Jump to content

1953 Индианаполис 500

37-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган ААА
Дата 30 мая 1953 г.
Победитель Билл Вукович
Победитель Говард Б. Кек
Средняя скорость 128,740 миль в час (207,187 км/ч)
Поул-позиция Билл Вукович
Скорость полюса 138,392 миль в час (222,720 км / ч)
Большинство кругов лидировали Билл Вукович (195)
Перед гонкой
Пейс-кар Форд Крестлайн Санлайнер
Водитель автомобиля Пейс Уильям Клэй Форд
Стартер Сет Кляйн [1]
Почетный судья Генри Форд II [1]
Предполагаемая посещаемость 190,000 [2]
Хронология
Предыдущий Следующий
1952 1954

37- й международный тотализатор на 500 миль был проведен на автодроме Индианаполиса в субботу, 30 мая 1953 года. Мероприятие было частью национального чемпионата ААА 1953 года и стало второй гонкой из 9 на чемпионате мира среди водителей 1953 года . Билл Вукович , проигравший годом ранее , доминировал в гонке, лидируя на 195 из 200 кругов. Вукович одержал первую из двух побед подряд в «500», финишировав более чем на три минуты впереди Арт-Кросса, занявшего второе место .

Поскольку температура достигает 90 ° F (° F), а температура трассы превышает 130 ° F (54 ° C), эту гонку часто называют «самыми горячими 500». На финише бежало всего двенадцать машин. Многим начинающим игрокам требовались запасные водители, а некоторым запасным водителям требовались свои собственные помощники. Однако Вукович и Кросс пробежали полные 500 миль в одиночку. Из-за мучительных условий гонщик Карл Скарборо выбыл из гонки и позже скончался в приусадебной больнице из-за теплового удара . [3] [4] От сильной жары пострадали не только водители и члены экипажа, но и зрители. По словам одного из врачей приусадебной больницы, количество лиц, нуждающихся в лечении в больнице, было «за гранью понимания». В их число входили как минимум одиннадцать членов Purdue Band , которые маршировали и выступали во время церемоний перед гонкой. [5]

Испытания на время

[ редактировать ]

В пятницу, 15 мая, за день до открытия гонок на время, шестнадцатилетний ветеран гонок Чет Миллер погиб в аварии на первом повороте. [6] Вступая в гонку, Миллер стал рекордсменом трассы на 1 круге (139,600 миль в час) и на 4 кругах (139,034 миль в час) (139,600 миль в час), отметке, которую он установил в 1952 году . Проехав быстрый круг со скоростью более 138 миль в час, Миллер снизился на входе в первый поворот. Задняя часть оторвалась, затем машина свернула направо и врезалась в внешнюю подпорную стену. Автомобиль проскользнул вдоль внешней стены примерно на 100 ярдов и остановился на южном коротком желобе. Миллер был найден мертвым в результате перелома основания черепа и кровоизлияния в мозг и, вероятно, погиб мгновенно. [7]

Суббота, 16 мая

[ редактировать ]

Первый день гонок на время был назначен на субботу 15 мая, но выдался дождливым. Квалификация на поул перенесена на воскресенье в 12:00. [8]

Воскресенье, 17 мая

[ редактировать ]

Утренний дождь отложил начало гонок на время примерно до 14:20. Лишь двенадцати гонщикам удалось выйти на трассу, а семеро завершили квалификационную попытку. Мэнни Аюло был первым гонщиком на поле, завершившим заезд на скорости 136,384 миль в час. Билл Вукович выиграл поул-позицию со средней скоростью на четырех кругах 138,392 миль в час, что не было новым рекордом. Вукович, как известно, завершил свой квалификационный заезд под дождем. На третьем круге его машина на входе в первый поворот заскользила в сторону из-за возрастающей сырости, но он удержался на ней. На четвертом и последнем круге, когда Вукович выходил из четвертого поворота, небо разверзлось, и начался ливень. Скорость на его последнем круге упала до 137 миль в час, но он все равно взял клетчатый флаг. Трасса была закрыта, и Вукович закрепил поул-позицию. [9] [10] [11]

