 | ![]() | 1000 |
![]() | 2 | ![]() | 800 |
![]() | 3 | ![]() | 532 |
![]() | 4 | ![]() | 500 |
![]() | 5 | ![]() | 400 |
Источник: [21] |
- Примечание . Включены только пять верхних позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN 0-915088-05-3 .
- ^ Ламм, Корки (31 мая 1953 г.). «Калифорнийец лидирует, но два круга; 5 машин выходят из строя» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Йейтс, Брок (2005). Против смерти и времени: один фатальный сезон в годы славы гонок . Да Капо Пресс. ISBN 978-1-56025-770-7 . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Драматическая битва не спасла Скаборо» . Звездная пресса . 31 мая 1953 г. с. 25 . Получено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Самый загруженный день для больницы на автодроме» . Звездная пресса . 31 мая 1953 г. с. 25 . Получено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Йейтс, Брок (1961). Индианаполис 500: история автодрома . Харпер. п. 67.
- ^ Странахан, Боб (16 мая 1953 г.). «Нови 16-летнего ветерана ударяется о стену; испытания открываются сегодня» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Получено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Странахан, Боб (17 мая 1953 г.). «Отдых в атаке на поул-позиции сегодня в полдень» . Звезда Индианаполиса . п. 53 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Странахан, Боб (18 мая 1953 г.). «Сделает 138, чтобы выиграть 500-й поул-пост (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Странахан, Боб (18 мая 1953 г.). «Сделает 138, чтобы выиграть 500-й поул-пост (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 22 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Вчерашние отборочные» . Звезда Индианаполиса . 18 мая 1953 г. с. 22 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ламм, Корки (23 мая 1953 г.). «Увеличено время пробных запусков» . Звезда Индианаполиса . п. 19 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ламм, Корки (24 мая 1953 г.). «Гарантия полного поля в гонке '500' (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ламм, Корки (24 мая 1953 г.). «Гарантия полного поля в гонке '500' (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 53 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Как они выстроятся в ряд» . Звезда Индианаполиса . 24 мая 1953 г. с. 53 . Получено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ламм, Корки (25 мая 1953 г.). «33 самых быстрых в истории ждут '500' (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Ламм, Корки (25 мая 1953 г.). «33 самых быстрых в истории ждут '500' (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 21 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Официальный состав 500» . Звезда Индианаполиса . 25 мая 1953 г. с. 22 . Получено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Жара может подвергнуть испытанию шины и людей» . Звезда Индианаполиса . 27 мая 1953 г. с. 29 . Получено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международный тотализатор на 500 миль 1953 года» . ChampCarStats.com . Проверено 28 июня 2015 г.
- ^ Рид, Терри (2005). Инди: Гонка и ритуал Индианаполиса 500 . Потомакские книги. п. 163 . ISBN 1574889079 .
Карл Скарборо Индианаполис 500.
- ^ Йейтс, Брок (8 ноября 2005 г.). Против смерти и времени: один фатальный сезон в годы славы гонок . Да Капо Пресс . п. 28. ISBN 978-1-56025-770-7 . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ «Жара, смертельная болезнь сердца» . Декейтер Сандей Геральд и Обзор . Ассошиэйтед Пресс. 31 мая 1953 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
- ^ Представления свинины и фасоли Ван Кэмпа: великие моменты из Indy 500 - Fleetwood Sounds, 1975
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1953 года» . ChampCarStats.com.
- ^ Барнет, Боб (31 мая 1953 г.). «Заметки о классической гоночной трассе на 500 миль (Часть 1)» . Звездная пресса . п. 25 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Барнет, Боб (31 мая 1953 г.). «Заметки о классической гоночной трассе на 500 миль (Часть 2)» . Звездная пресса . п. 26 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через Newspapers.com .
- ^ Йейтс, Брок (1961). Индианаполис 500: история автодрома . Харпер. п. 68.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 13 мая 2004 г.
- ^ «5 станций для обработки 500 миль» . Звезда Индианаполиса . 24 мая 1953 г. с. 63 . Проверено 7 марта 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
- ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012 г. ВФНИ .
- ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «Индианаполис 1953 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 3 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История Индианаполиса 500: гонка и статистика за все время – Официальный сайт
- Представления свинины и фасоли Ван Кэмпа: великие моменты из Indy 500 - Fleetwood Sounds, 1975
- 1953 Радиопередача Индианаполиса 500, Радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей : Ретрансляция "Истории 500" - WFNI (12 мая 2013 г.)