Поз. Нет. Имя Круг 1
(миль в час)
Круг 2
(миль в час)
Круг 3
(миль в час)
Круг 4
(миль в час)
Средняя скорость
(миль в час)
1 14 Билл Вукович 139.147 138.568 138.739 137.132 138.392
2 59 Фред Агабашян 137.405 138.376 137.279 137.132 137.546
3 59 Джек МакГрат 136.674 137.153 136.405 136.178 136.602
4 88 Мэнни Аюло 136.240 136.075 136.6956 136.529 136.384
5 32 Энди Линден 135.196 135.726 136.446 136.882 136.060
6 32 Тони Беттенхаузен 135.583 136.529 135.952 136.033 136.024
7 55 Джерри Хойт 135.952 135.399 135.890 135.685 135.731
76 Джордж Фондер отмахнуться (дважды)
16 Арт-Кросс отмахнуться
3 Сэм Хэнкс отмахнуться
62 Паучья паутина отмахнуться
4 Дуэйн Картер не взял зеленый флаг
  • Источник: Индианаполис Стар. [11]

Суббота, 23 мая

[ редактировать ]

Третий день гонок на время начался, когда в стартовой сетке еще осталось 26 свободных мест. Поскольку в паддоке находились 66 автомобилей, жаждущих шанса пройти квалификацию, график гонок на время был продлен с 10:00 до 19:00. [12] В очень напряженный день было сделано 45 квалификационных попыток; 27 машин совершили попытку. Поле было заполнено до 33 машин, и одна машина ( Джо Барзда ) была сбита.

Джонни Парсонс , победитель 1950 года , был самым быстрым гонщиком того времени. Его скорость 137,667 миль в час стала третьей по скорости в общем зачете на поле, но в третьем дне квалификации он был вынужден занять 8-е стартовое место (середина третьего ряда). Угроза дождя добавила срочности этому дню. Однако большую часть дня дождь прекратился. Два гонщика ( Маршалл Тиг и Эдди Джонсон ) исчерпали все три отведенные им попытки. Тиг соскользнул в сторону во втором повороте во время своей попытки, но удержался, чтобы выйти на поле. Позже Джонсона ударили.

В течение дня происшествий не зафиксировано. Арт Кросс бросил удочку во время своей первой попытки. Он взял на себя машину Джимми Риса и квалифицировался 12-м. Среди тех, кто еще не работал в этой области, был Генри Бэнкс . [13] [14]

Поз. Нет. Имя Круг 1
(миль в час)
Круг 2
(миль в час)
Круг 3
(миль в час)
Круг 4
(миль в час)
Средняя скорость
(миль в час)
Примечания
8 21 Джонни Парсонс 137.447 138.079 138.079 137.070 137.667
9 3 Сэм Хэнкс 137.573 137.510 137.783 137.259 137.531
10 92 Роджер Уорд 137.636 137.678 137.342 137.216 137.468
11 29 Боб Скотт 136.633 138.525 138.058 136.529 137.431
12 16 Арт-Кросс 136.157 137.552 137.994 137.552 137.310
13 41 Джин Хартли 137.741 137.489 136.882 136.945 137.263
14 23 Уолт Фолкнер 137.258 137.342 137.195 136.674 137.117
15 38 Дон Фриланд 136.934 136.426 137.531 136.591 136.867
16 97 Чак Стивенсон 135.767 136.674 136.861 136.945 136.560
17 7 Пол Руссо 136.219 136.116 136.737 135.808 136.219
18 62 Паучья паутина 135.501 136.550 136.157 136.467 136.168
19 73 Карл Скарборо 135.014 135.952 136.116 136.674 135.936
20 12 Эрни Маккой 135.583 135.767 136.654 135.706 135.926
21 48 Джимми Дэйуолт 135.747 135.767 135.522 135.952 135.747
22 22 Маршалл Тиг 135.379 135.281 135.911 135.318 135.721
23 83 Майк Назарук 135.095 135.583 135.706 136.446 135.706
24 77 Пэт Флаэрти 136.612 136.137 135.014 134.912 135.668
25 2 Джим Ратманн 136.116 135.767 135.237 135.542 135.666
26 9 Герцог Налон 135.338 135.788 135.277 135.440 135.461
27 4 Дуэйн Картер 135.440 134.912 135.665 135.054 135.267
Не удалось пройти квалификацию
26 Эдди Джонсон 134.811 135.318 135.706 135.115 135.237 Наткнулся 24 мая
78 Кэл Нидей 134.852 135.420 134.389 135.054 134.827 Наткнулся 24 мая
36 Потси Гоачер 134.409 134.368 134.933 134.771 134.620 Наткнулся 24 мая
61 Билл Холланд 134.329 134.934 134.088 134.409 134.439 Наткнулся 24 мая
74 Пэт О'Коннор 133.929 134.933 134.751 133.849 134.363 Наткнулся 24 мая
31 Лен Дункан 133.909 133.018 133.591 133.432 133.487 Наткнулся 24 мая
69 Джо Бирд 121.918 Наткнулся на Голландию
  • Источник: Индианаполис Стар. [15]

Воскресенье, 24 мая

[ редактировать ]

Bump Day, четвертый и последний день гонок на время, прошел в воскресенье, 24 мая. Поскольку поле уже было заполнено до 33 машин, процесс бампинга начался сразу же. Всего пострадало шесть автомобилей. Лен Дункан был первым гонщиком, которого сбили за день, после успешного заезда Джимми Брайана . Позже Дункан сел в запасную машину, но разбил ее во время тренировочного заезда. Фрэнк Арми вылетел во втором повороте и тоже не смог участвовать в гонке. И Дункан, и Арми вернутся в гонку в 1954 году.

Билл Холланд , победитель 1949 года отстранила его , вернулся в Индианаполис после того, как ААА от участия в гонках «вне закона». Машина Холланда, выпущенная в прошлое воскресенье, была разбита, но он взял на себя машину Джона Финча . Он развил скорость 137,868 миль в час и стал вторым по скорости автомобилем в этой области. Джонни Толан вышел на трассу за пять секунд до семи часов. Однако его скорость 134,852 миль в час была слишком медленной, чтобы выйти на поле. [16] [17]

Поз. Нет. Имя Круг 1
(миль в час)
Круг 2
(миль в час)
Круг 3
(миль в час)
Круг 4
(миль в час)
Средняя скорость
(миль в час)
Примечания
28 69 Билл Холланд 138.291 138.782 138.122 136.302 137.868 Шишки Гоачер
29 51 Боб Свейкерт 136.945 136.778 136.924 136.841 136.872 Удары Голландии
30 99 Кэл Нидей 135.624 136.075 136.405 136.405 136.096 Бампс Джонсон
31 8 Джимми Брайан 133.665 135.870 135.257 135.237 135.506 Удары Дункан
32 53 Джимми Дэвис 135.014 134.610 135.583 136.013 135.303 Шишки Нидей
33 56 Джонни Томсон 136.116 136.100 134.791 134.068 135.262 Бампс О'Коннор
Не удалось пройти квалификацию
85 Джонни Толан 134.852
63 Дэнни Оукс
10 Генри Бэнкс
74 Пэт О'Коннор
76 Джордж Фондер
65 Джордж Тиченор
  • Источник: Индианаполис Стар. [18]

День карбюрации – вторник, 26 мая.

[ редактировать ]

Заключительная тренировка прошла во вторник 26 мая в жарких условиях. Температура окружающей среды достигла максимального значения 89 ° F (32 ° C), а температура трассы - 113 ° F (45 ° C). Это будет предвестником жаркой погоды в прогнозе на день соревнований. [19]

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 14 Соединенные Штаты Билл Вукович 59 Соединенные Штаты Фред Агабашян 5 Соединенные Штаты Джек МакГрат
2 88 Соединенные Штаты Мэнни Аюло 32 Соединенные Штаты Энди Линден 98 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен
3 55 Соединенные Штаты Джерри Хойт 21 Соединенные Штаты Джонни Парсонс В 3 Соединенные Штаты Сэм Хэнкс
4 92 Соединенные Штаты Роджер Уорд 29 Соединенные Штаты Боб Скотт 16 Соединенные Штаты Арт-Кросс
5 41 Соединенные Штаты Джин Хартли 23 Соединенные Штаты Уолт Фолкнер 38 Соединенные Штаты Дон Фриланд Р
6 97 Соединенные Штаты Чак Стивенсон 7 Соединенные Штаты Пол Руссо 62 Соединенные Штаты Паучья паутина
7 73 Соединенные Штаты Карл Скарборо 12 Соединенные Штаты Эрни Маккой Р 48 Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт Р
8 22 Соединенные Штаты Маршалл Тиг Р 83 Соединенные Штаты Майк Назарук 77 Соединенные Штаты Пэт Флаэрти
9 2 Соединенные Штаты Джим Ратманн 9 Соединенные Штаты Герцог Налон 4 Соединенные Штаты Дуэйн Картер
10 49 Соединенные Штаты Билл Холланд В 51 Соединенные Штаты Боб Свейкерт 99 Соединенные Штаты Кэл Нидей Р
11 8 Соединенные Штаты Джимми Брайан 53 Соединенные Штаты Джимми Дэвис 56 Соединенные Штаты Джонни Томсон Р
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]

Итоги гонки

[ редактировать ]

Первая половина

[ редактировать ]

День соревнований выдался жарким, температура поднялась до 90 градусов. Команда на запуск двигателей была подана в 10:54, и поле отошло на скоростной круг. На старте Билл Вукович вышел вперед с поул-позиции и вывел поле в первый поворот. Мэнни Аюло и Тони Беттенхаузен боролись за второе место, а Вукович уверенно лидировал. На четвертом круге Энди Линден разбился в третьем повороте. Джерри Хойт развернулся на траве приусадебного участка, чтобы избежать крушения. Линден выбыл, но Хойт смог продолжить гонку. Желтый свет горел около одного круга, и Линден не пострадал.

Вукович уступил лидерство во время своего первого пит-стопа на 48-м круге. В результате Фред Агабашян лидировал на один круг, за ним следовал Джим Ратманн , а затем Сэм Хэнкс на два круга. После того, как лидеры прошли свои остановки, Вукович снова лидировал на 54-м круге. В то же время Джин Хартли развернулся в четвертом повороте, получив вторую желтую карточку за день. Хартли доставили в приусадебный госпиталь, но отпустили, и позже в тот же день он сможет работать водителем-помощником.

Тяжелые условия начали сказываться на поле. Несколько машин выбыли из-за механических проблем еще до середины пути. Джимми Дэвис въехал в боксы без тормозов и задел внутреннюю стену, чтобы замедлить машину. Он останется в гонке и финиширует 10-м, но отстав на несколько кругов. Когда герцог Налон приехал на пит-стоп, его команда вылила ему на голову ведро воды. На 70-м круге Карл Скарборо приехал в боксы, чувствуя себя плохо от жары и дыма. Из-за разлива топлива на борту автомобиля возник небольшой пожар. Пожар был быстро потушен, и Скарборо перелез через стену ямы и рухнул на стул. [22] Боб Скотт За руль взял , который уже выбыл из-за утечки масла. Скарборо был доставлен в приусадебную больницу, где его температура составила 104 ° F (40 ° C). Врачи безуспешно провели массаж открытого сердца , но он умер от теплового упадка сил . [23] [24] По словам историка спидвея Дональда Дэвидсона , Скарборо, возможно, вдохнул углекислый газ из огнетушителей, что могло способствовать или стать фактической причиной смерти.

Проехав 80 кругов, Билл Вукович по-прежнему лидировал, вторым стал Арт Кросс, а третьим - Фред Агабашян. Дон Фриланд потерял колесо в первом повороте на 81-м круге лидера и вылетел на траву приусадебного участка. Он не пострадал, но машина была закончена. Джонни Парсонс выбыл из-за перегоревшего двигателя на 86-м круге, а Дуэйн Картер выбыл из-за проблем с зажиганием.

Вторая половина

[ редактировать ]

На полпути Билл Вукович лидировал , Фред Агабашян был вторым, а Сэм Хэнкс - третьим. Агабашян приехал на пит-стоп на 104-м круге. Агабашян был охвачен жарой и выхлопами двигателя, и его заменил в кабине сменный пилот Пол Руссо . Джим Ратманн сделал то же самое, передав свою машину Эдди Джонсону на 113-м круге. Вукович приехал на свой второй пит-стоп на 112-м круге, а четыре круга спустя за ним последовал Хэнкс. Вернувшись на трассу, Вукович опередил Хэнкса на 50 секунд.

Пэт Флаэрти врезался в стену на северном парашюте на 118-м круге лидеров. Желтый свет был включен на 6 минут 50 секунд, чтобы убрать масло и жидкости, пролитые на трассу. Следующим гонщиком, который остался на обочине, был Тони Беттенхаузен . Проехав 115 кругов, Беттенхаузен вышел в боксы, подавая сигнал сменному пилоту. Чак Стивенсон взял на себя управление машиной, когда Беттенхаузен потерял сознание и рухнул на землю от жары. После длительного периода отдыха Джим Ратманн вернулся в гонку. Ратманн взял на себя машину Билла Холланда, но в конечном итоге она сломалась из-за неисправности магнето.

На отметке 150 кругов (375 миль) Билл Вукович проехал по полю. Мэнни Аюло бежал вторым, а Сэм Хэнкс третьим. День Аюло закончился после 184 круга из-за отказа двигателя. Хэнкс приехал на 151-м круге, и он был следующим, кому понадобился запасной гонщик. Дуэйн Картер сел за руль, но команда потеряла значительное время, так как экипажу пришлось ремонтировать сломанную выхлопную трубу. Маршалл Тиг приехал на 169-м круге и нуждался в помощи, чтобы выбраться из машины. Кэл Нидей собирался сесть за руль, но в машине произошла утечка масла, и на сегодня она была готова.

Билл Вукович сделал свой последний пит-стоп на 171 круге. Сообщается, что Генри Бэнкс стоял рядом в пит-стопе Вуковича в шлеме, готовый проехать смену. Вукович, однако, отказался от помощи и настоял на том, чтобы проехать полные 500 миль в одиночку. Он выпил чашку воды, вылил немного воды на рубашку и снова вышел на трассу. Репортер радиосети Люк Уолтон назвал Вуковича « железным человеком » гонки. Уолтон описал этот день как «самый жаркий день, который у нас был в Хузьерленде с тех пор, как Уилки принял номинацию в Элвуде еще в 1940 году». [25]

Вукович проехал последние 30 кругов и выиграл свои первые «500» на 3 минуты 30 секунд (около 3 кругов) над Art Cross, занявшим второе место. Дуэйн Картер (за рулем машины Сэма Хэнкса) финишировал третьим, а Пол Руссо (за рулем машины Фреда Агабашяна) — четвертым. Пока Вукович направлялся к полосе победы, ситуация на трассе все еще была жаркой. Джин Хартли (водитель автомобиля Тони Беттенхаузена) разбился, как и герцог Налон. Официальные лица отметили гонку после того, как финишировали первые восемь машин. Только четыре других автомобиля все еще работали.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Поз. Сетка Нет Водитель Конструктор Который Классифицировать Круги Время/пенсия Очки WDC Очки
1 1 14 Соединенные Штаты Билл Вукович Куртис Крафт Оффенхаузер 138.39 1 200 3:53:01.69 1000 9 1
2 12 16 Соединенные Штаты Арт-Кросс Куртис Крафт Оффенхаузер 137.31 8 200 +3:30.87 800 6
3 9 3 Соединенные Штаты Сэм Хэнкс
( Дуэйн Картер, круги 152–200)
Куртис Крафт Оффенхаузер 137.53 5 200 +4:11.50 532
168
2
2
4 2 59 Соединенные Штаты Фред Агабашян
( Пол Руссо, круги 105–200)
Куртис Крафт Оффенхаузер 137.54 4 200 +4:39.24 315
285
1.5
1.5
5 3 5 Соединенные Штаты Джек МакГрат Куртис Крафт Оффенхаузер 136.60 13 200 +7:49.64 500 2
6 21 48 Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт Р Куртис Крафт Оффенхаузер 135.74 23 200 +8:10.21 400
7 25 2 Соединенные Штаты Джим Ратманн
( Эдди Джонсон, круги 113–200)
Куртис Крафт Оффенхаузер 135.66 27 200 +8:46.02 169.5
130.5
8 20 12 Соединенные Штаты Эрни Маккой Р Стивенс - Оффенхаузер 135.92 22 200 +10:04.55 250
9 6 98 Соединенные Штаты Тони Беттенхаузен
( Чак Стивенсон, круги 116–159)
( Джин Хартли, круги 160–196)
Кузьма - Оффенхаузер 136.02 20 196 Несчастный случай 116
45
39
10 32 53 Соединенные Штаты Джимми Дэвис Куртис Крафт Оффенхаузер 135.26 31 193 -7 кругов 150
11 26 9 Соединенные Штаты Герцог Налон Куртис Крафт - Нови 135.46 30 191 Несчастный случай 100
12 19 73 Соединенные Штаты Карл Скарборо
( Боб Скотт, круги 70–190)
Куртис Крафт Оффенхаузер 135.93 21 190 -10 кругов 17.5
32.5
13 4 88 Соединенные Штаты Мэнни Аюло Кузьма - Оффенхаузер 136.38 15 184 Двигатель
14 31 8 Соединенные Штаты Джимми Брайан Шредер - Оффенхаузер 135.50 29 183 -17 кругов
15 28 49 Соединенные Штаты Билл Холланд В
( Джим Ратманн, круги 142–177)
Куртис Крафт Оффенхаузер 137.86 2 177 Магнето
16 10 92 Соединенные Штаты Роджер Уорд
( Энди Линден, круги 116–144)
( Дюк Динсмор, круги 145–154)
Куртис Крафт Оффенхаузер 137.46 6 177 Ось
17 14 23 Соединенные Штаты Уолт Фолкнер
( Джонни Манц, круг 135–)
Куртис Крафт Оффенхаузер 137.11 10 176 -24 круга
18 22 22 Соединенные Штаты Маршалл Тиг Р Куртис Крафт Оффенхаузер 135.72 25 169 Утечка масла
19 18 62 Соединенные Штаты Паучья паутина
( Джонни Томсон: круги 113–157)
( круги Джеки Холмса 158–166)
Куртис Крафт Оффенхаузер 136.16 17 166 Утечка масла
20 29 51 Соединенные Штаты Боб Свейкерт Кузьма - Оффенхаузер 136.87 11 151 Приостановка
21 23 83 Соединенные Штаты Майк Назарук Тернер - Оффенхаузер 135.70 26 146 Передача инфекции
22 24 77 Соединенные Штаты Пэт Флаэрти Кузьма - Оффенхаузер 135.66 28 115 Несчастный случай
23 7 55 Соединенные Штаты Джерри Хойт
( Чак Стивенсон, круги 83–95)
( Энди Линден, круги 96–107)
Куртис Крафт Оффенхаузер 135.73 24 107 Перегрев
24 27 4 Соединенные Штаты Дуэйн Картер Лесовский - Оффенхаузер 135.26 32 94 Зажигание
25 17 7 Соединенные Штаты Пол Руссо Куртис Крафт Оффенхаузер 136.21 16 89 Магнето
26 8 21 Соединенные Штаты Джонни Парсонс В Куртис Крафт Оффенхаузер 137.66 3 86 Двигатель
27 15 38 Соединенные Штаты Дон Фриланд Р Ватсон - Оффенхаузер 136.86 12 76 Несчастный случай
28 13 41 Соединенные Штаты Джин Хартли Куртис Крафт Оффенхаузер 137.26 9 53 Несчастный случай
29 16 97 Соединенные Штаты Чак Стивенсон Кузьма - Оффенхаузер 136.56 14 42 Утечка топлива
30 30 99 Соединенные Штаты Кэл Нидей Р Куртис Крафт Оффенхаузер 136.09 18 30 Магнето
31 11 29 Соединенные Штаты Боб Скотт Бромме - Оффенхаузер 137.43 7 14 Утечка масла
32 33 56 Соединенные Штаты Джонни Томсон Р Дель Рой - Оффенхаузер 135.26 33 6 Зажигание
33 5 32 Соединенные Штаты Энди Линден Стивенс - Оффенхаузер 136.06 19 3 Несчастный случай

Примечание . В скобках указаны дополнительные драйверы. [26]

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

Все участники использовали шины Firestone .

^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг с лидерством.

Статистика гонок

[ редактировать ]

Заметки о гонке

[ редактировать ]
  • Поул-позиция : Билл Вукович – 4:20.13 (4 круга)
  • Самый быстрый ведущий круг: Билл Вукович – 1:06.240
  • Кошелек за первое место составил $ 89,496. [29] (1 019 186 долларов США в долларах 2023 года [30] ).
  • Одним из призов, врученных победителю, стала домашняя собака и годовой запас корма для собак . [31]

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети Indianapolis Motor Speedway . Вместо того, чтобы производиться 1070 WIBC-AM , сеть объединила таланты и технический персонал всех пяти крупнейших радиостанций Индианаполиса . Трансляцию вел Сид Коллинз , и в ней участвовали таланты из WIBC , WFBM , WISH , WIRE и WXLW . [32]

Трансляция началась в 10:45 по местному времени и продолжалась до конца до 15:45 по местному времени. Трансляция велась на 135 станциях как минимум в 35 штатах страны, а также на сети Armed Forced Network в Европе и Азии. Ближе к концу гонки главный диктор Сид Коллинз покинул будку, чтобы сделать репортаж с победной полосы. Чарли Брокман, цветной комментатор и со-диктор, назвал последние несколько кругов, включая финиш.

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Цвет : Чарли Брокман
Аналитик: Чак Брис

Южные повороты: Билл Фрош
Северные повороты: Джим Шелтон
Местоположение на трассе: Дик Питтенджер
Местоположение на трассе: Робин Брайт

Люк Уолтон (северные боксы)
Аль Варе (южные ямы)
Сид Коллинз (переулок победы)

Чемпионат мира среди водителей

[ редактировать ]
1953 Индианаполис 500
Гонка 2 из 9 в сезоне Формулы-1 1953 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 30 мая 1953 г. ( 30 мая 1953 г. )
Расположение Автодром Индианаполиса
Спидвей, Индиана
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,023 км (2500 миль)
Расстояние 200 кругов, 804,672 км (500 000 миль)

Индианаполис 500 был включен в FIA чемпионат мира среди пилотов с 1950 по 1960 год . Гонка была санкционирована ААА до 1955 года , а затем, USAC начиная с 1956 года, . В то время, когда новый чемпионат мира был объявлен и впервые организован CSI , в Соединенных Штатах еще не было Гран-при . Вице-президент и генеральный менеджер Indianapolis Motor Speedway Теодор Э. «Поп» Мейерс лоббировал выбор Индианаполиса 500 в качестве гонки, которая будет представлять страну и приносить очки на чемпионат мира. [33] [34]

Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе 500 в 1950–1960 годах, было зачислено участие в Чемпионате мира среди водителей и заработаны очки. [35] Однако машины, участвовавшие в Индианаполисе, не обязательно соответствовали Формулы-1 . спецификациям и правилам [36] Пилоты также заработали отдельные очки (по другой шкале ) в соответствующих AAA или USAC национальных чемпионатах . Однако FIA не присвоила очков чемпионату мира конструкторов .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Гонка Индианаполис 500 1953 года была вторым раундом из 9 на чемпионате мира 1953 года . Однако мероприятие не вызвало интереса ни у одного из постоянных участников Гран-при. Победитель гонки Билл Вукович заработал 9 очков к чемпионату мира (8 очков за первое место и 1 очко за самый быстрый круг). Несмотря на то, что он не участвовал ни в одном из других соревнований чемпионата мира, в итоговой таблице сезона он финишировал седьмым.

Положение чемпионата мира среди водителей после гонки

[ редактировать ]
Поз. Водитель Очки
1 Италия Альберто Аскари 9
16 2 Соединенные Штаты Билл Вукович 9
1 3 Италия Луиджи Виллорези 6
14 4 Соединенные Штаты Арт-Кросс 6
2 5 Аргентина Хосе Фройлан Гонсалес 4
Источник: [37]
  • Примечание . Включены только пять верхних позиций. Только лучшие 4 результата засчитывались в Чемпионат.

Положение автомобилей чемпионата ААА после гонки

[ редактировать ]
Поз. Водитель Очки
1 Соединенные Штаты Билл Вукович 1000
2 Соединенные Штаты Арт-Кросс 800
3 Соединенные Штаты Сэм Хэнкс 532
4 Соединенные Штаты Джек МакГрат 500
5 Соединенные Штаты Джимми Дэйуолт 400
Источник: [21]
  • Примечание . Включены только пять верхних позиций.
  1. ^ Перейти обратно: а б Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Ламм, Корки (31 мая 1953 г.). «Калифорнийец лидирует, но два круга; 5 машин выходят из строя» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Йейтс, Брок (2005). Против смерти и времени: один фатальный сезон в годы славы гонок . Да Капо Пресс. ISBN  978-1-56025-770-7 . Проверено 23 июня 2011 г.
  4. ^ «Драматическая битва не спасла Скаборо» . Звездная пресса . 31 мая 1953 г. с. 25 . Получено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ «Самый загруженный день для больницы на автодроме» . Звездная пресса . 31 мая 1953 г. с. 25 . Получено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  6. ^ Йейтс, Брок (1961). Индианаполис 500: история автодрома . Харпер. п. 67.
  7. ^ Странахан, Боб (16 мая 1953 г.). «Нови 16-летнего ветерана ударяется о стену; испытания открываются сегодня» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Получено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Странахан, Боб (17 мая 1953 г.). «Отдых в атаке на поул-позиции сегодня в полдень» . Звезда Индианаполиса . п. 53 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  9. ^ Странахан, Боб (18 мая 1953 г.). «Сделает 138, чтобы выиграть 500-й поул-пост (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  10. ^ Странахан, Боб (18 мая 1953 г.). «Сделает 138, чтобы выиграть 500-й поул-пост (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 22 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ Перейти обратно: а б «Вчерашние отборочные» . Звезда Индианаполиса . 18 мая 1953 г. с. 22 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Ламм, Корки (23 мая 1953 г.). «Увеличено время пробных запусков» . Звезда Индианаполиса . п. 19 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  13. ^ Ламм, Корки (24 мая 1953 г.). «Гарантия полного поля в гонке '500' (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  14. ^ Ламм, Корки (24 мая 1953 г.). «Гарантия полного поля в гонке '500' (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 53 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  15. ^ «Как они выстроятся в ряд» . Звезда Индианаполиса . 24 мая 1953 г. с. 53 . Получено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ Ламм, Корки (25 мая 1953 г.). «33 самых быстрых в истории ждут '500' (Часть 1)» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  17. ^ Ламм, Корки (25 мая 1953 г.). «33 самых быстрых в истории ждут '500' (Часть 2)» . Звезда Индианаполиса . п. 21 . Проверено 28 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  18. ^ «Официальный состав 500» . Звезда Индианаполиса . 25 мая 1953 г. с. 22 . Получено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ «Жара может подвергнуть испытанию шины и людей» . Звезда Индианаполиса . 27 мая 1953 г. с. 29 . Получено 30 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  20. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 14 мая 2004 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Международный тотализатор на 500 миль 1953 года» . ChampCarStats.com . Проверено 28 июня 2015 г.
  22. ^ Рид, Терри (2005). Инди: Гонка и ритуал Индианаполиса 500 . Потомакские книги. п. 163 . ISBN  1574889079 . Карл Скарборо Индианаполис 500.
  23. ^ Йейтс, Брок (8 ноября 2005 г.). Против смерти и времени: один фатальный сезон в годы славы гонок . Да Капо Пресс . п. 28. ISBN  978-1-56025-770-7 . Проверено 23 июня 2011 г.
  24. ^ «Жара, смертельная болезнь сердца» . Декейтер Сандей Геральд и Обзор . Ассошиэйтед Пресс. 31 мая 1953 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2023 года.
  25. ^ Представления свинины и фасоли Ван Кэмпа: великие моменты из Indy 500 - Fleetwood Sounds, 1975
  26. ^ «Международный тотализатор на 500 миль – 30 мая 1953 года» . ChampCarStats.com.
  27. ^ Барнет, Боб (31 мая 1953 г.). «Заметки о классической гоночной трассе на 500 миль (Часть 1)» . Звездная пресса . п. 25 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  28. ^ Барнет, Боб (31 мая 1953 г.). «Заметки о классической гоночной трассе на 500 миль (Часть 2)» . Звездная пресса . п. 26 . Проверено 21 апреля 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  29. ^ Йейтс, Брок (1961). Индианаполис 500: история автодрома . Харпер. п. 68.
  30. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  31. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 13 мая 2004 г.
  32. ^ «5 станций для обработки 500 миль» . Звезда Индианаполиса . 24 мая 1953 г. с. 63 . Проверено 7 марта 2018 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  33. ^ Разговор о бензиновой аллее . 23 мая 2007 г. 1070 WIBC-AM .
  34. ^ Разговор о бензиновой аллее . 19 мая 2016. ВФНИ .
  35. ^ Разговор о бензиновой аллее . 5 мая 2012 г. ВФНИ .
  36. ^ Кэппс, Дон; Кэмерон Аргецингер (25 октября 2000 г.). «Где наш писец, Шерман и мистер Пибоди снова запустили машину обратного пути в 1961 году». АтласF1 . Зеркало заднего вида. 6 (43). Архивировано из оригинала 27 апреля 2012 года . Проверено 1 мая 2011 г.
  37. ^ «Индианаполис 1953 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 3 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Аргентины 1953 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1953 года
Следующая гонка:
Гран-при Голландии 1953 года.
Предыдущая гонка:
1952 Индианаполис 500
Трой Руттман
1953 Индианаполис 500
Билл Вукович
Следующая гонка:
1954 Индианаполис 500
Билл Вукович
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d32e58bc3dcf74a6716d3556ea4da4c9__1716088920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/c9/d32e58bc3dcf74a6716d3556ea4da4c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1953 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)